Задания для совместной деятельности детей и родителей по теме текущей недели (2021-2022 уч.год)
Рекомендации родителям: Рассмотрите с малышом сюжетные картинки. Говорите о том, как замечательно проводят детки время в детском саду. Создавайте положительный образ детского сада, воспитателей и других работников ДОУ.
Изготовьте и принесите семейную поделку из природного материала на конкурс "Волшебница Осень".
Родителям рекомендуется: Учите детей называть и показывать натуральные фрукты, овощи. Закрепите обобщающее понятия «фрукты», «овощи». Объяснить ребёнку, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи на грядке, огороде.
1.Дыхательная гимнастика:
Взрослый показывает ребёнку любой фрукт, нюхает его, делая глубокий вдох носом, а вдыхая, произносит: «Ах, как пахнет!» Ребёнок, подражая взрослому, делает то же самое.
2. Упражнение «Выбери предметы желтого цвета»
На столе лежат предметы основных цветов (например, кубики, карандаши, флажки, колечки от пирамидки). Ребёнок подходит к столу и выбирает только предметы желтого цвета (такие, как цыпленок или солнышко). Взрослый многократно повторяет название цвета.
3. Развитие пространственного понятия «верх»
Игра «Вверху — внизу»
Взрослый называет фрукт или овощ. Если ребёнок услышит название фрукта, он поднимает руки вверх, если овоща - приседает на корточки.
4.Назови, покажи и раскрась фрукты в жёлтый цвет. ( По завершению работы, спросите у ребёнка, в какой цвет он раскрасил фрукты.)
Детям можно посмотреть и послушать:
- Детские песенки про осень
- Шопен «Осенний вальс» (не забываем о требованиях к работе с мультимедийным оборудованием)
- Мульт – песенка "Запоминай-ка овощи"
- Мульт-песенка «Огородная-хороводная» (муз Б. Можжевелова, сл. А. Пассова)
- Советские мультфильмы "Весёлый огород", "Вершки и корешки"
- Веселая детская мультпесенка "Фрукты"
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребёнку о домашних животных, о корове, овце, козе, лошади, собаке, кошке и их детёнышах, показать на картинке. Рассказать чем животные питаются, какую пользу приносят человеку, как человек за животными ухаживает. Рассмотреть части тела животных.
Рассказать ребёнку о зайце, показать на картинке. Рассказать чем животное питается, как меняет окрас шерсти (зимой и летом). Рассмотреть части тела зайчика. Перечислить всех членов заячьей семьи (папа-заяц, мама-зайчиха и детёныш-зайчёнок).
Начните знакомство с животными и их детенышами
Родителям рекомендуется:
1. Рассмотрите с ребёнком на прогулке изображение дерева, уточните слова, обозначающие части дерева: «ствол», «ветки», «лист», «листья». Уточните цвет листьев осенью. Побеседуйте о признаках осени (опадают листья, идет дождь, улетают птицы, люди надевают теплую одежду и др.)
2. Беседа об осенней одежде людей (Взрослый записывает ответы детей)
- Осенью люди надевают теплую одежду. Почему? (- На улице холодно.)
- Какую одежду?...
- На голову надевают...
- На шею надевают...
- На ноги надевают...
- На руки надевают...
3. Посмотрите с ребёнком презентацию
Рекомендации родителям:
Можно прочитать и посмотреть советские мультфильмы "Мойдодыр", "Федорино горе"
Познакомьтесь с правилами ЗОЖ
Родителям рекомендуется:
1. Попросите ребенка вспомнить названия членов семьи (папа, мама, сын, дочь, дедушка, бабушка, сестра, брат). Спросите у ребенка, из каких членов состоит его семья. Спросите, как зовут каждого члена семьи.
2. Создайте ПОРТФОЛИО вашего ребенка, в котором обязательный раздел "Моя семья".
3. Поиграйте в игру «Назови ласково» Взрослый бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:
мама - мамочка; бабушка - бабуля; папа - папочка; дедушка – дедуля.
3. Покажите ребенку музыкальную презентацию Алисы Самбурской "Моя семья" и расскажите о членах вашей семьи (используя семейный фото альбом).
4. Закрепите знания о семье с помощью развивающего мультфильма "Моя семья"
5. Посмотрите с ребёнком советский мультфильм "Моя семья".
Родителям рекомендуется:
1. рассказать ребенку, как называется поселок, где он живет.
2. рассмотреть фотографии нашего поселка. ссылка
3. во время прогулки по поселку обратить внимание на различные строения, дома (каменные, деревянные,одноэтажные, многоэтажные)
4. начните заучивать с ребенком свой домашний адрес
Родителям рекомендуется:
Родителям рекомендуется:
1. Рассмотрите картинки с предметами мебели, посуды, бытовой техники
2. Проведите занимательную экскурсию по дому и найдите эти предметы, замечательно будет если ребенок будет выступать в роли экскурсовода.
ВАЖНО! на данном этапе закрепить понимание обобщающих слов МЕБЕЛЬ, ПОСУДА, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА.
Поиграйте!
