Конспекты уроков по русскому языку
Здесь содержатся конспекты и технологические карты уроков по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буквы О и Е после шипящих в наречиях. 7 класс | 31.21 КБ |
Мягкий знак после шипящих на конце наречий. 7класс | 35.09 КБ |
Однородный члены предложения. Урок повторения в 7 классе | 31.77 КБ |
Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. 7 класс | 32.86 КБ |
Причастие. Причастный оборот. 7 класс | 37.37 КБ |
Грамматическое значение словосочетаний. 8 класс | 30.49 КБ |
Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом. 8 класс | 29.18 КБ |
Определение. 8 класс | 28.67 КБ |
Подлежащее. 8 класс | 29.85 КБ |
Приложение. 8 класс | 29.07 КБ |
Определённо-личные предложения. 8 класс | 28.58 КБ |
Неопределённо-личные предложения. 8 класс | 28.74 КБ |
Безличные предложения. 8 класс. | 28.55 КБ |
Безличные предложения (продолжение).8 класс | 29.11 КБ |
Назывные предложения. 8 класс. | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Автор | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 7 |
Автор УМК | Р.Н.Бунеев |
Тема урока | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. |
Тип урока | Комбинированный |
Цель:
- определять правильное написание О и Е после шипящих на конце наречий.
Планируемые достижения:
- предметные: правильно определять правописание О и Е после шипящих на конце наречий,
- метапредметные: выдвигать версии решения задач, использовать подготовленный учителем материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | Пишут слова со слайда. Вставляют пропущенные буквы. -Правописание всех ли частей речи мы знаем? | Записывают слова. Отвечают на поставленные вопросы. | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания) 2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания | Сравните слова на слайде. - Отличаются ли друг от друга правила написания О и Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных и в суффиксах наречий? | По вызову учителя (один у доски) выполняют упражнение. | воспроизвести ранее изученные орфограммы. | Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
2.3. Рефлек- сия результа- тов выполне- ния упражнения. | • Организует: - опрос по резуль- татам выполнения заданий; - экспертизу ре- зультатов выпол- ненного задания | • Опрос учащего- ся одной из групп. | • Объяснять яв- ления, процес- сы, связи и от- ношения, выяв- ляемые в ходе исследования | • Взаимодейст- вуют в группе для выполнения задания | • Аргументиро- вать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. • Договаривать- ся и приходить к общему решению в совместной деятельности | • Осуществляют пошаговый кон- троль резуль- татов | • Адекватно са- мостоятельно оценивать пра- вильность вы- полнения дей- ствия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации |
3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний). 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | • работают в тетрадях с учебником упр.182 Контролирует ход выполнения задания | Списывают, вставляя пропущенные буквы. | Объяснять постановку знаков препинания. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | |
Взаимодействуют в группах | • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | ||||||
Творческое задание | Написать сочинение из 5-ти предложений о зиме, используя картину Виктора Вавейкина « Зимняя сказка» В сочинении следует употребить наречия свежо, хорошо, волнующе, ещё, блестяще. | Работают в парах, пишут сочинение. | • Взаимодейст- вуют в парах для выполнения задания | ||||
Самостоятельная работа. | Списать текст, вставить пропущенные буквы и запятые. | ||||||
4. Домашнее задание | Выполните упр. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Автор | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 7 |
Автор УМК | Р.Н.Бунеев |
Тема урока | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. |
Тип урока | Комбинированный |
Цель:
- познакомить учащихся с орфограммой «Мягкий знак после шипящих на конце наречий».
Задачи:
- повторить орфограммы, связанных с написанием мягкого знака после шипящих в различных частях речи;
- формировать навык написания мягкого знака после шипящих на конце наречий;
- развивать умение логически излагать свои мысли, используя литературный язык.
Планируемые достижения:
- предметные: правильно определять правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий,
- метапредметные: выдвигать версии решения задач, использовать подготовленный учителем материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | Пишут слова со слайда. Вставляют пропущенные буквы. -Правописание всех ли частей речи мы знаем? - Каких не знаем? - А вы как написали? - Почему? - О чём мы будем сегодня говорить на уроке? | Записывают слова. Отвечают на поставленные вопросы. | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания) 2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания | Сравните слова на слайде. - Отличаются ли друг от друга правила написания мягкого знака после шипящих на конце существительных и прилагательных и наречий? | Читают правило на стр.117 | воспроизвести ранее изученные орфограммы. | Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний). 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | • работают в тетрадях Распределяют слова в 2 столбика. Контролирует ход выполнения задания | Списывают, вставляя пропущенные буквы, распределяют слова в 2 столбика. Проверяют по эталону. | Объяснять правописание Ь после шипящих в разных частях речи. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | |
Взаимодействуют в группах | • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | ||||||
3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала | • Подводит итоги: Оцените свою работу Выставляет отметки. | • выставляют себе отметки на полях в тетеради. | • Анализировать вербальную информацию | • Взаимодействуют с учителем | • Слушать и слышать сотоварища | • Самоконтроль выполнения действий | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. |
Работа с учебником. | Работают по вариантам с упр.189 1 вариант – цифра 1. 2 вариант – 2,3 3 вариант - 4 | Работают с учебником, списывают предложения, подчёркивают орфограммы. | |||||
Творческое задание | Написать сочинение из 5-6-ти предложений по теме: «Приключения Деда Мороза», используя слова: Вскачь, сплошь, невтерпёж, сторож, шалаш, тишь, хорош, свежо, точь-в-точь, пасмурно, прочь. | Работают в парах, пишут сочинение. | |||||
Самостоятельная работа. | Спишите, вставляя пропущенные буквы | ||||||
4. Домашнее задание | 1)Выполните упр.190 2) сочинение по теме: «Первый снег» | ||||||
Рефлексия | 1 вариант: Я узнал, что… 2 вариант: я запомнил 3 вариант : теперь я |
«КОЛОКОЛЬЧИК» | «ПОЛУОТКРЫТАЯ КНИГА» | «РАСКРЫТАЯ КНИГА» |
Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (кр. прил.) Не пряч_тесь (гл.) от природы, выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч_ (кр.прил.) снег, проверьте скорость лыж_ (сущ., Р.П., мн.ч.). Из- за туч_ (сущ., Р.П., мн.ч.) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч_ (сущ., м.р.). Ему невтерпеж_ (нар.) растопить лед на скатах крыш_ (сущ. Р.П., мн.ч.) и увидеть, как бьет из-под земли ключ_ (сущ. м.р.). Это не блаж_ (сущ. ж.р.). Ведь весна уже не мираж_ (сущ. м.р.), а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж_ (нареч.) окна соседних дач_ (сущ. Р.П., мн.ч.) | Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (_) Не пряч_тесь (_) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч_ (_) снег проверьте скорость лыж_ (_). Из- за туч_ (_) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч_ (_). Ему невтерпеж_ (_) растопить лед на скатах крыш_ (_) и увидеть, как бьет из-под земли ключ_ (_). Это не блаж_ (_). Ведь весна уже не мираж_ (_), а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж_ (_) окна соседних дач_ (_) | Один из дней в конце зимы уд_вителен и чарующ_. (Не )пряч_тесь от природы выйд_те на улицу. Ощ_тите, как скрипуч_ снег провер_те скорость лыж_ . Из- за туч_ все ч_ще выглядыва_т настойчивый солнеч(?)ный луч_ . Ему невтерпеж_ растопить лед на скатах крыш_ и увид_ть, как бьет из-под земли ключ_ . Это не блаж_ . Ведь весна уже не мираж_ , а р_альность. И совсем скоро распахнутся настеж_ окна с_седних дач_ . |
«КОЛОКОЛЬЧИК» | «ПОЛУОТКРЫТАЯ КНИГА» | «РАСКРЫТАЯ КНИГА» |
Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (кр. прил.) Не пряч_тесь (гл.) от природы, выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч_ (кр.прил.) снег, проверьте скорость лыж_ (сущ., Р.П., мн.ч.). Из- за туч_ (сущ., Р.П., мн.ч.) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч_ (сущ., м.р.). Ему невтерпеж_ (нар.) растопить лед на скатах крыш_ (сущ. Р.П., мн.ч.) и увидеть, как бьет из-под земли ключ_ (сущ. м.р.). Это не блаж_ (сущ. ж.р.). Ведь весна уже не мираж_ (сущ. м.р.), а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж_ (нареч.) окна соседних дач_ (сущ. Р.П., мн.ч.) | Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (_) Не пряч_тесь (_) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч_ (_) снег проверьте скорость лыж_ (_). Из- за туч_ (_) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч_ (_). Ему невтерпеж_ (_) растопить лед на скатах крыш_ (_) и увидеть, как бьет из-под земли ключ_ (_). Это не блаж_ (_). Ведь весна уже не мираж_ (_), а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж_ (_) окна соседних дач_ (_) | Один из дней в конце зимы уд_вителен и чарующ_. (Не )пряч_тесь от природы выйд_те на улицу. Ощ_тите, как скрипуч_ снег провер_те скорость лыж_ . Из- за туч_ все ч_ще выглядыва_т настойчивый солнеч(?)ный луч_ . Ему невтерпеж_ растопить лед на скатах крыш_ и увид_ть, как бьет из-под земли ключ_ . Это не блаж_ . Ведь весна уже не мираж_ , а р_альность. И совсем скоро распахнутся настеж_ окна с_седних дач_ . |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Автор | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 7 |
Автор УМК | Р.Н.Бунеев |
Тема урока | Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания. |
Тип урока | Комбинированный |
Цель:
- определять правильно однородные члены предложения.
