Методическая копилка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторская комбинированная программа "Мир вокального искусства" | 540.33 КБ |
Сценарий праздника "Масленица" | 19.63 КБ |
Сценарий "По дорогам сказочной страны" | 21.3 КБ |
Интегрированный урок "Мир волшебных звуков | 53.5 КБ |
Сценарий музыкального спектакля "Щелкунчик" | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Образовательное событие (итоговое мероприятие в рамках образовательного модуля), для параллели 2-х классов.
Голубева Н.Н.
МБОУ СОШ №9 г. Усть-Илимска Иркутской области
Звучит народная музыка, дети 2б, 2в ,2г сидят на стульчиках. Дети 2а стоят в кругу, в центре зала.
Ведущий 1: Снег искрится, всюду песни,
Что за день пришел чудесный?
Это Масленица, люди!
Счастье будет, радость будет!
Ведущий 2: Надоела нам зима,
Приходи скорей, весна!
Будем мы тебя встречать,
И блиночки выпекать.
Ведущий 1: Для души широкой русской
Очень мил приход весны,
Попрощайся с зимней стужей,
Вон, как солнышко блины!
Ведущий 2: Угощайте всех блинами,
Досыта поешьте сами,
Веселитесь, угощайтесь,
С холодами распрощайтесь!
Ведущий 1: Провожаем зиму дружно,
Веселится весь народ,
Хоровод давай закружим,
Блин хватай — и сразу в рот!
Ведущий 2: Дома в праздник не сиди,
А на площадь выходи.
Веселится весь народ:
Масленица к нам идёт.
2а исполняет хоровод « Масленица кривошейка»
Ведущий 2: Масленица единственный праздник, который празднуется, целую неделю. Её даже и называют «Сырная неделя, масленая неделя», а ещё каждый день в масленой недели имеет своё название и свои традиции. И так первый день недели (как называется?)
ПОНЕДЕЛЬНИК.
Ведущий 1: Утро... ПОНЕДЕЛЬНИК... Наступает "ВСТРЕЧА".
Яркие салазки с горочек скользят.
Целый день веселье. Наступает вечер...
Накатавшись вволю, все блины едят.
Ведущий 2: В этот день хозяйки с самого утра ставили тесто на блины, а потом выметали сор из избы, а затем на метлу привязывали тряпицы скудницы с пожеланиями того от чего они хотели бы избавиться. Я знаю ребята, что вы тоже приготовили свои тряпицы скудницы, с пожеланиями.
2в исполняет песню «Частушки»
ВТОРНИК.
Ведущий 1: "ЗАИГРЫШ" беспечный - ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них - награда:
Сдобный и румяный масленичный блин.
Ведущий 2: Традиционно второй день Масленицы день молодых. Молодёжь выходили на улицы и катались на санях и играли в общие игры .Сегодня ребята 2в класса покажут вам игру «ГОРИ,ГОРИ ЯСНО»
2В проводит игру « Гори ясно»
Ведущий 2: А потом конечно водили хороводы где девушки и парни знакомились, ЗАИГРОВАЛИ друг с другом, поэтому и день назывался «заигрыши»!
2г исполняет хоровод « Маша-дорогаша»
СРЕДА
Ведущий 1: Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники - всё им удаётся.
Пироги и блинчики - всё на стол мечи.
Лейтмотив дня - "К теще, на блины!".
Испеку блины сегодня
И родных я угощу,
Всех друзей своих и близких
Я на праздник приглашу!
Будем петь и веселиться,
Развлекаться и гулять,
Праздник Масленицы светлой
Будем дружно отмечать!
Конкурс для мам "ОЙ БЛИНЫ
,БЛИНОЧКИ МОИ!» ЛУЧШИЙ РЕЦЕПТ И ОФОРМЛЕНИЕ "
2а исполняет песню «Ложки деревенские»
ЧЕТВЕРГ
Ведущий 1: А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек - суженых своих.
