Рабочие учебные программы по технологии, ОБЖ и ФК

Перепёлкин Альберт Аркадьевич

Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология», ОБЖ и ФК для 5-11х классов разработана на основе учебного издания — программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», ОБЖ и ФК для 5-11 классы, подготовленного в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию.                              

Скачать:


Предварительный просмотр:

  

Утверждаю

Директор МБОУ

Приказ № __99___

от «25»августа_2014г.

_____________

Макарова Н.Н.

Согласовано

на пед.совет  школы

Протокол № 1

от «23»  августа  2014г.

 Руководитель МС

_____________

Костюкова О.В.

Рассмотрено на ШМО учителей

 технологии, ИЗО,ФК и ОБЖ

Протокол № ____

от «16» августа 2014г.

Руководитель МО

_____________

Бартязова С.А.

Рабочая учебная программа по

ТЕХНОЛОГИИ

______________5_________________

(класс)

Год разработки    2014-2015

 

Срок реализации  программы : один год

Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 5-х классов разработана на основе учебного издания — программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5-9 классы, подготовленного в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию                              

  Москва. Издательство: «Просвещение» 2010 год.  Литература: Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство  

 Программу составил (а)  Перепёлкин Альберт Аркадьевич

 высшая квалификационная категория

                                                                           

ВВЕДЕНИЕ

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компе-тентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний по разделам технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, культуры дома, художественной обработки материалов, информационных технологий;
  • овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
  • освоение компетенций - умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде пяти тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков экологической культуры и экологической морали учащихся.

Во втором - дидактические единицы, которые содержат сведения о возможностях использования ПЭВМ в работе. Это содержание обучения является базой для развития инфор-мационно-комуникативной компетенции учащихся.

В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие область социальной этики, культуры ведения дома, национальных традиций и обеспечивающие развитие межкультурной компетенции.

В четвертом блоке - дидактические единицы, которые содержат сведения о технологии обработки конструкционных материалов; это позволяет развивать социально-трудовую компетенцию учащихся.

В пятом блоке представлены дидактические единицы, содержащие сведения по машиноведению и профориентации.

Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития технических и технологических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки учащихся в системе информационно-технологического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса технологии.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о технологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления технологических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков.

Для технологии образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов - в плане это является основой для целеполагания.

На ступени основной школы задачи учебных занятий (в схеме - планируемый результат) определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач, формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями в области технологии. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, проекта, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся - это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата.

Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебной проектно-исследователъской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности - приобретение учащимися познавательно-

исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебными умениями и компе-тенцями в информационно-коммуникативной деятельности учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, инструкционная карта, технологическая карта, чертёж, аудиовизуальный ряд), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста - в таблицу, из аудиовизуального ряда - в текст, из чертежа - в текст), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога.

Предполагается использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В целях развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и другое), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебного курса (дисциплины) «Технология» для 5-х классов разработана на основе учебного издания — программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» для 5-9 классы, подготовленного в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию                              

  Москва. Издательство: «Просвещение» 2010 год.  Литература: Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 5 класс. Москва. Издательство  

     В настоящей рабочей программе указаны названия разделов и тем занятий, количество учебного времени, типы уроков, элементы содержания, требования к уровню подготовки учащихся в соответствии с образовательным стандартом по образовательной отрасли «Технология», виды контроля и измерители, элементы дополнительного содержания уроков, домашние задания и даты проведения.

     В рабочей программе по Технологии для 5-х обеспечивается:

  • преемственная связь в содержании учебных материалов с 1 -го по 5-е классы включительно,
  • реализация развивающей и воспитывающей функции учебного предмета «Технология»,
  • реализация дифференцированного обучения и возможности самореализации учащихся., в том числе при выполнении творческого проекта.

