Программа саморавзития

Семенистик Елена Андреевна

программа саморазвития воспитателя по теме "ЗОЖ и здоровьесберегающие технологии"

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_semenistik.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

План саморазвития воспитателя

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

2018 – 2021уч. г.

Выполнил: воспитатель первой

квалификационной категории

Семенистик Е.А.

Цель: продолжать повышать профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно - методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения ( комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)

3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.

4. Разработать прогулки для средней и старшей группы по временам года.

5. Систематизировать изученную литературу.

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную личность; сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

- снижение показателей заболеваемости; - положительная динамика показателей физического развития детей;

- формировать у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1.     Расширение образованности.

2.     Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.     Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4.     Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СМООБРАЗОВАНИЮ:

1.Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

2. Планирование работы по самообразованию

3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)

5. Подведение итогов самообразования

 

ПУТЬ САМОРАЗВИТИЯ:

 

1.     Определения дефицита компетентности

- самодиагностика

      - мониторинг  методического  личностного опыта

      -  создание портфолио

      -  аттестация

 

2.     Поиск способов самореализации, самоутверждения как личности

- самотворчество

- самовоспитание

-- изучение передового  педагогического опыта

- курсы повышения

 

3.Обеспечение новых подходов к организации  образовательного процесса

школа мастерства

      - творческое объединение педагогов

- коллективное творческое дело

      - проектно-исследовательская деятельность

- проведение мастер-класса

- педагогические чтения

 

 ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  • Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике;
  • Работа с вычислительной и оргтехникой ;
  • Самостоятельный поиск по банкам педагогической информации, в системе Интернет;
  • Чтение научно-педагогической литературы;
  • Посещение музеев, выставок, театров, с целью саморазвития и расширения кругозора.

МОДЕЛЬ “МОЕГО Я”:

  • Быть хозяином своей судьбы.
  • Достигнуть успеха в том, что люблю.
  • Внести конструктивный вклад в общее дело.
  • Строить свои отношения на доверии.
  • Развивать творческие способности.
  • Заботиться о здоровье.
  • Не терять веру в себя.
  • Мыслить позитивно.
  • Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.

Перспективный план на период 2018-2021уч. г.

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки реализации

Практические выходы

Самореализация

Изучение методической литературы, интернет ресурсов по здоровьесъберегающим технологиям.

Оформление и пополнение папок по ЗОЖ.

Изготовление пособий для проведения гимнастики пробуждения ( «дорожки здоровья»).

Оформление картотеки прогулок по временам года в средней, старшей, подготовительной  группе, пальчиковых гимнастик.

Подбор музыки для выполнения релаксационных упражнений.

Создание предметно - развивающей среды в группе.

Педагогический опыт: «Значение психогигиенических мероприятий в организации режимных моментов дошкольников»

Отчет на педсовете «Здоровьесберегающие технологии в детском саду в соответствии с ФГОС ДОО»

Сентябрь 2018г -2020г

Октябрь 2018-2021г.

2018г -2020г

2018г - 2020

Январь 2019г.

2018 -2021г

2019г

2018-2021.

2020

2020

Подбор и изучение литературы по данной теме

Оформление и пополнение папок по здоровьесберегающим технологиям

Изготовление ортопедических дорожек здоровья

Оформлена картотека прогулок для детей младшей, средней, старшей группы

Сделана подборка музыкальных произведений 

Оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе.

Отчет на педсовете

Публикация на сайте: nsportal.ru

Работа с детьми

Проведение диагностики, анализ показателей заболеваемости детей.

Проведение закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, пробуждения, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, элементов релаксации.

Проведение недель «Здоровья» и дней здоровья

Беседы с детьми о ЗОЖ

Проведение соревнований, спортивных развлечений.

Участие в соревнованиях и конкурсах на уровне детского сада и района

Организованная деятельность: разучивание с детьми пословиц, загадок о спорте, ЗОЖ

2018 -2019уч. г.

2018-2020г.

2019г

по плану работы на год

2018-2021г.

2019-2021г.

2018-2021г.

2019-2021

Проведение диагностики, анализ показателей заболеваемости, уровня физического развития детей.

Проведение всех мероприятий контроль заведующей ДОУ, врачом.

Перспективный план проведения недели здоровья

Конспекты бесед.

Конспекты развлечений, фотоотчет

Фотоотчет, наличие грамот.

Работа с родителями

Консультации врача ортопеда, педиатра, воспитателей на темы: «Здоровым быть здорово»;

«Формирование правильной осанки»;

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;

«Отдыхаем летом!»

Оформление папки передвижки «Организация активного отдыха семьей»

Семинары: «Здоровье детей в ваших руках»

Выпуск стенгазеты Здоровичок».

Подготовка материала в уголок для родителей.

Подбор и изготовление  памяток о здоровом образе жизни.

Анкетирование родителей, собеседование.

Участие родителей в соревнованиях, конкурсах.

Проведение дня здоровья приуроченного к Дню Матери


2018-2021

2019

2019-2021

2019-2021г.

2019-2020г.

2019-2021

2018-2021

2018-2021

2020

Оформлена папка для родителей «Консультации для родителей»

Фотоотчет

Наличие буклетов, папок передвижек.

Распространение памяток о здоровом образе жизни

Анализ анкет

Фотоотчет

Стенгазета

консультации        

фотоотчеты

фотоотчет

Литература

1.Методика физического воспитания детей дошкольного возраста/,

2.Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет/ - М.: Мозаика-синтез, 2013.

3.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование. Конспекты занятий./ . – В.:Учитель, 2011.

4.Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-6 лет/ , 2004.

5.Сказочный театр физической культуры (физкультурные занятия с дошкольниками в музыкальном ритме сказок)/, , 2003.

6.Формирование двигательной активности детей 5-7 лет./. 2012.

7.«Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения»