ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурак

Буяна Дмитриевна  Ооржак (Дадар-оол)

Справки по итогам воспитательных мероприятий 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Ак-Довурака

имени Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны – Героя Социалистического труда

(МБОУ СОШ № 1 г. Ак-Довурака имени Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны – Героя Социалистического труда)

668051 Республика Тыва г. Ак-Довурак ул. Юбилейная, 14 тел/факс 8-394-332-10-58 tyva_school_112@mail.ru

                                      Принято на ПС                                                                                                                                               Утверждаю

                                      Протокол №_______                                                                                                                                       Директор школы

                                      от «_____»_______2018                                                                                                                                ____________Р.Г. Монгуш

                                                                                                                                                                                                                «___»_____________2018г

Проект воспитательной системы школы на 2018-2019 учебный год

«ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»

Ак-Довурак

2018г

Паспорт проекта

Название проекта

«Школа-территория развития»

Нормативно – правовые документы, локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность в  школе

 

 1. Конституция РФ, Конституция РТ.

2. ФЗ РФ от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г

4. ФЗ РФ от 24 июня 1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5. ФЗ РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

6.ФЗ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

7.  Правительство РФ Постановление от 15 апреля2014гю № 295 «Об утверждении государственной программы РФ “Развитие образования” на 2013-2020 годы».

8. Министерство Образования РФ письмо от 15 декабря 2002г. №30-51-914/16 «О минимальном объеме социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».

9. Приказ Минтруда России №544н от 18 октября 2013г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

10. Министерство образования и науки РФ письмо от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

11. Министерство образования и науки РФ №966, Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ №1009, Приказ от 27 сентября 2010г. «Об утверждении порядка проведения Всероссийских спортивных соревнований школьников “Президентские состязания” и порядок проведения Всероссийских спортивных игр школьников “Президентские спортивные игры” ».

12. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

13. Министерство образования РФ письмо от 27 июня 2003г. № 28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

14. Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

15. Инструкция об организации и порядке ведения учета обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

16. Приложение к письму Минобразования России от 11июня 2012г. №30-51 433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях».

17. Приложение к письму Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию от 03.03.2005г. №14-11-43/01 «Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях».

18.Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений».

19. Методические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов.

20.Стратегия развития образования Республики Тыва до 2030 года

21. Концепция Десятилетия детства в Республике Тыва (2018-2027) от 28 июня 2018 №278-р

Локальные акты


1.Правила поведения обучающихся 
 2.Правила пользования библиотекой 
 3.Положение ШУМО классных руководителей 
 4.Положение об учете группы риска
 5.Положение об организации горячего питания 
6.Положение об организации внеурочной деятельности 
7.Положение об общешкольном родительском собрании 
 8.Положение об обеспечении молоком 
9. Положение о ЮИД, ЮДП, МЧС, Юнармия 
 10.Положение о школьном ученическом самоуправлении 
 11.Положение о введении дневников учащихся
 12.Положение о форме и внешнем виде 
 13.Положение о совете профилактики 
 14.Положение о смотре строя и песни 
 15.Положение о спортивных клубах
 16.Положение о службе примирения 
 17.Положение о родительском комитете 
 18..Положение о межведомственном взаимодействии 
 19. Положение о правилах поведения при ЧС
 20.Положение о лагере 
 21.Положение о комиссии "За безопасность дорожного движения" 
 22.Положение о классном руководстве 
23.Положение о библиотеке
24.Положение о ДОО 
 25.Положение о конкурсе "Ученик года" 
 26.Pасписание работы кружков и секций 2018 - 2019 
 27.Модель ученического самоуправления 
 28.Программа по духовно-нравственному воспитанию 
 29.Программа изучения развития классного коллектива 
 30.Программа безопасного доступа в сеть Интернет 
 31.План воспитательной работы 2018 - 2019 
 32.Программа по предупреждению безнадзорности и правонарушений 
 33.Программа антинаркотического воспитания 2018 - 2019 
 34.Анализ воспитательной работы 2017 - 2018 

Руководитель организации

Директор школы – Монгуш Рона Григорьевна

Автор проекта

Руководитель проекта – заместитель директора по ВВР

 Дадар-оол Буяна Дмитриевна

Исполнители проекта

Исполнители проекта:

  1. Вожатые;
  2. Социальные педагоги;
  3. Педагог-психолог;
  4. Логопед;
  5. Учителя физической культуры;
  6. Классные руководители;
  7. Педагоги дополнительного образования
  8. Учащиеся 1-11 классов

Актуальность проекта

Актуальность внедрения проекта заключается в том, что воспитательный процесс в школе является частью широкого процесса формирования личности, который объединяет как обучение и воспитание в школе, так и воспитание в семье, и воздействие микросреды, социального окружения ребенка. Такое понимание воспитательной работы соответствует принципам компетентностно-ориентированного образования. Компетентносто – ориентированный подход к образованию, не отрицая необходимости формировать знаниевую базу и комплекс умений и навыков, позволяет достичь интегрированного результата – компетентности. При этом процесс воспитания не подавляет и не подменяет другие образовательные процессы, а собирает их в целое, преобразует, придаёт им воспитывающую направленность. При переходе на новые образовательные стандарты, связанные с формированием ключевых компетентностей, возникла Программа "Здоровье"  Программа "Патриот и гражданин ",  Программа "Благотворительность ",  Программа "Экология и краеведение",  Программа "Профилактика девиантного поведения ",  Программа "Безопасность" Программа "Ученическое самоуправление", необходимость обновления содержания воспитательной системы, разработки и апробации новой методической базы.

Цель проекта

Формирование социально адаптированной, воспитанной, творчески мыслящей личности, способной к целеполаганию, самообразованию, самореализации.

Задачи проекта

  • Создание условий для самопознания, саморазвития, самореализация ребёнка в процессе творческой деятельности;
  • Совершенствование системы школьного самоуправления;
  • Организация внеурочной занятости учащихся, обеспечивающей разностороннее развитие личности;
  • Переживание ситуации успеха в различных видах деятельности;
  • Создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурных сфер;
  • Укрепление здоровья и пропаганда здорового образа жизни;
  • Социальная адаптация детей через практико-деятельностную основу всего воспитательного процесса, формирование активной гражданской позиции.

Социальная значимость проекта

В результате  реализации проекта сформируются условия, которые обеспечат возможность  классным коллективам реализовать свой творческий потенциал в организации социально значимого общего дела. В  школе будет  организована воспитательная работа по принципу не «для детей», а «вместе с детьми»;  внедрены междисциплинарные программы, направленные на формирование "позитивно-критической" личности;  создана система мониторинга результативности инновационных воспитательных программ. Таким образом, в школе произойдут системные изменения, ориентированные на развитие инновационно-педагогических и управленческих инноваций, направленных на диверсификацию, предполагающую создание и применение новых педагогических технологий, развитие педагогических ресурсов.

География проекта

г. Ак-Довурак МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак, ул. Юбилейная д.14

Сроки реализации проекта

1 сентября 2018 –   30 мая 2019г

Целевая аудитория

Учащиеся с 1по 11 классы, классные руководители, родители.