День щедрых угощений и разгар масленичного веселья.
ДУЭТ баянистов «Коробейники».
2В исполняет ХОРОВОД «Во саду ли, в огороде»
ПЯТНИЦА
Ведущий 2: ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы.
Тёщу Зять угощает блинами, а также приглашается вся родня.
конкурс для мальчиков «МОЛОДЕЦ - УДАЛЕЦ»
2б исполняет песню « Балалайка»
Ваня Шадрин «Острый ритм»
СУББОТА
Ведущий1: Близится СУББОТА - "ЗОЛОВКИ УГОЩЕНИЕ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
Согласно традиции, в субботу молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости. Либо, если золовки были еще не замужем, приглашались незамужние подруги.
конкурс для девочек: « ДЛИННАЯ КОСА-ДЕВИЧЬЯ КРАСА»
2б исполняет хоровод «Замуж не пойду»
ВОСКРЕСЕНЬЕ
Ведущий 2: ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень
Устраивается масленичное карнавальное шествие. Апогей праздника - превращение чучела Масленицы в прекрасную Весну.
Игра «Платочек»
Общая песня « БЛИНЫ»
Ведущий 1: Масленица широка,
Широка, раздольна!
И гуляем мы её
Весело, привольно!
Ведущий 2: Мы с масленицей вас
сердечно поздравляем,
здоровья, и любви,
удачи всем желаем!
Ведущий 1: Ешьте солнышко - блины,
Пойте и пляшите,
Да гоните прочь зиму,
А весну зовите!
ХОРОВОДЫ:
2а - хоровод « Масленица кривошейка».
2б - хоровод « Замуж не пойду».
2в - хоровод «Во саду ли, в огороде».
2г - хоровод « Ах ты Маша, наша дорогаша»
МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОМЕРА:
Дуэт баянистов « КАРАБЕЙНИКИ»
Балалайка Илья ШАДРИН.
ПЕСНИ:
2а - «ЛОЖКИ ДЕРЕВЕНСКИЕ»
2б - «БАЛАЛАЙКА»
2в - «ЧАСТУШКИ»
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ»
Образовательное событие (итоговое мероприятие в рамках образовательного модуля), для параллели 2-х классов.
Голубева Н.Н.
МБОУ СОШ№9 г. Усть-Илимска Иркутской области
Ансамбль « СОЛНЕЧНЫЕ КАПЕЛЬКИ» Песня: «Ты в Сказку дверь отвори»
Ведущий 1: Здравствуйте ребята!
Ведущий 2: Здравствуйте уважаемые взрослые!
Звук!!! Хохот!!!
Ведущий 1: Ой, ребята, что это? Кто это?
Ведущий 2: Откуда это? (подходит к мешку)
Ведущий 1: Кто это в мешке хохочет?
Развязывают мешок, достаю ПЕТРУШКУ!
(Ведущий 2 надевает на руку куклу и становится Петрушкой)
Петрушка: Здравствуйте дети, ой, сколько вас много!...и девочек, и мальчиков …да и взрослых!
Ведущий 1: Ребята, а вы догадались кто это?
(дети кричат ПЕТРУШКА)
Петрушка: А что это вы здесь собрались?
Ведущий 1: У нас сегодня праздник «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ СКАЗОЧНОЙ СТРАНЫ». Ты знаешь, Петрушка наши дети очень любят читать сказки, они готовились к празднику и прочитали много сказок!
Петрушка: А много-много это сколько, три или четыре!
Ведущий 2: Что ты Петрушка, на много больше! А вот сколько, нам сейчас расскажут классные руководители: Нина Кирилловна, Галина Васильевна, Тамара Ивановна!
Общее кол-во сказок!
2 «А»-
2 «Б»-
2 «В»-
А теперь мы узнаем, кто из детей больше всего прочитал СКАЗОК! (из каждого класса)
Петрушка: Надо этим деткам подарить подарок, и я знаю, что…это очки «ЗНАЙКИ» из сказки «Незнайка и его друзья»
Ведущий 1: Петрушка, а как ты попал в мешок???
Петрушка: Я шел на праздник хотел вам «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» подарить! А Баба-яга как налетела, цветочек отобрала…и в мешок меня посадила, да сверху всякой всячины накидала!
Ведущий 1: Ой, бедненький Петрушка! Давайте ребята поможем Петрушки Цветик вернуть!!!
Петрушка: А не испугаетесь, ведь в сказке всякое бывает?
Ведущий 1: Нет, не испугаемся!!! Мы готовились к празднику, силушку богатырскую накачивали! Спортом занимались, гантели поднимали!
Конкурс «Богатырей» с гантелями.
Призы: Флакон «С силушкой Богатырской»
Ведущий 1: А у нас Петрушка целый класс богатырей!
2 «Б» танец « Богатырей»
Петрушка: Одной силой не справится, Баба- яга вон какая хитрющая! Тут волшебство и мудрость нужна!
Музыка! №2 из мешка достаём кувшин!!!
Ведущий 1: Это подсказка!
Петрушка: А в кувшине что то есть, для самых мудрых, буквы!
Ведущий 1: из букв мы можем составить слова подсказки!!
конкурс «Составь слово» по три человека от класса! (Ковёр. Борода.
Кувшин )
Ведущий 1: Что же у нас получилось, в какой сказке встречаются эти слова! (Старик Хоттабыч)
Петрушка: Мы подарим вам «Нитку от ковра самолёта»
2 «»В» Лично знакомы со Стариком Хоттабычем! Они и вас познакомят!!!
2»В» песня «Старик Хоттабыч»
Петрушка: Сила есть, мудрость есть, но Баба-яга такая хитрющая… тут ещё и смекалка нужна!
Музыка №2 Мешок!
Ведущий 1: Ой, это опять заколдованный мешочек какую-то подсказку приготовил!
(Достаёт колпачок в нём загадки-Обманки на смекалку)
Конкурс загадок-обманок на смекалку, весь класс хором отвечает.
Призы: Мешочек с «Умом страшилы» из сказки «Волшебник Изумрудного Города»
Ведущий 1: ребята, а чей это колпачок!? (Гнома!!!)
2 «А» танец «ГНОМЫ»
Ведущий 1: Петрушка, а что это ты загрустил?
Петрушка: Так есть хочется, что язык не шевелится…
Ведущий 1: Мы с ребятами знаем, как язык расшевелить! Что ребята помогает нашему языку хорошо-хорошо шевелиться? Скороговорки!
конкурс скороговорок 1 человек от класса.
Приз: кулёчек со скороговорками.
Ведущий 1: А я знаю такого сказочного героя, который мог всем язык заговорить своей песенкой: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…»Кто это ребята? «Колобок»!
2 «А» песенка «КОЛОБОК»
Ведущий 1: мы всё собрали и СИЛУ, и МУДРОСТЬ, и СМЕКАЛКУ.
Петрушка: …Ну тетерь-то можно полететь побеждать Бабу Ягу!
Музыка№2 Мешок (достаем палку!)
Петрушка: Вот сейчас мы на этой палки быстро- быстро долетим до Бабы Яги!!!
Ведущий 1: Петрушка как можно долететь на палке, ведь это даже не метла?
Петрушка: А я встречал путешественницу, которая летала с помощью палки! Ребята, помните, как летала Лягушка - Путешественница?
конкурс «Летающая лягушка» по три человека из класса.
Подарок «ВОДА Чистой Правды»
Танец 2 «В» «ЛЯГУШАТА»
Музыка СТРАШНАЯ!!!!
Петрушка: Вот и добрались до Избушки Бабы Яги! Не полезу в мешок, боюсь, вдруг она меня схватит!!!
Ведущий 1: Ладно Петрушка, я сама достану подсказку!
