РМО учителей технологии
Планирование работы, анализ заседаний, фотогаллерея
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_dannykh_2.doc | 36 КБ |
rmo_14-15.doc | 24.5 КБ |
analiz_rmo_13-14.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Примерный план работы учителей технологии и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год
Тема: «Современная система методического сопровождения образовательного процесса в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
Цель: повышение мастерства учителей через освоение новых педагогических технологий в связи с внедрением ФГОС в учебно-воспитательный процесс.
Задачи: совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность, внедряя современные технологии;
Совершенствовать формы работы с одарёнными обучающимися.
Формы работы:
- Проведение целевых открытых уроков и последующее их обсуждение
- Организация предметной олимпиады
- Участие в региональных семинарах, конференциях
- Мастер-классы и сообщения из опыта работы
План работы
I Август
1)Анализ деятельности РМО за 2013-2014 учебный год
2) Методы формирования универсальных учебных действий на уроках технологии: учебные ситуации, учебное сотрудничество.
3) Утверждение перспективного плана деятельности РМО на 2014-2015 учебный год.
I четверть
Открытый урок «Личностно-ориентированная образовательная среда в обучении технологии» - МБОУ СОШ с. Луков Кордон Усинова А.Р. Мастер класс - Сагинова А.А. ЦДТ
Доклад «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности» - Загребина А.С. МБОУ СОШ №1
II четверть
Открытый урок «Проектная деятельность как средство формирования и оценки УУД у обучающихся» МБОУ СОШ с. Варфоломеевка Хафизова А.А.
Мастер класс – Ледяева И.В. МБОУ СОШ с. Камышки
Выставка-конкурс на базе ЦДБ «Я познаю мир» (работа с одарёнными детьми)
III четверть
Практический семинар «Формирование ИКТ компетентности учителя технологии» на базе МБОУ СОШ№1, Загребина А.С.
IVчетверть Смотр-конкурс творческих проектов по технологии на базе МОУ ДОТ «ЦДТ»
Предварительный просмотр:
«Основные факторы зрениесбережения на уроках технологии в 5-9 классах» | ||
«Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом на творческий проект» | ||
«Развитие креативных способностей обучающихся при выполнении творческих проектов» |
Анализ работы методического объединения учителей технологии и педагогов дополнительного образования ЦДТ
Руководитель – Загребина Анна Сергеевна учитель технологии МБОУ СОШ №1
Методическое объединение работало по следующему плану:
план работы учителей технологии и педагогов дополнительного образования на 2013-2014 учебный год
Тема: «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС
Цель: повышение качества образования через совершенствование уровня педагогического мастерства педагогических работников и внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий.
Задачи: - активизация творческой деятельности обучающихся, повышение уровня и престижности технологического образования школьников под руководством педагогов;
- внедрение в образовательный процесс инновационных педагогических технологий;
- активная работа в сетевых образовательных сообществах, как средство повышения профессионального развития педагогов.
Было проведено следующее:
I четверть
Открытый урок Загребина А.С. – МБОУ СОШ №1
Бинарный урок в 6 классе технологи-информатика.
«Интерьер жилого дома, графический проект интерьера»
Мастер классы Черикаев П.Ю – МБОУ СОШ №1
Фёдорова Т.В. – МБОУ СОШ №3
II четверть Открытый урок Ирмукамбетова А.И. – МБОУ СОШ с. Канавка
Мастер классы Сугурова Г.А. – МБОУ СОШ с. Приузенский
Хафизова А.А. – МБОУ СОШ с. Варфоломеевка
III четверть Открытый урок Ледяева И.В. – МБОУ СОШ с. Камышки
Мастер классы Кабанова С.Н. – МБОУ СОШ №2
Голубкова Н.В. – ЦДТ
Методическое объединение учителей технологии
осуществляет методическую работа в двух направлениях:
• обучение учителя: консультации, теоретические семинары, семинары-практикумы, участие в работе творческих групп;
• распространение опыта работы учителя: районные семинары, конкурсы, мастер - классы, педсовет, издание методических разработок.
Формы работы МО:
- Мастер-класс
- Участие в школьных, городских и областных методических мероприятиях
- Педагогический совет
- Научно-практическая конференция
- Обмен опытом
- Самообразование
- Заседания МО
- Курсы повышения квалификации
- Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
Работа методического объединения проводилась в соответствии с планом и добилось следующих результатов:
•учителями во время уроков применялись активные методы и формы обучения, развивающие учебно-познавательную деятельность учеников;
•внедрялись новые информационные технологии;
•учителя посещали заседания методического объединения учителей, принимали участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, выставках;
•делись опытом работы: проводили мастер-классы и семинары;
•повышали квалификацию, выступали на педагогических советах.
7. Конкурс творческих проектов проводится ежегодно с целью:
- Повышение уровня престижности технологического образования;
- развитие творческих способностей, расширение и углубление
- компетентности учащихся;
- интеграция материальных и информационных технологий в образовании;
- повышение роли методов проектов как эффективного средства раскрытия творческого потенциала личности в изучении технологий;
- выявление и поощрение наиболее способных учащихся и творчески работающих учителей технологии района.
ВЫВОДЫ:
1. Методическая работа РМО соответствовала основным задачам, определенным на 2013-2014 уч. год, и реализовывалась согласно плану.
2. Тематика заседаний РМО, проведение районных мероприятий способствовали повышению качества образования в ОО «Технология», развитию творчества обучающихся, созданию психологически комфортных условий для работы учителей, способствовали их непрерывному образованию.
3. В некоторых школах района в преподавании технологии использовались адаптированные программы по технологии при работе в неделимых классах (мальчики обучались совместно с девочками)
4. Решено признать методическую работу РМО в 2013-2014 уч. году хорошей.
5. Вместе с тем, следует обратить внимание в следующем году на:
- выработку единых представлений о перспективах работы в непрерывном образовании учителей технологии;
- на продолжение работы РМО по накоплению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;
- на оказание методической помощи учителям по применению ИКТ технологий на своих уроках, по созданию презентаций.
Рекомендации на следующий учебный год:
1.Продолжить сбор методического и дидактического материала по методике преподавания технологии в 5 - 11кл.
2. Учителям школ обязательно посещать заседания РМО, активнее работать над совершенствованием своего профессионального уровня.
3. Больше уделить внимание улучшению материальной базы мастерских в школах и применению новых информационных технологий при обучении технологии.
4. Необходимо провести практические занятия по работе с компьютером (создание презентаций, пользование страницами сайта РМО).
5. Организовать проведение районного конкурса «Методическая копилка» для учителей технологии, принимать участие в конкурсе всем учителям технологии.