Внеурочная деятельность

Методические разработки по воспитательной внеурочной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Есть ли герои у нашего времени? Материалы к внеклассному мероприятию с учащимися 5 класса

Слайд 2

Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги

Слайд 3

Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова Подвиг – героический, самоотверженный поступок

Слайд 4

«Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше». Ральф Эмерсон

Слайд 5

Евгений Чернышев был главным столичным пожарным. Он погиб на 47-м году жизни при исполнении служебного долга 20 марта 2010 года. Это случилось при тушении пожара в здании бизнес-центра. Евгений Чернышев лично проводил эвакуацию людей из здания. Он вывел из огня 5 человек, а потом вернулся, чтобы проверить, все ли спасены… Но попал под горящую крышу и погиб.

Слайд 6

Миллионы людей узнали о подвиге комбата Сергея Александровича Солнечникова. 28 марта 2012 года он героически погиб, спасая жизнь солдата, закрыв своим телом боевую гранату. Посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации .

Слайд 7

В Удмуртии, Николай и Надежда Созонтовы воспитывают 9 детей. У семерых из них когда-то были другие родители: кого заметили в приюте, кого спасли от бродяжничества, и вскоре все дети стали родными.

Слайд 8

Портрет героя Качества человека, способного на героический поступок : - высокое чувство долга; - доброта, - любовь к людям; - самопожертвование; - смелость; - сострадание; - умение дружить.

Слайд 9

Достаточно мгновения, чтобы стать героем, но необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком.



Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской области»

Открытое внеклассное мероприятие

с учащимися 5класса

«Есть ли герои у нашего времени?»

Подготовила:

                                                                                Учитель русского языка и литературы

Тугушева Е. А.

2014 – 2015 уч.год

          

Эпиграф:

“Достаточно мгновения, чтобы стать героем,

Но необходима целая жизнь,

Чтобы стать достойным человеком…”

Ключевые понятия:

герой (выдающийся своей храбростью человек, совершающий подвиги);

подвиг (самоотверженный поступок).

 

Цели: создать условия

- для работы учащихся с понятиями «герой», «подвиг»; для уточнения образа героя на примерах из современной жизни;

- для развития умения составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию, анализировать услышанное и увиденное, составлять и высказывать собственное мнение;

- для дальнейшего формирования чувства патриотизма, а также чувства гордости и уважения к людям, достойным его.

Материально-техническое оборудование: компьютер, экран, проектор, звуковые колонки, слайды; материал для создания «портрета героя» (солнышко – портрет героя, лучики – качества человека); «Словарь русского языка.» С. И. Ожегова,; материалы периодической печати; магниты.

Подготовка: на доске записаны 1) тема классного часа: «Есть ли герои у нашего времени?»; 2) эпиграф: «Достаточно мгновения, чтобы стать героем, но необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком…»; определения понятий «герой» и «подвиг»; на обратной стороне доски прикреплены: 1) «солнышко – портрет героя», 2) «лучики – качества человека»

I. Вступительное слово учителя. Мотивация. 

 

- Доброе утро, ребята! Я очень рада нашей встрече!

- Сегодня мы поговорим на одну очень важную тему. Но прежде послушайте рассказ Валентины Александровны Осеевой «Плохо».

     Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к   забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

     В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

    - Как вам не стыдно!

    - А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.

    - Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.

II. Разговор с учащимися по теме задания.

- Как вы понимаете последнюю реплику – гневный ответ женщины: «Вот это и плохо!»?

    - Мальчики не помогли котёнку, хотя могли это сделать.

- Что помешало мальчикам совершить добрый поступок?

    - Равнодушие.

    - Трусость.

    - Непонимание того, что котёнок – это живое существо, которое, как и человек, нуждается в помощи.

- А если бы на месте котёнка был человек, как бы тогда, по-вашему, поступили мальчики? Смогли бы они совершить добрый поступок во имя людей?

    - Наверное, нет.

    - Почему?

    - Потому что они трусливы, равнодушны.

А чтобы совершить хороший, добрый поступок, каким нужно быть?

   - Добрым, умеющим сочувствовать, причём не только людям, но и всем живым существам.

- А есть такие люди, смелые, решительные, неравнодушные к беде другого человека, которые способны ради других людей пожертвовать собственной жизнью?

    - Да.

 - Как называют таких людей?

    - Таких людей называют героями.

    - Значит, о каких людях мы будем сегодня говорить?

    - Мы будем говорить о героях.

    - Верно, тема нашего разговора: «Есть ли герои у нашего времени?»

                            / слайд 1 /

     - А что совершают герои?

                         / слайд 2 /

    - Герои совершают подвиги.

    - Тогда напрашивается другой вопрос: «Что такое подвиг?»

    - Это когда люди совершают героические поступки ради кого-то или чего-то.

                      / слайд 3 /

    - Действительно, подвиг – это самоотверженный, героический поступок, т. е. такой, когда человек ради спасения других готов пожертвовать своим здоровьем и даже жизнью.

    - А когда люди чаще всего совершают подвиги, в мирное или в военное время?

    - В военное время.

    - В каких ещё ситуациях? Людям каких профессий чаще всего приходится порой жертвовать собой и в наше, мирное время?

    - Полицейским, военным, пожарникам, спасателям.

    - А вы можете рассказать какую-нибудь реальную историю о таких людях?

       /Рассказы учащихся/

                        / слайд 4 /

    - Один из таких героев жил в Москве и был главным столичным пожарным. Он погиб на 47-м году жизни при исполнении служебного долга 20 марта 2010 года. Это случилось при тушении пожара в одном из зданий Москвы. Евгений Чернышёв, так звали героя, лично проводил эвакуацию людей из здания. Он вывел из огня 5 человек, а потом вернулся, чтобы проверить, все ли спасены… Но попал под горящую крышу и погиб.    

                 / слайд 5 /

    - А 28 марта 2012 года комбат Сергей Александрович Солнечников героически погиб, спасая жизни солдат. Он закрыл своим телом боевую гранату. Посмертно комбат был удостоен звания Героя Российской Федерации.

                / слайд 6 /

    - Значит, есть герои у нашего времени?

    - Да, и в наше время есть герои.

    - А кого ещё мы могли бы назвать героями? Есть ли среди них простые люди?

    - Есть.

    - Послушайте историю, которая произошла в наши дни с обычными школьниками.

         - В селе Екатериновка Щербиновского района Краснодарского края дети играли на льду реки Ея, который оказался в некоторых местах непрочным. В одно из таких опасных мест попали второклассник Саша Даниленко и его девятилетний брат. Саша провалился под лёд и от холода и шока даже не мог звать на помощь.

Его старший брат стоял рядом с ним, с ужасом смотрел, как малыш бултыхается в воде, и тоже молчал от испуга. Лишь некоторое время спустя он позвал на помощь.

     На помощь  пришли школьники, игравшие неподалёку в хоккей. Первым к полынье подбежал десятиклассник Дима Кузьменко. Он рассказал: «Я увидел мальчика, который провалился и стал тонуть. Я сбросил тёплую куртку и нырнул, но малыша не нашёл. Нырнул второй раз и метрах в трёх увидел лежавшего на дне реки Сашу. Я вытащил его на берег, и здесь ребята стали помогать мне. Он не дышал, мы стали делать ему искусственное дыхание. И малыш начал приходить в чувство». Сашу завернули в тёплые куртки и вызвали «скорую помощь». Примечательно, что дети даже не простудились.

     «Отец мне просто тогда сказал: «Молодец! – рассказал Дима. – Он у нас в школе физкультуру преподаёт. И я тоже решил после школы поступать в институт физкультуры».

Беседа по вопросам:

- Почему Дима Кузьменко бросился спасать Сашу?

         - Потому что он был добрый, неравнодушный, смелый.

- Какой поступок совершил мальчик?

         - Мальчик совершил героический поступок.

– Значит, его можно назвать героем?

         - Да, Дима – настоящий герой.

- Сознавал ли мальчик, что он совершил героический поступок, подвиг?

         - Нет, он просто не мог остаться безучастным к чужой беде.

- Почему отец Димы сказал сыну, что тот «молодец»?

         - Потому что сын правильно поступил, по-мужски.

     - В тот момент мальчик не думал о том, что совершает подвиг. Он забыл о страхе, не осознавал, что рискует своей жизнью. Дима  ведь просто мог стоять рядом с полыньёй, как другие мальчишки. Что толкнуло его на этот поступок? Есть, наверное, в этом мальчишке какой-то внутренний стержень, какое-то врождённое мужество и бесстрашие, не позволившие безучастно следить за происходящим. Он моментально оценил ситуацию и не стал дожидаться взрослых.

     Оксана Лысенко, замдиректора по воспитательной работе школы, где учится Дима Кузьменко, уверена, что он «настоящий герой». «Мы им гордимся, - говорит педагог. – Он у нас с первого класса учится. Открытый, добрый, общительный парень».

     Но разве мало на свете добрых и общительных парней? Однако не все они способны, забыв о себе, нырять в ледяную воду, спасая совершенно чужого человека, даже и ребёнка. А Дима – смог!

     В школе Диму наградили грамотой, вручили подарок. А спустя время пришла и правительственная награда – медаль «За спасение погибавших». Однако главной наградой для Димы Кузьменко стала спасённая жизнь мальчишки.

(По материалам периодической печати)

Ответы на вопросы:

     - Почему главной наградой для Димы стала спасенная жизнь мальчика?

         - Потому что для него важно не то, что он совершил героический поступок (он об этом даже и не думал), а то, что он спас от гибели человека. А что может быть важнее человеческой жизни?

     - А среди нас есть герои? Почему вы так считаете?

         /Учащиеся приводят свои примеры/

- Каждый ли человек может стать героем?

         - Не каждый.

    - А вот ещё одна жизненная история.

    В республике Удмуртия Николай и Надежда Сазонтовы воспитывают девятерых детей, у семерых из которых были другие родители. Кого-то из них заметили в приюте, кого-то спасли от бродяжничества, и вскоре все дети стали родными.

    - Можно ли считать героями супругов Сазонтовых? Почему?

    - Конечно, можно. Ради этих приёмных детей супругам Сазонтовым приходится идти на какие-то жертвы: они ограничены в свободном времени; у них много забот; им необходимо много работать, чтобы все  девять детей были сыты, одеты, обуты, получали образование; также нужно много душевных сил, чтобы воспитывать не только своих родных детей, но и приёмных.  Уметь любить чужих детей, как своих родных, - это тоже подвиг.

                  / слайд 7 /

III. Подведение итогов. Рефлексия.

    - Так есть ли герои у нашего времени? Поднимите руки те, кто так считает.
   …

    - А теперь давайте создадим портрет героя. Выберите из предложенных только те качества, которые свойственны человеку, являющемуся, по-вашему, героем.

    /На доске изображение солнышка, центр которого – «портрет героя», а «лучами» будут качества человека-героя/.

Качества человека:

1) высокое чувство долга;

2) доброта,

3) лень;

4) любовь к людям;

5) неспособность к самопожертвованию;

6) равнодушие;

7) самопожертвование;

8) себялюбие;

9) смелость;

10) сострадание;

11) трусость;

12) умение дружить.

    /Дети выходят по одному к доске и выбирают качества героя ( высокое чувство долга, доброта, любовь к людям, самопожертвование, смелость, сострадание, умение дружить) – создают солнце – «портрет героя»/

                               

    - На что похож портрет нашего героя?

    - На солнышко!

                      / слайд 8 /

    - А почему мы изобразили наш портрет именно в таком виде?

    - Потому что солнце даёт нам тепло, свет, радость, жизнь, счастье. А герой тоже помогает людям быть счастливее.

    - Давайте изобразим солнышко, встанем в круг и возьмём друг друга за руки. Что вы чувствуете?

    - Тепло!

    - Вот и я желаю вам всем тепла, в первую очередь душевного. Не всем суждено стать героями, но просто быть хорошим человеком может каждый из вас. Будьте добрыми, несите людям тепло, добро, свет. И тогда жизнь на земле станет намного лучше!

                                  /Всем раздаются эмблемки-солнышки/

      - Пусть вашим жизненным девизом станут слова:

«Достаточно мгновения,

чтобы стать героем,

но необходима целая жизнь,

чтобы стать достойным человеком».

                        / слайд9 /

- До свидания. Спасибо за интересный разговор.



Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа                                  с. Марьино-Лашмино Новобурасского района Саратовской области»

КЛАССНЫЙ ЧАС

в 7 классе

«ЧТО ТАКОЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Классный руководитель: Тугушева Е. А.

февраль 2013 г.


     Цель:   познакомить учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами толерантной и интолерантной личности; развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.


   
Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.


Ход классного часа


   
- Добрый день. Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о вечном, о любви.


(
Звучит музыка, рассказывается сказка)

     - Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:
    - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.
    Подумал волшебник и сказал:
    - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет...
    Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место... Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.
    - Вот выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта.
    - Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...
    - Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
    Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.


     ?
- А кого выбрали бы вы? Почему?

(Звучит музыка и продолжение сказки)

     - Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.


   
? - Почему Любовь выбрала Доброту? (Ответы).
    - Сегодня наш разговор посвящен толерантности. 16 ноября Международный день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества. Современный культурный человек - это не только образованный человек, но человек, обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, группы, общества в целом.


    ? -
Что такое толерантность? (Ответы).


    - Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков.

    Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.
    Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных языках земного шара.

 (Сообщение Колесниченко Марии)
   
- Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:
в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
во французском - отношения, при которых допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;
в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
    ? -
 Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).


    ? -
Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).
   
? - А что же объединяет эти определения? (Ответы).
    ? -
Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).


    - Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...
    В сегодняшнем обществе происходит активный рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов. Эти социальные явления особо затрагивают молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.
    В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. Продолжает увеличиваться подростковая преступность. Растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.
Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот...


СЦЕНКА «ПЕРЕД ВАМИ ДВЕ ДОРОГИ. ВЫБИРАЙТЕ...»

(участники – уч-ся 8 класса)


    Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы.
    - Подожди, я подойду к нему, - сказала девушка.
    - Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, - ответил молодой человек, сжав ее руку.
    - Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
    - А нам-то что? Он сам виноват.
    - Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
    - Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
    - Я все равно подойду. - Девушка вырвала руку.
    - Я тебя не пушу. Ты - моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, - он попытался увести ее.
    - Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку.
    - Что с вами? - спросила она мужчину. - Что с вашей ногой?
    - Я сломал ее... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
    - Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую».
    - Спасибо, леди, спасибо...
    - Послушай, - обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, - у тебя нет «мобильника»?
Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню.
    - Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
    - Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.
    - У вас открытый перелом, - проговорила она. - Я пойду вызвать врача. Потерпите, - она быстро пошла к телефонному автомату.
    - Девушка! - окликнул ее мужчина - Спасибо вам! - Девушка обернулась и улыбнулась. - Вы обязательно найдете себе счастье.

БЕСЕДА


?
- Почему молодой человек отказался помочь?
? - Как бы вы поступили в этом случае?
? - Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
?
- Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?            (Ответы учащихся)


    Вывод.
  - Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимодействие, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты.
Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интоле-рантный.


РАБОТА ПО ГРУППАМ:

     - Сейчас мы разделимся на 2 группы. I группа будет описывать основные черты, присущие толерантной личности, II группа - черты, присущие интолерантной личности.
Толерантная личность - Интолерантная личность
Уважение мнения других - Непонимание
Доброжелательность - Игнорирование
Желание что-либо делать вместе - Эгоизм
Понимание и принятие - Нетерпимость
Чуткость, любознательность - Выражение пренебрежения
Снисходительность - Раздражительность
Доверие, гуманизм – Равнодушие. Цинизм. Немотивированная агрессивность


   
Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.
   
Толерантный путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям.


Участники обводят на листе свою руку. Предлагается написать на пальчиках хорошие качества, а на ладошке - то, что хотелось бы изменить в себе.


ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ
Мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения и запишем их:


1. Уважай собеседника.
2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
3. Отстаивай свое мнение тактично.
4. Ищи лучшие аргументы.
5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
6. Стремись учитывать интересы других.


   
- В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно?
Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну, и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
    - И все?
    - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил:
    - И мира тоже.



Предварительный просмотр:

Анкетирование учащихся №1

1. Есть ли у тебя друзья?

2. Кого ты считаешь своим лучшим другом?

3. Почему ты считаешь этого человека своим лучшим другом?

4. Знают ли твои родители, кто твой лучший друг?

6. Бывает ли твой друг у тебя дома?

7. Как часто вы с ним видитесь?

8. Как относятся твои родители к вашим встречам?

9. Есть ли хорошие друзья у твоих родителей?

10. Знаком ли ты с ними?

11. Какое мнение у тебя о них?

Анкетирование учащихся №2

Продолжи предложение:

1. Друг – это тот, кто_____________________________________________

2. Лучший друг – это тот, кто______________________________________  

3. Я переживаю, когда мой друг____________________________________

4. Я радуюсь, когда мой друг_________________________________

5. Мне приятно, когда мой друг_____________________________________

 

6. Мне неприятно, когда мой друг___________________________________

7. Мне хотелось бы, чтобы мой друг_________________________________

8. Мне не хотелось бы, чтобы мой друг_______________________________

 

9. Когда я вырасту, я хочу, чтобы мой друг____________________________

10. Когда я вырасту, я не хочу, чтобы мой друг________________________

Анкетирование родителей №1

1. Знаете ли вы друзей своего сына или дочери?

2. Как давно они дружат?

3. Довольны ли вы этой дружбой?

4. Считаете ли вы эту дружбу равноправной?

5. Бывает ли друг вашего ребёнка у вас дома?

6. Как вы к этому относитесь?

7. Знаком ли ваш ребёнок с вашими друзьями?

8. Как он к ним относится?

9. Что бы вы хотели изменить в общении вашего ребёнка с его друзьями?

Анкетирование родителей №2

Продолжите предложения:

1. Мы знаем, что друзья нашего ребёнка – это__________________________

2. Если друзья нашего ребёнка приходят к нам в гости, то мы____________

 

3. Если наш ребёнок отпрашивается на встречу с друзьями, то мы_________

 

4. Если наш ребёнок приглашает своего друга с нами провести время, то мы______________________________________________________________

5. Если нам не нравится друг нашего ребёнка, то мы____________________



Предварительный просмотр:

Поговорим о дружбе

(встреча детей и их родителей)

Друзья познаются в беде, настоящие друзья – в радости.

Народная мудрость

Дружба – это созвучие душ в соединении судеб.

Мудрость Востока

Задачи мероприятия:

1. Формировать у детей и родителей понимание значения дружбы в жизни подростков.

2. Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе учащихся.

Форма проведения: беседа в кругу друзей.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование детей и родителей.

2. Подбор пословиц и поговорок о дружбе.

Ход мероприятия

Пока все рассаживаются, звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»

Вступительное слово классного руководителя

     

     - Как здорово. Что мы опять собрались вместе – родители и дети. Тема нашего разговора – дружба.

     А что значит слово «дружба»? (Ребята приводят свои объяснения).

     Затем классный руководитель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

Беседа по вопросам:

 1) Что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе?

 2) Кого можно назвать своим другом?

 3) А у вашей семьи, ваших родителей много друзей?

 4) Почему народная мудрость гласит: «Друг познаётся в беде, а лучший друг – в радости»?

     Мнения высказывают дети и родители. Приводят примеры из жизни. Классный руководитель рассказывает ребятам  и родителям притчу и просит в её подтверждение привести пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.

     - Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

     Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец.

Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

     Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья. Каждый  из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к хозяину овчарни во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

Вопрос учащимся:

     - О какой пословице шла речь в начале притчи?  («Не имей сто рублей, а имей сто друзей».)

Вопрос родителям:

     - Можете ли вы привести примеры подобного рода для того, чтобы подтвердить, что в жизни нередко происходит именно так?  (Родители рассказывают интересные истории собственной дружбы.)

Вопросы учащимся:

     - Отчего может погибнуть дружба?   

     - Как сберечь дружбу?

Родители и дети совместно вырабатывают правила сохранения дружбы.

Анализ анкетирования.

 

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера в 9 классе

Фанфары

1 ведущий:  Когда тебе всего пятнадцать,

Расставшись с ученической доской,

Порой бывает трудно разобраться,

Куда идти, дорогою какой.

2 ведущий:    Сегодня им чуть-чуть тревожно,

И их понять, конечно, можно.

Ведь перед ними новый путь,

И это навевает грусть.

1 ведущий:  И вспомнится не раз

Та добрая планета,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы.

Где солнечные сны, где звёздные тропинки,

Где в песенках слышны смешинки и грустинки.

2 ведущий:  Здесь тучи не видны, здесь от улыбок тесно,

За парусом мечты летит планета детства.

1 ведущий: Добрый вечер, друзья! Добрый вечер, дорогие родители и уважаемые педагоги! Сегодня в нашей школе  большой праздник. Праздник, который виновники торжества ждали целых девять лет. Сегодня мы отправляем в большую жизнь наш очередной выпуск.  Три юноши  и две девушки окончили нашу школу в этом году.

2 ведущий: Незаметно пролетели девять школьных лет, ребята стали взрослее и теперь хорошо понимают, что в мире существует добро и зло, хорошее и плохое, прекрасное и благородное. В школе они научились справедливости, честности, обогатили себя знаниями, приобрели умение дружить.

1 ведущий: И сейчас под ваши аплодисменты мы приглашаем в этот зал выпускников 2015 года.

(выход выпускников под музыку)

1 ведущий: Дорогие друзья! Мы рады сообщить вам, что все пятеро выпускников успешно сдали экзамены. И сейчас им будут вручены аттестаты об окончании 9 класса.

2 ведущий:  Слово для чтения приказа об аттестации выпускников и вручения аттестатов предоставляется директору школы _______________.

( вручение аттестатов)

 

1 ведущий:  Дорогие выпускники!

 Каждый раз, когда звучат слова душевных поздравлений,

 Мы обращаем взгляд назад, - и к неудачам, и к свершеньям.

        Давайте обернёмся на дорогу,

        Повспоминаем вместе хоть немного…

        Пусть для добра сейчас откроются сердца –

        Для хорошей, для сердечной речи,

        Радости не будет пусть конца.

        Итак, мы продолжаем встречу!

2 ведущий: 
Перед вами взволнован сегодня,
Как бывает в минуты разлук,
Главный учитель семьи вашей школьной,
Самый мудрый советчик и друг.

1 ведущий: 
Был он всех начинаний душою
И, заботясь о вашей душе,
В груды дел уходил с головою,
Забывая порой о себе.

2 ведущий:
Слово предоставляется ________________, вашему классному руководителю, который вместе с вами переживает сейчас счастливые и трудные минуты.

(слово классного руководителя)

Ответное слово классному  руководителю

________________________!

Любимей в школе человека нет!

Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,

Улыбка и за дело похвала –

Так ценны Ваши добрые слова!

Но главное – отличный старт нам дан,

И мы за это благодарны Вам!

1 ведущий:  Итак, уважаемые выпускники, вы уже получили аттестаты зрелости. Вы такие молодые, но уже и взрослые; многое еще и не начавшие делать, но уже закончившие школу; так мало еще знающие, но такие умные, смелые и красивые, оптимистичные и неунывающие. Вам слово!

