Учебный проект "Методические рекомендации по изучению творчества Ахияра Хакима"
Данный учебный проект направлен на изучение творчества А.Х. Хакимова. Представлены различные мероприятия, связанные с внеурочной и предметной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kabanina.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посвящается 90-летию со дня рождения Башкирский москвич
Актуальность
Цель и задачи проекта
Объект исследования – произведения Ахияра Хакима Целевая аудитория – обучающиеся 5-11 классов МОБУ гимназия № 5 г. Давлеканово Предмет исследования – своеобразие отражения родного края в произведениях Ахияра Хакима
I этап Проведение анкетирования Сроки реализации – сентябрь 2019 года Знаете ли Вы людей, наших земляков, кто был связан с литературой? Да – 76%, нет -24% 2. Если знаете, то напишите их фамилии. (Зинаида Норкина , Расима Ураксина , Ахияр Хаким , Владимир Маяковский*) 3 . Знакомо ли Вам имя Ахияра Хакима ? Да – 12 %, нет – 88% 4 . Знаете ли Вы, что в нашем городе есть музей Ахияра Хакима ? Да – 10 %, нет – 90%
II э тап Октябрь-декабрь 2019 год Проведение классных часов «90 лет со дня рождения башкирского писателя, переводчика, литературоведа Ахияра Хакима » Участие в конкурсе исследовательских и творческих работ среди школьников « Ахияровские чтения»
Посещение выставки книг «Летописец истории и мужества»
Музей Ахияра Хакимова
Методические рекомендации по изучению творчества Ахияра Хакима и использованию его произведений на уроках русского языка и литературы
Методические рекомендации по изучению творчества Ахияра Хакима и использованию его произведений на уроках русского языка и литературы Упражнение Выполните транскрипцию следующих слов. Башкортостан, Бишмалай , Ерекле , Казаяк , Карамалы , Каратау, Кляш , Сафаргали , Тимерсе , Уфа, Яктыкуль . (Все топонимы из романа А.Х. Хакимова « Куштиряк »)
Методические рекомендации по изучению творчества Ахияра Хакима и использованию его произведений на уроках русского языка и литературы Синтаксис и пунктуация Упражнение. Расставьте знаки препинания и объясните их выбор. Потянула душа, вырвала с корнем из южного города и унесла обратно на берега Казаяка к подножию Разбойничьей горы. Она как воды Казаяка то бурлит, водоворотами кипит, то, выйдя на приволье, раскинется широко, течет плавно. Дойдя до берега Казаяка Карам остановился. Чуть подальше на изгибе Казаяка прочерчиваются белые скалы, красноватые холмы. В укромной низине там где Казаяк широкой излучиной обтекает россыпь холмов лежит Куштиряк . (А.Х. Хакимов, роман « Куштиряк »)
Перспективы развития учебного проекта Привлечение большего количества учащихся к реализации проекта Создание творческого материала по произведениям Ахияра Хакима (буклеты, кроссворды, презентации) Участие в научно-практических конференциях Распространение педагогического опыта реализации проекта в других образовательных учреждениях города и района