Апликация и лепка
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
«Поможем вместе»
(лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов)
Цель: Обучать детей самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца, с использованием разнообразных приемов, определять приемы для реализации задумки, развивать творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стекой.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материал: пластилин, дощечки для пластилина, стека.
Ход образовательной деятельности:
-Дети, отгадайте загадку и узнаете кто пришел к нам в гости.
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты — Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
-Да, дети у нас в гостях Лунный малыш-Лунтик.
-Дети, Лунтик когда шел к нам в гости, нашел что-то необычное, а так как он только недавно с луны, он не знает что это такое.
-Подскажем? (да, это пластилин)
-Дети, Лунтик, ничего о нем не знает. Поможем ему? Что мы знаем о пластилине? (пластичный, мягкий, легко принимает нужную форму)
-Какие способы лепки вы знаете? (прищипывание, примазывание, продольное движение прямыми ладонями и получается цилиндр, круговое движение ладонями и получается шар, сплющивание)
-Дети, как вы думаете, что же мы будем сегодня лепить? (мы будем задумывать сами что лепить и покажем поделку Лунтику).
-Подумайте, и решите что вы хотите слепить? Какие способы вам для этого понадобятся?
Электронная физкультминутка.
— Ребята давайте сядем за столы и сделаем свои поделки, А Лунтик посмотрит и узнает, как и что можно лепить из пластилина. (Помогаю, если кому-то из детей необходима помощь, слежу за осанкой детей)
(ВКЛЮЧТЬ МУЗЫКУ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА ЛУНТИК)
Пальчиковая игра по выбору воспитателя
Рефлексия.
-…расскажи о своей поделке.
— У кого из вас возникли сложности?
— Кому все удалось легко?
может быть умения и способы, использованные сегодня пригодятся вам еще где-то?
дети, посмотрите, как доволен Лунтик. Мы помогли ему.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе
«Птицы наши лучшие друзья!»
Цель: учить детей составлять аппликативное изображение птички из геометрических фигур. Вызвать желание создавать своими руками.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о птицах;
- учить определять характерные признаки весны; учить детей получать из квадратов треугольники (путем складывания и разрезывания квадратов по диагонали)
- учить детей вырезывать округлые формы, применяя прием закругления углов квадрата;
- учить воспитанников составлению композиционных умений, наклеивание формы в соответствии с образцом, закрепить умение работать кистью и клеем.
Развивающие:
- содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления; развивать речь у детей; развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, развивать творческое воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию. формировать интерес к познанию живой природы и прививать любовь к птицам.
Материал: Картинка с изображением воробья. Книжка - игрушка «Воробьишко», автор М. Горький. Листы бумаги с нарисованными лужами. Вырезанные геометрические фигуры (круг и квадраты) серого и коричневого цвета. Фломастеры черного цвета. Ножницы. Блюдце с нарезанными шерстяными нитками серого и коричневого цвета. Клей. Кисточки. Салфетки. Клеенки.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке. Наблюдение за поведением птиц с наступлением весны. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» и рассматривание рисунков в книге. Рисование луж для купания воробьям. Разрезание шерстяных ниток на маленькие кусочки для создания пушистых крылышек воробьям.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое время года недавно закончилось и мы его славно проводили? (Зима).
- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы оставались с нами на зиму? Ответы детей (сороки, вороны, воробьи и т. д.) .
2. Предварительная беседа.
Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Это шустрый …. (воробей).
- Все верно. Мы их чаще всего видели на наших кормушках. А сейчас с наступлением весны мы видим как все живое, и, конечно - же, птички, в том числе наши знакомые воробышки, которые прилетали на наши кормушки зимой, рады яркому солнцу, весеннему теплу. (Обратить внимание детей на картинку с изображением воробья.)
Что случилось со снегом с наступлением весны? (Снег растаял.)
Во что превратился снег? (в воду.)
А что образовала вода? (На улице появилось много луж.)
Ребята, послушайте стихотворение «Воробей», которое написала Агния Барто.
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
- Этот стишок, ребята, напомнил нам о том, что мы вчера с вами видели на прогулке. Давайте вспомним.
- Каких птичек мы видели? (воробьев)
- Что они делали в лужах? (воробьи купались в лужах)
Физминутка. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы превратимся в воробьев и тихонько встанем со своих мест и полетим на коврик. (Воспитатель еще раз читает стихотворение «Воробей», дети прыгают и кружатся как воробышки)
Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас в группе! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превращаемся снова в ребят.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей: Круг и квадраты.
Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в воробьев. Они будут прыгать, и кружиться по лужицам, которые мы рисовали вчера. -
Воспитатель: ребята, я расскажу вам, как делать воробья. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.
Пошаговое объяснение.
1. Берем квадрат и обрезаем с трех сторон уголки. Одна сторона осталась с уголком. Так квадрат превратится в туловище с хвостиком. 2. Второй квадрат складываем по диагонали пополам, проглаживаем рукой как утюжком. Затем развернем его и по линии сгиба разрежем ножницами квадрат. Мы получим два треугольника. Это крылышки.
3. Составляем из полученных деталей воробьев.
Воспитатель: Ребята, перед работой хочу напомнить вам правила безопасной работы с ножницами;
-Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.
- Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.
- По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.
- Внимание! Вы стали волшебниками!
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.
Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Перед тем как наклеить наших птичек на лужу, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика.
Светят солнышка лучи
Они очень горячи
Птички весело летят
И на солнышко глядят.
Раз, два, три, четыре, пять
Солнце выходи с нами гулять.
Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули и теперь мы будем приклеивать воробьев. При помощи кисточек нанесите клей на детали и приклейте воробьев на лужи. Лишний клей промокните салфеткой.
-Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках кусочки ниточек, которые мы недавно нарезали? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, с помощью этих ниточек мы сделаем воробьев пушистыми. Нанесем кисточкой клей на крылышки и приклеим коричневые нитки. Кисточкой нанесем клей на хвостик и приклеим серые ниточки. Получились пушистые воробьи.
- Ребята, посмотрите на свои работы и скачите, почему наши птички не похоже на живых.
Ответы детей. (Нет глаз и клюва.)
Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры. Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, нарисуйте им клювики.
Дети выполняют задание
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, сейчас отложите все на угол стола, возьмите свои работы, подойдите ко мне и разложите на этом столе своих воробьев.
-Давайте вместе рассмотрим все работы.
- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! Какие они веселые, игривые. Как они купаются в первой весенней луже! Работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам ребята за работу!