Советы родителям

Игнатьева Алина Германовна

 

Памятка для родителей школьников 

Для уроков физической культуры понадобится:

- для зала – полукеды или кеды с белой подошвой, шорты темные, белая футболка, светлые носки
- для улицы – спортивный костюм, на третью четверть – лыжи по росту, ботинки с креплением на 2 размера больше, палки лыжные, штаны и куртка
- для бассейна – купальник (плавки), сланцы, шапочка, полотенце, мыло, губка

Для уроков труда:

- папка для труда
- пластилин
- цветная бумага
- цветной картон, белый картон
- природный материал (шишки, листочки, мох, палочки, косточки, ракушки, сушеные ягоды рябины)
- доска и нож для лепки
- клей ПВА, кисточка для клея,
- ножницы
- нитки мулине, сутаж, иголки, пуговицы, ткань
- гофрированная бумага

Для уроков изобразительного искусства:

- папка для изо, 
- альбом для рисования 40л.
- краски гуашь
- кисти №№ 2, 4, 6
- непроливайка
- альбомы или бумага для черчения (для старшеклассников) 
- готовальня (для старшеклассников)

Канцелярские товары:

- портфель или школьная сумка 
- учебники, атласы
- дневник
- касса цифр
- веер буквенный – гласные буквы, веер буквенный – согласные буквы, веер цифровой
- тетрадь в клеточку 12 л. – 5 шт., тетрадь в линейку 12л. – 5 шт.
- обложки для тетрадей
- счетные палочки
- ручки, стержни
- карандаш простой, карандаши цветные
- ластик
- линейка
- точилка
- пенал

 

Общие рекомендации к самоподготовке: 

  • выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
  • прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
  • старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  • о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
  • забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
  • начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.

Письменные задания:

  • внимательно прочитай задание;
  • повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
  • после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
  • ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

Устные задания:

  • посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
  • прочитай задание по учебнику;
  • выдели основные части, главные мысли текста;
  • прочитай задание вторично,
  • составь план прочитанного;
  • расскажи по плану;
  • повтори рассказ;
  • следи за интонацией, темпом речи;
  • не спеши, говори ясно, четко,

К решению задач:

  • прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
  • повтори условия задачи и ее вопросы;
  • подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  • подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
  • подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
  • проверь ход решения, ответ.

К выполнению заданий по русскому языку:

  • внимательно прочитай задание;
  • подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
  • если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
  • выполняя задание, сверяйся с правилами;
  • проверь работу;
  • если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.

К выполнению заданий по чтению:

  • прочитай текст;
  • если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
  • если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
  • прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.

Правила списывания:

  • прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
  • списывай, диктуя себе по слогам;
  • проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге