Самообразование
Тема по самообразованию: "Нетрадиционные техники рисования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные техники рисования. Теоретические основы | 102.98 КБ |
Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию | 28.59 КБ |
Сообщение"Пластилинография" | 14 КБ |
Мастер-класс Кляксография | 14.79 КБ |
Фотоальбом "Нетрадиционное рисование" | 102.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
- отпечатки-картинки
- печать пластилином
- масляная пастель + акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
- волшебные ниточки
- монотипия.
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- кляксография
- пластилинография
- граттаж
- фроттаж.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ
1. Штампики из пластилина
Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.
Материалы: 1.Пластилин 2.Карандаш 3.Краска 4.Губка 5.Кисть 6.Бумага 7.Баночка для воды
2. Штампики из ниток
Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.
Материалы: 1.Нить шерстяная 2.Основа 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды
3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.
Материалы: 1.Пенопластовая форма 2.Карандаш 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды
4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.
Материалы: 1.Листик 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды
5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
Материалы: 1.Овощ/фрукт 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды
РИСОВАНИЕ РУКАМИ
1. Рисуем ладошками
Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.
Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Кисть 4.Баночка для воды
2. Рисуем пальчиками
Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.
Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Карандаш/Фломастер 4.Баночка для воды
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.
Материалы: 1.Стакан с водой 2.Краска 3.Мыльный раствор 4.Трубочка 5.Бумага
РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ
Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.
Материалы: 1.Соль 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды
РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ
Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.
Материалы: 1.Салфетка/Бумажка 2.Краска 3.Кисть 4.Баночка для воды
РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ
Техника рисования "волшебных" картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то….дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.
Материалы: 1.Пастель масляная белая 2.Акварель 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды
МОНОТИПИЯ
Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ.
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.
1. Монотипия на стекле
На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
Материалы: 1.Гладкая поверхность 2.Гуашь 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды
2. Монотипия предметная
Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Материалы: 1.Краска 2.Кисть 3.Бумага 4.Баночка для воды
КЛЯКСОГРАФИЯ
Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.
Материалы: 1.Акварель 2.Трубочка 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды
НИТКОГРАФИЯ
Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.
Материалы: 1.Нить 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды
РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Материалы: 1.Ватные палочки 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды
ГРАТТАЖ «ЦАП-ЦАРАП»
Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.
Материалы: 1.Картон 2.Пастель масляная 3.Гуашь 4.Зубочистка/Спица 5.Кисть 6.Баночка для воды
ФРОТТАЖ
Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.
Материалы: 1.Плоский рельефный предмет 2.Карандаш 3.Бумага
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.
Материалы: 1.Пластилин 2.Основа 3.Бусины/Бисер 4.Стеки
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования с детьми разных возрастных групп.
Младшая группа | |||||
Месяц | № | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | 1. | Веселые мухоморы | Рисование пальчиками. | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить Ритмично и равномерно токи на всю поверхность бумаги. Закрепить умения закрашивать шляпу гриба, набирать краску на кисть и хорошо ее промывать. | Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов, алая малиновая гуашь, кисть и мисочка с белой гуашью, муляжи. |
2. | Лесные ягоды | Рисование пальчиками. | Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно токи на всю поверхность бумаги. Закрепить умения набирать краску на кисть и хорошо ее промывать. | Альбомный лист с изображением еже, алая малиновая гуашь, кисть и мисочка с белой гуашью, муляжи. | |
