Конспекты уроков

Сарыглар Ай-кыс Сергеевна

Предварительный просмотр:

Дата: 30 октября.

Класс: 4.

Длительность фрагмента урока: 20 минут

Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

Тип урока по структуре: комбинированный.

Цель урока: Познакомить с делением многозначного числа на однозначное.

Оборудование: конспект, учебник, магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.

Предметные:

  • Знать алгоритм  деления многозначного числа на однозначное;
  • знать устные приемы деления на однозначное число;
  • знать приемы письменного деления.
  • уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.

Метапредметные:  

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

•        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

•        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оформление доски.

Форма взаимодействия.

Актуализация знаний

Изучение нового материала.

- Тема нашего урока деление многозначного числа на однозначное, и мы будем учиться делить многозначные числа на однозначные.

- Для того чтобы научиться делить многозначное числа на однозначные, давайте, с начало вспомним как делить трехзначное число на однозначное.

-Вспомним алгоритм деления.

Итак, к доске пойдет Настя, решать пример 956:4.

Молодец! Садись.

- Сейчас открываем книги и страница 85 прочитаем начало объяснения. Нам даны два примера.

- А чем отличаются эти примеры?

Давайте решим пример. Надо разделить 7395 на 3.

Сначала делим тысячи.

7 тыс.—это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.

Разделю 7 на 3, получу 2—столько тысяч будет в частном.

Умножу 2 на 3, получу 6—столько тысяч разделили.

Вычту 6 из 7, получу 1—столько тысяч осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: тысяч осталось меньше,чем 3.

Делю сотни.

1 тыс. 3 сот., всего13 сотен. Это—второе неполное делимое.

Разделю 13 на 3, получу 4—столько сотен будет в частном.

Умножу 4 на 3, получу 12—столько сотен разделили.

Вычту 12 из 13, получу 1—столько сотен осталось разделить.

Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 3.

Делю десятки.

1сот., 9 дес., всего 19 дес. Это—третье неполное делимое.

Разделю 19 на 3, получу 6—столько десятков будет в частном.

Умножу 6 на 3, получу 18—столько десятков разделили.

Вычту 18 из 19, получу 1—столько десятков осталось разделить.

Сравню остаток с делителем:

десятков осталось меньше,чем 3

Делю единицы.

1 дес, 5 ед., всего 15 ед. Это—четвертое неполное делимое.

Разделю 15 на 3, получу 5—столько единиц будут в частном.

Умножу 5 на 3, получу 15—столько единиц разделили.

Вычту 15 из 15, получу 0.

Чем отличается алгоритм деления многозначного числа на однозначное от деления трехзначного числа на однозначное?

разделю-умножу-вычту-сравню остатокс делителем.

Делимое 956 ,делитель 4. 9 сот., значит, в частном будет три цифры. Узнаем, сколько сотен разделили: умножим 2 на 4, получится 8. Узнаем, сколько сотен осталось разделить: вычтем 8 из 9,получится 1. Одну сотню нельзя разделить на 4 так, чтобы получить сотни, значит , цифра 2 найдена правильно.

1 сто.,--это 10 дес., к 10 десяткам прибавим 5 дес., получится 15 дес., (или 1 сот., и 5 дес.,--это 15 дес.). Узнаем, сколько десятков  будет в частном: разделим 15 на 4, получится 3 и т.д.

3 дес.,к 3десяткам прибавляем 6 единиц и делим 36 на 4, получится 9. Итак, мы получили  956 делим на 4 получится 239.

В одном числе 3цифры а в другом,4 цифры.

Образовывали первое неполное делимое.

Прибавляется неполное делимое.

фронтальная

Идивидуальная.

Первичное закрепление

А сейчас давайте выполним на доске задание № 466 на странице 85.

-Читаем задание. Выполни деление с объяснением: 9522:6

- К доске пойдет Миша. Остальные все выполняют на своих тетрадях. Кто выполнил, поднимаем руку. Я пойду и проверю.

