"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Экспериментальная работа – это исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях. Она предполагает опытное моделирование педагогического явления и условия его протекания, активное воздействие исследователя на педагогическое явление, измерение результатов педагогического воздействия и взаимодействия. С 2015/2016 учебного года осуществляю инновационную деятельность по теме "Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе в условиях реализации ФГОС" в рамках республиканской инновационной площадки (РИП) "Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчёт об инновационной деятельности Н.А.Челноковой за 2016 г. | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории
МБОУ «Ульянковская основная общеобразовательная школа
Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Челноковой Наталии Алексеевны
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422333, Республика Татарстан, Кайбицкий район, с.Ульянково, ул.Школьная, д.34а, 88437031139, 89297222808 https://edu.tatar.ru/kaybitcy/ulyankovo/sch, sch728@rambler.ru http://nsportal.ru/chelnokova-nataliya-alekseevna, chelnokova.nataliya@yandex.ru |
Тема инновационной разработки | Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9 классов «Грамотность на «5» |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Челнокова Наталия Алексеевна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи. Цель элективного курса – формирование у девятиклассников предметных компетентностей (языковых, лингвистических, коммуникативных), необходимых для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме ОГЭ. Для этого необходимо решить следующие задачи: повторить, обобщить и систематизировать основные сведения школьного курса русского языка, расширить коммуникативные навыки. В ходе занятий учащиеся должны:
|
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики: - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности: - печатные работы за отчетный период и др. | - Участие в III Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки» (статья в сборнике конференции «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка и литературы») - Участие во Всероссийской экспериментально-творческой группе педагогов Центра педагогических инноваций им.К.Д.Ушинского. Тема экспериментального исследования: «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности» - Участие в республиканском семинаре учителей русского языка и литературы в рамках республиканской инновационной площадки (РИП) «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования» (03.11.2016 г.) - Диплом III степени в районном этапе Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» среди учителей русского языка, (01.03.2016 г.) - Открытый мастер-класс (Сертификат) в рамках районного обучающего семинара «Проблемы и возможности качественной подготовки к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку (24.03.2016 г.) - Сертификат участника в муниципальном конкурсе внеклассных разработок, посвящённых Году Литературы - Выступление на секции учителей русского языка и литературы в рамках районной августовской конференции работников образования «Из опыта работы по организации участия школьников в конкурсах, научно-практических конференциях» - Районный семинар учителей русского языка и литературы. Доклад на тему: «Уроки русского языка и литературы по новым стандартам». |
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники); - др. | - Свидетельство участника Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им.К.Д.Ушинского (08.10.2016 г.) - Экспертное заключение Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый век» по итогам анализа результатов экспериментальной работы. (16.11.2016 г.) - Сертификат участника VII Международного фестиваля школьных учителей в г.Елабуга. - Сертификат участника исследования «Форсайт компетенции учителя в трансформирующемся обществе» (в рамках инновационной площадки МОиН РТ) VII Международного фестиваля школьных учителей в г.Елабуга. - Кармаенков Евгений – призёр (Диплом III степени) VI Республиканских Онегинских чтений; Свидетельство участника в V Республиканской научно-практической конференции школьников «От школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты Республики Татарстан»; Исследовательская работа «Цвет в сказках А.С.Пушкина» в сборнике тезисов конференции - Салеев Валерий – Свидетельство участника XIV республиканской научно-практической конференции имени Л.Н.Толстого - Никитин Андрей – Сертификат участника Международной молодежной научно-практической конференции имени Каюма Насыри; 3 призовое место (Почётная грамота) в муниципальном этапе Республиканского конкурса сочинений, посвящённом Парламентскому уроку среди учащихся средних классов |
Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных): - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК: - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00): - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы: - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материл, а также видео и фотоматериалы | «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности Элективный курс в рамках заявленной темы |