Конкурсное задание «Урок» и «Мастер-класс»

Перепёлкин Альберт Аркадьевич

фрагмент урока по предмету 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx52.25 КБ
Файл moy_urok_1.docx241.98 КБ
Файл moy_urok_2.docx61.97 КБ
Файл moy_urok_samolet.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

58743

Мастер-класс: Изготовление летающих моделей из потолочной пенопластовой плитки «Су-37 многофункциональный сверхманевренный истребитель четвертого поколения»

C:\Users\Альберт П\Desktop\media\image1.jpeg

 

Учитель технологии

первой квалификационной категории МБОУ «Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Перепёлкин Альберт Аркадьевич

                                             

 с.Хозесаново

2015 год

Мастер-класс: Изготовление летающих моделей из потолочной пенопластовой плитки «Су-37 многофункциональный сверхманевренный истребитель четвертого поколения»

Цель проведения мастер-класса:

- Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства педагогов.

- Дать представление о работе с пенопластом их видами и практическом применение в быту и повседневной жизни.

- Обучить приёмам изготовления летающих моделей из потолочной пенопластовой плитки.

Задачи:

- передача инновационного педагогического опыта в практическую деятельность педагогов путем прямого и комментированного показа действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности, методического обеспечения при изготовлении изделий.

- развивать творческое мышление, воображение, фантазию, творческие способности;

- отработка методических подходов, приёмов выполнения изделия, поставленных в программе занятия, вовлечение участников мастер - класса в совместную деятельность.

- рефлексия собственного профессионального опыта участниками мастер - класса;

Методы обучения:

Интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение).

Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества) .

самостоятельная и индивидуальная работы, работа в группах.

Инструменты и материалы:

 Пенопластовая потолочная плитка толщиной 3-4мм (на одну модель понадобиться 1 лист 50Х50см)
2.  Клей Титан
3.  Металлическая или пластмассовая линейка 30-50см
4.  Шариковая ручка
5.  Канцелярский нож
8.  Лист фанеры или картона (подложить под пенопласт при резке, что бы не повредить стол)
7.  Мелкая наждачная бумага

8.  Ластик, шаблоны элементов из самолета

Ход мастер-класса:

1. Организационный этап:

Задача: подготовка участников мастер-класса к работе.

Содержание этапа: организация начала мастер-класса, создание психологического настроения на творческую деятельность и активизация внимания, полная готовность участников к занятию, быстрое вхождение группы в деловой ритм, приветствие.

2. Подготовительный этап (подготовка к новому содержанию) :

Задача: обеспечение мотивации и принятие участниками цели обучающей деятельности.

Содержание этапа: сообщение темы, цели и задач мастер-класса и мотивация обучающей деятельности участников.

3. Основной этап.

1) .Усвоение новых знаний и способов действий.

Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения.

Практическая часть:

Правила безопасной работы.

Во время выполнения работы необходимо осторожно пользоваться режущим инструментом: не класть на край стола, не резать на весу, не проверять остроту инструмента рукой, проверить перед работой надежность крепления лезвия в рукоятке.

При пользовании клеем строго соблюдать правила на этикетке.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП

Маршрутная карта.

Инструменты и материалы

 Разметка материала

 Вырезание деталей

 Вырезание соединительных отверстий.

 Подгонка деталей

 Сборка фюзеляжа

 Сборка килей

 Срезание лишних шипов

 Собранная модель



Предварительный просмотр:

58743

План-конспект

открытого урока

Изготовление летающих моделей из потолочной пенопластовой плитки «Су-37 многофункциональный сверхманевренный истребитель четвертого поколения»

C:\Users\Альберт П\Desktop\media\image1.jpeg

по технологии

для учащихся   7-8 – го   класса

МБОУ «Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

 

Учитель технологии

первой квалификационной категории МБОУ «Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Перепёлкин Альберт Аркадьевич

                                             

 с.Хозесаново

2015 год

Урок технологии по теме

Изготовление летающих моделей из потолочной пенопластовой плитки «Су-37 многофункциональный сверхманевренный истребитель четвертого поколения из потолочной плитки»

Цели:

обучающая: создать условия для усвоения понятия авиамоделирование, а также ознакомить  с технологией изготовления самолётов из пенопласта. На основе технологической  карты  изготовление самолёта из пенопласта .

