"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Челнокова Наталия Алексеевна

Экспериментальная работа – это исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях. Она предполагает опытное моделирование педагогического явления и условия его протекания, активное воздействие исследователя на педагогическое явление, измерение результатов педагогического воздействия и взаимодействия. С 2015/2016 учебного года  осуществляю инновационную деятельность по теме "Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе в условиях реализации ФГОС" в рамках республиканской инновационной площадки (РИП) "Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год 

учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории

МБОУ «Ульянковская основная общеобразовательная школа

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Челноковой Наталии Алексеевны

Информационная карта инновационной деятельности

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульянковская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта

422333, Республика Татарстан, Кайбицкий район, с.Ульянково, ул.Школьная, д.34а,

88437031139, 89297222808

https://edu.tatar.ru/kaybitcy/ulyankovo/sch, sch728@rambler.ru

http://nsportal.ru/chelnokova-nataliya-alekseevna,

chelnokova.nataliya@yandex.ru

Тема инновационной разработки

Программа элективного курса по русскому языку для учащихся 9 классов «Грамотность на «5»

Автор, авторский коллектив инновационной разработки

Челнокова Наталия Алексеевна

Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме)

  Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Курс эффективен при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

  Цель элективного курса – формирование у девятиклассников  предметных компетентностей (языковых, лингвистических, коммуникативных), необходимых для успешной сдачи экзамена по русскому языку в форме ОГЭ.

  Для этого необходимо решить следующие задачи: повторить, обобщить и систематизировать основные сведения школьного курса русского языка, расширить коммуникативные  навыки.

  В ходе занятий учащиеся должны: 

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;
  • научиться грамотно писать сжатое изложение по тексту публицистического стиля;
  • овладеть формами обработки информации исходного текста;
  • научиться работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;
  • самостоятельно ограничивать  временные рамки на выполнение заданий.

Сведения о распространении инновационного опыта:

-        участие в научно-практических конференциях

-        открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики:

- участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности:

- печатные работы за отчетный период и др.

- Участие в III Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы современной педагогической науки» (статья в сборнике конференции «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка и литературы»)

- Участие во  Всероссийской экспериментально-творческой группе педагогов Центра педагогических инноваций им.К.Д.Ушинского. Тема экспериментального исследования: «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности»

- Участие в республиканском семинаре учителей русского языка и литературы в рамках республиканской инновационной площадки  (РИП) «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования» (03.11.2016 г.)

- Диплом III степени в районном этапе Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» среди учителей русского языка, (01.03.2016 г.)

- Открытый мастер-класс (Сертификат) в рамках районного обучающего семинара «Проблемы и возможности качественной подготовки к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку (24.03.2016 г.)

- Сертификат участника в муниципальном конкурсе внеклассных разработок, посвящённых Году Литературы

- Выступление на секции учителей русского языка и литературы в рамках районной августовской конференции работников образования «Из опыта работы по организации участия школьников в конкурсах, научно-практических конференциях»

- Районный семинар учителей русского языка и литературы. Доклад на тему: «Уроки русского языка и литературы по новым стандартам».

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

-        конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский,  всероссийский

уровень);

-        качество образования (высокобалльники);

- др.

- Свидетельство участника Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им.К.Д.Ушинского

(08.10.2016 г.)

- Экспертное заключение Центра педагогических инноваций и развития образования «Новый век» по итогам анализа результатов экспериментальной работы. (16.11.2016 г.)

- Сертификат участника VII Международного фестиваля школьных учителей в г.Елабуга.

- Сертификат участника исследования «Форсайт компетенции учителя в трансформирующемся обществе»

(в рамках инновационной площадки МОиН РТ)

VII Международного фестиваля  школьных учителей в г.Елабуга.

- Кармаенков Евгений – призёр (Диплом III степени)

VI Республиканских Онегинских чтений;

Свидетельство участника в V Республиканской научно-практической конференции школьников «От школьного проекта к формированию интеллектуальной элиты Республики Татарстан»;

Исследовательская работа «Цвет в сказках А.С.Пушкина» в сборнике тезисов конференции

- Салеев Валерий – Свидетельство участника

XIV республиканской научно-практической конференции имени Л.Н.Толстого

- Никитин Андрей – Сертификат участника Международной молодежной научно-практической конференции имени Каюма Насыри;

3 призовое место (Почётная грамота) в муниципальном этапе Республиканского конкурса сочинений, посвящённом Парламентскому уроку среди учащихся средних классов

Форма представления инновационной деятельности (указать одну из предложенных):

-        «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК:

-        семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00):

-        элективный курс в рамках заявленной темы;

-        открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики;

-        печатные работы:

-        разработки (контрольно-измерительные материалы и др.)

Отчет об инновационной деятельности должен содержать текстовый материл, а также видео и фотоматериалы

«Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности

Элективный курс в рамках заявленной темы