Воспитательная и социальная работа

Толстоусова Елена Анатольевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Критерии и уровни эффективности деятельности классного руководителя

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Обеспечение жизни и здоровья учащихся.

Классный руководитель подробно осведомлен о посещении школы учащимися класса (по уважительной и неуважительной причине), причины пропусков         

Классный руководитель хорошо информирован о состоянии здоровья учащимися класса (заболевания, ограничения по здоровью), обладает официальными документами, полученными от родителей и подтверждающими заболевание учащихся. Классный руководитель систематически работает с листком здоровья в классном журнале         

Разработан и реализуется согласованный с врачом и родителями комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью. Комплекс мер предполагает дифференциацию работы по состоянию здоровья учащихся, привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий.

        

Доля учащихся охваченным горячим питанием составляет свыше 70% (включительно) от общей численности учащихся в классе.

Регулярно систематически проводятся инструктажи по технике безопасности (вводный, целевые, повторные), ведется классный журнал по ТБ класса.

Классный руководитель своевременно оформляет документацию по ТБ при организации экскурсий, походов, своевременно

информирует администрацию школы о своей деятельности.

Классный руководитель имеет не точные сведения о посещении школы учащимися класса (по уважительной и неуважительной причине).         

Классный руководитель недостаточно информирован о состоянии здоровья учащимися класса, не в полной мере обладает официальными документами, полученными от родителей и подтверждающими заболевание учащихся. Классный руководитель работает с листком здоровья в классном журнале         

Разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью. Комплекс мер предполагает привлечение родителей в качестве организаторов мероприятий.         

Доля учащихся охваченным горячим питанием составляет 50% от общей численности учащихся в классе         

Периодически проводятся инструктажи по технике безопасности, необходимая системность отсутствует, в журнале имеются замечания по ведению документации. Имеются претензии по своевременности инструктажа и информирования.         

Классный руководитель имеет недостаточные сведения о посещении школы учащимися класса (пропусках, опозданиях).

Классный руководитель имеет не точных сведений о посещении школы учащимися класса (пропусках, опозданиях), слабо информирован о состоянии здоровья учащихся.

Проводятся мероприятия по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью.

Доля учащихся охваченным горячим питанием составляет менее 50% от общей численности учащихся в классе

Инструктажи по технике безопасности проводятся стихийно, у администрации имеются существенные претензии к классному руководителю по инструктажу учащихся по ТБ и информированию администрации по принимаемым мерам.

Классный руководитель хорошо информирован о межличностных взаимоотношениях в классе (лидеры, аутсайдеры, предпочитаемые, микро-группы), строит свою работу на основе диагностики межличностных отношений

Классный руководитель информирован о межличностных взаимоотношениях в классе.         

Классный руководитель не имеет достаточных сведений о социально-психологической структуре класса

Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями

Классный руководитель хорошо информирован о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей. Классный руководитель осуществляет периодически сбор информации о характере взаимоотношений и регулирует возникающие противоречия.

        

Определены точные цели оптимизации психологического климата в классе. Выявлены учащиеся имеющие проблемы в сфере межличностных отношений. Классный руководитель тесно сотрудничает с психолого-педагогической службой школы (социальными педагогами, психологами) по выявлению и решению проблем учащихся.

Классный руководитель информирован о взаимоотношениях учащимися класса и ведущих в классе учителей, однако не вмешивается в состояние дел.         

Цели оптимизации психологического климата в воспитательной работе с классом сформулированы не четко. Сотрудничество со службами носит стихийный характер.

Классный руководитель слабо информирован о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей

Цели по оптимизации психологического климата в воспитательной работе с классом не определены. Учащиеся, имеющие проблемы в сфере межличностных отношений не выявлены.

Содействие освоению школьниками программ  общего и дополнительного образования

Классный руководитель детально представляет особенности содержания образования, предусмотренные учебным планом, обладает подробными сведениями о проблемы и перспективы реализации образовательной программы в ученическом классе. Разработан и реализуется комплекс мер по координации деятельности учителей- предметников, работающих в классе и родителей. Составлен прогноз успеваемости.

        

Разработан и реализуется комплекс мер по  мониторингу успеваемости учащихся класса, согласованный с администрацией, родительским комитетом класса.

Классный руководитель содействует в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования учащихся.

        

Разработан и реализуется комплекс мероприятий по формированию у учащихся общеучебных умений, культуры умственных действий, обучению научной организации труда, в работу включены учителя

Классный руководитель имеет представления о содержания образования, владеет информацией о проблемах реализации образовательной программы. Проводятся мероприятия по координации деятельности учителей- предметников, работающих в классе и родителей учащихся.         

Регулярно проводятся мероприятия по мониторингу успеваемости учащихся класса.

Спланирована и осуществляется работа с одаренными, с

неуспевающими учащимися.

Периодически проводятся мероприятия по обучению школьников научной организации труда.         

Проблемы и перспективы реализации образовательной программы в ученическом классе не выявлены, деятельность учителей предметников координируется слабо.

Мероприятия по мониторингу успеваемости  учащихся класса проводятся не регулярно.

Осуществляется работа с одаренными, с неуспевающими.

Мероприятия по обучению школьников научной организации труда проводятся стихийно.

предметники и родители.         

Осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания,

формирование социальной компетентности учащихся

Разработан годовой цикл мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся.         

Разработка и осуществление комплекса социальных практик и общественно-полезной деятельности по воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся.

Организация самоуправления обеспечивает формирование опыта гражданского поведения (ответственного, социально активного, законопослушного поведения учащихся). Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма. Самоуправление строится на основе периодически уточняемого договора между учащимися и педагогом. Определен возможный уровень общественной самоорганизации, разработан и реализуется поэтапный план развития самоуправления

В плане классного руководителя имеются классные часы и мероприятия, нацеленные на воспитание патриотизма и гражданственности, социальной и правовой компетентности учащихся.         

Осуществление в классе социальных практик и общественно-полезной деятельности по воспитанию патриотизма и гражданственности, социальной и правовой

компетентности учащихся.

        

Самоуправление выполняет функцию самоорганизации, воспитательные и социо-защитные функции частично. Самоуправление выстроено на основе принципов демократии, гласности, плюрализма. Работа в сфере развития самоуправления учащихся ведется не системно.         

Классные часы и мероприятия, предусматривают воспитание патриотизма и гражданственности в не значительном объеме Мероприятия направленные на расширение правовой компетенции учащихся не проводятся

Осуществление в классе социальных практик и общественно-полезной деятельности.

Самоуправление в классе существует лишь формально, не выполняя своей воспитательной роли, не обеспечивая самоорганизацию деятельности учащихся, защиты их интересов.. Работа в сфере развития самоуправления учащихся ведется эпизодически.

Определение целей и разработка плана работы с классом.

Имеется характеристика класса, позволяющая определить перспективы воспитания учащихся, основные проблемы в становлении школьников.         

Цели воспитания учащихся класса поставлены четко и диагностично, адекватны возрастным особенностям, социальной специфике контингента, согласованы с планом воспитательной работы школы

Разработана и реализуется программа работы с классом (цели, системообразующая деятельность, направления, этапы, мероприятия) согласована с родительским комитетом, администрацией школы.

Характеристика класса, не позволяет в полной мере определить перспективы воспитания учащихся.

Цели воспитания учащихся класса поставлены четко, но

недостаточно обоснованы

Разработан и реализуется годовой план работы с учащимися класса, определена системообразующая деятельность, мероприятия избраны в соответствии с целями.

Характеристика класса, позволяющая определить перспективы воспитания учащихся отсутствует.

Цели воспитания учащихся класса поставлены нечетко, диагностика их реализации затруднена.

Реализуемый план работы с классом недостаточно целенаправленный, систематичный.

Классный руководитель регулярно ведет наблюдения и отчетную документацию, отмечает наиболее существенные события в жизни класса, проведенные мероприятия. Анализ осуществляется самостоятельно и регулярно.         

Классным руководителем разработан и реализуется мониторинг эффективности собственной деятельности         

В соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса организуется участие учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня         

Отчетность и наблюдения ведутся не регулярно. Анализ осуществляется по требованию администрации

Классным руководителем периодически проводит диагностику эффективности собственной деятельности         

школы.

В соответствии с планом работы с классом организуется участие учащихся в конкурсах и соревнованиях городского уровня         

Отчетная документация оформляется только в период отчетности. проводится ежегодный анализ работы.

Отслеживание эффективности работы с классом не осуществляется

Участие учащихся в конкурсах и соревнованиях организуется стихийно

Определение зон риска для учащихся класса. Планирование профилактической деятельности

Определен список учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины. Разработан и согласован с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекс профилактических мер.

 К профилактическим мероприятиям привлечен широкий круг участников, используются возможности различных организаций.         

Учащиеся, вызывающие опасение как потенциальные нарушители дисциплины выявлены, работа с ними ведется эпизодически

Профилактические мероприятия осуществляет классный руководитель в одиночку..

Классный руководитель имеет слабое представление об учащихся, являющихся потенциальными нарушителя дисциплины.

Профилактические мероприятия не осуществляются

        



Предварительный просмотр:

Направление «Здоровье»

Виды недомоганий,

которые я испытываю

Всегда

Часто

Иногда

Никогда

Сонливое состояние

Раздражительность, невозможность сосредоточиться

Головные боли

Боли в желудке

Головокружение

Направление «Сотрудничество»

Социометрическое исследование коллектива

Ребятам предлагается ответить на вопросы, называя только одного из одноклассников

  1. Кого из ребят класса ты взял бы с собой в поход, чтобы вместе жить в палатке
  2. С кем из ребят класса ты хотел бы жить в одном доме, на одной улице?
  3. Кому из ребят класса ты мог бы доверить свою тайну?
  4. Если бы ты был классным руководителем в своём классе, кого бы ты перевёл в другой класс?

Направление «Нравственность»

  1. Методика неоконченных предложений.

Продолжить предложения

Добро – это…………

Зло – это…………….

Дружба – это………………

Враждебность – это……………

Честность – это……………

Совесть – это………..

Наглость – это……..

  1. Ранжирование понятий

Проранжируйте понятия по степени личной значимости

  • Друзья
  • Профессия
  • Слава
  • Семья
  • Богатство
  • Здоровье
  • Общение
  • Родина

3. Методика «Репка, или Какие качества я в себе вырастил?»

Цель - определить изменения, происшедшие в личности школьника в течение учебного года.

Ход проведения:

  1. Поразмысли и ответь, какие качества у тебя «выросли» (и тогда поставь рядом с цифрой знак «+»), а что стало хуже (поставь знак «-»)
  • Физическая сила и выносливость
  • Умственная работоспособность
  • Сила воли
  • Выдержка, терпение и упорство
  • Ум, сообразительность
  • Память
  • Объём знаний
  • Внимание и наблюдательность
  • Критичность и доказательность мышления
  • Умение всегда видеть цель и стремиться к ней
  • Умение планировать работу
  • Умение организовать свой труд
  • Умение беречь время
  • Умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки
  • Умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи
  • Чуткость и отзывчивость к людям
  • Умение работать вместе с товарищем, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других
  • Умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива
  • Умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, искусстве
  • Умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причёсываться…

2. Над какими из названных качеств в предыдущем вопросе качеств ты собираешься работать в ближайшее время?

  1. Что бы ты хотел пожелать себе на будущее?

Направление «Интеллект»

Анкета «Изучение учебной мотивации и отношения к учебным предметам»

1.        Утром я просыпаюсь с мыслью:

а)        «Ура! Сегодня будет история» (математика, литература ...).

  б)        «Сегодня можно не присутствовать на истории» (математике, химии ...).

  в)        Я болею и не пойду в школу, а это значит, что я не получу плохую
отметку по математике» (физике, химии ...).

2.        Я прихожу в школу для того, чтобы...

а)        ...узнать что-то новое, интересное.

б)        ...заниматься такими интересными предметами, как ...

в)        ...встретиться с такими хорошими учителями, как ...

г)        ...пообщаться с друзьями.

д)        ...весело провести время.

е)        ...не огорчать родителей.

3.        Домашнее задание я делаю так:

а)        совершенно самостоятельно.

б)        обращаюсь за помощью к взрослым.

в)        под контролем родителей.

г)        от случая к случаю.

д)        не делаю никогда.

4.        Для того чтобы хорошо учиться, нужно...

а)        ...иметь интерес к предмету.

б)        ...иметь способность к предмету.

в)        ...хорошо работать на уроке.

г)        ...иметь хорошие отношения "с педагогом.

д)        ...уметь списывать.

5.        Когда я получаю плохую отметку, то...

а)        ...стараюсь тут же ее исправить.

б)        ...стараюсь исправить ее на следующем уроке.

в)        ...стараюсь исправить в ближайшее время.

г)        ...ничего не пытаюсь делать.

Методика неоконченных предложений

Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто ...

Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто ...

Больше всего мне нравится, когда учитель ...

Больше всего мне не нравится, когда учитель ...

Мне нравится моя школа за то, что ...

Мне не нравится моя школа за то, что ...

Я хотел бы, чтобы в школе ...

Я не хотел бы, чтобы в школе ...

Мне интересно на уроках, когда ...

Мне неинтересно на уроках, когда ...

Я выбираю трудные задания на уроках, потому что ...

Я выбираю легкие задания на уроках, потому что ...

Я считаю, что хороший учитель — это тот, кто ...

Я считаю, что хорошая школа — это школа, где ...

Если бы я был учителем ...

Если бы я был классным руководителем …

 Анкета   «Выявление   степени   сформированности   побудительных умений учащихся»

№ п/п

Структура интеллектуальных умений

Самооценка учащегося (баллы)

Оценка педагога (баллы)

5

4

3

2

1

0

5

4

3

2

1

0

Умеешь ли ты?

1.

Сосредоточенно работать над учебным материалом более или менее интересным.

2.

Сосредоточенно работать, -даже если впереди не ждет оценка.

3.

Ответственно относиться к выполнению различных поручений на уроке.

4.

Решать учебные проблемы.

5.

Выполнять индивидуальные задания на уроке.

6.

Выполнять учебные задания во внеурочное время.

7.

Организовать работу других на выполнение учебных заданий на уроке.

8.

Помогать в учебе другим ученикам по заданию педагога.

Методика диагностики уровня творческой активности учащихся

Цель: на основе выявленных критериев и эмпирических показателей провести сравнительный анализ изменений в сформированное™ у учащихся творческой активности.

Ход проведения: уровень творческой активности определяется по четырем критериям (результаты заносятся в таблицу).

  1. Чувство новизны.
  2. Критичность.
  3. Способность преобразовывать структуру объекта.
  4. Направленность на творчество.

По каждому из критериев вычисляется средний балл. В составе четвертого, последнего, критерия вопросы с 41-го по 56-й — это самооценка. Самооценка по критерию «чувство новизны» определяется по среднему баллу ответов на вопросы № 41, 42, 43, 44; по критерию «критичность» по среднему баллу ответов на вопросы 45, 46, 47, 48; по критерию «способность преобразовывать структуру объекта» на вопросы № 49, 50, 51, 52; по критерию «направленность на творчество» на вопросы № 53, 54, 55, 56.

Очень важно сопоставить средний балл по каждому из критериев с самооценкой. Например, по критерию «чувство новизны» средний балл составил 1,45, а самооценка 0,9. Средний результат между оценкой и самооценкой позволит определить уровень творческой активности школьника. Можно выделить три уровня этой активности.

Низкий: от 0 до 1 балла. Средний: от 1 до 1,5 балла. Высокий: от 1,5 до 2 баллов.

1. Чувство новизны (№ 1—10)

Выберите тот ответ, который определяет ваше поведение в предложенных ниже ситуациях.

1.        Если бы я строил для себя дом, то:

а) построил бы дом по типовому проекту (0)

б) построил бы такой дом, который видел на картинке в журнале или  кино (1)

в) построил бы такой дом, которого нет ни у кого (2)

2.        Если мне нужно принять гостей, то я:

а)        провожу вечер, как мои родители, когда к ним приходят гости (0)

б)        готовлю сам сюрприз для гостей (2)

в)        стараюсь провести вечер, как любимые герои кино (1)

3.        Среди предложенных на контрольной задач я выбираю:

а)        оригинальную (2)

б)        трудную (1)

в)        простую (0)

4.        Если бы я написал картину, то выбрал бы для нее название:

а)        красивое (1)

б)        точное (0)

в)        необычное (2)

5.        Когда я пишу сочинение, то:

а)        подбираю слова как можно проще (0)

б)        стремлюсь употребить те слова, которые привычны для слуха и
точно отражают мои мысли (1)

в)        стараюсь употребить оригинальные, новые для меня слова (2)

6.        Мне хочется, чтобы на уроках:

а)        все работали (1)

б)        было весело (0)

в)        было много нового (2)

7.        Для меня в общении самое важное:

а)        хорошее отношение товарищей (0)

б)        возможность узнать новое (2)

в)        взаимопомощь (1)

8.        Если бы я был поваром, то:

а)        стремился бы к тому, чтобы все, кто ест мои блюда, были сыты и
довольны(0)

б)        создавал бы новые блюда (2)

в)        старался бы мастерски готовить все известные блюда (I)

9.        Из телевизионных передач я выбираю:

а)        «Смехопанораму» (0)

б)        «Поле чудес» (1)

в)        «Планету Земля» (2)

10.        Если бы я отправился в путешествие, то выбрал бы:

а)        наиболее удобный маршрут (0)

б)        неизведанный маршрут (2)

в)        маршрут, который хвалили мои друзья (1)

2. Критичность (№ 11—20)        • .

Согласны ли вы с высказываниями?

а)        полностью согласен (0)

б)        не согласен (2)

в)        не готов дать оценку (1)

  1. «Знания и только знания делают человека свободным и великим»
    (Д. И. Писарев).
  2. «Лицо — зеркало души» (М. Горький).
  3. «Единственная настоящая ценность — это труд человеческий»
    (А. Франс).
  4. «Разум человека сильнее его кулаков» (Ф. Рабле).
  1. «Ум, несомненно, первое условие для счастья» (Софокл).
  2. «Дорога к славе прокладывается трудом» (Публимий Сир).
  3. «Боится презрения лишь тот, кто его заслуживает» (Франсуа де Ларошфуко).
  4. «Нас утешает любой пустяк, потому что любой пустяк приводит нас в уныние» (Блез Паскаль).
  5. «Способности, как и мускулы, растут при тренировке» (К. А. Тимирязев).
  6. «Только  глупцы  и   покойники   не  меняют  своих   мнений» (Д. Л. Оруэлл).

3. Способность преобразовывать структуру объекта (№ 2130)

№ 21А—23 А — для старшеклассников.

№ 21Б — 23Б — для учащихся среднего возраста.

Правильные ответы:   21А — а)        21Б — г)

22А — г)        22Б — б)

23А — б)        23Б — д)

В первой строке № 21А—23А представлена пара слов, между которыми существует некая связь или какое-то соотношение. Вы должны определить, какая связь или какое соотношение существует между этими двумя словами и выбрать из четырех предложенных ответов пару слов, между которыми существует та же связь или то же соотношение. Правильный ответ оценивается в 2 балла, неправильный — 0 баллов.

21 А. ИЗГНАНИЕ — ЗАВОЕВАТЕЛЬ

- а) арест — вор        в) арест — судья

б) арест—обвиняемый                г) арест—адвокат

22А. ОЗЕРО — ВАННА

а)        водопад — лужа        в) водопад — вода

б)        водопад — труба       г) водопад — душ

23А. ВУЛКАН — ЛАВА

а)        источник — родник                в) огонь — костер

б)        глаз — слеза        г) шторм— наводнение

В первой строке № 21Б—23Б представлена пара слов, которые находятся в определенном отношении. Далее идет исходное слово и пять других слов, из которых только одно находится в таком же отношении к исходному. Определить это слово. Правильный ответ оценивается в 2 балла, неправильный — 0 баллов.

21Б. ШКОЛА — ОБУЧЕНИЕ

Больница          а) доктор        г) лечение

                          б)ученик        д)больной

                         в)учреждение

22Б. ПЕСНЯ — ГЛУХОЙ

Картина        а) хромой        г)рисунок

                                         б)слепой        д)больной

                                            в) художник

23Б. РЫБА — СЕТЬ

Муха        а) решето        г) жужжать

                                        б)комар        д)паутина

                                            в) комната

Найти выход из ситуации.

  1. Заснув в своей постели, утром вы проснулись в пустыне. Ваши действия.
  2. В машине, которой вы управляли, оказались проколотыми два колеса, а запасное только одно. Необходимо срочно ехать дальше. Ваши действия.
  3. В чужом городе вы оказались без документов и денег. Вам нужно найти выход из положения.
  4. Вы оказались в городе, где говорят на незнакомом вам языке. Как вы будете изъясняться?

Ответы записываются на листе бумаги.

Критерии оценки: а) реальность (2); б) вариативность (3). Время для ответа не более одной минуты на каждый вопрос.

Перечислите как можно больше способов использования каждого предмета.

  1. Консервная банка
  2. Металлическая линейка
  3. Велосипедное колесо

Ответ записывается на листе-бумаги. Время ответа — одна минута на каждый вопрос. Ответы оцениваются следующим образом:

отсутствие ответа — 0 баллов тривиальный ответ — 1 балл оригинальный ответ — 2 балла

4. Направленность на творчество (№ 3140)

Если бы у вас был выбор, то что бы вы выбрали?

31.        а) читать книгу (0)

б)        сочинять книгу (2)

в)        пересказывать содержание книги друзьям (1)

32.        а) выступать в роли актера (2)

б)        выступать в роли зрителя (0)

в)        выступать в роли критика (1)

33.        а) рассказывать всем местные новости (0)

б)        не пересказывать услышанное (1)

в)        прокомментировать то, что услышали (2)

34.        а) придумать новые способы выполнения работ (2)

б)        работать, используя испытанные приемы (0)

в)        искать в опыте других лучший способ работы (1)

35.        а) исполнять указания (0)

б)        организовывать людей (2)

в)        быть помощником руководителя (1)

36.        а) играть в игры, где каждый играет за себя (2)

б)        играть в игры, где можно проявить себя (1)

в)        играть в команде (0)

37.        а) смотреть интересный фильм дома (1)

б)        читать книгу (2)

в)        проводить время в компании друзей (0)

38.        а) размышлять, как улучшить мир (2)

б)        обсуждать с друзьями, как улучшить мир (1)

в)        смотреть спектакль о красивой жизни (0)

39.        а) петь в хоре (0)

б)        петь песню соло или дуэтом (1)

в)        петь свою песню (2)

40.        а) отдыхать на самом лучшем курорте (0)

б)        отправиться в путешествие на корабле (1)

в)        отправиться в экспедицию с учеными (2)

Самооценка (№ 4156)

  1. Мне нравится создавать фантастические проекты.
  2. Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
  3. Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
  4. Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
  5. В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
  6. Мне удается находить причины своих неудач.
  7. Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.
  8. Могу обосновать почему мне что-то нравится или не нравится.
  9. Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
  10. Убедительно могу доказать свою правоту.
  11. Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
  12. У меня часто рождаются интересные идеи.
  13. Мне интереснее работать творчески, чем как-то иначе.
  14. Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
  15. Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные
    дела.
  16. Для меня очень важно, как оценивают мой труд окружающие.

Ответы на вопросы оцениваются так:
Да        — 2 балла.

Трудно сказать — 1 балл.
Нет        — 0 баллов.

Карта ответов на вопросы анкеты

1

2

3

4

№ 1—10 Чувство новизны

(средний балл)

5

6

7

8

9

10

11

12

11—20 Критичность

(средний балл)

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

№ 21—30 Способность преобразовывать структуру объекта

(средний балл)

25

26

27

28

29

30

31

32

31—40 Направленность на творчество

(средний балл)

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44   ч

№ 41—44 Чувство новизны

(самооценка — средний балл)

45

46

47

48

№ 45—48 Критичность

(самооценка — средний балл)

49

50

51

52

№ 49—52 Способность преобразовывать структуру объекта

(самооценка — средний балл)

53

54

55

56

53—56 Направленность на творчество

(самооценка — средний балл)

Фамилия                   Класс                  Дата заполнения




Предварительный просмотр:

Форма заполнения социального паспорта класса

1. Список  учащихся ___класса

№ п/п

Ф.И.О. учащегося  (полностью)

Дата рождения

Увлечения, хобби

Проблемы

2. Сведения о родителях обучающихся в ___классе

№ п/п

Ф.И.О. родителей (полностью)

Образование

Место работы, должность

Домашний адрес

Общие сведения по социальным категориям обучающихся в ___ классе.

№ п/п

Социальная категория

Перечисление пофамильное

1.

Многодетные

3 и боле детей

2.

Дети - инвалиды

С указанием группы инвалидности

3.

Семьи-беженцы

Имеющие официальный статус

4.

Семьи переселенцы

Имеющие официальный статус

5.

Семьи, в которых родители безработные

Стоящие на учете в центре занятости

6.

Малообеспеченные семьи

7.

Дети, оставшиеся без попечения родителей

8.

Родители, находящиеся в заключении

9.

Неполные семьи

Находящиеся в разводе

10.

Матери-одиночки

11.

Родители-инвалиды

С указанием группы инвалидности

12.

Неблагополучные семьи

13.

Родители, уклоняющиеся от воспитания детей

14.

Родители, лишенные родительских прав

15.

Дети, требующие особого внимания

16.

Дети, состоящие на учете в ИПДН

17.

Дети, состоящие на учете в школе.



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы

 1 класс «А»

2012-2013 учебный год     

Реализация инновационных воспитательной и образовательной программ

«Россия», «Родина».

Цель: Воспитание гражданина Отечества, причастного к судьбе России, её прошлому,  настоящему и будущему.

Задачи:

  1. Формировать сознательную дисциплину, социальную ответственность, гражданственность и правовую культуры через осуществление комплекса мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию в рамках подпрограммы «Развитие».
  2. Ознакомить учащихся с особенностями Российского классического образования, формировать культуру мышления и исследовательского творчества через реализацию проектов в рамках подпрограммы «Образование».
  3. Воспитывать чувство любви, доброжелательности, проявлять глубокое уважение к старшему поколению, заботу о близких людях через комплекс мероприятий по воспитанию человека, способного реализовать себя в роли семьянина (подпрограмма «Семья»).
  4. Активизировать деятельность школьных общественных объединений и органов ученического  самоуправления (подпрограмма «Сотрудничество»).
  5. Обеспечить разнообразие и доступность услуг системы дополнительного образования и представить учащимся возможности предъявить свои творческие способности (подпрограмма «Интерес»).
  6. Формировать у учащихся общественные идеалы, способствовать их превращению из внешних ценностей во внутренние, посредством реализации подпрограммы «Я - самосовершенствование».

Подпрограмма «Развитие»

Направление деятельности

Целевая

установка

Содержание основной

деятельности

Сроки

Примечание

Патриотическое и гражданско-правовое

 воспитание

Создание условий для формирования гражданско-правовых навыков,

воспитание гражданской ответственности, достоинства и уважения к истории и культуре России и родного края

День города (по особому  плану)

Сентябрь

Мероприятия по подготовке и проведению выборов участников ученического самоуправления

Сентябрь-октябрь

Праздник, посвященный

9 мая

Май

«Неделя солдатской славы» (по отдельному плану)

Май

Тематические классные часы, уроки Мужества, встречи

с ветеранами ВОВ,

 СА и РА

В течение года

 

Подпрограмма «Образование»

       Цель: создание условий для развития познавательных интересов учащихся, формирование положительного мотива учения, помощь учащимся в развитии  в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально, эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.
Выполняя программу «Образование»:
- Необходимо изучить особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией.                    -Совместно с педагогами определить методы, приемы, формы индивидуальной работы с учащимися на уроке и вне урока.
- Изучать и влиять на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения; использовать результаты изучения при организации внеклассной работы.
- Организовать профилактическую и консультативную помощь семье.                     -  Развивать позитивное отношение ученика к собственному интеллектуальному развитию.
- Вовлекать   учащихся  во внешкольные учреждения для развития интеллектуальных возможностей.


