Методическая копилка

Голубева Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«МАСЛЕНИЦА»

Образовательное событие (итоговое мероприятие в рамках образовательного модуля),  для параллели 2-х классов.

Голубева Н.Н.

МБОУ СОШ №9 г. Усть-Илимска Иркутской области

Звучит народная музыка, дети  2б, 2в ,2г сидят на стульчиках. Дети 2а стоят в кругу, в центре зала.

Ведущий 1: Снег искрится, всюду песни,

Что за день пришел чудесный?

Это Масленица, люди!

Счастье будет, радость будет!

Ведущий 2: Надоела нам зима,

Приходи скорей, весна!

Будем мы тебя встречать,

И блиночки выпекать.

Ведущий 1: Для души широкой русской

Очень мил приход весны,

Попрощайся с зимней стужей,

Вон, как солнышко блины!

Ведущий 2: Угощайте всех блинами,

Досыта поешьте сами,

Веселитесь, угощайтесь,

С холодами распрощайтесь!

Ведущий 1:  Провожаем зиму дружно,

Веселится весь народ,

Хоровод давай закружим,

Блин хватай — и сразу в рот!

Ведущий 2:  Дома в праздник не сиди,

А на площадь выходи.

Веселится весь народ:

Масленица к нам идёт.

2а исполняет  хоровод « Масленица кривошейка»

Ведущий 2: Масленица единственный праздник, который празднуется, целую неделю. Её даже и называют «Сырная неделя, масленая  неделя», а ещё каждый день в масленой недели имеет своё название и свои традиции. И так первый день недели (как называется?)

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Ведущий 1: Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".

Яркие салазки с горочек скользят.

Целый день веселье. Наступает вечер...

Накатавшись вволю, все блины едят.

Ведущий 2: В этот день хозяйки с самого утра ставили тесто на блины, а потом выметали сор из избы, а затем на метлу привязывали тряпицы скудницы с пожеланиями того от чего они хотели бы избавиться. Я знаю ребята, что вы тоже приготовили свои тряпицы скудницы, с пожеланиями.

2в исполняет песню «Частушки»  

ВТОРНИК.

Ведущий 1: "ЗАИГРЫШ" беспечный - ВТОРНИКА отрада.

Все гулять, резвиться вышли, как один!

Игры и потехи, а за них - награда:

Сдобный и румяный масленичный блин.

Ведущий 2: Традиционно второй день Масленицы день молодых. Молодёжь выходили на улицы и катались на санях и играли в общие игры .Сегодня ребята 2в класса покажут вам игру «ГОРИ,ГОРИ ЯСНО»

2В проводит игру « Гори ясно»    

Ведущий 2: А потом конечно водили хороводы где девушки и парни знакомились, ЗАИГРОВАЛИ друг с другом, поэтому и день назывался «заигрыши»!

2г исполняет хоровод « Маша-дорогаша»

 СРЕДА

Ведущий 1: Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся.

Каждая хозяюшка колдует у печи.

Кулебяки, сырники - всё им удаётся.

Пироги и блинчики - всё на стол мечи.

         Лейтмотив дня - "К теще, на блины!".

Испеку блины сегодня

И родных я угощу,

Всех друзей своих и близких

Я на праздник приглашу!

Будем петь и веселиться,

Развлекаться и гулять,

Праздник Масленицы светлой

Будем дружно отмечать!

Конкурс для мам "ОЙ БЛИНЫ

,БЛИНОЧКИ МОИ!»  ЛУЧШИЙ РЕЦЕПТ И ОФОРМЛЕНИЕ "

2а  исполняет песню «Ложки деревенские»  

 ЧЕТВЕРГ

Ведущий 1: А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.

Ледяные крепости, снежные бои...

Тройки с бубенцами на поля выходят.

Парни ищут девушек - суженых своих.

День щедрых угощений и разгар масленичного веселья.

 ДУЭТ  баянистов «Коробейники».

2В исполняет ХОРОВОД  «Во саду ли, в огороде»

 ПЯТНИЦА

 Ведущий 2: ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...

Тёща приглашает зятя на блины!

Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,

Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.

Тёщу Зять угощает блинами, а также приглашается вся родня.

конкурс для мальчиков «МОЛОДЕЦ - УДАЛЕЦ»

 2б исполняет  песню « Балалайка»

Ваня Шадрин  «Острый ритм»

 СУББОТА

Ведущий1: Близится СУББОТА - "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".

Вся родня встречается, водит хоровод.

Праздник продолжается, общее веселье.

Славно провожает Зимушку народ!

Согласно традиции, в субботу молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Либо, если золовки были еще не замужем, приглашались незамужние подруги.

конкурс для девочек: « ДЛИННАЯ КОСА-ДЕВИЧЬЯ КРАСА»

2б исполняет хоровод «Замуж не пойду»

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Ведущий 2: ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.

Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".

Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,

Нарядив в тулупчик, валенки, ремень

Устраивается масленичное карнавальное шествие. Апогей праздника - превращение чучела Масленицы в прекрасную Весну.

Игра «Платочек»

Общая песня « БЛИНЫ»

Ведущий 1: Масленица широка,

Широка, раздольна!

И гуляем мы её

Весело, привольно!

Ведущий 2: Мы с масленицей вас

сердечно поздравляем,

 здоровья, и любви,

 удачи всем желаем!

 Ведущий 1: Ешьте солнышко - блины,

Пойте и пляшите,

Да гоните прочь зиму,

А весну зовите!

ХОРОВОДЫ:

2а - хоровод « Масленица кривошейка».

2б - хоровод « Замуж не пойду».

2в - хоровод «Во саду ли, в огороде».

2г - хоровод « Ах ты Маша, наша дорогаша»

МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОМЕРА:

Дуэт баянистов « КАРАБЕЙНИКИ»

Балалайка Илья ШАДРИН.

ПЕСНИ:

2а - «ЛОЖКИ ДЕРЕВЕНСКИЕ»

2б - «БАЛАЛАЙКА»

2в - «ЧАСТУШКИ»



Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ»

Образовательное событие (итоговое мероприятие в рамках образовательного модуля),  для параллели 2-х классов.

Голубева Н.Н.

МБОУ СОШ№9 г. Усть-Илимска Иркутской области

Ансамбль « СОЛНЕЧНЫЕ КАПЕЛЬКИ» Песня: «Ты в Сказку дверь отвори»

Ведущий 1: Здравствуйте ребята!

Ведущий 2:  Здравствуйте уважаемые взрослые!

Звук!!! Хохот!!!

Ведущий 1: Ой, ребята, что это? Кто это?

Ведущий 2:  Откуда это? (подходит к мешку)

Ведущий 1: Кто это в мешке хохочет?

Развязывают мешок, достаю ПЕТРУШКУ!

(Ведущий 2 надевает на руку куклу и становится Петрушкой)

Петрушка: Здравствуйте дети, ой, сколько вас много!...и девочек, и мальчиков …да и взрослых!

Ведущий 1: Ребята, а вы догадались кто это?

(дети кричат ПЕТРУШКА)

Петрушка: А что это вы здесь собрались?

Ведущий 1: У нас сегодня праздник «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ». Ты знаешь, Петрушка наши дети очень любят читать сказки, они готовились к празднику и прочитали много сказок!

Петрушка: А много-много это сколько, три или четыре!

Ведущий 2: Что ты Петрушка, на много больше! А вот сколько, нам сейчас расскажут классные руководители: Нина Кирилловна, Галина Васильевна, Тамара Ивановна!

Общее кол-во сказок!

2 «А»-

2 «Б»-

2 «В»-

А теперь мы узнаем, кто из детей больше всего прочитал СКАЗОК! (из каждого класса)

Петрушка: Надо этим деткам подарить подарок, и я знаю, что…это очки «ЗНАЙКИ» из сказки «Незнайка и его друзья»

Ведущий 1: Петрушка, а как ты попал в мешок???

Петрушка: Я шел на праздник хотел вам «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» подарить! А Баба-яга как налетела, цветочек отобрала…и в мешок меня посадила, да сверху всякой всячины накидала!

Ведущий 1: Ой, бедненький Петрушка! Давайте ребята поможем Петрушки Цветик вернуть!!!

Петрушка: А не испугаетесь, ведь в сказке всякое бывает?

Ведущий 1: Нет, не испугаемся!!! Мы готовились к празднику, силушку богатырскую накачивали! Спортом занимались, гантели поднимали!

 Конкурс «Богатырей» с гантелями.

Призы: Флакон «С силушкой Богатырской»

Ведущий 1: А у нас Петрушка целый класс богатырей!

2 «Б» танец « Богатырей»

Петрушка: Одной силой не справится, Баба- яга вон какая хитрющая! Тут волшебство и мудрость нужна!

Музыка! №2 из мешка достаём кувшин!!!

Ведущий 1: Это подсказка!

Петрушка: А в кувшине что то есть, для самых мудрых, буквы!

Ведущий 1: из букв мы можем составить слова подсказки!!

 конкурс «Составь слово» по три человека от класса! (Ковёр. Борода.

  Кувшин )

Ведущий 1: Что же у нас получилось, в какой сказке встречаются эти слова! (Старик Хоттабыч)

Петрушка:  Мы подарим вам «Нитку от ковра самолёта»

2 «»В» Лично знакомы со Стариком Хоттабычем! Они и вас познакомят!!!

2»В» песня «Старик Хоттабыч»

Петрушка: Сила есть, мудрость есть, но Баба-яга такая хитрющая… тут ещё и смекалка нужна!

Музыка №2  Мешок!

Ведущий 1: Ой, это опять заколдованный мешочек какую-то подсказку приготовил!

(Достаёт колпачок в нём загадки-Обманки на смекалку)

 Конкурс загадок-обманок на смекалку, весь класс хором отвечает.

Призы: Мешочек с «Умом страшилы» из сказки «Волшебник Изумрудного Города»

Ведущий 1:  ребята, а чей это колпачок!? (Гнома!!!)

 2 «А» танец «ГНОМЫ»

Ведущий 1: Петрушка, а что это ты загрустил?

Петрушка:  Так есть хочется, что язык не шевелится…

Ведущий 1: Мы с ребятами знаем, как язык расшевелить! Что ребята помогает нашему языку хорошо-хорошо шевелиться? Скороговорки!

конкурс скороговорок 1 человек от класса.

Приз: кулёчек со скороговорками.

Ведущий 1: А я знаю такого сказочного героя, который мог всем язык заговорить своей песенкой: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»Кто это ребята? «Колобок»!

         2 «А» песенка «КОЛОБОК»

Ведущий 1: мы всё собрали и СИЛУ, и МУДРОСТЬ, и СМЕКАЛКУ.

Петрушка: …Ну тетерь-то можно полететь побеждать Бабу Ягу!

Музыка№2 Мешок (достаем палку!)

Петрушка: Вот сейчас мы на этой палки быстро- быстро долетим до Бабы Яги!!!

Ведущий 1: Петрушка как можно долететь на палке, ведь это даже не метла?

Петрушка: А я встречал путешественницу, которая летала с помощью палки! Ребята, помните, как летала Лягушка - Путешественница?

 конкурс «Летающая лягушка» по три человека из класса.

Подарок «ВОДА  Чистой Правды»

Танец 2 «В» «ЛЯГУШАТА»

Музыка СТРАШНАЯ!!!!

Петрушка:  Вот и добрались до Избушки  Бабы Яги! Не полезу в мешок, боюсь, вдруг она меня схватит!!!

Ведущий 1: Ладно Петрушка, я сама достану подсказку!

МУЗЫКА…СВЕТ…КНИГА…

Так ведь это книга «Сказок»! Не такая она и страшная эта Баба Яга, если книгу « Сказок» нам приготовила!!! Наверное, хочет с нами подружиться!!! А давайте её позовём, где она прячется?

Дети все кричат: «Бабка - Ёжка, выгляни в окошко!!!»

 Музыка!!! Выход Бабы Яги!!!

Баба-Яга: Спасибо ребята, что вы меня позвали к себе на праздник! А то на болоте так грустно: ведь мои подружки пиявки ,да лягушки !А они даже читать не умеют, а у меня целая библиотека Сказок! Да и сказочные загадки я сама придумываю, да такие сложные, что Змей Горыныч со своими тремя головами отгадать не может!

Ведущий 1:Наши ребята все твои загадки отгадают!

Конкурс загадок. Баба-Яга загадывает по две загадки каждому классу.

Баба-Яга: Молодцы, утёрли нос Змею Горынычу, он не отгадал! А ещё ребята я петь и танцевать люблю!!!

Ведущий 1: Баба-Яга «2Б» песенку про тебя знает, давай петь и танцевать с нами!

2 «Б» - песня «БАБКА-ЁЖКА»

Баба-Яга: (берёт «ЦВЕТИКИ-СЕМИЦВЕТИКИ») Даже и не знаю отдать или не отдать!

Петрушка: Конечно, отдать!!! Наши ребята столько сказок прочитали, научились у сказочных героев быть: СМЕЛЫМИ, СИЛЬНЫМИ ,МУДРЫМИ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫМИ!!! Они и пели и танцевали, а ты отдавать не хочешь!!!

Баба-Яга: Сомневаюсь я!!! Смогут ли ребята с помощью «ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА» исполнять только добрые желания!!! Ведь для этого они должны быть очень дружными!!! Как говорил герой моей любимой сказки «Золушка»:

 « Я не волшебник, я только учусь. Но позвольте мне, Вам, сказать, что  дружба помогает нам делать настоящие чудеса»

Ведущий 1: Не сомневайся Бабка-Ёжка, наши дети умеют дружить!

Общий танец «ДОБРЫЙ ЖУК»

Бабка-Яга: Молодцы Ребята!

Ведущий 1: С давних времён сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, учит прощать, доверять и любить!!! Сказки помогают перенестись нам в волшебный мир!

Петрушка:  В сказках можно абсолютно всё!!! Сказки учат нас быть хорошими друзьями, ведь когда ты не один, можно преодолеть любую неприятность.

Ведущий 1: Но самое главное надо быть добрым сердцем, ведь добро всегда побеждает зло!

Ведущий 2: Пусть с помощью ЦВЕТИКА-СЕМЦВЕТИКА в ваших классах исполняются только добрые желания!

До свидания!!!

 



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс

«Мир волшебных звуков».

Тема : М.Ю.Лермонтов «Горные вершины».

Цель: дать первоначальные сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова; 

познакомить со стихотворением автора; 
учить учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста;

наблюдать за развитием чувств и переживаний лирического героя, наблюдать за словом, его многозначностью; 
формировать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения; 
способствовать развитию у учащихся художественной  речи, логического и образного мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей, эмоциональной  сферы; 
расширять кругозор  учащихся, обогащать словарный запас, прививать интерес к литературе; 
воспитывать культуру чтения, слушания, речи, общения друг с другом, с книгой; 
учить видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней. 

Оборудование: компьютерная презентация; аудиозапись « Горные вершины»; романс ; карточки «Тучка» - самооценки.

Ход урока:

  1. Орг. момент:

Ребята, внутри  каждого из нас живет мудрый голос. Давайте прислушаемся к нему, ведь он помогает стать умнее, добрее. Интересно, что он говорит вам о предстоящем уроке.(Дети высказывают свое мнение).

Работа по теме урока: читает стихотворение  учитель

Я шла по улице, я всматривалась в лица. 

Хотела я о людях больше знать, 

Но люди шли, смотря себе под ноги, 

На улице был лед, боялись все упасть. 

Не видно глаз людских, все скованы и сжаты, 

А ведь внутри они совсем не те… 

Боимся мы смотреть в глаза друг друга, 

Боимся людям тайны доверять, 

Но надо постараться жить открыто, 

В друзьях поддержку надо нам искать, 

Друг другу в жизни надо помогать. 


- Мы живем среди людей. Окружающие нас люди… о чем они думают, чем живут? Каждый человек загадка! Сегодня на уроке чтения мы начнем знакомиться с жизнью и творчеством одного великого русского поэта. 
В каждой стране, у каждого народа есть свои самые любимые писатели. Имена их произносятся с гордостью, а книги, написанные ими, - лучшие друзья человека.
Слайд № 1 Портрет М.Ю.Лермонтова

Слово учителя: В январе 1837 года, в дни трагической гибели Пушкина, Россия внезапно услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать приемником Пушкина в русской литературе. Это был 22-летний офицер М.Ю.Лермонтов, написавший стихотворение « Смерть поэта»

СЛАЙД № 2 Погиб  Поэт! – невольник чести-

Пал, оклеветанный молвой…..

- Судьба поэта очень трагична. Родился Михаил Юрьевич в Москве в дворянской семье в 1814 году. Его отец- армейский капитан. Мать – единственная наследница богатой и влиятельной семьи.

После ранней смерти матери, Михаилу было 3 года. Ребёнка на воспитание взяла бабушка Арсентьева Елизавета Алексеевна. Женщина умная, твердая и властная.

До 13 лет мальчик воспитывался в имении – Тарханы. Ныне музей – заповедник М.Ю.Лермонтова.

В 11 лет бабушка повезла его на Кавказ. Детские впечатления от Кавказской природы и быта горных народов остались в раннем творчестве поэта.

« Синие горы Кавказа…

Вы к небу меня приучили,

И я  с той поры всё мечтаю об вас да о небе»

После он учился в Москве в благородном пансионате при университете, а затем на словесном отделении  университета.

Затем юный поэт резко изменил свою жизнь – стал военным.

Лермонтов прожил неполных 27 лет. 27 июля 1841 года поэт был убит на дуэли в окрестностях Пятигорска у подножия горы Машук.

Физминутка:

РАЗ, ДВА – ВПЕРЕД НАГНУТЬСЯ!

Три, четыре – быстрей чуть- чуть!

ПРИПОДНЯТЬСЯ, ПОДТЯНУТЬСЯ,

ГЛУБОКО ПОТОМ ВЗДОХНУТЬ.

Ему предстояла жизнь блестящего гвардейского офицера. Это был сильный, храбрый военный человек, но чувствительный, ранимый и очень одинокий. 
- Дети, как вы понимаете слово «одинокий» и «одиночество»? (выслушать ответы). 
- Давайте, посмотрим, какое определений этим словам дается в толковом словаре (попросить отдельных учащихся найти и прочитать определения в словаре, уточнить, на какую букву начинаются слова «одинокий», «одиночество», заслушать ответы). 
- Может ли быть одиноким великий человек? (ответы учеников) Сегодня мы должны ответить на этот вопрос, а помогут нам в этом его стихи.  Постарайтесь  увидеть скрытые сравнения, почувствовать настроение поэта.

ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ СТИХОТВОРЕНИЯ

Ваши впечатления от услышанного? ( СТАЛО ХОРОШО, СПОКОЙНО)

Поэзия способна творить чудеса. Это стихотворение способно напоить успокоением. Кажется, что кто-то волшебным образом остановил время, человек неожиданно получил передышку. Открыть учебник стр. 146

Ничто не беспокоит, не отвлекает. Ты был одинок, а теперь забыл о себе. Тишина…..

