КТИ "Чем пахнут ремесла?"

Ващилова Татьяна Сергеевна

КТИ "Чем пахнут ремесла?" прошла для учащихся начальной школы в рамках районной акции по профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chem_pakhnut_remesla.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КТИ «Чем пахнут ремесла?»

Ведущий: У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской, –
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего –
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате –
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!

Дорогие участники игры! Вас ждут сегодня сложные конкурсы, интересные вопросы. Но вы молодцы, и мы верим, что у вас все получится. Считать ваши заработанные баллы будет счетная комиссия – Шматова Мария Александровна!

А сейчас, представляю вашему внимаю главных игроков сегодняшней игры –Альбина Александровна, Инна Александровна, Дарья Сергеевна и самый опытный участник игры – Клавдия Михайловна! Поприветствуем участников! Эти люди выбраны игроками не случайно, они уже окончили школу, учебное заведение и получили профессию. Кто может сказать, какую профессию освоили эти люди?

Молодцы, вы все правильно ответили! Но нашим игрокам будет скучно играть без своих маленьких помощников – без вас, ребята. Сегодня поиграть смогут все! На каждый конкурс наши игроки будут набирать себе новых членов команды. Большая просьба к классам – с мест не вставать, не выкрикивать. За поведение счетная комиссия будет убирать баллы.

Наш первый конкурс не простой! И для участия в нем приглашается по три человека от каждого класса. Игроки могут приступить к формированию первого состава команды.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД

Итак, конкурс 1. Командам будут даны листочки с зашифрованными профессиями. Задача: угадать профессию и грамотно ее вписать в клеточки. Количество клеточек по количеству букв. Время на выполнение задания 1 минута

        КОНКУРС «КРОССВОРД»

Давайте послушаем, что получилось у наших команд. (озвучка ответов) Что ж все молодцы и получают по одному баллу за правильный ответ. Участникам спасибо и игроки могут набирать второй состав команды.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД

Конкурс 2 – «На приеме у…» Командам предстоит разыграть небольшую сценку. А кого они будут играть зрители узнают позже. Время на подготовку 2 минуты. А пока команды готовятся, мы поиграем со зрительным залом. Задача по очереди называть известные вам профессии. За каждую названную профессию вы получаете 1 балл в копилку  команды класса

ИГРА С ЗАЛОМ

Наши команды готовы прийти на прием, а вот к кому, мы сейчас должны будем догадаться.

КОНКУРС «НА ПРИЕМЕ У…»

Молодцы все команды и зрители, что отгадали. Команды получают заслуженные баллы, а игроки набирают третий состав команд.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД

Следующий конкурс очень не простой. Командам предстоит разобраться,  чем похожи и чем отличаются некоторые профессии. На подготовку 2 минуты. А пока команды готовятся, мы со зрительным залом продолжаем зарабатывать баллы. На это раз мы будем называть по очереди все профессии по буквам алфавита.

ИГРА С ЗАЛОМ

Наши команды готовы! Послушаем их. (ответы команд) Молодцы, ребята, вы получаете баллы за свои познания мира профессий. Участники занимают свои места, а игровики набирают четвертый состав команд.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД

Наш следующий конкурс «Угадай профессию». Команды получают задание, а мы играем с залом. На выполнение задания дается вам 2 минуты

КОНКУРС «Угадай профессию» и ИГРА С ЗАЛОМ

Участникам команд большое спасибо, они могут занять свои места, а игроки в четвертый раз формируют команды.  

ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД

А сейчас команды будут решать настоящие головоломки! Из одного слова им предстоит сформировать другое, которое означает какую-либо профессию. На выполнение задания 3 минуты. А мы вновь играем с залом. Продолжаем называть профессии по алфавиту.

        ИГРА С ЗАЛОМ

Команды готовы! Давайте их послушаем. (ответы) Настоящие умник и умницы! Спасибо. Игроки готовы набирать пятый состав команды?

        ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД

Конкурс 5. Командам необходимо выбрать лишний предмет в цепочке слов и определить профессию, в которой все оставленные предметы нужны.

1 класс. «Что лишнее?» В цепочке слов найдите лишний предмет:

Шприц- лекарство- вата- спица

2 класс. «Что лишнее?» В цепочке слов найдите лишний предмет:

Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

3 класс. «Что лишнее?» В цепочке слов найдите лишний предмет:

 Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы

4 класс.  «Что лишнее?» В цепочке слов найдите лишний предмет:

Фен –нож –расческа –ножницы

Молодцы, ребята, просто на отлично справились. Получаете заслуженные баллы, а игроки набирают последний шестой состав команд. В этот состав должны войти все те ребята, которые еще не участвовали в конкурсах. Если таковых уже нет, то набираем всех желающих.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМАНД

На конкурс «Покажи профессию». Давайте команды, проведём физминутку. При помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. Каждой команде достается своя профессия. Профессию я на ушко скажу игрокам. Время для подготовки 1 минута.

1 класс – водитель

2 класс- спортсмен

3 класс- танцор

4 класс- маляр

Сейчас прошу всех зрителей встать и подвигаться вместе с командами. Итак, смотрим, повторяем и отгадываем! (показ) Спасибо, ребята, занимайте свои места. Наша игра подошла к концу. Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Пока наша счетная комиссия подводит итоги игры, я предлагаю всем нам подвигаться и потанцевать.

ИТОГИ. НАГРАЖДЕНИЕ

 В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

    А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде!

Много здесь профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.

Автор-составитель: Ващилова Татьяна Сергеевна