Функции классного руководителя по программе «Образование» 
1. Ведение интеллектуального паспорта класса.
2. Определение причин отставания в учебной деятельности учащихся.
3. Создание в классе групп для дополнительных занятий с целью ликвидации пробелов в знаниях.
4. Организация и проведение консультаций-собеседований с учащимися и родителями по результатам успеваемости.
5.  Использовать в воспитательной работе диалогические формы обучения (учить высказывать свое мнение, доказывать, аргументировать, отстаивать).
6. Использовать активные формы работы (конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры, игры-путешествия, конференции, защиты проектов, идей, интеллектуальный театр).
7. Сотрудничать с учителями-предметниками для реализации данного направления и создание ситуаций для демонстрации интеллектуальных умений и достижений.

Направление деятельности

Целевая

установка

Содержание основной

деятельности

Сроки

  Примечания

Учебно-познавательное

Создание условий для развития

познавательных

интересов учащихся, формирование положительного мотива учения.

Мы теперь ученики

14.09

В мире загадок

16.11

Викторина  «Путешествие в сказку»

7.12

100 почему?

Февраль

Турнир знатоков

14.03

Выявление уровня готовности к обучению

Май

психолог

Подпрограмма «Семья»

      Цель: привлечение семей учащихся к заинтересованному активному участию в жизни класса, в воспитательном процессе.
Для работы необходимо:
- изучать семьи учащихся;
- организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
- организовывать совместное проведение досуга детей и родителей;
- поощрять личную инициативу родителей, которые участвуют в жизни класса, школы; демонстрировать ее проявление окружающим.

       Функции классного руководителя по программе «Семья» 
1. Изучение семей своих учеников (стили семейного воспитания; положение детей в семье; условия жизни и т. д.).
2. Регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем  класса, задач школы.
3. Проведение индивидуальных бесед с учетом назревшей необходимости.
4. Привлечение родителей учеников класса  к сотрудничеству  по всем направлениям  деятельности классного руководителя.
5. Организация взаимного творчества детей и родителей.

Направление деятельности

Целевая

установка

Содержание основной

деятельности

Сроки

  Примечания

Взаимодействие «семья- школа»

Установление неиспользованного резерва семейного воспитания, оптимизация педагогического взаимодействия «семья- школа»,

работа с асоциальными семьями

Общешкольная родительская конференция

Сентябрь

Администрация школы, Совет школы,

классные руководители

Проблемы, возникшие в учёбе детей, их разрешение

12.10.

Родительские собрания

В течение года

Особенности младшего школьного возраста. Значение режима дня в воспитании детей

7.09

Поощрение и наказание детей в семье

21.11

Развитие эмоцион. мира первоклассника

22.02

Телевизор в  жизни семьи и первоклассника

16.05

Спортивные соревнования «Папа, мама, я- спортивная семья»

Март

Классные руководители, учителя физкультуры

Встреча с психологом

В течение года

психолог

Подпрограмма «Сотрудничество»

Направление деятельности

Целевая

установка

Содержание основной

деятельности

Сроки

Примечание

Общественная деятельность

Создание условий для самоутверждения учащихся в коллективе. Воспитание социальной активности.

Посвящение в первоклассники

7.09

Подготовка стенгазеты ко Дню учителя

28.09

Кто я для одноклассников (социометрическое исследование)

5.10

Мир моих интересов

16.11

Подарки к 23 февраля и 8 марта

15.02

 Праздник  начальной школы

21.03

До свидания,

1 класс!

16.05

Подпрограмма «Интерес» 

       Цель:  создание условий для творческой самореализации учащихся во внеурочное время. Создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм работы, которые хотелось бы использовать в классе, развивать  у воспитанников, главные качества -это инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность.
Выполняя программу «Интеллект», обратить внимание:
- на изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
- помощь и просвещение учащихся при выборе ими кружков, секций и т. д. ;
- на умение детей радоваться успехам и достижениям, собственным и других людей.
     
Функции классного руководителя по программе  «Интерес» 
1. Изучение потребностей, интересов и желаний детей в организации и проведении внеклассных мероприятий.
2. Предоставление учащимся возможности самостоятельно планировать жизнь в классе и отвечать за выполнение этого плана.
3. Предоставление родителям информации о деятельности внешкольных и школьных учреждений; демонстрация родителям достижений детей.
4. Стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности.

Направление деятельности

Целевая

установка

Содержание основной

деятельности

Сроки

Ответственные

Художественно- эстетическая

деятельность

Создание условий для творческой самореализации учащихся во внеурочное время, воспитание носителя культуры и творческой активности.

Мониторинг занятости учащихся во внеурочное время

Сентябрь

Как стать звездой?

23.11

Конкурс чтецов «Золотая осень»

(1-4 классы)

26.10

Инсценированная сказка

(1-4 классы)

Ноябрь

Новогодние утренники, представления, дискотеки

Декабрь

Аукцион шуток и загадок

18.01

Путешествие в страну сказочных героев

18.04

Подпрограмма «Здоровье»

        Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил.

Задачи: защита, сохранение и развитие здоровья ученика (физическое и психическое здоровье).
Выполняя программу «Здоровье»:                                                                                   - сотрудничать с медицинским персоналом школы или города для изучения и последующей коррекции с их помощью физического здоровья учащихся;
- сотрудничать с родителями учеников и консультировать учителей-предметников;
- использовать в работе диагностические методы исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей;
- организовывать  просветительскую работу с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья через систему воспитательных мероприятий как внутри школы, так и вне ее;
-  организовывать  работу по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом;
- формировать  у учащихся личностный рост (корректировать  мнение о себе и о своем здоровье).

Функции классного руководителя по программе  «Здоровье» 
1. Изучение физического и психологического здоровья учащихся (особенностей развития детей на различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личностное развитие, причины детских недомоганий) и разработка совместно с администрацией школы программ коррекции здоровья детей в учебной и внеучебной деятельности.
2. Изучение различных методик диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье.
3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических консилиумах и административных советах (санитарно-гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение домашних заданий).
4. Проведение совместно с медицинскими работниками школы и социально-психологической службой просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснения последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.
6. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники, олимпийские игры и т. д.), которые могут стать в классе традиционными.
7. Тесное сотрудничество с учителями физической культуры и привлечение их к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей.
8. Сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья (медицинскими учреждениями; спортивными клубами; секциями; психологическими центрами и т. д.)

Направление деятельности

Целевая

установка

Содержание основной

деятельности

Сроки

Примечания

Спортивно-оздоровительная деятельность

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей; воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом; формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Дети Беслана. Минута молчания.

3.09.

Мой  друг-светофор

Сентябрь

Быть здоровым – жить в радости

19.10

С людьми живи в мире, а с пороками сражайся!

30.11

Закаляйся – если хочешь быть здоров….

14.12

Весёлые приключения Мойдодыра

1.02

Поведение в экстремальных ситуациях. Оказание первой помощи

7.03

Мед. сестра

Спортивная эстафета «Быстрые, сильные, ловкие»

11.04

Чернобыльская АЭС. Хроники, события, факты

25.04

День здоровья

Май

Учитель физкультуры

Подпрограмма «Нравственность»

      Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей; формирования у учащегося понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.                                                                                         Выполняя программу «Нравственность»:                                                                               - Развивать желание знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Воспитывать умение бороться и выживать в экстренных ситуациях, приводя примеры выживания других людей в подобных ситуациях.
- Воспитывать интерес ученика к самому себе, желание самосовершенствоваться.
- Развивать волевые качества ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
- Сотрудничать с родителями и педагогами в этом направлении.
- Формировать позитивное отношение к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, умение слушать, смотреть, осознавать и откликаться, делать выводы о самом себе

Функции классного руководителя по программе «Нравственность» 
1. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Регулярное проведение классных часов на данные темы на всех возрастных этапах.
2. Изучение ценностного ориентационного единства класса, уровня эксцентричности и т. д.
3. Создание на мероприятиях атмосферы эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, позитивной взаимозависимости, взаимной ответственности.
4. Формирование у детей потребности оказания помощи больным и слабым, желания заняться благотворительностью.

Направление деятельности

Целевая

установка

Содержание основной

деятельности

Сроки

 Примечание

Ценностно-ориентировочная деятельность

Создание условий для самопознания. Формирование нравственных идеалов, навыков самообслуживания

Воспитание негативного отношения к вредным привычкам

Диагностика «Определение уровня воспитанности учащихся»

В течение года

Беседа. Как вести себя в общественных местах

В течение года

Если добрый ты!

21.12

Государственная символика России

25.12

День матери

30.11

Правила честного спора

28.12

Птицы зимой

8.02

Этот праздник со слезами на глазах

8.05

Библиотекарь, ветераны ВОВ



Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ О  РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ КЛАССА.

1.     Общие положения.

         Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье в организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитании у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.

         Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.

2.     Задачами родительских комитетов являются:

               всемерное укрепление связей между семьёй и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьёй;

               привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;

               помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;

               оказание помощи в определении и защите социально незащищённых обучающихся.

3.     Организация и содержание работы родительских комитетов.

3.1. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя и 2-4 членов.

3.2. Под руководством членов общешкольного родительского комитета в школе могут создаваться постоянные или временные комиссии по отдельным разделам работы (проведению педагогической пропаганды, трудовому воспитанию и организации общественно полезного труда, культурно-массовой работе, хозяйственной, спортивно-оздоровительной и др.). Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.

3.3. Родительский комитет организует помощь в:

           укрепление связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;

           организации питания;

           привлечение родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеурочное время;

           работе по профориентации обучающихся;

           осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;

           организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;

           осуществление мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

           проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.

3.4. Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на год. Его конкретное содержание определяется с учётом местных условий и задач, стоящих перед классом, параллельно или всем образовательным учреждением.

3.5. Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при наличии на заседании не менее 2-3 его членов.

Родительский комитет класса отчитывается о свой работе перед родительским собранием класса.

4.     Права родительских комитетов.

Родительский комитет имеет право:

           устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;

           вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);

           созывать родительские собрания;

           принимать участие в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;

           вызывать на заседание родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные  итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;

           организовывать дежурства родителей в школе и микрорайоне школы;

           вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по составлению

характеристики класса.

  • Общие сведения о классе и история его формирования.
  •  Уровень сплоченности и развития классного коллектива, сформированность общественного мнения, наличие традиций в классе, уровень развития самоуправления.
  •  Характеристика организаторов работы в классе (инициатавность, самостоятельность, требовательность к себе, настойчивость, авторитет среди товарищей, отношение к общественному мнению, организаторские способности, забота о товарищах).
  • Взаимоотношения внутри коллектива:
  • А) наличие группировки, мотивы их образования, их отношение к коллективу класса, степень заинтересованности в общих делах класса;
  • Б) проявление взаимной требовательности, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения в коллективе.
  • В) критика и самокритика в коллективе.
  •  Наличие в коллективе неофициальных лидеров, их влияние в классе, причины этого влияния, отношения к лидерам актива класса. Наличие «отверженных», причины этого.
  • Характеристика уровня воспитанности учащихся.
  • Уровень физического развития и здоровья детей.
  • Выявленные педагогические проблемы.

Подготовлены заместителем директора по ВР Панченко Н.Н. на основании публикаций в научно- методических журналах «Классный руководитель», «Завуч».



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

по составлению характеристики учащегося.

        Отношение к учебе (заинтересованность, увлечение, безразличие, отрицательное):

- Качество выполнения учебной работы (старательность, аккуратность, организованность);

-Уровень развития внимания (высокий, средний, низкий);

- По каким предметам испытывает затруднения;

-Выполнение школьного режима и правил поведения на уроках;

- Реакция на критические замечания и оценки (спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная, непредсказуемая);

- Реакция на собственные неудачи (переживание, подъем активности, спад активности, пассивность, равнодушие);

-Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов и неудач (занижена, завышена, адекватна).

        Специальные способности.

        Межличностное общение и социальный опыт:

-Как относится к мнению коллектива, коллективным требованиям (благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно);

-Стиль отношений со сверстниками ( спокойно-доброжелательный, агрессивный, неустойчивый);

-Пользуется ли авторитетом в коллективе;

-Имеет ли друзей в своем классе, вне класса;

-В каком качестве участвует в делах класса ( активный участник, пассивный исполнитель, организатор, дезорганизатор, не участвует);

-Как выполняет поручения;

- С кем чаще всего бывают конфликты.

Подготовлены заместителем директора по ВР Панченко Н.Н. на основании публикаций в научно- методических журналах «Классный руководитель», «Завуч».



Предварительный просмотр:

Карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного» подростка.

Фамилия………………………..Имя……………………Отчество…………………………

Дата рождения……………………………………….класс………………………………….

Адрес…………………………………………………………………телефон……………….

  1. Семья: общие сведения (заполняет класс руководитель)
  • Мать: ФИО……………………………………………………………….
  • Место работы…………………………………………………………….
  • Отец: ФИО………………………………………………………………..
  • Место работы……………………………………………………………..
  • Братья, сестры: ФИО, дата рождения……………………………………...

……………………………………………………………………………………

-- Материальные условия семьи………………………………………………..

  • Жилищно-бытовые условия………………………………………………..
  • Взаимоотношения в семье…………………………………………………..
  • Особенности семейного воспитания……………………………………….

