ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурак
Справки по итогам воспитательных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vospitatelnoy_sistemy_shkoly_mbou_sosh_no1.doc | 393.5 КБ |
proekt_ko_dnyu_pozhilyh.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Ак-Довурака
имени Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны – Героя Социалистического труда
(МБОУ СОШ № 1 г. Ак-Довурака имени Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны – Героя Социалистического труда)
668051 Республика Тыва г. Ак-Довурак ул. Юбилейная, 14 тел/факс 8-394-332-10-58 tyva_school_112@mail.ru
Принято на ПС Утверждаю
Протокол №_______ Директор школы
от «_____»_______2018 ____________Р.Г. Монгуш
«___»_____________2018г
Проект воспитательной системы школы на 2018-2019 учебный год
«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»
Ак-Довурак
2018г
Паспорт проекта
Название проекта | «Школа-территория развития» |
Нормативно – правовые документы, локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность в школе
| 1. Конституция РФ, Конституция РТ. 2. ФЗ РФ от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г 5. ФЗ РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 6.ФЗ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». 11. Министерство образования и науки РФ №966, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ №1009, Приказ от 27 сентября 2010г. «Об утверждении порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников “Президентские состязания” и порядок проведения Всероссийских спортивных игр школьников “Президентские спортивные игры” ». 12. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». 13. Министерство образования РФ письмо от 27 июня 2003г. № 28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования». 14. Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 15. Инструкция об организации и порядке ведения учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении. 16. Приложение к письму Минобразования России от 11июня 2012г. №30-51 433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях». 17. Приложение к письму Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию от 03.03.2005г. №14-11-43/01 «Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях». 18.Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений». 19. Методические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов. 20.Стратегия развития образования Республики Тыва до 2030 года 21. Концепция Десятилетия детства в Республике Тыва (2018-2027) от 28 июня 2018 №278-р Локальные акты
|
Руководитель организации | Директор школы – Монгуш Рона Григорьевна |
Автор проекта | Руководитель проекта – заместитель директора по ВВР Дадар-оол Буяна Дмитриевна |
Исполнители проекта | Исполнители проекта:
|
Актуальность проекта | Актуальность внедрения проекта заключается в том, что воспитательный процесс в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка. Такое понимание воспитательной работы соответствует принципам компетентностно-ориентированного образования. Компетентносто – ориентированный подход к образованию, не отрицая необходимости формировать знаниевую базу и комплекс умений и навыков, позволяет достичь интегрированного результата – компетентности. При этом процесс воспитания не подавляет и не подменяет другие образовательные процессы, а собирает их в целое, преобразует, придаёт им воспитывающую направленность. При переходе на новые образовательные стандарты, связанные с формированием ключевых компетентностей, возникла Программа "Здоровье" Программа "Патриот и гражданин ", Программа "Благотворительность ", Программа "Экология и краеведение", Программа "Профилактика девиантного поведения ", Программа "Безопасность" Программа "Ученическое самоуправление", необходимость обновления содержания воспитательной системы, разработки и апробации новой методической базы. |
Цель проекта | Формирование социально адаптированной, воспитанной, творчески мыслящей личности, способной к целеполаганию, самообразованию, самореализации. |
Задачи проекта |
|
Социальная значимость проекта | В результате реализации проекта сформируются условия, которые обеспечат возможность классным коллективам реализовать свой творческий потенциал в организации социально значимого общего дела. В школе будет организована воспитательная работа по принципу не «для детей», а «вместе с детьми»; внедрены междисциплинарные программы, направленные на формирование "позитивно-критической" личности; создана система мониторинга результативности инновационных воспитательных программ. Таким образом, в школе произойдут системные изменения, ориентированные на развитие инновационно-педагогических и управленческих инноваций, направленных на диверсификацию, предполагающую создание и применение новых педагогических технологий, развитие педагогических ресурсов. |
География проекта | г. Ак-Довурак МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак, ул. Юбилейная д.14 |
Сроки реализации проекта | 1 сентября 2018 – 30 мая 2019г |
Целевая аудитория | Учащиеся с 1по 11 классы, классные руководители, родители. |
Партнеры проекта |
|
Ожидаемые результаты | Это прежде всего то, что 1/ школьное самоуправление станет основой деятельности ученического коллектива; 2/ 100% охват обучающихся организованной досуговой деятельностью во внеурочное время; 3/ повышение профессионального мастерства классных руководителей; 4/ внедрение в практику деятельности классных руководителей экспериментально-исследовательской работы; 5/ системный мониторинг оценки степени воспитанности учащихся. |
Возможные риски | В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта. Риск реализации проекта и возможные способы их минимизации . Риски: - Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта; - Недостаточная квалификация или отсутствие узких специалистов; -Неудовлетворенность обучающихся, родителей, педагогов при переходе на следующий уровень обучения. - Отказ партнеров от сотрудничества. Меры по минимизации рисков: - разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования; - проведение обучающих семинаров, мастер классов, круглых столов для участников рабочих групп; - индивидуальная работа с педагогами; − оптимизация процесса выполнения задания рабочими группами для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах; - повышение квалификации или профессиональная переподготовка; - корректировка программ урочной и внеурочной деятельности, плана мероприятий; -информационно-разъяснительная работа; - Привлечение других организаций и спонсоров, депутатов, ИП. |
Бюджет проекта (финансирование) Необходимые ресурсы для исполнения проекта рассчитаны на сумму 50 .000 ( пятьдесят тысяч рублей) | Финансирование проекта осуществляется частично за счёт бюджетных средств (поощрение учителей-инноваторов, участие педагогов в городских и республиканских семинарах), частично за счёт внебюджетных средств (публикации, необходимое дополнительное материальное оснащение, грамоты, призы, канцелярские товары ) за счет спонсоров. |
ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ.
