программа "Фитнес-микс"

литвинова марина владимировна

дополнительная общеразвивающая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fitnes-mix_3.docx74.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Невского района Санкт-Петербурга

        

ПРИНЯТО           УТВЕРЖДАЮ Педагогическим советом                                                       И.о.  Заведующий ГБДОУ №85  

«     »__августа 2018г.                                                               _________ Тинчурина В.В.

Протокол №                                                                               «      » августа  2018г.

                                                                                                    Приказ № от .08.2018г                                         

                                                           

               

                                                     

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

« ФИТНЕС - МИКС »

Возраст от 3 до 7 лет

(срок реализации 1 год)

        

                                                                                                         

                                                                                                                                     Составитель:

                                                                                         педагог дополнительного образования

                                                                                               Литвинова Марина Владимировна

                                             

Санкт-Петербург

                                                              2018г.

Содержание

1

Пояснительная записка………………………………………………..

3

2

Цели и задачи программы…………………………………………….

4

3

Учебный план для подготовительной и старшей группы…………..

6

4

Учебный план для средней и младшей группы……………………...

6

5

Календарный учебный график………………………………………..

7

6

Объём учебных часов по дополнительной общеразвивающей программе………………………………………………………………

7

7

Перспективное планирование на год для подготовительной и старшей группы………………………………………………………..

11

8

Перспективное планирование на год для средней и младшей группы…………………………………………………………………..

12

9

Рабочая программа для подготовительной и старшей группы……..

12

10

Рабочая программа для средней и младшей группы……………….

19

11

Список литературы…………………………………………………….

26

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность: В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является на данный момент самой актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок, поэтому необходимо формирование мотивации к занятиям физическими упражнениями, в том числе к занятиям по физической культуре. Одним из таких путей являются дополнительные занятия по физической культуре – «Фитнес-микс».

Программа «Фитнес-микс» - это комплексы упражнений оздоровительного танца, направленные на укрепление опорно-двигательного аппарата содействующие оздоровлению различных функций и систем организма.

Практическая значимость программы состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Дополнительные занятия по физической культуре ориентированы на то, чтобы заложить у детей стремление к здоровому образу жизни и самосовершенствованию. Движение в этом направлении сделает физическую культуру средством непрерывного совершенствования личности.

Дети регулярно получают необходимые теоретические сведения, которые формируют у них сознательное отношение к тому, чем они занимаются, а также к самому себе, своему телу и своему здоровью. На каждом занятии решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Для успешной реализации программы анализируются и подбираются те упражнения, которые необходимы для решения задач.

Программа - «Фитнес-микс» основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевальных упражнений, что делает занятия привлекательными.

Современная физкультурно-оздоровительная работа – это постоянное движение вперед, пополнение арсенала используемых средств и методов тренировки. Основным средством, как и раньше, являются физические упражнения, вспомогательными – различные приспособления, которые помогают разнообразить эти упражнения и сделать их более интересными и занимательными.

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки в области физической культуры в процессе сотрудничества педагога и ребенка.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей дошкольного возраст, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей.

Составленная программа является модифицированнной. Была разработана на основе программ и пособий: Бурениной А.И «Ритмическая мозайка», Суворовой Т.И «Танцевальная ритмика для детей», Фирилёва Ж.Е, Сайкиной Е.Г. «Са-ФИ-ДАНСЕ» и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон об образовании Российской Федерации
  • СанПин
  • Устав ДОУ
  • ФГОС ДО

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

 Основная цель это – Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, танцевально-игровой  гимнастики. Тренировка и развитие сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата, выработка культуры движений и навыков координации, воспитание музыкальности и чувства ритма.

В соответствии с данной целью формируются задачи, решаемые в процессе реализации данной программы:

  1. Учить детей в умеренном и быстром темпе переключаться с одного движения на другое в соответствии с музыкой.
  2. Учить перестраиваться из круга врассыпную и обратно.
  3. Совершенствовать умение выполнять образные движения.
  4. Развивать зрительную память, наблюдательность, мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию.
  5. Формировать умение понимать настроение и характер музыки, повышать эмоциональный настрой детей.
  6.  Воспитывать силу воли, самостоятельность.

         Уровень: Дошкольное образование

Срок реализации: 1 год

Принципы создания программы

1. Доступность:

 - учёт возрастных особенностей;

 - адаптированность материала к возрасту детей.

2. Систематичность и последовательность:

 - постепенная подача материала от простого к сложному;

 - частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.

Основная форма организации:

 Подгрупповая форма обучения по 10-12 детей.

Организационно-методические этапы обучения:

1  этап - ознакомление;

2  этап - разучивание углубленное;

3 этап - закрепление и совершенствование двигательных навыков.

 

УЧЕБНЫЙЙ ПЛАН

 для подготовительной и старшей группы

№ темы

 Тема

 Месяц

Количество

занятий

1.

«Рок-н-ролл», «Улыбайся, улыбайся»

октябрь

5

2.

«Кот Леопольд», «Бибика»

ноябрь

4

3.

«Тусовка зайцев», «Любитель рыболов»

декабрь

4

4.

«Танец с летами для мамы»

«Бабочки»

январь

3

5.

«Лимонадный дождик»

«Никому про наш секрет не говори»

февраль

4

6.

«Раз, два, три, четыре»

«Ручками похлопаем»

март

4

7.

 «Руку правую вперёд»

«На болоте, на болоте кто-то песенки поёт»

апрель

5

8

              Закрепление изученного двигательного материала

май

4

                                                                                           Итого занятий год: 33

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 для средней и младшей группы

        

 № темы

Тема

 Месяц

Количество занятий

1.

« Мы весёлые цыплята», « Тик-так »

октябрь

5

2.

« Злая тучка », « Любитель рыболов »

ноябрь

5

3.

 «Буратино»,« Раз морозною зимой »

декабрь

4

4.

«Тусовка зайцев», «Неваляшка»

январь

3

5.

«Полька –кармен» , «Улыбка ква-ква»

февраль

4

6.

« Самолёты », « У жирафа пятна »

март

4

7.

«Бибика», «Четыре шага »

апрель

5

8.

Закрепление изученного двигательного материала

май

4

                     Итого занятий год: 33

 

Календарный учебный график

Режим образовательной деятельности – 1 раза в неделю

Длительность образовательной деятельности - 30 минут.

Начало занятий - 2 октября 2018года

Продолжительность учебного года – 33 недели

Окончание занятий - 31 мая 2019 год

 

Объём учебных часов по дополнительной общеразвивающей

программе

 

Год обучения

Общее количество в неделю

Продолжительность

занятий

Всего занятий в год

Количество часов в год

Младшая группа (3-4 года)

1

30 минут

33

16,5

Средняя группа(4-5 лет)

1

30 минут

33

16,5

Старшая группа (5-6 лет)

1

30 минут

33

16,5

Подготовительная группа (6-7 лет)

1

30 минут

33

16,5

                                                                      Общее количество в год 66 часов

Предполагаемый результат

После обучения по данной программе дети будут знать и уметь:

  • Что такое правильная осанка
  • Основные танцевальные движения
  • Правила поведения на занятиях
  • Двигаться в соответствии с характером музыки и силой её звучания
  • Уметь изменять движение в соответствии с изменением характера и динамики музыки
  • Исполнять танцы самостоятельно

          Показательные выступления: 1 раз в год (май).

Перечень учебно – методического обеспечения

 Музыкальный зал

Вспомогательное оборудование:

1. Музыкальный центр;

2. Аудио-файлы для музыкального оформления занятий;

Настоящая программа описывает курс подготовки по танцевальной деятельности детей дошкольного возраста 3—7 лет (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по танцевальной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Предполагаемым результатом программы является повышение уровня двигательных способностей, физической подготовленности. Развито умение выражать свои чувства и эмоции с помощью танцевальных движений. Расширен кругозор о танцевальной культуре.

В качестве методического материала можно использовать:

  • аудиозаписи музыкально-ритмических комплексов различной тематики
  • костюмы и атрибуты для танцев.

Необходимо помнить о физической, психической, эмоциональной нагрузках, не переутомлять детей большим количеством материала. Занятие кружка должно приносить детям радость, удовлетворение от преодоления трудностей, раскрывать их творческий потенциал.

 

 

План занятий по ритмической гимнастике:

                                                   

  • Подготовительная часть (разминка).

 - разогревание организма.

  • Основная часть (упражнения в исходном положении стоя).

  - последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног.

  • Бег и прыжки. 

 - максимальная нагрузка.

  • Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа. 

 - комплексная проработка всех групп мышц.

  • Заключительная. 

 - восстановление, упражнения на гибкость и расслабление.

