Самообразование "Шахматы как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

Мурзагулова Зиля Римовна.

"Шахматы как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"

Труды Н.Н. Подъякова, В.А. Запорожца, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. ученых обосновывают возможность и педагогическую целесообразность формирования навыков логического мышления детей, начиная со старшего дошкольного возраста.

Анализ теории П.Я. Гальперина, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной и др. психологов позволяет сделать вывод, что технике и технологии умственных действий надо учить. Задачи педагога - найти формы и методы, способствующие развитию логического мышления детей.

По исследованиям Я.Н. Пономарева, В.Г.Зака, З.А. Михайловой, В.Г. Гришина важным средством развития логического мышления дошкольников является обучение детей игре в шахматы.

Педагоги и психологи рассматривают шахматы как особый вид игровой деятельности, как занимательную, дидактическую, математическую игру, как средство обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx57.88 КБ
PDF icon 20150227_102118.pdf689.57 КБ
PDF icon 20150227_102622.pdf750.73 КБ
PDF icon 20150227_103108.pdf646.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Шахматы как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

Проблема и актуальность

Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста.

С точки зрения современной концепции обучения очень важной для подготовки детей к усвоению знаний является формирование логического мышления. «В современном мире обучаемость ценится значительно выше, чем обученность, поэтому значимость работы по развитию мышления будет возрастать», - указывает д.п.н. А Савенков.

Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов развития логического мышления у старших дошкольников.

Цель: изучить возможности и пути использования шахмат в работе по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательная: расширить кругозор детей через ознакомление с данной игрой.
  2. Развивающая: активизировать мыслительную деятельность, учить ориентироваться на плоскости и в пространстве, формировать логическое мышление, развивать речь, воображение, тренировать память, внимание.
  3. Воспитательная: вырабатывать настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах, формировать личность.

Формы, методы и приемы работы по развитию логического мышления старших дошкольников:

        

        

        

        

Список литературы:

  1. Шахматы для самых маленьких. Авербах Ю.  1989г.
  2. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. 1989г.
  3. Психология. Венгер Л.А., Мухина В.С. 1988г.
  4. Малыши играют в шахматы Гришин В.Г. 1991г.
  5.  Давайте поиграем. Столярова А.А. 1991г.
  6. Шахматы для детей и родителей. Костров В., Давлетов Д. 1997г.
  7. Дидактические игры в детском саду. Сорокина А.И. 1982г.
  8. Приключения в шахматной стране. Сухин И.Г. 1991г.
  9. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Михайлова З.А. 1990г.
  10. Игры в шахматы в работе с дошкольниками. Красильникова Г. 1973г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: