учебно исследовательская деятельность

пед коледж

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_portfolio.doc106.5 КБ
Microsoft Office document icon polozhenie_o_vkrnovoe.doc76.5 КБ
Microsoft Office document icon polozhenie_o_kursovoy_rabote.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                      Директор _____________

                                                 А.А.Зарипова

                                                                                                     

ТРЕБОВАНИЯ  К ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА ГБОУ  СПО ВО

«Муромский педагогический колледж»

  1. Общие положения

Настоящие требования являются приложением к Положению  о выполнении  Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в части реализации объема времени, отведенного на обязательные учебные занятия по всем дисциплинам и модулям  учебного плана.

1.1. Настоящие требования  к портфолио студента ГБОУ СПО  ВО «Муромский педагогический колледж» (далее - колледж) разработаны в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании»,  ФГОС по специальностям СПО.

1.2. Портфолио студента - это комплект документов, отзывов, работ, позволяющий студенту предъявить образовательные и профессиональные достижения, определить направления профессионально – личностного саморазвития. 

1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности: учебной, профессиональной, творчески-преобразующей и других.

1.4. Период накопления (сбора) портфолио – нормативный срок обучения.

1.5. Комплектование портфолио осуществляется студентом самостоятельно с учетом примерной структуры на основании рекомендаций  педагогов, классных руководителей,  представителей студенческого актива, методистов и руководителей по педагогической практике.

1.6. Предъявление и защита портфолио может выступать в качестве обязательной формы организации экзамена по ПМ Методическое обеспечение образовательного процесса, альтернативной формы  по отдельным МДК  профессиональных модулей.  В этом случае педагог (педагоги) конкретизируют требования к содержанию и структуре портфолио, определяют критерии  и показатели оценки портфолио, процедуры его предъявления и защиты, условия выбора студентами данной формы, которые утверждаются на педагогическом совете отделения и доводятся до сведения студентов в начале соответствующего семестра.

1.7. Защита предъявления портфолио выпускником колледжа является условием  допуска к  государственной итоговой аттестации.

1.8. Общее руководство деятельностью педагогического и студенческого коллектива по формированию портфолио осуществляют заместитель директора по учебной  работе, заместитель директора по научно-методической   работе, зам.директора по воспитательной работе, зав.практикой,  зав. отделениями. Ответственность за информирование и организацию деятельности студентов по созданию портфолио на уровне студенческой группы возлагается на классного руководителя  и членов студенческого актива группы.

2. Цель, задачи и функции портфолио

2.1. Основная цель портфолио – оценивание профессиональных и общих компетенций студента.

2.2. Портфолио позволяет решать следующие задачи:

- отслеживание индивидуальных достижений студента; динамики развития профессионально – значимых качеств, успешности освоения общих и профессиональных компетенций на основе накопления и систематизации документов, отзывов, работ, других свидетельств;

- оценка эффективности саморазвития по результатам, материализованным продуктам, свидетельствам учебной и профессиональной, проектной деятельности;

- формирование и совершенствование учебной мотивации, мотивации достижений и мотивации на профессиональную деятельность;

- поощрение активности и самостоятельности, расширение возможности для самореализации обучающихся;

- развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности студентов;

- совершенствование навыков целеполагания, планирования и организации собственной деятельности, проектирования профессионально – личностного саморазвития.

2.3. Функции портфолио:

- функция предъявления личных, образовательных и профессиональных достижений - образовательных характеристик, ценностных ориентаций, профессиональной компетентности студента;

- функция фиксации, накопления и оценки индивидуальных образовательных и профессиональных достижений студента, их динамики в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы;

- функция формирования личной ответственности за результаты учебно-профессиональной деятельности, профессионально-личностного самосовершенствования,  мотивации и интереса.

  1. Примерная структура портфолио студента

3.1. Содержание портфолио определяется с учетом выбранного вида портфолио:

- портфолио документов;

- портфолио работ.

3.2. Примерная структура портфолио

3.2.1. Общая часть (фото; резюме (общие сведения о студенте); цель и задачи портфолио, содержание портфолио).

3.2.2.  Накопительная часть

- образовательные достижения – освоенные обучающимися в процессе учебно-профессиональной деятельности компетенции, оценка которых осуществляется в процессе текущей, промежуточной и государственной итоговой аттестации на основе соотнесения фактически полученных результатов с требованиями ФГОС;

- профессиональные достижения – эффективный результат применения освоенных обучающимися компетенций в реальной профессиональной деятельности, который удостоверяет, что студент имеет достаточные компетенции, требуемые для выполнения основных видов профессиональной деятельности;  

- результаты творчески – преобразующей деятельности;

- спортивные достижения.

3.2.3. Рефлексивно – проективная часть (самооценка и анализ образовательных и профессиональных достижений, компетенций освоенных на отдельном этапе образовательной программы (ПМ, МДК), определение перспектив профессионального и личностного саморазвития).

3.3. Портфолио документов может содержать:

- документы, подтверждающие участие студента в предметных олимпиадах, научно – практических конференциях, конкурсах, проектах; грамоты, похвальные листы за высокие учебные достижения;

- сертификаты, грамоты, похвальные листы по результатам профессиональной деятельности в рамках различных видов педагогической практики, участия в социально – педагогических проектах;

- сертификаты, грамоты, свидетельства участия в организации студенческого самоуправления, культурно – досуговых мероприятий, локальных проектов, факультативов и студенческих объединения по интересам;

- грамоты,  похвальные листы за участие в спортивных соревнованиях, организацию подготовки и проведение спортивных мероприятий на уровне ОУ, города и т.п.

3.4. Портфолио работ может содержать методическую продукцию, самостоятельно разработанную студентом и получившую достаточно высокую оценку (педагогов колледжа или представителей педагогической общественности):

- конспекты уроков, внеурочных занятий, методические рекомендации, системы заданий, сборники, электронные презентации и т.п.;

- тезисы выступлений на научно – практических конференциях, тексты докладов;

- творческие, исследовательские, проектные работы студента,

- визуальные свидетельства, подтверждающие готовность студента к осуществлению профессиональной деятельности (фото, видеоматериалы, работы школьников и т.п.)

  1. Презентация портфолио

4.1. Студент презентует портфолио на собрании студенческой группы в присутствии экспертной группы. В качестве экспертов на презентацию портфолио могут быть приглашены педагоги колледжа,  руководители структурных подразделений, представители общественности - потенциальные работодатели, родители обучающихся, референтные для студентов лица.

4.2. Презентация портфолио проводится не чаще одного раза в течение учебного года  может способствовать определению номинантов на конкурсы различной направленности.

4.3. Во время презентации студент представляет портфолио, комментирует его содержание. Определяет  наиболее яркие достижения и проблемы, цели, направления и механизмы самосовершенствования.

4.4 Презентация портфолио на выпускном курсе является допуском к государственной итоговой аттестации.  

  1. Организация экспертизы содержания и презентации портфолио студента

         5.1. Содержание портфолио и его презентацию оценивает экспертная группа численностью не менее трех человек, в состав которой могут входить внутренние и внешние эксперты.

5.2. При оценке содержания и презентации портфолио экспертная группа учитывает:

- полноту портфолио;

- обоснованность структуры и содержания портфолио;

- способность студента адекватно оценивать собственные достижения, компетенции;

- умение определять ближайшие и перспективные цели, направления самосовершенствования.

6.Участники работы над Портфолио

и распределение обязанностей между ними

6.1. Участниками работы над портфолио являются студенты, преподаватели, классный  руководитель. Одним  из основных условий  составления Портфолио  является установка тесного сотрудничества между всеми участниками и  четкое распределение обязанностей между ними.

6.2. Обязанности студента:

- оформляет Портфолио в соответствии с принятой в  колледже структурой;

- аккуратно  и самостоятельно подбирает материал для Портфолио;

- систематически   пополняет    соответствующие разделы  материалами, отражающими  успехи и достижения в учебной, производственной и внеучебной деятельности;

- отвечает за достоверность представленных материалов;

- при необходимости обращается за помощью к педагогическому коллективу.

6.3. Обязанности классного руководителя:

- направляет всю работу студента по ведению Портфолио, консультирует, помогает, дает советы, объясняет правила ведения и заполнения Портфолио;

- выполняет роль посредника между всеми участниками работы над Портфолио: студентом, преподавателями, обеспечивает их постоянное сотрудничество и взаимодействие;

- осуществляет контроль  за заполнением соответствующих разделов Портфолио.

6.3. Обязанности преподавателей:

- преподаватели проводят экспертизу представленных работ по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю;

- готовят итоговые документы для поощрения студентов за участие в учебной и внеучебной  работе: грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы, благодарности и т.д.

- совместно со студентами  отслеживают и  оценивают   динамику их индивидуального  развития  и профессионального  роста, поддерживают их образовательную, профессиональную, творческую  активность  и самостоятельность.  

6.4. Обязанности администрации:

- заместители  директора по учебной, научно-методической, воспитательной работе, зав. производственной практикой осуществляют общий контроль за деятельностью студентов и педагогического коллектива по составлению  Портфолио и его представлению на защите.

-конец документа-

Приложение 1

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  

 УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  

ОБРАЗОВАНИЯ  ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

ПОРТФОЛИО

ФИО студента (фото по желанию) ________________________________________________________________
Год рождения  ________________________________________________________________
Специальность  __________________________________________________

Группа__________________________________________________________

Год поступления__________________________________________________

Год выпуска______________________________________________________

Приложение 2

Индивидуальные образовательные достижения (ИОД)  студента

Муромского педагогического колледжа  

за 20___-20___ учебный год

  1. Успеваемость студента

Средний балл успеваемости по дисциплинам учебного плана за ___ семестр:

Средний балл успеваемости по МДК, учебной и производственной практике  и модулю ( ПМ_____)

  1. Количество  пропущенных занятий

- по уважительной причине

- по неуважительной причине

  1. Сведения о курсовых и дипломных работах

№ п/п

Тема работы

Оценка за работу

1.

2.

  1. Участие в предметных олимпиадах

№ п/п

Название олимпиады

Место и время проведения

Примечание

(факты общественного признания деятельности – грамоты, благ.письма, дипломы)

1.

2.

3.

5.Научно-исследовательская и проектная деятельность студента

Участие в научно-практических конференциях

№ п/п

Название конференции

Уровень

(международный,

Всероссийский,

Региональный,

Межрегиональный,

Городской,

Колледжный)

Дата конференции

Тема выступления

Наличие публикации (название, выходные данные)

Результат

(участник,  призер, победитель)

1.

2.

3.

Участие в конкурсах  и проектах

№ п/п

Название конкурса

Уровень

(международный,

Всероссийский,

Региональный,

Межрегиональный,

Городской,

Колледжный)

Дата конкурса

Тема проекта

Примечание

(отметка о наличии сертификата, грамоты и т.п.)

Результат

(участник,  призер, победитель)

1.

2.

3.

6.Внеучебная активность студента

Участие в работе органов студенческого самоуправления и молодежных общественных объединениях

№ п/п

Орган студенческого самоуправления, название объединения

Виды деятельности (поручения)

Период деятельности  

Примечание

(факты общественного признания деятельности – грамоты, благ.письма, дипломы)

Результат

(участник,  призер, победитель)

1.

2.

3.

Спортивные достижения студентов

№ п/п

Вид спорта

Уровень

(международный,

Всероссийский,

Региональный,

Межрегиональный,

Городской,

Колледжный

Участие в соревнованиях

Дата соревнований

Примечание

(отметка о наличии сертификата, грамоты, диплома)

Результат

(участник,  призер, победитель)

1.

2.

3.

Творческие достижения студентов

№ п/п

Вид деятельности

Уровень

(международный,

Всероссийский,

Региональный,

Межрегиональный,

Городской,

Колледжный

Участие в конкурсах, фестивалях, смотрах

Дата

Примечание

(отметка о наличии сертификата, грамоты, диплома)

Результат

(участник,  призер, победитель)

1.

2.

3.

7.Взгляд в будущее

Мой девиз, кредо на данном этапе жизни

Я ценю, считаю важным, стремлюсь, уважаю

Мои сильные стороны

Мои слабые стороны

Черты характера

Вредные привычки

Моё представление о жизненных и профессиональных целях, стратегии, планах, способах, средствах и времени их достижения

Студент                                     _________________/________

Лидер группы                           __________  /______________

Староста группы                       _________________/________

Классный руководитель          _____________/_____________

Приложение 3

Методика расчета ИОД

Портфолио позволяет студенту рассчитать собственный индекс индивидуальных образовательных достижений (Индекс ИОД) и при его значении за каждый учебный год более 20 баллов претендовать при успешном окончании колледжа  на получение рекомендательного письма для устройства на работу.

Средний  балл  успеваемости 4,5-5 б  

                                                      4- 4,5 б

                                                      3,5- 4 б

                                                      3- 3,5 б

Количество пропущенных  занятий

                                                     до 10% -5б

                                                    10-30% - 4б

                                                     30-50% - 3б

                                                 более 50% - 2б

Оценки  за  курсовую и дипломную работы          

                                                     5  баллов

                                                     4 балла

                                                     3 балла

Уровень участия  в мероприятиях

 Международный 6б

Всероссийский 5б

Межрегиональный 4б

Региональный 3б

Городской 2б

Колледжный 1б

Результат участия

победитель  3б

призер  2б

участник 1б

При подсчете баллов   результат участия Х уровень участия

 5 - 8 баллов – низкий индекс ИОД

8- 13 баллов – средний индекс ИОД

более 13 баллов – высокий индекс ИОД



Предварительный просмотр:

                                                                                              «Утверждаю»        

                                                                                               Директор колледжа _______                        

                      Зарипова А.А.

Порядок разработки и защиты

 выпускной

квалификационной работы в

 ГБОУ СПО ВО

«Муромский педагогический колледж»

  1. Общие положения.

Данный порядок разработки и защиты выпускной квалификационной работы является приложением к Положению о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам  среднего профессионального образования в ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»

  1. Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) – это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, один из видов аттестационных испытаний выпускников колледжа, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального  образования и  проводится в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами СПО, приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 №968.
  2. Выполнение ВКР призвано способствовать систематизации, закреплению и совершенствованию полученных студентом знаний, профессиональных учебно-исследовательских умений и компетенций.
  3. Защита ВКР является обязательным испытанием, включаемым в итоговую государственную аттестацию всех выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования повышенного и базового уровня,  проводится с целью выявления готовности выпускника к осуществлению основных видов деятельности и соответствия уровня и качества подготовки выпускников  федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, требованиям  регионального компонента  и компонента колледжа к профессиональной деятельности.
  4. ВКР выполняется в форме дипломной работы ( дипломного проекта).
  5. ВКР должна иметь актуальность и практическую значимость и может выполняться по предложениям (заказам) образовательных учреждений, организаций, предприятий.

  1. Организация разработки тематики и выполнения ВКР.

  1. Программа итоговой государственной итоговой аттестации определяет тематику ВКР в соответствии с присваиваемой выпускникам квалификацией.
  2. Тематика ВКР определяется содержанием образования,          обеспечивающим необходимую квалификацию в соответствии с учебным планом колледжа по специальностям .
  3. Темы ВКР разрабатываются преподавателями колледжа  по возможности совместно со специалистами образовательных учреждений, организаций или предприятий, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими предметно-цикловыми комиссиями. Тема ВКР может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности разработки.
  4. Темы ВКР должны отражать современный уровень развития науки, культуры, образования, производства, техники и соответствовать социальному заказу общества. В процессе исследования допускается корректировка формулировки темы.
  5. Закрепление направлений исследований ВКР (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом директора колледжа  не позднее 1 ноября последнего года обучения, а утверждение тем ВКР – не позднее 1 марта (окончательная формулировка).
  6. Руководителя ВКР  утверждаются приказом по колледжу.
  7. По утвержденной теме руководитель ВКР разрабатывает совместно со студентом индивидуальный план подготовки и выполнения ВКР, заполняет задание на ВКР.
  8. Основными функциями руководителя ВКР являются:
  • руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР;
  • консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР (назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР);
  • оказание помощи студенту в подборе литературы;
  • контроль хода выполнения ВКР;
  • подготовка письменного отзыва на ВКР.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов. На все виды консультаций для каждого студента предусматривается не более 20 академических часов сверх сетки часов учебного плана.

  1.  Кроме основного руководителя могут быть назначены консультанты по отдельным частям                  (вопросам) ВКР, оплата работы которых по факту составляет не более 5 академических часов сверх сетки часов учебного плана. Основными функциями консультанта ВКР являются:
  • руководство разработкой индивидуального плана подготовки и выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса;
  • оказание помощи студентам в подборе необходимой литературы в части содержания консультируемого вопроса;
  • контроль хода выполнения ВКР в части содержания консультируемого вопроса.

2.10.Общее руководство и контроль за ходом выполнения ВКР осуществляет заместитель директора по НМР; контроль за сроками выполнения работ, распределением научных руководителей, консультантов, рецензентов работ, а также промежуточный контроль за соблюдением индивидуального плана работы осуществляют заведующие отделениями; утверждение тематики работ осуществляют председатели предметно-цикловых комиссий; руководство разработкой тематики и научное руководство осуществляют преподаватели колледжа.

2.11.На завершение ВКР отводится 4 недели календарного времени, согласно календарному учебному графику колледжа. Последняя неделя первого семестра – контроль готовности теоретической части работы. Подготовка и проведение предзащиты ВКР проводится согласно календарному учебному графику колледжа . 

    2.12.По завершении студентом ВКР руководитель подписывает ее и вместе с   письменным    отзывом передает на рецензирование внешнему эксперту.

       2.13.Заместитель  директора по НМР своевременно представляет ВКР     государственной  экзаменационной   комиссии .

  1. Требования к выпускной квалификационной работе.

3.1.Выпускная работа выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта и оформляется на стандартных листах специальной папки для дипломного проектирования  (сброшюрованная), с соблюдением полей. Текст ВКР прдставляется в формате А4 машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman 14 (интервал 1,5) с полями: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм  на одной стороне стандартного листа односортной бумаги.

3.2. Объем ВКР должен составляет  не менее 30, но не более 50 страниц печатного текста (60-100 рукописных страниц). Приложение не входит в объем работы и может быть довольно значительным.

3.3.ВКР может носить опытно-практический, опытно-экспериментальный, теоретический, проектный характер.

3.4.ВКР опытно-практического характера имеет следующую структуру:

- введение, в котором раскрываются актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: противоречие, проблема, цель, объект, предмет, задачи работы, методы исследования и др;

- теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы;

- практическая часть,  направленная на решение выбранной проблемы и состоящая из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- список используемой литературы ( не менее 20 источников);

- приложение (при необходимости).

3.5.ВКР опытно-экспериментального характера имеет следующую структуру:

     - введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются  компоненты методологического  аппарата: противоречие, проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи работы, методы исследования и др.;

- теоретическая часть, в которой дана история вопроса, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы;

- практическая часть, в которой представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

- списка используемой литературы (не менее 20 источников);

- приложение (при необходимости).

3.6. ВКР теоретического характера имеет следующую структуру:

     - введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются  компоненты методологического  аппарата: противоречие, проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи работы, методы исследования и др.;

- теоретическая часть, в которой дана история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике,  посредством глубокого сравнительного анализа литературы, психолого-педагогическое обоснование проблемы;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования;

- списка используемой литературы (не менее 25 источников);

- приложение (при необходимости).

3.7. В случае выполнения ВКР проектного характера допускается выполнение выпускной квалификационной работы группой студентов. При этом индивидуальные планы разрабатываются руководителем с каждым студентом. Содержанием ВКР проектного характера является разработка изделия или продукта творческой деятельности. По структуре данная ВКР состоит из пояснительной записки, теоретической части (описание этапов проекта), практической части и списка литературы.

    Структура и содержание пояснительной записки, теоретической части определяются в зависимости от профиля специальности, темы дипломного проекта. Объем пояснительной записки и теоретической части должен составлять от 10 до 25 страниц печатного текста с критическим описанием процесса создания конечного продукта. В практической части созданные изделия или продукты творческой деятельности могут быть представлены в виде готовых изделий в соответствии с видами профессиональной деятельности и выбранной темой: демонстрации дизайн-проекта, слайд - фильма с копиями в виде комплекта раздаточного материала формата А 4 для каждого члена аттестационной комиссии, электронных пособий и видеофильма, художественных произведений в различных материалах (живопись, графика, создание наглядных пособий) и др.

 Продукты творческой деятельности представляются в виде серий наглядных пособий, компьютерных программ, в виде исполнения музыкальных  произведений, фильма об этапах работы над музыкальным произведением разных жанров, компьютерной программы для студентов и учителей по использованию новых технологий и др.

Данный тип ВКР позволяет реализовать творческий потенциал студента, проявить свои  исследовательские, информационные, организационные, коммуникативные,  интеллектуальные и проектировочные компетенции.

3.8.По содержанию ВКР может быть логическим продолжением курсовой работы, идеи и выводы которой реализуются на более высоком теоретическом и практическом уровне. Курсовая работа может стать составной частью (разделом, главой ) ВКР.

4.Рецензирование выпускной квалификационной работы.