1 этап
- прогностическая стадия;
- разработка модели ВС;
- формирование коллектива;
- педагогический поиск;
- наработка технологий;
- зарождение традиций;
- установление взаимосвязей с окружающей средой;
- решение проблем материально – технического и нормативно-методического обеспечения;
2 этап
- развитие школьного коллектива;
- развитие органов самоуправления;
- определение ведущих видов деятельности;
- определение приоритетных направлений;
- обработка педагогических технологий;
- качественное закрепление достигнутых результатов;
- повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания;
- оформление воспитательных систем класса.
3 этап
- накапливание традиций и их передача;
- взаимодействие школы и УДО
- обобщение опыта работы участников воспитательной системы;
- в центре внимания – индивидуальное развитие личности.
МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ
Согласно данному проекту развития, воспитательная система школы призвана выполнять следующие функции:
- развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребёнка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;
- интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
- регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов и их влиянием на формирование личности ребёнка, ученического и педагогического коллектива;
- защитную, направленную на повышение уровня социальной защищённости детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и процесс его развития;
- компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребёнка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
- корректирующую, заключающую в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребёнка с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ФУНКЦИЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ВОЗМОЖНА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТАКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ТАКИХ КАК:
- формирование позитивной Я-концепции;
- актуализация потребностей в самоактуализации и самоутверждении;
-обеспечение формирования умений у детей в самопознании и самовыражении, способности быть субъектом своей жизни и жизнедеятельности в школе;
Следует напомнить, что согласно данного проекта развития, основным значением воспитательной системы является развитие личности и формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству, реализация учебных и досуговых программ в интересах личности.
Поэтому основами принципов воспитательной системы являются:
Принцип вариативности | Право каждого ребёнка на добровольный выбор участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях, проводимых в секциях, кружках, студиях НОУ. |
Принцип сотрудничества | Право ребёнка выступать в качестве субъекта целеполагания, т.е. право решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми, и детьми |
Принцип инновационный | Право на активный инновационный поиск ребёнком варианта «своего» образования и педагога дополнительного образования |
Принцип комфортности | Право ребёнка развивать свои интересы и потребности в максимально комфортных для развития личности условиях |
Принцип программности | Право, определяющее возможность получения детьми дополнительного образования в соответствии с самым широким спектром познавательных потребностей и интересов детей |
Принцип самоуправления | Право на самоуправление школой |
Принцип заинтересованности | Право на познание ребёнком заинтересовавших его явлений в более увлекательной и интересной форме |
Принцип адекватности | Право ребёнка выбирать из предложенного максимального объёма информации столько, сколько он может усвоить |
Принцип коммуникативности | Право расширять круг делового и дружеского общения ребёнка со сверстниками и взрослыми |
Принцип адаптивности | Право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребёнка в сложную обстановку нестабильного общества |
Реализация функций и принципов воспитательной системы возможна при осуществлении таких педагогических условий, как:
- поддержание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально- психологического климата в школе, наличие у детей и педагогов чувства комфортности, защищённости;
- обеспечение реальной свободы выбора в основных сферах жизнедеятельности ребёнка и взрослого;
- существование реальных объектов и предметов для проявления учащимися и педагогами своих способностей;
-восприятие и детьми, и взрослыми творчества как важнейшей ценности своей жизнедеятельности;
- создание системы психолого-педагогической поддержки личности ребёнка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей;
- использование в воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приёмов, методов воспитания;
- моделирование и построение воспитательных систем в кружках, секциях, сориентированных на участие личности в деятельности по формированию и проявлению своих уникальных свойств и качеств;
- создание системы мониторинга по отслеживанию изменений в развитии личности и коллектива.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели её эффективности.
Первый критерий – самоактуализация личности учащихся. Получаемая в соответствии с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребёнка, на формирование его индивидуальности.
Второй критерий – удовлетворённость детей, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
Третий критерий – конкурентноспособность нашего учебного заведения. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в своём учреждений, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования города Ак-Довурак.
УСЛОВИЯ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»
- Кадровое обеспечение
Повышение квалификации педагогических кадров происходит дифференцированно. В течение учебного года для классных руководителей и с их участием проводятся методические семинары, которые охватывают темы педагогического и психологического взаимодействия с детьми, развития творческих способностей детей, вариативные модели содержания воспитания, инновационные формы работы и т.д.
- Программно-методическое обеспечение:
- разработка программ и их апробация;
- разработка методических материалов по проведению тех или иных программ;
- разработка образцов текущей документации и их оформление;
- подготовка практикумов для педагогов по новым формам работы;
- разработка положений о проведении выставок, конкурсов и т.д.
- разработка входящей, текущей и итоговой диагностики.
- Развитие материально-технической базы. Приобретение нового и сохранение имеющегося оборудования.
- Информационное обеспечение. Пополнение библиотечного фонда, проведение тематических выставок литературы, методических разработок и программ.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Дальнейшее развитие воспитания и образования детей мы видим через реализацию приоритетных задач, в том числе:
- совершенствование воспитательной системы школы;
- разработку и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности;
- совершенствование системы самоуправления в школе;
- расширение спектра предлагаемых кружков и секций;
- обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса учреждения;
- апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Организационно-методические мероприятия.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечание |
1. | Составление и согласование планов воспитательной работы на 2018-2019 учебный год | Август 2018 | Зам. директора по ВВР |
|
2 | Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций | В течение учебного года | Зам. директора по ВВР, БППВ социальные педагоги, вожатые |
|
3 | Проведение методических совещаний при заместителе директора по ВВР по следующей тематике: 1.О выполнении классными руководителями школы ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 2.Об участии школы в профилактической акции «Внимание, дети!» 3.О совместной работе школы с УДО по проекту «Дом-Школа-УДО-Дом» 1.Качество планирования воспитывающей деятельности школьников в классах. 2.Модель работы с детьми «группы риска» 3.Детские общественные объединения как субъект воспитательного пространства социума. 1.Об участии школы в городской акции «Спорт вместо наркотиков» 2. Стратегия работы школы с детьми «группы риска» 3. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в классе. 4. Диагностика успешности педагогического, родительского и ученического самоуправления.
1.Воспитание толерантного сознания, культуры ненасильственного действия демократического поведения. Перестройка педагогического мышления классного руководителя в условиях формирования и развития толерантной культуры в школе.
1.Гражданское воспитание на уроках и во внеурочное время. Формирование гражданского самосознания учащихся в условиях современной школы.
1.Организация проектной деятельности учащихся в воспитательной работе класса. 2.Мониторинг эффективности воспитательной работы в классе.
1.Методические рекомендации по работе с родителями 2.Круглый стол « Воспитание крупными дозами».
1.Азбука нравственного воспитания. 2.Практические советы по организации нескучной и полезной жизни школьников.
1.Организация летней оздоровительной кампании «Лето 2019». Практика учащихся школы. 2. «Лето безопасности» |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
|
Зам.директора по ВВР,БППВ
Зам.директора по ВВР,БППВ
Зам.директора по ВВР, БППВ
Зам.директора по ВВР,БППВ
Зам.директора по ВВР
Зам.директора по ВВР
Зам.директора по ВВР, БППВ
Зам.директора по ВВР
Зам.директора по ВВР, БППВ |
|
Работа МО классных руководителей.
«Классное руководство – это не обязанность,
это бесконечное творчество»
Основными задачами МО классных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.
МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми Уставом, на основе годового и перспективного плана воспитательной работы.
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.
Задачи:
1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.
2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.
4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.
5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
Предполагаемый результат:
Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся. Формы методической работы: методические недели, дидактические трибуны; ' тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; "мозговой штурм";
Заседание МО классных руководителей – 1 раз в четверть.
Консультации для классных руководителей – 1раз в неделю
Консультации для классных руководителей:
1.Содержание деятельности классных руководителей.
2.Документация классных руководителей.
3.Организация работы с родителями.
4.Организация ученического самоуправления в классе.
5. Создание банка интересных педагогических идей.
6. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.
7.Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.
План заседаний методического объединения классных руководителей.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Заседание № 1 Тема: Организация воспитательной работы в 2018/2019 учебном году. Цель: Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса. Форма проведения: Методический практикум Вопросы для обсуждения: 1.Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2017-2018 учебный год. 2.Утверждение плана работы методического объединения на 2018-2019 учебный год. 3. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2018/2019 учебном году. 4.О выполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений». 5. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе; 6. Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных. 7.Об участии школы в профилактических мероприятиях «Внимание, дети!». О мерах по профилактике ДДТТ. 8..Об итогах летней кампании «Лето 2018». 9.Организация питания в школе. 10.Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ» Охват возможностями дополнительного образования. |
сентябрь |
Зам. директора по ВВР
Руководитель м/о классных руководителей
Социальный педагог школы
|
|
2 | Заседание № 2 Тема: «Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития» « Профилактика девиантного поведения подростков» Цель: ∙оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь родителям; ∙оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов. Форма проведения: обмен опытом Вопросы для обсуждения: 1 Особенности психофизического развития детей 10-16 лет. 2. Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков . Заседание № 3 Тема: «Моделирование воспитательной системы класса по реализации ФГОС» Цель: ∙повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся Форма проведения: семинар. Вопросы для обсуждения: 1. Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС. 2. Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями. 3. «Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ» Практическая часть: - обмен опытом по организации внеурочной деятельности классного руководителя. Форма – круглый стол Заседание № 4 Тема: Социальные проблемы профориентации учащихся. «Управление воспитательным процессом на основе диагностик » Цель: - Поиски рациональных способов организации профориентационной работы. Форма проведения: семинар Вопросы для обсуждения:
Заседание № 5 Тема: «Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей» Цель: Обмен опытом. Форма проведения: Панорама опыта Вопросы для обсуждения: 1. Отчет по темам самообразования. 2. Презентация портфолио учеников начального, среднего, старшего звена. Заседание № 6 Тема: «Лето 2019» Цель: Обмен опытом. Форма проведения: презентация Вопросы для обсуждения: 1.Анализ работы классных руководителей за 2018/2019 учебный год. 2.Организация летнего отдыха и практики учащихся
| Ноябрь
март
апрель
май | Зам. директора по ВВР Педагог-психолог
Социальный педагог
Руководитель м/о
Зам. директора по ВВР Классные руководители
Зам. директора по ВВР Классные руководители Руководитель м/о
Зам. директора по ВВР Руководитель м/о |
|
Работа с родителями
№ | Заседания Родительского Всеобуча | Сроки | Ответственные | Примечание |
1 | Заседание РВ № 1 Вопросы для обсуждения 1. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма 2. Анкетирование НОКО
Заседание РВ № 2 Вопросы для обсуждения 1.«Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей по воспитанию детей. Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей» 2. Ценностные ориентиры старшеклассников. Профилактика ЗОЖ (отказ от вредных привычек). 3. Предупреждение правонарушений несовершеннолетними. Анализ занятости учащихся во внеурочное время.
Заседание РВ № 3 Вопросы для обсуждения: 1.Атмосфера жизни в семье как фактор физического и психического здоровья ребенка. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. 2.. Профилактика суицидов у детей и подростков. В воспитании мелочей не бывает. Заседание РВ № 4 Вопросы для обсуждения: 1.Экзамены. Как избежать стресса? 2.«Лето безопасности». Организация летнего отдыха и занятости детей в летний период. 3.Внимание родители – ребёнок уходит на каникулы. Инструктаж по ТБ
| 19 Сентября
14 Ноябрь
14 Февраль
13 апрель | Зам.директора по ВВР
Зам.директора по ВВР
Социальный педагог Психолог.
Зам. директора по ВВР, БППВ.
Зам. директора по ВВР, БППВ
|
|
2 | Консультация для родителей 1-е классы. Период адаптации. 2-е классы. Правила поведения в школе. 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. 5-е классы. Сложности адаптационного периода. 6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-8 классы. О привычках полезных и вредных 9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения 6-8 классы «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» 9-11 классы «Профессии, которые выбирают наши дети» Организация летней занятости детей
| В течение учебного года | Педагог-психолог, Социальные педагоги, администрация школы |
|
3. | Дни открытых дверей с посещением уроков и внеклассных мероприятий | В течение учебного года | Администрация школы |
|
4. | Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников | По необходимости | Администрация школы. |
|
Работа с учащимися.
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Гражданско-патриотическое воспитание. | Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Деятельность по профилактике экстремизма | Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Правовое просвещение и формирование законопослушного поведения учащихся
| Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Популяризация занятий физической культурой и спортом. Пропаганда здорового образа жизни |
Эстетическое воспитание
| Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. Развивать самоуправление в школе и в классе. Организовать учебу актива классов. |
Физическое воспитание, Воспитание у учащихся Здорового образа жизни. | Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Экологическое воспитание
| Изучение учащимися природы и истории родного края. Формировать правильное отношение к окружающей среде. Организация работы по совершенствованию туристских навыков. Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. |
Работа кружков и спортивных секций | Сохранение традиционно работающих кружков и секций. Контроль за работой кружков и секций; |
Работа по организации ученического самоуправления | Формировать у учащихся чувство ответственности |
Работа школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
| Формировать у учащихся законопослушное поведение на дорогах. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. |
Контроль за воспитательным процессом | контролировать деятельность классных руководителей 1-11-х классов по основным направлениям воспитательной работы. |
СЕНТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Мероприятие | Сроки проведения | Участники | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Праздник «Первый звонок» (уроки мира) Беседы в классах по ПДД 2.День грамотности и российского букваря (ярмарка книг) | 01.09.2018 г.
04.09.2018 с 3-по 7 сентября | 1-11 класс 1-11 класс 1-11 классы | Зам.директора по ВВР Классные руководители Вожатые |
Деятельность по профилактики экстремизма | Ознакомление учащихся школы с ст. 1 Федерального закона от 01.01.2001 г. «О противодействии экстремистской деятельности». Классные часы ко Дню солидарности, в борьбе с терроризмом |
13.09.18 3.09.2018 | 5-11 классы 1-11 классы | Классные руководители |
Экологическое воспитание |
| 18.09.18 В течении месяца | 1-11 класс | Классные руководители Учитель ОБЖ |
Физическое воспитание, Воспитание у учащихся Здорового образа жизни. | Туристический слет учащихся | 8 сентября 2018года | 2-4 классы 5- 11 класс
| Учителя физкультуры, классные руководители
|
Правовое просвещение и формирование законопослушного поведения учащихся | 1.Организация дежурства по школе 2.Оформление стенда «Финансовая грамотность» 3. Совет профилактики №1 ДНД (см. отдельный план) | В течении месяца 14 сентября | 4 – 11 классы 9-11классы 14 сентября | Зам.директора по ВР, Классные руководители Зам директора по БППВ |
Работа с родителями
| Заседание родительского комитета Тема: Утверждение состава и плана работы родительского комитета школы на 2018- 2019гг Участие в анкетировании НОКО | 19 сентября | Род. комитет школы | Кл. рук, администрация Зам.директора по УВР, председатели род. комитетов классов |
Самоуправление в школе и в классе | Заседание №1 «Планирование работы УС на 2018-19 уч.год»
Выборы президента школы | 11 сентября 13 сентября | 1-11 класс
2-11 класс | Вожатые кл.руководители |
Работа школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма | Единые классные часы «Внимание, дети!» | 18.09.18 | 1-11 классы | Классные руководители |
Методическая работа | Изучение норм Федерального Закона №273 «Об образовании в РФ» 1.Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год 2.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе. | 13.09.2018
| Классные руководители 1-11 классов | Зам.директора по ВВР
|
Работа кружков и спортивных секций | 1) Работа по оформлению документации рук. кружков 2) Составление расписания работы кружков | До 15 сентября | 1-11 класс | Руководители кружков
Зам.директора по ВВР |
ВШК Контроль за воспитательным процессом | 1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей 2) Составление расписания внеурочной деятельности | до 20 сентября в течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл.
