Программа саморавзития
программа саморазвития воспитателя по теме "ЗОЖ и здоровьесберегающие технологии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_semenistik.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
План саморазвития воспитателя
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
2018 – 2021уч. г.
Выполнил: воспитатель первой
квалификационной категории
Семенистик Е.А.
Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Разработать прогулки для средней и старшей группы по временам года.
5. Систематизировать изученную литературу.
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность; сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
- снижение показателей заболеваемости; - положительная динамика показателей физического развития детей;
- формировать у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СМООБРАЗОВАНИЮ:
1.Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач
2. Планирование работы по самообразованию
3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)
4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)
5. Подведение итогов самообразования
ПУТЬ САМОРАЗВИТИЯ:
1. Определения дефицита компетентности
- самодиагностика
- мониторинг методического личностного опыта
- создание портфолио
- аттестация
2. Поиск способов самореализации, самоутверждения как личности
- самотворчество
- самовоспитание
-- изучение передового педагогического опыта
- курсы повышения
3.Обеспечение новых подходов к организации образовательного процесса
- школа мастерства
- творческое объединение педагогов
- коллективное творческое дело
- проектно-исследовательская деятельность
- проведение мастер-класса
- педагогические чтения
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
- Работа с вычислительной и оргтехникой ;
- Самостоятельный поиск по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
- Чтение научно-педагогической литературы;
- Посещение музеев, выставок, театров, с целью саморазвития и расширения кругозора.
МОДЕЛЬ “МОЕГО Я”:
- Быть хозяином своей судьбы.
- Достигнуть успеха в том, что люблю.
- Внести конструктивный вклад в общее дело.
- Строить свои отношения на доверии.
- Развивать творческие способности.
- Заботиться о здоровье.
- Не терять веру в себя.
- Мыслить позитивно.
- Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Перспективный план на период 2018-2021уч. г.
Раздел плана | Содержание деятельности | Сроки реализации | Практические выходы |
Самореализация | Изучение методической литературы, интернет ресурсов по здоровьесъберегающим технологиям. Оформление и пополнение папок по ЗОЖ. Изготовление пособий для проведения гимнастики пробуждения ( «дорожки здоровья»). Оформление картотеки прогулок по временам года в средней, старшей, подготовительной группе, пальчиковых гимнастик. Подбор музыки для выполнения релаксационных упражнений. Создание предметно - развивающей среды в группе. Педагогический опыт: «Значение психогигиенических мероприятий в организации режимных моментов дошкольников» Отчет на педсовете «Здоровьесберегающие технологии в детском саду в соответствии с ФГОС ДОО» | Сентябрь 2018г -2020г Октябрь 2018-2021г. 2018г -2020г 2018г - 2020 Январь 2019г. 2018 -2021г 2019г 2018-2021. 2020 2020 | Подбор и изучение литературы по данной теме Оформление и пополнение папок по здоровьесберегающим технологиям Изготовление ортопедических дорожек здоровья Оформлена картотека прогулок для детей младшей, средней, старшей группы Сделана подборка музыкальных произведений Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе. Отчет на педсовете Публикация на сайте: nsportal.ru |
Работа с детьми | Проведение диагностики, анализ показателей заболеваемости детей. Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации. Проведение недель «Здоровья» и дней здоровья Беседы с детьми о ЗОЖ Проведение соревнований, спортивных развлечений. Участие в соревнованиях и конкурсах на уровне детского сада и района Организованная деятельность: разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ | 2018 -2019уч. г. 2018-2020г. 2019г по плану работы на год 2018-2021г. 2019-2021г. 2018-2021г. 2019-2021 | Проведение диагностики, анализ показателей заболеваемости, уровня физического развития детей. Проведение всех мероприятий контроль заведующей ДОУ, врачом. Перспективный план проведения недели здоровья Конспекты бесед. Конспекты развлечений, фотоотчет Фотоотчет, наличие грамот. |
Работа с родителями | Консультации врача ортопеда, педиатра, воспитателей на темы: «Здоровым быть здорово»; «Формирование правильной осанки»; «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»; «Отдыхаем летом!» Оформление папки передвижки «Организация активного отдыха семьей» Семинары: «Здоровье детей в ваших руках» Выпуск стенгазеты Здоровичок». Подготовка материала в уголок для родителей. Подбор и изготовление памяток о здоровом образе жизни. Анкетирование родителей, собеседование. Участие родителей в соревнованиях, конкурсах. Проведение дня здоровья приуроченного к Дню Матери | 2018-2021 2019 2019-2021 2019-2021г. 2019-2020г. 2019-2021 2018-2021 2018-2021 2020 | Оформлена папка для родителей «Консультации для родителей» Фотоотчет Наличие буклетов, папок передвижек. Распространение памяток о здоровом образе жизни Анализ анкет Фотоотчет Стенгазета консультации фотоотчеты фотоотчет |
Литература
1.Методика физического воспитания детей дошкольного возраста/,
2.Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет/ - М.: Мозаика-синтез, 2013.
3.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование. Конспекты занятий./ . – В.:Учитель, 2011.
4.Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-6 лет/ , 2004.
5.Сказочный театр физической культуры (физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок)/, , 2003.
6.Формирование двигательной активности детей 5-7 лет./. 2012.
7.«Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения»