Конкурс "Лучший заместитель руководителя образовательной организации г. Ак-Довурак-2018"
Порядок проведения конкурса "Лучший заместитель руководителя образовательной организации г. Ак-Довурак-2018"
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
конкурса «Лучший заместитель руководителя образовательной организации
г.Ак-Довурак-2018»
Учредителем республиканского конкурса «Лучший заместитель руководителя образовательной организации Республики Тыва-2018» (далее – конкурс) является Министерство образования и науки Республики Тыва (далее – Министерство). Муниципальный этап конкурса проводится Управлением образования г.Ак-Довурак.
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогов по обновлению содержания образования и ведения воспитательной работы, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства заместителя руководителя образовательной организации (далее – ОО).
Главные цели конкурса:
- выявление эффективного опыта реализации приоритетных направлений модернизации системы общего образования;
- профессиональное развитие заместителей руководителей общеобразовательных организаций;
- поддержка и поощрение лучших заместителей руководителей общеобразовательных организаций.
1. Участники конкурса
1.1. В конкурсе принимают участие заместители руководителей общеобразовательных организаций со стажем работы в должности заместителя руководителя не менее 3 лет.
1.2. Обязательное условие - наличие профессионального образования.
2. Этапы проведения конкурса
2.1. Второй этап проводится в период с 14 по 20 февраля 2018 г.
Третий этап проводится с 12 по 14 марта 2018 года.
3.Оргкомитет конкурса
3.1. Для организационно-методического обеспечения и проведения конкурса по согласованию с учредителями конкурса создается оргкомитет конкурса.
3.2. Оргкомитет конкурса:
- разрабатывает положение о конкурсе, определяет порядок его проведения, текущую документацию, смету расходов, а также сроки проведения;
- устанавливает процедуру проведения конкурса и критерии оценивания конкурсных заданий;
- определяет требования к оформлению материалов, представляемых на конкурс;
- утверждает состав жюри конкурса и регламент его работы;
- подводит итоги проведения конкурса и утверждает победителей;
- определяет порядок финансирования конкурса.
3.3. Состав оргкомитета конкурса утверждается Управлением образования г.Ак-Довурак.
4.Порядок представления документов
Участниками конкурса представляются следующие документы:
- представление на конкурсанта (приложение 1);
- личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе (приложение 2);
- информационная карта конкурсанта (приложение 3);
- фотография (4х6) – 1 шт.;
- копия паспорта;
- копия ИНН и страхового свидетельства Пенсионного фонда;
- копия личных банковских реквизитов.
Документы представляются в методический кабинет на бумажном и электронном носителях не позднее 15 февраля 2018 года. Документы, поданные позже указанного срока, не принимаются.
5. Поощрение победителей конкурса
5.1. Победитель и лауреаты конкурса награждаются дипломами Управления образования.
5.2. Все участники получают сертификаты участника конкурса.
5.3. Учредители конкурса, спонсоры, другие организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные премии и призы участникам конкурса.
Предварительный просмотр:
ПОРЯДОК
проведения муниципального этапа республиканского конкурса
«Лучший заместитель руководителя образовательной организации
г.Ак-Довуврак-2018»
1. Общие положения
1.1.Настоящий порядок проведения муниципального этапа республиканского конкурса педагогического мастерства «Лучший заместитель руководителя образовательной организации г.Ак-Довурак-2018» (далее - конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением о Республиканском конкурсе «Лучший заместитель руководителя образовательной организации Республики Тыва-2018».
1.2. Порядок определяет место, сроки, требования к составу участников конкурса и представлению материалов, формирование жюри, конкурсные мероприятия.
1.3.Организационно-техническое сопровождение конкурса обеспечивает Управление образования г.Ак-Довурак.
1.4.Участниками конкурса могут стать заместители руководителя общеобразовательных организаций, занимающие по основному месту работы должность «Заместитель директора» общеобразовательной организации и имеющие (на момент подачи заявки) непрерывный стаж работы в должности по последнему месту работы не менее трех лет.
2. Представление материалов участников конкурса
2.1. Для участия в конкурсе материалы конкурсантов предоставляются в Управление образования согласно пункту 4 «Порядок представления документов», Положения о конкурсе «Лучший заместитель руководителя образовательной организации г. Ак-Довурак-2018» в срок до 15 февраля 2018 года.
Эссе «Мои управленческие решения»
Эссе участника Конкурса, раскрывающее мотивы умения обозначить собственную управленческую концепцию, видение стратегии развития образовательной организации и осознание результатов её деятельности.
