Конспект и презентация логопедического занятия "Автоматизация звука С в словах".
Логопедическое занятие по автоматизации звука С в словах и предложениях.
Тема: Автоматизация звука С.
Цели:
Образовательные: Учить правильно произносить звук С в речи.
Коррекционные:
- Автоматизация звука cв слогах, словах, предложениях.
- развитие мелкой моторики;
- воспитание нижнего диафрагмального дыхания;
- развитие навыков фонематического восприятия и слуха;
- обогащение словаря (снегирь);
- работа над связной речью;
- развитие внимания и памяти.
- развитие целенаправленного выдоха
Воспитательные:
- знакомство с окружающей средой;
- контроль за собственной речью;
- развитие «чувства локтя» (парная работа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_s.rar | 1.54 МБ |
avtomatizaciya_zvuka_s.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по автоматизации звука С
в словах и предложениях.
Тема: Автоматизация звука С.
Цели:
Образовательные: Учить правильно произносить звук С в речи.
Коррекционные:
- Автоматизация звука c в слогах, словах, предложениях.
- развитие мелкой моторики;
- воспитание нижнего диафрагмального дыхания;
- развитие навыков фонематического восприятия и слуха;
- обогащение словаря (снегирь);
- работа над связной речью;
- развитие внимания и памяти.
- развитие целенаправленного выдоха
Воспитательные:
- знакомство с окружающей средой;
- контроль за собственной речью;
- развитие «чувства локтя» (парная работа).
Оборудование: мяч, стрекоза, фишки в виде слона, предметные картинки, слайдовая презентация
Ход занятия:
Орг.момент: «Пальчики здороваются» …………………………………(слайд 1)
Сообщение темы: Ребята посмотрите – это слон Савелий ………….(слайд 2)
Сегодня он пришёл к нам на занятие, но пришёл не один, он привёл свою семью: слониху Соню и маленького сына, которого зовут Стас, но мама называет его всегда ласково - Стасик.
У слонихи родился слонёнок,
Длинный хобот его ещё тонок.
Мать слониха сынка бережёт,
И от хищных зверей бережёт.
Каждый год отец Савелий приводит сына в школу к ребятам, чтоб Стасик учился правильно говорить, вот сегодня он вместе с вами будет учиться правильно произносить звук «С». Стасу столько же лет, сколько вам.
Денис - сколько тебе лет?
Алёна - сколько тебе лет?
Глеб - сколько тебе лет?
Галиб - сколько тебе лет?
Ребята, а сколько лет слонёнок посещает школу?
А чтоб правильно говорить необходимо, сделать зарядку.
Арт. гимнастика:
Вот улыбка до ушей,
Улыбайтесь веселей.(упр. «Улыбка») ……………….(слайд 3)
Вот цветочек за окном,
Носом – вдох, а выдох – ртом. (Нюхаем цветок) ………..(слайд 4)
Наш насос качает с-с-с-с, шарик надувает с-с-с-с,
Воздух дырочку нашёл и пошёл, пошёл, пошёл. С-с-с-ссс. ……. (слайд 5)
Подражаю я слону, губы хоботком тяну. ……………. (слайд 6)
Мы сегодня будем много играть, покажем слонам что умеем и выполним задания, которые они приготовили для нас.
Вы готовы? - ДА! (слайд 7)
Говорю я всё красиво, смело и неторопливо,
Никуда я не спешу, звуки все произношу.
Игра с мячом: «Со звуком «С» ты поиграй, …………… (слайд 8)
Слова со звуком «С» поймай
За это фишку получай»
(Я бросаю мяч и называю различные слова, если в слове есть звук С ребёнок должен поймать мяч, если нет, мяч не ловит, за правильный ответ получает фишку в виде слона)
Собака, кошка, каска, мишка, миска, стол, стул, диван, кастрюля, сапог, сумка.
Автоматизация в слогах и словах: Однажды слон укушен был осой
Теперь не дружит он с осой
Слоги все мы повторим.
Ссору эту победим. (слайд 9)
СА-СА-СА, СА-СА-СА – укусила в нос оса.
СО-СО-СО, СО-СО-СО – стал мой нос, как колесо.
СУ-СУ-СУ, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу.
СЫ-СЫ-СЫ, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы.
Игра: «Бабочка» фишки Слон Савелий к нам пришёл……………(слайд 10)
Бабочку с собой привёл.
С бабочкой ты поиграй
И картинки называй.
Назови картинку, на которую присела отдохнуть бабочка.
Бабочка летала, что она видала: (предметные картинки разложены на столе: капуста, свинья, стул, лиса, самолёт, снеговик, собака, солнце, стрекоза, колбаса, маска)
Развитие мелкой моторики: Давайте с вами изобразим целое стадо идущих слонов. (поставьте кисть руки на все вытянутые пальцы, поднимите средний палец вверх,это хобот, а ногами-пальцами делаем шаги и движемся вперёд)
Лабиринт: …………….(слайд 11)
Однажды Стасик заблудился в лесу и долго искал дорогу домой. А в лесу темно и страшно, покажите как было страшно Стасику? (зажмурить глаза),
деревья высокие-высокие (покажите какие?), а ёлки колючие – колючие, вот такие (изобразить пальцами ёлку, ладони сильно сжать, обнять друг дружку, пальцы распрямить, поставить вертикально). После этого слон Савелий решил нарисовать лабиринт и научить слонёнка Стаса находить самый короткий путь домой.
Вот он (слайд )
Я раздам вам такой же самый лабиринт, начертите самый короткий путь из леса к домику Стаса, а теперь сравним с правильным ответом. (за правильное выполнение фишка)
Работа с предложением: Чтоб заработать ещё одну фишку, вам нужно выполнить следующее задание: Слонёнок очень будет рад, если вы правильно и красиво расскажите про него стихотворение, а звучит оно вот так:
Слоны умны, слоны сильны.
Слоны спокойны и добры. Фишки ………… (слайд 12)
Игра «снежные слова»
Ребята, слоны никогда не видели снега, а почему? Они живут в саванне. (ответы детей)
Поэтому слоны просят назвать слова, которые есть только зимой, но чтоб в них присутствовал звук «С»:
снег, снежинка, снеговик, санки, Снегурочка, следы на снегу, салазки, сосулька, подснежники, сапоги, солнце, снегопад, стужа, северное сияние, снегирь, а кто такой снегирь? Это птица которая прилетает к нам вместе со снегом и живёт всю зиму, а весной отправляется на север. фишки
Доскажи словечко: Слониха Соня очень любит загадывать сыну загадки. Предлагает отгадать одну из них.
(слайд 13)
Его очень любят дети,
Он вкусней всего на свете.
Его налили в коробок,
Это вкусный сладкий - СОК
Ребята пили сладкий СОК.
Слог ПЕ добавим – стал ПЕСОК.
А слог НО – уже НОСОК.
А если КУ – КУСОК.
Со слогом ЛЕ – ЛЕСОК.
А если ЧА – прошёл ЧАСОК.
Ну а теперь ИТОГ.
ИТОГ: Что умеем, показали, ……………..(слайд 14)
И немножечко устали
Наше занятие подошло к концу, давайте же по очереди сосчитаем, сколько фишек-слонов заработал каждый из вас (один слон, два слона, три слона и т.д.).
Слонёнок Стас приготовил для вас задание, выучить стихотворение С.Я. Маршака «Старый слон». Послушайте: ………….. (слайд 15)
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать, умеет он.
…………….(слайд 16)