Рабочие программы по математике
Рабочие программы по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике для 6 класса, Н.Я. Виленкин | 56.81 КБ |
Рабочая программа по математике для 7 класса, Макарычев Ю.Н | 551 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководитель МО __________/С.Ф.Салихова/ Протокол № 1 от 21 августа 2014 г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________/Л.А. Шадрина/ 22 августа 2014г. | «Утверждено» Директор школы ________/И.Д. Миргалимов/
Приказ № 59 от 23 августа 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика»
для 6а, 6б классов
(базовый уровень)
Учителя информатики II категории Хасановой Гузель Нурбаяновны
МБОУ «Муслюмовская СОШ» Муслюмовского района РТ
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 23 августа 2014 года
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 6 классе составлена на основании следующих документов и скорректированной программы «Maтематика авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов. А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд 26 - е изд,.2006 г.
- законов РФ и РТ «Об образовании»
- приказа МО и Н РФ №39 от 24.01.2012 г «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных ci начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089;
- Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1312 от 09.0! изменениями в соответствии с приказом МО и Н РФ №1994 от 03 06.2011 г.;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образов учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год.
- Образовательной программы МБОУ «Муслюмовская СОШ».
- Учебного плана МБОУ «Муслюмовская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
- Годового календарного учебного графика МБОУ «Муслюмовская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности отдельного человека.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами. В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся знают:
- о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
- об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы и явления.
Учащиеся умеют:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дроб! обыкновенная дробь, смешанное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случая обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
- уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
- сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел. понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
" округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через бол< мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;
- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполняя соответствующие вычисления;
- решать простейшие линейные уравнения;
- выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.
Курс математики 6-го класса — важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается изучение
вопросов, связанных с натуральными числами и завершается работа над формированием навыков арифметических действий с обыкновенными дробями. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Даются первые знания о положительных и отрицательных числах, вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числам* что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Особое внимание уделяется .усвоению понятия модуля числа. Продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрически) построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснован* выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов. Базисный учебный план для образовательных учреждений предусматривает обязательное изучение математики в VI классе 175 часов (5 часа неделю). Ввиду того, что в образовательных учреждениях Российской Федерации математика изучается в объёме 210 часов (6 часов в недель является обязательным предметом ЕГЭ. 1 час на изучение тем добавлен из школьного компонента.
Календарно-тематическое планирование Математика 6 класс. Всего 210 часа, в неделю - 6 часов.
№ п.п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Виды контроля | Календарные сроки | Фактические сроки | |
Знания | Умения | |||||||
1 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | Урок систематизации и обобщение изученного материала | Знать опред. Уравнение. | Уметь находить неизвестные. | Самостоятельное выполнение упражнений | 1.09 | |
2 | Дроби. Арифметические действия с дробями. Решение уравнений. | 1 | Урок систематизации и обобщение изученного материала | Знать определение дроби | Уметь складывать и вычитать дроби | Самостоятельное выполнение упражнений | 2.09 | |
3 | Повторение. Проценты. | 1 | Урок систематизации и обобщение изученного материала | Знать определение процента | Уметь находить несколько процентов величины | Самостоятельное выполнение упражнений | 3.09 | |
Делимость натуральных чисел 19 ч. | ||||||||
4-6 | Делимость натуральных чисел. | 3 | Изучение нов. Материала; закрепление, повторение. | Знать определения делителя и кратных. | Уметь пользоваться признаками делимости на 10, 2, 5,3,9 | Самостоятельное выполнение упражнений | 4.09 5.09 6.09 | |
7-8 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 2 | Изучение нов. Материала; закрепление, повторение. | Знать простые и составные числа признаки делимости | Уметь разложить числа на простые множители | 8.09 9.09 | ||
9- 10 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 | Изучение нов. Материала; закрепление. | на 2, 5, 10, 3,9. | Тестирование. | 10.09 11.09 | ||
11-12 | Простые и составные числа | 2 | Изучение нов. Материала; закрепление, повторение. | Самостоятельное выполнение упражнений | 12.09 13.09 | |||
