Мое портфолио

Голубева Наталья Николаевна
 1. Общие сведения.
 2. Результаты педагогической деятельности.
 3. Научно-методическая деятельность.
 4. Организация внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ

Голубева Наталья Николаевна, учитель музыки МБОУ СОШ № 9 г. Усть-Илимска

Образование   

  • высшее, Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств, 1997 год, специальность «социально-культурная деятельность», квалификация «менеджер социально-культурной деятельности, педагог досуга»;
  • среднее специальное, Иркутское педагогическое училище № 3, 1989год, специальность «музыкальное воспитание», квалификация «учитель музыки, музыкальный воспитатель»

Стаж педагогической работы - 24 года

  • в данной должности - 24 года.

Повышение квалификации:

Объем курсовой подготовки за 5 лет – 324 ч.

по  преподаваемому предмету:

  1. 2010 г., ОГАОУ ДПО ИПКРО, «Повышение профессиональной компетенции учителя музыки» (108ч.), свидетельство №7552.
  2. 2011 г., ИРСОТ,  «Развитие дополнительного образования детей на основе межведомственного взаимодействия и координации работы организаций образования, науки, культуры, институтов гражданского общества, частно-государственного партнерства и бизнес - сообщества» (72 ч.), удостоверение №1101-38-150.

по ИКТ

  1. 2010г.,  Центр повышения квалификации и переподготовки кадров ФГОУ ВПО СФУ «Основы современных информационных технологий. Современные интерактивные технологии как средство активизации образовательного процесса» (72ч.), удостоверение №305-07.

Подготовка региональных экспертов

  1. 2012 г., ОГАОУ ДПО ИПКРО, «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников» (72ч.), удостоверение №19070

Награды,  грамоты, благодарственные письма:

  • Почетная грамота Управления образования Администрации г. Усть-Илимска «За педагогическое мастерство, творческий поиск, успехи в воспитании и развитии детей», 2010г.
  • Благодарственное письмо  Управления образования Администрации г. Усть-Илимска «За добросовестный труд», 2011 г.;
  • Благодарственное письмо  Управления образования Администрации г. Усть-Илимска «За подготовку участников конкурса патриотических песен», 2012 г.;
  • Благодарственное письмо  Управления образования Администрации г. Усть-Илимска «За участие в фестивале «Город-сказка, город-мечта»», 2013 г.;
  • Диплом Управления образования Администрации г. Усть-Илимска «За творческий подход в подготовке учащихся к городскому конкурсу английской песни «BACK TO THE FUTURE», 2013г.;
  • Диплом Управления образования Администрации г. Усть-Илимска «За выдающиеся творческие успехи и активное участие в фестивале Школьная весна», 2010г.
  • Благодарственное письмо  Управления образования Администрации г. Усть-Илимска «За музыкальное сопровождения бала-вернисажа, прошедшего в рамках II городского  образовательного форума Образование Усть-Илимска -2013»;
  • Грамота Управления культуры Администрации г. Усть-Илимска «За высокий профессионализм и подготовку участников 2 городского конкурса-фестиваля «Зажигай», 2013г.;
  • Грамота центра дополнительного образования  «Снейл» ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», за организацию и проведение Международного Конкурса-игры «Аккорд», 2013г.;
  • Грамота центра дополнительного образования  «Снейл» » ФГБОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет», за подготовку участников Международного Конкурса-игры «Аккорд», 2013г.;
  • Диплом ООО «Праздник» «За творческий подход в подготовке учащихся к III городскому конкурсу-фестивалю «Зажигай», 2014г.

Режим доступа: http://nsportal.ru/albom/2015/02/02/golubeva-natalya-nikolaevna/moi-dostizheniya-0

 



Предварительный просмотр:

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

на основании статистических данных внутренней системы

оценки качества образования МБОУ СОШ № 9

Преподавание музыки ведется  с 1 по 8 класс. Так в текущем учебном году предмет изучается 686 учащимися (из 830).

Имею стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ, подтверждающие положительную динамику успеваемости и качества обучения школьников музыке.

Результаты освоения образовательных программ (за 3 года):

Музыка/

класс

2011-2012 уч. г.

2012-2013уч.г

2013-2014 уч.г.

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

5-7 «А»

100%

92%

100%

89%

100%

92%

5-7 «Б»

100%

85%

100%

85%

100%

88%

6-8 «Б»

100%

82%

100%

82%

100%

87%

6-8 «В»

100%

88%

100%

88%

100%

88%

Исходя из данной таблицы, можно сделать следующие выводы:

  • На протяжении последних трех лет наблюдается стабильный уровень успеваемости во всех классах
  • Стабильный уровень качества обученности наблюдается в 5-7 «А» и 6-8 «В» классах
  • Повышение уровня качества обученности наблюдается в 5-7 «Б» и 6-8 «Б»  классах

По результатам внутри школьного мониторинга (5-8 классы), Методика «Цветовой рейтинг предметов» (Т.А. Винобер), в течение 5 лет  наблюдается устойчиво положительное отношение  учащихся к предмету «Музыка». Уровень развития учебной мотивации к освоению музыки оставался стабильным даже в периоды ее падения (6-8 класс), в среднем у 50-55 % обучающихся преобладала внутренняя мотивация изучения предмета (Тест-опросник направленности учебной мотивации, Т.Д. Дубовицкая).  

