Для вас, коллеги!
Мой педагогический опыт по организации учебно-воспитательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_pokazateli_i_otsenka_vospitatelnoy_deyatelnosti.doc | 56.5 КБ |
esse_shkoda_o.yu_.docx | 5.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии, показатели, методики
оценки результатов воспитательной деятельности
классного руководителя О.Ю.Шкода
Критерии | Показатели | Приемы и методы изучения |
Вовлечённость учащихся в систему воспитательной деятельности. | - Охват учащихся программой воспитательной деятельности. - Сформированность активной позиции учащихся | 1.Анализ участия учащихся. 2.Педагогическое наблюдение. |
Ресурсная обеспеченность воспитательного процесса | - Обеспеченность информационно-технологическими и материально-техническими ресурсами. | 1. Анкетирование 2. Педагогическое наблюдение. |
Самоопределение | - формирование основ гражданской идентичности личности; - развитие Я-концепции и самооценки личности. | 1. «Кто я?» (М.Кун). 2. Опросник мотивации «Беседа о школе» (Т.А.Нежновой, Д.Б.Эльконина, А.Л.Венгера). |
Смыслообразование | - формирование ценностных ориентиров и смыслов воспитательной деятельности. |
|
Нравственно-этическая ориентация | - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; - знание основных моральных норм; - формирование моральной самооценки; -развитие доброжелательности, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе; - формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни |
|
Сформированность детского коллектива | -благоприятный психологический микроклимат; -уровень развития коллективных взаимоотношений; - развитость самоуправления; -наличие традиций. | 1. Социометрия. 2. Методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив» 3. Методика определения уровня развития самоуправления (по Рожкову) |
Сформированность мотивации учащихся к участию в общественно-полезной деятельности коллектива | - включенность обучающихся в воспитательную деятельность. | Методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов» |
Сформированность коммуникативной культуры учащихся | - Коммуникабельность. - Взаимодействие со сверстниками, родителями, педагогами. | Методика выявления коммуникативных склонностей (по Р.В.Овчаровой). |
Эффективность воспитательной работы | - Применение проектных и иных современных технологий. - Участие учащихся в выставках, конкурсах, соревнованиях и т.п. | 1. Анализ данных. 2. Посещение внеклассных занятий. |
Проектирование и прогнозирование процесса воспитательной деятельности | - Наличие воспитательной программы - Наличие плана реализации программы - Формирование ученического портфолио. | 1. Анализ программ. 2. Проверка планов. 3. Анализ содержания «портфеля достижений» учащихся. |
Продуктивность воспитательной деятельности | - Уровень достижения ожидаемых результатов. - Рост мотивации к активной познавательной деятельности. | 1. Анализ освоения учащимися программы. 2. Анализ результатов участия детей в мероприятиях состязательного характера. |
Удовлетворенность учащихся, их родителей, педагогов организацией воспитательной деятельности и ее результатами | - Удовлетворенность школьников участием во внеклассной работе. - Сформированность у родителей чувства удовлетворенности воспитательной деятельностью - Удовлетворенность педагогов организацией и результатами воспитательной деятельности . |
|
Предварительный просмотр:
Эссе
Почему я работаю классным руководителем
Почему «Я»? И сразу напрашивается ответ: «Если не я, то кто же?». Кто же поможет детям учиться? Кто научит их учиться — учить себя? Мне, такой уже далеко не маленькой, учителю с двадцатипятилетним стажем работы так не просто в школе, а малышам каково?
Почему я работаю? «Пчела — мала, и та работает». И не просто работаю — тружусь, как пчёлка. И школа наша, как улей — гудит, шумит...
Почему работаю классным руководителем? Учитель не может не быть «классным», а учитель начальных классов не может не быть руководителем.
«Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков?
Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку...»
Мы в буквальном смысле ведём своих учеников по жизни: выводим за руку первоклассников на торжественную линейку, водим их рукой, когда учим писать крючочки, палочки, заводим хороводы вокруг новогодней ёлки, разводим в стороны дерущихся и соединяем в мирном рукопожатии, а в пятом классе передаём их из рук в руки вместе с частичкой своей души. А рядом стоят уже следующие нетерпеливые ученики и тянут к тебе свои ручонки. И ты хоть разорвись!
Почему я работаю учителем? Вспоминаю слова гимна нашего педагогического училища имени К.Д.Ушинского:
«Понимаешь, мама, я — учитель!
Видишь, я вхожу к ребятам в класс,
Это мне велели научить их:
Сорок душ и восемьдесят глаз...»
Хватило бы только знаний, любви, доброты и огня!