Апликация и лепка

Лесникова Оксана Ильинична

Конспект образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
«Поможем вместе»
(лепка по замыслу с использованием разнообразных приемов)

Цель: Обучать детей самостоятельно определять, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца, с использованием разнообразных приемов, определять приемы для реализации задумки, развивать творческие способности.

Задачи:


Образовательные:

- закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
- закреплять умение работать со стекой.


Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.


Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Материал: пластилин, дощечки для пластилина, стека.

Ход образовательной деятельности:

-Дети, отгадайте загадку и узнаете кто пришел к нам в гости.

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты — Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

(Лунтик)

-Да, дети у нас в гостях Лунный малыш-Лунтик.

-Дети, Лунтик когда шел к нам в гости, нашел что-то необычное, а так как он только недавно с луны, он не знает что это такое.

-Подскажем? (да, это пластилин)

-Дети, Лунтик, ничего о нем не знает. Поможем ему? Что мы знаем о пластилине? (пластичный, мягкий, легко принимает нужную форму)

-Какие способы лепки вы знаете? (прищипывание, примазывание, продольное движение прямыми ладонями и получается цилиндр, круговое движение ладонями и получается шар, сплющивание)

-Дети, как вы думаете, что же мы будем сегодня лепить? (мы будем задумывать сами что лепить и покажем поделку Лунтику).

-Подумайте, и решите что вы хотите слепить? Какие способы вам для этого понадобятся?

Электронная физкультминутка.

— Ребята давайте сядем за столы и сделаем свои поделки, А Лунтик посмотрит и узнает, как и что можно лепить из пластилина. (Помогаю, если кому-то из детей необходима помощь, слежу за осанкой детей)

(ВКЛЮЧТЬ МУЗЫКУ ИЗ МУЛЬТФИЛЬМА ЛУНТИК)

Пальчиковая игра по выбору воспитателя

Рефлексия.

-…расскажи о своей поделке.

— У кого из вас возникли сложности?

— Кому все удалось легко?

может быть умения и способы, использованные сегодня пригодятся вам еще где-то?

дети, посмотрите, как доволен  Лунтик.  Мы помогли ему.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация)                                                                                            в  средней группе

«Птицы наши лучшие друзья!»

Цель:                                                                                                                                                            учить детей составлять аппликативное изображение птички из геометрических фигур. Вызвать желание создавать своими руками.

 Задачи:

Образовательные:

  • обогащать представления детей о птицах;
  •  учить определять характерные признаки весны; учить детей получать из квадратов треугольники (путем складывания и разрезывания квадратов по диагонали)
  • учить детей вырезывать округлые формы, применяя прием закругления углов квадрата;
  •  учить воспитанников составлению композиционных умений, наклеивание формы в соответствии с образцом, закрепить умение работать кистью и клеем.

Развивающие:

  • содействие развитию у детей: внимания, познавательной активности, образного и логического мышления; развивать речь у детей; развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук, развивать творческое воображение детей.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию. формировать интерес к познанию живой природы и прививать любовь к птицам.

Материал: Картинка с изображением воробья. Книжка - игрушка «Воробьишко», автор М. Горький. Листы бумаги с нарисованными лужами. Вырезанные геометрические фигуры (круг и квадраты) серого и коричневого цвета. Фломастеры черного цвета. Ножницы. Блюдце с нарезанными шерстяными нитками серого и коричневого цвета. Клей. Кисточки. Салфетки. Клеенки.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках. Беседа о зимующих птицах и рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока). Подкормка птиц на прогулке с помощью изготовленных кормушек и развешанных на участке. Наблюдение за поведением птиц с наступлением весны. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко» и рассматривание рисунков в книге. Рисование луж для купания воробьям. Разрезание шерстяных ниток на маленькие кусочки для создания пушистых крылышек воробьям.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какое время года недавно закончилось и мы его славно проводили? (Зима).

- Ребята, скажите, пожалуйста, а какие птицы оставались с нами на зиму? Ответы детей (сороки, вороны, воробьи и т. д.) .

2. Предварительная беседа.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

Прыг да скок, ну что за птица,

Все на месте не сидится.

С виду нет его храбрей,

Это шустрый …. (воробей).

- Все верно. Мы их чаще всего видели на наших кормушках. А сейчас с наступлением весны мы видим как все живое, и, конечно - же, птички, в том числе наши знакомые воробышки, которые прилетали на наши кормушки зимой, рады яркому солнцу, весеннему теплу. (Обратить внимание детей на картинку с изображением воробья.)

Что случилось со снегом с наступлением весны? (Снег растаял.)

Во что превратился снег? (в воду.)

А что образовала вода? (На улице появилось много луж.)

Ребята, послушайте стихотворение «Воробей», которое написала Агния Барто.

Воробей по лужице

Прыгает и кружится.

Перышки взъерошил он,

Хвостик распушил.

Погода хорошая!

Чил-чив-чил!

- Этот стишок, ребята, напомнил нам о том, что мы вчера с вами видели на прогулке. Давайте вспомним.

- Каких птичек мы видели? (воробьев)

- Что они делали в лужах? (воробьи купались в лужах)

Физминутка. Воспитатель: Ребята, давайте сейчас мы превратимся в воробьев и тихонько встанем со своих мест и полетим на коврик. (Воспитатель еще раз читает стихотворение «Воробей», дети прыгают и кружатся как воробышки)

Воспитатель: Вот какие замечательные птички летали и прыгали у нас в группе! А теперь полетим к нашему рабочему месту и превращаемся снова в ребят.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что за геометрические фигуры лежат перед вами на столе? Ответы детей: Круг и квадраты.

Воспитатель: Ребята, на самом деле это не простые квадраты, они волшебные! Почему волшебные? Я открою вам секрет, сейчас в наших руках волшебные квадраты превратятся в воробьев. Они будут прыгать, и кружиться по лужицам, которые мы рисовали вчера. -

Воспитатель: ребята, я расскажу вам, как делать воробья. Будьте внимательны и следите за работой моих рук.

Пошаговое объяснение.

1. Берем квадрат и обрезаем с трех сторон уголки. Одна сторона осталась с уголком. Так квадрат превратится в туловище с хвостиком. 2. Второй квадрат складываем по диагонали пополам, проглаживаем рукой как утюжком. Затем развернем его и по линии сгиба разрежем ножницами квадрат. Мы получим два треугольника. Это крылышки.

3. Составляем из полученных деталей воробьев.

Воспитатель: Ребята, перед работой хочу напомнить вам правила безопасной работы с ножницами;

-Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями.

- Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, та как их можно уронить и поранить себя или рядом работающего человека.

- По окончании работы убрать ножницы на край стола с сомкнутыми лезвиями.

- Внимание! Вы стали волшебниками!

 Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за последовательной работой детей и при необходимости помогает детям.

Воспитатель:- Ну, вот, ребята, посмотрите, какие у нас получились замечательные птички. Перед тем как наклеить наших птичек на лужу, сделаем зарядку для пальчиков, чтобы хорошо справились с заданием.

Пальчиковая гимнастика.

Светят солнышка лучи

Они очень горячи

Птички весело летят

И на солнышко глядят.

Раз, два, три, четыре, пять

Солнце выходи с нами гулять.

Воспитатель: Ребята, наши пальчики отдохнули и теперь мы будем приклеивать воробьев. При помощи кисточек нанесите клей на детали и приклейте воробьев на лужи. Лишний клей промокните салфеткой.

-Ребята, а как вы думаете для чего у нас на тарелочках кусочки ниточек, которые мы недавно нарезали? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, с помощью этих ниточек мы сделаем воробьев пушистыми. Нанесем кисточкой клей на крылышки и приклеим коричневые нитки. Кисточкой нанесем клей на хвостик и приклеим серые ниточки. Получились пушистые воробьи.

- Ребята, посмотрите на свои работы и скачите, почему наши птички не похоже на живых.

Ответы детей. (Нет глаз и клюва.)

Воспитатель: Ребята, на столе у каждого из вас лежат фломастеры. Возьмите их в руки и нарисуйте глаза воробьям, чтобы они увидели нас. А чтобы воробьи запели, нарисуйте им клювики.

Дети выполняют задание

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сейчас отложите все на угол стола, возьмите свои работы, подойдите ко мне и разложите на этом столе своих воробьев.

-Давайте вместе рассмотрим все работы.

- Посмотрите, ребята, какие красивые птички у нас получились! Какие они веселые, игривые. Как они купаются в первой весенней луже! Работали все хорошо, у вас получились чудесные птички, потому что вы все очень постарались! Спасибо вам ребята за работу!