Самообразование "Шахматы как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
"Шахматы как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста"
Труды Н.Н. Подъякова, В.А. Запорожца, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др. ученых обосновывают возможность и педагогическую целесообразность формирования навыков логического мышления детей, начиная со старшего дошкольного возраста.
Анализ теории П.Я. Гальперина, Л.А. Венгера, В.С. Мухиной и др. психологов позволяет сделать вывод, что технике и технологии умственных действий надо учить. Задачи педагога - найти формы и методы, способствующие развитию логического мышления детей.
По исследованиям Я.Н. Пономарева, В.Г.Зака, З.А. Михайловой, В.Г. Гришина важным средством развития логического мышления дошкольников является обучение детей игре в шахматы.
Педагоги и психологи рассматривают шахматы как особый вид игровой деятельности, как занимательную, дидактическую, математическую игру, как средство обучения и воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 57.88 КБ |
20150227_102118.pdf | 689.57 КБ |
20150227_102622.pdf | 750.73 КБ |
20150227_103108.pdf | 646.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Шахматы как средство развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста.
С точки зрения современной концепции обучения очень важной для подготовки детей к усвоению знаний является формирование логического мышления. «В современном мире обучаемость ценится значительно выше, чем обученность, поэтому значимость работы по развитию мышления будет возрастать», - указывает д.п.н. А Савенков.
Актуальность проблемы обучения детей игре в шахматы обусловлена поиском эффективных методов развития логического мышления у старших дошкольников.
Цель: изучить возможности и пути использования шахмат в работе по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательная: расширить кругозор детей через ознакомление с данной игрой.
- Развивающая: активизировать мыслительную деятельность, учить ориентироваться на плоскости и в пространстве, формировать логическое мышление, развивать речь, воображение, тренировать память, внимание.
- Воспитательная: вырабатывать настойчивость, выдержку, волю, спокойствие, уверенность в своих силах, формировать личность.
Формы, методы и приемы работы по развитию логического мышления старших дошкольников:
Список литературы:
- Шахматы для самых маленьких. Авербах Ю. 1989г.
- Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. 1989г.
- Психология. Венгер Л.А., Мухина В.С. 1988г.
- Малыши играют в шахматы Гришин В.Г. 1991г.
- Давайте поиграем. Столярова А.А. 1991г.
- Шахматы для детей и родителей. Костров В., Давлетов Д. 1997г.
- Дидактические игры в детском саду. Сорокина А.И. 1982г.
- Приключения в шахматной стране. Сухин И.Г. 1991г.
- Игровые занимательные задачи для дошкольников. Михайлова З.А. 1990г.
- Игры в шахматы в работе с дошкольниками. Красильникова Г. 1973г.