МУЗЫКА…СВЕТ…КНИГА…
Так ведь это книга «Сказок»! Не такая она и страшная эта Баба Яга, если книгу « Сказок» нам приготовила!!! Наверное, хочет с нами подружиться!!! А давайте её позовём, где она прячется?
Дети все кричат: «Бабка - Ёжка, выгляни в окошко!!!»
Музыка!!! Выход Бабы Яги!!!
Баба-Яга: Спасибо ребята, что вы меня позвали к себе на праздник! А то на болоте так грустно: ведь мои подружки пиявки ,да лягушки !А они даже читать не умеют, а у меня целая библиотека Сказок! Да и сказочные загадки я сама придумываю, да такие сложные, что Змей Горыныч со своими тремя головами отгадать не может!
Ведущий 1:Наши ребята все твои загадки отгадают!
Конкурс загадок. Баба-Яга загадывает по две загадки каждому классу.
Баба-Яга: Молодцы, утёрли нос Змею Горынычу, он не отгадал! А ещё ребята я петь и танцевать люблю!!!
Ведущий 1: Баба-Яга «2Б» песенку про тебя знает, давай петь и танцевать с нами!
2 «Б» - песня «БАБКА-ЁЖКА»
Баба-Яга: (берёт «ЦВЕТИКИ-СЕМИЦВЕТИКИ») Даже и не знаю отдать или не отдать!
Петрушка: Конечно, отдать!!! Наши ребята столько сказок прочитали, научились у сказочных героев быть: СМЕЛЫМИ, СИЛЬНЫМИ ,МУДРЫМИ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫМИ!!! Они и пели и танцевали, а ты отдавать не хочешь!!!
Баба-Яга: Сомневаюсь я!!! Смогут ли ребята с помощью «ЦВЕТИКА-СЕМИЦВЕТИКА» исполнять только добрые желания!!! Ведь для этого они должны быть очень дружными!!! Как говорил герой моей любимой сказки «Золушка»:
« Я не волшебник, я только учусь. Но позвольте мне, Вам, сказать, что дружба помогает нам делать настоящие чудеса»
Ведущий 1: Не сомневайся Бабка-Ёжка, наши дети умеют дружить!
Общий танец «ДОБРЫЙ ЖУК»
Бабка-Яга: Молодцы Ребята!
Ведущий 1: С давних времён сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, учит прощать, доверять и любить!!! Сказки помогают перенестись нам в волшебный мир!
Петрушка: В сказках можно абсолютно всё!!! Сказки учат нас быть хорошими друзьями, ведь когда ты не один, можно преодолеть любую неприятность.
Ведущий 1: Но самое главное надо быть добрым сердцем, ведь добро всегда побеждает зло!
Ведущий 2: Пусть с помощью ЦВЕТИКА-СЕМЦВЕТИКА в ваших классах исполняются только добрые желания!
До свидания!!!
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок литературное чтение – музыка 4 класс
«Мир волшебных звуков».
Тема : М.Ю.Лермонтов «Горные вершины».
Цель: дать первоначальные сведения о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова;
познакомить со стихотворением автора;
учить учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать собственную точку зрения, отстаивать её с помощью текста;
наблюдать за развитием чувств и переживаний лирического героя, наблюдать за словом, его многозначностью;
формировать навыки беглого, сознательного и выразительного чтения;
способствовать развитию у учащихся художественной речи, логического и образного мышления, памяти, внимания, воображения, творческих способностей, эмоциональной сферы;
расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас, прививать интерес к литературе;
воспитывать культуру чтения, слушания, речи, общения друг с другом, с книгой;
учить видеть красоту окружающей природы и бережно относиться к ней.
Оборудование: компьютерная презентация; аудиозапись « Горные вершины»; романс ; карточки «Тучка» - самооценки.
Ход урока:
- Орг. момент:
Ребята, внутри каждого из нас живет мудрый голос. Давайте прислушаемся к нему, ведь он помогает стать умнее, добрее. Интересно, что он говорит вам о предстоящем уроке.(Дети высказывают свое мнение).
