Педагогическое мастерство
Педагогическое мастерство
Как важно научить детей вдумчиво читать, анализировать прочитанное , делать выводы знает каждый. ФГОС настойчиво рекомендует формировать информационную культуру школьников.
Накопленный опыт по реализации технологии деятельностного обучения позволяет мне использовать разнообразные приемы и методы работы с текстом, а так же различные формы взаимодействия обучающихся.
Для выполнения поставленных задач в рамках модуля предлагаю учащимся освоить такие способы работы с информацией как
- Приёмы технологии критического мышлении : «Инсерт» (реализация смысла) условные значки, «Синквейн» (способ синтеза материала), приём таблица «З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал») - (способ графической организации и логико-смыслового структурирования материала), прием кластера (способ графической организации материала).( приложения 2,3,4,5 , 6,7)
- составление ментальных карт (интеллект карт)
- использование семиотического подхода (символы)
- методика А.Г.Ривина (поабзацное изучение текста) - методика взаимообмена заданиям
- составление мини – проекта, мини – исследования
- преобразование текстовой информации в графическую (диаграммы, графики и т.д.
Очень важно отметить, что формирование навыков работы с текстом имеет метапредметную направленность и может использоваться учениками на любых уроках , в проектной деятельности на исследовательском этапе. Кроме освоения учебных навыков детям очень важно общение в процессе обучения. Поэтому на уроках и внеурочных занятиях использую такие виды организации коллективного взаимодействия как работа в парах и группах постоянного и сменного состава (технологии групповой деятельности и коллективных способов обучения). Данные способы взаимодействия учеников позволяют мне активно применять технологию проектной деятельности , в ходе которой происходит закрепление и развитие полученных навыков учебной , коммуникативной и рефлексивной деятельности.