     С учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся в ходе дидактического процесса решаются следующие педагогические задачи:

-выработка у учащихся осознанного отношения к учебе и труду, гражданское трудовое становление;

-нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

-воспитание трудолюбия, потребности в труде, уважения к мастерам своего дела, качеств рачительных хозяев, патриотизма, заботливого и бережного отношения к природе,

-формирование общих трудовых и начальных профессиональных знаний, умений, необходимых для плодотворного участия

в общественном и личном производстве;

-развитие творческих способностей учащихся. В том числе путем включения в художественную деятельность по изготовлению изделий из конструкционных материалов, решение учебных задач с помощью методов активизации творчества (метод АРИЗ, метод мозгового штурма, метод фокальных объектов и др.), побуждению сознательному выбору будущей профессии;

-овладение основными понятиями рыночной экономики: менеджмента и маркетинга, умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.

     Изучаемые в рабочей программе базовые данные содержат обязательную часть Федерального Компонента образовательного стандарта по общеобразовательной отрасли «Технология», которую необходимо изучать в инвариантной части базисного учебного плана. Выбор лабораторно- практических работ, творческих проектов должен учитывать региональный фактор и имеющиеся для обработки конструкционных материалов, в необходимом количестве, материальные ресурсы и производственную базу.

     В соответствии с учебной программой по Технологии, рабочие программы состоят из следующих разделов:

  • технология создания изделий из древесины;
  • технология создания изделий из металлов.
  • машины и механизмы;
  • электротехнические работы;
  • творческая, проектная деятельность.

  Последовательное ознакомление учащихся с усложняющимися видами деятельности оператора, наладчика, технолога и конструктора, предложенное в этой программе предопределяет соответствующие этапы обучения:

     1- й этап (1-4 классы) -формирование элементарных знаний и умений по обработке бумаги и картона, отделка изделий   на репродуктивном уровне;

     2 -й этап (5 класс) -формирование у учащихся знаний и умений по ручной и механической обработке древесины и металлов (конструкционных материалов) на уровне операторской деятельности по инструкционным- технологическим картам;

    При этом надо учитывать, что основная часть учебного времени (не менее 70 %) отводится на практическую деятельность -овладение общими трудовыми умениями и навыками.

     В течении всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год, начиная со 2 класса). Под проектом понимается творческая, завершенная работа , соответствующая возрастным и индивидуальным возможностям учащихся. Важно, чтобы при выполнении творческих проектов, начиная с первого этапа  школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции или услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

     

Требования к уровню подготовки учащихся

После прохождения учебного курса по предмету учащиеся должны

ЗНАТЬ:

-правила техники безопасности при выполнении практических работ по обработае конструкционных материалов и выполнении электромонтажных, монтажных и демонтажных, измерительно-разметочных работ;

-общее строение древесины и породы деревьев;

-виды и порядок применения разметочного и измерительного инструментов, меры длины и веса;

-виды столярного, слесарного и электромонтажного инструментов;

-основные сведения по металлообработке;

-основные сведения по электротехнике;

-основные сведения по проектированию изделий;

-требования к качеству выполненных работ;

УМЕТЬ:

-работать с измерительным и разметочным инструментом;

-работать с рабочим инструментом;

-работать с необходимыми устройствами и приспособлениями;

-работать на сверлильном станке;

-выполнять основные и необходимые рабочие операции, соблюдая требования техники безопасности при работе;

-применять полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

а также дополнительных пособий:

-        Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей техниче
ского труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.

-Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М.: Просвещение, 1990.

-Программа «Технология». 5-9 классы: Москва Просвещение, 2010.

-        по программе В.Д.Симоненко Тематическое планирование технология 5-9 классы Издательство «Учитель» 2009

На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах - базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологи-ческое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

                                                                                        

Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся:

полностью освоил учебный материал;

умеет изложить его своими словами;

самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его     

изложении своими словами;

подтверждает ответ конкретными примерами;

правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

не усвоил существенную часть учебного материала;

допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

почти не усвоил учебный материал;

не может изложить его своими словами;

не может подтвердить ответ конкретными примерами;

не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

полностью не усвоил учебный материал;

не может изложить знания своими словами;

не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  Примерные нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и лабораторно-практических работ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

творчески планирует выполнение работы;

самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

правильно планирует выполнение работы;

самостоятельно использует знания программного материала;

в основном правильно и аккуратно выполняет задание;

умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

допускает ошибки при планировании выполнения работы;

не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;

затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

не может правильно спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;

не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

не может спланировать выполнение работы;

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

 Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

                                              Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

  Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации)

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)

Учащиеся должны знать:

  • что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
  • основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
  • пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
  • особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
  • о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;
  • что такое текстовая и графическая информация;
  • какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
  • общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
  • назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
  • основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
  • виды пиломатериалов;
  • возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
  • источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
  • технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
  • принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
  • выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;
  • обрезать штамповую поросль;
  • читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
  • понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
  • графически изображать основные виды механизмов передач;
  • находить необходимую техническую информацию;
  • осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
  • читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
  • выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
  • соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
  • владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
  • применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
  • набирать и редактировать текст;
  • создавать простые рисунки;
  • работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

  • ценностно-смысловой;
  • деятельностной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • межкультурной;
  • учебно-познавательной.

Способны  решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;
  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
  • планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов

                                           

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

п/п

Система уроков (тема и цель урока)

Кол-во часов

Дидактическая

модель

обучения

Педагогичес-кие средства

Вид

деятельности

учащихся

Планируемый результат

(уровень освоения,

компетенции)

Информационно-методическое обеспечение

Дата проведения

 

план

Факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1-2

Раздел I. Эстетика приусадебного участка. Осенний период. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков. Цели: овладение безопасными приёмами труда, общетрудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества

8

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

Групповая: работа на пришкольном участке

Становление и формирование ценностно-смысловой, коммуникативной и личностной компетентности учащихся. Рассказать о значении очистки поверхности земли (Р). Применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём (П; *). Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил техники безопасности (Т;л;*)

1.        Школа

и производство. -1990. -№ 11-С. 45.

2.        Инструкции
по т/б.

3.        Сельскохо
зяйственный
инвентарь

3-4

Очистка поверхности земли от растительных остатков. Цели: воспитание трудолюбия, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

Групповая: работа на пришкольном участке

Рассказать об условиях подготовки почвы к зиме (Р).

Работа с разным сельскохозяйственным инвентарём (П;*). Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил т/б(Т;л;-)

Школа

и производство. -

1990.-№11.-

С.45

5-6

Особенности обработки почвы осенью.

Обработка почвы разным сельскохозяйственным инвентарём.

Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

Групповая: работа на пришкольном участке

Рассказать об особенностях обработки почвы осенью (Р). Назвать виды органических удобрений (П).

Вносить удобрения, соблюдая правила т/б (П; *; -).

Обработка почвы разным сельскохозяйственным инвентарём (П; *)

1.        Наш сад. -
1987. - № 8. -
С. 12.

2.        Книга юного
натуралиста. -
М., 1982. -С. 28

7-8

Обрезка штамповой поросли. Подготовка деревьев к зиме.

Цели: овладение различными способами деятельности, выработка навыков работы с секаторами

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

Групповая: работа на пришкольном участке

Перечислить правила обрезки штамбовой поросли (Р). Выполнить подготовку деревьев к зиме (П; *). Самостоятельное выполнение практической работы с соблюдением правил т/б (Т; *; -)

1. Книга юного натуралиста. -М, 1982. -С. 26, 30.

2. Школа и производство. -1967. -№ 10.-С. 13

* В табличных формах по тексту пособия даны следующие условные обозначения. Уровни освоения: Р - репродуктивный; П - продуктивный; Т - творческий.  Предметные компетенции: «*» - коммуникативная;«-» - рефлексивная; «А» - личностное саморазвитие; «#» - профессионально-трудовой выбор;  Инф. - информационная; т/б - техника безопасности.


Продолжение табл.

Технология обработки древесины. Элементы машиноведения

и/п

Наименование раздела программы

Тема урока

     Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля, измерители

Практическая работа

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

11

12

9-10

Вводный урок

Вводное занятие

Правила безопасной работы в мастерской.

1

 

Введение

новых

знаний

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Ответы на вопросы

правила поведения в мастерской

Технология обработки

 древесины.

Элементы машиноведения

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

1

 

Комбинированный урок

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания

Ознакомление с устройством столярного верстака

Учебник

§ 1

стр.5-9

Ответить на вопросы

стр. 9

11-12

Древесина как природный конструкционный материал

2

Комбинированный

урок

Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины.

 Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре

Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины

Определение породы деревьев по образцам.

Учебник    § 2          стр.10-12

Ответить на вопросы

стр. 13

        Продолжение табл.

1

2

3

4

5

б

7

8                              

9

10

11

12

13-14

Технология обработки древесины.

Элементы машиноведения

Древесные материалы. Пиломатериалы

2

 

Комбинированный урок

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

Ответы на

вопросы.

Лабораторная

Работа

«Распознавание видов древесных

материалов по внешним                    

 признакам»

Изучение образцов пиломатериалов и древесных материалов.

Учебник

§ 3 стр.13-16

Ответить на вопросы

стр. 16

15-16

Понятие об изделии и детали. Графическая документация

2

 

Комбинированный урок

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа

Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали

Ответы            

 на вопросы.      

Зарисовка        

 эскиза детали,

Чтение

чертежа

детали

Изучение графической документации

Учебник

§ 4 стр.16-21

Ответить на вопросы

стр.21

17-18

Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта

2

 

Комбинированный урок

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, её назначение. Основные

технологические операции

Знать: основные этапы технологического

процесса; назначение технологической

карты, её содержание; основные технологические операции.

Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Ответы на

вопросы

Составление технологической  карты на изготовление простейшей детали.

Учебник

§ 5

стр.21-24

Ответить на вопросы

стр.24

19-20

Разметка

заготовок

из древесины.

 

2

Комбинированный  урок

Разметка заготовок

с учётом направления

волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки

Знать: правила работы

с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала

Ответы

на вопросы.

Разметка

заготовки по

чертежу

Разметка заготовок.

Учебник

§ 6

стр.24-27

Ответить на вопросы

стр.27


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

21-22

Технология обработки древесины.

Элементы машиноведения

Пиление столярной ножовкой.

 

2

 

Комбинированный урок

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции

    Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции

Ответы

на вопросы.

Выпиливание

заготовки

Распиливание заготовок при изготовлении различных изделии.

Учебник

§ 7

стр.28-30

Ответить на вопросы

стр.30

23-24

Строгание

древесины.

 

2

 

Комбинированный урок

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании

      Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании. Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы

Ответы

на вопросы. Словарный диктант

Строгание деревянных заготовок шерхебелем, рубанком, фуганком.

Учебник

§ 8

стр.31-34

Ответить на вопросы

стр.34

25-26

Сверление

отверстий.

 Сверление отверстии в заготовках.

2

 

Комбинированный урок

Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

Ответы

на вопросы. Сверление отверстий в заготовках

Сверление отверстии в заготовках из древесины.

Учебник

§ 9

стр.34-37

Ответить на вопросы

стр.37

27-28

Соединение

деталей гвоздями и шурупами.

2

 

Комбинированный урок

Способы соединения

деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

соединения

деталей

Соединение

деталей гвоздями и шурупами

Учебник

§ 10-11

стр.38-42

Ответить на вопросы

стр.42


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

29-30

Технология обработки древесины.

Элементы машиноведения

1Соединение деталей изделия на клей.

 

2

 

Комбини-

рованный урок

Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок

Знать: виды клея и области

их применения; правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки. Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем

Ответы

на вопросы. Контроль

качества

Зачистка напильником и шлифованной шкуркой.

Учебник

§ 12-13

стр.42-46

Ответить на вопросы

стр.46

31-32

Защитная и декоративная отделка изделия

2

 

Комбини-

рованный урок

Защитная и декоративная

отделка изделия. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материа лом при художественной обработке древесины.

Знать: различные приёмы

художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполненных

операций

  3Выжигание рисунка на декоративной доске.

  Выпиливание изделия лобзиком.

  Лакирование деревянных поверхностей.

Учебник

§ 14-15-16

стр.46-51

Ответить на вопросы

стр.48.50.51

33-34

Работа

над творческим проектом

2

 

Практическая работа

Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов

Знать: этапы выполнения

творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины.                          

Ответы

на вопросы. Изготовление изделия

декоративно-

прикладного

назначения

Этапы выполнения творческого проекта.

35-36

Понятие о механизме и машина.

2

 

Введение

новых

знаний

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах.

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.

Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы

Ответы на вопросы. Построение кинематических схем и чтение кинематических схем

Ознакомление со строением различных механизмов.

 Учебник

§ 17

стр.52-54

Ответить на вопросы

стр.55


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

37-38

   Рабочее место для ручной обработки металла

2

 

Комбинированный урок

Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда. Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся

Изучение устройства слесарного верстака.

Учебник

§ 18

стр.56-58

Ответить на вопросы

стр.59

39-40

Технология обработки металлов.

Элементы машиноведения

Тонколистовой металл и

проволока

2

 

Комбини-рованный

урок

Металлы: их основные

свойства и область при-

менения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки

Ответы

на вопросы.

Распознавание видов металла

 Ознакомление с металлами и сплавами

Учебник

§ 19

стр.59-61

Ответить на вопросы

стр.62

41-42

Графическое

изображение деталей из тонколистового металла и проволоки

2

 

Комбини-

рованный

урок

Типы графических изо-

бражений: технический

рисунок, эскиз, чертёж.

Чертёж (эскиз) деталей

из тонколистового ме-

талла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты. Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Ответы

на вопросы.

Терминоло-

гический

диктант

 Графическое изображение изделий из металла.

 

Учебник

§ 20

стр.63-71

Ответить на вопросы

стр.65 и 69


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

43-44

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

 

2

 

Комбини-рованный урок

 

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла

и проволоки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы. Уметь: править тонколистовой металл и проволоку

Ответы

на вопросы. Контроль за выполнением практической работы

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Учебник

§ 23

стр.72-73

Ответить на вопросы

стр.74

45-46

Разметка заготовок из тонколистового металла проволоки.

2

 

Комбини-рованный урок

Разметка заготовок

из тонколистового

металла и проволоки.

Ручные инструменты

для разметки. Шаблон

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных

инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Уметь: выполнять разметку

заготовок из тонколистового

металла и проволоки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операции

разметки

 Разметка заготовок из тонколистового металла проволоки.

Учебник

§ 24

стр.74-76

Ответить на вопросы

стр.76

47-48

Приёмы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки

2

 

Комбини-рованный урок

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операций

резания

и зачистки

Резание и зачистка заготовок листового металла и проволоки

Учебник

§ 25-26

стр.77-81

Ответить на вопросы

стр.80 и 82

49-50

Сгибание

тонколистового металла и проволоки

2

Комбини-рованный

урок

Сгибание как технологическая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы

3 н ат ь: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операции

сгибания

Сгибание заготовок из тонко- листового металла и проволоки.

Учебник

§ 27

стр.82-85

Ответить на вопросы

стр.86


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

51-52

Пробивание

и сверление отверстий.

2

Комбини-рованный урок

Пробивание и сверление

отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы

Знать: приёмы выполнения

операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операций

сверления

и пробивания

Пробивание и сверление отверстий.

Учебник

§ 28

стр.86-89

Ответить на вопросы

стр.90

53-54

Устройство

Сверлильного станка и приёмы работы на нём

2

Комбини-рованный

урок

Назначение и устройство

сверлильного станка. Приёмы работы на станке. Правила безопасной работы

Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке

Ответы на вопросы.

Контроль качества вып-я операции

сверления

Изучение устройства

Сверлильного станка. Сверление отверстий на сверлильном станке.

Учебник

§ 29

Стр. 90-92

Ответить на вопросы

стр.93

55-56

Соединение деталей из тонколистового металла.

Отделка изделий из металла

2

Комбинированный урок

Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда

Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия

Ответы

на вопросы. Контроль

качества

выполненной

работы

Соединение деталей фальцевым швом и с помощью заклепок.