развивающая: развивать творческие способности в трудовой деятельности, технический кругозор, а также умение конструирования и моделирования.

воспитательная: : умение работать в группе, дружно, сообща; воспитание эстетического вкуса, экологически разумное отношение к техническому прогрессу; воспитывать сознательное выполнение правил техники безопасности при работе с ручным инструментом.

Творческие: проявление самостоятельности в практической деятельности, в поиске решений поставленных задач.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы обучения:

Интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение).

Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества) .

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с учениками; проверка работы по образцу; самооценка; распределение ролей в группе.

Форма деятельности: внутригрупповое общеклассное исследование, самостоятельная и индивидуальная работы, работа в группах.

Инструменты и материалы:

 Пенопластовая потолочная плитка толщиной 3-4мм (на одну модель понадобиться 1 лист 50Х50см)
2.  Клей Титан
3.  Металлическая или пластмассовая линейка 30-50см
4.  Шариковая ручка
5.  Канцелярский нож
8.  Лист фанеры или картона (подложить под пенопласт при резке, что бы не повредить стол)
7.  Мелкая наждачная бумага

8.  Ластик, шаблоны элементов из самолета

Основные понятия: Изготовление летающих моделей из потолочной пенопластовой плитки.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Посмотрите на меня внимательно. Я хочу увидеть ваши глаза, понять, как вы готовы к уроку, какое у вас настроение. Что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно?

Дети: Быть внимательными, уметь слушать друг друга и учителя, уметь исправлять и дополнять ответы товарищей, работать дружно.

Учитель: Мозговой штурм (загадки , пословицы)

Спрыгнуть с него на ходу можно,
       А вскочить на него нельзя.

Летит птица-небылица,
       А внутри народ сидит,
       Меж собою говорит.

           Дети: Самолёт.

III. Создание учебной ситуации

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на доску и постарайтесь пронаблюдать и поразмышлять, что можно собрать из данных частей? Как вы догадались, что это самолёт?

C:\Users\Альберт П\Desktop\media\image1.jpeg

(Призентация №2)

       

Дети: Есть крылья, корпус и другие части самолёта.

Учитель: Назовите изделие, с которым нам предстоит познакомиться.

Дети: Самолёт.

Учитель записывает тему урока

IV. Разграничение областей знания и незнания

Постановка учебной задачи.

Учитель (В ходе диалога учитель задаёт побуждающие вопросы): Что вам известно по данной теме? Какие виды самолётов вы знаете?

Дети: Мы знаем что самолёт – это машина. Самолёты бывают пассажирские, военные, транспортные. (Призентация №3-4-5)

Учитель: Кто и Зачем человек изобрёл самолёт?  (Призентация №6-7)

Дети: Чтобы облегчить себе труд.

Учитель: Что означают большие буквы и цифры на самолёте?

(Дети выдвигают гипотезы.)

– Чтобы разобраться в данной проблеме, к кому мы можем обратиться?

Дети: К родителям, к учителю, к библиотекарю и к интернету.

Учитель:  А на уроке найти ответ на поставленный вопрос вы сможете самостоятельно, работая в группе.

– Обратите внимание на данные портреты. Кто на них изображён?

Дети: Знаменитые люди.

Учитель: Что вы можете о них рассказать?

Дети: Мы затрудняемся ответить.

Учитель: Перед вами портреты выдающихся конструкторов России. Конструктор – Это талантливый, творческий человек с необычной энергией; Сухой  Павел Осипович, Олег Константинович Антонов,  Андрей Николаевич Туполев, Сергей Владимирович Ильюшин. (Призентация №8)

Учитель: Какая группа может поделиться новыми знаниями?

Дети: 2 группа.

– Цифры на самолёте означают краткое фамилию конструктора – ТУ – этот самолёт сконструировал конструктор Туполев, а цифры обозначают номер модели, которая прошла все испытания и может служить человеку, например ТУ-154.

Учитель: Будут у второй группы какие-нибудь дополнения?

(Дети приводят примеры названий своих самолётов: ИЛ-86; ТУ-144.   СУ-37)

– Какие операции нужно выполнить, чтобы получить готовое изделие? Какая из них самая трудная?

Дети:

1. Научиться строить самолёт.
2. Назвать своё изделие.
3. Продемонстрировать полёт своего изделия.
4. Оценить свою трудовую деятельность.

Учитель: Как будем оценивать свою работу?

Дети: Выставка изделий.

Учитель: Предлагаю провести соревнование групп, в котором мы увидим, чья модель изготовлена лучше. Как предлагаете работать?

Дети: В группе и самостоятельно по таблице.

Самолет Су–37 – это легендарная боевая машина, которая на протяжении нескольких десятков лет служит российской армии в качестве истребителя-штурмовика. В данном уроке, мы с вами сделаем модель этого самолета, которую можно запускать, или же просто использовать в качестве сувенира. (ВИДЕО – РОЛИК)

V. Анализ условий решения задачи

Учитель: Прежде чем приступить к работе, давайте повторим “Правила рабочего человека”.  

– Что должен знать конструктор при строительстве самолёта?

Дети:

1. Материал, из которого будет сделано изделие.
2. Части самолёта.  (Призентация №9-10)
3. Приём сборки.

Учитель: Из какого материала лучше построить наш самолёт?

Дети: Из бумаги, фанеры, пенопласта.

Учитель: Какие части самолёта можно выделить в изделии? Определите их назначение, форму, количество, взаимное расположение. Что самое важное в изготовлении этого изделия?  (Призентация №11)

Рассмотрим как устроен самолет  

VI. Моделирование самолета

При не достаточном обеспечении материалом мастерских на уроках технологии будем создавать модели различных транспортных средств, в частности авиамодель СУ-37. Для его изготовления не требуется много времени дефицитных и дорогих материалов, сложного оборудования. При малых размерах эта модель обладает хорошей летной характеристикой. Набор высоты обеспечивается броском рукой. Эта модель запускается с руки, после взлёта переходит в устойчивое продолжительное планирование, а дальность полета не велика. На уроке вы получите основные первоначальные навыки конструирования и основные представления о принципах полета самолёта.  Для решения задач полета необходимо добиться соотношение массы формы несущих поверхностей модели.

VII. Решение организационно-технических задач

  1. Самостоятельное построение самолетов в группах и индивидуально по таблицы.
  2. Работа над моделью начинается с выполнения шаблонов по чертежу. 
    Дежурные выдают чертежи  , а учащиеся на картонах самостоятельно изготавливают шаблоны. Проверку провожу по контрольному шаблону и выставляю оценки затрудняющимся обьясняю дополнительно. Выполнение практической работы.

C:\Users\Альберт П\Desktop\media\image2.jpeg
Рис 1.

Накладывание шаблонов на потолочную пенопластовую плитку и обводим детали самолета  .  Придерживаясь техники безопасности аккуратно вырезать детали канцелярским ножом  или ножом для резьбы по дереву  http://festival.1september.ru/articles/629888/img3.jpg

  1. Доводку поверхности можно осуществить с помощью шкурок мелкой зернистости.  Осуществить сборку с использованием клея  . Самолет готов  

C:\Users\Альберт П\Desktop\media\image1.jpeg


По желанию можно раскрасить самолет цветным скотчем или маркером  


2. Выставка модели самолётов.

VIII. Итоговая рефлексия

Учитель: С какими новыми словами мы познакомились на уроке технологии?   (Призентация №12) 

          Киль - даёт  направление самолёту,  имеет руль поворота.

       Стабилизатор - имеет руль  высоты,   который направляет самолёт вверх и вниз.  

       Элерон - определяет положение поворота, без элерона самолёт не мог поворачиваться плавно в нужную сторону, а падал бы плавно.

        Фузеляш – это весь корпус самолёта, который содержит место для пассажиров, кабина пилота.  

(Все новые слова учитель помещал на отдельную доску, поэтому детям не составило труда ещё раз проговорить их вслух.)

– Где вы можете применить полученные знания?

Соревнования

Учитель: Чей полёт самолёта произвёл на вас большое впечатление? Почему? Что обозначают буквы и цифры на вашем самолете?

Выслушиваются ответы детей.

– Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

58743

План-конспект

открытого урока

«Изготовление летающих моделей из потолочной пенопластовой плитки "Су-37 многофункциональный сверхманевренный истребитель четвертого поколения"

C:\Users\Альберт П\Desktop\media\image1.jpeg

по технологии

для учащихся   7-8 – го   класса

МБОУ «Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

 

Учитель технологии

первой квалификационной категории МБОУ «Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Перепёлкин Альберт Аркадьевич

                                             

 с.Хозесаново

2015 год

Урок технологии по теме

«Изготовление летающих моделей из потолочной пенопластовой плитки "Су-37 многофункциональный сверхманевренный истребитель четвертого поколения из потолочной плитки".

Цели:

обучающая:создать условия для усвоения понятия авиамоделирование, а также ознакомить  с технологией изготовления самолётов из пенопласта. На основе технологической  карты  изготовление самолёта из пенопласта .

развивающая: развивать творческие способности в трудовой деятельности, технический кругозор, а также умение конструирования и моделирования.

воспитательная: : умение работать в группе, дружно, сообща; воспитание эстетического вкуса, экологически разумное отношение к техническому прогрессу; воспитывать сознательное выполнение правил техники безопасности при работе с ручным инструментом.

Творческие: проявление самостоятельности в практической деятельности, в поиске решений поставленных задач.

Тип урока: открытие новых знаний.

Методы обучения:

Интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение).

Исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия его способа, свобода творчества) .

Методическое оснащение:

1. Выставка авторских работ.

2. Презентация авторских работ «И все это – потолочная плитка! »

3. Материалы для практической работы.

Приёмы работы: средства речевого взаимодействия учителя с учениками; проверка работы по образцу; самооценка; распределение ролей в группе.

Форма деятельности: внутригрупповое общеклассное исследование, самостоятельная и индивидуальная работы, работа в группах.

Инструменты и материалы:

 Пенопластовая потолочная плитка толщиной 3-4мм (на одну модель понадобиться 1 лист 50Х50см)
2.  Клей Титан
3.  Металлическая или пластмассовая линейка 30-50см
4.  Шариковая ручка
5.  Канцелярский нож
8.  Лист фанеры или картона (подложить под пенопласт при резке, что бы не повредить стол)
7.  Мелкая наждачная бумага

8.  Ластик, шаблоны элементов из самолета

Основные понятия: Изготовление летающих моделей из потолочной пенопластовой плитки.

Ход урока

I. Организационный момент

А.А. Здравствуйте. Меня зовут Перепелкин Альберт Аркадьевич. Я командир экипажа авиалайнера. Я принимаю вас в команду нашего с вами самолета. (Надо приготовить бирки у меня например командир экипажа авиалайнера ПАА а ученикам конструктор, и борт инженер, и радист, бортмеханик,  бортоператор, борттехник, воздушный стрелок, летчик)

(выдаются пилотки бирки под музыку «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»)

А.А Равняйсь. Смирно. По именам рассчитайсь.

(дети строятся, называют имена)

А.А Знакомство состоялось. Представьте что наш класс это салон самолета.  Вы сегодня будете не просто пассажирами самолёта а еще и конструкторами, и борт инженерами, и радистами… а кого еще не хватает?

 Ответы детей. бортмеханик, бортоператор, борттехник, воздушный стрелок, летчик,

А.А. Экипаж прошу занять свои места в салоне. Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир авиации и изготовим модель самолета Су-37.  Как вы думаете это какой самолет? А почему? А какие летательные аппараты вы знаете?

Ответы детей  Презентация виды самолетов

Внимание на экран. Сейчас мы с вами посмотрим на многообразие летательных аппаратов. Если вы знаете как называется летательный аппарат то можете назвать его.

(слайд: по очереди появляются на экране

различные модели летательных аппаратов)

Вопросы. Как вы думаете что это?

Если не знают уточнять.

Последний планер

Ответы детей.

А.А. Для того, чтобы построить модель летательного аппарата, надо сначала много узнать и многому научиться.

А знаете ли вы, когда был сконструирован первый самолет?

Ответы детей.

А.А. Первый самолет был спроектирован и построен в России русским морским офицером Александром Фёдоровичем Можайским в 1882 году.

Презентация (на слайде фото Можайского и  самолёта)

А.А. Построить самолёт – непростое дело. Материалы для него должны быть лёгкими, А почему??? (чтобы самолёт смог подняться в воздух), и прочными, для чего??? (чтобы конструкция была надёжной).

Для этого нужно знать конструкцию модели,то есть  из каких частей она состоит.  Какие детали самолета вы знаете?

Презентация части и названия самолета (на экране термины крыло, фюзеляж, корпус, винт, шасси и тд)

А.А. скажите для чего необходимо крыло? Крыло необходимо для создания подъёмной силы летательного аппарата. А для чего нужен корпус по научному Фюзеляж – это основа летательного аппарата.  

Ребята а кто сможет напомнить модель какого самолета мы с вами будем делать? ( Су-37). А как называется основная часть самолета.

Давайте посмотрим какие материалы лежат у вас в коробочке? (плитка (потолочная) , на каждого участника, ножи канцелярские, простой карандаш М, ластик, клеенка из линолеума, плоскостные картинки и шаблоны элементов из самолета, клей-мастер.)

Сегодня каждый из вас сможет выбрать из какого материала будет сконструирован и построен ваш самолет.

А.А. Давайте посмотрим какие инструменты есть у вас на парте?  Ребята, вы обратили внимание, что нам придётся пользоваться опасным предметом? Каким?

Ответы детей. Техника безопасности обязательно.

А.А. Да, это ножницы. Чтобы с ними правильно обращаться, нужно умение, а для того, чтобы научиться, необходимо знать некоторые правила.

А.А.. Теперь вы знаете, что нам понадобится при строительстве  самолёта. Давайте повторим. Что в коробочке? Что на столе?

Ответы детей

А.А. Для Пилотов важен не только самолёт, но и хорошая физическая подготовка.

Самолет

Руки ставим все вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда.

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

(Дети имитируют движения)

А.А. А сейчас я расскажу, как мы будем его строить. Загляните в инстукцию. Из скольки деталей состоит наш самолет? Как соединяются эти детали?

Ответы детей.

У вас есть палочка Выручалочка. Это инструкция по изготовлению самолета Су-37 .

Пояснения по ходу работы (с тех картой)

Я вижу что некоторые справились с заданием. Сегодня эти ребята будут моими помощниками. Вы назначаетесь экспертами ОТК (ОТК – это отдел технического контроля..  Итак давайте проверим как идет постройка самолетов у нашего экипажа. (ребята проверяют работу и помогают другим).

Постройка окончена. Экспертам ОТК спасибо. У всех есть модель самолета? Возьмите фломастер и напишите на ней свое имя.

А.А. А сейчас наступает очень важный для всех авиаконструкторов момент – это испытание самолёта. Первые 2 члена экапажа с готовыми моделями выходят на стартовую линию. бросок модели самолета. Участники садятся на место модели не подбираются. Когда 1 двойка закончит выходит вторая. И так далее.

