Аттестационные материалы
Уважаемые коллеги!
Всех нас так или иначе касается вопрос аттестации))))
Раз в пять лет мы проходим процедуру подтверждения или повышения квалификационной категории.
Я имею I квалификационную категорию, которую получила в 2008 году.
Также я проходила процедуру подтверждения квалификационной категории в 2013 и в 2018 годах.
Мои портфолио и квалификационные работы получили высокую оценку аттестационной комиссии и набрали высокие баллы.
Представляю Вашему вниманию
Методическую разработку раздела учебной программы по УМК Биболетовой (2013 год)
и
Презентацию практических достижений профессиональной деятельности (2018 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018matveeva_a.s._mbou_sshno15.pptx | 801.82 КБ |
2013razrabotka_matveevoy_a._s._mbou_15.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Научно – исследовательские условия: изучение трудов классиков педагогов И.Л.Бим , Н.Д.Гальсковой , Н.И.Гез , А.А.Миролюбова , И.И.Халеевой ; психологов Зимней И.А ., Леонтьева А.А ., Гальперина П.Я ., которые обосновали основные современные подходы к обучению иностранному языку. Методические условия: изучение научно – педагогической литературы, передового педагогического опыта коллег по повышению уровня подготовки к иноязычному общению и решению трудностей в процессе обучения иностранному языку. Организационно – педагогические условия: длительная работа в качестве учителя английского языка; работа в составе методического объединения в школе; выступление на педагогическом совете школы; выступление на районных семинарах учителей английского языка .
АКТУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Подход к современному процессу обучения ИЯ - «Ориентация на личность учащегося определяет современную концепцию языкового образования, которое играет в образовательном процессе школьника ведущую роль. В области обучения иностранному языку глобальной целью является развитие языковой личности, вторичной языковой личности.» ( И.И.Халеева ) Коммуникативный подход – « Любой человек отличается от другого и своими природными способностями, и умением осуществлять учебную и речевую деятельность, и своими характеристиками как личности: личным опытом, контекстом деятельности, набором определенных чувств и эмоций, своими интересами, своим статусом в коллективе (классе). Коммуникативное обучение предполагает учет всех этих характеристик учащихся, ибо только таким путем могут быть созданы условия общения: вызвана коммуникативная мотивация, обеспеченна целенаправленность говорения, сформированы взаимоотношения и т.д .» (Е. И. Пассов) Хуторской А.А. – «Урок должен быть таким, чтобы ученики стали компетентными деятелями в изучаемых областях , имели опыт получения актуального результата»
Цели и задачи педагогической деятельности Цель – выявить возможные трудности, возникающие у учащихся в процессе обучения говорению на английском языке, и разработать способы их преодоления; Задачи : Проанализировать трудности, характерные для средней ступени обучения; Р азработать систему упражнений по преодолению трудностей, возникающих в процессе обучения говорению на английском языке; Подобрать методы, приемы и технологии, направленные на преодоление выявленных трудностей; Отслеживать уровень мотивации к учению у учащихся за выбранный период.
Ведущая педагогическая идея Снятие трудностей в процессе обучения говорению на английском языке через разработку специальной системы упражнений Повышение мотивации к обучению, повышение показателей качества знаний
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Выявление трудностей, возникающих в процессе обучения говорению на английском языке; Разработка комплекса упражнений для снятия трудностей; Анализ и отбор тем и разделов учебников, в которых наиболее эффективно можно применить разработанный комплекс; Разработка уроков с применением данного комплекса упражнений; Подбор системы технологий, методов и приемов для эффективного и комфортного внедрения дополнительного комплекса упражнений и скорейшего повышения уровня иноязычного общения учащихся .
О пределение возможных трудностей на уроках формирования навыков говорения
Технологии, методы и приемы, направленные на преодоление трудностей
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны Диапазон : Опыт развития коммуникативных навыков и умений учащихся охватывает учебный процесс в зависимости от изучаемого содержания в соответствии с календарно – тематическим планированием. Новизна : в ыявлены и проанализированы трудности, возникающие в процессе обучения говорению на иностранном языке, характерные для среднего звена средней школы; подобран комплекс упражнений для работы на уроках английского языка для снятия возможных трудностей в коммуникативной сфере обучения иностранному языку.
Качество знаний учащихся по английскому языку Количество у частников Всероссийской олимпиады школьников (школьный этап) Участники муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 2013 Кудряшов Никита 9 класс – призер 2013 Бубнова Виктория 9 класс – участие 2014 Обмайкина Анастасия 7 класс - участие Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению по опроснику А. Д. Андреева произошло повышение продуктивной мотивации с выраженным преобладанием познавательной мотивации учения и положительным эмоциональным отношением к нему увеличение количества учащихся с продуктивной мотивацией, позитивным отношением к учению , соответствие социальному нормативу уменьшилось число учащихся со сниженной мотивацией, отрицательным эмоциональным отношением к учению
Транслируемость практических достижений Адресная направленность личного вклада : опыт доступен учителю с любым опытом работы nsportal : https://nsportal.ru/matveeva-anna-sergeevna ProШколу.ru: https://proshkolu.ru/user/matveevaas/ Школа цифрового века: https ://my.1september.ru Выступления : ШМО учителей английского языка Семинары учителей английского языка Выступления на педагогическом совете школы Публикации : Всероссийские олимпиады и конкурсы педагогического творчества https ://mir-olimpiad.ru/publikatsii/
Литература Гез Н. И. Развитие коммуникативной компетенции в ситуациях ролевого обучения //Тезисы докл . на Всесоюзной научной конференции «Коммуникативные единицы языка». М: МГПИИЯ им. М.Тореза, 1999, с. 124. Алхазишвили А.А. Основы владения устной иностранной речью. - М: Просвещение, 2000. Вайсбурд М.Л., Кузьмина Е.В. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иностранному общению. //Иностранные языки в школе. 2004г., 2, с. 18 . Артёмов В.А. Психология обучения иностранным языком. -М.: Просвещение, 1998. Ариян М.А., Оберемко О.Г., Шамов А.Н. Методика преподавания иностранных языков: общий курс, Н.Новгород , 2001 . Бим И. Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы//Иностранные языки в школе. – 2002.-№2.-С.11-15.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Основная идея раздела программы: Раздел программы построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Актуальность, новизна, значимость . Раздел программы обеспечивает развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Расширяется спектр общеучебных умений, например, умение пользоваться словарем. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.
Актуальность выбранного раздела
Диагностика уровня знаний по темам раздела на начало обучения
Цели и задачи изучения раздела
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями Острота, свежесть восприятия; Любознательность, яркость воображения; Внимание - относительно длительно и устойчиво; Память - запоминают легко и прочно; Запоминание - осмысленное, рациональное; Развита наглядно – образная, словесно-логическая память; Речь – развита, в известной степени грамматически правильна и выразительна; Словарный запас достаточно велик; Связно излагают свои мысли (могут сравнивать, обобщать, но трудность вызывает доказательство)
Ожидаемые результаты изучения раздела программы
№ Тема урока Языковой материал Вид урока Вид контр Оборудование Лексика Грамматика 1 Знакомство с Тайни. a fairy tale, a poem, often Урок знакомства с новыми л.е . Текущий ОКП 2 Мир моих увлечений. listen to music, play computer games, draw pictures, watch TV, come, small Предложения в Pr . Simple . Урок знакомства с новыми л.е. Текущий ОКП 3 Времена года. spring, summer, autumn, yellow, winter. Do you like…? Why do you like…? Предложения в Pr . Simple . Урок знакомства с новыми л.е . Текущий ОКП,рис. врем. года 4 Занятия в различные времена года. to be afraid (of), go home, at home, goodbye Предложения в Pr . Simple . Комбинированный Текущий ОКП, таблица «Занятия в разное время года» 5 Названия месяцев . названия месяцев года , a holiday, holidays, season. Предложения в Pr . Simple . Комбинированный Текущий ОКП, таблица «Занятия в разное время года» 6 Знакомство с порядковыми числительными. birthday, party, get, letter, month, year Порядковые числительные от 1 до 100. Комбинированный Текущий ОКП 7 Мой день рождения. celebrate, once a year, Happy birthday! When is your birthday? Порядковые числительные от 1 до 100. Даты. Урок контороля Брейн - ринг Тесты 8 Подарки . scooter, puzzle, player, teddy bear, doll, roller skates. I would like to have… I'd like = I would like Урок знакомства с новыми л.е . Текущий ОКП, рис. подарков 9 Мои увлечения. to play with a ball Предложения в Pr . Simple . Комбинированный Лексич . диктант ОКП 10 Почта . letter, postcard, paper, stamp, envelope, letterbox, post office, postman, poster Утвердит. предложения в Pr . Simple . Урок знакомства с новыми л.е . Текущий ОКП 11 Учимся писать письма. mum, grandma, dad, grandpa, send, post. Утвердит. предложения в Pr . Simple . Комбинированный Текущий ОКП 12 Учимся писать адрес. country, town, city, street. Where are you from? Написание названий стран, улиц городов. Комбинированный Текущий Рис. Конверта слайд 13 Притяжательный падеж существительных. Притяжат. падеж существит-х. Урок контроля Мини-тест ОКП 14 Расскажи о себе. favourite, form Глагол-связка Комбинированный Текущий ОКП 15 Чтение писем. Dear pen friend… Please, write back. Комбинированный Текущий ОКП 16 Вопросительные слова . who, what, where, when, which, how many, how much Комбинированный Текущий Таблица «Вопр.слова», тесты 17 Употребление вопросительных слов. Вопросительные слова. Вопрос к подлежащему в Pr . Simple : Who … Комбинированный Текущий ОКП, таблица «Вопросит. слова» 18 Повторение темы "Мой новый друг". Предложения в Pr . Simple . Урок повторения Текущий ОКП 19 Проверочная работа по теме "Мой новый друг". Лексика раздела 3. Предложения в Pr . Simple . Урок контроля Игра-Соревнован Диск 20 Работа над ошибками. Урок повторения Текущий ОКП 21 Письменная речь. Комбинированный Текущий 22 Работа над проектом "Открытка ко дню рождения" Работа над проектом Тематический Открытка, фломастеры КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗДЕЛА Unit III. SPEAKING ABOUT A NEW FRIEND. (22 ч )
Наличие позитивных эффектов применения методической разработки
Спасибо за внимание!