Классное самоуправление
Проект "Дружная семья": программа, планы работы, мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnoe_samoupravlenie_proekt_druzhnaya_semya.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по организации самоуправления в начальных классах
«Дружная семья»
Автор проекта: О.Ю.Шкода, учитель МОУ гимназии №76 г.Сочи
Сроки реализации: 2013 - 2017 гг.
Участники: учащиеся, родители, классный руководитель Шкода О.Ю.
Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности. «Формирование компетенций, необходимых для успешной социализации учащихся» - такова цель программы развития МОУ гимназии № 76.
Цель проекта - создание условий для полноценного развития индивидуальных способностей ребенка; формирование у детей младшего школьного возраста активной жизненной позиции, интереса к общественной, познавательной и трудовой деятельности, развитию коммуникативных и организаторских способностей, умений самооценки и самоконтроля.
Задачи:
- формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
- вовлечение учащихся в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития личностных качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
- формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе.
Направления деятельности:
- «Учимся жить вместе»;
- «Учимся жить дружно!»;
- "Учимся жить интересно!";
- "Учимся жить активно!".
Принципы реализации проекта: принцип сотрудничества, деятельностного подхода, успешности.
Условием эффективной реализации вышеперечисленных принципов является опора на принцип сотрудничества, делового партнерства учащихся, учителей-предметников, классного руководителя, педагогов дополнительного образования, родителей.
Ожидаемые результаты:
- приобретение учащимися начальной школы навыков самоуправления;
- создание системы классного самоуправления и органа самоуправления;
- сформированность у учащихся понятия уважительного и терпимого отношения к окружающим;
- приобретение учащимися социального опыта бесконфликтного взаимодействия в группе;
- результативность участия в общешкольной игре «Идущие вместе»;
- результативность участия в школьных, районных, городских, всероссийских, международных конкурсах.
Результаты проекта:
- Организация ученической организации «Дружная семья» , классного актива. Девиз класса: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!
Вместе любим мы трудиться! Вместе любим веселиться!
Вместе мы с тобой везде! Вместе в счастье и в беде!»
Главным исполнительным органом в классе является актив класса. В актив входят мэр класса и командиры инициативных групп:
"Инфознайки": помощь отстающим, выпуск познавательных газет, участие в познавательных конкурсах и олимпиадах;
"Затейники": организация перемен; помощь в подготовке и проведении классных часов, праздников, конкурсов; выпуск поздравительных и развлекательных газет; поздравление ветеранов;
«Олимпийцы»: участие в спортивных мероприятиях класса и школы; проведение утренней зарядки, физкультурных минуток во время проведения внеклассных мероприятий;
"Дежурный патруль": организация дежурств в классе, в столовой, в рекреации, в школе; контроль выполнения обязанностей дежурными; контроль соблюдения порядка во время проведения праздников и экскурсий;
"Друзья природы": забота о растениях на пришкольном участке, забота о зимующих птицах (изготовление кормушек и скворечников), выпуск познавательных газет.
Смена поручений с подведением итогов происходит на классном собрании. Дети учатся анализировать и оценивать свою работу и работу одноклассников.
- Учащиеся являются членами школьной Республики Дружных, состоят в общешкольном органе самоуправления Совете Мэров, являются членами общешкольных секторов.
- Ребята стали активными участниками конкурсов и акций гимназии, района, города, награждены дипломами, грамотами и благодарственными письмами.
- Классный коллектив с 01.09.2013 г. по 01.09.2014 г. является победителем общешкольной игры «Идущие вместе».
- По итогам 2013-2014 учебного года Шкода Ольга Юрьевна признана лучшим классным руководителем гимназии №76.