Партнеры проекта

  1. Администрация городского округа г. Ак-Довурак
  2. Управление образования  г. Ак-Довурак;
  3. Управление Культуры;
  4. Управление труда и социального развития;
  5. ГБУЗ РТ «Барун-Хемчикский» ММЦ;
  6. ГБУ РТ «ЦСПСиД» г. Ак-Довурак;
  7. ГКУ Центр занятости населения г. Ак-Довурак;
  8. ГБУ РТ «Спортивная школа г. Ак-Довурак»;
  9. МО МВД РФ  «Барун-Хемчикский»;
  10. Учреждения дополнительного образования, ЦО;
  11. ДОУ г. Ак-Довурак

Ожидаемые результаты

Это прежде всего то, что

1/ школьное самоуправление станет основой деятельности ученического коллектива;

2/ 100% охват обучающихся организованной досуговой деятельностью во внеурочное время;

3/ повышение профессионального мастерства классных руководителей;

4/ внедрение в практику деятельности классных руководителей экспериментально-исследовательской работы;

5/ системный мониторинг оценки степени воспитанности учащихся.

Возможные риски

В ходе реализации проекта может возникнуть ряд рисков. Мы выделяем следующие риски и комплекс мер, которые могут существенно повлиять на ход реализации проекта. Риск реализации проекта и возможные способы их минимизации .

Риски:

- Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта;

- Недостаточная квалификация или отсутствие узких специалистов;

-Неудовлетворенность обучающихся, родителей, педагогов при переходе на следующий уровень обучения.

- Отказ партнеров от сотрудничества.

Меры по минимизации рисков:

- разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования;

 - проведение обучающих семинаров, мастер классов, круглых столов для участников рабочих групп;  

- индивидуальная работа с педагогами;

  оптимизация процесса выполнения задания  рабочими группами для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах;

- повышение квалификации или профессиональная переподготовка;

- корректировка программ урочной и внеурочной  деятельности, плана мероприятий;  

 -информационно-разъяснительная работа;

- Привлечение других организаций и спонсоров, депутатов, ИП.

Бюджет проекта (финансирование)

Необходимые ресурсы для  исполнения проекта рассчитаны на сумму 50 .000

( пятьдесят тысяч  рублей)

Финансирование проекта осуществляется частично за счёт  бюджетных средств (поощрение учителей-инноваторов, участие педагогов в городских и республиканских семинарах), частично за счёт внебюджетных средств (публикации, необходимое дополнительное материальное оснащение, грамоты, призы, канцелярские товары ) за счет спонсоров.

ЭТАПЫ  ПОСТРОЕНИЯ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   СИСТЕМЫ  ШКОЛЫ.

1 этап

 - прогностическая стадия;

- разработка модели ВС;

- формирование коллектива;

- педагогический поиск;

 - наработка технологий;

 - зарождение традиций;

 - установление взаимосвязей с окружающей средой;

 - решение проблем материально – технического и нормативно-методического обеспечения;

2  этап

- развитие школьного коллектива;

- развитие органов самоуправления;

 - определение ведущих видов деятельности;

 - определение приоритетных направлений;

- обработка педагогических технологий;

- качественное закрепление достигнутых результатов;

- повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания;

- оформление воспитательных систем класса.

3 этап

- накапливание традиций и их передача;

- взаимодействие школы и УДО

- обобщение опыта работы участников воспитательной системы;

- в центре внимания – индивидуальное развитие личности.

МЕХАНИЗМ  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ  ШКОЛЫ

Согласно данному  проекту  развития, воспитательная система школы призвана выполнять следующие функции:

 - развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребёнка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;

 - интегрирующую, содействующую соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;

 - регулирующую, связанную с упорядочением педагогических процессов и их влиянием на формирование личности ребёнка, ученического и педагогического коллектива;

 - защитную, направленную на повышение уровня социальной защищённости детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребёнка и процесс его развития;

- компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребёнка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;

- корректирующую, заключающую в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребёнка с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

РЕАЛИЗАЦИЯ  ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ  ФУНКЦИЙ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ  ВОЗМОЖНА  ПРИ  ОСУЩЕСТВЛЕНИИ   ТАКИХ  ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  УСЛОВИЙ, ТАКИХ КАК:

- формирование позитивной Я-концепции;

- актуализация потребностей в самоактуализации и самоутверждении;

-обеспечение формирования умений у детей в самопознании и самовыражении, способности быть субъектом своей жизни и жизнедеятельности в школе;

Следует напомнить, что согласно данного проекта развития, основным значением воспитательной системы является развитие личности и формирование мотивации к обучению, познанию и творчеству, реализация учебных и досуговых программ  в интересах личности.

Поэтому основами принципов воспитательной системы являются:

Принцип  вариативности

Право каждого ребёнка на добровольный выбор участия в деятельности детских объединений и в мероприятиях, проводимых в секциях, кружках, студиях НОУ.

Принцип сотрудничества

Право ребёнка выступать в качестве субъекта целеполагания, т.е. право решать проблему «с двух сторон» - и взрослыми, и детьми

Принцип инновационный

Право на активный инновационный поиск ребёнком варианта «своего» образования и педагога дополнительного образования

Принцип   комфортности

Право ребёнка развивать свои интересы и потребности в максимально комфортных для развития личности условиях

Принцип программности

Право, определяющее возможность получения детьми дополнительного образования в соответствии с самым широким спектром познавательных потребностей и интересов детей

Принцип самоуправления

Право на самоуправление школой

Принцип  заинтересованности

Право на  познание ребёнком заинтересовавших его явлений в более увлекательной и интересной форме

Принцип  адекватности

Право ребёнка  выбирать из предложенного максимального объёма информации столько, сколько он может усвоить

Принцип коммуникативности

Право расширять круг делового и дружеского общения ребёнка со сверстниками и взрослыми

Принцип   адаптивности

Право на обеспечение механизмами и способами вхождения ребёнка в сложную обстановку нестабильного общества

Реализация функций и принципов воспитательной системы  возможна при осуществлении таких педагогических условий, как:

-  поддержание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально- психологического климата в школе, наличие у детей и педагогов чувства комфортности, защищённости;

- обеспечение реальной свободы выбора в основных сферах жизнедеятельности ребёнка и взрослого;

- существование реальных объектов и предметов для проявления учащимися и педагогами своих способностей;

-восприятие и детьми, и взрослыми творчества как важнейшей ценности своей жизнедеятельности;

- создание системы психолого-педагогической поддержки личности ребёнка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей;

- использование в воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приёмов, методов воспитания;

- моделирование и построение воспитательных систем в кружках, секциях, сориентированных на участие  личности в деятельности по формированию и проявлению своих уникальных свойств и качеств;

- создание системы мониторинга по отслеживанию изменений в развитии личности и коллектива.

РЕЗУЛЬТАТЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  СИСТЕМЫ

Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели её эффективности.

Первый критерий – самоактуализация личности учащихся. Получаемая в соответствии с данным  критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребёнка, на формирование его индивидуальности.

Второй критерий – удовлетворённость детей, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

Третий критерий – конкурентноспособность нашего учебного заведения. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в своём учреждений, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования  города Ак-Довурак.

УСЛОВИЯ  УСПЕШНОЙ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА «ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ»

  1. Кадровое обеспечение

Повышение квалификации педагогических кадров происходит дифференцированно. В течение учебного года для классных руководителей и с их участием проводятся методические семинары, которые охватывают темы педагогического и психологического взаимодействия с детьми, развития творческих способностей детей, вариативные модели содержания воспитания, инновационные формы работы и т.д.

  1. Программно-методическое обеспечение:

- разработка программ и их апробация;

- разработка методических материалов по проведению тех или иных программ;

- разработка образцов текущей документации и их оформление;

- подготовка практикумов для педагогов по новым формам работы;

- разработка положений о проведении выставок, конкурсов и т.д.

- разработка входящей, текущей и итоговой диагностики.

  1. Развитие материально-технической базы. Приобретение нового  и сохранение имеющегося оборудования.

  1. Информационное обеспечение. Пополнение библиотечного фонда, проведение тематических выставок литературы, методических разработок и программ.

ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ  ПРОЕКТА

Дальнейшее развитие воспитания и образования детей мы видим через реализацию приоритетных задач, в том числе:

- совершенствование воспитательной системы  школы;

- разработку и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности;

- совершенствование системы самоуправления в школе;

- расширение спектра предлагаемых кружков и секций;

 - обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса учреждения;

- апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств  психолого-педагогической поддержки учащихся в процессе их самоопределения.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Организационно-методические мероприятия.

 

                              Мероприятие

  Сроки

    Ответственные

  Примечание

1.

Составление и согласование планов воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

Август 2018

Зам. директора по ВВР

 

2

Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций

В течение учебного  года

Зам. директора по ВВР, БППВ социальные педагоги, вожатые

 

3

Проведение методических совещаний при заместителе  директора по ВВР по следующей тематике:

1.О выполнении  классными руководителями школы  ФЗ № 120

«Об основах  системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних»

2.Об участии школы в профилактической акции «Внимание, дети!»

3.О совместной работе школы с УДО по проекту «Дом-Школа-УДО-Дом»

1.Качество планирования воспитывающей деятельности школьников в классах.

2.Модель работы с детьми «группы риска»

3.Детские общественные объединения как субъект  воспитательного пространства социума.

1.Об участии школы в городской акции «Спорт  вместо наркотиков»

2. Стратегия работы школы с  детьми «группы риска»

3. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в классе.

4. Диагностика успешности  педагогического, родительского и ученического самоуправления.

 

 

1.Воспитание толерантного сознания, культуры ненасильственного действия демократического поведения.

Перестройка педагогического мышления классного руководителя в условиях формирования и развития толерантной культуры в школе.

 

 

1.Гражданское воспитание на уроках и во внеурочное время. Формирование гражданского самосознания учащихся в условиях современной школы.

 

1.Организация проектной деятельности учащихся в воспитательной работе класса.

2.Мониторинг эффективности воспитательной работы в классе.

 

1.Методические рекомендации по работе с родителями

2.Круглый стол « Воспитание крупными дозами».

 

1.Азбука нравственного воспитания.

2.Практические советы по организации нескучной и полезной жизни школьников.

 

1.Организация летней оздоровительной кампании «Лето 2019». Практика учащихся школы.

2. «Лето безопасности»

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

 

Март

 

 

Апрель

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

Зам.директора по ВВР,БППВ

 

 

 

 

 

Зам.директора по ВВР,БППВ

 

 

 

 

 

Зам.директора по ВВР, БППВ

 

 

 

 

 

Зам.директора по ВВР,БППВ

 

 

 

 

 

Зам.директора по ВВР

 

 

Зам.директора по ВВР

 

 

Зам.директора по ВВР, БППВ

 

Зам.директора по ВВР

 

 

Зам.директора по ВВР, БППВ

 

 

Работа  МО  классных руководителей.

                                                                                                                  «Классное руководство – это не обязанность,

                                                                                                  это бесконечное творчество»

    Основными задачами МО классных руководителей являются всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива, повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.

МО классных руководителей - это объединение классных руководителей начального, среднего, старшего звена, которое координирует их научно-методическую и организационную работу. МО строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми Уставом,  на основе годового и перспективного плана воспитательной работы.

Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей. 

Задачи:

 1.Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса.

2.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

3.Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии.

 4.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

 5.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

Предполагаемый результат:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся. Формы методической работы: методические недели, дидактические трибуны; ' тренинги; обзор идей личностного развития ребенка; деловые игры; практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; "мозговой штурм";

Заседание МО классных руководителей – 1 раз в четверть.

Консультации для классных руководителей – 1раз в неделю

Консультации для классных руководителей:

1.Содержание деятельности классных руководителей.

2.Документация классных руководителей.

3.Организация работы с родителями.

4.Организация ученического самоуправления в классе.

5. Создание банка интересных педагогических идей.

6. Создание банка данных по изучению уровня воспитанности учащихся.

7.Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности.

План заседаний методического объединения классных руководителей.

 

                        Мероприятие

   Сроки

    Ответственные

Примечание

1

Заседание № 1

Тема: Организация воспитательной работы в 2018/2019 учебном году.

Цель:

Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Форма проведения: Методический практикум

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ   работы  методического объединения классных руководителей  за 2017-2018 учебный год.

2.Утверждение плана  работы методического объединения  на 2018-2019 учебный год.

3. Изучение нормативных документов по организации воспитательной работы в 2018/2019 учебном году.

4.О выполнении  ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений».

5. Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе;

6. Изучение уровня воспитанности учащихся и планирование работы на основе полученных данных.

7.Об участии школы в профилактических мероприятиях «Внимание, дети!». О мерах по профилактике ДДТТ.

8..Об итогах летней кампании «Лето 2018».

9.Организация питания в школе.

10.Работа классного руководителя по профилактике вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ» Охват возможностями дополнительного образования.

 

 

сентябрь

 

Зам. директора по ВВР

 

 

 

 

 

 

Руководитель м/о классных руководителей

 

 

Социальный педагог школы

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Заседание № 2

Тема: «Особенности психофизического развития детей на разных ступнях развития»

« Профилактика девиантного поведения подростков»

Цель:

оказывать социально-педагогическую и психологическую помощь родителям;

оказывать помощь детям и подросткам в защите их прав и интересов.

Форма проведения: обмен опытом

Вопросы для обсуждения:

1 Особенности психофизического развития детей 10-16 лет.

2. Причины и мотивы девиантного и суицидального поведения подростков .

Заседание № 3

Тема: «Моделирование воспитательной системы класса по реализации ФГОС»

Цель:

повышение психолого-педагогической компетентности классного руководителя при организации работы с семьями учащихся

Форма проведения: семинар.

