Интересно!

Хасанова Гузель Нурбаяновна

Леди Лавлейс - первая программистка планеты

Первой женщиной-программистом была леди Лавлейс - единственная дочь Джорджа Гордона Байрона. Она была знакома и дружна с английским учёным и создателем Аналитической машины Чарльзом Бэббиджем, над которой он работал более пятидесяти лет (50-е годы XIX века). «Я сам удивляюсь могуществу составляемой мною машины…эта машина может производить действия над 100 переменными (числами), которые могут изменяться; каждое число может состоять из 25 цифр».Именно для этой машины она написала программу вычисления чисел Бернулли. Леди Лавлейс умерла, не дожив до 37 лет.

Почему «@» называют «собакой»?

Бытует много легенд появления названия «собака» на свет, а о том, какая является верной выяснить очень непросто.

Во-первых, символ очень похож на собаку, свернувшуюся калачиком.

Во-вторых, отрывистое произношение на английском языке "at" отдалённо напоминает лай собаки. Однако, довольно достоверно в плане правдоподобности смотрится одна из легенд, живущая в кругах любителей компьютерных игр.

Очень давно, когда дисплеи были текстовыми, а размеры компьютеров огромными,существовала одна, довольно популярная игра, называвшаяся «Приключение» («Adventure»). В ней необходимо было пройти по лабиринту, попутно уничтожая всяких зловредных монстров, чтобы в итоге найти сокровища. Сам лабиринт был построен из символов «-», «+», «!». Игрок, его враги и клады отображались на мониторе различными символами (значками и буквами). У игрока была собака, которая помогала ему в разведке лабиринта, а обозначалось её местоположение символом @.

 

Хорошо известный в Интернете Артемий Лебедев, в своих воспоминаниях говорит о том, что изначально первые компьютерные игры использовали символы, находящиеся на клавиатуре. С помощью букв «R» и «J» можно было поиграть в игру «НАСК», в помощники игроку была определена верная собака, которая, как вы догадались, имела вид @.

Общепринятое официальное название данного символа – коммерческое at. Мы же привыкли к его другому «имени» - «собака», а используется @ в большинстве своём в сетевых сервисах.