Так еще раз, чем отличается алгоритм деления многозначного числа на однозначное от деления трехзначного числа на однозначное?

Проговорим шаги выполнения деления многозначного числа на однозначное.

Миша на  доске выполняет выражение 9522:6.

Прибавляется неполное делимое.

Называем неполное делимое, разделяем, умножаем, вычитаем, сравним остаток с делителем.

Индивидуальная.



Предварительный просмотр:

БОУ ОО СПО «Омский педагогический колледж № 2»

                                  Конспект урока по математике

                                  в третьем  классе

                                  БОУ ОО СПО г. Омска

                                  «Педагогический колледж №2»

                                  студентки 21 «ш» группы

                                  Хертек Ай-кыс Сергеевна                      

                                                           

                                                            Дата заверки конспекта методистом:_________

                                                            Дата проведения урока: ____________________

                                                            Оценка за конспект:______________________

                                                            Оценка за проведение:_____________________

                                                           Оценка за самоанализ______________________

                                                           ФИО методиста:__________________________

Омск 2012г.

Дата: 27 ноября.

Класс: 3.

Длительность урока: 40 минут

Тема урока: «Табличные случаи умножения числа 5»

Тип урока по структуре: комбинированный.

Цель урока: Познакомить с табличными случаями умножения числа «5».

Оборудование: конспект, учебник, магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.

Планируемые результаты

Предметные:

•        знать таблицу умножения числа 5;

•        совершенствовать умения решать задачи, вычислительных умений и навыков.

Метапредметные:  

•        Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

•        Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

•        Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

•        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

•        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, оборудование

Форма взаимодействия

Орг. момент

Здравствуйте ребята! Садитесь!

Сегодня я проведу у вас урок математики. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать ручка, учебник, тетрадь, дневник.

Приветствуют, садятся, проверяют готовность.

Фронтальная

Актуализация знаний

Первая наша учебная задача посчитать устно.

Чтобы проверить насколько вы усвоили пройденный материал давайте выполним самостоятельную работу.

 Задание №1 .

Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были равными

7*2=7*1+…

7*6=7*…+4

7*7=7*3+…

7*8=7*…+4

Задание №1.

Какое число нужно зачеркнуть в каждом ряду, чтобы числовой ряд был составлен по определенному  правилу:

А) 9, 18, 28, 36, 45, 54

Б) 14, 7, 21, 29, 35, 42

В) 8, 18, 24, 32, 40, 48

Г) 6, 12, 18, 24, 32, 40

Задание №3.

Вычисли значения выражения:

6*6=

6*5=

6*4=

6*3=

6*2=

Молодцы!

 Сегодня продолжим изучение табличных случаев умножения. Вы уже знаете табличные случаи с числом 9,8,7,6. Как вы думаете, какую таблицу мы будем изучать.

Тема нашего урока «Табличные случаи умножения числа 5».

Делают задания.

С числом пять.

Индивидуальная

Изучение нового

Следующая наша учебная задача составить таблицу числом 5.

Давайте откроем учебники стр.29, задача №94. Прочитайте условие и давайте выполним все вместе.

6*5=30

5*6=30

Используя это равенство найдите значение выражений:

5*5=

5*4=

5*3=

5*2=

 Чтобы получить ответ выражения 5*5 надо из ответа выражения 6*5=30  отнять пять. Таким же образом мы можем выполнить другие выражения.

Используя данные выражения и данные составьте другие выражения на умножение.

5*5=25

5*4=20        4*5=20

5*3=15        3*5=20

5*2=10         2*5=10

-Какой закон применили?

Это и есть таблица умножения с числом 5.

-Почему так мало выражений.

Потому что мы ранее изучали. Вспоминаем  таблицу умножения с числом 9, 8,7,6.

9*5=45 также 5*9=45.

8*5=40 также 5*8=40

7*5=35 также 5*7=35

6*5=30 также 5*6=30.

Постарайтесь запомнить таблицу умножения с числом 5. Даю вам 3 минут. Потом опросите друг друга.