  • Как про это говорит поэт? НЕ ПЫЛИТ ДОРОГА, НЕ ДРОЖАТ ЛИСТЫ….»

Ты один, но теперь одиночество целительно. Не нужно торопиться, спешить.

  • Что советует поэт? «

ПОДОЖДИ НЕМНОГО ,

ОТДОХНЁШЬ И ТЫ.»

Вовремя сказанное слово поддержки и утешения может сохранить человеку жизнь.

С помощью чего можно усилить впечатление от прочитанного стихотворения: МЕЛОДИЕЙ, МУЗЫКОЙ .

НАЧИНАЕТ Наталья Николаевна

Ребята, давайте вспомнить при помощи чего можно дать характеристику музыке, мелодии? При помощи: Характера, динамики, темпа.

Стихи знаменитых поэтов 19 века очень мелодичны и хорошо ложатся на музыку. Так Чайковский, Римский Корсаков, Глинки писали музыку на стихи Пушкина, Фета и Лермонтова.

Сейчас вы будете работать по группам первая группа попробует определить характер; вторая группа динамику; третья группа тепм музыкального произведения  написанного на стихотворение Лермонтова «Горные вершины» ( на столах лежать карточки)

Характер 1 ряд : ПЕЧАЛЬНЫЙ; РАДОСТНЫЙ; НЕЖНЫЙ

ДИНАМИКА 2 РЯД:ГРОМКАЯ, ОЧЕНЬ ГРОМКАЯ, ТИХАЯ, ПОСТЕПЕННО ГРОМЧЕ, НЕ ОЧЕНЬ ТИХО, ОЧЕНЬ ТИХО

ТЕМП 3 РЯД: БЫСТРО,СКОРО, МЕДЛЕННО, УМЕРЕННО, ТЯЖЕЛО

На уроках музыки мы знакомились с видами музыкальных произведений.

  • Какие виды мы знаем? ( песня и романс)
  • К какому виду будет относиться музыкальное произведение написанное на стихи Лермонтова? (романс)

Звучит романс «Горные вершины»

После прослушивания:

  •  Ребята, вы согласны с тем, что вы выбрали для характеристики романса?

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Мы прослушали романс, аудиозапись стихотворения. Теперь мы будем хорошими чтецами.

  • Скажите КАКИМ ГОЛОСОМ НАДО ЧИТАТЬ ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, ЧТОБЫ ПЕРЕДАТЬ ЕГО НАСТРОЕНИЕ ? Медленно, торжественно
  • Почему? ОДИНОЧЕСТВО

ПОСТАРАЙТЕСЬ ЭТО ПЕРЕДАТЬ СВОИМ ГОЛОСОМ  2-3 ученика читают.

ИТОГ:

  • Что передают поэты в своих стихах ? ЧУВСТВО
  • Кто помогает испытать нам эти чувства? ПОЭТ
  • С помощью чего поэту удалось пробудить в нас эти чувства? СЛОВО

Любите, берегите родных, трепетно относитесь друг к другу, и тогда чувство одиночества, которое испытал Лермонтов, никогда не коснется вас. Мир будет прекраснее.

Рефлексия:

Свои чувства можно выразить и цветом. Я прошу вас выбрать тучку того цвета чтобы передать свои впечатления, чувства  от  сегодняшнего урока. На доске прикреплён рисунок «горы», дети по очереди прикрепляют тучку, которую выбрали.

ТУЧКИ  три цвета: Голубой  – отлично, хорошо; Феолетовый – не очень; Коричневый – плохо.

Наталья Николаевна, чтобы наш мир был краше, люди относились друг к другу с уважением и в нашей классе все было хорошо. Исполним песню «В мире доброты»





Предварительный просмотр:

Сценарий Новогодней сказки «ЩЕЛКУНЧИК»

Образовательное событие (итоговое мероприятие в рамках образовательного модуля),  для параллели 2-х классов.

                                                                                                              Голубева Н.Н.