  1. Школа: учеба, интересы, поведение (заполняется классным руководителем)
  • Перемена школы, дублирование класса, условный перевод в следующий класс………………………………………………………..
  • Отношение к учебе, выполнению учебных заданий …………………
  • …………………………………………………………………………….
  • По каким предметам существенные затруднения, характер затруднений……………………………………………………………..
  • Выполнение школьного режима и правил поведения…………………………………………………………………..
  • Реакция на критические замечания, оценивание знаний и поведения…………………………………………………………………..
  • Реакция на собственные неудачи……………………………………….
  • Межличностные отношения в коллективе, стиль отношений………………………………………………………………..
  • Отношение к труду (умственному, физическому, художественному)………………………………………………………..
  • Повышенный интерес, творческие способности, профессиональные наклонности……………………………………………………………..
  • Участие в общественной жизни класса, школы……………………………………………………………………..
  1.  Социальная ситуация (заполняется социальным педагогом)
  • характерные конфликты, время их возникновения……………………
  • оценка семейной ситуации………………………………………………
  • оценка школьной ситуации……………………………………………..
  • Самооценка ребенка……………………………………………………..
  1. Психологические данные (заполняется психологом)
  • Интеллектуальные особенности…………………………………………
  • Личностные характеристики……………………………………………..
  • Мотивация…………………………………………………………………
  • Интересы, представления о будущем……………………………………
  • Особенности психологической защиты………………………………….
  1. Заключения и рекомендации

Заключения

Рекомендации

1. Психолога:

Учителям

Родителям

2. Социального педагога

Учителям

Родителям

3. Классного руководителя:

Учителям

Родителям

4. Врача:

Учителям

Родителям

5. Администратора школы:

Учителям

Родителям

  1. Контроль за прошедший период (…   ) произошли следующие изменения…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………



Предварительный просмотр:

Сценарий Дня рождения (Летние и осенние именинники)


Ведущий. 
Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, красны девицы!

День рождения – это не безделица!

День рождение  – это славно!

Это чудно и забавно!

Поздравленья принимать.

И подарки получать.

Именинники где наши?

Для всех виновников такого торжества

В такие вот моменты,

Дарить, готовы без конца мы… (аплодисменты.)

С Днём рождения, с Днём рождения!

Всем весёлого настроения!

Игра « Мы одна семья»

Ведущий:

Ребята, встаньте в круг. (Если детей много, можно поставить их в два круга. Внутренний круг лицом к внешнему кругу. Игру можно проводить сидя. ) Повторяйте за мной все движения и строчку стихотворения.

Я, ты, он, она – (показывает на себя и окружающих)

Все мы - дружная семья. (разводит руки в стороны)

Здравствуй, друг, который справа. (здороваются за руки)

Здравствуй, друг, который слева. (здороваются за руки)

Я, ты, он, она –(показывает на себя и окружающих)

Вместе мы одна семья, (разводит руки в стороны)

Вместе нам скучать нельзя. (хлопают в ладоши)

Ты погладь плечо соседа,

Того, который стоит (сидит) слева. (гладит плечо соседа)

А теперь своё плечо

Поцелуй ты горячо.(целует своё плечо)

Обними соседа справа (обнимает соседа справа)

А теперь - соседа слева. (обнимает соседа слева)

Ущипни соседа справа, ( щиплет соседа справа)

А теперь - соседа слева. ( щиплет соседа слева)

Вместе мы одна семья, (разводит руки в стороны)

Я, ты, он, она –(показывает на себя и окружающих)

Вместе нам скучать нельзя! ( хлопают в ладоши)

Ведущий:

Вот закончилась игра.

Наступает поздравлений пора .

  1. Дружит со всеми, не любит конфликтов.

Для каждого человека её душа открыта.

Со Стёпой рядышком сидит,

Рисует, помогает, не молчит.

                             (Удовиченко Полина)

  1. Он общительный, активный,

В общем, очень позитивный.

И умён, и предприимчив,

Славны парень, энергичный…

                            (Девяткин Иван)

  1. Спокойна, красива, грациозна,

Небольшого она роста.

С Анелиной сидит рядом.

Кто назовёт её из зала?

                      (Грошева Елизавета)

  1. То жуёт на уроках, то плачет.

Кто разберётся в нём? Что это значит?

Сидит он с Катей за столом.

Ответьте, кто же это таков?

                    (Дубовской Артём)

  1. Первый помощник во многих делах,

На тренировках супер, просто, ах!

Полине он под стать.

Попробуйте скорее отгадать!

                      (Хорошилов Степан)

  1. Всегда придёт на помощь, только позови.

Ангелина – лучший друг, смотри.

Вместе, вдвоем они ходят всегда.

Угадать её несложно – просто ерунда.

                                   (Жирнова Екатерина)

  1. И танцует, и рисует,

И капризна, и добра.

Никита-сосед иногда помогает.

А впрочем, отлично у нее дела.

                    (Колесникова Надежда)

  1. Мы отгадаем её имя без проблем.

Соседка паши, миловидна и стройна.

И пусть болела долго в в октябре.

Желаем ей здоровья и добра.

                                      (Жукова Виктория)

  1. Девчонка эта заводная,

Весёлое ещё дитя.

В обиду дать себя не смеет,

Ведь тхэквондо её стезя.

                        (Романчугова Маргарита)

  1. Мы ежедневно её слышим телефон,

Ведь раздается громкий звон.

Хохотушка и болтушка по натуре.

Одна из высоких в строю на физкультуре.

                                         (Титаренко Софья)

  1. Музыка, шахматы – вот его призванье.

Сила духа скрыта в нем.

Он Наде помогает регулярно.

Загадка эта скажете о ком?

                                (Романов Никита)

  1. Новый человек – загадка.

Нелегко ему и не совсем всё гладко.

С телефоном он не расстаётся,

Лишь с Викой Локтевой бывает, что смеётся.

                                                         (Ли Никита)

Ведущий:

Молодцы. Всех угадали.

А вот хорошо ли вы знаете своих одноклассников- мы сейчас проверим.

Игра «Угадай, кто я!»

Участники игры берутся за руки и встают в круг. Ведущему завязывают глаза и он встаёт в середину круга. Ведущий хлопает в ладоши, и участники игры начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает ещё раз – круг замирает. Теперь ведущий подходит к игроку напротив себя и пытается угадать, кто это. Если ему это не удаётся с первой попытки, то тот, кого угадывают должен помяукать или погавкать, изображая животное. Если это не поможет отгадать игрока, ведущий может дотронуться до играющего. Тот, кого угадали становится ведущим.

 Ведущий:

Молодцы! А сейчас к нам пришёл «волшебник», который умеет читать мысли (ясновидящий). Предоставим им слово.

Игра «Черная магия»

Главные участники игры – «волшебник» и его помощник, который умеет читать мысли (ясновидящий). Фокус с чтением мыслей прост: предмет, который отгадает «волшебник», будет назван, предположим, за предметом белого цвета. Вот пример этой игры.

«Ясновидящему» завязывают глаза или он отворачивается, в то время как «волшебник» молча показывает другим предмет, например: мячик.

Убрав мячик, «волшебник» спрашивает «ясновидящего»:

Вопросы. Ответы.

-Думаю ли я про стол? Нет.

-Думаю ли я про карандаш? Нет.

-Думаю ли я про яблоко? Нет.

-Думаю ли я про конфету? Нет.

-Думаю ли я про сахар? Нет.

-Думаю ли я про мячик? Да.

Помощник говорит «Да», потому что слово мячик следует за белым предметом - сахаром.