| Зам.директора по ВВР
|
ОКТЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Общешкольная линейка, посвященная ко Дню пожилого человека (Чествование педагогов в возрасте от 60 лет) 2. Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Ивана Сергеевича Тургенева. | 01.10.18 10ч 10 мин 26.10.18 | Ветераны школы 7-11кл | Зам.директора по ВВР. Управление культуры Учителя русского языка и литературы Классные руководители
|
Деятельность по профилактике экстремизма
| 1. Классные часы «Родные люди» 2. Библиотечные уроки посвященные к Международному Дню школьных библиотек | 02.10.18 27.10.18 12.00ч | 1-11кл 5, 6 кл | Классные руководители Библиотекарь
|
Экологическое воспитание | 1. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе Ярче | 16.10.18 | 2 –11 класс | классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 5.10.18 | Учителя и учащиеся 9-11кл | Учителя физкультуры |
Правовое просвещение и формирование законопослушного поведения учащихся | 1. Акция «Помоги пожилому» 2.Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | 01.10.18 30.10.18 | Взрослое население 1-11кл | Ученический Совет, Волонтеры
|
Семейное воспитание | Выставка-ярмарка творческих работ, домашних заготовок «Золотые руки бабушки и дедушки!» | 6.10.18 11ч | Зам.директора по БППВ, классные руководители, психолог, соц. педагоги | |
Самоуправление в школе и в классе | Поздравительный концерт для учителей школы | 4.10.18 14.00 | 9-11 класс | Ученический Совет Зам.директора по ВВР
|
Методическая работа | Индивидуальная консультация для молодых педагогов по оформлению портфолио. | 1 15.00ч | 1-11
| Зам.директора по ВВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение кружков и секций | В течении 3 недели | 2-11 класс
| Зам.директора по ВВР |
ВШК Контроль за воспитательным процессом | Проверка журналов дополнительного образования | Последняя неделя | Зам.директора по ВВР, к |
НОЯБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | Литературная гостиная: «Вместе дружная Россия » (стихи о Родине) День народного единства | 03.11.18г | 5-11 классы | Вожатые |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Мероприятия, посвященные Дню матери 3) Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». 4) Ноябрь 1 Тыва дыл хуну | 24 ноябрь В течении дня | 1 - 11 классы
| Зам.директора по ВР, классные руководители, cоциальные педагоги и психолог Учителя родного языка |
Экологическое воспитание | 1) Акция «Чистый двор» | Осенние каникулы | 2-11кл | Кл. руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| 17.11.18
| 1 – 11 класс 7-8 классы
| Классные руководители Содействовать ГБУЗ РТ ММЦ |
Правовое просвещение и формирование законопослушного поведения учащихся | 1) Совет профилактики №3 2) ДНД 3) Профориентационные беседы с приглашением работников ЦЗН (см. отдельный план) | 14 ноября | Ученический Совет | Зам. директора по БППВ ГКУ РТ Центр занятости населения |
Трудовое воспитание | 1) Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения. | В течение месяца | 9- 11 класс | Кл. рук. |
Семейное воспитание | 1) Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей 2) Выставка рисунков ко Дню ребенка (см. отдельный план ) 3) Выставка фотографий ко Дню Матери | В течение месяца
| 1, 5 классы
1-4 классы 1 – 11 классы | Зам.директора по УВР, ВВР классные руководители вожатые |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание УС 2) Праздник Хэллоуин (см. отдельный план )
| вторник первой недели | 5-11 класс
| вожатая
Ответственные: 10-ые классы |
Методическая работа | Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей» 1. Влияние семьи на становление личности. 2. Проблемы семейного воспитания и взаимодействие семьи и школы. 3. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья детей. | Последний вторник месяца | Кл. руков 1-11 кл. | Зам.директора по ВВР |
Работа кружков и спортивных секций | Публикация в СМИ о деятельности кружков и секций | В течение месяца
| Редакционный отдел школы | |
ВШК Контроль за воспитательным процессом | Выполнение плана ВВР школы (посещение мероприятий) | В течение месяца | Кл.рук. 2-11 кл.
| Зам.директора по ВВР |
ДЕКАБРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Тематические классные часы «Новый год у ворот!» 2) Конкурс новогодних открыток 3) Тренинг «Я и мое место в жизни» 4) Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции 5) Всероссийская акция «Час кода». 6. Праздник День Героев Отечества (отдельный план)
| Третья неделя c 25-30.12.18г Вторая неделя Третья неделя
12 декабря 8 декабря С 10 по 15 дек | 1-11 класс 5-11 класс 8 – 9 классы 1-11 классы 9-11кл | Зам.директора по ВВР, Психолог
Классные руководители Учителя информатики Учителя истории и общ Пригласить работников МЧС, ПДН |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Дискотека и «Новогоднее представление Бал – маскарад» 2. 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья». 3.)Встреча с инспектором ПДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | Последняя неделя
1 декабря последний четверг месяца | 1-10 классы 7-11 классы По графику
7 - 10 класс
| Ответственные: 11-ые классы Зам.директора по ВР, вожатая, МО МВД РФ «Б-Х» классные руководители, соц.педагоги |
Экологическое воспитание | Акция Республиканская: «Покормите птиц зимой» | В течении месяца | 1-6 класс | вожатая, классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Первенство школы по спортивным играм, посвященный ко Дню Неизвестного Солдата
| Вторая неделя
С 3-8 декабря | 9-11 классы
| Учителя физ-ры. |
Трудовое воспитание |
| 15.12.18г 3.12.18 | 5 – 7 класс 8-11кл | Вожатая, классные руководители |
Семейное воспитание | 1) Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти 2) Заседание родительского комитета школы |
Вторник третьей недели | Родители 1 – 11 классов | Зам.директора по УВР, ВВР, БППВ классные руководители |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание УС (подготовка к Новогодним утренникам) | Среда первой недели
| Ученическое самоуправление | Вожатые
|
Методическая работа | 1) Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников. |
| Классные руководители | Зам.директора по ВВР |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы | С 22 по 26 декабря | 1-11 класс | Зам.директора по ВВР |
ВШК Контроль за воспитательным процессом |
| Первая неделя месяца Вторая неделя | Кл.рук. 4-11 кл.
| Зам.директора по ВВР |
ЯНВАРЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Акция: «Мандарин»
| Первая неделя (каникулы)
4 января
27.01.19 | 5- 11 кл. помощь детям из малообеспеченных семей) 3-4 классы | Зам.директора по ВВР, вожатая, соц.педагоги Учителя русского языка и литературы Вожатые |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Конкурс «Сказки красивого сердца» 2) Совет профилактики
| В зимние каникулы
последний четверг месяца | 1-5 класс
| Кл.рук-ли Зам.директора по ВВР, социальный педагог ,психолог |
Экологическое воспитание | Акция «Кормушка» | В течение месяца | 1-4 класс | вожатая |
Семейное воспитание |
| еженедельно | Для родителей | Зам.директора по ВВР, администрация соц. педагоги,
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни». | 5.01.19 | 7-11 классы | Кл. рук., вожатая |
Самоуправление в школе и в классе |
2) Возложение цветков возле ДК в День памяти жертв Холокоста | 10.01.19 25.01.19 | Актив | вожатая
|
Методическая работа |
| Вторая неделя
| Классные руководители 1-11 классов | Зам.директора по ВВР
|
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца | 1-11 классы | Зам.директора по ВВР |
ВШК Контроль за воспитательным процессом |
| Вторая неделя месяца
| Кл.рук. 1-11 кл.
| Зам.директора по ВВР |
ФЕВРАЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
2) Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России» | 21 февраль
17 февраля
| 2-11 класс
5-7 класс | Зам.директора по ВВР, вожатая, классные руководители |
Нравственно-эстетическое воспитание |
(см. отдельный план )
| 14 февраля последний четверг месяца 15 02.18 С 5-8 февраля | 5-11 класс | Ответственные: 8-ые классы Учитель Музыки НОУ, УС |
Экологическое воспитание |
| По плану
11 февраля | 5 – 7 классы 7-9кл
| учитель ИЗО. Учителя Химии |
Семейное воспитание | Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком индивидуальные консультации | В течение месяца | родители | Психолог школы, администрация |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Соревнования по Волейболу 9-11 классы. 2) «Папа, мама, я – спортивная семья» 3) Профилактика инфекционных заболеваний. | 18.02.18г 15.02.18г | 9-11 классы 2-4 класс
1-11классы | учителя физкультуры Медсестра |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание УС
| Первая среда месяца | Актив 5-11 классов | вожатая |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей : «Изучение уровня воспитанности и планирование работы на основе полученных данных» | Вторая неделя месяца | Классные руководители 1-11 классов | Зам.директора по ВВР |
Работа кружков и спортивных секций | Посещение занятий кружков | В течение месяца
| 1-11 класс | Зам.директора по ВВР |
ВШК Контроль за воспитательным процессом | Контроль состояния воспитательной работы в 6- 8классах | В течение месяца | Кл.рук. 6-8кл.
| Зам.директора по ВВР |
МАРТ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1.Фестиваль «Салют Победы» 2. Конкурс «Растим Патриотов России» 3. Всероссийская неделя детской и юношеской книги. | 2 неделя 1неделя 3 неделя | 1-11 классы
| Зам директора по ВВР, БППВ вожатая. классные руководители Зав.библиотекой |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Праздничный концерт, посвященный 8 марта. 2) «Мисс Весна» 3) Тренинговые занятия в среднем звене «Час общения». 4) Заседание Совета профилактики | 06.03.19г До 7 марта С 01. по 10.03.19 последний четверг месяца | Учителя, родители
5-7 классы | Педагоги доп. образования социальный педагог, психолог |
Экологическое воспитание | Трудовые десанты | Третья неделя месяца
| 5-11 класс
| Учитель ОБЖ, зам по БППВ |
Семейное воспитание | Рекомендации комиссии ПМПК для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей. | По графику | родители | Зам.директора по ВВР, вожатая, классные руководители, социальный педагог, психолог |
Физкультурно-оздоровительное воспитание |
| Первая неделя
18 марта | 9-11 класс 5-7, 8-11
| Зам.директора по БППВ, вожатая, классные руководители, социальный педагог, психолог Учителя физкультуры |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседания УС | Первая среда месяца
| Актив 5-11 классов | вожатая
|
Методическая работа | 1) Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя» | Каникулы | Кл рук 1-11класс | Зам.директора по ВВР |
Работа кружков и спортивных секций | Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы. | 20 марта | 1-11 класс | Зам.директора по ВР |
ВШК Контроль за воспитательным процессом | 1) Анализ участия классов в КТД школы 2) Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации учащихся | В течение месяца
В течение месяца | Кл.рук. 2-11 кл.
Кл.рук. 9-11 кл | Зам.директора по ВР |
АПРЕЛЬ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1) Акция: «Чистый город» 3) Классный час: «Первый человек в космосе» 4) Тематические классные часы по ПДД 5) Операция «Подросток»
|
Третья неделя месяца
Вторая неделя В течении месяца Первая неделя месяца
|
5-11 класс 1-11 класс 1-4 класс 5-11 классы
|
Зам.директора по БППВ, вожатая. классные руководители, |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Конкурс рисунков «Мы и космос» 2) Конкурс «Ученик года» 3) Конкурс проектов: «Мы за здоровый образ жизни!» 4) Совет профилактики
| Вторая неделя Вторая неделя Третья неделя
четверг месяца
| 1-4 класс 10 классы 7-10 класс
| Зам.директора по ВВР, вожатая. классные руководители, социальный педагог и психолог |
Экологическое воспитание |
| В течение месяца
30 апреля | 3-11 класс
7-8 классы | Зам.директора по ВВР, классные руководители Учитель ОБЖ |
Семейное воспитание | 1)Родительские собрания в 9,11 классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам
| Третья неделя | Родители 9.11класс
| Администрация, кл.рук.
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) Классные часы по формированию здорового образа жизни | В течении месяца | 1-11 классы | Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители |
Самоуправление в школе и в классе | 1) Организация отчетных собраний в классах. 2) Заседания УС 3) ДЕНЬ СМЕХА 4) Праздник самоуправления | В течение месяца Первая среда месяца
21 апреля | Актив 5-11 классов | Вожатая, классные руководители Ответственные: 3-ие классы |
Методическая работа | Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей». |
| Классные руководители 1-11 классов | Зам.директора по ВВР. |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Посещение занятий кружков. | В течение месяца
| 1-11 класс | Зам.директора по ВР, |
ВШК Контроль за воспитательным процессом | 1) Диагностика уровня воспитанности учащихся | В течение месяца | Кл.рук. 1-11 кл.
| Зам.директора по ВВР, классные руководители |
МАЙ
Направление воспитательной работы | Название мероприятия | Время проведения | Для кого проводится | Ответственный |
Гражданско-патриотическое воспитание | 1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы. 3) Участие в городской акции «Георгиевская лента» 3) Ярмарка-выставка «Дети Центра Азии» | 6 Мая 8 мая 15 мая | 1-11 класс 1-11 класс
| Зам.директора по ВВР, вожатая, Волонтеры классные руководители. |
Нравственно-эстетическое воспитание | 1) Участие в городском марше «Плац-Парад» 2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. 3) Праздник «Последний звонок»
| 9 мая
4-8 мая
23.05.19г | 1-11 классы 3-11 класс
5-8 класс | Учителя физкультуры вожатая, классные руководители
|
Экологическое воспитание | 1) Трудовые десанты
| В течение месяца
| 3– 11 класс
| классные руководители |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | 1) «Праздник здоровья»
| 11 мая | 2-11 класс | классные руководители, учителя физ-ры
|
Самоуправление в школе и в классе | 1) Заседание УС «Итоги года» | Третья неделя месяца
| 5-11 класс
| вожатая
|
Семейное воспитание | Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха детей» | Третья неделя | родители | Кл.руководители, |
Методическая работа | Тема: Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе. Информация об итогах взаимопосещений мероприятий внутри МО с целью обмена опытом и совершенствования работы. Итоговое заседание. Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год. Анализ деятельности классных руководителей. Планирование работы ЛОК | Первая неделя месяца
| Классные руководители
| Зам.директора по ВВР, вожатая, классные руководители, социальный педагог и психолог |
Работа кружков и спортивных секций | 1) Организация выставок поделок и рисунков кружков. | В течение месяца
| 1-11 класс
| Руководители кружков
|
ВШК Контроль за воспитательным процессом |
| Первая неделя мая |
| Зам.директора по ВВР |
Бюджет проекта
№ | Наименование | Кол-во | Цена | Итого |
1 | А4 бумага | 5 | 250 | 1250 |
2 | А4 Цветная бумага | 5 | 250 | 1250 |
3 | Грамоты | 250 | 15 | 3750 |
4 | Призы (электронный носитель флеш. карты, 8 GB) | 10 | 500 | 5000 |
5 | Спортивный инвентарь (Мяч для футбола, баскетбола, волейбола) | 10 | 1500 | 15.000 |
6 | Ватман | 30 | 20 | 600 |
7 | Скотч (цветные, прозрачные) | 10 | 30 | 300 |
8 | Шарики разноцветные | 200 | 10 | 2000 |
9 | Кубок | 8 | 1200 | 9600 |
10 | Новогодние украшения (игрушки) | 30 | 20 | 600 |
11 | Маркеры цветные | 8 | 15 | 120 |
12 | Обои (самоклейка) | 2 | 350 | 700 |
13 | Журнал учета педагога дополнительного образования (для внеурочек по классам ФГОС) | 32 | 80 | 2560 |
14 | Журнал учета кружков и секций | 7 | 80 | 560 |
15 | Папка регистр | 2 | 150 | 300 |
16 | Фотоаппарат | 1 | 6410 | 6410 |
Итого: | 50.000 |
По итогам реализации проекта развития воспитательной системы школы «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ», предполагается реальное выполнение цели и задач проекта, соответственно достижение запланированных результатов. Данный проект будет реализовываться совместно с ученическим самоуправлением, педагогическим коллективом и родителями, в ходе которого будет сформирована социально адаптированная, воспитанная, творчески мыслящая личность, способная к целеполаганию, самообразованию и самореализации.
.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Ак-Довурака
им. Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны – Героя Социалистического Труда
668051, Республика Тыва, город Ак-Довурак, Юбилейная улица, дом 14, тел: +7(39433)21058, E-mail: tuva_school_112@mail.ru
Утверждаю
Директор школы
______________Р.Г. Монгуш
_______________________
Краткосрочный проект
"Славим возраст золотой", посвященный Дню пожилого человека.
Руководитель проекта: Дадар-оол БД, замдиректора по ВВР
Исполнители проекта: социальные педагоги, вожатые, УС
2018-2019 учебный год
г. Ак-Довурак
1.Введение
1 октября - Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим. День пожилого человека для россиян особый праздник. С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.
Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.
Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное спасибо им за это!
А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?
Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.
Мы живём с вами в веке технического прогресса. Люди увлечены своей карьерой, стремятся заработать побольше денег и стать успешными в этой жизни. Мы стремимся идти в ногу со временем, следим за развитием современных технологий, и в этой гонке не всегда успеваем обратить своё внимание на тех, кто рядом и, возможно, нуждается в нашей помощи.
Берегите старых людей
Для веселых весенних ветвей
Корни более чем родня...
Берегите старых людей
От обид,
Холодов,
Огня.
За спиной у них —
Гул атак,
Годы тяжких трудов
И битв...
Но у старости —
Ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
Но у старости —
Силы не те.
Дней непрожитых
Мал запас...
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
Л. Татьяничева. 1963
Цели проекта:
- Воспитание у детей любви, уважения к людям старшего поколения; - прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость; - счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.
Задачи проекта:
Показать значимость людей пожилого возраста в вопросах развития общества, воспитания молодёжи;
Продолжить формирование нравственных качеств личности: человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.
Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (обучающиеся с 1-11 классов, родители, общественность). Достигается воспитательный эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.
Сроки реализации проекта: с 24по 29 сентября 2018г
География проекта: МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак
Руководитель проекта: замдиректора по ВВР, Дадар-оол Б.Д.
Исполнители проекта: классные руководители, старшие вожатые, Ученический Совет, волонтеры, социальные педагоги, логопед, учитель ОБЖ, кадетские классы.
Ожидаемый результат проекта:
воспитание уважительное отношение к пожилым людям;
привитие желания заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.
2. Этапы реализации
2.1. Подготовительный этап.
- Работа детей и педагога с методической, познавательной, художественной литературой.
- Оформление педагогом дидактического и наглядного материала.
- Беседы с детьми о планах реализации проекта с целью заинтересованности в его проведении.
2.2. Основной этап.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки | Место проведения | Ответ-ые | Необходимые ресурсы |
1 | Общешкольная линейка, посвященная ко Дню пожилого человека (Чествование педагогов в возрасте от 60 лет) | 24.09.18 10ч 10 мин | 1 этаж фойе | Старшие вожатые, Ученический совет | Живые цветы, сувениры |
2 | Классные часы «Родные люди» 1-11кл | 25.09.18 8.00ч | кабинеты | Классные руководители | |
3 | Конкурс рисунков «Бабушка и дедушка, любимые мои!» | 25.09.18 11ч | Актовый зал | Донгак А.А., Чаш-оол Ш.А. | Грамоты 5 шт |
4 | Библиотечные уроки для 5-х классов.
| 26.09.18 12.00ч | библиотека | Ооржак Ш.В., Бадыргы Г.С | Подборка книг "Уважайте старших" Л.Кобзева; "Старый дом" Г.Х.Андерсен; "Дед-Яга и его внучек" А. Котовщикова и др. |
5 | Акция «Помоги пожилому» | 27.09.18 15.00 | Частные дома | Саая ИП-логопед, Монгуш БГ -учитель ОБЖ. кадетские классы ( МЧС, ЮДП, ЮИДД, Юнармия) | Грабли, мусорные мешки |
6 | Выставка-ярмарка творческих работ, домашних заготовок «Золотые руки бабушки и дедушки!» | 28.09.18 11ч | 1 этаж фойе | Вожатые, УС. | |
7 | Поздравительный концерт для общественной организации «Буянныглар» г. Ак-Довурак Чаепитие | 28.09.18 14.00 16.00 | Актовый зал Буфет | Учитель музыки Монгуш АД, 10-11классы УС, вожатые Социальные педагоги | Пригласить членов организации Подготовить поздравительные открытки |
2.3. Заключительный этап.
Выпуск стенда "Славим возраст золотой"
Выпуск альбома об итогах реализации проекта 29.09.2018
3. Вывод
Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.
Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведение, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.
Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.
Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза исследователя, наблюдателя.
Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.
Подлинная гуманность общества, семьи или отдельной личности определяется, прежде всего, отношением к детям и старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи нашим сородичам. И для самопознания, для постижения скрытых черт и собственной натуры самые точные критерии – сочувствие, добросердечное внимание не только к тем, кто имеет и умеет, но и к тем, кто уже всё отдал.