После того как все закончили.

А.А. скажите пожалуйста какой самолет улетел дальше всех?

А у какого самолета был самый ровный полет?

А почему так получилось. Вспомните мы с вами говорили о конструкции самолета какая она должна быть? А от чего зависит легкость и прочность конструкции? А как нужно собирать модель?

Работа с пословицами.

А.А.- На свете очень много пословиц. Есть и пословицы о труде. Давайте сейчас вспомним их. Каждой команде даю по две пословице, но их начало на одном листе, а продолжение на другом. Вы должны найти правильный конец началу, чтоб получилась целая пословица. Итак начнём.

(каждой группе даются листочки, где на одном начало, а на другом конец пословицы. Учащиеся должны найти начало и правильный конец. Каждой группе найти надо две правильные пословицы.)

Пословицы для работы:

1.Кто не работает, (тот не ест)

2.Без труда (не вытащишь и рыбку из пруда)

3. Не печь кормит, (а руки)

4.Дерево сильно корнями, (человек трудом)

5.Землю солнце красит, (а человека-труд)

6.Труд человека кормит, (а лень- портит)

Итак наш лайнер производит посадку. Убедительная прозьба членам экипажа Навести порядок на рабочем месте . Привести спинки кресел в вертикальное положение.

Мы благополучно совершили посадку. Прошу всех встать из за парт и построиться рядом со мной в шеренгу. Самолеты можно взять с собой.

Давайте вспомним что же было необычного в нашем путешествии? Кем вы побывали? Какие новые слова узнали?

Ответы детей.

А сейчас настало время попрощаться с нашим авиалайнером. Мне было интересно работать с такой командой. Я жду вас на следующих занятиях.

До новых встреч.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Изготовление летающих моделей из потолочной пенопластовой плитки Учитель технологии первой квалификационной категории МБОУ « Хозесановская средняя общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Перепёлкин Альберт Аркадьевич СУ-37

Слайд 2

Что можно собрать из данных частей?

Слайд 3

По-назначению самолеты делятся на гражданские и военные .

Слайд 4

ТРАНСПОРТНЫЕ САМОЛЁТЫ

Слайд 5

ВОЕННЫЕ САМОЛЁТЫ Военные самолеты внешне очень похожи на обычные, гражданские. Но у них совсем другая работа. Они защищают наше мирное небо. Существует много различных боевых самолетов. Каждый из них имеет свое название. Самолет-истребитель уничтожает самолеты противника в воздухе, на земле и на воде. Самолеты-разведчики фотографируют местность в дневное и ночное время.

Слайд 6

ИСТРЕБИТЕЛЬ, боевой самолет для уничтожения самолетов и беспилотных средств противника. Современный истребитель — реактивный сверхзвуковой всепогодный самолет, имеет хорошую маневренность, большой практический потолок полета, мощное ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение.

Слайд 7

Александр Фёдорович Можайский В России над проблемами полета человека долго и упорно работал морской офицер А.Ф.Можайский. В Красном селе, под Петербургом, был построен деревянный покатый настил, по которому, как по взлетной полосе, должен был разгоняться самолет. Рядом возвышался дощатый сарай, где Можайский со своим механиком проводил сборку и регулировку самолета.

Слайд 8

Конструкторы Ту полев Андрей Николаевич Ан тонов Олег Константинович ЯК ОВЛЕВ Александр Сергеевич Сухой Павел Осипович Ильюшин Сергей Владимирович

Слайд 10

Покажите на цветной картинке части самолёта Покажите и назовите другие части самолёта Стабилизатор

Слайд 13

Киль - даёт направление самолёту, имеет руль поворота. Стабилизатор - имеет руль высоты, который направляет самолёт вверх и вниз. Элерон - определяет положение поворота, без элерона самолёт не мог поворачиваться плавно в нужную сторону, а падал бы плавно. Фузеляш – это весь корпус самолёта, который содержит место для пассажиров, кабина пилота.