(Включается тихо мелодия вальса, и выступают выпускники)

1 выпускник

“Июнь” и “юность” – два заветных слова
Мы сохраним навечно в памяти своей,
И в нежном ритме вальса выпускного
Мы вспомним ритм чудесных школьных дней.
Торжественный момент – врученье аттестата,
Неповторима школьной юности пора!
Мы будем помнить трепетно и свято
О тех, кто стал для нас примером света и добра!

2 выпускник

Тревоги, неудачи, достиженья –
Все позади! Окончен школьный путь!
Прощание со школой – это шаг к взросленью,
Стремление постигнуть жизненную суть!
“Июнь” и “юность” – два заветных слова
Волнуют нынче нас – выпускников.
И мы сегодня трепетно готовы 
Сказать учителям немало теплых слов.

3 выпускник

Июньским вечером, торжественным и светлым,
Желаем вам счастливых, добрых дней,
Удачи, солнца, радости и света
Средь будничных и праздничных затей!

4 выпускник

Милые, сердечные, хорошие,

Добрые мои учителя!

С детством я прощаюсь и со школою,

С вами только не прощаюсь я.

5 выпускник

Спасибо вам, что вы нас так любили,

Хотя и строги были к нам подчас,

За то, что вы нас мыслить научили,

За все, за все, что сделали для нас.

(песня выпускников)

1 ведущий:  Ребята! Сегодня мы не можем не вспомнить словами благодарности ваших родителей. Дорогие  мамы и папы! Сейчас вы собрались на последнее родительское собрание, посвященное выпуску ваших детей из стен школы.

1 выпускник

Мы в этот час сказать ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти

И помогать ещё во многом будет.

2 выпускник

Незримо следуют родители за нами

И в радости, и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печалей,

Но мы, увы, их понимаем не всегда.

3 выпускник

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, дети – радость в жизни,

А вы для нас – опора в ней!

4 выпускник

Пусть порою трудно было с нами,

Но вы всегда нас понимали!

Родители, родные,

Спасибо, что вы с нами были,

Вместе с вами школу мы прошли,

И в этом вы нам очень помогли!

5 выпускник

И не забудутся старанья эти.

Хоть в школу не вернёмся мы, увы,

А лучшие родители на свете,

Мы скажем без сомненья, - это вы!

(песня выпускников)

2 ведущий:
Родители не могут угадать,
Что ожидает их детей на свете,
Но каждые отец и мать
Желают только счастья своим детям.
К тем, кто прощается со школой,
К тем, о ком шумит молва,
К шагнувшим в юность
Дочерям и сыновьям
Пришли родные, близкие,
Чтобы сказать напутствия слова.

(выступление родителей)

1 ведущий: 

Как елочный праздник, кончаются сказки.

 Как лента в кино, обрывается нить.

 Уже не надеясь на чьи-то подсказки,

 Вы сами решать все задачи должны.

 Не каждая тропка окажется гладкой.

 Не все испытания будут легки.

 И жизнь перед вами лежит, как тетрадка,

 В которой пока  еще нет ни строки.

2 ведущий: 

Как бережно волна

С песка следы смывает,

Так детство от тебя

Неслышно уплывает.



1 ведущий: 

Оно теперь тебе

Во сне лишь будет сниться,

И ты ему кричишь:

«Вернись со мной проститься».



2 ведущий: 

И вспомнишь ты не раз

Родную пристань эту,

Где с лучиками глаз

Встречаются рассветы.

1 ведущий: 

Здесь тучи не видны,

Здесь от улыбок тесно,

Под парусом мечты

Летит корабль детства!

2 ведущий: 

Да, школьная пора уходит от вас безвозвратно. Но не надо грустить и печалиться, дорогие наши выпускники, ведь именно сегодня вы стоите на пороге новой жизни, вы открываете новый, не менее значительный этап в вашей судьбе.

1 ведущий: 

Впереди самое прекрасное время года – лето. Желаем вам хорошо
отдохнуть, окрепнуть физически, загореть. А с первого сентября вновь приниматься за учёбу.

(песня выпускников)

2 ведущий: 

Торжественный вечер, посвященный вручению аттестатов об основном общем образовании, разрешите считать закрытым.