В начальной школе (2-4 класс) в рамках внутри школьного мониторинга реализации ФГОС НОО осуществляется диагностика результативности межпредметных образовательных модулей, составной частью которых является  занятия по предмету «Музыка»:

 

Уч. год

Название

межпредметного

образовательного модуля

Место предмета

«Музыка»

Результат

2012-2013

«Масленица»

Количество часов по предмету - 4 ч.

Проведено:

  • учебные интегрированные занятия (музыка, ритмика, литературное чтение, окружающий мир);
  • моделирование художественно-творческого процесса (народные песни, заклички, игры о масленице);
  •   сводные репетиции.

Образовательное событие – общешкольное праздничное мероприятие, музыкальный спектакль «Здравствуй, масленица!».

Охват обучающихся: параллель 2-х классов, 78 учащихся.

2013-2014 уч.г.

«По дорогам  сказочной страны»

Количество часов по предмету - 5 ч.

Проведено:

  • Учебные интегрированные занятия (музыка, ритмика, литературное чтение);
  • моделирование художественно-творческого процесса (инсценировка музыкальной  сказки «Волк и семеро козлят»);
  • сводные репетиции.

Образовательное событие – общешкольное театрализованное представление «По дорогам  сказочной страны…».

Охват обучающихся: параллель 2-х классов, 72 учащихся.

2014-2015 уч.г.

«Щелкунчик»

Количество часов по предмету - 6 ч.

Проведено:

  • учебные интегрированные занятия (музыка, ритмика, литературное чтение);
  • моделирование художественно-творческого процесса (по мотивам балета П.И. Чайковского «Щелкунчика»);
  •   сводные репетиции.

Образовательное событие – общешкольный спектакль по мотивам балета «Щелкунчик».

Охват обучающихся: параллель 2-х классов, 86 учащихся.

 Сценарии итоговых мероприятий размещены на сайте в разделе «Методическая копилка». Режимдоступа:http://nsportal.ru/user/2015/02/05/metodicheskaya-kopilka

По результатам анкетирования и включенного наблюдения за деятельностью в рамках модуля учащихся 2-х, 3-х, 4-х классов в 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 уч.г. выявлены следующие показатели:

  • у школьников наблюдается устойчиво-положительная учебно-познавательная мотивация;
  • большинство учащиеся (участников модулей) проявляют активную позицию, включены в совместную групповую деятельность;
  • родители учащихся (участники образовательных событий) удовлетворены качеством проведения мероприятий.

Индивидуальные образовательные маршруты по предмету

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. ИОТ по предмету разрабатываются для организации работы с творчески-одарёнными детьми

Пример индивидуальной траектории развития учащегося с признаками одарённости по «Музыке» рассчитанной на 1 год:

Карта  индивидуальной   образовательной  траектории

Учащейся 6А класса  Бикматовой Натальи на  2013-2014 уч.год предмет музыка.

Количество часов в неделю

Виды учебной деятельности

Виды внеучебной деятельности

Учебные

результаты

1 час

  1. Уроки-лекции
  2. Индивидуальные занятия по развитию вокальных навыков.
  3. Дополнительные  индивидуальные занятия над чистотой интонации.
  4. Учебные проекты
  1.  Групповые занятия в вокальном ансамбле
  2.  Видео-уроки Василия Кошеварова
  3.  Репетиции
  1. результаты  школьных фестивалей
  2. результаты  городского фестиваля Патриотической песни
  3. результаты участия в дистанционном конкурсе вокалистов
  4. результаты конкурса песен на английском языке
  5. годовая оценка по  музыке.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

4.Организация внеурочной деятельности.  

Внеурочная деятельность по музыке является составной частью учебно-воспитательной работы в школе, так как способствует решению важных задач в образовании и воспитании школьников и позволяет разумно организовывать их досуг.

Главная задача внеурочных занятий  - удовлетворить интересы школьников, помочь им всесторонне проявить свои музыкальные способности и артистические возможности.

Внеурочная деятельность отличается от урочной целями, содержанием, организационными формами и особенностями методики проведения. Образовательные цели внеурочной работы - расширить кругозор и углубить знания школьников в области музыки, совершенствовать общеучебные и специальные умения учащихся. Эти цели осуществляются путем включения во внеклассные занятия внепрограммных вопросов и проведением различных мероприятий.

В своей работе я использую следующие формы внеурочной деятельности:  проектная деятельность, проведение фестивалей и конкурсов, занятия вокального ансамбля,  проведение театрализованных мероприятий.