Формат: Документ в текстовом редакторе Word. Шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине листа. Объем эссе не должен превышать 1000 знаков, без учета пробелов.
Критерии оценивания:
- ясность и четкость аргументов выбора профессии;
- широта и масштабность взгляда на профессию;
- уровень изложения и художественный стиль.
2.4. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.
2.5. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.
3. Конкурсные мероприятия
3.1. Конкурсные задания
- Представление Формат: устное представление конкурсантом своего управленческого опыта, в котором отражаются инновационные подходы к управлению организацией, сущность используемых управленческих технологий, способы взаимодействия с коллегами в соответствии с современными требованиями (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
- Управленческий проект – здесь представляются реализованные или планируемые к реализации управленческие проекты, от масштабных до локальных. Главный критерий в том, чтобы проект объединял и консолидировал усилия всего педагогического коллектива школы. Структура конкурсных работ, должна раскрывать: важность и целесообразность реализации проекта, проблематику, цели, задачи, роли и действия участников проекта, сроки, оценку условий и ресурсов, желаемый результат.
- «Интернет-портфолио». Интернет-ресурс участника Конкурса. Формат: Страница участника Конкурса на интернет-сайте образовательной организации, реализующей программы общего образования, включающая методические и (или) иные авторские разработки, фото и видеоматериалы, отражающие опыт работы Конкурсанта.
Адрес Интернет-ресурса вносится в информационную карту участника (приложение № 3). Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценивания:
- Содержательность: актуальность, информативность, тематическая организованность контента; отражение опыта работы конкурсанта и практическая значимость материалов; культура представления информации;
- Концептуальность и эргономичность: соответствие типа ресурса его содержанию; доступность использования; обеспечение обратной связи.
4. Жюри и счетная комиссия конкурса
4.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри, которое утверждается приказом Управления образования. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
4.2.Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками финала конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками конкурса конкурсных заданий, создается счетная комиссия.
4.3. Состав счетной комиссии утверждается Оргкомитетом конкурса.
5. Определение лауреатов и победителей конкурса
5.1. Жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком.
5.2. Победители определяются наибольшим количеством набранных баллов
5.3. По итогам конкурса вручаются специальные призы оргкомитета.
Приложение 1
В оргкомитет
муниципального этапа республиканского конкурса
«Лучший заместитель руководителя
образовательной организации
г.Ак-Довурак-2018»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
(наименование муниципального органа управления в сфере образования)
выдвигает
(фамилия, имя, отчество участника Конкурса) (занимаемая должность и место работы участника конкурса)
победителя
(название номинации муниципального этапа Конкурса)
на участие в республиканском конкурсе «Лучший заместитель руководителя образовательной организации г.Ак-Довурак-2018».
Руководитель Заявителя
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М.П.
Приложение 2
В оргкомитет
муниципального этапа республиканского конкурса
«Лучший заместитель руководителя
образовательной организации
г.Ак-Довурак-18»
_____________________________
(наименование образовательного учреждения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, ,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в республиканском конкурсе «Лучший заместитель руководителя образовательной организации Республики Тыва-2018» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов №№ 7—9 («Контакты», «Документы», «Личные банковские реквизиты»), в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование оператором конкурса иных материалов, представляемых на конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно–методических материалов конкурса.
«____» __________ 2018г. _____________________
(подпись)
Приложение 3
Регистрационный номер______
Дата поступления___________
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА
муниципального этапа республиканского конкурса «Лучший заместитель руководителя образовательной организации г.Ак-Довурак-2018»
(фотопортрет | ______________________________________________ (фамилия) ______________________________________________ (имя, отчество) |
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации | |
Населенный пункт | |
Дата рождения (день, месяц, год) | |
Место рождения | |
Адрес личного сайта, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | |
Адрес школьного сайта в Интернете | |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | |
Занимаемая должность | |
Преподаваемые предметы | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | |
Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | |
Квалификационная категория | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | |
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)[1] | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) |
3. Образование | |
Название и год окончания учреждения профессионального образования | |
Специальность, квалификация по диплому | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | |
Ученая степень | |
Название диссертационной работы (работ) | |
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги, газетные статьи) | |
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
5. Семья | |
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | |
Дети (имена и возраст) | |
6. Досуг | |
Хобби | |
Спортивные увлечения | |
Сценические таланты | |
7. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | |
Домашний адрес с индексом | |
Рабочий телефон с междугородним кодом | |
Домашний телефон с междугородним кодом | |
Мобильный телефон с междугородним кодом | |
Факс с междугородним кодом | |
Рабочая электронная почта | |
Личная электронная почта |
8. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | |
ИНН | |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | |
9. Личные банковские реквизиты | |
Наименование банка | |
Корреспондентский счет банка | |
БИК банка | |
ИНН банка | |
Расчетный счет банка | |
Лицевой счет получателя | |
Филиал/отделение банка | |
10. Профессиональные ценности | |
Педагогическое кредо участника | |
Почему нравится работать в школе | |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года» | |
11. Приложения | |
Подборка цветных фотографий: 1. Портрет 913 см; 2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.); 3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5) | Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | |
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации | Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
( _ )
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
« _ » _ 2018г.
