Программа внеурочной деятельности
Уважаемые коллеги!
Размещён ориентир для создания программы внеурочной деятельности для воспитательных служб ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmavneurochnoydeyatelnosti.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Ориентир к составлению и разработке программы внеурочной деятельности
для классных руководителей, других специалистов воспитательных служб ОУ
Программа внеурочной деятельности
«Досуг и образ жизни»
(7 - 8 класс)
Цель: формирование социально-адаптированной личности через досуг, творчество и познание.
Задачи:
- комфортное пребывание в коллективе;
- ориентировка в городском пространстве;
- забота о себе и о ближнем:
- представление широкого выбора творческих объединений, мастерских клубов по интересам.
Учебно–тематический план
№ | Основное содержание. Темы | Формы работы | Кол-во часов | Предполагаемые результаты |
«Береги здоровье смолоду». Откровенный разговор о нас самих. | Формы, виды и количество часов определяет классный руководитель | 1.Дети научатся сами видеть и объяснять свои ошибки. 2.Получат знание о вреде курения. 3.Овладеют практическими навыками ухода за собой. 4.Освоят оказание первой медицинской помощи. 5.Научатся бережно относиться к своему здоровью. | ||
1 | «Улыбка- залог здоровья» | |||
2 | Волосы украшают | |||
3 | «Вредные привычки» | |||
4 | Как помочь себе и ближнему. | |||
5 | Учимся быть красивыми или учимся нравиться себе. 1..Анкетирование. 2.Беседа «Поговорим о себе» 3. Психологическая игра «Улыбнись себе» | |||
6 | Конкурс - «Я парикмахер». «Вернисаж причесок» | |||
7 | Ролевая игра «Суд над сигаретой». | |||
8 | Спор - диспут «Умей сказать –нет» | |||
9 | Классный час “Оказание первой медицинской помощи”. | |||
10 | 9.Итоговый праздник «Cильные, смелые, ловкие, умелые». |
Программа внеурочной деятельности
«Город»
(9 класс)
Цель: формирование социально - адаптированной личности через освоение социума города.
Задачи:
- привить интерес к истории города и его современной жизни;
- помочь подростку ориентироваться в городском пространстве;
- оказать помощь в овладении элементами коммуникативной культуры;
- привить навык работы с экскурсионным материалом для осознания ценности города;
- возбудить желание поделиться полученными знаниями и осмыслить школу жизненных ценностей.
Учебно–тематический план
№ | Основное содержание. Темы | Формы работы | Кол-во часов | Предполагаемые результаты |
«Первое в городе» | ||||
1 | Экскурс в историю Петербурга. | Формы, виды и количество часов определяет классный руководитель | 1.Положительная динамика в знание исторического центра города. 2.Знание особенностей различия архитектурных стилей. 3.Свободная ориентация в пространстве центра Санкт- Петербурга. 4.Учащиеся самостоятельно смогут составить карту исторического центра города и удобные маршруты путешествий. ( пешеходные). | |
2 | Архитектурные стили Петербурга | |||
3 | Петровское барокко. | |||
4 | Система крепостей Санкт- Петербурга. | |||
5 | Игра в ассоциации «Что вы вкладываете в понятие Петербург, Петроград, Ленинград». | |||
6 | Экскурсии | |||
7 | Музейная практика. | |||
8 | Творческая мастерская «Осенний Петербург». | |||
9 | Творческая мастерская «Мой город» (составление карты города) | |||
10 | Защита проектов «Новые экскурсионные маршруты». | |||
«Город и я» | ||||
1 | «Где можно работать в нашем городе». | 1. Знание спектра ОУ города 2.Готовность к выбору профессии. 3.Ориентация в сфере трудоустройства. 4.Умение оформить деловые бумаги. 5.Ребенок сам экскурсовод для своих гостей. | ||
2 | Профессия - залог успеха. | |||
3 | «Что мне больше нравиться: машины или люди». | |||
4 | «Деловые бумаги бывают разные» | |||
5 | Любимый уголок и место уединения. | |||
6 | «Где я могу провести свой досуг». | |||
7 | Беседа «Где я могу учиться, работать и отдыхать». | |||
8 | Тестирование «Пять основных ориентаций». | |||
9 | Встречи с представителями ОУ, интересными людьми. | |||
10 | Просмотр слайдов, видео роликов. | |||
Сочинение - размышление «Мой любимый уголок в Петербурге». | ||||
Экскурсии. | ||||
Классный час «Залог успеха – труд» | ||||