МБОУ СОШ №9 г. Усть-Илимска Иркутской области

Сцена гостиная в доме,  в центре  новогодняя ёлка.

Свет - только на сцене.

Музыка: На сцену выходят дети с подарками-коробками, ставят подарки на край сцены, поют песню.

песняВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» - Солнечные Капельки

Музыка затихает. Появляется Дроссельмейер с игрушкой Щелкунчиком.

Дроссельмейер: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пришли в гости к Маше не с пустыми руками, а с подарками! (дети берут подарки и ставят под елку)

 Дроссельмейер: (обращаясь к детям сидящим в зале) Я тоже приготовил Маше подарок!  ( показывает игрушку Щелкунчика)

-А вы знаете что, это за игрушка?

 -Да, правильно это Щелкунчик!

-В этот волшебный  вечер, я хочу вам ребята рассказать     правдивую историю жизни Щелкунчика! А поможет мне в этом прекрасная музыка великого русского композитора П. И. ЧАЙКОВСКОГО.

Музыка:

Ведущая: А началась эта история тихим предновогодним вечером. Высоко в небе зажглись первые звёзды.

И белые снежинки робко стали спускаться на землю.

А снежные вихри закружили их в волшебном танце.

Музыка:

2 «В»  «Вихри и снежинки» ТАНЕЦ!

Ведущая - А в  это время в гостиной у девочки Маши начинается бал!

СВЕТ - ( включается гирлянда!!! за сценой)

Ведущая - И по традиции бал открывают родители танцем «ПОЛОНЕЗ»!

  «Полонез» . ТАНЕЦ!

Ведущая - Маша очень любит танцевать! Она танцует польку, вальс, но самый любимый её танец это Гавот! И поэтому  гости в подарок  приготовили песенку про танец гавот!

 2 «А» «ГАВОТ» ПЕСНЯ!

Ведущая - Бал в самом разгаре! Все гости танцуют Польку!

«ПОЛЬКА» Общий танец!

Свет - в зале гаснет.

Дроссельмайер: А пока все гости веселились, девочка Маша подошла к одинокому Щелкунчику!

Маши стало его очень жаль!

Ведь он целый день щёлкал очень крепкие орешки!

Маша решила его успокоить и спеть ему!

МАША: Милый Щелкунчик не грусти,

 я спою тебе колыбельную! (садится на стульчик, поёт и засыпает)

 «КОЛЫБЕЛЬНАЯ» ПЕСНЯ!

Свет на сцене,  гирлянда выключена, огоньки только на Елке

Бой КУРАНТОВ!

Свет - световая пушка!

МУЗЫКА:

Выбегают мыши, бегают в зале!

Выход МЫШИЛЬДЫ!!! Мышильда берёт Щелкунчика и спускается в зал к детям! Мыши выстраиваются  возле сцены.

СВЕТ: в зале включить весь!

Мышильда: Я  великая королева мышей МЫШИЛЬДА, разгрызу вашего Щелкунчика, и он не сможет превратиться в принца! И вы не попадёте в Страну Сладостей, пока не поможете мне разгрыз «Орех Кракатук»! А вы не разгрызёте его, потому что,   я вас заколдую, и вы станете слабыми и трусливыми!

Не сможете любить!

Не сможете дружить!

Ну-ка мыши заколдуйте детей!!! (мыши обсыпают  детей блёстками, дети пищат по мышиному)

-А ха-ха… ну и как вы теперь договоритесь!

Ведущая: Рано радуешься, злая Мышильда, наши любимые учителя так хорошо знают и любят своих детей, что и по мышиному писку определят кто из них кто!

КОНКУРС «МЫШИНЫЙ ПИСК»( по 2 от класса)

Мышильда: Ну ладно, ладно учителя любят и знают своих детей! А вот дети дружные ли они! Пусть расколют мой Орех!

Конкурс «ОРЕХ КРАКАТУК»;

( дети-по1 от класса , стучат по ореху по очереди, но орех не колется! Они берут молоток все вместе и орех раскалывается, от туда высыпаются орешки: фундук, грецкий и арахис)

Мышильда: А ха- ха вот вы и попались…уж разобрать орехи вы не сможете здесь нужно быть ловким, быстрым и внимательным!А ещё очень смелым потому что мои слуги мыши будут вам мешать, будут вас кусать !

Конкурс «орешки»: (Дети раскладывают орехи по сортам, мыши проверяют правильно ли и забирают коробочки с орехами)

Ведущая :Забирай свои орехи не боимся мы тебя! Давайте прогоним Мышильду!( дети топают ногами. Мышильда и её свита убегают)

Музыка:

Дроссельмейер: Злая Мышильда повержена, благодаря СМЕЛСТИ, ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ!

Свет на сцене- включается гирлянда!

- Злые чары рассеялись, деревянный Щелкунчик превратился в принца, а девочка Маша в принцессу!

МАША И ПРИНЦ  выходят и СТОЯТ НА СЦЕНЕ.

Дроссельмейе: Новогодняя ёлка вновь зажглась праздничными огнями! И даже  ёлочные игрушки спустились с веток поприветствовать Машу и Принца своим танцем!

2 «А»  «ИГРУШКИ-СОЛДАТИКИ И КУКЛЫ» ТАНЕЦ!

Музыка:

Дроссельмейер: Посмотрите, сама хозяйка  страны Сладостей вышла  встречать дорогих гостей!

Фея Драже: Я фея Драже приглашаю вас в сказочный город КОНФЕТЕНБУРГ! В моём городе дворцы из кекса и бисквита, марципановые деревья,  а по дорогам течёт сахарный сироп! И только раз в году на  Новый год  появляется волшебная ягода «Снеженика»!

2 «В» «СНЕЖЕНИКА» ПЕСНЯ.

 Ведущая: А вы ребята тоже любите сладости!? Ну и есть их  вкуснее большой компанией! А то вот   лучший кондитер Конфетенбурга сладости приготовил и грустит потому, что у него нет  компании, … а одному есть не хочеться…

2 «Б» «ОДИНОКИЙ КОНДИТЕР» ПЕСНЯ.

 Ведущая: Сладости со всего мира собраны в Конфетенбурге, и конечно же на самом почётном месте медовый, покрытый карамелью Русский пряник! Вот он, спрыгнул  новогодней ёлки и пустился в пляс! Ай-да пряник!

2 «Б» «РУССКИЙ ПРЯНИК» ТАНЕЦ.

 МУЗЫКА:

Фея Драже: Я фея Драже  хочу сделать вам свой подарок! Это мои любимые сладости: Шоколад, пирожное и восточная сладость!

 Музыка: фея и сладости спускаются в зал идут по кругу и  танцуют по очереди:

Вариация Феи Драже.

(пауза)

Шоколад.

(пауза)

Восточная сладость.

(пауза)

Пирожное.

Ведущая: Понравился вам Подарок Феи Драже? Подарок от феи получит каждый из вас!!!

МУЗЫКА:

Дроссельмейер:  Моя правдивая история жизни и чудесного превращения Щелкунчика заканчивается, Маша и Принц остаются жить в волшебной стране Любви, Счастья и Музыки!

 «РОЗОВЫЙ» ВАЛЬС.

 Ведущая- Ребята давайте попрощаемся с принцессой Машей и Принцем Щелкунчиком , но так не хочется расставаться со сказкой, тем более впереди нас ждёт чудесный праздник Новый год! Давайте друг друга поздравим с наступающим праздником.

 «С НОВЫМ ГОДОМ» ПЕСНЯ, ВСЕ В ХОРОВОДЕ.

Участники праздника и родители выстраиваются на сцене и у сцены! 3 раза кричат: « С НОВЫМ ГОДОМ!» ХЛОПУШКИ КРИКИ УРА!