Главные вкладки
Андреева Елена Викторовна
Как работает психолог?
Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и со взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.
Психологическое консультирование детей - это особенная форма помощи семье со стороны психолога или психотерапевта, ориентированная на преодоление жизненных трудностей детей и их родителей.
Задача детского психолога - создать условия, в которых Вам будет проще и понятней увидеть себя и жизнь своей семьи со стороны, осознать, какие установки и действия создают проблемы.
Цель консультирования - решить проблему, возникаюшую у ребенка и (или) воспитывающего взрослого путем анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.
Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи.В процессе общения психолог создает условия для того, чтобы клиент (родитель-ребенок) осознал свою проблему, понял ее причины и нашел решение.
Формы работы детского психолога:
· индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.) и групповая (детские тренинги);
· психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребенка и родителей)
В каких направлениях работает детский психолог:
- Детское индивидуальное психологическое консультирование;
- Психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;
- Развивающие занятия как индивидуальные, так и групповые. Это занятия по развитию памяти, мышления, внимания и т.д.;
- Индивидуальная психологическая диагностика личности ребенка, уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе и профориентация старшеклассников;
- Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей.
С какими проблемами работает детский психолог:
- это социальные ситуации: ребенок идет в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого-то из близких, появление нового члена семьи, случаи сексуального или психического насилия над ребенком, серьезная болезнь ребенка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.
;- Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, и т.д.;
- Страхи и тревожность ребенка;
- Школьная неуспеваемость и неуспешность: не хочет учиться, не усваивает материал, неразвитость орфографической зоркости, невнимательность, испытывает трудности при решении математических задач, испытывает трудности в пересказывании текста, неусидчив, плохая работа в классе при отличной работе дома, и т.д.;
- Проблемы адаптации;
- Проблемы общения со сверстниками;
- Патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;
- Уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребенка;
- Проблемы логопедического характера (устранение психологических последствий);
- Задержка психического развития, аутизм и др.
Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.