 

Структура комплекса ритмической гимнастики и направленность каждой из его частей:

Подготовительная часть, или разминка, обеспечивает разогревание организма, подготовку его к основной физической нагрузке. Вводную часть составляют упражнения, непосредственно воздействующие на весь организм ребёнка. Это движения динамического характера: ходьба, бег, прыжки, упражнения на коррекцию свода стопы, общеразвивающие упражнения.

В начале основной части следует серия упражнений различного характера: поднимание рук вверх, в стороны, упражнения для мышц шеи. Следующая серия упражнений – нагрузочная. Здесь предлагаются упражнения интенсивного характера: различные наклоны, раскачивания туловища, выпады, приседания. Подбираются они с таким расчётом, чтобы равномерно «нагрузить» все части тела. Эта серия упражнений проходит в быстром темпе.

Заканчивается основная часть танцевально-беговой серией упражнений. Она проходит в интенсивном темпе, одно упражнение быстро сменяется другим. Здесь не предусмотрено, какие виды прыжков вы будете делать. Главное – добиться высокой интенсивности в этой части комплекса. Затем предусмотрены 1-2 дыхательных упражнений, позволяющих немного отдохнуть и восстановить свои силы.

Затем следует партерная серия из исходных положений лёжа и сидя. Эта группа упражнений предназначена для развития гибкости позвоночника, укрепления мышц спины и брюшного пресса, мышц ног. Все упражнения рекомендуется выполнять в умеренном темпе, так как они требуют наибольшей затраты энергии. Заканчивается комплекс упражнениями на дыхание, расслабление, гибкость, выполняемыми в медленном темпе. Упражнения на гибкость очень эффективны в конце комплекса, так как хорошо разогретые мышцы наиболее эластичны.

Завершается ритмическая гимнастика упражнениями на расслабление. Цель которых – обеспечить максимальный отдых детей в короткий промежуток времени. Это могут быть упражнения из исходных положений стоя, сидя, лёжа. Они способствуют быстрому восстановлению организма и подготовке его к дальнейшей деятельности.

 

 Основные показатели развития детей прошедших  программу

         «фитнес микс»

  • Повышение физической выносливости.
  • Улучшение осанки, гибкости суставов.
  • Совершенствование чувства ритма, музыкальности, двигательной культуры. 

Перспективное планирование на год для подготовительной и

старшей группы

Содержание

Окт

Нояб

Декаб

Янв

Фев

Март

Апр

Май

«Рок-н-рол», «Улыбайся, улыбайся»

+

+

«Кот Леопольд», «Бибика»

 

+

+

«Тусовка зайцев»,

«Любитель рыболов»

+

+

«Танец с летами для мамы»

«Бабочки»

+

+

«Лимонадный дождик»

«Никому про наш секрет не говори»

+

+

«Раз, дав, три, четыре»

«Ручками похлопаем»

+

+

«Руку правую вперёд»

«На болоте, на болоте кто-то песенки поёт»

+

+

Закрепление

изученного двигательного

материала

Перспективное планирование на год для средней и младшей группы

Содержание

Окт.

Нояб.

Дек.

Янв.

Февр.

Март

Апр.

Май

«Мы весёлые цыплята»

« Тик-так»

+

+

«Злая тучка»

 «Любитель рыболов»

+

+

« Буратино»

« Раз мороз-

ною зимой»

+

+

 «Тусовка зайцев»

«Неваляшка»

+

+

 «Полька кармен»

«Улыбка ква-ква»

+

+

«Самолёты»

« У жирафа пятна,пятна»

+

+

«Бибика»

«Четыре шага»

+

+

 

Закрепление

изученного

двигательного материала

 

 

Рабочая программа для подготовительной и старшей группы

 №

темы

 Месяц

Разделы

 Содержание

 материала

 Музыкальное

сопровождение

 

 1

октябрь

подгото-

вительная

(разминка)

1. И.п сидя на полу

2. Переминание ног в левую сторону, а затем в правую (8р)

3. Поднять правую ногу, согнутую в колени, затем левую (8р)

«Рок-н-рол»,

Основная

часть

  1. Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз.
  2. Шаг вправо, правая рука в сторону, левая за спиной, сделать по 3шага в каждую сторону, затем две руки вперёд, в стороны.
  3. Шаг в сторону, затем две руки вверх, опустить вниз, то же в др. сторону.
  4. Руки вверх, ладони в замке. Движение рук из стороны в сторону.
  5. Наклоны вперёд. Правое, левое плечо вперёд по очереди.
  6. Вращение бёдрами вправо, влево.
  7. Круговые движения рук перед собой с хлопком.
  8. Руки вперед, правая рука к груди, назад; то же с левой.
  9. Руки к плечам, правая рука вверх, левая вверх, попеременно.
  10. Наклоны в стороны, руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.

11. Махи прямой ногой. Поднять правую ногу, согнутую в колене, мах правой ногой, то же левой ногой.

«Улыбайся, улыбайся»

Заключительная часть

Игра с воздушным парашютом

«А сейчас пойдём налево»

 2

ноябрь

Подгото-вительная

(разминка)

     1. И.п.: сидя ноги врозь, руки свободны.

Наклон головы вправо (влево), корпус прямо.

  2. И.п.: тоже

Согнуть правую (левую) ногу, затем выпрямить.

  3. И.п.: тоже локти согнуть в локтях.

Наклон вправо (влево), выпрямиться.

  4. Лёжа на животе.

Махи ногами, сгибая в коленях.

5. И.п.: лёжа на спине.

Перекат на живот, на спину.

6. И.п.: стоя на четвереньках.

Упр-е  «Кошечка».

7. И.п.: ноги параллельно, руки согнуты перед собой.

«Повилять хвостиком».

«Кот Леопольд»,

Основная часть

И.п стоя

1куплет-левую ногу вперёд, затем правую (4р), приставной шаг (4р)

2 куплет - соединить  ноги вместе, поднять пятки не отрывая носков(4р), поднять две руки согнутые в локтях кругообразные движения

(4р)

припев-шаг вперёд потом назад ( 4р), руки согнутые в локтях вращательные движения образуя круг, сесть на пол упражнение велосипед

«Бибика»

Заключи-тельная часть

Игра с воздушным парашютом

« Кот и мыши»

 3

Декабрь

Подгото-вительная

(разминка)

  1. Подскоки на месте: поднять правую руку вверх, левая рука в сторону; подскоки на правой ноге – левую поднять согнутой в колене, то же другой ногой.
  2. Прыжки на обеих ногах, встряхивание рук в стороны.
  3. Бег вокруг себя.
  4. Махи ногой вперёд.
  5. Подскоки и бег врассыпную.
  6. Ходьба на месте, поднимая руки вверх и опуская вниз.

«Тусовка зайцев»

Основная часть(разминка)

Вступление:

дети построены врассыпную,  И.п - сидя на полу « по-турецки».

1куплет - И.п руки на коленях, локти в стороны.

1-наклон вправо, 2-наклон влево.

Припев: «Ловят рыбу удочкой»

И.п – руки выпрямлены перед собой , соединены в замок.

1- наклон вперёд, потянуться руками-«забросить удочку».

2-выпрямить, руки вверх,

За голову - «вытащили удочку» повт.4 раза

2куплет: И.п руки на поясе.

1-наклон вперёд-назад, левая рука на поясе, правая рука «козырьком» у лба – «высматривает рыбу»; припев: движение те же.

3 куплет - И.п руки согнуты в локтях , ладони соединены вместе-«Рыбка»

«Любитель рыболов»

Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Волк зубастый»

 4

Январь

Подготовительная часть (разминка)

И.п стоя

1) бег на носках в руках ленты, руки вытянуты в стороны 2)покружиться вокруг себя 3) левой и правой рукой вращательные движения рукой (описать лентой круг 4) на носках покружиться

Припев - поднять руки вверх и змейкой ленточку опустить, шаг влево, шаг вправо, поклон.

«Танец с летами для мамы»

Основная часть

Движения по тексту

«Бабочки»

Заключительная часть

Игра малой подвижности «Мыши и кот»

 5

Февраль

Подготовительная часть

1куплет

И.п стоя

1переминание ног ;

2-хлопок двумя руками над головой;3-прыжки на двух ногах вокруг себя;4-правую ногу вперёд потом назад ,затем левую вперёд затем назад (4раза)

Припев(1-2) хлопки над головой, прыжки на двух ногах вокруг себя

2 куплет

Правую руку наверх ,а левую ногу в сторону, левую ногу на верх-правую ногу в сторону 4раза

«Лимонадный дождик»

Основная

часть

1 куплет-И.п стоя

Руку правую вперёд ,а потом её назад и опять её вперёд , поворот вокруг себя.

Припев(1-3) ноги на ширине плеч, руки прямые вверху

2) перепрыгнуть в другую сторону 3)вернуться в исходное положение

2) куплет-наклон спины вперёд, наклон головы, руку левую вперёд, повернуться вокруг себя, ногу левую вперёд, а потом её назад 4 раза

«Никому про наш секрет не говори»

Заключи-тельная

часть

Игра «Море волнуется раз»

 6

Март

Подготовительная

часть

  1.  Круговые движения рук перед собой, поднимаясь на носочки.
  2. Руки вверх попеременно, с хлопком.
  3. Руки вниз попеременно, ладонями вниз.
  4. Руки в стороны. Вращение кистями рук одновременно двумя и попеременно.
  5. Руки у плеч, наклоны вперёд.
  6. «Ножницы». Вращение кистями рук одновременно двумя и попеременно.
  7. Вращение рук, согнутых в локтях, перед собой.
  8. Руки вверх в замке шаг в сторону, прогнуться, то же в др. сторону.
  9. Наклоны туловища в сторону, руки за головой, сгибая в колени то правую, то левую ноги.

 10.Наклоны туловища вниз, в и.п. прогнуться назад.

«Раз, дав, три, четыре»

Основная

часть

Упражнения по тексту

«Ручками похлопаем»

Заключи-тельная

часть

Игра малой подвижности

«Ровным кругом»

 7

Апрель

Подгото-вительная

часть

Упражнения по тексту

«Руку правую вперёд»

Основная часть

И.п стоя

1. Взмахи лентами, попеременно правой, затем левой рукой вперёд (4р)

2. Взмахи  в правую, затем в левую сторону (4р)

3. Шаг в сторону правой ногой взмах, шаг левой ногой в сторону взмах

4. Покружиться вокруг себя

«На болоте, на болоте кто-то песенки поёт»

Заклю-чительная часть

Игра малой подвижности

«Карусель»

 8

Май

Закрепление изученного двигательного материала

Рабочая программа для средней и младшей группы

темы

 Месяц

Разделы

 Содержание

 материала

 Музыкальное

сопровождение

 

 1

октябрь

Подготовительная часть

1 куплет – И.п – стоя

1руки в стороны –взмахи рук (крылышки) ,2-наклон вперёд спина прямая,3-шагать на месте (4р)

Припев(1-2)ногу правую на пятку, затем левую и правую руки сгибаем и разгибаем в локтях

2купле- ходьба по кругу, прыжки на двух ногах, присесть руками клюют зёрна

«Мы весёлые цыплята»

Основная часть

1куплет: И.п

1-правая рука в правую сторону

2-левая

3-согнуть правую через низ, в И.п

4-то же левую

На повторении:1-хлопок над головой;

2-руки в стороны;

3-4- то же, что в начале.

Проигрыш: движения вступления.

2куплет1-2- плечи вверх

3-4-наклон влево (вправо), рука скользит по ноге

3куплет ходьба на месте , не отрывая носков от пола, руки сгибаются в локтях вверх-вниз «стрелки» ;ходьба вокруг себя

«Тик-так»

Заключительная

Игра с воздушным парашютом

«Мы сейчас пойдем на право»

 2

ноябрь

Подготовительная часть

И.П стоя

1-куплет

дети стоят в рассыпную, хлопки в ладоши перед собой, бег по кругу, прыжки на двух ногах

припев -руки сгибаются в локтях вверх-вниз(4р)

2куплет наклон вперёд, руки прямые вперёд-вверх (4р)

«Злая тучка»

Основная часть

Вступление:

дети построены врассыпную, И.п : сидя на полу « по-турецки».

1куплет-И.п руки на коленях, локти в стороны.

1-наклон вправо,2-наклон влево.

Припев: «Ловят рыбу удочкой»

И.п – руки выпрямлены перед собой , соединены в замок.

1- наклон вперёд, потянуться руками-«забросить удочку».

2-выпрямить , руки вверх,

За голову -«вытащили удочку» повт.4 раза

2куплет: И.п руки на поясе.

1-наклон вперёд-назад, левая рука на поясе, правая рука «козырьком» у лба – «высматривает рыбу»; припев: движение те же.

3 куплет: И.п руки согнуты в локтях , ладони соединены вместе-«Рыбка»

«Любитель рыболов»

Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Зайка серенький сидит»

 3

декабрь

Подготовительная часть

И.п стоя

1куплет-бег по кругу, прыжки на двух ногах,

припев - хлопки двумя руками у левого уха, затем у правого уха.