Октябрь | 1. | Солнышко, которое не светит. | Рисование ладошками. | Познакомить детей с техникой рисования ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки - лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие. | Альбомный лист, гуашь, губка, салфетка. |
2. | Мой любимый дождик. | Рисование печатками. | Упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции. | Альбомный лист с изображением тучи, голубая гуашь, салфетка, печатки - капельки. | |
Ноябрь | 1. | Звездное небо. | Рисование печатками. | Продолжать упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции, цветовосприятие. | Альбомные листы темного цвета с изображением луны, реки, леса, желтая гуашь, губки, банка с водой. |
2. | Рябинка. | Рисование тампончиками. | Учить рисовать на ветке ягодки тампончиками, а листики - пальчиками - примакиванием. | Квадратный лист цветной бумаги с нарисованными ветками, зеленая, желтая и оранжевая гуашь, миски, салфетка и ветка рябины. | |
Декабрь | 1. | Щенок | Рисование методом тычка. | Познакомить со способом рисования тычка жесткой кистью, совершенствовать умения правильно держать кисть при рисовании, освоить цветовую палитру, развивать знания о животных, обогащать словарь детей. | 1/2 альбомного листа с нарисованным контуром щенка, гуашь черного и красного цвета, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. |
2. | Цыпленок | Рисование методом тычка. | Познакомить со способом рисования тычка жесткой кистью, совершенствовать умения правильно держать кисть при рисовании, освоить цветовую палитру. Расширять знания о домашних птицах. Обучать правильному использованию в своей речи существительных в единственном и множественном числе (курица, цыпленок, цыплята). | Альбомный лист с нарисованным контуром цыпленка, гуашь желтого, черного и красного цвета, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. | |
Январь | 1. | Маленькой елочке холодно зимой. | Рисование методом тычка. | Учить детей рисовать способом тычки елочку. Расширять знание детей о праздниках. | Альбомный лист с нарисованным контуром елочки, гуашь желтого, зеленого, голубого и красного цвета, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. Образец. |
2. | Котенок. | Рисование методом тычка. | Учить детей раскрашивать животных способом тычка. Закрепить умения детей рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных. | Альбомный лист с нарисованным контуром котенка, гуашь, две кисточки (жесткая и беличья) принадлежности для рисования. Образец. | |
Февраль | 1. | Цветочек для папы | Оттиск печатками из картофеля | Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать цветок. стебельки и листочки. Развивать чувство композиции. | Открытка для папы на лицевой стороне аппликация на развороте место для рисунка. Печатки в форме цветов, гуашь кисти мисочка салфетки. |
2. | Зайчонок | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка. Расширять знания детей о животных прививать интерес к поэтическим произведениям. | Альбомный лист цветной бумаги с нарисованным контуром зайчонка две кисточки черная и белая гуашь принадлежности для рисования. | |
Март | 1. | Ветка мимозы | Рисование пальчиками и скатывание шариков из салфетки. | Упражнять в рисовании пальчиками и скатывании шариков из салфетки. Развивать чувство композиции, закреплять навыки наклеивания. | Открытка из цветной бумаги с нарисованной веткой вырезанные листья мимозы салфетки гуашь мисочки клей кисти |
2. | Одуванчик | Рисование способом тычка | Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика закрепить умение детей закрашивать листья кончиком кисточки, расширить знания детей о первых весенних цветах обогащать словарный запас детей прививать интерес к поэзии. | Альбомный лист с нарисованным контуром одуванчика гуашь две кисточки жесткая и беличья принадлежности для рисования иллюстрации. | |
Апрель | 1. | Жили у бабуси два веселых гуся | Рисование ладошкой | Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрасить ее краской, делать отпечатки большой палец смотрит вверх, а остальные в сторону. Закрепить умение дополнять изображение, развивая творчество | Озеро лист А-4 голубого цвета, гуашь белая, серая, зеленая, маркеры красные и черные для дорисовывания. |
2. | Травка | Рисование ладошкой | Упражнять в технике рисования ладошкой. Закрепить умения заполнять отпечатками всю поверхность, развитие цветовосприятия, творчество. | Альбомный лист А-4 темная и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, губки салфетки | |
Средняя группа | |||||
Месяц | № | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | 1. | Астры в вазе | Рисование методом тычка | Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете и геометрических формах – круг | Альбомный лист с карандашным контуром вазы и трех небольших кругов, гуашь, две кисти изображение астр |
2. | Ёжик | Рисование методом тычка | Учить рисовать животных методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть и рисовать кисточкой разными способами. Расширять знания о животном мире. | Альбомный лист с нарисованным контуром ежа, две кисточки, оборудование для рисования, два образца:1-только контур,2-ежик, нарисованный методом тычка, гуашь. | |
Октябрь | 1. | Подсолнух | Рисование методом тычка | Упражнять в рисовании методом тычка растения, правильно держать кисть. Расширять знания о подсолнухах. | Альбомный лист с нарисованным контуром подсолнуха, иллюстрации и образец подсолнуха, гуашь, две кисти, оборудование для рисования. |
2. | Гусь | Рисование методом тычка | Продолжать учить рисовать птиц способом тычка, закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания о домашних птицах. | Зеленый лист с карандашным контуром гуся. Гуашь две кисти, оборудование для рисования. Образец гуся, нарисованный тычком. | |
Ноябрь | 1. | Мои любимые рыбки | Восковые мелки и акварель. | Упражнять в рисовании предметов овальной формы. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Учить тонировать лист разными цветами акварели, развивать цветовосприятие, творчество. | Альбомный лист, восковые мелки, акварель, кисти. Эскизы. |
2. | Нарисуй шарфик | Печать по трафарету, рисование пальчиками. | Познакомить с печатью по трафарету, учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма композиции и творчество | Шарфики, вырезанные из ткани, гуашь в мисочке, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки. | |
Декабрь | 1. | Зимний лес | Печать по трафарету, рисование пальцами. | Упражнять в печати по трафарету, закрепить умение рисовать деревья пальчиками. Развивать чувство композиции, воображение, творчество. | Альбомный лист, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя белым, зеленая гуашь в мисочке, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны. |
2. | Укрась елочку бусами. | Рисование пальчиками, оттиск пробкой | Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой, развивать чувство ритма | Можно использовать готовые елки из цветной бумаги, гуашь, пробка, елочные бусы. | |
Январь | 1. | Снеговик | Комкание бумаги (скатывание) | Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинки со снеговиком (метла, елочка, заборчик). Развитие творчества воображения. | Тонированный лист, салфетка целая и половина (белого цвета), клей в блюдце, гуашь, кисть, снеговик из ваты. |
2. | Портрет зимы | Восковые мелки + акварель + черный маркер | Закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать детали (снежинки), тонировать лист в цвет зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие, творчество. | Альбомный лист, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, иллюстрации, оборудование для рисования. | |
Февраль | 1. | Нарисуй и укрась вазу для цветов | Знакомая форма - новый образ - оттиск печатками. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании материалов, развивать воображение чувство композиции и ритма. | Альбомный лист тонированный, гуашь в мисочках, печатки, предметы для обведения (подносы, подставки круглой и овальной формы). |
2. | Два петуха ссорятся | Рисование ладошками | Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение творчество. | Альбомный лист тонированный, гуашь в мисочках, петушок - игрушка, оборудование для рисования. | |
Март | 1. | Грачи прилетели | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать птиц способом тычка, закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания о перелетных птицах. | Альбомный лист с контуром грача, черная и белая гуашь, две кисти, оборудование для рисования. |
2. | Ветка мимозы | Рисование пальцами. | Закрепить умение самостоятельно рисовать цветы мимозы, делая отпечаток пальцами. Учить располагать цветы вдоль всего стебля, закреплять умение рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах | Светло-зеленый лист, гуашь зеленого и желтого цвета, кисть, образец или иллюстрация, оборудование для рисования. | |
Апрель | 1. | Расцвели одуванчики | Рисование методом тычка. | Закрепить умение самостоятельно рисовать цветы методом тычка (большие и маленькие). Учить располагать цветы по всему листу бумаги, закреплять умения рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах | Светло-зеленый лист, гуашь зеленого и желтого цвета, две кисточки, образец или иллюстрация, оборудование для рисования. |
2. | По замыслу | Разные | Совершенствовать умения и навыки в сводном экспериментировании с материалами, необходимым для работы в различных нетрадиционных техниках развивать воображение и творчество | Все имеющиеся в наличии. | |
Старшая группа | |||||
Месяц | № | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | 1. | В саду созрели яблоки. | Рисование тычком | Учить рисовать яблоки на ветках, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Расширять знание детей о фруктах, побуждать интерес к природе, внимание к ее сезонным изменениям. | Альбомный лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования. |
2. | Утята в пруду | Рисование тычком | Учить рисовать утят, плавающих на воде, совершенствовать технику рисования тычком. Формировать познавательный интерес к природе воспитывать творчество. | Альбомный лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек бумаги для проверки цвета, все принадлежности для рисования. | |
Октябрь | 1. | Бабочки, которых я видел летом. | Монотипия, обведение ладони и кулака. | Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. развивать пространственное мышление. | Силуэты симметричных, ассиметричных предметов. Лист бумаги, гуашь, кисть, простой карандаш, принадлежности для рисования. |
2. | Ветка рябины (с натуры) | Рисование тампонами и пальцами | Учить анализировать натуру, выделять ее признаки особенности. Закрепить умение рисовать пальцами прием примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, чувство восприятия. | Ветка рябины, лист А-4, гуашь и все предметы для рисования. | |
Ноябрь | 1. | Осенние листья | Отпечаток листьев. Набрызг | Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях ил тампонах при печати. | Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны трафареты, принадлежности для рисования. |
2. | Мое любимое платье или свитер. | Оттиск печатками, рисование пальцами. | Закреплять умения украшать платье или свитер простым узором, используя листья в центре, а по вороту мелкий узор в полосе. Развитие творчества, фантазии. | Платье и свитер, вырезанные из бумаги, разные листья, рисунки одежды, принадлежности для рисования. | |
Декабрь | 1. | Мое любимое дерево | Рисование мазком, монотипия, набрызг. | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные техники: сентябрь-монотипия, октябрь - мазки, ноябрь - набрызг. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развитие чувства композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. | Пейзажи, гуашь, набор кистей, трафареты и принадлежности для рисования. |
2. | Животные, которых я сам себе придумал. | Кляксография. | Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов. | Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. | |
Январь | 1. | Елочка нарядная. | Рисование на ткани. | Познакомить с техникой рисования простой батик. Учить смешивать краски прямо на ткани. Обводить эскиз простым карандашом и раскрашивать его. | Закрепленная ткань, простой карандаш, гуашь и все принадлежности. |
2. | Снежная семья | Рисование способом тычка. | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. | |
Февраль | 1. | Набережная нашего посёлка | Рисование картоном | Учить рисовать полосками картона, использовать образцы; составлять сюжет; закрепить умение набирать краску на картон и изображать предметы. | Полоски картона (ширина от 0,5 до 1,5 см, длина 3 - 5 см), гуашь, альбомный лист. |
2. | Зимняя ночь | Чёрно - белый граттаж | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно - белого граттажа; учить передавать настроение тихой, зимней ночи; упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. | Полукартон, свеча, тушь, жидкое мыло, кисть, заострённая палочка, эскизы. | |
Март | 1. | Грибы | Техника изонити | Познакомить детей с линейкой; дать понятие: прямой угол, тупой угол, острый угол; учить пользоваться ниткой, иголкой, шилом; учить заполнять углы и дополнять изображения аппликацией (ножка, трава) | Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами. |
2. | Снежинки | Техника изонити | Учить составлять снежинку из треугольников; учить анализировать образец, определять направление углов; продолжать учить иглой и нитью. | Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами. | |
Апрель | 1. | Хмурый день | Пластилиновая живопись | Учить детей наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне; воспитывать аккуратность и творчество в работе. | Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой. |
2. | Совушка - сова | Пластилиновая живопись | Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, печатками рисовать контур совы, учить рисовать сову с помощью штрихов, упражнять в передаче выразительности образа птицы, через нанесение штрихов (глаза смотрят в сторону, вверх, вниз). | Картон, доска, пластилин, стеки, губка, смоченная водой, печатки. | |
Подготовительная группа | |||||
Месяц | № | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
Сентябрь | 1. | Золотая осень | Рисование способом тычка | Уточнять и расширять представления об осени; продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка, развивать творчество и фантазию. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2. | Ветка рябины | Пластилиновая живопись | Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости; упражнять в передаче характерных особенностей рябины: сложный лист из расположенных попарно листочков, овальные грозди; учить новому приёму - расписной пластилин, полученный способом резания. | Набор пластилина, основа, доска, приспособление для резания одинаковых форм. | |
Октябрь | 1. | Рамка для картины. Ветка рябины | Пластилиновая живопись | Учить лепить жгутики и оформлять ими картину, развивать фантазию, творчество. | Набор пластилина, основа, доска, приспособление для резания одинаковых форм |
2. | Рыбка | Техника изонити | Продолжать учить детей технике изонити; дополнять изображение рыбки «хвостом»; закрепить знания последовательности работы в соответствии с правилами; обратить особое внимание на умение самостоятельно выбрать цвет ниток; закрепить умение пользоваться иглой, шилом. | Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами. | |
Ноябрь | 1. | Птица | Техника изонити | Обучение детей плоскостному моделированию (создание из углов и окружностей образа птички при использовании трафаретов); учить навыкам выполнения окружности в технике изонити; закрепить навыки владения иглой, шилом. | Шерстяные нитки, игла, треугольник, карандаш, шило, подушечка, бархатная бумага или цветной картон с начерченными углами. |
2. | Я в волшебном лесу | Печать поролоном по трафарету; способ тычка, чёрно - белый граттаж | Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками выразительности образа леса; развивать чувство композиции, колорита. | Лист А - 3, А - 4, белый картон для граттажа, палочки для процарапывания, свеча, гуашь, тушь, жидкое мыло, жёсткая и мягкая кисти, трафареты. | |
Декабрь | 1. | Зимний лес | Монотипия | Учить рисовать зимний лес гуашью с жидким мылом по оргстеклу; учить переносить рисунок на мокрый фон с оргстекла; делать дорисовки; развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. | Оргстекло, гуашь, жидкое мыло, альбомный лист, крупные тампоны для смачивания водой поверхности листа. |
2. | Зимний лес | Монотипия | Учить рисовать зимний лес гуашью с жидким мылом по оргстеклу; учить переносить рисунок на мокрый фон с оргстекла; делать дорисовки; развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. | Оргстекло, гуашь, жидкое мыло, альбомный лист, крупные тампоны для смачивания водой поверхности листа. | |
Январь | 1. | В лесу родилась ёлочка | Рисование на ткани. | Учить отражать особенности изображаемого предмета при рисовании на ткани; закрепить умение переносить рисунок на ткань; закрепить умение наносить резерв на контур; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике. | Рамка, ткань, карандаш, гуашь, резервирующий состав, кисти и все приспособления для рисования. |
2. | Белая берёза | Рисование на ткани. | Учить отражать особенности изображаемого предмета при рисовании на ткани; закрепить умение переносить рисунок на ткань; закрепить умение наносить резерв на контур; развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике | Рамка, ткань, карандаш, гуашь, резервирующий состав, кисти и все приспособления для рисования. | |
Февраль | 1. | Снегири на ветке | Рисование способом тычка | Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2. | Зимний пейзаж | Кляксография. | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования. | |
Март | 1. | Весна идёт - весне дорогу | Рисование на шпоне | Познакомить детей с техникой рисования на шпоне; учит набирать тушь на трубочку и рисовать тушью. | Шпон, трубочка, тушь. |
2. | Берег Волги | Рисование по сырому фону | Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию, придумывать сюжет. | Приспособление для рисования, крупный тампон для смачивания поверхности листа. | |
Апрель | 1. | Белые лебеди | Рисование способом тычка | Расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей, воспитывать гуманное отношение к миру животных и птиц; | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. |
2. | Попугаи | Рисование способом тычка | Учить рисовать попугаев, расширять знания детей об экзотических птицах; развивать эстетическое восприятие ярких, разнообразных цветов. | Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования. | |
Итоговая выставка детских рисунков |
Предварительный просмотр:
Пластилинография в детском саду
Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе все больше и больше внимания. Почему? Что такое пластилинография? Какими развивающими возможностями обладает данная техника? И как работать с пластилином и бумагой, чтобы получился рисунок?
Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Фон и персонажи изображаются не с помощью рисования, а с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными. Допускается включение дополнительных материалов – бисера, бусинок, природного и бросового материалов.
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.
Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.
Пластилин также обогащает сенсорный опыт ребенка, который ярко ощущает пластику, форму и вес. Создавая изображение с помощью пластилинографии, ребенок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной. Можно с уверенностью сказать, что пластилинография готовит руку ребенка к школьному письму.
Пластилинография также развивает детское творчество (в первую очередь изобразительное) – ведь с помощью данной техники можно создать оригинальный, неповторимый образ, обладающий яркой выразительностью.
Дети в младшем дошкольном возрасте уже достаточно хорошо знакомы с пластилином: они раскатывают колбаски и шарики, сплющивают из них «блинчики», вытягивают пластилин, слепляют детали изображения друг с другом. При знакомстве с пластилинографией для детей 3 – 4 лет крайне важно овладеть новыми навыками, а именно: размазыванием пластилина тонким слоем по основе и «мазку».
Поэтому и сюжеты и задания для детей данного возраста должны быть просты и легки. Вот какие работы можно предложить детям 3 – 4 лет: «Солнышко» (ребенок на голубом картоне изображает пластилиновый круг, а затем скатывает из маленьких кусочков кружочки, прикрепляет их к основе и размазывает, придавая им форму лучей), «Травка и цветы» (может стать продолжением предыдущего сюжета – в ответ на ласковые лучи солнца на полянке выросла зеленая травка, а затем распустились цветы), «Бусы на елочку», «Снежинки», «Осенние листья», «Новогодняя ёлочка» и т. д.
В старшем возрасте дети готовы создавать более сложные композиции, активно и умело смешивают цвета пластилиновых мазков, сплющивают, прищипывают, оттягивают детали от общей формы, соединяют элементы изображения способом примазывания, создают декоративные налепы.
Поэтому работы, которые могут выполнять в этом возрасте дошкольники могут быть сложнее и по замыслу, и по композиции. Дети могут изображать целостные объекты (животных, растения, плоды), а могут и создавать жанровые картинки (в них присутствует действие, несколько героев). Возможно выполнение коллективных работ (например, «В зоопарке»), включение в изображение дополнительных материалов (семян, крупы, блесток, ниток и пр.), смешение техник (налепливание деталей на графическое изображение, например, на фотографии). Чем старше художник, тем больший арсенал действий с пластилиновым изображением он может совершать: процарапывать поверхность, обрезать стекой (например, как на фотографии перья у птицы).
Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов.
Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография).
Цель мастер-класса: знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографией.
Задачи:
- познакомить с техникой "кляксография"
- обучить различным вариативным способам изображения в технике
"кляксография"
- развивать творческие способности
- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности
- воспитывать чувство прекрасного
Материал:
акварель; тушь коричневая; соломинка для коктейля; кисть.
Основные этапы мастер-класса:
1. Теоретическая часть.
2. Практическая часть.
3. Подведение итогов.
1. Теоретическая часть
Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях
изобразительной деятельности, способствуют развитию творческих
способностей детей дошкольного возраста. Существует много техник
нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе, а нетрадиционные техники рисования способствуют этому.
Что же такое кляксография?
Кляксография - это отличный способ весело и с пользой провести время,
поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. В основе этой техники лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем дорисовываются детали.
Кляксография:
- помогает формировать умение передавать силуэтное изображение,
отрабатывать навыки работы красками, кистью.
- отлично развивает творчество, воображение, фантазию.
- воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного
искусства, внимание, аккуратность, целеустремленность.
- развивает глазомер и координацию.
- с успехом применяется психологами на коррекционных занятиях.
Техника «кляксография» - это способ рисования каплями краски.
Есть несколько способов рисования в этой технике:
• Выполнение рисунка на тему «Бабочка».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, возле линии
сгиба, нанести два довольно крупных пятна краски. Накрыть второй
половиной листа и плотно прижать. Развернув лист – получаем причудливые
крылья бабочки с необычными узорами. Тонкой кистью можно дорисовать
ей туловище, голову, усики. Бабочка – готова.
• Рисование на тему «Волшебное превращение кляксы».
Лист бумаги согнуть пополам. На одну сторону листа, в центре,
нанести несколько капель туши. Накрыть второй половиной листа и
разгладить. Развернув лист – получаем два цветных пятна – кляксы. Теперь
надо внимательно вглядеться и пофантазировать, кого напоминают эти
кляксы. Фломастером дорисовываем недостающие детали, «оживляем» их.
• Рисование на тему «Заколдованный лес».
2. Практическая часть.
Просмотр рисунков детей в технике «кляксография» на тему
«Заколдованный лес».
Эти рисунки выполнены способом, который называется «кляксография».
Особенность этого способа состоит в том, что он используется в основном
для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие кривые линии.
Очень выразительные рисунки в этой технике получаются, когда надо
передать образ сказочного заколдованного леса.
Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».
- Посмотрите, на что похожи стволы у деревьев? (туловище человека) .
- А толстые ветки на что похожи? ( руки) .
- Что напоминают вам тонкие ветки? (пальцы, волосы).
- На ветвях деревьев сидят? (филин, ворон) .
- Между корней, в темной траве что растет? (грибы) .
- Какие? (поганки, мухоморы) .
- Что стоит в глубине леса? (маленькая избушка на курьих ножках).
- Кто в ней живет? (Баба – Яга).
Рисовать деревья мы сегодня будем необычным способом, с помощью
кляксы. Этот способ называется - «кляксография».
Для выполнения этой работы нужна соломинка и тушь чёрного или
коричневого цвета.
Последовательность рисования деревьев в технике «кляксография»:
1. Поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа.
2. Поставить конец соломинки немного с наклоном в краску.
3. Подуть на каплю через соломинку, направляя при этом её движения
вверх. Получится ствол дерева.
4. Меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если
быстро двигать соломинкой из стороны в сторону или резко подуть на
небольшие капли.
После рисования нескольких деревьев, можно дорисовать характерные
детали заколдованного леса: избушку, мухомор, поганки и т. д.
3. Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
- отпечатки-картинки
- печать пластилином
- масляная пастель + акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
- волшебные ниточки
- монотипия.
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
- рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- кляксография
- пластилинография
- граттаж
- фроттаж.
Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ
1. Штампики из пластилина
Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.
Материалы: 1.Пластилин 2.Карандаш 3.Краска 4.Губка 5.Кисть 6.Бумага 7.Баночка для воды
2. Штампики из ниток
Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.
Материалы: 1.Нить шерстяная 2.Основа 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды
3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.
Материалы: 1.Пенопластовая форма 2.Карандаш 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды
4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.
Материалы: 1.Листик 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды
5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
Материалы: 1.Овощ/фрукт 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды
РИСОВАНИЕ РУКАМИ
1. Рисуем ладошками
Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.
Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Кисть 4.Баночка для воды
2. Рисуем пальчиками
Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.
Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Карандаш/Фломастер 4.Баночка для воды
РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.
Материалы: 1.Стакан с водой 2.Краска 3.Мыльный раствор 4.Трубочка 5.Бумага
РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ
Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.
Материалы: 1.Соль 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды
РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ
Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.
Материалы: 1.Салфетка/Бумажка 2.Краска 3.Кисть 4.Баночка для воды
РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ
Техника рисования "волшебных" картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то….дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.
Материалы: 1.Пастель масляная белая 2.Акварель 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды
МОНОТИПИЯ
Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ.
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.
1. Монотипия на стекле
На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
Материалы: 1.Гладкая поверхность 2.Гуашь 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды
2. Монотипия предметная
Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Материалы: 1.Краска 2.Кисть 3.Бумага 4.Баночка для воды
КЛЯКСОГРАФИЯ
Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.
Материалы: 1.Акварель 2.Трубочка 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды
НИТКОГРАФИЯ
Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.
Материалы: 1.Нить 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды
РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Материалы: 1.Ватные палочки 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды
ГРАТТАЖ «ЦАП-ЦАРАП»
Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.
Материалы: 1.Картон 2.Пастель масляная 3.Гуашь 4.Зубочистка/Спица 5.Кисть 6.Баночка для воды
ФРОТТАЖ
Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.
Материалы: 1.Плоский рельефный предмет 2.Карандаш 3.Бумага
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.
Материалы: 1.Пластилин 2.Основа 3.Бусины/Бисер 4.Стеки