Выучите стихотворение с опорой на картинки
1. Можно посмотреть советские мультфильмы
2. Поговорите со своим ребёнком о диких животных.
5. Расскажите ребенку о том, чем питаются дикие животные наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле и т. д.), как готовятся к зиме.
6. Поиграйте с детьми в игры:
- «Подбирай, называй, запоминай» (подбери и назови как можно больше слов – признаков, слов – действий): Медведь (какой) – бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный. Заяц (какой) - … Лиса (какая) - … Медведь (что делает) – переваливается, ревет, спит … Лиса (что делает) - … Заяц (что делает) - …
- «Кто с кем?» Наступили холода, заболели животные и потянулись к доктору Айболиту. Утром доктор заметил, что на полянке около лечебницы собралось много животных. Посмотри на картинку. Кто пришел к лечебнице доктора Айболита? (Лиса с лисенком. Зайчиха с зайчонком. И т. д.)
1. Поговорите со своим ребёнком о домашних животных.
- названия домашних животных и их детенышей,
- из каких частей состоит их тело;
- где живут, чем питаются;
- какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.
2. Поиграйте с детьми:
- «Кто чем питается?» (усвоение категории творительного падежа, полный ответ) Лошадь питается овсом, травой. (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)
- «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе) Котенок лакает, а котята. (лакаЮТ) Теленок мычит, а телята. Щенок бежит, а щенки. Козленок скачет, а козлята. Поросенок хрюкает, а поросята. Жеребенок прыгает, а жеребята. Ягненок жует, а ягнята.
- «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Одна корова, две коровы, пять коров, (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
- «Назови всю семью» мама папа детёныш детёныши овца баран ягнёнок ягнята лошадь … … … корова … … … свинья … … … коза … … … собака … … … кошка … … …
3. Можно посмотреть советские мультфильмы
Родителям рекомендуется:
Вспомните признаки зимы. Спросите у ребенка, какого цвета снег. Какую одежду мы одеваем зимой? Напомните ребёнку в какие зимние игры можно играть на улице, на чем кататься, что лепить.
Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинки» Ребёнок дует на бумажные снежинки, подвешенные на ниточках. «Погреем ручки», подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х».
используйте презентацию по теме "Зима"
Родителям рекомендуется:
1. Спросить у ребенка, какое сейчас время года, вспомните признаки зимы.
2. Рассмотреть с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.
3.В качестве экскурсии сходите с ребенком на каток, горку, обратите внимание на то, чем занимаются дети.
4.Расскажите ребенку, что невозможно играть в эти игры в другое время года, кроме зимы. Обязательно спросите малыша, почему только зимой можно кататься на коньках или лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.
Помогите ребенку сделать вывод о том, что веселые игры в зимний период называются зимними забавами.
5.Расскажите, что от веселых зимних игр произошли зимние виды спорта: бег на лыжах, коньках, фигурное катание, хоккей, санный спорт. Рассмотрите с ребенком необходимые атрибуты для зимних забав и зимних видов спорта.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики).
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Родителям рекомендуется:
Родителям рекомендуется:
Родителям рекомендуется:
Для занятий с ребенком по теме воспользуйтесь презентацией "Животные Арктики"
Родителям рекомендуется:
Родителям рекомендуется:
выполните задание по картинке
Родителям рекомендуется:
Вылепите с ребёнком рисунок к открытке для бабушки
Посмотрите с ребёнком советский мультфильм
Послушайте с ребёнком
Родителям рекомендуется:
Задание 1. Рассмотрите с ребенком народные игрушки (матрешки, дымковские, Богородские)
Спросите:
Задание 2. Прочитайте ребенку русские народные сказки, обсудите почему их называют народные, кто их написал. Пусть ребенок сам расскажет вам свою любимую сказку (с вашей помощью)
Задание 3. Поиграйте
Родителям рекомендуется:
1 Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило. Обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе. Понаблюдайте за тем как изменилась погода : стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче, солнце греет или нет.
Используйте презентацию "Весна" (пройдите по ссылке)
Поиграйте в игру "Когда это бывает"
2 прочтите стихотворение. Найдите с малышом признаки весны, о которых говорит автор
3 Рассмотрите картинку. Обсудите почему весной бегут ручьи
Нарисуйте ручейки - волнистые линии синего цвета по горизонтали. Следите за правильным держанием карандаша.
4. Поиграйте "Перепрыгни через ручеек"
Возьмите ткань, ленту и потренеруйте прыжки в длинну.
Родителям рекомендуется:
1. Посмотрите видео по ссылке, обсудите с ребенком что делают птицы и звери весной?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=482&v=yjPMSgXKhOo&feature=emb_title
2.Рассмотрите картинки. Побеседуйте на тему «Чем заняты птицы весной»
Прочтите рассказ Л. Толстого «Птица свила гнездо» обсудите рассказ, объясните, почему нельзя трогать гнезда птиц
3. Поиграйте в игру "Мало (один) - много" Цель: развитие умения различать кол- во предметов: много - мало
4. Слепите «Птеньчиков в гнёздышке». Используйте пошаговую инструкцию