Работа по теме урока: читает стихотворение учитель
Я шла по улице, я всматривалась в лица.
Хотела я о людях больше знать,
Но люди шли, смотря себе под ноги,
На улице был лед, боялись все упасть.
Не видно глаз людских, все скованы и сжаты,
А ведь внутри они совсем не те…
Боимся мы смотреть в глаза друг друга,
Боимся людям тайны доверять,
Но надо постараться жить открыто,
В друзьях поддержку надо нам искать,
Друг другу в жизни надо помогать.
- Мы живем среди людей. Окружающие нас люди… о чем они думают, чем живут? Каждый человек загадка! Сегодня на уроке чтения мы начнем знакомиться с жизнью и творчеством одного великого русского поэта.
В каждой стране, у каждого народа есть свои самые любимые писатели. Имена их произносятся с гордостью, а книги, написанные ими, - лучшие друзья человека.
Слайд № 1 Портрет М.Ю.Лермонтова
Слово учителя: В январе 1837 года, в дни трагической гибели Пушкина, Россия внезапно услышала голос молодого поэта, которому суждено было стать приемником Пушкина в русской литературе. Это был 22-летний офицер М.Ю.Лермонтов, написавший стихотворение « Смерть поэта»
СЛАЙД № 2 Погиб Поэт! – невольник чести-
Пал, оклеветанный молвой…..
- Судьба поэта очень трагична. Родился Михаил Юрьевич в Москве в дворянской семье в 1814 году. Его отец- армейский капитан. Мать – единственная наследница богатой и влиятельной семьи.
После ранней смерти матери, Михаилу было 3 года. Ребёнка на воспитание взяла бабушка Арсентьева Елизавета Алексеевна. Женщина умная, твердая и властная.
До 13 лет мальчик воспитывался в имении – Тарханы. Ныне музей – заповедник М.Ю.Лермонтова.
В 11 лет бабушка повезла его на Кавказ. Детские впечатления от Кавказской природы и быта горных народов остались в раннем творчестве поэта.
« Синие горы Кавказа…
Вы к небу меня приучили,
И я с той поры всё мечтаю об вас да о небе»
После он учился в Москве в благородном пансионате при университете, а затем на словесном отделении университета.
Затем юный поэт резко изменил свою жизнь – стал военным.
Лермонтов прожил неполных 27 лет. 27 июля 1841 года поэт был убит на дуэли в окрестностях Пятигорска у подножия горы Машук.
Физминутка:
РАЗ, ДВА – ВПЕРЕД НАГНУТЬСЯ!
Три, четыре – быстрей чуть- чуть!
ПРИПОДНЯТЬСЯ, ПОДТЯНУТЬСЯ,
ГЛУБОКО ПОТОМ ВЗДОХНУТЬ.
Ему предстояла жизнь блестящего гвардейского офицера. Это был сильный, храбрый военный человек, но чувствительный, ранимый и очень одинокий.
- Дети, как вы понимаете слово «одинокий» и «одиночество»? (выслушать ответы).
- Давайте, посмотрим, какое определений этим словам дается в толковом словаре (попросить отдельных учащихся найти и прочитать определения в словаре, уточнить, на какую букву начинаются слова «одинокий», «одиночество», заслушать ответы).
- Может ли быть одиноким великий человек? (ответы учеников) Сегодня мы должны ответить на этот вопрос, а помогут нам в этом его стихи. Постарайтесь увидеть скрытые сравнения, почувствовать настроение поэта.
ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОЗАПИСИ СТИХОТВОРЕНИЯ
Ваши впечатления от услышанного? ( СТАЛО ХОРОШО, СПОКОЙНО)
Поэзия способна творить чудеса. Это стихотворение способно напоить успокоением. Кажется, что кто-то волшебным образом остановил время, человек неожиданно получил передышку. Открыть учебник стр. 146
Ничто не беспокоит, не отвлекает. Ты был одинок, а теперь забыл о себе. Тишина…..