13- 14 | Разложение на простые множители | 2 | Изучение нов. Материала; повторение. | 15.09 16.09 |
15- 17 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | Изучение нов. Материала; закрепление, повторение. | Знать определение | Самостоятельная работа. | 17.09 18.09 19.09 | ||
18-20 | Наименьшее общее кратное | 3 | Изучение нов. Материала; закрепление. | НОД и НОК | Самостоятельное выполнение упражнений | 20.09 22.09 23.09 | ||
21 | Контрольная работа на тему «Признаки делимости. НОД и НОК чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Самостоятельное решение заданий | 24.09 | |||
22 | Анализ контрольной работы. Решение задач на тему «НОД и НОК» | 1 | Урок коррекции | Выявление и нахождение ошибок | 25.09 | |||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 20 ч. | ||||||||
23- 24 | Основное свойство дроби | 2 | Изучение нов. Материала; закрепление, повторение. | Знать основное свойство дроби | Уметь применять основное свойство дроби к любой дроби | Самостоятельная работа. Зачет | 26.09 27.09 | |
25- 27 | Сокращение дробей | 3 | Изучение нов. Материала; закрепление,. | Решение задач по свойствам | 29.09 30.09 1.10 | |||
28- 35 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 8 | Изучение нов. Материала; закрепление, повторение. | Знать определение общего знаменателя | Уметь приводить к общему знаменателю дроби, используя при этом основное свойство дроби | Самостоятельное выполнение упражнений | 2.10 3.10 4.10 6.10 7.10 8.10 9.10 10.10 | |
36 | Контрольная работа на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 1 | Проверка знаний и умений | Индивидуальная работа | 11.10 | |||
37- 42 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | Изучение нов. Материала; закрепление, повторение. | Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Самостоятельная работа. Тестирование. | 13.10 14.10 15.10 16.10 17.10 18.10 |
43 | Контрольная работа на тему « Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Самостоятельное решение заданий | 20.10 | |||
44- 46 | Анализ контрольной работы. Умножение дробей | 3 | Изучение нов. Материала; закрепление, повторение. | Знать правило умножения дробей Знать распределительное свойство умножения. | Уметь находить дробь от числа | Самостоятельное выполнение упражнений Тестирование. | 21.10 22.10 23.10 | |
47-50 | Нахождение дроби по его части | 4 | Изучение нов. Материала; закрепление, повторение. | Самостоятельная работа Тестирование | 24.10 25.10 27.10 28.10 | |||
51- 55 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | Изучение нов. Материала; закрепление | Самостоятельная работа Тестирование | 29.10 30.10 31.10 1.11 10.11 | |||
56 | Контрольная работа на тему «Ум ножение дробей» | 1 | Проверка знаний и умений | Самостоятельное решение заданий | 11.11 | |||
57- 58 | Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа | 2 | Урок коррекции | Знать определение взаимно обратных чисел | Уметь находить число обратное данному | 12.11 13.11 | ||
59- 63 | Деление дробей | 5 | Изучение нов. Материала; закрепление | Знать правило деления дробей | Уметь делить числа | Самостоятельное решение заданий | 14.11 15.11 17.11 18.11 19.11 | |
64 | Контрольная работа на тему «Деление дробей» | 1 | Проверка знаний и умений | Самостоятельное решение заданий | 20.11 | |||
65 | Анализ контрольной работы. Решение примеров на тему « Приведение к общему знаменателю» | 1 | Урок коррекции | 21.11 | ||||
66- 70 | 5 | Изучение нов. Материала; закрепление | 22.11 24.11 25.11 26.11 27.11 | |||||
71- 74 | Дробные выражения. | 4 | Изучение нов. Материала; закрепление | Знать определение дробных выражений | Уметь вычислять дробные выражения | Самостоятельная работа. Тестирование. | 28.11 29.11 1.12 |
2.12 | ||||||||
75 | Обобщение темы «Деление дробей. Дробные выражения» | 1 | Обобщение, закрепление | 3.12 | ||||
76 | Контрольная работа на тему «Дробные выражения» | 1 | Проверка знаний и умений | Самостоятельное решение заданий | 4.12 | |||
Отношения и пропорции 22 ч. | ||||||||
77- 80" | Анализ контрольной работы. Выражение отношения в процентах. Отношения | 4 | Изучение нов. Материала; закрепление | Знать определение отношений, пропорции и его членов. | Уметь находить какую часть одно число составляет от | Самостоятельная работа. Тестирование. | 5.12 6.12 8.12 9.12 | |
81- 84 | Пропорции | 4 | Изучение нов. Материала; закрепление изученного материала. | другого | Тестирование. «Пропорции» | 10.12 11.12 12.12 13.12 | ||
85- 88 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 4 | Изучение нов. Материала; закрепление | Тестирование. | 15.12 16.12 17.12 18.12 | |||
89 | Контрольная работа на тему «Пропорция и отношения» | 1 | Проверка знаний и умений | 19.12 | ||||
90- 92 | Анализ контрольной работы. Размеры объектов окружающих нас мира.Масштаб | 3 | Изучение нов. Материала; закрепление | Уметь применять | Самостоятельное решение заданий | 20.12 22.12 23.12 | ||
93, 94 | Длина окружности, число Пи и площадь круга. | 2 | Изучение нов. Материала; закрепление | Знать что такое масштаб; определение окружности, шара и | формулу длины окружности при решении задач | 24.12 25.12 | ||
95 | Шар | 1 | Изучение нов. Материала; | сферы | 26.12 | |||
96 | Контрольная работа на тему «Окружность, круг, шар» | 1 | Проверка знаний и умений | Самостоятельное решение заданий | 27.12 | |||
97 | Анализ контрольной работы. Решение примеров на тему «Деление дробей» | 1 | Урок коррекции. | 29.12 |
Положительные и отрицательные числа (рациональные числа) 19 ч.
