Для вас, коллеги!

Шкода Ольга Юрьевна

Мой педагогический опыт по организации учебно-воспитательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии, показатели, методики

оценки результатов воспитательной деятельности

классного руководителя О.Ю.Шкода

 

Критерии

Показатели

Приемы и методы изучения

Вовлечённость учащихся в систему воспитательной деятельности.

- Охват учащихся программой воспитательной деятельности.

- Сформированность активной позиции учащихся

1.Анализ участия учащихся.

2.Педагогическое наблюдение.

Ресурсная обеспеченность воспитательного процесса

- Обеспеченность информационно-технологическими и материально-техническими ресурсами.

1. Анкетирование

2. Педагогическое наблюдение.

Самоопределение

- формирование основ гражданской идентичности личности;

- развитие Я-концепции и самооценки личности.

1. «Кто я?» (М.Кун).

2. Опросник мотивации «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера).

Смыслообразование

- формирование ценностных ориентиров и смыслов  воспитательной деятельности.

  1. Методика «Цветик-семицветик».
  2.  Оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину).

 Нравственно-этическая ориентация

- развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

- знание основных моральных норм;

- формирование моральной самооценки;

-развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе;

- формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни

  1. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо.
  2. Методика «Репка».
  3. Методика «Что мы ценим в людях».
  4. Методика Н.Е. Богуславской «Закончи предложение».

Сформированность детского коллектива

-благоприятный психологический микроклимат;

-уровень развития коллективных взаимоотношений;

- развитость самоуправления;

-наличие традиций.

1. Социометрия.

2.  Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив»

3. Методика определения уровня развития самоуправления (по Рожкову)

Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива

- включенность обучающихся в воспитательную деятельность.

Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов»

Сформированность коммуникативной культуры учащихся

- Коммуникабельность.

- Взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами.

Методика выявления коммуникативных склонностей (по Р.В.Овчаровой).

Эффективность воспитательной работы

- Применение проектных и иных современных технологий.

- Участие учащихся в выставках, конкурсах, соревнованиях и т.п.

1. Анализ данных.

2. Посещение внеклассных занятий.

Проектирование и прогнозирование процесса воспитательной деятельности

- Наличие воспитательной программы

- Наличие плана реализации программы

- Формирование ученического портфолио.

1. Анализ программ.

2. Проверка планов.

3. Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся.

Продуктивность  воспитательной деятельности

- Уровень достижения ожидаемых результатов.

- Рост мотивации к активной познавательной деятельности.

1. Анализ освоения учащимися программы.

2. Анализ результатов участия детей в  мероприятиях состязательного характера.

Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией воспитательной деятельности и ее результатами

- Удовлетворенность школьников участием во внеклассной работе.

- Сформированность у родителей чувства удовлетворенности воспитательной деятельностью

- Удовлетворенность педагогов организацией и результатами воспитательной деятельности .

  1. Тестирование.
  2. Беседа.
  3. Анкетирование.
  4. Цветопись.
  5. Метод незаконченного предложения.



Предварительный просмотр:

Эссе

Почему я работаю классным руководителем

        Почему «Я»? И сразу напрашивается ответ: «Если не я, то кто же?». Кто же поможет детям учиться? Кто научит их учиться — учить себя? Мне, такой уже далеко не маленькой, учителю с двадцатипятилетним стажем работы так не просто в школе, а малышам каково?

        Почему я работаю? «Пчела — мала, и та работает». И не просто работаю — тружусь, как пчёлка. И школа наша, как улей — гудит, шумит...

        Почему работаю классным руководителем? Учитель не может не быть «классным», а учитель начальных классов не может не быть руководителем.

 «Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков?

Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку...»

        Мы в буквальном смысле ведём своих учеников по жизни:  выводим за руку первоклассников на торжественную линейку, водим их рукой, когда учим писать крючочки, палочки, заводим хороводы вокруг новогодней ёлки, разводим в стороны дерущихся и соединяем в мирном рукопожатии, а в пятом классе передаём их из рук в руки вместе с частичкой своей души. А рядом стоят уже следующие нетерпеливые ученики и тянут к тебе свои ручонки. И ты хоть разорвись!

        Почему я работаю учителем? Вспоминаю слова гимна нашего педагогического училища имени К.Д.Ушинского:

«Понимаешь, мама, я — учитель!

 Видишь, я вхожу к ребятам в класс,

Это мне велели научить их:

Сорок душ и восемьдесят глаз...»

        Хватило бы только знаний, любви,  доброты и огня!