3.Дидактические материалы
Дидактические материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказки для адаптации детей к школе | 26.4 КБ |
Задачи по таблице умножения | 71.7 КБ |
Веселые задачи | 951.5 КБ |
Считай, не зевай! | 2.74 МБ |
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей и кличках животных | 2.7 МБ |
Олимпиада по русскому языку 1 класс | 16.98 КБ |
Раздаточный материал по русскому языку 2 класс | 35 КБ |
Карточки на все орфограммы | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказки для адаптации детей к школе. |
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут? Подсказка. Сначала узнай, сколько секунд в 5 минутах? 60 · 5 : 3 = 100 ( штанов ) Прибавляю, отнимаю, Умножаю и делю. Математику я знаю, И поэтому люблю.
Чтоб от безделья не зевать, Полезно голову ломать! Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезап-но крикнуть: «Ура!», папа под-скочит на 18 см. Дедушка, в трудные годы переживший и не такое, подскочит только на 5 см. На сколько сантиметров выше дедушки подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!» 18 – 5 = 13 (см) Подсказка.
Математику, друзья, не любить никак нельзя . Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит 45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придётся съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии? Подсказка. 45 – 8 = 37 (кг) 45 + 37 = 82 (кг) 89 – 82 = 7 (кг)
Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – математика! В доме 12 чашек и 9 блюде-чек. Дети разбили половину ча-шек и 7 блюдечек. Сколько ча-шек сталось без блюдечек? Подсказка. 1) 12 : 2 = 6 (ч) 2) 9 – 7 = 2 (бл.) 3) 6 – 2 = 4 (ч)
Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Саша Чернов сел делать домашнее задание и сидел за столом 2 часа. 20 минут он ковырял в носу и думал о мороженом. 10 минут искал в ящике стола ластик, чтобы стереть с учеб-ника географии неприличную картинку, на рисование которой затратил перед этим 40 минут. Остальное время Са-ша спрягал французские глаголы. Сколько глаголов проспрягал Саша, если на каждый глагол у него ушло по 25 минут? Подсказка. 2 часа = 120 мин 1) 20 + 10 + 40 = 70 (мин) 2) 120 – 70 = 50 (мин) 3) 50 : 25 = 2 (гл)
Хоть ты смейся, хоть ты плачь. Не могу решать задач! Помогите мне, ребята, Всё расставить по местам. На педсовет собрались 40 строгих учительниц, и все стали по очереди ругать од-ного печального третьеклас-сника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печаль-ного третьеклассника? Подсказка. 1) 12 · 40 = 480 (мин) 480 минут – это 8 часов 2) 480 : 60 = 8 (ч)
Математика повсюду. Глазом только поведёшь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдёшь. В красавца Васю безумно влюбились 50 девочек. 20 девочек побежали то-питься в пруду, но их вытащили спасатели, и они влюбились в спаса-телей. 12 девочек пошли в аптеку покупать яд. Но вместо яда им про-дали касторку, и они разочаровались в любви. 7 девочек разлюбили Васю и безумно влюбились в красавца Серё-жу. Остальные девочки твёрдо реши-ли выйти замуж за красавца Васю, когда он вырастет. Сколько девочек мечтает, чтобы красавец Вася ско-рее вырос? Подсказка. 11 девочек
Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. Вовочка твёрдо решил стук-нуть старшеклассника Егора по лбу доской прямоугольной фор-мы, ширина которой 15 см, а длина 60 см. Подойдёт ли для этого дела доска прямоуголь-ной формы, ширина которой 15 см, а площадь 900 кв.см? Подсказка. Подойдёт
И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка! В кухне находится 39 мух. 6 мух пьют чай из лужи на столе, 12 летают вокруг лампочки, остальные идут пешком по потолку. Сколько мух идёт пешком по потолку? Подсказка. 39 – (6 + 12) = 21 (м)
Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. В школьный портфель помещается не более четырёх взрослых ежей. Сколько таких портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 316 взрослых ежей? Подсказка. 316 : 4 = 79 (п)
Люблю я математику, Не так она сложна, И нет там в ней грамматики, И всем она нужна. Петя задумал число и никому не сказал, какое. Друзья поймали Петю и заставили его прибавить к этому числу 5 , а потом отнять 3 . После этого они щёлкали Петю по носу до тех пор, пока он не признался, что получилось 12 . Узнай, какое число задумал и скрыл от своих друзей Петя? х +5 – 3 = 12 х = 12 + 3 – 5 Х = 10 Подсказка.