     4.1.Выполненные квалификационные работы рецензируются специалистами из   числа работников образовательных учреждений, организаций, предприятий, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой ВКР.

     4.2.Рецензенты ВКР назначаются приказом по колледжу не позднее одного месяца до защиты ВКР.

           4.3.Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии ВКР заявленной теме;

     - оценку качества выполнения каждого раздела  ВКР;

      - оценку степени разработки поставленных вопросов, теоретической и                 практической значимости работы;

- оценку ВКР по пятибалльной системе.

 На рецензирование одной ВКР предусматривается не менее 5 часов сверх сетки часов учебного плана.

4.4.Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до защиты ВКР.

4.5.Внесение изменений в ВКР после получения рецензии не допускается.

4.6.Заместитель директора по НМР при наличии положительного отзыва руководителя и рецензии решает вопрос о допуске студента к защите и передает ВКР в Государственную экзаменационную комиссию не позднее, чем за 5 дней до начала Государственной итоговой аттестации.

4.7.Отрицательная рецензия, если она при соблюдении всех указанных в разделах  два и три требований не затрагивает сущностную сторону дела, не лишает автора ВКР права быть допущенным к защите и отстаивать свои научные взгляды и убеждения перед экзаменационной комиссией.

5.Защита выпускных квалификационных работ.

  1.  Защита ВКР проводится на открытом заседании государственной аттестационной

комиссии. На защиту ВКР отводится до 1 академического часа. Процедура защиты устанавливается председателем ГЭК по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. В докладе студента должен быть дан практико-ориентированный анализ, четко представлен категориальный аппарат, описан педагогический эксперимент (при необходимости и возможности проиллюстрирован), отрефлексирована вся проделанная работа студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя ВКР, а также рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.

  1.   При определении итоговой оценки по защите ВКР учитывается доклад выпускника, ответы на вопросы, оценка рецензента и отзыв руководителя.
  2.  Решение об оценке ВКР принимает ГЭК простым большинством голосов на своем закрытом заседании после завершения всех защит, назначенных на данный день. В случае расхождения оценок и невозможности консенсуса решение принимается в пользу студента. Если ВКР включает содержание одного из итоговых экзаменов по дисциплине, то в приложении к диплому оценка по этой дисциплине проставляется по результатам защиты ВКР.
  3.  Заседание государственной аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируется: итоговая оценка ВКР, вопросы и особые мнения членов комиссии. Протоколы подписываются председателем, заместителем председателя, всеми членами и секретарем комиссии. Ведение протоколов осуществляется в прошнурованных книгах, листы которых пронумерованы. Книга протоколов заседаний ГЭК хранится в колледже  в течение 75 лет.
  4.   Студенты, выполнившие ВКР, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно»,  имеют право на повторную защиту не ранее чем через 6 месяцев.

  1. Хранение выпускных квалификационных работ.
  1. После защиты ВКР остаются в колледже в полном объеме для последующего использования в учебном процессе и передаются по акту в научно-методический центр.
  2. ВКР хранятся в научно-методическом центре колледжа не менее трех лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении ВКР решается организуемой по приказу директора  комиссией, которая представляет предложения о списании ВКР. Списание оформляется соответствующим актом. Лучшие ВКР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах колледжа.
  3.  По запросу организации, учреждения, предприятия директор колледжа имеет право разрешить копирование ВКР студентов.
  4. Продукты творческой деятельности по решению ГЭК могут не подлежать хранению в течение трех лет. Они могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки-продажи и т.п.

                                        - конец документа-



Предварительный просмотр:

 

ПРИНЯТО

Советом колледжа

протокол №____от  ___________

                        

УТВЕРЖДЕНО  

приказом директора колледжа

 № _____ от ______________

                                 

Положение о курсовой работе (проекте)  обучающихся

ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж».

  1. Общие положения

1.1. Положение о  курсовой  работе (проекте) разработано в соответствии с требованиями  ФЗ «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года,  Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06. 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";  Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО), положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся.

1.2. Курсовая работа (проект) – вид учебной работы по дисциплинам профессионального цикла и (или) профессиональному модулю. Она является одной из форм самостоятельной  научно-исследовательской работы обучающихся и формой контроля учебной работы.

1.3.Курсовая работа является предшествующим этапом выполнения выпускной квалификационной работы, связанной со сферой деятельности будущих специалистов.

1.4. Дидактическими целями курсовой  работы являются:

- систематизация  и совершенствование полученных студентом знаний, профессиональных умений и компетенций;

- развитие навыков самостоятельной работы, овладение методологией решения проблем, разрабатываемых в курсовой работе;

- определение уровня теоретической и практической готовности студентов к разработке реальных профессиональных проблем, актуализация потребности в непрерывном образовании.

1.5. Курсовая работа  выполняется в сроки, определяемые учебным планом специальности.

2. Организация разработки тематики курсовых работ

2.1. Тематика курсовых работ (проектов) ежегодно разрабатывается преподавателями  и согласуется с работодателями.

2.2. Тематика курсовых работ (проектов) рассматривается на заседании предметно-цикловой комиссии и  утверждается директором колледжа до 1 марта текущего года.

2.3. Круг разрабатываемых тем должен соответствовать требованиям, предъявляемым студенту ФГОС СПО по специальности

2.4. Тема курсовой работы (проекта)  может быть связана с программой производственной практики студентов.

2.5. Студент имеет право выбора темы курсовой работы (проекта).

2.6. Курсовая работа (проект) может стать составной частью (разделом, главой) выпускной квалификационной работы.

2.7. Темы курсовых работ (проектов) не  должны повторяться в течение 3 лет.

3. Организация выполнения курсовой работы (проекта)

3.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы, осуществляет преподаватель соответствующей учебной дисциплины (УД), междисциплинарного курса (МДК), профессионального модуля(ПМ).

3.2. Научный руководитель курсовой работы  (проекта)  выполняет следующие обязанности:

  • ознакомление студентов с настоящим положением и учебно-методической литературой по вопросам  содержания и оформления курсовой работы, её структурирования;
  • составление  циклограммы  работы над курсовой работой;
  • контроль всех этапов выполнения курсовой работы (проекта);
  • проведение консультаций по всем вопросам выполнения курсовой работы (проекта);
  • исправление ошибок и организация корректирующего дидактического процесса.

3.3. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации.

3.4.Курсовая работа должна быть выполнена в установленные сроки и  в соответствии с утвержденным календарным учебным графиком.

3.5. Защита курсовой работы (проекта) является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение УД, МДК, ПМ.

3.6. График защиты курсовых работ (проектов) на отделениях утверждается распоряжением  директора колледжа.

3.7. Процедура защиты определяется  научным руководителем при участии заместителя директора по НМР, председателя ПЦК (возможна в форме научно-практической конференции, индивидуальных выступлений студентов на итоговом занятии УД, МДК,ПМ).

3.8. Курсовая работа  оценивается по пятибалльной системе.

3.9.Обоснование оценки научный руководитель оформляет в письменном отзыве, где отражается:

  • степень разработанности темы и соответствие содержания курсовой работы (проекта) целям и задачам;
  • уровень самостоятельности студента в работе над темой  исследования;
  • оценка умения студента работать с научной, справочной литературой, электронными образовательными ресурсами;
  • уровень владения теоретическими знаниями, профессионально-значимыми компетенциями;
  • оценка умения обосновывать ценность полученных и выводов;
  • качество оформления курсовой работы ( проекта).

3.10. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы, или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определение нового срока для её выполнения. Студенты, не сдавшие курсовые работы (проекты), считаются имеющими академическую задолженность.

3.11.Оценка по курсовой работе (проекту) выставляется в зачетную книжку студента, а также в экзаменационную ведомость и диплом.

4.Оформление курсовой работы

4.1. Курсовая работа (проект)  оформляется на стандартных листах специальной папки с соблюдением полей. Текст курсовой работы представляется в формате А4 машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman 14 (интервал 1,5) с полями: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм  на одной стороне стандартного листа односортной бумаги.

4.2. Объем курсовой работы (проекта) должен составляет  не менее 15-20  страниц печатного текста. Приложение не входит в объем работы и может быть довольно значительным.

5. Хранение курсовых работ (проектов)

5.1. Выполненные студентами работы хранятся один год в учебно-методическом  кабинете.  

5.2. Лучшие курсовые работы (проекты) могут быть использованы в качестве учебных пособий.

5.3. Курсовые работы (проекты), не представляющие практической ценности, списываются по акту комиссией в составе: заместителя директора по НМР, заведующего отделением, лаборанта учебно-методического кабинета в сентябре следующего учебного года.

                                        - конец документа-