Внеурочная и проектная деятельность
Внеурочная деятельность
С 2010 г. Являюсь руководителем школьного научного общества « ВЗГЛЯД». Основные направления работы НОУ затрагивают темы краеведения , байкаловедения , экспериментально- исследовательской работы в школьной теплице , проектирования , лекционной практики , технического творчества учащихся школы. Работы представляются на школьном , муниципальном , региональном и общероссийском уровнях.
2012-2013 годы, городская научно-практическая конференция юных исследователей «Шаг в будущее, Юниор!», Кледева Дарья , 7 класс, диплом Iстепени;
городская научно-практическая конференция старшеклассников «Шаг в будущее»: Трухан Илья, 9 класс , сертификат участника; Шихов Евгений, 9 класс, сертификат участника.
2014год, Общероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика»,Кледева Дарья , 9класс , диплом(№280-691-125п-1);
Международный конкурс –игра по естествознанию «Человек и природа», Андреева Екатерина7 класс, 1 место в районе, Керимова Валентина 5 класс ,2 место в районе, Войтович Христина 8класс , 3 место в районе;
Всероссийский конкурс предметных проектов,Трухан Илья 10 класс, диплом лауреата; Ерошевич Елена 9 класс ,диплом победителя;
Муниципальный этап областного конкурса « Лидер ученического самоуправления-2014», Горностаев Вадим, 8 класс, диплом 2 степени.
Учащиеся имеют возможность самостоятельного выбора темы исследовательской работы на уроках География Иркутской области , Байкаловедения.
- Что в имени твоем?
- Байкал- уникальное творение природы
- Проблемы озера Байкал
- Байкальские минералы
- Рыбалка на Байкале
- Времена года на Байкале
- Байкальские ветрыБайкал – природная охраняемая территория
- Байкал – рифтовая зона( современная зона землетрясений)
- История исследований и открытий Байкала
- Ангара –«дочь» Байкала
- Судьба байкальской нерпы
- Рыбка – голомянка
- Коренные народы Прибайкалья
- Растения Прибайкалья
- Заповедники на Байкале
- Дневник путешественника( мои личные впечатления)
- Байкальские сказки ( собственного сочинения).
- Отдых и туризм на Байкале.
- Подводный мир Байкала
- Уникальная вода Байкала
- Остров Ольхон –сердце Байкала
- Природные достопримечательности Байкала
Проектная деятельность
Основы проектного метода и исследовательской работы ученики 5 -6 классов получают на внеурочных занятиях элективного курса « Учимся проектировать».
На базе школьной теплицы у учащихся 5-6 классов есть прекрасная возможность выбирать тему проекта и проводить исследования. Три года назад в школе запущен проект « Субтропики на крыше» , который позволяет реализовать метапредметность учебного процесса , интеграцию предметных областей ,организацию исследовательской деятельности , разновозрастное взаимодействие учащихся , выявление индивидуальных личностных качеств детей. Данный проект предусматривает групповую и индивидуальную форму работы.Темы проектов предлагаются учителями и выбираются самими учащимися во время экскурсий в теплице.
Класс | Тема проекта | Вид проекта | Сроки работы над проектом | Проектный продукт |
3 класс | Влияние подкормок на рост белой калы | Монопроект ( биология ), индивидуальный ,исследовательский | 2 года -долгосрочный | Исследовательская работа
|
5 класс | Суккуленты – тропические гости | Межпредметный ( география , биология ), практико – ориентированный , групповой | 2 месяца | Рекомендации « Как ухаживать за суккулентами» |
5 класс | Субтропические плоды | Межпредметный ( география , биология , технология), групповой , творческий | 4 месяца | Сборник рецептов |
6 класс | Как вырастиь виноград? | Монопроект ( биология) , практико – ориентированный , индивидуальный | 4 месяца | Статья |
7 класс | Ревизия растений | Монопроект ( биология) ,групповой , информационный. | 1 год | Каталог растений школьной теплицы |
8 класс | Перелетные птицы | Межпредметный ( география , биология , литература ) Индивидуальный , исследовательский | 2 года | Исследовательская работа |
6 класс | Зеленый двор ( выращивание саженцев ) | Метапредметный Групповой , практико - ориентированный | 2 года | Озеленение школьного двора |
5 класс | Как составить букет? | Метапредметный , гупповой , индивидуальный , практико - ориентированный | 2 месяца | Выставка букетов |
5 класс | Хочу , чтоб кактусы цвели! | Межпредметный , индивидуальный , практико - ориентированный | 2 месяца | Исследовательская рабрта |
Проектная деятельность в силу своей практической и творческой направленности давно вышла из рамок урочной системы , с ее помощью в школе прекрасно решаются проблемы коммуникации детей и их социализации.
Тематический образовательный модуль « Семья и Родина» объединил всех участников образовательного процесса школы участием в проекте « Мой город» , посвященного 40-летию города .Этот проект был разработан активом школьного НОУ « Взгляд» под моим руководством, Советом старшеклассников и инициативной группой учителей – предметников.1 октября 2014 года проект был запущен , а 27 декабря в день рождения г. Усть-Илимска подведены итоги.
На примере этого проекта можно увидеть широту социального партнерства детей во время проектной деятельности ( сверстники , разновозрастные группы , учителя , родители , работники предприятий города) , очевиден развивающий аспект ( поиск и отбор информации , прикладное творчество , навыки коммуникации , исследования ,публичного выступления , планирование и моделирование деятельности и др).