- А сейчас я проверю, как вы выучили 5*5,5*4,5*3,5*2--сколько  будет?

Молодцы!

Физминутка.

Буратино шел – шел

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положи их в кузовок.

Открывают учебники и читают задание.

Учат таблицу.

Делают физминутку.

Таблица умножения числа пять.

Фронтальная

Индивидуальная и работа в парах.

Закрепление ранее изученного материала

Следующая учебная задача формировать навыки решения задач.

Задача №96. Прочитали условие задачи про себя. 

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

Покажем на схеме.

-Сколько бутылок в 1 ящике

-Сколько ящиков продали в первый день?

- Сколько ящиков продали во второй день?

-На какие вопросы ты ответишь, выполнив действия:

20*4—сколько бутылок в 4 ящиках?

20*4+7—сколько бутылок продали в первый день?

Следующее действие:

20*(4+3)—сколько всего бутылок в ящиках продали в первый день и во второй день?

7+2—сколько

4+3—сколько ящиков продали за два дня?

20*3+2—сколько бутылок продали во второй день?

4-3—на сколько больше продали ящиков в первый день, чем во второй?

-Сколько всего бутылок  за два дня продали?

Задача № 97. Решите задачу.

Для того чтобы решить задачу давайте начертим схему:

-Объясните, что нашла первым действием Маша?

-Что нашла вторым действием?

-Объясните, что нашла первым действием Миша?

-Что нашла вторым действием?

-Кто правильно решил задачу?

То есть Маша и Миша решали одну и ту же задачу, но с разными способами.

 

20 бутылок

4 ящика

3 ящика

80 бутылок

87 бутылок

140 бутылок

9 бутылок

7 ящиков

62 бутылок

На один ящик больше.

87+62=149 бутылок

Делают схему.

Миша и Маша оба решили правильно.

Выражения.

Фронтальная

Итог урока

Дом.задание

Рефлексия

Что нового изучили на уроке?

Какое правило, мы запоминали?

Какие учебные задачи выполняли?

Открываем дневники, пишем домашнее задание стр.30, задача № 100.

Выучить таблицу умножения числа 5.

Что было трудного на уроке?

Что было интересного?

Продолжите фразу «Я хочу научится…»

Сегодня на уроке все работали. Молодцы!

Урок окончен!

Таблицу умножения числа 5.

Записывают домашнее задание.

Фронтальная

Индивидуальная.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

Класс: 1 «а»

Дата: 12 декабря 2019 г.

Тип урока: урок закрепление

Тема: «Числа от 1 до 10. Решение задач».

Цель:закрепить знания и умения по пройденным темам.

Задачи урока:

- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам;

- способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

- способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.

Планируемые результаты:

Предметные:- применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;

- сопоставлять числовые выражения с рисунком;

- уметь сравнивать числа;

- уметь решать простые задачи;

- знать геометрические фигуры.

Метапредметные:-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

- работать в паре и оценивать свою работу на уроке.

Личностные:- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

  • проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.

Оборудование: карточки, картина клоуна, физминутка, проектор, ноутбук, числа, линии, смайлики, тетрадь учебник.

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

- Сегодня у нас на уроке много гостей ребята, давайте поприветствуем.

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали.

Не судите очень строго,

Ведь учились мы немного

И хотим мы на уроке

 Чтобы гости дорогие

 Захотели вновь прийти.

-Садитесь!

2. Психологический настрой.

- У вас  смайлики ребята, покажите свое настроение подняв их, зеленое-радостное, желтое- спокойное,красное-грустное.

      -Хорошо, у всех очень радостное  и спокойное настроение!

-А еще у нас, необычный урок, мы приглашены в цирк! Слайд 1

 -На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

Кто нас встречает, ребята? слайд 2

- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?

- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если вы выполните его

задание.

3. Самоопределение к деятельности:

Ребята, посмотрите на доску.

  • Что вы можете сказать о числах? (числа перевернуты и   перепутаны).

5, 6, 4, 1, 3, 7, 2, 8, 9, 0

- Поставьте  числа в порядке возрастания.