Вопросы для обсуждения:

1. Организация работы классного руководителя в связи с переходом на ФГОС.

2. Педагогическая этика в работе с учащимися и родителями.

3. «Профилактика вредных привычек и формирование культуры ЗОЖ»

Практическая часть: - обмен опытом по организации внеурочной деятельности классного руководителя.

Форма – круглый стол

Заседание № 4

Тема: Социальные проблемы профориентации учащихся.

«Управление воспитательным процессом на основе диагностик »

Цель:

- Поиски рациональных способов организации профориентационной работы.

Форма проведения: семинар

Вопросы для обсуждения:

  1. Социальные проблемы профориентации учащихся.
  2. Диагностика профессиональных интересов учащихся.
  3. Система работы по профориентации учащихся
  4. Обмен опытом.

Заседание № 5

Тема: «Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей»

Цель: Обмен опытом.

Форма проведения: Панорама опыта

Вопросы для обсуждения:

1. Отчет по темам самообразования.

2. Презентация портфолио учеников начального, среднего, старшего звена.

Заседание № 6

Тема: «Лето 2019»

Цель: Обмен опытом.

Форма проведения: презентация

Вопросы для обсуждения:

1.Анализ работы классных руководителей за 2018/2019 учебный год.

2.Организация летнего отдыха и практики  учащихся

 

Ноябрь  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

май

Зам. директора по ВВР

Педагог-психолог

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

Руководитель м/о

 

Зам. директора по ВВР

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора по ВВР

Классные руководители

 Руководитель м/о

 

 

 

Зам. директора по ВВР

 Руководитель м/о

 

                

Работа с родителями

 

             Заседания  Родительского  Всеобуча          

   Сроки

    Ответственные

Примечание

1

Заседание РВ  № 1

Вопросы для обсуждения

1. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма

2. Анкетирование НОКО

 

Заседание РВ № 2

Вопросы для обсуждения

1.«Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей по воспитанию детей. Роль семейного общения в профилактике девиантного  поведения и негативных привычек у детей»

2. Ценностные ориентиры старшеклассников. Профилактика ЗОЖ (отказ от вредных привычек).

3. Предупреждение правонарушений несовершеннолетними.  Анализ занятости  учащихся во внеурочное время.

 

Заседание РВ № 3

Вопросы для обсуждения:

1.Атмосфера жизни в  семье как фактор физического и психического здоровья ребенка. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.

2.. Профилактика суицидов у детей и подростков.

 В воспитании мелочей не бывает.

Заседание РВ № 4

Вопросы для обсуждения:

1.Экзамены. Как избежать стресса?

2.«Лето безопасности». Организация летнего отдыха и занятости детей в летний период.

3.Внимание родители – ребёнок уходит на каникулы. Инструктаж по ТБ

 

 19 Сентября

 

 

 

 

 

 

 

 14 Ноябрь

 

 

 

 

 

 

14 Февраль

 

 

 

 

 

 

13 апрель

Зам.директора по ВВР

 

 

 

Зам.директора по ВВР

 

 Социальный педагог

Психолог.

 

 

Зам. директора по ВВР, БППВ.

 

 

Зам. директора по ВВР, БППВ

 

 

 

 

2

Консультация для родителей

1-е классы.  Период адаптации.

2-е классы. Правила поведения в школе.

3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.

5-е классы. Сложности адаптационного периода.

6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.

7-8 классы. О привычках полезных и вредных

9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения

6-8 классы «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

 9-11 классы «Профессии, которые выбирают наши дети»

Организация летней занятости детей

 

 В течение учебного года

Педагог-психолог,

Социальные педагоги, администрация школы

 

3.

Дни открытых дверей с посещением уроков и внеклассных мероприятий

В течение учебного года

Администрация школы

 

4.

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

По необходимости

Администрация школы.

 

Работа с учащимися.

 

Направление воспитательной работы

                    Задачи работы   по   данному   направлению

 Гражданско-патриотическое воспитание.

Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

Деятельность

по профилактике  экстремизма

Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Правовое  просвещение и формирование законопослушного поведения учащихся

 

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Популяризация занятий физической культурой и спортом.

Пропаганда здорового образа жизни

Эстетическое воспитание

 

Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

Развивать самоуправление в школе и в классе.

Организовать учебу актива классов.

Физическое воспитание, Воспитание у учащихся Здорового образа жизни.

Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской   деятельности.

Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Экологическое воспитание

 

Изучение учащимися природы и истории родного края.

Формировать правильное отношение к окружающей среде.

Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

Работа кружков и спортивных секций

Сохранение традиционно работающих кружков и секций.

Контроль  за работой кружков и секций;

Работа по организации ученического самоуправления

Формировать у учащихся  чувство ответственности

Работа школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 

Формировать у учащихся законопослушное поведение на дорогах.

Профилактика детского дорожно-транспортного  травматизма.

Контроль  за воспитательным процессом

контролировать деятельность классных руководителей 1-11-х классов по основным направлениям воспитательной работы.

 

СЕНТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

         Мероприятие

Сроки  проведения

Участники

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Праздник «Первый звонок»

 (уроки мира)

 Беседы в классах по ПДД

2.День грамотности и российского букваря (ярмарка  книг)

01.09.2018 г.

 

04.09.2018

с 3-по 7 сентября

1-11 класс

1-11 класс

1-11 классы

Зам.директора по ВВР

Классные руководители

Вожатые

Деятельность

по профилактики экстремизма

 Ознакомление учащихся школы с  ст. 1 Федерального закона от 01.01.2001 г. «О противодействии экстремистской деятельности». 

Классные часы ко Дню солидарности, в борьбе с терроризмом

 

 13.09.18

3.09.2018

 5-11 классы

1-11 классы

Классные руководители

Экологическое воспитание

  1. Конкурс  рисунков «Берегите природу!»
  2. Неделя Безопасности (отдельный  план)

18.09.18

В течении месяца

1-11 класс

Классные руководители 

Учитель ОБЖ

Физическое воспитание, Воспитание у учащихся Здорового образа жизни.

 Туристический слет учащихся  

 8  сентября 2018года

2-4 классы

5- 11 класс

 

Учителя   физкультуры, классные руководители

 

Правовое  просвещение и формирование законопослушного поведения учащихся

1.Организация дежурства по школе

2.Оформление стенда  «Финансовая грамотность»

3. Совет профилактики  №1 ДНД (см. отдельный план)

В течении месяца

14  сентября

4 – 11 классы

9-11классы

14 сентября

Зам.директора по ВР,

Классные руководители

Зам директора по БППВ

Работа с родителями

 

Заседание родительского комитета Тема: Утверждение  состава и плана работы родительского комитета школы на 2018- 2019гг

 Участие в анкетировании НОКО

19 сентября

Род. комитет школы

Кл. рук, администрация 

Зам.директора по УВР, председатели род. комитетов классов

Самоуправление в школе

и в классе

 Заседание №1  «Планирование работы УС на 2018-19  уч.год»

 

Выборы президента школы

11 сентября

13 сентября  

1-11 класс

 

2-11 класс

Вожатые  

кл.руководители

Работа школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

 Единые классные часы «Внимание, дети!»