- Как про это говорит поэт? НЕ ПЫЛИТ ДОРОГА, НЕ ДРОЖАТ ЛИСТЫ….»
Ты один, но теперь одиночество целительно. Не нужно торопиться, спешить.
- Что советует поэт? «
ПОДОЖДИ НЕМНОГО ,
ОТДОХНЁШЬ И ТЫ.»
Вовремя сказанное слово поддержки и утешения может сохранить человеку жизнь.
С помощью чего можно усилить впечатление от прочитанного стихотворения: МЕЛОДИЕЙ, МУЗЫКОЙ .
НАЧИНАЕТ Наталья Николаевна
Ребята, давайте вспомнить при помощи чего можно дать характеристику музыке, мелодии? При помощи: Характера, динамики, темпа.
Стихи знаменитых поэтов 19 века очень мелодичны и хорошо ложатся на музыку. Так Чайковский, Римский Корсаков, Глинки писали музыку на стихи Пушкина, Фета и Лермонтова.
Сейчас вы будете работать по группам первая группа попробует определить характер; вторая группа динамику; третья группа тепм музыкального произведения написанного на стихотворение Лермонтова «Горные вершины» ( на столах лежать карточки)
Характер 1 ряд : ПЕЧАЛЬНЫЙ; РАДОСТНЫЙ; НЕЖНЫЙ
ДИНАМИКА 2 РЯД:ГРОМКАЯ, ОЧЕНЬ ГРОМКАЯ, ТИХАЯ, ПОСТЕПЕННО ГРОМЧЕ, НЕ ОЧЕНЬ ТИХО, ОЧЕНЬ ТИХО
ТЕМП 3 РЯД: БЫСТРО,СКОРО, МЕДЛЕННО, УМЕРЕННО, ТЯЖЕЛО
На уроках музыки мы знакомились с видами музыкальных произведений.
- Какие виды мы знаем? ( песня и романс)
- К какому виду будет относиться музыкальное произведение написанное на стихи Лермонтова? (романс)
Звучит романс «Горные вершины»
После прослушивания:
- Ребята, вы согласны с тем, что вы выбрали для характеристики романса?
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Мы прослушали романс, аудиозапись стихотворения. Теперь мы будем хорошими чтецами.
- Скажите КАКИМ ГОЛОСОМ НАДО ЧИТАТЬ ЭТО СТИХОТВОРЕНИЕ, ЧТОБЫ ПЕРЕДАТЬ ЕГО НАСТРОЕНИЕ ? Медленно, торжественно
- Почему? ОДИНОЧЕСТВО
ПОСТАРАЙТЕСЬ ЭТО ПЕРЕДАТЬ СВОИМ ГОЛОСОМ 2-3 ученика читают.
ИТОГ:
- Что передают поэты в своих стихах ? ЧУВСТВО
- Кто помогает испытать нам эти чувства? ПОЭТ
- С помощью чего поэту удалось пробудить в нас эти чувства? СЛОВО
Любите, берегите родных, трепетно относитесь друг к другу, и тогда чувство одиночества, которое испытал Лермонтов, никогда не коснется вас. Мир будет прекраснее.
Рефлексия:
Свои чувства можно выразить и цветом. Я прошу вас выбрать тучку того цвета чтобы передать свои впечатления, чувства от сегодняшнего урока. На доске прикреплён рисунок «горы», дети по очереди прикрепляют тучку, которую выбрали.
ТУЧКИ три цвета: Голубой – отлично, хорошо; Феолетовый – не очень; Коричневый – плохо.
Наталья Николаевна, чтобы наш мир был краше, люди относились друг к другу с уважением и в нашей классе все было хорошо. Исполним песню «В мире доброты»
Предварительный просмотр:
Сценарий Новогодней сказки «ЩЕЛКУНЧИК»
Образовательное событие (итоговое мероприятие в рамках образовательного модуля), для параллели 2-х классов.
Голубева Н.Н.
МБОУ СОШ №9 г. Усть-Илимска Иркутской области
Сцена гостиная в доме, в центре новогодняя ёлка.
Свет - только на сцене.
Музыка: На сцену выходят дети с подарками-коробками, ставят подарки на край сцены, поют песню.
песня.« ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» - Солнечные Капельки
Музыка затихает. Появляется Дроссельмейер с игрушкой Щелкунчиком.
Дроссельмейер: Здравствуйте дети! Я рад, что вы пришли в гости к Маше не с пустыми руками, а с подарками! (дети берут подарки и ставят под елку)
Дроссельмейер: (обращаясь к детям сидящим в зале) Я тоже приготовил Маше подарок! ( показывает игрушку Щелкунчика)
-А вы знаете что, это за игрушка?
-Да, правильно это Щелкунчик!
-В этот волшебный вечер, я хочу вам ребята рассказать правдивую историю жизни Щелкунчика! А поможет мне в этом прекрасная музыка великого русского композитора П. И. ЧАЙКОВСКОГО.
Музыка:
Ведущая: А началась эта история тихим предновогодним вечером. Высоко в небе зажглись первые звёзды.
И белые снежинки робко стали спускаться на землю.
А снежные вихри закружили их в волшебном танце.
Музыка:
2 «В» «Вихри и снежинки» ТАНЕЦ!
Ведущая - А в это время в гостиной у девочки Маши начинается бал!
СВЕТ - ( включается гирлянда!!! за сценой)
Ведущая - И по традиции бал открывают родители танцем «ПОЛОНЕЗ»!
«Полонез» . ТАНЕЦ!
Ведущая - Маша очень любит танцевать! Она танцует польку, вальс, но самый любимый её танец это Гавот! И поэтому гости в подарок приготовили песенку про танец гавот!
2 «А» «ГАВОТ» ПЕСНЯ!
Ведущая - Бал в самом разгаре! Все гости танцуют Польку!
«ПОЛЬКА» Общий танец!
Свет - в зале гаснет.
Дроссельмайер: А пока все гости веселились, девочка Маша подошла к одинокому Щелкунчику!
Маши стало его очень жаль!
Ведь он целый день щёлкал очень крепкие орешки!
Маша решила его успокоить и спеть ему!
МАША: Милый Щелкунчик не грусти,
я спою тебе колыбельную! (садится на стульчик, поёт и засыпает)
«КОЛЫБЕЛЬНАЯ» ПЕСНЯ!
Свет на сцене, гирлянда выключена, огоньки только на Елке
Бой КУРАНТОВ!
Свет - световая пушка!
МУЗЫКА:
Выбегают мыши, бегают в зале!
Выход МЫШИЛЬДЫ!!! Мышильда берёт Щелкунчика и спускается в зал к детям! Мыши выстраиваются возле сцены.
СВЕТ: в зале включить весь!
Мышильда: Я великая королева мышей МЫШИЛЬДА, разгрызу вашего Щелкунчика, и он не сможет превратиться в принца! И вы не попадёте в Страну Сладостей, пока не поможете мне разгрыз «Орех Кракатук»! А вы не разгрызёте его, потому что, я вас заколдую, и вы станете слабыми и трусливыми!
Не сможете любить!
Не сможете дружить!
Ну-ка мыши заколдуйте детей!!! (мыши обсыпают детей блёстками, дети пищат по мышиному)
-А ха-ха… ну и как вы теперь договоритесь!
Ведущая: Рано радуешься, злая Мышильда, наши любимые учителя так хорошо знают и любят своих детей, что и по мышиному писку определят кто из них кто!
КОНКУРС «МЫШИНЫЙ ПИСК»( по 2 от класса)
Мышильда: Ну ладно, ладно учителя любят и знают своих детей! А вот дети дружные ли они! Пусть расколют мой Орех!