Проекты:

На параллели 3-х классов в нашей школе третий год реализуется проект «Битва хоров». На подготовительном этапе мы с ребятами определяем тему, опираясь на значимые события в стране и мире, в 2015г. в связи с празднованием 70-летия Победы, мы выбрали тему: «песни военных лет». Заключительным этапом становится конкурсное мероприятие, на котором победители предыдущего года передают главный приз – статуэтку богини победы Ники, победителям этого года.  

Традиционными стали творческие проекты на параллели 2-х классов. Работа над проектом охватывает как внеурочную, так и урочную деятельность, в рамках модульного обучения:  

  • «Масленица» (2013г.) Результат:  Образовательное событие – общешкольное праздничное мероприятие, музыкальный спектакль «Здравствуй, масленица!»;
  • «По дорогам сказочной страны» (2014г). Результат:    Образовательное событие – общешкольное театрализованное представление «По дорогам  сказочной страны…».
  • «Щелкунчик»(2014г.) результат: образовательное событие музыкальный спектакль по мотивам балета «Щелкунчик».

 В итоговом образовательном событии были задействованы 2А, 2Б, 2В классы, участники вокального ансамбля «Солнечные капельки» и хореографического ансамбля «Радость».

Сценарии заключительных мероприятий в разделе «Методическая копилка».

Режим доступа: http://nsportal.ru/user/2015/02/05/metodicheskaya-kopilka

Фото: альбом «Щелкунчик»: http://nsportal.ru/albom/2015/02/02/golubeva-natalya-nikolaevna/shchelkunchik-0

 В среднем звене внеурочная проектная деятельность продолжается: : «День матери» 8А класс (2012 г.); «30-летию школы посвящается»:  группа учащихся 3А,  7А (2011г.); «Ура! Каникулы» 5Б класс (2014г.).

 Фестивали и конкурсы.

«Минута славы» проходит ежегодно в начальном и среднем звене. Песенные номера, подготовкой которых я занимаюсь во внеурочной деятельности, широко представлены; «Смотр-конкурс песни и строя», 2-е, 3-е, классы.

Вокальный ансамбль.  

         В плане дополнительного образования вокальному ансамблю отводится 4 часа в неделю. Ансамбль делится на старшую группу «Элегия» и младшую «Солнечные капельки». Всего в ансамбле занимаются 46 чел. Ни одно школьное мероприятие не обходится без наших выступлений, а старшая группа стала постоянным участником городских фестивалей и конкурсов. Занятия проводятся по разработанной мной  программе «Мир вокального искусства» (2013г.).

Режим доступа: раздел «Методическая копилка» http://nsportal.ru/user/2015/02/05/metodicheskaya-kopilka

 

Результаты внеурочной развивающей деятельности

        Мои ученики  являются постоянными участниками и призерами творческих мероприятий и конкурсов муниципального, международного уровня:

Уровень

Год

Деятельность

Результат

Муниципальный

2011

-

2012

1. II городской фольклорный фестиваль «Как у нашей у околицы»

Буртыль Екатерина, Матвеева Маргарита, Ширитюк Виктория, Бушуева Виктория, Веселова Екатерина. Диплом участников.

2. Городской фестиваль инсценированной патриотической песни «Любовь и Родина едины».

Вокальный ансамбль «Элегия» (12 учащихся). Благодарность

Муниципальный

2012

-

2013

1. Городской конкурс английской песни «BACKTOTHEFUTURE» в номинации «песни из мюзиклов и кинофильмов»

Борисова Александра, Дубина Маргарита, Амосова Мария, Кокшарова Эмилия, Дорош Анастасия, Дегтярева Екатерина, Харченко Ксения. Дипломы призеров

2. II городской фестиваль-конкурс талантов «Зажигай»

Вокальный ансамбль «Элегия».Диплом победителя I степени.

3. Городской творческий фестиваль «Весна. Победа. Юность».

Международный

2013

-

2014

1.Международный конкурс-игра по музыке «Аккорд»

Бойко София 4В, грамота лауреата,

Берестова Дарья 4Б, грамота лауреата,

Теребилкина Анастасия 3В, грамота участника,

Кичигина Алена 3В, грамота участника,

Бахлынова Мария 3В, грамота участника,

Березовская Елизавета 2В, грамота участника,

Тыдынова Ольга 2В, грамота участника,

Зарубина Дарья 2В, грамота участника,

Борисова Александра 9Б,

Кокшарова Эмилия 8Б, грамота участника

Муниципальный

2. III городской фестиваль-конкурс талантов «Зажигай»

Вокальный ансамбль «Элегия».Диплом победителя  II степени.

3.  Творческий фестиваль «Любовь и Родина едины»

Вокальный ансамбль «Солнечные капельки», благодарность.

4. Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Надежда-2014» в номинации «Хоровое искусство»

Вокальные ансамбли «Элегия», «Солнечные капельки».  Благодарственное письмо.

Видео выступления на городском фестивале «Песни Аллы Пугачевой».(2013г.) http://www.youtube.com/watch?v=BL5k13wewLk&feature=youtu.be