«Оформление уголка для родителей в групповой комнате. Нужно ли это современному родителю?»
«Оформление уголка для родителей в групповой комнате.
Нужно ли это современному родителю?»
Каждый педагог знает, насколько важно наладить хороший контакт с родителями воспитанников. От этого зависит результативность образовательного и воспитательного процессов. Поэтому создание и оформление уголка для родителей задача нужная и интересная.
Как правило, современные родители очень занятые люди, и им часто бывает совершенно некогда побеседовать с воспитателем, обсудить проблемы развития и воспитания своего ребенка. Выручит нас в этом случае наглядная информация.
Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но все они, несомненно, пусть в разной степени, нуждаются в квалифицированной педагогической помощи. Главная задача оформления уголка для родителей - ознакомление их с задачами воспитания детей, оказание практической помощи семье. Наглядная информация помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей.
В то же время она не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее подачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание. Родитель должен быть привлечен ею и заинтересован.
Оформление – не самоцель, а лишь дополнение, которое подчеркивает содержание представленных материалов. Эстетика оформления материалов, представленных в уголке, разнообразие, красочность, интересные иллюстрации, фотографии помогают выполнять эту задачу. Специалисты и воспитатели группы работают в тесном контакте, обсуждая информацию, которая будет предложена родителям.
Местом для оформления наглядной педагогической информации в группе служит раздевальная комната, где почти ежедневно бывают родители. Оформление уголка может быть разным в каждой группе. Все зависит от творческих способностей и фантазии педагога.
Информация, размещаемая на стендах и в папках-передвижках должна удовлетворять нескольким требованиям:
- Конкретна
- Доступна
- Кратка
- Выглядеть эстетично
- Носить рекомендательный характер
- Быть сменяемой по мере необходимости
При отборе информационного материла, следует учитывать, что родители воспитанников, люди очень разные по образованию, профессии, по социальному статусу. Поэтому материал не должен изобиловать специальной терминологией - достаточно будет сформулировать то, что вы хотите сообщить, простыми и короткими предложениями.
Родительский уголок должен содержать:
- информацию, которая меняется раз в год:
- Характеристика возраста детей.
- Уровень их умений.
- Режим дня для детского сада.
- Сетку занятий.
- Правила для родителей.
- информацию, которая меняется каждый день:
- Меню.
- «Чем мы сегодня занимались»
- «Учите с нами»
- информацию, которая меняется по мере необходимости:
- Советы и рекомендации для родителей.
- Объявления.
Материал необходимо располагать на уровне глаз родителей. Лучший вариант – это несколько небольших стендов, на каждом из них должны быть различные данные и информация. Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе детей и отвечать направлению работы детского сада.
Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий семьи и дошкольного учреждения. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен.
Поэтому особое внимание, кроме традиционных, должно уделяться и внедрению новых форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа. Кроме наглядно-информационных уголков для родителей, современным педагогам необходимо активно использовать в своей деятельности ИКТ – технологии, иметь персональные сайты, страницы в социальных сетях в Интернете, где размещать полезную информацию для родителей, фотоотчеты с мероприятий и праздников, повседневной жизни детей в ДОУ.
Такие стенды, сделанные с душой, вызывают у детей и их родителей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, побуждают к активной творческой деятельности, желанию не только посещать детский сад, но и принимать активное участие в жизни группы и сада в целом.
Наглядная информация в виде стендов и родительских уголков универсальна и имеет большие возможности в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Она также учит родителей быть внимательными к развитию своего ребенка, помогает понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей, раскрывает родителям ценность своей собственной работы.
Таким образом, у родителей появится новый домашний собеседник и профессиональный консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим проблемам. Родители получат возможность высказывать свою точку зрения, задать свой вопрос и, наконец, просто узнать полезную информацию.