досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа
Цель:
-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.
-Упражнять детей правильно вести себя в природе. Любить и беречь окружающий мир.
Оборудование:
Подборка слайдов для презентации, обручи, дорожки для ходьбы, макеты садовых и лесных деревьев, шапочки Воздуха, Воды и Почвы.
Активизация словаря:
Красная книга, исчезнувшие животные.
Предварительная работа:
- беседы о Красной книге,
-просмотр иллюстраций исчезнувших животных,
Ход досуга.
Воспитатель.
Сегодня здесь собрались те, кто любит природу, ценит ее и заботится о ней. Ребята покажете свои знания, умения и ловкость.
Наш девиз: « Беречь леса , поля и реки, чтоб сохранилось все навеки!»
Воспитатель.
Здравствуй, Природа! Здравствуйте, реки, поля и горы!
Здравствуйте, звери и птицы! Матушка Природа, мы любим тебя. А ты щедро даришь нам свою красоту. Даришь ароматы лугов, пение птиц, журчание ручейков.
Как приятно вот так здороваться не только с родными и близкими, но и с удивительным миром природы!
Воспитатель
Я грущу, потому что Вода, Воздух и Почва загрязнены .Трудно жить. Исчезают животные , растения, птицы.
Воспитатель.
Что же случилось с Водой, Воздухом и Почвой?
Воздух.
Вот труба – над нею дым. Оказался я под ним.
Заблудился я в дыму!
Что со мною ? Не пойму!
Я загрязнен в больших городах. Это происходит от выхлопных газов, свалок мусора, дымящихся труб заводов и фабрик.
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, где воздух загрязнен больше всего?
( возле дорог, гаражей, возле заводов и фабрик)
А что должен делать человек, чтобы воздух был чистым?
( не поджигать мусор, сооружать очистительные сооружения, сажать больше деревьев)
Дети, а где приятно гулять?
( в лесу, в парке, на даче)
Свежий воздух полезен для здоровья, а морской воздух полезен еще больше!
Дыхательное упражнение « Дельфин».
Дети мы приглашаем вас!
Стоя, руки на животе.
Носик принюхался.
И увидели мы море!
Оно красивое и большое!
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем.
Животом помогаем.
Молодцы все!
Дети, а почему мы дышим через нос?
( Воздух очищается, согревается, увлажняется)
Тигр, теперь ты понял, почему воздух загрязнен. Что должен делать человек, чтобы воздух был чистым.
Давайте пригласим узнаем про Почву.
Почва.
Берегите почву, берегите! ( на экране виды почвы)
Берегите жаворонка в голубом зените,
На тропинках солнечные блики,
Ласточку, летающую в жите.
Берегите почву, берегите!
Воспитатель.
Чтобы появилась благодатная почва, нужно много-много лет. А погубить ее можно быстро. Как человек может помочь почве? ( Не мусорить, не разводить костры, правильно вносить удобрения )
Мы не будем обижать почву, а посадим деревья. Лесные в лес, а фруктовые – в сад.
Двигательная активность « Посадим деревья».
Воспитатель.
Ребята, расскажите, какие деревья вы посадили в сад, а какие в лес. Молодцы! Хорошо потрудились!
Воспитатель.
Ребята, теперь вы знаете, что должен делать человек, чтобы почва была здоровой.
А теперь давайте спросим у воды, что случилось с ней.
Вода.
Трудно стало жить воде! ( На экране виды загрязненных водоемов)
Ах, судьба моя жестока!
Негде спрятаться от стока.
Каждый норовит завод
Сбросить мусор в бездну вод!
Даже во льдах Арктики обнаружены следы стирального порошка!
Воспитатель.
Дети, как можно помочь воде? ( Не бросать мусор в речку, строить очистительные сооружения)
Сейчас мы поиграем в игру « Почистим водоем».
Двигательная активность.
Воспитатель.
Я думаю, Тигр не случайно пришел к нам в гости.
Уссурийские и Амурские тигры занесены в Красную книгу.
На экране изображение Красной книги и уссурийские и амурские тигры.
Дети, что это за книга? ( В нее внесены исчезающие виды животных, птиц, растений)
Почему ее назвали Красной? ( Это цвет тревоги и опасности)
Назовите , какие животные и растения занесены в Красную книгу.
Ребята, подойдите ко мне! Посмотри сколько у нас друзей! Мы одна команда, одна семья. Наш девиз: « Беречь леса, поля и реки, чтоб сохранилось все навеки! Будем мир оберегать, будем взрослым помогать!»
Воспитатель.
Ребята, сегодня вы показали, что знаете о природе, как любите ее, как заботитесь о ней. Что надо делать, чтобы воздух и вода были чистыми, а почва здоровой. Расскажите об этом своим друзьям. Научите их заботиться о природе. Ведь природа и человек едины! Так давайте беречь наш общий дом! Нашу Землю.
На экране макет Земли в детских ладошках.
А сейчас мы пойдем на прогулку. Будем изучать природу и думать, как сберечь ее.