Конспекты уроков
математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematik.docx | 22.57 КБ |
konspekt_po_matem_2.docx | 26.65 КБ |
Конспект открытого урока на городском семинаре по математике 1 класс | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30 октября.
Класс: 4.
Длительность фрагмента урока: 20 минут
Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»
Тип урока по структуре: комбинированный.
Цель урока: Познакомить с делением многозначного числа на однозначное.
Оборудование: конспект, учебник, магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.
Предметные:
- Знать алгоритм деления многозначного числа на однозначное;
- знать устные приемы деления на однозначное число;
- знать приемы письменного деления.
- уметь в столбик делить многозначное числа на однозначное.
Метапредметные:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные:
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оформление доски. | Форма взаимодействия. |
Актуализация знаний Изучение нового материала. | - Тема нашего урока деление многозначного числа на однозначное, и мы будем учиться делить многозначные числа на однозначные. - Для того чтобы научиться делить многозначное числа на однозначные, давайте, с начало вспомним как делить трехзначное число на однозначное. -Вспомним алгоритм деления. Итак, к доске пойдет Настя, решать пример 956:4. Молодец! Садись. - Сейчас открываем книги и страница 85 прочитаем начало объяснения. Нам даны два примера. - А чем отличаются эти примеры? Давайте решим пример. Надо разделить 7395 на 3. Сначала делим тысячи. 7 тыс.—это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры. Разделю 7 на 3, получу 2—столько тысяч будет в частном. Умножу 2 на 3, получу 6—столько тысяч разделили. Вычту 6 из 7, получу 1—столько тысяч осталось разделить. Сравню остаток с делителем: тысяч осталось меньше,чем 3. Делю сотни. 1 тыс. 3 сот., всего13 сотен. Это—второе неполное делимое. Разделю 13 на 3, получу 4—столько сотен будет в частном. Умножу 4 на 3, получу 12—столько сотен разделили. Вычту 12 из 13, получу 1—столько сотен осталось разделить. Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 3. Делю десятки. 1сот., 9 дес., всего 19 дес. Это—третье неполное делимое. Разделю 19 на 3, получу 6—столько десятков будет в частном. Умножу 6 на 3, получу 18—столько десятков разделили. Вычту 18 из 19, получу 1—столько десятков осталось разделить. Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше,чем 3 Делю единицы. 1 дес, 5 ед., всего 15 ед. Это—четвертое неполное делимое. Разделю 15 на 3, получу 5—столько единиц будут в частном. Умножу 5 на 3, получу 15—столько единиц разделили. Вычту 15 из 15, получу 0. Чем отличается алгоритм деления многозначного числа на однозначное от деления трехзначного числа на однозначное? | разделю-умножу-вычту-сравню остатокс делителем. Делимое 956 ,делитель 4. 9 сот., значит, в частном будет три цифры. Узнаем, сколько сотен разделили: умножим 2 на 4, получится 8. Узнаем, сколько сотен осталось разделить: вычтем 8 из 9,получится 1. Одну сотню нельзя разделить на 4 так, чтобы получить сотни, значит , цифра 2 найдена правильно. 1 сто.,--это 10 дес., к 10 десяткам прибавим 5 дес., получится 15 дес., (или 1 сот., и 5 дес.,--это 15 дес.). Узнаем, сколько десятков будет в частном: разделим 15 на 4, получится 3 и т.д. 3 дес.,к 3десяткам прибавляем 6 единиц и делим 36 на 4, получится 9. Итак, мы получили 956 делим на 4 получится 239. В одном числе 3цифры а в другом,4 цифры. Образовывали первое неполное делимое. Прибавляется неполное делимое. | фронтальная Идивидуальная. | |
Первичное закрепление | А сейчас давайте выполним на доске задание № 466 на странице 85. -Читаем задание. Выполни деление с объяснением: 9522:6 - К доске пойдет Миша. Остальные все выполняют на своих тетрадях. Кто выполнил, поднимаем руку. Я пойду и проверю. Так еще раз, чем отличается алгоритм деления многозначного числа на однозначное от деления трехзначного числа на однозначное? Проговорим шаги выполнения деления многозначного числа на однозначное. | Миша на доске выполняет выражение 9522:6. Прибавляется неполное делимое. Называем неполное делимое, разделяем, умножаем, вычитаем, сравним остаток с делителем. | Индивидуальная. |
Предварительный просмотр:
БОУ ОО СПО «Омский педагогический колледж № 2»
Конспект урока по математике
в третьем классе
БОУ ОО СПО г. Омска
«Педагогический колледж №2»
студентки 21 «ш» группы
Хертек Ай-кыс Сергеевна
Дата заверки конспекта методистом:_________
Дата проведения урока: ____________________
Оценка за конспект:______________________
Оценка за проведение:_____________________
Оценка за самоанализ______________________
ФИО методиста:__________________________
Омск 2012г.
Дата: 27 ноября.
Класс: 3.
Длительность урока: 40 минут
Тема урока: «Табличные случаи умножения числа 5»
Тип урока по структуре: комбинированный.
Цель урока: Познакомить с табличными случаями умножения числа «5».
Оборудование: конспект, учебник, магнит, дневник, карандаш, ручка, тетрадь.