98- I00 | Изображение чисел точками координатной прямой. | 3 | Изучение нов. Материала; закрепление | Знать определение противоположных чисел Знать понятие модуля | Уметь записывать положительные и отрицательные числа | |||
IOI 105 | Целые числа: положительные, отрицательные числа и нуль. | 5 | Изучение нов. Материала; закрепление | |||||
106 109 | Геометрический смысл модуля числа. | 4 | Изучение нов. Материала; закрепление | Самостоятельное решение заданий | ||||
110- 112 | Сравнение рациональных чисел | 3 | Изучение нов. Материала; закрепление | Самостоятельное решение заданий | ||||
113- 114 | Изменение величин | 2 | Изучение нов. Материала; закрепление | |||||
115 | Контрольная работа на тему «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Проверка знаний и умений | Самостоятельное решение заданий | ||||
116 | Анализ контр. Работы решение примеров на тему «полож. и отриц. числа» | 1 | Урок коррекции | |||||
Арифметические действия с рациональными числами 14 ч. | ||||||||
117- 118 | Арифметические действия с рациональными числами.Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Изучение нов. Материала; закрепление | Знать сложение чисел с помощью координатной прямой. Знать правило сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками | Уметь находить с помощью координатной прямой сумму чисел. Уметь складывать числа с разными знаками | |||
119- 121 | Ариф. действ, с рациональными числами.Сложение отрицательных чисел | 3 | Изучение нов. Материала; закрепление | Самостоятельное решение заданий | ||||
122 -125 | Ариф. действ, с рациональными числами Сложение чисел с разными знаками | 4 | Изучение нов. Материала; закрепление | Самостоятельная работа. Тестирование. | ||||
126 | Ариф. действ, с | 3 | Изучение нов. |
128 | рациональными числами. Вычитание | Материала; закрепление | Тестирование. | |||||
129 | Контрольная работа на тему «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Проверка знаний и умений | Самостоятельное решение заданий | ||||
Умножение и деление рациональных чисел 20 ч. | ||||||||
130- 133 | Анализ контрольной работы .Арифметические действия с рациональными числами. Умножение | 4 | Изучение нов. Материала; закрепление | Знать правило умножения двух чисел с разными знаками. | Уметь находить значение произведения. Уметь предоставить | Самостоятельное решение заданий | ||
134- 138 | Арифметические действия с рациональными числами . Деление | 5 | Изучение нов. Материала; закрепление | Знать определение рациональных чисел | обыкновенные дроби в виде десятичной | Самостоятельная работа. Тестирование. | ||
139- 142 | Рациональные числа | 4 | Изучение нов. Материала; закрепление | |||||
143- 146 | Законы арифметических действий. | 4 | Изучение нов. Материала; закрепление | Самостоятельная работа. Тестирование. Зачет | ||||
Решение задач по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 2 | Изучение нов. Материала; закрепление | ||||||
149 | Контрольная работа на тему «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел » | 1 | Проверка знаний и умений | Самостоятельное решение заданий | ||||
Решение уравнений. 36 ч. | ||||||||
150- 155 | Анализ контрольной работы Использование скобок. | 6 | Изучение нов. Материала; закрепление | Знать правило раскрытия скобок. Знать что называют числовым | Уметь находить коэффициент произведения | Самостоятельная работа. Тестирование. | ||
156- 158 | Коэффициент | 3 | Изучение нов. Материала; закрепление | коэффициентом и подобными слагаемыми |
закрепление | диаграммы | ||||||||||
190- 194 | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков | 5 | Знать перебор вариантов, правило умножения. | Уметь решать комбинаторные задачи с методом перебора, исключения и включения. | |||||||
195- 196 | Правила умножения | 2 | |||||||||
197 | Контрольная работа «Итоговая контрольная работа за курс математики 6-го класса». | 1 | |||||||||
Повторение. 13 ч. | |||||||||||
198- 199 | Решение задач на тему « НОД и НОК чисел» | 2 | |||||||||
200- 201 | Решение задач на тему: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | 2 | Закрепление пройденного материала. | Самостоятельное решение заданий | |||||||
202 | Тестирование на тему «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 1 | Тестирование | ||||||||
203- 204 | Положительные и отрицательные числа | 2 | Урок - игра | ||||||||
205- 206 | Решение примеров на тему: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 2 | Закрепление пройденного материала. | ||||||||
207- 209 | Решение примеров на тему: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 3 | Закрепление пройденного материала. | Самостоятел ьное решение заданий | |||||||
210 | Изменение величин. | 1 | Закрепление |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО __________/С.Ф.Салихова/ Протокол № 1 от 21 августа 2014 г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УВР ______________/Л.А. Шадрина/ 22 августа 2014г. | «Утверждено» Директор школы ________/И.Д. Миргалимов/
Приказ № 59 от 23 августа 2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Математика»
для 7б классов
(базовый уровень)
Учителя информатики II категории Хасановой Гузель Нурбаяновны
МБОУ «Муслюмовская СОШ» Муслюмовского района РТ
Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 23 августа 2014 года
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике в 7 классе составлена на основании следующих документов и скорректированной программы «Математика 7»
- законов РФ и РТ «Об образовании»
- приказа МО и Н РФ №39 от 24.01.2012 г «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стан начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089;
- Федерального базисного учебного плана для среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом МО и Н РФ №1 от 09.03.2004г. с изменениями в соответствии с Приказом МО и Н РФ №1994 от 03.06.2011 г.;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном ироц образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год.
- Образовательной программы МБОУ «Муслюмовская СОШ».
- Учебного плана МБОУ «Муслюмовская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
- Годового календарного учебного графика МБОУ «Муслюмовская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном o6i ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространст1 представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования яв1 процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математв научно-технического прогресса;
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Программой отводится на изучение математики по 5 часов в неделю, что составляет 175 часа в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики 7-го класса учащиеся должны уметь:
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; сравнивать рациональные и действительные числа; в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
- решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и в соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функций заданной графиком или таблицей;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- строить графики функций у = кх +в, у = кх; -понимать, как влияет знак коэффициент к на расположение в координатной оси графика функции у = кх, где к как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = кх + b ; вид« зависимость, используя математическую лабораторию Живой Математики;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; с графиком функций - линейной, квадратичной функции и функции у = х3;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования решать простейшие планиметрические задачи;
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- понимания статистических утверждений
- Должны знать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных практики;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практич. задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникают при идеализации;
В ходе обучения используются следующие педагогические технологии и средства обучения: работа в группах, интернет-технологии, ш технологии, технологии проектного обучения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по учебному предмету.
Применение различных современных технологий на уроках математики способствует созданию и поддержанию высокого уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся; увеличивает объем и прочность полученных на уроке знаний, умений и навыков, позволяет достигать высоких результатов обученности.