 18.09.18

 1-11 классы

 Классные руководители

Методическая работа

Изучение норм

Федерального Закона №273  «Об образовании в РФ»

1.Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год, цели и задачи воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

2.О форме контроля и отчетности в воспитательной работе.

13.09.2018

 

 

 

 

Классные руководители 1-11 классов

Зам.директора по ВВР

 

 

Работа кружков и спортивных секций

1) Работа по оформлению документации рук. кружков

2) Составление расписания работы кружков

До 15 сентября  

1-11 класс

Руководители кружков

 

Зам.директора по ВВР

ВШК Контроль за воспитательным процессом

1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей

2) Составление расписания внеурочной деятельности

до 20 сентября

в течение месяца

Кл.рук. 1-11 кл.

 

Зам.директора по ВВР

 

 ОКТЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Общешкольная линейка, посвященная ко Дню пожилого человека (Чествование педагогов в возрасте от 60 лет)

2. Всероссийский урок, посвященный жизни и творчеству Ивана Сергеевича Тургенева.

01.10.18

10ч 10 мин

26.10.18

Ветераны школы

7-11кл

Зам.директора по ВВР.

Управление культуры

Учителя русского языка и литературы

Классные руководители

 

 

Деятельность

по профилактике экстремизма

 

1. Классные часы «Родные люди»

2. Библиотечные уроки посвященные к Международному Дню школьных библиотек

02.10.18

27.10.18

12.00ч

  1-11кл

     5, 6 кл

Классные руководители

Библиотекарь

 

Экологическое воспитание

1. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения Вместе Ярче

16.10.18

2 –11 класс

классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Эстафета среди учителей и учащихся школы,  посвященная ко Дню учителя

5.10.18

Учителя и учащиеся 9-11кл

Учителя физкультуры

Правовое  просвещение и формирование законопослушного поведения учащихся

1. Акция «Помоги пожилому»

2.Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

01.10.18

30.10.18

Взрослое население

1-11кл  

Ученический Совет, Волонтеры

 

Семейное воспитание

Выставка-ярмарка  творческих работ, домашних заготовок «Золотые руки бабушки и дедушки!»

6.10.18

11ч

Зам.директора по БППВ, классные руководители, психолог, соц. педагоги

Самоуправление в школе

и в классе

Поздравительный концерт для учителей школы

4.10.18

14.00

9-11 класс

Ученический Совет

Зам.директора по ВВР

 

Методическая работа

Индивидуальная консультация для молодых педагогов по оформлению портфолио.

1

15.00ч

1-11

 

Зам.директора по  ВВР

Работа кружков и спортивных секций

Посещение кружков и секций

В течении 3 недели

2-11 класс

 

Зам.директора по ВВР

ВШК Контроль за воспитательным процессом

Проверка журналов дополнительного образования

Последняя неделя

Зам.директора по ВВР, к

 

НОЯБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

Литературная гостиная:

 «Вместе дружная Россия » (стихи о  Родине)  День народного единства

 03.11.18г

5-11 классы

Вожатые  

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)    Мероприятия, посвященные Дню матери

3)    Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства».

4) Ноябрь 1 Тыва дыл хуну

 24 ноябрь

В течении дня

1 - 11 классы

 

 

Зам.директора по ВР, классные руководители, cоциальные педагоги и психолог

Учителя родного языка

Экологическое воспитание

1)                Акция «Чистый двор»

Осенние каникулы

2-11кл

Кл. руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Классные часы,  посвященные  ко Дню отказа от курения 
  2.   «Откажись от курения»  беседа с наркологом

 

17.11.18 

 

1 – 11 класс

7-8 классы

 

Классные руководители

Содействовать  ГБУЗ РТ

ММЦ

Правовое  просвещение и формирование законопослушного поведения учащихся

1) Совет профилактики  №3

2) ДНД

3) Профориентационные беседы с приглашением работников  ЦЗН

(см. отдельный план)

14 ноября

Ученический Совет  

Зам. директора по БППВ

ГКУ РТ Центр занятости населения

Трудовое воспитание

1)    Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения.

В течение месяца

9- 11 класс

Кл. рук.

Семейное воспитание

1)   Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы и среднем звене. Индивидуальная работа с семьей

2)  Выставка рисунков ко Дню ребенка  (см. отдельный план )

3)   Выставка фотографий ко Дню Матери

В течение месяца

 

 

 

1, 5 классы  

 

 1-4 классы

1 – 11 классы

Зам.директора по УВР, ВВР

классные руководители

вожатые

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание   УС

2) Праздник Хэллоуин  

(см. отдельный план )

 

вторник первой недели

5-11 класс

 

вожатая

 

Ответственные: 10-ые классы

Методическая работа

 Тема: «Семья – важнейший институт воспитания детей»

 1. Влияние семьи на становление личности.

2. Проблемы семейного воспитания

и взаимодействие семьи и школы.

3. Семья как фактор укрепления духовно – нравственного и социального здоровья

детей.

Последний вторник месяца

Кл. руков

1-11 кл.

Зам.директора по ВВР

Работа кружков и спортивных секций

 Публикация в СМИ о деятельности кружков и секций

В течение месяца

 

Редакционный отдел  школы

ВШК Контроль за воспитательным процессом

Выполнение плана ВВР школы

 (посещение мероприятий)

В течение месяца

Кл.рук. 2-11 кл.

 

Зам.директора по ВВР

ДЕКАБРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)    Тематические классные часы «Новый год у ворот!»

2)    Конкурс новогодних открыток

3)    Тренинг «Я и мое место в жизни»

4)    Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции

5) Всероссийская акция «Час кода».

6. Праздник День Героев Отечества (отдельный план)

 

Третья неделя

c 25-30.12.18г

Вторая неделя

Третья неделя

 

12 декабря

8 декабря

С 10 по 15 дек

1-11 класс

5-11 класс

8 – 9 классы

1-11 классы

9-11кл

Зам.директора по ВВР,

Психолог

 

Классные руководители

Учителя информатики

Учителя истории и общ

Пригласить работников  МЧС, ПДН

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Дискотека и «Новогоднее представление Бал – маскарад»

2. 1 декабря – день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья».

3.)Встреча с инспектором ПДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Последняя неделя

 

1 декабря

последний четверг месяца

1-10 классы

7-11 классы

По графику

 

7 - 10 класс

 

Ответственные: 11-ые классы

Зам.директора по ВР, вожатая,

МО МВД РФ «Б-Х»

классные руководители, соц.педагоги

Экологическое воспитание

Акция Республиканская: «Покормите птиц зимой»

В течении месяца

1-6 класс

вожатая, классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)    Первенство школы по спортивным играм, посвященный  ко Дню Неизвестного Солдата

 

Вторая неделя

 

С 3-8 декабря

9-11 классы

 

Учителя физ-ры.

