Конструирование , ручной труд
Конструирование и ручной труд - это работа с различными материалами , в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи , способствуют развитию коммуникативной компетентности детей .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект образовательной деятельности | 19.15 КБ |
конспект образовательной деятельности | 480.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности ручной труд в старшей группе
« Заболела наша книжка»
Задачи:
Образовательные:
- расширить представления детей о книге;
- создавать ситуации поиска необходимых действий для активизации мыслительной деятельности детей;
- формировать интерес к предстоящей деятельности;
Развивающие:
- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
- обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели;
- оценивать результаты и их значимость.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к книге;
Предварительная работа:
- экскурсия в библиотеку, ремонт книг для детей младшей группы, рассматривание книг, проведение акция «Книжки – малышки», беседа о детских писателях.
Материал: иллюстрации, ножницы, клей, цветная бумага, клеенка.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Воспитатель:Сегодня я хочу загадать вам загадку.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает,
Что это ? (книга)
Правильно.
Воспитатель показывает несколько иллюстрации: писатель за работой, художник, рисующий иллюстрацию к книге.
Идея книги рождается у писателя в голове. Различные истории автор записывает на бумагу (листы). Затем эта книга попадает в руки к художнику – иллюстратору.
Художник читает книгу, придумывает лица, движения и рисует их на бумаге. Рисунки яркие, добрые, чтобы читателю захотелось прочитать книгу.
Книги печатают на специальных станках на фабрике.
Готовая книга попадает в библиотеку или книжный магазин. Создание хорошей книжки для детей – это великое искусство.
Рассмотрим книги: книга – раскладушка, тонкие и толстые книги из бумаги и картона.
В книгах сказки, рассказы, стихи для детей.
Лицевая сторона книги и последняя называется – обложка. У книги есть корешок, где сшиты или склеены все страницы.
Поиграем в игру «Добавь словечко». Добавляйте слова в рифму и по смыслу.
- Есть у книжицы одежда, называется…. (обложка)
- Наши книги - не просты, по порядку в них…(листы)
- Книги есть в саду и дома, из бумаги и …(картона)
- Книга – это мудрый труд, дети книги …(берегут)
- Чтобы все на свете знать, нужно книги нам …(читать)
Физминутка
Воспитатель: Теперь послушайте, какие книжки были у Мишки (чтение стихотворения).
У Скворцова Гришки, Жили – были книжки Рваные, лохматые, Грязные, горбатые. Без конца и без начала, Переплеты – как мочала, На листах – каракули, Книжки горько плакали. (С. Маршак)
Ребята, что надо сделать, чтобы книги не убегали Гришки ? Как убедить его, что книгу надо беречь ? О чем ему надо рассказать ? Что ему показать ?
Дети: Предложить пойти в библиотеку и показать Гришке, в каком порядке хранятся книги. Рассказать ему, что книгами из библиотеки пользуются много людей, из них люди узнают много интересного, поэтому книги надо беречь. Рассказать, как надо пользоваться книгой (брать чистыми руками, не загибать уголки страниц). Предложить Гришке научится ремонтировать книгу.
(Воспитатель показывает детям порванную книгу, обращать внимание на ее потертый корешок, загнутые края страниц).
А теперь посмотрите на эту книгу. (Показывает отремонтированную книгу). Что в ней изменилось ?
Дети: На корешок наклеена полоска бумаги. На уголки обложки наклеены треугольники.
Воспитатель: Какого цвета полоска бумаги и треугольники ?
Дети: Они одинакового цвета с обложкой.
Воспитатель: Теперь давайте подумаем, с чего мы начнем работу ?
Дети: Сначала надо подобрать все для работы: ножницы, клей, цветную бумагу, клеенку, тряпочку.
(Если дети затрудняются, воспитатель демонстрирует необходимое оборудование).
Воспитатель: А потом ?
Дети: Потом надо подумать, с чего начать работу.
Воспитатель: Правильно. Теперь вместе решим, как мы будем ремонтировать книгу, что будем делать сначала, а что потом.
(На столах у детей разложены материалы для ремонта и книги).
Как вы думаете, как надо укрепить корешок книги ?
(Дети отвечают.Если они затрудняются, воспитатель обрезает полоску бумаги, складывает ее по длине пополам, намазывает клеем, накладывает на корешок).
Теперь догадайтесь, как были укреплены уголки обложки.
(Дети предлагают свои варианты ответов, а воспитатель демонстрирует прием работы: отрезает квадратик, разрезает его по диагонали и прикладывает треугольники на уголки обложки.Ставит на подставку образцы).
Все поняли ? Теперь можно начинать работу. Если кто – то из вас забудет, как надо укреплять уголок, смотрите на эти модели.
Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель напоминает о необходимости действовать тщательно, аккуратно, проверять свои действия (осуществлять пошаговый контроль). Напоминает о необходимости помогать друг другу.
По окончании работы дети ставят отремонтированные книги на мольберт или подставку.
Воспитатель предлагает детям показать те книги, которые, по их мнению, отремонтированы наиболее аккуратно , рассказать почему они выбрали именно эти книги.
Он положительно оценивает старательность детей, приводит примеры оказания помощи сверстникам. В заключении оценивает значимость приобретенных умений.
Воспитатель: Теперь вы и дома сможете содержать свои книги в порядке и научить друзей.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по Робототехнике с детьми подготовительной группы
«Парк развлечений»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;
- Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;
- Развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
- Осваивать способы придания постройкам прочности и устойчивости
Развивающие:
- Развивать творческий потенциал, воображение, логику, творчески подходить к решению задачи;
- Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности.
- Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.
- Воспитывать умение работать в группе.
- Воспитывать дружеские взаимоотношение в совместной игре.
Предварительная работа:
- Экскурсия с родителями в парк аттракционов.
- Игры с конструктором LEGO.
- Конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.
- Рассматривание иллюстраций парков, детских аттракционов, деревьев, кустарников, для украшения построек.
Материал: набор конструктора , иллюстрации, схемы, инструкции, готовые постройки.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми:
Воспитатель: Ребята доброе утро! Сегодня заглянула в свой почтовый ящик. И как вы думаете, что я там увидела?
Ответы детей: Газету, журнал, письмо.
Воспитатель: Правильно, телеграмму! Автором этого письма был главный архитектор нашего города. Он предложил нам поучаствовать в конкурсе, на лучший макет «Парка развлечений».
Воспитатель: Давайте мы с вами пофантазируем и представим, как же он будет выглядеть!
Какие развлечения и аттракционы там будут?
Ответы детей: Качели, горки, колесо обозрения, карусели.
Физминутка:
Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ну что же немного отдохнули ,тогда предлагаю построить наш парк, из деталей конструктора который лежит на столах. Но не забывайте, что наш парк должен получиться красивым и удобным как для развлечений, так и для отдыха. А какое место для отдыха, есть в парке?
Ответы детей: Скамеек, беседки.
Воспитатель: Давайте возведем наши постройки.
Ребята, смотрите какой замечательный парк вы построили. Молодцы!
Сейчас мы его сфотографируем и отправим архитектору. Возможно, наш парк и займет первое место. И наш макет будет воплощен в жизнь!!!