[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Приложение к приказу №35 Директор школы
_________________ О.М. Салчак
«_______»___________2017г
График проведения еженедельной линейки
учащихся 1-11ых классов
Место проведения: I этаж - ФОЙЕ
День недели | Классы | Время проведения | Ответственные |
I смена ПОНЕДЕЛЬНИК | 1 классы | После 1-го урока 8ч. 40 мин | Дежурный класс Классные руководители 1-ых Замдиректора по ВВР, БППВ Вожатые |
5 классы | После 2-го урока 9ч. 25мин | Дежурный класс Классные руководители 5-ых Замдиректора по ВВР, БППВ Вожатые | |
3 классы | После 3-го урока 10ч.10мин | Дежурный класс Классные руководители 3-их Замдиректора по ВВР, БППВ Вожатые | |
9 классы | После 4-го урока 11ч.00мин | Дежурный класс Классные руководители 9-ых Замдиректора по ВВР, БППВ Вожатые | |
10-11 классы | После 5-го урока 11.45 мин | Дежурный класс Классные руководители 10-11ых Замдиректора по ВВР, БППВ Вожатые | |
II смена ПОНЕДЕЛЬНИК | 6 классы | После 1-го урока 13. 40 мин | Дежурный класс Классные руководители 6-ых Замдиректора по ВВР, БППВ Вожатые |
2 классы | После 2-го урока 14ч. 25мин | Дежурный класс Классные руководители 2-ых Замдиректора по ВВР, БППВ Вожатые | |
7 классы | После 3-го урока 15ч.10мин | Дежурный класс Классные руководители 7-ых Замдиректора по ВВР, БППВ Вожатые | |
4 классы | После 4-го урока 16ч.00мин | Дежурный класс Классные руководители 4-ых Замдиректора по ВВР, БППВ Вожатые | |
8 классы | После 5-го урока 16.45 мин | Дежурный класс Классные руководители 8-ых Замдиректора по ВВР, БППВ Вожатые |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе «Мои управленческие решения»
Дадар-оол Буяна Дмитриевна,
заместитель директора по воспитательной работе
МБОУ СОШ №1 г. Ак-Довурак РТ
Свое эссе мне хотелось бы начать со слов знаменитого немецкого педагога Адольфа Дистервега: "Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания". Настоящий учитель - это не тот, кто может чему-нибудь научить детей. Настоящий учитель - это тот, кто сможет посеять в детях семена цветка познания истины, сможет помочь каждому ребенку прорастить это семя.
Я считаю, что способность к изменениям, поиску новых средств, методов и форм образовательной и воспитательной деятельности являются в настоящее время решающим фактором развития школы. Жизнь ставит все новые и новые задачи перед образованием, решить, которые невозможно, работая по-старому.
Поэтому неудивительно, что одним из стратегических направлений в образовании становится инновационная деятельность школы.
Каждый руководитель работает на положительный результат, именно повышение эффективности образовательного процесса - это тот результат, достижение которого является целью всякой инновационной деятельности. Инновационный процесс, осуществляемый в школе, требует четкого и эффективного управления, так как объектом любой педагогической деятельности являются дети. Задачи руководителя - свести отклонения от прогнозируемого результата до минимума. В связи с этим, от меня требуются знание, понимание общих тенденций инновационного менеджмента в управлении школой.
"Все мы родом из детства..." - сказал великий писатель. Это действительно так: все, что берем мы с собой во взрослую жизнь, обретено нами в детские годы. При этом детство - не период подготовки к будущей жизни. Это - часть всей жизни, причем очень значительная, яркая. Именно в детстве человек получает первый опыт решения возникающих проблем, учится жить и работать с другими людьми, познавать себя и окружающий мир. А мне доверено самое дорогое и светлое - жизнь этого человека. Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком.
