Наставничество
Наставничество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы наставника с молодым специалистом | 23.68 КБ |
отчет о работе наставника | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
наставника Тягненко Татьяны Ивановны с молодым специалистом Леонтьевой Ольгой Сергеевной
на 2017-18 учебный год.
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
• Изучение нормативно-правовой документации ДОУ
• оказать помощь в ведении документации воспитателя
• Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе рабочей программы
• Помощь в планировании и проведении непосредственно образовательной деятельности
• Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
• Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)
Перспективный план работы
Месяц | Содержание работы | Формы и методы работы |
Сентябрь | Психолого-педагогические основы установления контактов педагога с воспитанниками Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию.Оформление документации ДОУ Мониторинг детского развития | Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы. Консультации и ответы на интересующие вопросы Оказание помощи в подборе диагностического материала |
Октябрь | Родительское собрание Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ. Психологическая характеристика младшего дошкольного возраста | Помощь в организации и проведении собрания, обсуждение структуры собрания. Консультация, оказание в помощи заполнения документации Консультация, подбор литературы |
Ноябрь | Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД, эффективное использование дидактического материала в работе. Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей | Посещение молодым специалистом НОД и режимных моментов у наставника Консультация, помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала |
Декабрь | Просмотр конспекта и проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом Методика проведения детских праздников | Посещения НОД и просмотр проведения режимных моментов молодым педагогом. Обсуждение. Помощь в подготовке и проведении праздника, просмотр мероприятия, обсуждение |
Январь | Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями, участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. Роль сюжетно – ролевой игрыв развитии дошкольников | Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей Консультация, просмотр проведения сюжетной игры, совместная игровая деятельность, обсуждение |
Февраль | Использование в работе ИКТ. Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья | Консультация, использованию ИКТ в работе с детьми и родителями Консультация, посещение мероприятий наставника, обсуждение, ответы на интересующие вопросы |
Март | Речевое развитие детей Развивающая среда в детском саду | Консультация, советы, знакомство с картотекой речевых игр Консультация, обсуждение (принципы построения, оснащение, смена материала) |
Апрель | Проведение мониторинга развития детей. Организованная образовательная деятельность молодого специалиста | Обсуждение и консультирование молодого педагога, оказание помощи в проведении мониторинга. Контроль. Просмотр образовательной деятельности наставником, совместное обсуждение |
Май | Подготовка к летней – оздоровительной кампании. Подведение итогов работы. | Консультация и ответы на интересующие вопросы. Самоанализ молодого воспитателя. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Умка».
Отчет педагога наставника о проделанной работе 2017-2018 учебный год.
Ф.И.О. молодого специалиста Леонтьева Ольга Сергеевна
Ф.И.О. наставника Тягненко Татьяна Ивановна
Являясь наставником молодого специалиста Леонтьевой О.С., мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель:
- Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
- Продолжать изучение нормативно-правовой документации ДОУ
- оказать помощь в ведении документации воспитателя
- Разработка и написание календарно-тематического планирования на основе рабочей программы
- Помощь в планировании и проведении непосредственно образовательной деятельности
- Использование здоровьесберегающих технологий во время непосредственно образовательной деятельности
- Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)
На 2017-2018 учебный год мною был составлен Перспективный план работы на год.
Были изучены:
- Основная образовательная программа ДОУ;
- цели и задачи годового плана ДОУ.
Была проведена работа по развитию у молодого педагога следующих умений:
• пользоваться нормативно- правой базой;
• вести документацию дошкольного учреждения;
Были проведены:
- консультации по развитию умения пользоваться нормативно - правой базой: Федеральным законом «об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», СанПин для ДОУ, ФГОС, локальными актами ДОУ.
- консультации по перспективному, календарному и комплексно-тематическому
планированию;
- консультации по составлению рабочей программы;
Оказана практическая помощь:
- по правильной организации ведения документации группы;
- в организации образовательного процесса с детьми;
В процессе работы в течение года в утренние, вечерние часы и на прогулке обсуждались вопросы организации воспитательно-образовательного процесса с детьми. Проанализированаорганизация воспитательно-образовательной работы в режимных моментах и отмечены положительные моменты, которые Ольга Сергеевна может использовать в своей деятельности. Совместно с молодым педагогом готовили конспекты непосредственнообразовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия. Ольге Сергеевне рекомендовано при подготовке к организованной образовательной деятельностииспользовать предварительную работу, игровые приемы и электронные ресурсы.
Ольга Сергеевна начала осваивать и применять в образовательном процессе информационные технологии: разработала тематическиепрезентации, интерактивный наглядный материал. Ольга Сергеевна принимает активное участие в обогащении развивающей средыгруппы дидактическим материалом в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Оказывает помощь в изготовлении дидактического материала, привлекает детей и родителей.
Ольга Сергеевна получила помощь: в приобретении практических навыков,необходимых для педагогической работы по занимаемой должности; в выработке уменияприменять теоретические знания в практической деятельности; в приобретении опыта поосвоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательнойдеятельности дошкольников.
Индивидуальный подход позволил раскрытьпотенциальные возможности педагога, проявить творческий подход к работе. Работа велась согласно планам, которые выполнены в полномобъеме. Кроме того, с молодым специалистомпроводились постоянные консультации по работе с документацией, планированию учебногоматериала,составлениюплана занятия,эффективным методам организации деятельности воспитанников, способам активизациипознавательной деятельности, организации работы с родителями. Молодому специалисту оказывается помощь педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.