2) куплет-ходьба с высоким подниманием колен

«Буратино»

Основная часть

И.п стоя

1куплет ноги на ширине плеч, покачивание с ноги на ногу; руки в стороны взмахи левой и правой рукой

припев(1-2) лежа на животе поднять правую ногу , затем левую (4р)

2куплет- стойка на правой одной ноге, затем на левой (4р)

3куплет наклоны влево –вправо

«Раз, морозную зимой»

Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Кот и мышка»

 4

январь

Подготовительная часть

1куплет

И.п стоя

1переминание ног ;

2-хлопок двумя руками над головой;3-прыжки на двух ногах вокруг себя;4-правую ногу вперёд потом назад ,затем левую вперёд затем назад (4раза)

Припев(1-2) хлопки над головой, прыжки на двух ногах вокруг себя

2 куплет

Правую руку наверх ,а левую ногу в сторону, левую ногу на верх-правую ногу в сторону 4раза

«Тусовка зайцев»

Основная часть

1 куплет

И.п стоя

Правую ногу на пятку, затем левую ногу на пятку(4р), руки на поясе наклоны влево-вправо

Припев(1-2) притопы(8раз)

2куплет

Правую ногу на носок, затем левую ногу на носок (8р), покружиться (2р)

3куплет-хлопки (4р), покружиться

«Неваляшка»

Заключительная часть

Игра малой подвижности

«Огуречик , огуречик не ходи на тот конечик»

 5

февраль

Подготовительная часть

1-куплет

И.п стоя-бег по кругу с высоким подниманием голени ,держась за руки

Припев-встать лицом в круг ,пружинки

2-куплет бег по кругу

Припев встать лицом в круг , правую ногу на пятку, затем левую.

3-куплет бег по кругу

«Полька»

Основная часть

1-куплет

Поочерёдно поднимать наверх левую затем правую руку, согнутую в локтях, шаг вперёд левой ногой затем правой ногой вперёд, прыжки на двух ногах

Припев - поочерёдное поднимание на верх левую, правую руку согнутые в локтях (8р)

«Улыбка ква-ква»

Заключительная часть

Игра « Урок зоологии»

 6

март

Подготовительная часть

1куплет И.п стоя –ходьба на носках руки вытянуты вдоль туловища в стороны «крылья самолёта», затем сжать пальцы в кулак вращательные движения рук

Припев:1 руки в стороны наклоны вправо , влево 2-руки на пояс ,правую ногу вперёд, затем левую ногу носок вперёд

2 куплет- руки в стороны «крылья самолёта» покачивание влево, затем вправо

«Самолёты»

Основная часть

Выполнение движений под речитатив

«У жирафа пятна, пятна»

Заключительная часть

Игра с мячом «Ручеёк»

 7

апрель

Подготовительная часть

И.п стоя

1куплет-левую ногу вперёд, затем правую (4р),приставной шаг (4р)

2куплет-соединить ноги вместе ,поднять пятки не отрывая носков(4р),поднять две руки согнутые в локтях кругообразные движения

(4р)

припев-шаг вперёд потом назад( 4р),руки согнутые в локтях вращательные движения образуя круг, сесть на пол упражнение велосипед

«Бибика»

Основная часть

 Выполнение движений под речитатив

«Четыре шага»

Заключительная часть

Игра «Море волнуется раз»

 8

Май

Закрепление изученного двигательного материала

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования: учебное пособие/Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаев.-М.:Академия,2004.-336с.
  2. Бекмансуров, Р.Х. Формирование здорового образа жизни на занятиях ритмической гимнастикой /Р.Х.Бекмансуров // Обучение и воспитание: методики и практика.-2015. -№20.-С.18-22.
  3. Веракса, Т.С. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
  4. Гончаров, В.И. Еще раз о понятиях «двигательное умение» и «двигательный навык»/В.И.Гончаров // Ученые записки университета Лесгафта.-2008.-№3.-С.30-33.
  5. Дмитриева, Т.А. Музыкальное воспитание дошкольников в процессе занятий ритмикой/Т.А.Дмитриева // Среднее профессиональное образование. -2010. -№6.- С.47-48.
  6.  Дмитриева, Т.А. Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами игровой деятельности на уроках ритмики: на материалах работы в ДМШ: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Т.А. Дмитриева. – М.: Гор.пед. ун-т, 2011. – 24 с.
  7. Ефремова, Н.И. Ритмика Э. Жак-Далькроза: вчера, сегодня, завтра /Н.И.Ефремова // Вестник ЧГАКИ. -2013. -№1.-С.109-114.
  8. Залетаев, И.П. Оздоровительная гимнастика: теория и методика [Текст] / И.П. Залетаев, В.П. Шеянов, Б.И. Загорский и др. - М.: Высш. шк., 1984.-287 с.
  9. Казакевич, Н.В. Ритмическая гимнастика: Методическое пособие/ Н.В.Казакевич, Е.Г.Сайкина, Ж.Е.Фирилёва - СПб.:Изд-воПознание, 2001. -104 с.
  10. Киевская, О.Г. Влияние занятий ритмической гимнастикой на физическое состояние детей 3-4 года, проживающих в условиях Кольского Заполярья: Дис. .канд. пед. наук.- СПб., 2001.- 169 с.
  11. Киркина, Е.Н. Формирование здорового образа жизни у младших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности / Е.Н.Киркина, Н.В. Лисакова // ScienceTime, 2014. №10 (10) -190с.
  12. Коняшкин, П. С. Влияние оздоровительной гимнастики на состояние здоровья младших школьников / П.С.Коняшкин // Система ценностей современного общества.-2011.-№19.-С.244-246.
  13. Коняшкин, П.С. Влияние оздоровительной гимнастики на состояние здоровья младших школьников / П.С.Коняшкин // Система ценностей современного общества.-2011.-№19.-С.244-246.
  14. Кострицкая, И. В. Музыкально-ритмическое воспитание в разных педагогических практиках: теоретический анализ/И.В.Кострицкая // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. -2006. -№1.- С.70-73.
  15. Кудрявцев, В.И. Физическая культура и развитие здоровья ребенка/ В.И.Кудрявцев// Дошкольное воспитание, -2004. - №5. – С.23
  16. Курысь, В. Н., Гзирьян Р. В. Ритмическая гимнастика как элемент духовности физической культуры личности/ В.Н.Курысь, Р.В.Гзирьян // Фундаментальные исследования. 2013. №11-4 С.772-777.
  17. Курысь, В. Н. Ритмическая гимнастика как элемент духовности физической культуры / Курысь В.Н, Р.В. Гзирьян // Фундаментальные исследования.- 2013. - №11. – С.772.
  18. Курысь, В.Н. Телесно-двигательная пластика как феномен физической культуры / В.Н.Курысь, Р.В.Гзирьян // Современные проблемы науки и образования. -2013. - №6.- С.335.
  19. Макарова, Т. А. Сопряженное воздействие оздоровительных видов гимнастики на физическую подготовку младших школьников/ Т. А. Макарова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. -2011. -№141.- С.29.
  20. Максимова, С. Ю Значение музыкально-двигательной деятельности для психофизического развития дошкольников с задержкой психического развития /С.Ю.Максимова, Фомина Н.А // Ученые записки университета Лесгафта. 2013. №7 (101) С.83.
  21. Матвеева, И.В. Роль музыкально-ритмических движений в жизни дошкольников / И.В.Матвеева // Обучение и воспитание: методики и практика. -2013. - №7.- С.233.
  22. Матов, В.В. Ритмическая гимнастика для школьников / В.В. Матов, О.А. Иванов, И.Н. Шарабанова: учеб.пособие для студ. высш. учеб. Заведений [Текст] / В.В. Матов, О.А. Иванов, И.Н. Шарабанова.:- 7-е изд., стер.- М.: Издательский центр "Академия", 2009.- 480 с.
  23. Сайкина, Е.Г. Ритмическая гимнастика: уч.-метод. пособ. /Е.Г. Сайкина, Н.В. Казакевич, Ж.Е. Фирилева - СПб.: Познание, 2001. - 101с.
  24. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учебное пособие для студентов пед. ВУЗ. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 368 с.
  25. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ.- М.: Издательство «ТЦ Сфера», 2006. – 176 с.
  26. Фирилёва, Ж.Е. «СА-ФИ-ДАНСЕ». Танцевально – игровая гимнастика для детей: учеб. пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений/ Ж.Е. Фирилёва, Е.Г. Сайкина – СПб.: «Детство – пресс», 2000. - 352 с.