Воспитание… Что значит оно для меня? Что в наш XXI век считать воспитанием?
Воспитать ученика! Всего два слова, но за ними целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд- труд заместителя директора и классного руководителя.
Проработав заместителем по воспитательной работе, я поняла, что нужно уважать мир детей и идти вперед по пути познания вместе рука об руку. Только так, а не иначе. Отсюда вытекают мои педагогические задачи и принципы.
- Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом. Для этого я стараюсь вселять в ребенка веру в себя, стараюсь нести детям добрую энергию.
- Я не всезнайка. Поэтому я и не буду казаться им быть. Для этого я не боюсь признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса, быть вместе с детьми в поиске.
- Я люблю, когда меня принимают такой, какова я на самом деле. Поэтому я стремлюсь сопереживать ребенку и ценить его.
- Я - человек и склонна ошибаться. Поэтому я стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей. Я не боюсь извиняться, если не права.
- Почти всему, что знаю, я научилась на собственном опыте. Поэтому я позволяю детям приобретать собственный опыт.
- Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я признаю и подтверждаю чувство самостоятельности у ребенка. Надо помнить, что трудности развивают способности, но не надо при этом принижать или завышать эту планку трудности.
В современных условиях любая организация, в том числе и образовательная, нуждается в наличии стратегии, которая должна четко соответствовать условиям функционирования образовательного учреждения.
Современный мир постоянно развивается. Если раньше успех руководителя определялся наличием у него определенных организаторских качеств в той или иной области и опыта работы с коллективом, то сегодня знаний недостаточно. Общемировые тенденции, научно-технический прогресс, глобализация и др. процессы предъявляют к современному руководителю новые требования. Современный руководитель творит и работает в ситуации неопределенности, и то, что сегодня он делал с успехом, завтра может быть уже неэффективно.
С 2015 года я вступила в Ассоциацию руководителей образовательных организация РФ (АРОО) — это профессиональное сообщество представителей управляющего сегмента образовательных организаций всех уровней:
- дошкольного (ДОУ);
- общего среднего (ШКОЛА); (ежегодный членский взнос 1950 рублей)
- среднего профессионального (СПО);
- детского дополнительного (ДОД).
В прошлом году прошла курс профессиональной переподготовки в ЧОУ ДПО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки» по программе «Менеджмент в образовании в условиях реализации ФГОС» и защитила аттестационную работу на тему: «Работа с одаренными детьми» от 29апреля 2017г диплом № 014701 г. Санкт-Петербург.
С каждым годом на руководящий состав возлагается все больше и больше обязанностей. И поэтому каждый руководитель должен повышать свой образовательный уровень. Так, например, сегодня человек, входящий в руководящий состав организации, должен быть хорошим специалистом, хорошо разбираться в структуре работы организации, иметь авторитет в коллективе, обладать хорошими организаторскими способностями. Кроме того, руководитель должен быть неплохим психологом. Он должен понимать, какой специалист нуждается в жестком слове диктатора, а к кому необходимо подойти мягко, чтобы настроить на продуктивный рабочий лад. Все люди разные. У каждого свой характер, привычки и способ общения. Между тем, руководителю необходимо найти свой индивидуальный подход к каждому подчиненному.
Наиболее важным для управления является организационно-правовой механизм, поскольку на основе принимаемого законодательства устанавливаются полномочия, порядок организации обучения, взаимодействие субъектов управления.
Например, я, как заместитель директора по воспитательной работе школы, достаточно часто общаюсь с педагогами из других школ, в отличие от своих коллег. Думаю, что информация, которую я получаю, бывает, необходима и в их работе. Так, я ввела действующий ежемесячный семинар по обмену опытом. Это уже новая процедура и необходимо все время оказывать участникам семинара разного рода поддержку, подогревать их энтузиазм, иначе все затухнет. На примере своей школы могу сказать что, введение мной новой формы работы с коллективом, как проведение ежемесячного семинара "Методическая копилка" было воспринято педагогами положительно
В заключение мне хочется привести строки стихотворения Николая Заболоцкого:
Два мира есть у человека
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
По моему мнению, среди творцов второго мира одно из ведущих мест занимает педагог – воспитатель – учитель. Поэтому нам всегда важно помнить, что мы творим будущий мир. И это накладывает на нас большую ответственность.
20.02.2018