Дневник индивидуального сопровождения воспитанника (образец)

Семенистик Елена Андреевна

Результаты освоения программы на начало года

Катра индивидуального маршрута воспитаника

Прогнозируемые результаты

Работа с родителями

Используемые диагностические методики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты освоения программы на начало года

Старшая группа

Параметры развития

Содержание

Физическое развитие

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время).

Самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры. Соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знакома с понятиями «здоровье» и «болезнь».

Имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Социально-коммуникативное развитие

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль,  плохо владеет способом ролевого поведения.

Не всегда соблюдает  ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

Испытывая трудности в дидактических играх обращается за помощью к воспитателю.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры.

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает  элементарные правила поведения в природе, соблюдает их под контролем взрослого.

Речевое развитие

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница). Умеет выделять первый и последний звук в слове.

Звукопроизношение нарушено( необходима логопедическая помощь)

Испытывает затруднения при составлении описательного рассказа по картине.

Затрудняется пересказать ранее прочитанный воспитателем текст.

Художественно-эстетическое развитие

Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную
композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Познавательное развитие

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 7 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее —короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Путает  части суток.

Знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи(не называет старших родственников по отчеству). Может рассказать о своем родном городе, назвать его. Смешивает понятия «государственный праздник» и «праздник» в широком смысле слова.

Имеет минимальное  представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Не знает военные профессии.

 Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. Знания о диких животных недостаточно сформированы.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знание правил безопасного поведения в природе требует автоматизации.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на 2015-2016 учебный год.

Полина. П.

1.Актуальность: По результатам индивидуальных наблюдений и диагностики у воспитанницы был выявлен низкий уровень освоения программного материала по  следующим образовательным областям: «Речевое развитие», «Познание: ознакомление с предметным, социальным и природным окружением»

2.Цель: Повысить уровень освоения программы по образовательным западающим областям.

3.Задачи:

  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

               

Реализация индивидуального маршрута:

Рекомендации, формы работы с ребенком 

«Речевое развитие»

«Познание: ознакомление с окружающим миром»

Через день

Ситуативные  разговоры, беседы.

 «Дружная семья», «Вежливые слова» и др

по безопасности, правилам поведения («Если мы в лесу», «Правила поведения на прогулке»),

ежедневно

Выполнение артикуляционной гимнастики

по индивидуальным заданиям логопеда

2 раза в неделю

Экспериментирование с водой, песком и снегом.

Знакомство со свойствами путем экспериментирования

Ежедневно

по желанию

Сюжетно-ролевые  игры и игры в коллективе

«Поездка в автобусе», «Аптека» (главная роль), «Магазин», «В гостях»

1 раза в неделю

Конструирование из природ материала, бумаги.

Ознакомление с оригами

ежедневно

Подвижные игры  

Формирование умения договариваться о правилах игры со сверстниками

«Застывшие фигуры», «Гуси-лебеди», «Прятки»

Настольные игры : пазлы, игры-путешествия

Прогнозируемый результат:

 Положительная динамика в развитии.

Проявление интереса к окружающему миру.

Развитие связной речи, коммуникабельности, улучшение звукопроизношения.

Улучшение ориентации в математических играх и задачах.

Сформированость представлений о безопасном поведение в природе.

Развитие навыков вежливого поведения.

Сформированы более четкие представления о истории своей семьи.

Способы оценки успехов дошкольника: Диагностика, тестовые задания, наблюдение.

Рекомендации по работе с родителями:

* Беседа: «Воспитываем добротой»

*Консультация «Особенности развития ребёнка 5-6 лет»

*Индивидуальные беседы.

* Участие семьи в творческих конкурсах детского сада

* Консультация «Учимся сочувствовать и сопереживать»



Предварительный просмотр:

Таблица диагностических методик

Старшая группа  группа

БЛОКИ

Параметры

Методики

1

Сформирован-ность интегративных качеств

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

 

Наблюдение за детьми в процессе деятельности,

беседы,

игровые ситуации.

ПРОГРАММА  «От рождения до школы»  Н.А.Веракса,

ФГОС

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Овладевший необходимыми навыками и умениями

2

Уровень освоения программы

Физическое развитие

Дидактические игры,

Задания,

Вопросы, наблюдение за деятельность детей

ПРОГРАММА  «От рождения до школы»  Н.А.Веракса,

ФГОС

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие