Чикчит Александра Вячеславовна

Эссе

Я - учитель.


Учитель… Это кто? Человек, который отдает! Человек, который взращивает,

вкладывая всю свою душу, много-много семян!  И в этом я абсолютно согласна с высказыванием российского академика-физика Исаака Константиновича Кикоина «Настоящий учитель способен раскрыть в ученике его будущее».

Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.

«Уметь чувствовать ребенка, уважать его, сотрудничать с ним - суть этической культуры учителя» - так когда-то сказала мне моя тетя, учитель начальных классов. «Сотрудничать» - вот, что мне ценно в учительской деятельности! Именно понятие «сотрудничество» привлекает меня в профессии учителя. И не только это! Задумываясь над вопросом «Почему я стала учителем?», без сомнений прихожу к выводу, что это было предопределено, это моя судьба, потому что я выросла в такой среде,  все дело в том мире, в котором я жила с детства – у меня в семье мама работала воспитателем в детском саду, дедушка Учитель и тети Учителя - в постоянных разговорах о школе. Понимаю, что учительство - это моё призванье.

И я благодарна судьбе за те минуты, когда удается пробудить лучшие чувства в детях, когда после неудач ребенок обретает веру в себя. В центре моей педагогической деятельности находится ребенок, который является не объектом, а субъектом обучения и воспитания. Ведь и я многому учусь у него. СО – дружество – вот основа моей деятельности. Это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. Когда вдруг понимаешь: именно они – важнее всего во всей моей учительской жизни. Когда ощущаешь, что нельзя, невозможно быть ниже того, что они любят во мне, ведь именно сейчас я для них – самая умная, самая добрая, самая красивая. И понимаешь: ради этого ощущения живу, страдаю, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права предать наше СО – единение.

В мои школьные годы я всегда восхищалась почему-то учителями русского языка и литературы, не знаю, почему? Они казались мне особенными, не похожими на других людей, они как будто приходили на урок с другого мира. Мира, где живет, мечтает, любит Наташа Ростова, Татьяна Ларина, Олеся, Катерина. Ингода мне кажется, что теперь я сама живу в этом мире, и в чем-то похожа на своих любимых героинь и учителей.

Профессию учителя нельзя назвать лёгкой. Она требует от человека много душевных сил, терпения и энергии. Все люди вкладывают разный смысл в слово «учитель». Для кого-то учитель – это преподаватель учебного предмета, а для меня учитель – это, прежде всего, воспитатель, наставник подрастающего поколения, способный всегда прийти на помощь своему ученику. Неизмеримо велика роль учителя в нашей жизни и в жизни всего общества. Именно учитель вводит нас в мир знаний, дарит нам первую встречу с прекрасным! Свою любовь и тепло своего сердца отдаёт нам учитель. Ребёнок раним и беззащитен! И совершенно невозможно дождаться хороших результатов от ребёнка, обиженного учителем. Результат работы учителя – это результат его учеников, и не только выраженный в оценке. Проверяя тетради и оценивая работу детей, я переживаю за каждую оценку. Ведь оценка эта, прежде всего, самому себе!

Великое счастье встретить учителя, который воспитывает доброту, справедливость, честность, ответственность. Великое счастье – стать учителем…

Минуют годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание – Учитель, «превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем».

 

Чикчит А.В.

Добавить запись

Защита от спам-роботов