  Отделка готовых изделий из тонколистового металла и проволоки.

Учебник

§ 30

стр.94-96

Ответить на вопросы

стр.96

57

Интерьер дома

1

Комбинированный урок

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения.

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики

Ответы на вопросы. Творческие задания

Разработка интерьера жилого помещения.

Учебник

§ 31

стр.118-124

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

58

Уход за одеждой и книгами.

1

Комбини-рованный урок

Выбор и использование современных средств  ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви.

Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ

Знать: последовательность

операций во время уборки помещений; правила уходаза мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику

для выполнения домашних работ, её устройство и назначение.

Уметь: выполнять уборку помещений; ухаживать

за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники

Ответы

на вопросы.

Разработка

предмета

интерьера

Разработка технологического процесса изготовления вешалки для одежды.

Учебник

§ 33

стр.125-132

59

Культура
поведения в семье.

Информационные технологии. Графический редактор

1

Введение новых знаний

Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе.

Знать: понятие этикет; правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми.

Уметь: использовать знания

правил поведения на практике

Ответы

на вопросы.

Тестирование

Учебник

§ 35

стр.132-138

Информационные

технологии

Комбини-рованный урок

Информация. Информационная технология.

Виды редакторов. Графический редактор. Правила создания рисунка, эскиза

Знать: сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора.

Уметь: выполнять рисунки,

эскизы с помощью графического редактора

Выполнение

рисунка

или эскиза

с помощью

компьютера

Создание рисунка с помощью графического редактора

Paint.

Учебник

§ 38

стр.140-145

60

Текстовый

редактор

1

Комбини-рованный урок

Способы передачи информации. Назначение текстового редактора. Форматирование текстового документа

Знать: назначение текстового редактора; содержание операций макетирования

и форматирования текстовых

документов.

Уметь: выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ

Ответы

на вопросы.

Набор текста.

Оформление титульного листа реферата

Создание титульного листа творческого проекта с помощью программы WordPad.

Учебник

§ 39

стр.145-152

61

Калькулятор

1

Комбини-рованный урок

Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа «Калькулятор».

Использование программы для решения различных задач

Знать: назначение калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройство и работу современного калькулятора.

Уметь: делать расчёты

с использованием компьютерной программы «Калькулятор»

Ответы

на вопросы.

Выполнение

расчёта

Вычисления с помощью программы «Калькулятор».

Учебник

§ 40

Стр.153-156

Ответить на вопросы

стр.156

Раздел VIII. Эстетика приусадебного участка. Весенний период.

№п/п

Система уроков

(тема и цель урока)

Кол-во часов

Дидактическая

модель

обучения

Педагогические средства

Вид

деятельности

учащихся

Планируемый результат

(уровень освоения,

компетенции)

Информационно-методическое обеспечение

Дата проведения

план

факт.

62-63

Раздел VIII. Эстетика приусадебного участка. Весенний период. Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Весенние практические работы в саду

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества

7

2

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

Групповая

Становление и формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся.

Рассказать о т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем (Р). Соблюдать т/б при практической работе (П; *).

Выполнять весенние практические работы в саду (П; *)

1.        Инструкции
по т/б.

2.        Школа и про
изводство. -
1990. -№ 6.-
С. 46

64-65

Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

Групповая: решение задач, ситуаций

Перечислить приемы разметки и планировки грядок (Р). Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание (Т; *; -)

Календарь цветовода. -1993.-С. 89

66-67

Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений.

Цель: овладение различными способами деятельности

2

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

Групповая

Рассказать об особенностях подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений (Р). Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила т/б труда  

Книга юного натуралиста. -1982.-С. 28

68

Высадка рассады в почву. Уход за ней.

Цель: овладение общетрудовыми и специальными умениями

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,

демонстрация,

практикум

Групповая

Перечислить правила высадки рассады (Р).

Высаживать рассаду и ухаживать за ней (П; *).

Оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений (П; *)

Книга юного натуралиста. — 1982.-С. 30