«Педагогическое кредо»
Моё педагогическое кредо – прежде любить, потом учить. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность педагогическрго труда в том, чтобы найти путь к каждому воспитанику, создать условия для развития его способностей. Каждый человек, размышляющий о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, в сущности, философ. Воспитатель – вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных.
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития». Эта мысль Льва Семёновича Выготского направляет мой творческий поиск на постоянное совершенствование методик, углубление не только в предмет, но и в психологию современных детей.
Воображение рисует передо мной образную картину, которая поможет осмыслить мою педагогическую философию.
Вот винтовая лестница, она высокая с бесконечным количеством ступенек. По ним пойдут дети, а поведу их я - воспитатель. Мои знания, мой опыт, моё терпение и трудолюбие должны помочь каждому в преодолении ступеньки за ступенькой. И именно я помогу ребятам объединиться, научу их логически мыслить, правильно действовать, не бояться трудностей, находить выход из любой запутанной ситуации. Я им необходима!
И вот мы поднимаемся по ступенькам винтовой познавательной лестницы. Почему именно винтовой? Потому что она необычна, она интереснее, чем обыкновенные прямые лестницы, хорошо знакомые детям. Занятия - ступеньки на этой лестнице становятся какими-то головокружительными, заманчивыми, захватывающими. Тут каждый испытывает, развивает и закаляет себя как человека, испытывает, развивает и закаляет свои возможности, способности. Конечно, этому будет способствовать не лестница сама по себе, а те способы подъёма по ней, те формы общения, стимулирования, которые я буду вносить в их детскую жизнь.
Образ ступенек понадобился для отражения воспитательной роли занятий. Тут нельзя толкаться, нельзя думать только о себе. На узких и высоких ступеньках крутой лестницы легче осмысливаются проблемы взаимопомощи, чуткости, дружбы; проблемы воспитания, обучения и развития; взаимодействие воспитателя, ребенка и семьи.