Учебно - тематическое планирование
№ | Разделы | Кол-во часов | Кол. часов контрольных работ |
1 | Выражения и их преобразования. Уравнения. | 21 | 2 |
2 | Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. | 5 | 0 |
3 | Функции | 14 | 1 |
4 | Начальные геометрические сведения | 9 | 1 |
5 | Треугольники | 19 | 1 |
6 | Степень с натуральным показателем | 16 | 1 |
7 | Многочлены | 20 | 2 |
8 | Параллельные прямые | 9 | 1 |
9 | Формулы сокращенного умножения | 17 | 2 |
10 | Система линейных уравнений | 13 | 1 |
11 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 22 | 2 |
12 | Итоговое повторение | 10 | 0 |
Всего | 175 | 14 |
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Виды учебной деятельности учащихся и Контрольно- измерительные материалы | Календарные сроки | Фактические сроки | ||
Знания | Умения | Общие учебные умения, навыки и способы деятельности | |||||||
Выражения и их преобразования. Уравнения 21 ч. | |||||||||
1 | Повторение. Числовые выражения | 1 | Урок систематизации и обобщении изученного материала | Знать понятие числового выражения, числовое значение буквенного выражения | Находить значения выражений. Уметь применять теоретические знания к решению задач практического характера, уметь устанавливать взаимосвязи. | Уметь выполнять самооценку выполненной работы, пользоваться справочной и дополнительной литературой, управлять своим вниманием. | 2.09 | ||
2 | Числовые выражения | 1 | Изучение нов. материала; закрепление | 3.09 | |||||
3 | Числовые выражения | 1 | Сам. раб. на нахождение значений выражений | 4.09 | |||||
4 | Выражения с переменными. Числовые значения буквенного выражения. | 1 | Изучение нового материала | Понятие выражения с переменной и допустимые значения переменных, входящих в алгебраически е выражения., подстановка выражений вместо | Находить значения переменной и ОДЗ | 5.09 |
Календарно-тематическое планирование
математика 7 класс. Всего 175 часов, в неделю – 5 часов
переменных. | |||||||||
5 | Выражения с переменными | 1 | Комбинированный | 6.09 | |||||
6 | Сравнение значений выражений с переменными | 1 | Изучение нового материала | Сравнивать числовые выражения и выражения с переменными | 9.09 | ||||
7 | Сравнение значений выражений | 1 | Комбинированный | 10.09 | |||||
8 | Свойство действий над числами. | 1 | Комбинированный | Свойство действий над числами | Применять свойства действий для упрощения выражений | Сам.раб на св-ва действия над числами | 11.09 | ||
9 | Тождество. Доказательство тождеств. | 1 | Изучение нового материала | Понятие тождества | 12.09 | ||||
10 | Тождество. Тождественные преобразования | 1 | Закрепление | Способы тождественных преобразований | Производить тождественные преобразования | Производить тождественные преобразования | 13.09 | ||
11 | Тождество. Тождественные преобразования | 1 | Комбинированной | 16.09 | |||||
12 | Контрольная работа на тему « Выражения, тождественные преобразования выражений» | 1 | Проверка знаний и умений | Нахождения значений выражений и тождественные преобразования выражений | 17.09 | ||||
13 | Работа над ошибками. Уравнения с одной переменной. Корни уравнения. | 1 | Урок коррекции | Определения уравнения и его корня. Уравнение с одной переменной. | 18.09 | ||||
14 | Линейное уравнение, сводящихся к линейным. | 1 | Изучение нового материала | Определение линейного уравнения | Решить линейные уравнения | 19.09 | |||
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Закрепление | Сам.раб по решению линейных уравнений | 20.09 | ||||
16 | Решение задач с помощью уравнений(алгебраичес ким способом) | 1 | Изучение нового материала | Решать задачи с помощью уравнений | 23.09 |
17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Закрепление | 24.09 | |||||
18 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Комбинированный | 25.09 | |||||
19 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Закрепление | 26.09 | |||||
20 | Контрольная работа на тему «Решение уравнений,задач». | Проверка знаний и умений | Решение уравнений и задач с помощью уравнений | 27.09 | |||||
21 | Анализ контрольной работы. Решение задач с помощью уравнений. | 1 | 30.09 | ||||||
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. 5 ч. | |||||||||
22 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 1 | Изучение нового материала | Знать понятия статистических характеристик. | Развивать математическую речь | 1.10 | |||
23 | Использование средних, статистических характеристик при решении различных задач. | 1 | Закрепление | Уметь находить размах, моду, среднее арифметическое числа. | 2.10 | ||||
24 | Медиана упорядоченного ряда. | 1 | Изучение нового материала | Знать что такое медиана. | Уметь находить медиану упорядоченного ряда. | 3.10 | |||
25 | Использование средних статистических характеристик при решении различных задач. | 1 | Закрепление пройденного материала | Знать средние статистические характеристики | Использовать среднее статистические характеристики при решении различных задач. | Самостоятельная работа. | 4.10 | ||
26 | Обобщение материала по теме «Средние статистические характеристики и уравнения» | 1 | Обобщение | Срез знаний | 7.10 | ||||
Функции 14 ч. |
27 | Понятие функции, область определения функции. Таблицы. | 1 | Изучение нового материала | Понятие функции, область определения функции, способы задания функции | Уметь устанавливать закономерности, уметь анализировать, уметь работать по известному алгоритму. Уметь видеть математические объекты в многообразии их свойств и отношений, уметь сравнивать математические объекты, находить черты сходства и различия | 8.10 | |||
28 | Аналитический способ задания функции. | 1 | Закрепление | Понятия функции | Вычислять значения функции или аргумента по формуле | 9.10 | |||
29 | График функции График реальных процессов. | 1 | Изучение нового материала | Понятия графика функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции | 10.10 | ||||
30 | Решение задач по теме «График функции» | 1 | Закрепление | 11.10 | |||||
31 | Линейная функция и её график | 1 | Изучение нового материала | Определение линейной функции, график линейной функции | Строить график линейной функции | Умение строить график линейных функций | 14.10 | ||
32 | Линейная функция и её график | 1 | Комбинированный | 15.10 | |||||
33 | Понятие прямой пропорциональности | 1 | Изучение нового материала | Определение прямой пропорциональности . Функции описывающие прямую и обратную пропорциональную> | Строить график прямой пропорциональности | 16.10 |
зависимости, их графики | ||||||||||
34 | График прямой пропорциональности | I | Закрепление | 17.10 | ||||||
35 | Взаимное расположение графиков линейных функций. Геометрический смысл коэффициентов. | 1 | Изучение нового материала | Взаимное расположение графиков линейных функций | Определять по виду формул взаимное расположение графиков | 18.10 | ||||
36 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Закрепление пройд, мат. | 21.10 | ||||||
37 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Комбинированный | Сам.раб на умение строить графики линейных функций | 22.10 | |||||
38 | Зачет по теме «Линейная функция» | 1 | Комбинированный | Зачет | 23.10 | |||||
39 | Контрольная работа на тему «Функции» | 1 | Проверка знаний и умений | 24.10 | ||||||
40 | Анализ контрольной работы. Решение примеров на тему «График функции» | 1 | Работа над ошибками | 25.10 | ||||||
Начальные геометрические сведения 9 ч. | ||||||||||
41 | Понятие прямой, отрезка, свойства прямой,способы обозначения. | 1 | Изучение нового материала | понятие прямой, отрезка, свойства прямой, способы обозначения, символик понятие луча и определение угла определение равных фигур, правила сравнения отрезков и углов, определение биссектрисы угла | обозначать прямые и отрезки, использовать символику, обозначать луч и угол, сравнивать отрезки и углы | отношения объектов с другими объектами, определять существенные признаки объекта. Уметь осуществлять перенос знаний умений, навыков в новую ситуацию для решения проблемы, комбинировать известные средства для решения | 28.10 |
контрольной работе | обобщение. | ||||||||
49 | Контрольная работа на тему «Основные свойства простейших геометрических фигур». | 1 | Проверка знаний и умений | определение смежных и вертикальных углов, доказательство их свойств | решать задачи на свойства смежных и вертикальных углов | решение задач на определение длин отрезков и величин углов, на свойства смежных и вертикальных углов | 14.11 | ||
Тругольники | |||||||||
50 | Анализ контрольной работы. Решение задач на тему «Треугольники» | 1 | Урок коррекции | понятие треугольника и его элементов, равных треугольников | Уметь выдвигать гипотезы, выстраивать план ее проверки, отслеживать результаты, устанавливать их объективность, определять процент допуска. Уметь классифицировать анализировать, обобщать | 15.11 | |||
51 | Решение задач на тему: «Треугольник» | 1 | Закрепление, обобщение. | 18.11 | |||||
52 | Признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними. | 1 | Изучение нового материала | первый признак равенства треугольников | доказывать первый признак равенства треугольников, использовать его при решении задач | 19.11 | |||
53 | Решение задач на первый признак равенства | 1 | Закрепление. | пров.раб по решению задач на | 20.11 |
признака равенства треугольников | 1 | умений | свойств равнобедренного треугольника при решении задач | ||||||
62 | Признак равенства треугольников по трем сторонам | 1 | Изучение нового материала | третий признак- равенства треугольников | доказывать третий признак равенства треугольников, использовать его при решении задач | пров.раб по решению задач на второй и третий признаки равенства треугольников | 3.12 | ||
63 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 | Закрепление. Проверка знаний. | 4.12 | |||||
64 | Окружность. Элементы окружности. | 1 | Изучение нового материала | определение окружности, элементы | строить окружность | 5.12 | |||
65 | Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | 1 | Закрепление | алгоритмы решения задач на построение | решать задачи на построение | пров.раб по задачам на построение | 6.12 | ||
66 | Решение задач на построение. | 1 | Обобщение | зачет по теории | 9.12 | ||||
67 | Контрольная работа на тему «Треугольники» | 1 | Проверка знаний и умений. | Уметь решать задачи на нахождения признака равенства. | Знать свойства равнобедренных треугольников. | Решение задач на признаки равенства треугольников, свойства равнобедренных треугольников и решение задач на построение | 10.12 |
68 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Урок коррекции | 11.12 | |||||
Степень с натуральным показателем 16 ч. | |||||||||
69 | Степень с натуральным показателем. | 1 | Изучение нового материала | Определение степени с натуральным показателем | Находить значения степени с натуральным показателем | Уметь абстрагироваться, отличать существенные и несущественные признаки и свойства математических объектов. Делать умозаключения и выводы, сопоставления и сравнения, выделять главное, работать с учебной и справочной литературой самостоятельно. | 12.12 | ||
70 | Степень с натуральным показателем | 1 | Закрепление | 13.12 | |||||
71 | Умножение и деление степеней | 1 | Изучение нового материала | Правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями | Умножать и делить степени с одинаковыми основаниями | 16.12 | |||
72 | Умножение и деление степеней | 1 | Закрепление | 17.12 | |||||
73 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Изучение нового материала | Правила возведения в степень произведения и степени | Возводить в степень произведение и степень | 18.12 | |||
74 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Закрепление пройденного мат. | Тест на св-ва степеней с одинаковыми основаниями | 19.12 | ||||
75 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | Комбинированный | Умения производить действия со степенями | 20.12 | ||||
76 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Изучение нового материала | Понятие одночлена и его стандартного вида | Приводить одночлен в стандартный вид | 23.12 | |||
77 | Умножение одночленов. | 1 | Изучение нового материала | Умножать одночлены и | Сам.раб на умножение | 24.12 |
Возведение одночлена в степень | возводить в степень одночлены | одночленов | |||||||
78 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Закрепление | 25.12 | |||||
79 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Закрепление | Пров.раб на умножение одночленов и возведение их в степень | 26.12 | ||||
80 | Квадратная функция и ее график. Парабола. | 1 | Изучение нового материала | График функции у=х2, у=х3 | Строить графики функций у=х2, у=х3 | 27.12 | |||
81 | Функции у=х~ и ее график. Гипербола. | 1 | Закрепление | 13.01 | |||||
82 | Абсолютная и относительная погрешность. | 1 | Изучение нового материала | Понятие абсолютной и относительной погрешности | 14.01 | ||||
Абсолютная и относительная погрешность. | 1 | Закрепление | 15.01 | ||||||
84 | Контрольная работа на тему «Одночлены» | 1 | Проверка знаний и умений | Действия со степенями и одночленами. Функции у=х~, у=х 'и их графики. | 16.01 | ||||
Многочлены 20 ч. | |||||||||
85 | Работа над ошибками. Многочлены | 1 | Изучение нового материала | Определение многочлена, его стандартный вид | Приводить многочлен к его стандартному виду | Владеть навыками самоконтроля и самооценки Уметь выражать в письменной и устной речи свои мысли и умозаключения. Выделять признаки свойства одного и того же объекта. Устанавливать сходство между объектами. | 17.01 | ||
86 | Многочлены | 1 | Закрепление | 20.01 | |||||
87 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Изучение нового материала | Складывать и умножать многочлены | 21.01 | ||||
88 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Проверка знаний и умений | 22.01 | |||||
89 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Закрепление | 23.01 | |||||
90 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Комбинированный | 24.01 |
Находить общие правила решения задач определенного типа. | |||||||||
91 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Изучение нового материала | Правило умножения одночлена на многочлен | Умножать одночлен на многочлен | ||||
92 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Закрепление | ||||||
93 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Закрепление пройденного мат. | Сам.раб на решение уравнений и задач | |||||
94 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Изучение нового материала | ||||||
95 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Закрепление | Выносить общий множитель за скобки | |||||
96 | Контрольная работа на тему « Многочлен, сложение и вычитание многочленов». | 1 | Обобщение | ||||||
97 | Анализ контрольной работы. Умножение многочленов. | 1 | Проверка знаний и умений | Приведение многочлена к стандартному виду, умножение одночлена на многочлен, вынесение общего множителя за скобки | |||||
98 | Умножение многочленов. | 1 | Изучение нового материала | Правило умножения многочлена на многочлен | Умножать многочлен на многочлен | ||||
99 | Умножение многочленов. | 1 | Закрепление. | ||||||
100 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Закрепление | ||||||
101 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | Комбинированный | Мат. Диктант на умножение многочлена | |||||
102 | Доказательство | 1 | Изучение нового | Способ группировки | Раскладывать |
110 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми. | 1 | Закрепление | ||||||
111-112 | Решение задач на признаки параллельности прямых | 1 | Проверка знаний | применение свойств параллельных прямых | |||||
1 13 | Контрольная работа па тему «Параллельные прямые» | 1 | Проверка знаний и умений. | Уметь решать задачи на признаки параллельности и свойства параллельных прямых | решение задач на признаки параллельности и свойства параллельных прямых | ||||
Формулы сокращенного умножения 17 ч. | |||||||||
114 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Изучение новог9 материала | Формулы квадрата суммы и разности двух выражений | Возводить квадрат сумму и разность двух выражений | Уметь абстрагироваться, переводить реальную ситуацию в математическую модель, лаконично и точно выражать свои мысли, анализировать ситуацию, составлять план действий. Принимать самостоятельные решения, делать выводы. | |||
115 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | Закрепление | ||||||
116 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | Изучение нового материала | ||||||
117 | Разложение на | 1 | Закрепление | Раскладывать на | Мат. Диктант по |
множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | множители с помощью формул квадрата суммы и разности | разложению на множители с помощью формул квадрата суммы и разности | |||||||
1 18 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Изучение нового материала | Формулу умножения разности двух выражений на их сумму | Умножать разность двух выражений на их сумму | ||||
119 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | Закрепление | ||||||
120 | Разложения разности квадратов на множители | 1 | Изучение нового материала | Формул разности квадратов | Раскладывать разность квадратов на множители | ||||
121 | Разложения разности квадратов на множители | 1 | Закрепление | ||||||
122 | Контрольная работа на тему по теме «Многочлены». | 1 | Проверка знаний и умений | Применение формул сокращенного умножения | |||||
123 | Анализ контр, работы. Разложение на множители суммы разности и кубов | 1 | Изучение нового материала | Формулу разности кубов | Раскладывать на множители сумму и разность кубов | ||||
124 | Разложение на множители суммы разности и кубов | 1 | Закрепление | Формулу куба суммы и разности | Возводить в куб сумму и разность | ||||
125 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | Изучение нового материала | Производить тождественные преобразования целых выражений | Сам. Раб. На упрощение и преобразования многочленов | ||||
126 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Изучение нового материала | Способы разложения на множители | Применять различные способы для разложения на множители | ||||
127 | Применение различных способов для разложения на множители | 1 | Закрепление | ||||||
128 | Применение | 1 | Комбинированный | Применять |
преобразований целых выражений | преобразования целых выражений при решении различных задач | ||||||||
129 | Применение преобразований целых выражений. | 1 | Обобщение | ||||||
130 | Контрольная работа на тему «Разложение на множители» | 1 | Проверка знаний и умений | Применение преобразование целых выражений | |||||
Система линейных уравнений. 13 ч. | |||||||||
131 | Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Изучение нового материала | Уметь использовать уравнения как математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний практики. | |||||