- С какого числа будем ставить? (0)

- Все ли числа вам знакомы? (да)

- Сформулируйте тему урока? (Числа от 1 до 10 . Решение задач.) слайд 3

- Чему мы будем учиться?( будем учиться решать примеры и задачи , будем учить работать дружно)

-. Да, ребята, мы повторим то, что изучили, проверим свои знания и умения по теме «Числа от 1 до 10. Решение задач».

4. Закрепление изученного материала.

 Решение примеров

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал!

В зрительном зале у нас 10 рядов, чтобы до него добраться нам нужно решить 10 примеров. Я вам показываю примеры, тот на кого указала дает ответ.

8-1                     10-1                    5+1               3+2               6-0

5+0                     9-1                     8+1               7-7                2+3

Решение задач

-Тот  кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку.

 Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)  слайд 4

- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

  1. На полянке у дубка

    Еж увидел 2 грибка,

    Походил вокруг осин

    И нашел еще один.

   Ну-ка, кто считать готов,

   Сколько еж нашел грибов?  (3)

  1. Вот восемь зайчат по дорожке идут.

     За ними вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной

    Торопится в школу зайчишек зимой?  (10)

  1. Заяц и белка угощали друзей.

     Заяц принес морковку и репку,

     а белка – орех, шишку и гриб.

      Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

  1. У маленькой Светы

     Четыре конфеты.

     Еще две  дала Алла.

    Сколько конфет стало?  (6)

  1.  Три ромашки – желтоглазки,

      Два веселых василька

      Подарили маме дети.

      Сколько же цветов в букете?    (5)

  1. На кустике перед забором

    Шесть ярко – красных помидоров.

    Потом четыре оторвалось,

    А сколько на кусте осталось?      (2)

  • Молодцы, медвежата вас очень благодарят.

5 Физминутка (снятие утомляемости на уроке)слайд 5

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)

6. Закрепление материала ( усвоить учащихся новый способ действия)

 Решение неравенств

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав  загадку

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ...

(собака)  слайд 6

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)

4  * 3                               6+1  *   4                               7 – 0    *    7

5  * 7                               8  *   8+0                               7+1   *   10

-А  собочки просят еще помочь. Слайд 7-12

- Молодцы, собачки вам очень благодарны!

7. Геометрический материал

- Следующий артист  из очень больших размеров. Послушайте загадку про него

Что это за топот?

Какой длиннющий хобот?

Может мне приснился сон?

Нет, это - африканский...    (слон)   (слайд 14)

Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот например выпуская воду у него что получилось. Что это такое?  (ломаные)

- А еще  он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал слайд 15

  • Как называются  все эти фигуры? (геометрическими)

Работа в парах. Я вам раздала карточки, вместе с соседом по парте должны решить.

Работа в тетради.

Откройте тетради запишите сегодняшнее число.

Напишите чистописание, цифру 4,  очень красиво.

А теперь откройте учебники с.

Прочитаем задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Давайте запишем краткую запись задачи.

-Что будем писать в краткой записи?

-Решили задачу, молодцы!

8.Итог урока (соотнесение цели урока и результата).

Итак, наш урок подходит к концу.

  • Что мы делали сегодня на уроке?
  • Какую цель ставили в начале урока?

- Цель урока достигнута?

9. Рефлексия (Оценивание своeй работы на уроке).

- Что вам понравилось на уроке?

-Какие трудности возникли?

- Оцените свою работу. Покажите свои смайлики.

Зеленый- все понял,  желтый- буду стараться, красный-было трудно.

 Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят «Спасибо», и клоуны самым активным ученикам дарит медальоны:

- Ну а теперь вас ждет настоящее цирковое представление! Смотрим! (показ отрывка мультфильма «Фунтик»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ак-Довурака

Республики Тыва

Конспект открытого урока по математике

«Числа от 1 до 10.Решение задач»

1 «а» класс

        Сарыглар Ай-кыс Сергеевна

учитель начальных классов

Ак-Довурак--2019