Трудовое воспитание

  1. Конкурс инсценировок «Мастер своего дела».
  2. Акция «Протяни руку инвалиду» ко Дню инвалидов

15.12.18г

3.12.18

5 – 7 класс

8-11кл

Вожатая, классные руководители

Семейное воспитание

1) Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти

2) Заседание родительского комитета школы

 

Вторник третьей недели

Родители

 1 – 11 классов

Зам.директора по УВР, ВВР, БППВ

классные руководители

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание  УС  (подготовка к Новогодним утренникам)

Среда первой   недели

 

Ученическое самоуправление  

Вожатые

 

Методическая работа

1)    Планерка классных руководителей по проведению новогодних праздников.

 

Классные руководители

Зам.директора по ВВР

Работа кружков и спортивных секций

 Составление плана работы кружков и секций на зимние каникулы

С 22 по 26 декабря

1-11 класс

Зам.директора по ВВР

ВШК Контроль за воспитательным процессом

  1. Проверка внешнего вида учащихся
  2. Посещение внеклассных мероприятий (проверка исполнения планов ВР)

 

Первая неделя месяца

Вторая неделя

Кл.рук. 4-11 кл.

 

Зам.директора по ВВР

 

ЯНВАРЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1)    Акция: «Мандарин»

     

  1. 100 лет со дня рождения Данила Александровича Гранина, российского писателя. Беседы
  2. Показ фильма «Блокадный Ленинград»

Первая неделя (каникулы)

 

4 января

 

27.01.19

5- 11 кл.

помощь детям из малообеспеченных семей)

3-4 классы

Зам.директора по ВВР, вожатая, соц.педагоги

Учителя русского языка и литературы

Вожатые

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)    Конкурс «Сказки  красивого сердца»

 2)    Совет профилактики

 

В зимние каникулы

 

последний четверг месяца

1-5 класс

 

 

Кл.рук-ли

Зам.директора по ВВР, социальный педагог ,психолог

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

В течение месяца

1-4 класс

вожатая

Семейное воспитание

  1. Индивидуальные консультации с родителями   детей «Группы риска»

еженедельно

Для родителей

Зам.директора по ВВР, администрация

соц. педагоги,

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни».

5.01.19

7-11 классы

Кл. рук., вожатая

Самоуправление в школе

и в классе

  1. Заседание УС

 2) Возложение цветков возле ДК в День памяти жертв Холокоста

 10.01.19

25.01.19

Актив

вожатая

 

 

Методическая работа

  1. Оформление и корректировка электронного  портфолио учащихся АИС

Вторая неделя

 

 

Классные руководители 1-11 классов

Зам.директора по ВВР

 

Работа кружков и спортивных секций

 Посещение занятий кружков

В течение месяца

1-11 классы

Зам.директора по ВВР

ВШК Контроль за воспитательным процессом

  1. Работа классных руководителей с родителями
  2.  (Проверка протоколов  род. собраний)

Вторая неделя месяца

 

 

Кл.рук. 1-11 кл.

 

 

 

Зам.директора по ВВР

                                                                      

ФЕВРАЛЬ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. «Мистер защитник»
  2.  Дню защитников Отечества.

2) Смотр песни и строя, в честь дня Защитника Отечества «Служу России»

 21 февраль

 

17 февраля

 

2-11 класс

 

5-7 класс

Зам.директора по ВВР, вожатая, классные руководители

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Организация почты «Валентинок»

(см. отдельный план )

  1. Конкурс песен «Мое Отечество»
  2. День Науки (отдельный план)

14 февраля

последний четверг месяца

15 02.18

С 5-8 февраля

5-11 класс

Ответственные:

8-ые классы

Учитель Музыки

НОУ, УС

Экологическое воспитание

  1. Конкурс рисунков «Природа горько плачет»
  2. 185 лет со дня рождения Д.И. Менделеева (1834), русского ученного химика. Викторина.

 По плану

 

11 февраля

5 – 7 классы

7-9кл

 

учитель ИЗО.

Учителя Химии

Семейное воспитание

Работа «Школы ответственного родительства»   по вопросам общения с ребенком индивидуальные консультации

В течение месяца

родители

Психолог школы, администрация

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)    Соревнования по Волейболу 9-11 классы.

2)    «Папа, мама, я – спортивная семья»

3)    Профилактика инфекционных заболеваний.

18.02.18г

15.02.18г

9-11 классы

2-4 класс

 

1-11классы

 учителя физкультуры

Медсестра

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание УС

 

Первая среда месяца

Актив 5-11 классов

вожатая

Методическая работа

 Заседание МО классных руководителей :

«Изучение уровня воспитанности и планирование работы на основе полученных данных»

Вторая неделя месяца

Классные руководители

1-11 классов

Зам.директора по ВВР

Работа кружков и спортивных секций

 Посещение занятий кружков

В течение месяца

 

1-11 класс

Зам.директора по ВВР

ВШК Контроль за воспитательным процессом

 Контроль состояния воспитательной работы в 6- 8классах

В течение месяца

Кл.рук.

6-8кл.

 

Зам.директора по ВВР

 

  МАРТ

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Фестиваль «Салют Победы» 

2. Конкурс «Растим Патриотов России»

3. Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

2 неделя

1неделя

3 неделя

1-11 классы

 

Зам директора по ВВР, БППВ

вожатая.

классные руководители

Зав.библиотекой

Нравственно-эстетическое

воспитание

1)    Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

2)    «Мисс Весна» 

3)    Тренинговые занятия в среднем звене «Час общения».

4)    Заседание Совета профилактики

06.03.19г

До 7 марта

С 01.  по 10.03.19

последний четверг месяца

Учителя, родители

 

5-7 классы

Педагоги

доп. образования

социальный педагог, психолог

Экологическое

воспитание

Трудовые десанты

Третья неделя месяца

 

5-11 класс

 

Учитель ОБЖ, зам по БППВ

Семейное воспитание

Рекомендации  комиссии  ПМПК для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

По графику

родители

Зам.директора по ВВР, вожатая, классные руководители, социальный педагог, психолог

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

  1. «День воссоединения Крым  и Россия» Флешмоб

Первая неделя

 

18 марта

9-11 класс

5-7, 8-11

 

Зам.директора по БППВ, вожатая, классные руководители, социальный педагог, психолог

Учителя физкультуры

Самоуправление в школе

и в классе

 1) Заседания  УС

Первая среда месяца

 

Актив 5-11 классов

вожатая

 

Методическая работа

1)    Тема: «Здоровьесберегающие технологии в системе работы классного руководителя»

Каникулы

Кл рук 1-11класс

Зам.директора по ВВР

Работа кружков и спортивных секций

 Составление плана работы кружков и секций на весенние каникулы.

 20 марта

1-11 класс

Зам.директора по ВР

ВШК Контроль за воспитательным процессом

1) Анализ участия классов в КТД школы

2) Работа классных руководителей в помощь профессиональной ориентации учащихся

В течение месяца

 

В течение месяца

Кл.рук. 2-11 кл.

 

Кл.рук. 9-11 кл

Зам.директора по ВР

АПРЕЛЬ                                                      

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

 

1) Акция: «Чистый город»

3)  Классный час: «Первый человек в космосе»

4) Тематические классные часы по ПДД

5) Операция «Подросток»

 

 

Третья неделя месяца

 

Вторая неделя

В течении месяца

Первая неделя месяца

 

 

5-11 класс

 1-11 класс

1-4 класс

5-11 классы

 

 

Зам.директора по БППВ, вожатая.

 классные руководители,

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс рисунков «Мы и космос»

2)  Конкурс «Ученик года»

3) Конкурс проектов: «Мы за здоровый образ жизни!»

4) Совет профилактики

 

Вторая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

 

четверг месяца

 

1-4 класс

10 классы

7-10 класс

 

 

Зам.директора по ВВР, вожатая.

 классные руководители, социальный педагог и психолог

Экологическое

 воспитание

  1. Трудовые десанты по уборке  территории школы.
  2. День пожарной охраны.
  3. Тематический урок ОБЖ

В течение месяца

 

30 апреля

3-11 класс

 

7-8 классы

Зам.директора по ВВР, классные руководители

Учитель ОБЖ

Семейное воспитание

1)Родительские собрания в 9,11 классах «Роль семьи в подготовке к экзаменам

 

Третья неделя

Родители 9.11класс

 

Администрация, кл.рук.

 

 

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1)    Классные часы по формированию здорового образа жизни

В течении месяца

1-11 классы

Зам.директора по ВР, вожатая, классные руководители

Самоуправление в школе

и в классе

 1) Организация отчетных собраний в классах.

2) Заседания УС

 3) ДЕНЬ СМЕХА 

 4) Праздник самоуправления

В течение месяца

Первая среда месяца

 

21 апреля

Актив 5-11 классов

Вожатая, классные руководители

Ответственные:

3-ие классы 

Методическая работа

 Заседание МО классных руководителей по теме: «Методические находки классных руководителей».

 

Классные руководители

1-11 классов

Зам.директора по ВВР.

Работа кружков и спортивных секций

 1) Посещение занятий кружков.

В течение месяца

 

1-11 класс

Зам.директора по ВР,

ВШК Контроль за воспитательным процессом

1)    Диагностика уровня воспитанности учащихся

В течение месяца

Кл.рук. 1-11 кл.

 

Зам.директора по ВВР, классные руководители

 

МАЙ                                                          

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Для кого проводится

Ответственный

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Тематические классные часы, посвященные Дню Победы.

3) Участие в городской акции «Георгиевская  лента»

3) Ярмарка-выставка  «Дети Центра Азии»

 6 Мая

8 мая

15 мая

1-11 класс

1-11 класс

 

 

 Зам.директора по ВВР, вожатая,

Волонтеры

классные руководители.

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Участие в городском  марше  «Плац-Парад»

2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

3) Праздник «Последний звонок»

 

9 мая

 

4-8 мая

 

23.05.19г

1-11 классы  

3-11 класс

 

5-8 класс

Учителя физкультуры  вожатая, классные руководители

                           

Экологическое

воспитание

1)    Трудовые десанты

 

В течение месяца

 

3– 11 класс

 

классные руководители

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) «Праздник здоровья»

 

11 мая

2-11 класс

классные руководители, учителя физ-ры

 

Самоуправление в школе

и в классе

1) Заседание УС  «Итоги года»

Третья неделя месяца

 

5-11 класс

 

вожатая

 

Семейное воспитание

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха   детей»

Третья неделя

родители

Кл.руководители,

Методическая работа

Тема: Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном

процессе.

Информация об итогах  взаимопосещений  мероприятий внутри МО с целью

обмена опытом и совершенствования работы.

Итоговое заседание.

Перспективное планирование воспитательной работы на будущий год.

Анализ деятельности классных руководителей.

Планирование работы ЛОК

Первая неделя месяца

 

 

 

 

Классные руководители

 

 

 

Зам.директора по ВВР, вожатая, классные руководители, социальный педагог и психолог

Работа кружков и спортивных секций

1) Организация выставок поделок и рисунков кружков.

В течение месяца

 

1-11 класс

 

Руководители кружков

 

ВШК Контроль за воспитательным процессом

  1. Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы
  2. Проверка воспитательных папок

Первая неделя мая

 

Зам.директора по ВВР

Бюджет проекта

Наименование

Кол-во

Цена

Итого

1

А4 бумага

5

250

1250

2

А4 Цветная бумага

5

250

1250

3

Грамоты

250

15

3750

4

Призы (электронный носитель флеш. карты, 8 GB)

10

500

5000

5

Спортивный инвентарь (Мяч для футбола, баскетбола, волейбола)

10

1500

15.000

6

Ватман

30

20

600

7

Скотч (цветные, прозрачные)

10

30

300

8

Шарики разноцветные

200

10

2000

9

Кубок

8

1200

9600

10

Новогодние украшения (игрушки)

30

20

600

11

Маркеры цветные

8

15

120

12

Обои   (самоклейка)

2

350

700

13

Журнал учета педагога дополнительного образования

(для внеурочек  по классам ФГОС)

32

80

2560

14

Журнал учета кружков и секций

7

80

560

15

Папка регистр

2

150

300  

16

Фотоаппарат

1

6410

6410

Итого:

50.000

       По итогам реализации проекта развития воспитательной системы школы «ШКОЛА – ТЕРРИТОРИЯ РАЗВИТИЯ», предполагается реальное выполнение цели и задач проекта, соответственно достижение запланированных результатов. Данный проект будет реализовываться совместно с ученическим самоуправлением, педагогическим коллективом и родителями, в ходе которого будет сформирована социально адаптированная, воспитанная, творчески мыслящая личность, способная к целеполаганию, самообразованию и самореализации.

.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Ак-Довурака

им. Тамдын-оол Сесенмаа Саятыевны – Героя Социалистического Труда

668051, Республика Тыва, город Ак-Довурак, Юбилейная улица, дом 14, тел: +7(39433)21058, E-mail: tuva_school_112@mail.ru

Утверждаю

Директор школы

______________Р.Г. Монгуш

_______________________

Краткосрочный  проект

"Славим возраст золотой", посвященный Дню пожилого человека.

 


Руководитель проекта: Дадар-оол БД, замдиректора по ВВР

Исполнители проекта: социальные педагоги, вожатые, УС

 

2018-2019 учебный год

г. Ак-Довурак 

1.Введение

1 октября - Международный день пожилых людей - относительно новый праздник. Он возник в конце XX века. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а с конца 80-х годов - во всем мире. Окончательно Международный день пожилых людей был провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, а в Российской Федерации - в 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кого мы уважаем и любим. День пожилого человека для россиян особый праздник.  С детства впитываем мы от людей старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Из бабушкиных сказок, из рассказов деда рождается наша первая любовь к родной земле и её жителям. Никогда не забудем мы того, что сделано руками людей старшего поколения. Они возводили фабрики и заводы, воевали на фронтах, добросовестно трудились в мирное время, воспитывали нас, своих детей и внуков.

  
    Время не стоит на месте. Всё быстрее ритм нашей жизни, всё больше с годами волнений, неотложных дел… Но забота о наших стариках, пожилых людях – то, о чём нельзя забывать ни на минуту. Поддержать, обустроить быт, оказать реальную помощь – вот одна из важнейших задач сегодняшнего дня. Но и это лишь небольшая частичка нашего неоплатного долга перед людьми старшего поколения.


   Большое складывается из мелочей. Уступить место в автобусе, помочь перейти через дорогу, выразить простое человеческое внимание – и разглаживаются морщинки у глаз, светлее становится взгляд, теплее на сердце пожилого человека. Они помогают нам и тогда, когда мы становимся взрослыми. В их добрых и сильных сердцах черпаем мы поддержку и понимание, терпение и любовь, энергию и вдохновение. Огромное  спасибо им  за  это
!

А давайте попробуем предположить, почему же День пожилого человека отмечается в октябре. Какие будут версии?

Осень! Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверное, не случайно праздник пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади. Она красивая и величавая, мудрая и спокойная. В толковом словаре написано: «Пожилой – начинающий стареть…» Только начинающий! Один мудрец сказал: «Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у неё свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему.

Мы живём с вами в веке технического прогресса. Люди увлечены своей карьерой, стремятся заработать побольше денег и стать успешными в этой жизни. Мы стремимся идти в ногу со временем, следим за развитием современных технологий, и в этой гонке не всегда успеваем обратить своё внимание на тех, кто рядом и, возможно, нуждается в нашей помощи.

Берегите старых людей
Для веселых весенних ветвей
Корни более чем родня...
Берегите старых людей
От обид,
Холодов,
Огня.
За спиной у них —
Гул атак,
Годы тяжких трудов
И битв...
Но у старости —
Ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
Но у старости —
Силы не те.
Дней непрожитых
Мал запас...
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
Л. Татьяничева. 1963

Цели проекта:

- Воспитание у детей любви, уважения к людям старшего поколения;  - прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;  - счастливые минуты общения с детьми, внуками, доставлять им удовольствие неожиданными приятными сюрпризами, своим творчеством.

Задачи проекта:

Показать значимость людей пожилого возраста в вопросах  развития общества,  воспитания молодёжи;

 Продолжить формирование нравственных качеств личности:  человечности, милосердия, сострадания, благородства, умения прийти на помощь.

Действие проекта: проект обеспечивает адресный охват целевой аудитории (обучающиеся с 1-11 классов, родители, общественность). Достигается воспитательный эффект. При этом используются интерактивные методы обучения, при которых существенно выше степень усвоения материала, чем при традиционном подходе в обучении.

Сроки реализации проекта: с 24по 29 сентября 2018г

География проекта: МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак

Руководитель проекта: замдиректора по ВВР, Дадар-оол Б.Д.

Исполнители проекта: классные руководители, старшие вожатые, Ученический Совет, волонтеры, социальные педагоги, логопед, учитель ОБЖ, кадетские классы.

Ожидаемый результат проекта:

воспитание уважительное отношение к пожилым людям;

привитие желания заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость.

2. Этапы реализации

2.1. Подготовительный этап.

- Работа детей и педагога с методической, познавательной, художественной литературой.

- Оформление педагогом дидактического и наглядного материала.

- Беседы с детьми о планах реализации проекта с целью заинтересованности в его проведении.


2.2. Основной этап.

План реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Место проведения

Ответ-ые

Необходимые ресурсы

1

Общешкольная линейка, посвященная ко Дню пожилого человека (Чествование педагогов в возрасте от 60 лет)

24.09.18

10ч 10 мин

1 этаж фойе

Старшие вожатые, Ученический совет

Живые цветы, сувениры

2

Классные часы «Родные люди»

 1-11кл

25.09.18

8.00ч

кабинеты

Классные руководители

3

Конкурс рисунков «Бабушка и дедушка, любимые мои!»

25.09.18

11ч

Актовый зал

Донгак А.А., Чаш-оол Ш.А.

Грамоты 5 шт

4

Библиотечные уроки для 5-х классов.

 

26.09.18

12.00ч

библиотека

Ооржак Ш.В., Бадыргы Г.С

Подборка книг "Уважайте старших" Л.Кобзева; "Старый дом" Г.Х.Андерсен; "Дед-Яга и его внучек" А. Котовщикова и др.

5

Акция «Помоги пожилому»

27.09.18

15.00

Частные дома

Саая ИП-логопед, Монгуш БГ -учитель ОБЖ. кадетские классы ( МЧС, ЮДП, ЮИДД, Юнармия)

Грабли, мусорные мешки

6

Выставка-ярмарка  творческих работ, домашних заготовок «Золотые руки бабушки и дедушки!»

28.09.18

11ч

1 этаж фойе

Вожатые, УС.

7

Поздравительный концерт для общественной организации «Буянныглар» г. Ак-Довурак

Чаепитие

28.09.18

14.00

16.00

Актовый зал

Буфет  

Учитель музыки Монгуш АД, 10-11классы УС, вожатые

Социальные педагоги

Пригласить членов организации

Подготовить поздравительные  открытки

2.3. Заключительный этап.

 Выпуск стенда   "Славим возраст золотой"

Выпуск альбома об итогах реализации проекта 29.09.2018

3. Вывод

Личное счастье и спокойная старость родителей во многом зависят от того, насколько хорошо будут воспитаны дети. А.С.Макаренко говорил родителям: “Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной”.

Дети склонны к подражанию. Они наблюдают за взрослыми, их поведение, разговорами, взаимоотношениями. Если родители внимательны друг к другу, приветливы, предупредительны, верны своему слову, то и их дети, как правило, вырастают хорошо воспитанными. Воспитание детей личным примером происходит ежедневно, и именно это влияние оказывается более сильным и действенным, чем эпизодические специальные воспитательные беседы, разговоры и нотации.

Ребенок является в наш многосложный мир – в наш мир, наполненный заботами, страстями, многоликостью человеческих отношений и сонмом радостей и тревог, которые копились на Земле десятки тысяч лет.

Вовсе нелегки для растущего человека эти годы. И не в бездельных забавах – как это кажется кое-кому из взрослых – проводит время их ребенок. Он познает мир взрослых, приобщается к нему, проигрывая этот мир, все то, что видит, наблюдает вокруг. У него прекрасная память, и внимательно пристальные глаза исследователя, наблюдателя.

Ребенок учится сравнивать, оценивать. И как талантливый актер, он может повторить (и повторяет!) все поступки, слова и жесты взрослых людей, которые его окружают.

Подлинная гуманность общества, семьи или отдельной личности определяется, прежде всего, отношением к детям и старикам, к самым беззащитным и нуждающимся в помощи нашим сородичам. И для самопознания, для постижения скрытых черт и собственной натуры самые точные критерии – сочувствие, добросердечное внимание не только к тем, кто имеет и умеет, но и к тем, кто уже всё отдал.