Сложная наука математика: Нужно здесь делить и умножать. Это не ИЗО и не грамматика, Много надо тут запоминать. Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева 18 веток, на каждой ветке сидит по две бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? Подсказка. 40 - 2 · 18 = 4 (б)
Это не английский и не музыка, Умная наука, но трудна. Сложная наука математика – Пригодится в жизни нам она. Коля и Толя съели за день 11 ба-нок вишнёвого варенья и 5 таких же банок клубничного. К вечеру они по-чувствовали, что вишнёвого варенья съедено на 6 кг больше, чем клубнич-ного. Сколько кг варенья каждого сор-та съели Коля и Толя в этот счаст-ливый день? Подсказка. 1) 11 – 5 = 6 (б) - разница 6 : 6 = 1(кг) – в 1 банке 11 · 1 = 11 (кг) – вишнёвого 5 · 1 = 5 (кг) – клубничного Проверка: 11 – 5 = 6 (кг)
В математику тропинки Одолейте без запинки! 4 папы купили для своих детей 9 трусиков. У каждо-го папы трое детей. Сколько детей останутся без трусиков? Подсказка. 3 · 4 – 9 = 3 (д)
Все задачи решил? Молодец! класс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Раздаточный материал.
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду |
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду |
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду |
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду |
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду |
В л..су много цв..тов. Из тр..вы гл..дит белый гл..зок з..мл..ники. На з..мле бл..стит р..са. После д..ждя вырастут гр..бы. На б..регу р..ки р..ботают б..бры. Тр..пинка в..ла к гор..ду |
Количество определяется числом обучающихся (пар).
Предварительный просмотр:
Дидактический материал по русскому языку для 2 - 3 класса
Карточка №1.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
С…сновый, под…рить, оч…рование, пруж…на, ч…йник, ч…ткий, в…юга, л…ша…ка, с…жают, п…хучий, м…шкара, ры…ка, тра…ка, шка…, с…ел, трол…ейбус, Ал…а, ч…твер…, сер…це, грус…но, окрес…ность, (по)вр…дил, (за)горой, в…ехал, веч…ный, стул…чик, белоч…ка.
Карточка №2.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
М…сты, п…тёрка, дв…ры, гр…за, к…р…ндаш, лес…ница, уч…ник, ро…кий, ло…ка, д…рев…я, пас…аж…р, ал…ея, жи…кий, скри…ка, блу…ка, со…нце, ст…лица, х…р…шо, звёз…ный, с…ёж…лся, плат…е, (на)листе, (по)лёт, реч…ка, (с)б…жал, дач…ный, спл…ши.
Карточка №3.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
В…зал, др…жал, варе…ки, л…пата, в…дро, ша…ка, чес….ный, м…ро…, дру…, т…жёлый, тр…пинка, ноч…ной, грус…но, осен…ю, под…ём, (за)брал, (в)лез, (в)лес, (за)платил, под…езд, об…явление, (с)сол…ю, осен…ий, шарман…щик, ч…тение, ч…лоч…ки, ш…шеч…ка.
Карточка №4.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Окрес…ност…, прелес…ная, нак…рмить, п…года, ул…ца, м…рко…ка, м…розная, л…сток, п…ля, цв…ты, закр…чал, у…кий, бли…ко, (за)пищ…л, щ…ка, ча…ка, тр…щал, скр…пит, мя…ко, мы…ка, с…езд, пред…явил, мас…а, ап…етит, з…лёный, ш…шка, девоч…ка, (из)дома.
Карточка №5.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Вес…ло, цв…ты, руч…и, ни…ко, лё…кий, ро…кий, сла…кий, кру…ка, с…ёмки, об…езд, Натал…я, грам…, п…ляна, об…ект, л…нивый, …кно, лоша…ь, бас…ейн, по…вился, (за)бор, (за)лесом, щ…вель, кр…вать, деду…ка, похо…ка, заря…ка, сла…кий, но…ти, пугович…ка, цв…точ…ки.
Карточка №6.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Оши…ка, к…л…цо, щ…вель, ст…рик, похо…ка, д…машний, снегопа…, удоч…ка, в…сна, л…са, варен…е, арбу…, рас…ка…, тормо…, (за)гр…бами, улы..ка, конеч…но, н…ч…ной, (под)бежать, ак…уратно, хок…ей, (у)л…тать, обещ…ние, об…ятия, ус…но, завис…ливый.
Карточка №7.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Тр…щать, ч…сы, самока…, сосе…, внуч…ка, п…ляна, д…тя, суд…я, под…ёмник, раз…яснять, пон…дел…ник, б…р…бан, з…во…, сол…в…и, (за)брать, (до)дороги, п…ля, в…гон, пер…он, п…том, пл…сать, ш…повник, ч…рвяк, ука…ка, суб…ота.
Карточка №8.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Хор…шо, пес…ня, крова…ка, ж…ра, друж…ть, сн…ж…нка, с…сна, гр…чи, хв…лить, компо…, (из)учать, (на)обе…, (на)мазать, ст…кля…ка, варе…ка, ярос…ный, бас…ейн, вп…реди, ло…кий, про…ьба, п…рина, д…лина, тра…ка, ч…ры, туч..ка, осв…щ…ть, Мар…я, Рос…ия.
Карточка №9.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
(К)другу, к…леч…ко, (в)т…тради, бабоч…ка, горо…, с…ло, чес…ный, длин…ый, об…явить, ненаст…е, зага…ка, л…ётся, под…ехал, (у)л…тать, рома…ка, г…рой, рыбё…ка, учас…ник, в…сток, повя…ка, за…вить, (за)варил, парч…, п…тно, (за)явить, ладо…ки, с…ёмка, рус…кий.
Карточка №10.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Рос..ия, (в)б…жать, ю…ка, раздол…е, под…ём, п..ют, с...ездить, (до)ехать, (на)родину, к…рзина, стр…на, праз…ник, кол…екти…, груп…а, д…рев…я, инж…нер, изгоро…ь, про…ка, бума…ка, карто…ка, пас…бище, ве…ти, уг…стить.
Карточка №11.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Раз…ед…нить, об…явление, вороб…и, пры…ки, ве…ти, ска…ка, (до)ш…л, (по)б…жал, поз…ний, (вы)т…щил, д…лёкий, просл…дить, подру…ка, обу…ь, гла…кий, г…р…зонт, прелес…ный, со…нце, сер…це, ст…лбы, к…шачий, Леноч…ка, ш…рфы, реч…ка.
Карточка №12.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Под…езд, из…ян, гост…я, боро…ка, шу…ка, сла…кий, сапо…ки, (по)лянке, (в)л…тел, облас…ной, д…лина, (за)гр…знить, серё…ка, сосе..ка, ко…ти, бл…стят, свис…нул, мес…ность, м…хнатый, к…леч…ко, в…ез…, дере…це, (до)гадались.
Карточка №13.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
С…ел, с…ёж…лся, запла…ка, пла..ки, теле…ка, д…ро…ка, (в)окно, наез…ник, (по)см…трел, со…нце, выстр…лить, об…явить, ре…кий, пас…аж…р, пот…мнело, ус…ная, грус…но, тр…пинка, т…рмозить, сбор…щик, в…сел…е, (на)с…сне, вес…ник, ре…ьба.
Карточка №14.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Пря…ки, сырое…ка, Серё…ка, ре…кий, у…кий, с…ел, (по)ст…р…нам, грус…ный, мес…ный, пок…ч…ть, ал…ея, ап…арат, посп…шил, п…щал, сла…кий, ро…кий, капус…ный, трос…ник, м…рж….ха, набр…сать, раз...ярённый, осен…ий, р…са.
Карточка №15.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Кос…ная, бел…ё, р…са, л…нейка, об…ятия, в…сен…ий, с…ёмка, сынов…я, раз…яснил, опу…ка, бума…ка, (об)л…тел, лес…ница, уч…с…ник, выс…хли, к…л…кол…чик, мас…аж, оп…рение, бул…он, тес…но, ч…дес…ный, опас…но, в…дич…ка, сле…ть.
Карточка №16.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Пол…ком, наскво…ь, ша…ка, с…ёж…лся, в…юн, с…язвил, (по)в…ртел, праз…ник, пог…ревал, т…нцует, т…леграм…а, ласточ..ка, об…езд, моло...ьба, безрадос…но, н…ч…ной, слё…ки, ре…кий, гла…кий, мач…та, тр…щал, п…еса.
Карточка №17.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Гла…кий, г…ло…ка, (по)стуч…л, завис…ливый, з..ркал…ный, мил…иметр, (за)кр…ч…л, ш…рокий, б…рё…ка, кас…а, о…ца, в…ёт, д…ректор, б…ют, в…роб…и, кол…екция, ноч…ной, об...ём, г…ревал, сон…ый, об…ехать, сколь…кий, гр…за, фля…ка.
Карточка №18.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Ст…ял, праз…ник, клас…, с…ёмка, (по)д…роге, л...пата, яг…да, длин…ый, (по)ду…ка, (по)ш…л, к…лограм…, рас…каз, сп…ртивный, ш…ёт, з…л…тистый, комп…ютер, под…ёмный, изморо…ь, пры…ки, реч..ка, (на)бумаге, здра…стуй, пох…л…дало, тра…ка.
Карточка №19.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Бере…, наро…, в…р…бей, гн…здо, осен…ий, груп…а, Ан…а, вкус..ный, об…явить, п…ёт, сч…ст..е, повстр…ч…л, тр…пинка, обло…ка, ж…вопись, выле…, звёз…ный, разв…с…лился, тр…ва, г…р…зонт, р…бята, т…варищ, м…лоч…ник, рас…казы, ап..арат.
Карточка №20.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Хок…ей, гиган…ский, прелес..ный, опас…ный, об…ятия, л…ёт, в…сел…е, пас…ж…р, доблес…ный, ст…рона, с..ест, до…ехал, (от)б…жал, к…смона…т, с…б…чонка, жуж…ать, шос…е, т…ш…на, за...ц, облас...ной, гре…цы, г…л…сок.
Карточка №21.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Уч…с…ник, ужас…ный, с…езд, суд…я, св…тил…ник, лё…кий, нак…рмить, ч…ткий, кас…а, по…явление, под...ём, Дар…я, пере…ел, (о)п…шеходе, (по)т…нцевал, р…бота, М…сква, клас…, пер…он, р…дился, ш…рокий, свис…нул,
крос…вор…, с…колиный, тр..па, об..ёмный.
Карточка №22.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Поз…ний, об…явление, с…ёмка, коп…ё, ре…ьба, (на)хо…ка, св…стул…ка, рыж…к, пейза…, чес…ный, п…л…са, ж…тьё, г…р…дской, к…р…ва, грам…та, в…зание, веч…р, б…дняга, (в)трол...ейбус, хоб...и, з…вёт, ж…вёт, вес…ник, уч…с…ник, Кирил…, б…рё….ка.
Карточка №23.
ЗАДАНИЕ. Списать, выделить орфограмму, в скобках написать проверочное слово.
Бл…стит, ш…лестит, раз…езд, под...ём, помощ…ник, м…лч…ние, б…р…жок, Соф…я, в…рона, уч…с…ник, х…р…шо, Ген…адий, зв…рюшка, ап...ликац…я, мас…а, ш…рстяной, поз…ний, капус…ный, плат…е, под…рожало, покр…снел, скр…пач, с…ора, крос…вор…, с…колиный, тр...па, об...ёмный, (о)в…юге, б…рё….ка.