Конкурс «ОРЕХ КРАКАТУК»;
( дети-по1 от класса , стучат по ореху по очереди, но орех не колется! Они берут молоток все вместе и орех раскалывается, от туда высыпаются орешки: фундук, грецкий и арахис)
Мышильда: А ха- ха вот вы и попались…уж разобрать орехи вы не сможете здесь нужно быть ловким, быстрым и внимательным!А ещё очень смелым потому что мои слуги мыши будут вам мешать, будут вас кусать !
Конкурс «орешки»: (Дети раскладывают орехи по сортам, мыши проверяют правильно ли и забирают коробочки с орехами)
Ведущая :Забирай свои орехи не боимся мы тебя! Давайте прогоним Мышильду!( дети топают ногами. Мышильда и её свита убегают)
Музыка:
Дроссельмейер: Злая Мышильда повержена, благодаря СМЕЛСТИ, ДРУЖБЕ И ЛЮБВИ!
Свет на сцене- включается гирлянда!
- Злые чары рассеялись, деревянный Щелкунчик превратился в принца, а девочка Маша в принцессу!
МАША И ПРИНЦ выходят и СТОЯТ НА СЦЕНЕ.
Дроссельмейе: Новогодняя ёлка вновь зажглась праздничными огнями! И даже ёлочные игрушки спустились с веток поприветствовать Машу и Принца своим танцем!
2 «А» «ИГРУШКИ-СОЛДАТИКИ И КУКЛЫ» ТАНЕЦ!
Музыка:
Дроссельмейер: Посмотрите, сама хозяйка страны Сладостей вышла встречать дорогих гостей!
Фея Драже: Я фея Драже приглашаю вас в сказочный город КОНФЕТЕНБУРГ! В моём городе дворцы из кекса и бисквита, марципановые деревья, а по дорогам течёт сахарный сироп! И только раз в году на Новый год появляется волшебная ягода «Снеженика»!
2 «В» «СНЕЖЕНИКА» ПЕСНЯ.
Ведущая: А вы ребята тоже любите сладости!? Ну и есть их вкуснее большой компанией! А то вот лучший кондитер Конфетенбурга сладости приготовил и грустит потому, что у него нет компании, … а одному есть не хочеться…
2 «Б» «ОДИНОКИЙ КОНДИТЕР» ПЕСНЯ.
Ведущая: Сладости со всего мира собраны в Конфетенбурге, и конечно же на самом почётном месте медовый, покрытый карамелью Русский пряник! Вот он, спрыгнул новогодней ёлки и пустился в пляс! Ай-да пряник!
2 «Б» «РУССКИЙ ПРЯНИК» ТАНЕЦ.
МУЗЫКА:
Фея Драже: Я фея Драже хочу сделать вам свой подарок! Это мои любимые сладости: Шоколад, пирожное и восточная сладость!
Музыка: фея и сладости спускаются в зал идут по кругу и танцуют по очереди:
Вариация Феи Драже.
(пауза)
Шоколад.
(пауза)
Восточная сладость.
(пауза)
Пирожное.
Ведущая: Понравился вам Подарок Феи Драже? Подарок от феи получит каждый из вас!!!
МУЗЫКА:
Дроссельмейер: Моя правдивая история жизни и чудесного превращения Щелкунчика заканчивается, Маша и Принц остаются жить в волшебной стране Любви, Счастья и Музыки!
«РОЗОВЫЙ» ВАЛЬС.
Ведущая- Ребята давайте попрощаемся с принцессой Машей и Принцем Щелкунчиком , но так не хочется расставаться со сказкой, тем более впереди нас ждёт чудесный праздник Новый год! Давайте друг друга поздравим с наступающим праздником.
«С НОВЫМ ГОДОМ» ПЕСНЯ, ВСЕ В ХОРОВОДЕ.
Участники праздника и родители выстраиваются на сцене и у сцены! 3 раза кричат: « С НОВЫМ ГОДОМ!» ХЛОПУШКИ КРИКИ УРА!