. 132 | Решение линейных уравнений с двумя переменными | 1 | Закрепление пройденного матер. | Уметь соотносить условие задачи с имеющимися знаниями, устанавливать однотипность задач, выбирать рациональные пути решения, проводить рефлексию полученных результатов. | |||||
133 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Изучение нового материала | Строить график линейного уравнения с двумя переменными | |||||
134 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | Закрепление | Сам.раб на построение графика линейных функций | |||||
135 | Система линейных уравнений с двумя | 1 | Изучение нового материала | Понятия системы уравнений системы |
переменными | линейных уравнений с двумя переменными | ||||||||
136 | Способ подстановки | 1 | Изучение нового материала | Алгоритм способа подстановки | Решать системы уравнений способом подстановки | ||||
137 | Способ подстановки | 1 | Изучение нового материала | ||||||
138 | Способ сложения | 1 | Изучение нового материала | Алгоритм способа алгебраического сложения | Решать системы уравнений способом сложения | ||||
139 | Способ сложения | 1 | Закрепление | ||||||
140 | Решение задач с помошью систем уравнений | 1 | Изучение нового материала | Решать задачи с помощью систем уравнений | |||||
141 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | Закрепление | ||||||
142 | Контрольная работа на тему «Система линейных уравнений» | 1 | Проверка знаний и умений. | Решение систем уравнений различными способами и задач с помощью систем уравнений | |||||
143 | Анализ контрольной работы. Решение примеров. | ||||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника 22 ч. | |||||||||
144 | Сумма углов треугольников | 1 | Изучение нового материала. | теоремы о сумме углов треугольника | свойства углов треугольника | Уметь определять отношения объектов с другими объектами, определять существенные признаки объекта. | Мат.дик. на сумму углов треугольника | ||
145 | Сумма углов треугольников | 1 | Изучение нового материала | Уметь осуществлять перенос знаний, навыков, новую ситуацию для решения проблемы, комбинировать | |||||
146 | Решение задач на сумму углов треугольника | 1 | Закрепление |
147 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Изучение нового материала | соотношения между сторонами и углами треугольника | решать задачи на соотношения между сторонами и углами треугольника | известные средства для решения проблемы | |||
148 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Изучение нового материала | ||||||
149 | Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | Закрепление обобщение. | ||||||
150 | Неравенство треугольника | 1 | Изучение нового материала | неравенство треугольника | |||||
151 | Решение задач на неравенство треугольников. | 1 | Закрепление | ||||||
152 | Контрольная работа на тему «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Проверка знаний и умений | Решение задач на сумму углов треугольника и соотношение между сторонами и углами треугольника | Решение задач на сумму углов треугольника и соотношение между сторонами и углами треугольника | ||||
153 | Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники | 1 | Урок коррекции. Изучение нового материала | свойства прямоугольного треугольника | решение задач на свойства прямоугольного треугольника | ||||
154 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | Изучение нового материала | * | |||||
155 | Решение задач на свойства прямоугольных | 1 | Закрепление | • |
треугольников. | |||||||||
156 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | Изучение нового материала | признаки равенства прямоугольных треугольников | применять признаки при решении задач | ||||
157 | Решение задач на признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | Закрепление, обобщение | пров.раб. на свойства признаки равенства треугольника | |||||
158 | Уголковый отражатель | 1 | Изучение нового материала | ||||||
159 | Расстояние от точки до прямой. | 1 | Изучение нового материала | понятие расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельным прямыми | находить расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными прямыми | ||||
160 | Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
161 | Построение треугольника по трем элементам. | 1 | Изучение нового материала | алгоритм построения треугольника по трем элементам | треугольник по трем элементам | ||||
162 | Решение задач на построение треугольника по трем элементам. | 1 | Закрепление | ||||||
163 | Решение задач на построение | 1 | Закрепление | ||||||
164 | Обобщающий урок на построение | 1 | Изучение нового |
треугольников по трем элементам | материала | ||||||||
165 | Контрольная работа на тему «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | Проверка знаний и умений | Решение задач на свойства прямоугольных треугольников. | Решение задач на свойства прямоугольных треугольников | ||||
Итоговое повторение 10 часов | |||||||||
166 | Начальные геометрические сведения | 1 | Закрепление | ||||||
167 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Закрепление | ||||||
168 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | Закрепление | ||||||
169 | Система линейных уравнений способом подстановки | 1 | Закрепление | ||||||
170 | Линейное уравнение с двумя переменными | 1 | Закрепление | ||||||
171 | Признаки равенства треугольников | 1 | Закрепление | ||||||
172 | Начальные геометрические сведения | 1 | Закрепление | * | |||||
173 | Многочлены | 1 | Закрепление | * |
174 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | Закрепление | ||||||
175 | Формулы сокращенного умножения | 1 | Закрепление |
42 | Луч и угол. Виды углов. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
43 | Сравнение отрезков углов. Биссектриса угла. Измерение отрезков. | 1 | Изучение нового материала | ||||||
44 | Решение задач на тему: «Измерение отрезков» | 1 | Закрепление изученного материала | ||||||
45 | Измерение углов | 1 | Изучение нового материала | ||||||
46 | Смежные и вертикальные углы | 1 | Изучение нового материала | определение смежных и вертикальных углов. доказательство их свойств | решать задачи на свойства смежных и вертикальных углов | пров.раб. по решению задач на свойства смежных и вертикальных углов | 12.1 1 | ||