Ведущий: 

Поблагодарим «волшебника» и его помощника за представление.

     Наши именинники-удивительные люди. Они и гостей встречают и развлекают их. Для Вас выступает Девяткин Иван со стихотворением собственного сочинения.

Стихотворение Девяткин Иван

Ведущий:

Пусть осень взяла права в свои руки, но некоторые  животные ещё не спят. Поиграем в игру «Сороконожка»

Эстафета «Сороконожка»

Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

Ведущий: 

Вы хорошо играли, весело, задорно. А теперь посидим, отдохнём.

Вам  свои загадки представит Полина Удовиченко.

Загадки Удовиченко Полины

Ведущий: 

А вы знаете  сколько может поместиться арбузов  в бочку? Давайте проверим.

Конкурс «Бочка»

 В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы. Это будут отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем арбузы для засолки в бочку. Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха. Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.

Ведущий: 

А сейчас для вас стихотворение в исполнении Вики Локтевой

Стихотворение Вики Локтевой

Ведущий: 

Никто сейчас не может представить свою жизнь без технических средств: телефонов, планшетов, факсов, принтеров, компьютеров и т.д. Я предлагаю Вам следующий конкурс «Испорченный факс». Помните старую детскую игру в «испорченный телефон»? Но время не стоит на месте, появились новые технологии.  Поэтому подарок именинникам мы передадим по факсу.

Конкурс «Испорченный факс»

Команды выстраиваются в шеренгу. Последнему показывают картинку с изображением подарка. Он «рисует» ее пальцем на спине стоящего впереди. Тот передает таким же способом послание дальше. Побеждает та команда, которая точнее и быстрее «передаст факс» первому игроку.

Ведущий: Наш праздник не может обойтись без весёлых вопросов. Сейчас мы проверим свою сообразительность.

  • Их любят получать и взрослые и дети?(подарки)
  • К сожалению бывает только раз в году?(День рождение)
  • В какое время года рождаются самые "солнечные" люди?(летом)
  • Главное угощение на дне рождение?(Торт)
  • Если их задуешь исполнится любое желание?(Свечи)
  • Все дела свои отбросьте, приходите все к нам …(в гости).
  • Все, кто в гости к нам пришел, все садитесь к нам …(за стол).
  • Ты сегодня не скучай, с тортом пей горячий …(чай). 
  • В пестрых фантиках одеты на столе лежат …(конфеты). 
  • Подарил мне мой сосед белых ландышей …(букет). 
  • Любимая еда” обуви у незадачливого ее владельца. (Каша)
  • Какое колесо не крутится при правом развороте? (Запасное).
  • Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из форточки на улицу)
  • Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки)
  • Какая птица яиц не несет, но сама с них вылупляется? (Петух)
  • Что не войдет в самую большую кастрюлю? (Ее крышка)

Ведущий: 

Следующий конкурс, вот те на –

 «На работу всем пора!»    

                                          

Конкурс «На работу всем пора!»

Участники команд совершают действия по три человека:  мама, папа, дочка. Команды получают необходимые атрибуты: туфли на каблуках, галстук, шляпу, бантик. Тот, кто в конкурсе исполняет роль «папы» надевает на «маму» туфли, «мама» на «папу» галстук и шляпу, «дочке» завязывают бантик, берут ее за руки, отводят в садик; возвращаются, передают туфли, галстук, шляпу, бантик следующим.

Ведущий: 

Песни часто мы поём, но все ли можем угадать по их описанию….

Конкурс «Все мы песни перепели»

Ведущий читает определение к детской песенке,  команда, кто угадал, поет ее.

- песенка о части суши, окруженной водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов (Чунга – Чанга)

- песенка о средстве передвижения небесного цвета (Голубой вагон)

- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны (Я на солнышке лежу)

- песенка о растении, выросшем в  условиях дикой природы и срубленном мужиком (В лесу родилась елочка)

- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ (В траве сидел кузнечик).

Ведущий: 

Что может быть лучше живой музыки? Для Вас играет Девяткин Иван

домра Девяткин Иван

Ведущий: 

Посидели, отдохнули, танцевать пришла пора…

Танцы

Ведущий: 

Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее
Чем наши волшебные сказки

 

Сказка «Колобок»

Выбираются 7 участников. 
Дед:         Что-то есть хочу!
Бабка:     А муки-то нет!
Колобок: А вот, и я!
Заяц:       Какой ты классный!
Волк:       Колобок, колобок, я тебя съем!
Медведь: Отойди, мелюзга!
Лиса:       Я так плохо слышу!

Жили-были дед (что-то есть хочу!) и бабка (а муки-то нет!).
  Как то сидел на печи, а потом говорит дед (что-то есть хочу!). А ему отвечает бабка (а муки то нет). Как нет, говорит дед (что-то есть хочу). Пошла бабка (а муки то нет) поскребла по сусекам, по амбару помела и наскребла немного. Замесила бабка (а муки то нет) тесто, печку истопила и испекла колобок (а вот и я). Взяла бабка (а муки то нет) колобок (а вот и я) и положила на подоконник остывать. А колобок (а вот и я) прыг за окно и покатился себе по тропинке, да за околицу. Катится колобок (а вот и я) катится, а навстречу ему заяц (какой ты классный). Посмотрел колобок (а вот и я) на зайца (какой ты классный ). А тот посмотрел на эдакое чудо и говорит заяц (какой ты классный) развернулся и дал деру. А колобок (а вот и я) покатился себе дальше. А навстречу ему серый волк (колобок, колобок, я тебя съем). Испугался колобок (а вот и я) и покатился в другую сторону. А навстречу ему  косолапый медведь (отойди,  мелюзга). Но не уступает колобок (а вот и я).Увидел круглое чудовище и испугался медведь (отойди, мелюзга)  и убежал. Только вдогонку крикнул ему колобок (а вот и я).  И откуда ни возьмись, появилась из лесу хитрая лиса (я так плохо слышу). И тогда наш главный герой понял, что лиса (я так плохо слышу)плохо слышит и тогда сказал колобок громко (а вот и я). А хитрая лиса (я так плохо слышу)подобралась еще ближе к колобку (а вот и я). Но тут, откуда ни возьмись, появился дед (что то есть хочу) и бабка (а муки-то нет) и обрадовались новоиспеченному внучку колобку (а вот и я). На этом сказке конец,  а кто слушал молодец.

Ведущий: 

Ну, что ж, надо и зверей уметь укрощать. Итак, игра…

Игра «Укротитель диких зверей»

Поставьте в комнате стулья на один меньше, чем участников. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идёт по кругу и называет подряд всех животных. Тот чьё животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встаёт и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.

Ведущий: 

Вы хорошо поиграли, аппетит нагуляли, поэтому именинники приглашают всех за стол на чаепитие.

Чаепитие+танцы

Ведущий: 

Дорогие именинники, поздравляем вас   с днём рождения! Желаем не болеть, не грустить, много улыбаться, сиять от счастья, с годами только хорошеть, верить в лучшее и в мечту, которая несомненно сбудется. Пусть удача будет вашим путеводителем.