досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:

-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.

-Упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.

 

Оборудование:

Подборка слайдов для презентации, обручи, дорожки для ходьбы, макеты садовых и лесных деревьев, шапочки Воздуха, Воды и Почвы.

 

Активизация словаря:

Красная книга, исчезнувшие животные.

 

Предварительная работа:

- беседы о Красной книге,

-просмотр иллюстраций исчезнувших животных,

                              Ход досуга.

Воспитатель.

Сегодня здесь собрались те, кто любит природу, ценит ее и заботится о ней.  Ребята  покажете свои знания, умения и ловкость.

Наш девиз: « Беречь леса , поля и реки, чтоб сохранилось все навеки!»

Воспитатель.

Здравствуй, Природа! Здравствуйте, реки, поля и горы!

Здравствуйте, звери и птицы! Матушка Природа, мы любим тебя. А ты щедро даришь нам свою красоту. Даришь ароматы лугов, пение птиц, журчание ручейков.

Как приятно вот так здороваться не только с родными и близкими, но и с удивительным миром природы!

 

Воспитатель

Я грущу, потому что Вода, Воздух и Почва загрязнены .Трудно жить. Исчезают животные , растения, птицы.

Воспитатель.

Что же случилось с Водой, Воздухом и Почвой?

Воздух.

Вот труба – над нею дым. Оказался я под ним.

Заблудился я в дыму!

Что со мною ? Не пойму!

Я загрязнен в больших городах. Это происходит от выхлопных газов, свалок мусора, дымящихся труб заводов и фабрик.

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, где воздух загрязнен больше всего?

( возле дорог, гаражей, возле заводов и фабрик)

А что должен делать человек, чтобы воздух был чистым?

( не поджигать мусор, сооружать очистительные сооружения, сажать больше деревьев)

Дети, а где приятно гулять?

( в лесу, в парке, на даче)

Свежий воздух полезен для здоровья, а морской воздух полезен еще больше!

Дыхательное упражнение « Дельфин».

Дети  мы приглашаем вас!

Стоя, руки на животе.

Носик принюхался.

И увидели мы море!

Оно красивое и большое!

Дышим носом, а не ртом.

Плечи не поднимаем.

Животом помогаем.

 

Молодцы все!

Дети, а почему мы дышим через нос?

( Воздух очищается, согревается, увлажняется)

 Тигр, теперь ты понял, почему воздух загрязнен. Что должен делать человек, чтобы воздух был чистым.

Давайте пригласим узнаем про  Почву.

Почва.

Берегите почву, берегите! ( на экране виды почвы)

Берегите жаворонка в голубом зените,

На тропинках солнечные блики,

Ласточку, летающую в жите.

Берегите почву, берегите!

Воспитатель.

Чтобы появилась благодатная почва, нужно много-много лет. А погубить ее можно быстро. Как человек может помочь почве? ( Не мусорить, не разводить костры, правильно вносить удобрения )

Мы не будем обижать почву, а посадим деревья. Лесные в лес, а фруктовые – в сад.

Двигательная активность « Посадим деревья».

Воспитатель.

 Ребята, расскажите, какие деревья вы посадили в сад, а какие в лес. Молодцы! Хорошо потрудились!

Воспитатель.

Ребята, теперь вы знаете, что должен делать человек, чтобы почва была здоровой.

А теперь давайте спросим у воды, что случилось с ней.

Вода.

Трудно стало жить воде! ( На экране виды загрязненных водоемов)

Ах, судьба моя жестока!

Негде спрятаться от стока.

Каждый норовит завод

Сбросить мусор в бездну вод!

Даже во льдах Арктики обнаружены следы стирального порошка!

Воспитатель.

Дети, как можно помочь воде? ( Не бросать мусор в речку, строить очистительные сооружения)

Сейчас мы поиграем в игру « Почистим водоем».

Двигательная активность.

Воспитатель.

Я думаю, Тигр не случайно пришел к нам в гости.

Уссурийские и Амурские тигры занесены в Красную книгу.

На экране изображение Красной книги и уссурийские и амурские тигры.

Дети, что это за книга? ( В нее внесены исчезающие виды животных, птиц, растений)

Почему ее назвали Красной? ( Это цвет тревоги и опасности)

Назовите ,  какие животные и растения занесены в Красную книгу.

Ребята, подойдите ко мне!  Посмотри сколько у нас друзей! Мы одна команда, одна семья. Наш девиз: « Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки! Будем мир оберегать, будем взрослым помогать!»

 

Воспитатель.

Ребята, сегодня вы показали, что знаете о природе, как любите ее, как заботитесь о ней. Что надо делать, чтобы воздух и вода были чистыми, а почва здоровой. Расскажите об этом  своим друзьям. Научите их заботиться о природе. Ведь природа и человек едины! Так давайте беречь наш общий дом! Нашу Землю.

На экране макет Земли  в детских ладошках.

А сейчас мы пойдем на прогулку. Будем изучать природу и думать, как сберечь ее.