47 | Перпендикулярность прямых. | 1 | Изучение нового материала | определение перпендикулярных углов | - | 13.11 | |||
48 | Решение задач на тему «Перпендикулярные прямые». Подготовка к | 1 | Закрепление изученного материала. |
треугольников | первый признак равенства треугольников | |||||||||||||||||||
54 | Медианы треугольника. | 1 | Изучение нового материала | определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника | проводить медианы, биссектрисы и высот треугольника | 21.1 1 | ||||||||||||||
55 | Биссектриса треугольника | 1 | Изучение нового материала | 22.1 1 | ||||||||||||||||
56 | Высота треугольника | 1 | Изучение нового материала | 25.11 | ||||||||||||||||
57 | Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. | 1 | Изучение нового материала | Определение равнобедренного треугольника, вывод его свойств , | решать задачи на свойства равнобедренного треугольника | пров.раб по применению свойств равнобедренного треугольника при решении задач | 26.11 | |||||||||||||
58 | Решение задач на свойства равнобедренного треугольника | 1 | Закрепление, обобщение | 27.11 | ||||||||||||||||
59 | Решение задач на свойства равнобедренного треугольника | i | Обобщение изученного материала | 28.11 | ||||||||||||||||
60 | Признак равенства треугольников по стороне и прилежащим к ней углам | 1 | Изучение нового материала | Второй признак равенства треугольников. | доказывать второй признак равенства треугольников, использовать его при решении задач | 29.11 | ||||||||||||||
61 | Решение задач на применение второго | Проверка знаний и | пров раб по применению | 1.12 | ||||||||||||||||
тождества | материала | многочлен на множители способом группировки | ||||||||||||||||||
103 | Зачет по теме «Многочлены» | 1 | закрепление | Мат. Диктант на разложение многочлена способом группировки | ||||||||||||||||
104 | Контрольная работа на тему «Многочлены» | 1 | Изучение нового материала | |||||||||||||||||
Параллельные прямые 9 ч. | ||||||||||||||||||||
105 | 1 | |||||||||||||||||||
Признаки параллельности прямых | Изучение нового материала | признаки параллельности двух прямых | применять признаки параллельности прямых при решении задач | Развивать математическую речь, составлять на основании текста таблицы, схемы. Уметь записывать кратко условия задачи. | ||||||||||||||||
106 | Признаки параллельность прямых | 1 | Проверка знаний | тест на применение признаков параллельности двух прямых | ||||||||||||||||
107 | Решение задач на параллельности прямых | 1 | Закрепление | |||||||||||||||||
108 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | Изучение нового материала | аксиому параллельных | ||||||||||||||||
109 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми. | 1 | Изучение нового материала | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми. | Решение задач на теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми. | • |
42 | Луч и угол. Виды углов. | 1 | Изучение нового материала | 29.10 | |||||
43 | Сравнение отрезков углов. Биссектриса угла. Измерение отрезков. | 1 | Изучение нового материала | 30.10 | |||||
44 | Решение задач на тему: «Измерение отрезков» | 1 | Закрепление изученного материала | 31.10 | |||||
45 | Измерение углов | 1 | Изучение нового материала | 1.11 | |||||
46 | Смежные и вертикальные углы | 1 | Изучение нового материала | определение смежных и вертикальных углов. доказательство их свойств | решать задачи на свойства смежных и вертикальных углов | пров.раб. по решению задач на свойства смежных и вертикальных углов | 11.11 | ||
47 | Перпендикулярность прямых. | 1 | Изучение нового материала | определение перпендикулярных углов | 12.11 | ||||
48 | Решение задач на тему «Перпендикулярные прямые». Подготовка к | 1 | Закрепление изученного материала. | 13.11 |
контрольной работе | обобщение. | ||||||||
49 | Контрольная работа на тему «Основные свойства простейших геометрических фигур». | 1 | Проверка знаний и умений | определение смежных и вертикальных углов, доказательство их свойств | решать задачи на свойства смежных и вертикальных углов | решение задач на определение длин отрезков и величин углов, на свойства смежных и вертикальных углов | 14.11 | ||
Тругольники | |||||||||
50 | Анализ контрольной работы. Решение задач на тему «Треугольники» | 1 | Урок коррекции | понятие треугольника и его элементов, равных треугольников | Уметь выдвигать гипотезы, выстраивать план ее проверки, отслеживать результаты, устанавливать их объективность, определять процент допуска. Уметь классифицировать анализировать, обобщать | 15.11 | |||
51 | Решение задач на тему: «Треугольник» | 1 | Закрепление, обобщение. | 18.11 | |||||
52 | Признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними. | 1 | Изучение нового материала | первый признак равенства треугольников | доказывать первый признак равенства треугольников, использовать его при решении задач | 19.11 | |||
53 | Решение задач на первый признак равенства | 1 | Закрепление. | пров.раб по решению задач на | 20.11 |
треугольников | первый признак равенства треугольников | ||||||||
54 | Медианы треугольника. | 1 | Изучение нового материала | определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника | проводить медианы, биссектрисы и высот треугольника | 21.1 1 | |||
55 | Биссектриса треугольника | 1 | Изучение нового материала | 22.1 1 | |||||
56 | Высота треугольника | 1 | Изучение нового материала | 25.11 | |||||
57 | Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. | 1 | Изучение нового материала | Определение равнобедренного треугольника, вывод его свойств | решать задачи на свойства равнобедренного треугольника | пров.раб по применению свойств равнобедренного треугольника при решении задач | 26.11 | ||
58 | Решение задач на свойства равнобедренного треугольника | 1 | Закрепление, обобщение | 27.11 | |||||
59 | Решение задач на свойства равнобедренного треугольника | 1 | Обобщение изученного материала | 28.11 | |||||
60 | Признак равенства треугольников по стороне и прилежащим к ней углам | 1 | Изучение нового материала | Второй признак равенства треугольников. | доказывать второй признак равенства треугольников, использовать его при решении задач | 29.11 | |||
61 | Решение задач на применение второго | Проверка знаний и | пров раб по применению | 3.12 |