Урок дружбы в начальной школе

Ващилова Татьяна Сергеевна

КТД «Дружба — это я и ты, или путешествие в страну Дружба»


Задачи:
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;
- формировать у детей умение дружить и ценить дружбу;
- способствовать развитию творческих способностей у детей. 

- познакомить детей и родителей с программой творческого объединения «Дорогу осилит идущий»

 

В игровой программе для учащихся первого года обучения задействованы ребята старших групп обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pro_druzhbu.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

КТД «Дружба — это я и ты, или путешествие в страну Дружба»


Задачи:
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми, сплочению коллектива;
- формировать у детей умение дружить и ценить дружбу;
- способствовать развитию творческих способностей у детей.  

- познакомить детей и родителей с программой творческого объединения «Дорогу осилит идущий»

В игровой программе для учащихся первого года обучения задействованы ребята старших групп обучения.


Ведущий:
 Здравствуйте дорогие друзья! 
За горами, за морями
Есть волшебная страна. 
В ней много разных испытаний, 
И чудес она полна. 
- Что же это за волшебная страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение. 
Дружит с солнцем ветерок, 
А роса с травою. 
Дружит с бабочкой цветок, 
Дружим мы с тобою. 
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады. 
Только ссориться друзьям 
Никогда не надо! 

- О чем же это стихотворение, ребята? Как называется страна, по которой мы отправимся в путешествие на целый год? (ответы детей) .


- Да, это страна под названием Дружба. И сегодня мы будем говорить о дружбе и взаимопомощи, без которых в нашем творческом объединении просто не обойтись.  Главное правило этой страны – быть добрыми, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг другу на помощь. 
- Первая станция – «Друзья». Повторяйте движения за моими помощницами!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

- Понравилась музыкальная игра? Мы с вами в течении года будем изучать разные игры и устраивать целые игровые площадки. А теперь давайте приоткроем дверь одного из классов нашей школы. Вам на уроке учитель задает вопросы? А вы дружно отвечаете? Сейчас проверим.
Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то молчите. 

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? 
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом? 
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки? 
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться? 
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? 
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? 
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру? 
- Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух? 
Ведущий: - Молодцы, вы настоящие друзья! 

- Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на станцию «Быстроты и ловкости». Здесь нам помогут ваши родители. Давайте разделимся на команды.

РАЗБИВКА НА КОМАНДЫ

- Каждой команде необходимо выполнить задания пока звучит музыка. А именно: постройся по росту: от высокого до низкого;
- постройся по цвету волос: от светловолосого до темноволосого;
- построиться: сначала девочки – потом мальчики;
- построиться: высокий – низкий, высокий – низкий. 

Игра «Перестрой –ка»

- С этим заданием вы справились быстро, а главное дружно. Организовывать мероприятия – одно из направлений нашей с вами работы. Уверена, что мы сможем устроить праздник не только себе, но и другим ребятам. Многие из вас очень любят смотреть мультфильмы. Назовите самые любимые (ответы детей) .
- Мы прибыли на станцию «Мультипликационную». Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями. Задача будет очень проста, вам нужно соединить этих героев.

                                   Игра «Настоящие друзья»

- Давайте еще раз убедимся, как важно иметь друзей и исполним песню о дружбе все вместе! Всех настоящих друзей и подруг, а также ваших родителей я приглашаю встать в орлятский круг. Для начала образуем круг. Теперь правую руку кладем на плече соседа справа, это означает, что есть на кого опереться в трудную минуту. Левую руку, кладем на талию соседа слева, это означает, что мы всегда готовы поддержать друга в трудную минуту. У нас с вами получился круг дружбы. Его нельзя разрывать во время песни, которую мы сейчас с вами исполним. Вам нужно будет повторять за мной строчки.

ПЕСНЯ «МЕРИДИАН»

- Спасибо ребята и родители за теплые эмоции. В течении года мы с вами разучим много песен и непременно будем организовывать орлятские круги.  Вы можете занять свои места. А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте с вами соберем волшебный цветок – «Цветок Дружбы». За учебный год нам придется много рисовать и мастерить руками, оформляя сцену, изготавливая сувениры и поделки. Сейчас вы называете качество, а мы его записываем на лепесток нашего цветка.
(
дети называют качества настоящих друзей, ведущий записывает это качество на лепестках и прикрепляет лепестки к цветку на доске)

- Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и драки. И если ты за что –то обиделся на своего друга или подругу, постарайся поскорее забыть и простить ему обиду. 
- Вот и подошло наше ознакомительное путешествие по стране «Дружба». Я буду вам рада всегда. Уважаемые родители, вы тоже можете приходить к нам на занятия. Ведь вместе только интереснее!
- Так давайте, давайте дружить. 
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся. 
Если дружбой всегда дорожить. 
То любое желание исполниться! 
Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!