Планируемые результаты
Предметные:
• знать таблицу умножения числа 5;
• совершенствовать умения решать задачи, вычислительных умений и навыков.
Метапредметные:
• Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Личностные:
• Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
• Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
• Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
Класс: 1 «а»
Дата: 12 декабря 2019 г.
Тип урока: урок закрепление
Тема: «Числа от 1 до 10. Решение задач».
Цель:закрепить знания и умения по пройденным темам.
Задачи урока:
- способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам;
- способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;
- способствовать развитию устной речи, умению высказывать свою точку зрения, слушать окружающих.
Планируемые результаты:
Предметные:- применять навыки счета и знание состава каждого числа от 1 до 10;
- сопоставлять числовые выражения с рисунком;
- уметь сравнивать числа;
- уметь решать простые задачи;
- знать геометрические фигуры.
Метапредметные:-понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;
- работать в паре и оценивать свою работу на уроке.
Личностные:- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширение знаний и способов действий.
Оборудование: карточки, картина клоуна, физминутка, проектор, ноутбук, числа, линии, смайлики, тетрадь учебник.
Ход урока
- Организационное начало урока
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
- Сегодня у нас на уроке много гостей ребята, давайте поприветствуем.
Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного
И хотим мы на уроке
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
-Садитесь!
2. Психологический настрой.
- У вас смайлики ребята, покажите свое настроение подняв их, зеленое-радостное, желтое- спокойное,красное-грустное.
-Хорошо, у всех очень радостное и спокойное настроение!
-А еще у нас, необычный урок, мы приглашены в цирк! Слайд 1
-На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
Кто нас встречает, ребята? слайд 2
- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?
- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если вы выполните его
задание.
3. Самоопределение к деятельности:
Ребята, посмотрите на доску.
- Что вы можете сказать о числах? (числа перевернуты и перепутаны).
5, 6, 4, 1, 3, 7, 2, 8, 9, 0
- Поставьте числа в порядке возрастания.
- С какого числа будем ставить? (0)
- Все ли числа вам знакомы? (да)
- Сформулируйте тему урока? (Числа от 1 до 10 . Решение задач.) слайд 3
- Чему мы будем учиться?( будем учиться решать примеры и задачи , будем учить работать дружно)
-. Да, ребята, мы повторим то, что изучили, проверим свои знания и умения по теме «Числа от 1 до 10. Решение задач».
4. Закрепление изученного материала.
Решение примеров
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал!
В зрительном зале у нас 10 рядов, чтобы до него добраться нам нужно решить 10 примеров. Я вам показываю примеры, тот на кого указала дает ответ.
8-1 10-1 5+1 3+2 6-0
5+0 9-1 8+1 7-7 2+3
Решение задач
-Тот кто первым появится на арене вы узнаете угадав загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) слайд 4
- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?
- На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
- Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
- Заяц и белка угощали друзей.
Заяц принес морковку и репку,
а белка – орех, шишку и гриб.
Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)
- У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще две дала Алла.
Сколько конфет стало? (6)
- Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
- На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
- Молодцы, медвежата вас очень благодарят.
5 Физминутка (снятие утомляемости на уроке)слайд 5
Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
6. Закрепление материала ( усвоить учащихся новый способ действия)
Решение неравенств
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ...
(собака) слайд 6
- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое. Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство)
4 * 3 6+1 * 4 7 – 0 * 7
5 * 7 8 * 8+0 7+1 * 10
-А собочки просят еще помочь. Слайд 7-12
- Молодцы, собачки вам очень благодарны!
7. Геометрический материал
- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него
Что это за топот?
Какой длиннющий хобот?
Может мне приснился сон?
Нет, это - африканский... (слон) (слайд 14)
- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее. Вот например выпуская воду у него что получилось. Что это такое? (ломаные)
- А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал слайд 15
- Как называются все эти фигуры? (геометрическими)
Работа в парах. Я вам раздала карточки, вместе с соседом по парте должны решить.
Работа в тетради.
Откройте тетради запишите сегодняшнее число.
Напишите чистописание, цифру 4, очень красиво.
А теперь откройте учебники с.
Прочитаем задачу.
-О чем говорится в задаче?
-Что известно?
-Давайте запишем краткую запись задачи.
-Что будем писать в краткой записи?
-Решили задачу, молодцы!
8.Итог урока (соотнесение цели урока и результата).
Итак, наш урок подходит к концу.
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Какую цель ставили в начале урока?
- Цель урока достигнута?
9. Рефлексия (Оценивание своeй работы на уроке).
- Что вам понравилось на уроке?
-Какие трудности возникли?
- Оцените свою работу. Покажите свои смайлики.
Зеленый- все понял, желтый- буду стараться, красный-было трудно.
Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят «Спасибо», и клоуны самым активным ученикам дарит медальоны:
- Ну а теперь вас ждет настоящее цирковое представление! Смотрим! (показ отрывка мультфильма «Фунтик»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 г. Ак-Довурака
Республики Тыва
Конспект открытого урока по математике
«Числа от 1 до 10.Решение задач»
1 «а» класс
Сарыглар Ай-кыс Сергеевна
учитель начальных классов
Ак-Довурак--2019