Планируемые достижения:
- предметные: находить однородные члены в предложении;
- метапредметные: выдвигать версии решения задач, строить рассуждение на основе сравнения разных текстов, выделяя при этом общие признаки, использовать подготовленный учителем материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | • запишите предложения: Мы с удовольствием едим чернику в любом виде: и с куста, и в варенье, и в йогуртах, и в твороге. Черника (1,2); имеет (3). | Выполняют синтаксический разбор, строят схему. | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания) 2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания | -Работают с учебником упр.26 | По вызову учителя (один у доски) выполняют упражнение. | воспроизвести ранее изученное. | Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
2.3. Рефлек- сия результа- тов выполне- ния упражнения. | • Организует: - опрос по резуль- татам выполнения заданий; - экспертизу ре- зультатов выпол- ненного задания | • Опрос учащего- ся одной из групп. | • Объяснять яв- ления, процес- сы, связи и от- ношения, выяв- ляемые в ходе исследования | • Взаимодейст- вуют в группе для выполнения задания | • Аргументиро- вать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. • Договаривать- ся и приходить к общему решению в совместной деятельности | • Осуществляют пошаговый кон- троль резуль- татов | • Адекватно са- мостоятельно оценивать пра- вильность вы- полнения дей- ствия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации |
3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний). 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | • работают в тетрадях с раздаточным материалом.
Контролирует ход выполнения задания | Списывают текст, расставляют знаки препинания. Составляют схемы. Составляют рассказ в парах. | Объяснять постановку знаков препинания. Излагать правильно устно и письменно свои мысли. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | |
Взаимодействуют в группах | • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | ||||||
3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала | • Подводит итоги: Допишите ключевые слова (стр.24) Выставляет отметки. | • Слушают учителя | • Анализировать вербальную информацию | • Взаимодействуют с учителем | • Слушать и слышать сотоварища | • Самоконтроль выполнения действий | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. |
4. Домашнее задание | Выполните упр.28 |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Автор | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 7 |
Автор УМК | Р.Н.Бунеев |
Тема урока | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. 2 урок |
Тип урока | Комбинированный |
Цель:
определять правильно написание орфограмм в именах прилагательных.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | • запишите предложение: Коровы медленно и важно помахивали хвостами, они присоединялись к проходившему по улице стаду (4). | Выполняют синтаксический разбор, строят схему. | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания) 2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания | Вспомните орфограммы, изученные об имени прилагательном. Стр. 54-55. Работа с таблицей. | По вызову учителя (один у доски) отвечают на поставленные вопросы. | воспроизвести ранее изученное. | Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
2.3. Рефлек- сия результа- тов выполне- ния упражнения. | • Организует: - опрос по резуль татам выполнения заданий; - экспертизу результатов выпол- ненного задания | • Опрос учащего- ся одной из групп. | • Объяснять яв- ления, процес- сы, связи и от- ношения, выяв- ляемые в ходе исследования | • Взаимодейст- вуют в группе для выполнения задания | • Аргументиро- вать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. • Договаривать- ся и приходить к общему решению в совместной деятельности | • Осуществляют пошаговый кон- троль резуль- татов | • Адекватно са- мостоятельно оценивать пра- вильность вы- полнения дей- ствия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации |
3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний). 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | • упр.90, 94 Контролирует ход выполнения задания | Пишут диктант, выполняют задания. | Объяснять постановку знаков препинания. Излагать правильно устно и письменно свои мысли. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | |
Взаимодействуют в группах | • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | ||||||
3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала | • Подводит итоги: Запишите ключевые слова. Выставляет отметки. | • Слушают учителя | • Анализировать вербальную информацию | • Взаимодействуют с учителем | • Слушать и слышать сотоварища | • Самоконтроль выполнения действий | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. |
4. Домашнее задание | Подготовиться к контрольной работе, повторить все орфограммы (стр.47, 55). |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Авторы | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 7 |
Автор УМК | Р.Н.Бунеев |
Тема урока | Причастие. Причастный оборот. |
Тип урока | Урок повторения. |
Цель:
- обобщить и систематизировать знания о причастии и причастном обороте.
Планируемые достижения:
- личностные: создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; стремление к речевому эталону; способность к самооценке;
- предметные: определять причастие и причастный оборот в тексте, правильно употреблять причастие в речи;
- метапредметные: осуществлять самоконтроль; способность извлекать информацию из различных источников, выдвигать версии решения задач, использовать подготовленный учителем материал.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | Задаёт вопросы: - Что такое причастие? - Что такое причастный оборот? - Когда причастный оборот на письме выделяется запятыми? -Когда причастный оборот не выделяется запятыми? | Отвечают на вопросы, работают в группах. | Воспроизвести ранее изученное. | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
1.2. Определение основного вопроса урока | - Как вы думайте, для чего мы повторили теоретический материал? - Пригодятся ли нам эти знания на ОГЭ в 9 классе? | • По вызову учителя (или по желанию) отвечают на поставленные вопросы | •Анализировать вербальную информацию. • Формулировать ответы | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника. • Строить свой ответ на вопрос учителя | • Самоконтроль выполнения действий |
|
2. Тренинг освоенного способа действия . 2.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | Работают в тетрадях: Распределите словосочетания в таблице, в зависимости от строения предложения. -Проверьте по эталону. - Оцените свою работу. Контролирует ход выполнения задания | Распределяют словосочетания в таблице. Проверяют по эталону. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | ||
Работа в парах. - Исправьте ошибки, допущенные в предложениях. - Проверьте по эталону. - Оцените свою работу. | Работают в парах, друг другу объясняют почему так. Проверяют по эталону. Оценивают свою работу. | ||||||
Физкультминутка. | |||||||
Этап закрепления. | Работа в группах. Написать сочинение или предложения по картине, используя причастные обороты и причастия. | Пишут сочинение, работают в группах. | Взаимодействуют в группах | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | |||
Самостоятельная работа. | Работают самостоятельно, выбирают задания по уровням. | Определяют свой уровень знаний по данной теме, выполняют упражнение. | |||||
Рефлексия. | • Подводит итоги. Продолжите предложение: 1группа- Мне было интересно…. 2 группа – Мне было трудно… 3 группа – Я научился … 4 группа – Оказывается… Выставляет отметки. | • Продолжают предложения. | • Анализировать вербальную информацию | • Взаимодействуют с учителем | • Слушать и слышать сотоварища | • Самоконтроль выполнения действий | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. |
4. Домашнее задание. | Разноуровневое: 1 уровень: составить и записать 5 предложений с причастным оборотом. 2 уровень: найти в учебниках по разным предметам (история, география, биология) 5 предложений с причастным оборотом, графически обозначить его в предложениях. |
Приложение №1.
Лист оценивания.
№ | Фамилия, имя. | Задание №1 (распределить словосочетания в таблице). | Задание №2 (исправить ошибки в предложениях). | Задание №3 (сочинение или предложения по картине). | Задание №4 (самостоятельная работа). |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Приложение №2.
Спишите, расставляя пропущенные запятые. Причастные обороты выделите графически. Санная дорога заворачивающая к плотине блестела на солнце. Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху. Дувший с моря ветер все время усиливался. Остров озаренный солнцем пышно и ярко сиял над холодной водой. | Спишите, расставляя пропущенные запятые. Причастные обороты выделите графически. Санная дорога заворачивающая к плотине блестела на солнце. Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху. Дувший с моря ветер все время усиливался. Остров озаренный солнцем пышно и ярко сиял над холодной водой. | Спишите, расставляя пропущенные запятые. Причастные обороты выделите графически. Санная дорога заворачивающая к плотине блестела на солнце. Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху. Дувший с моря ветер все время усиливался. Остров озаренный солнцем пышно и ярко сиял над холодной водой. |
Приложение №3.
Спишите, вставьте окончания причастий, согласуя причастия с определяемыми словами. Определите род, число, падеж причастий. Объясните расстановку знаков препинания. Обозначьте суффиксы в причастиях. Я получил письмо от друга живущ… в городе. Их отряд взял шефство над малышами поступивш… в этом году в первый класс. В первой комнате собраны экспонаты отражающ… жизнь удмуртского народа. В школе состоялась встреча с гостями приехавш… из разных городов республики. | Спишите, вставьте окончания причастий, согласуя причастия с определяемыми словами. Определите род, число, падеж причастий. Объясните расстановку знаков препинания. Обозначьте суффиксы в причастиях. Я получил письмо от друга живущ… в городе. Их отряд взял шефство над малышами поступивш… в этом году в первый класс. В первой комнате собраны экспонаты отражающ… жизнь удмуртского народа. В школе состоялась встреча с гостями приехавш… из разных городов республики. | Спишите, вставьте окончания причастий, согласуя причастия с определяемыми словами. Определите род, число, падеж причастий. Объясните расстановку знаков препинания. Обозначьте суффиксы в причастиях. Я получил письмо от друга живущ… в городе. Их отряд взял шефство над малышами поступивш… в этом году в первый класс. В первой комнате собраны экспонаты отражающ… жизнь удмуртского народа. В школе состоялась встреча с гостями приехавш… из разных городов республики. |
Приложение №4.
Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными определениями. Выпишите это предложение, графически укажите обособленные однородные определения. Ну вот что, - говорил Польдишок Грэю, усаживаясь на пустой ящик и набивая острый нос табаком, - видишь ты это место? Там лежит хорошее вино. В каждой бочке сто литров вещества, взрывающего душу и превращающего тело в неподвижное тесто. Его цвет темнее вишни, и оно не потечёт из бутылки. Оно густо, как хорошие сливки. Оно заключено в бочки чёрного дерева, крепкого, как железо. | Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными определениями. Выпишите это предложение, графически укажите обособленные однородные определения. Ну вот что, - говорил Польдишок Грэю, усаживаясь на пустой ящик и набивая острый нос табаком, - видишь ты это место? Там лежит хорошее вино. В каждой бочке сто литров вещества, взрывающего душу и превращающего тело в неподвижное тесто. Его цвет темнее вишни, и оно не потечёт из бутылки. Оно густо, как хорошие сливки. Оно заключено в бочки чёрного дерева, крепкого, как железо. | Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными определениями. Выпишите это предложение, графически укажите обособленные однородные определения. Ну вот что, - говорил Польдишок Грэю, усаживаясь на пустой ящик и набивая острый нос табаком, - видишь ты это место? Там лежит хорошее вино. В каждой бочке сто литров вещества, взрывающего душу и превращающего тело в неподвижное тесто. Его цвет темнее вишни, и оно не потечёт из бутылки. Оно густо, как хорошие сливки. Оно заключено в бочки чёрного дерева, крепкого, как железо. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Автор | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8 |
Автор УМК | С.Г.Бархударов |
Тема урока | Грамматическое значение словосочетаний. |
Тип урока | Комбинированный |
Цель: научить определять способы связи в словосочетаниях, конструировать их, закрепить понятия о строении и значении словосочетаний, дать понятие о синонимичных словосочетания), закрепить умение делать схемы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | Опрос по домашнему заданию. | Отвечают на поставленные вопросы. | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания) 2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания. | - работа с учебником. Теоретический материал стр.40-41 | Работают с учебником. | Анализируют теоретический материал. | Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
2.3. Рефлек- сия результа- тов заполнения схемы. | • | • Опрос учащего- ся одной из групп по первой части задания | • Объяснять яв- ления, процес- сы, связи и от- ношения, выяв- ляемые в ходе исследования | • Взаимодейст- вуют в группе для выполнения задания | • Аргументиро- вать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию. • Договаривать- ся и приходить к общему решению в совместной деятельности | • Осуществляют пошаговый кон- троль резуль- татов | • Адекватно са- мостоятельно оценивать пра- вильность вы- полнения дей- ствия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации |
3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний). 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | • работа с учебником. Упр.78, 80. Контролирует ход выполнения задания . | После выполнения делают выводы. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | ||
Взаимодействуют в группах | • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | ||||||
3.2 Словарная работа. | Выписать слова в рамках, составить словосочетания с ними, сделать их схемы: памятник, диплом, свидетельство, аттестат, обелиск. | Выписывают слова, составляют словосочетания. | |||||
3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала | • Слушают учителя. Выполняют задания. | • Анализировать вербальную информацию | • Взаимодействуют с учителем | • Слушать и слышать сотоварища | • Самоконтроль выполнения действий | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. | |
4. Домашнее задание | Упр.81 Повторить изученное |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Автор | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8 |
Автор УМК | С.Г.Бархударов |
Тема урока | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами |
Тип урока | Комбинированный. |
Цель: расширить представления учеников об обстоятельстве; дать понятие об обстоятельствах, выраженных сравнительными оборотами, развивать речь учеников.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | Обобщение изученного по синтаксической функции инфинитива Выполним упр. 192. Сделаем вывод о роли инфинитива. Он служит в роли: а) сказуемого в сочетании со вспомогательными глаголами: Володя начал учиться в родном селе. Мы решили всем классом пойти на концерт. б) дополнения при глаголах-сказуемых со значением волеизъявления (просьбы, приказа, предложения и т. п.): Руководитель похода разрешил нам искупаться. Тренер предложил спортсменам явиться на занятия утром. в) обстоятельства цели: Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться. | Пишут словарный диктант. | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания) 2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания. | Изучение теоретического материала учебника (§ 19, с. 100). | Отвечают на поставленные вопросы. | Анализируют теоретический материал. | Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний). 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | Упр. 194. Упр.195, 197. Контролирует ход выполнения задания . | После выполнения делают выводы. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | ||
Взаимодействуют в группах | • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | ||||||
3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала | • Слушают учителя. Выполняют задания. | • Анализировать вербальную информацию | • Взаимодействуют с учителем | • Слушать и слышать сотоварища | • Самоконтроль выполнения действий | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. | |
4. Домашнее задание | Упр. 202 |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Автор | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8 |
Автор УМК | С.Г.Бархударов |
Тема урока | Определение. |
Тип урока | Комбинированный. |
Цель: расширить представления учеников об определении; дать понятие о несогласованном определении, о синонимии определений разного вида.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | Словарный диктант: Искусство, искусный, пьедестал, поражать, удивлять, каникулы, грациозный, свидетельство, аттестат, диплом, памятник, кандидат, преданность, делегат, депутат, гениальный, талантливый, постановление, традиция, стипендия. | Пишут словарный диктант. | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания) 2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания. | Изучение теоретического материала учебника (§ 17, с. 89-90). | Отвечают на поставленные вопросы. Составляют таблицу. | Анализируют теоретический материал. | Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний). 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | Упр. 173. Упр.175, 176. Контролирует ход выполнения задания . | После выполнения делают выводы. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | ||
Взаимодействуют в группах | • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | ||||||
3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала | • Слушают учителя. Выполняют задания. | • Анализировать вербальную информацию | • Взаимодействуют с учителем | • Слушать и слышать сотоварища | • Самоконтроль выполнения действий | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. | |
4. Домашнее задание | Упр. 178 Записать микротемы, составить план текста. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Автор | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8 |
Автор УМК | С.Г.Бархударов |
Тема урока | Подлежащее. |
Тип урока | Комбинированный |
Цель: расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | Словарный диктант: Искусство, искусный, пьедестал, поражать, удивлять, каникулы, грациозный, свидетельство, аттестат, диплом, памятник, кандидат, преданность, делегат, депутат, гениальный, талантливый, директор, традиция, стипендия. | Пишут словарный диктант. | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания) 2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания. | Изучение теоретического материала учебника (§ 11, с. 56). Составление таблицы. | Отвечают на поставленные вопросы. Составляют таблицу. | Анализируют теоретический материал. | Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний). 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | Упр. 116: определение способов выражения подлежащего. Упр.117, 118. Контролирует ход выполнения задания . | После выполнения делают выводы. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | ||
Взаимодействуют в группах | • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | ||||||
3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала | • Слушают учителя. Выполняют задания. | • Анализировать вербальную информацию | • Взаимодействуют с учителем | • Слушать и слышать сотоварища | • Самоконтроль выполнения действий | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. | |
4. Домашнее задание | Упр.119 |
Способ выражения подлежащего
Способ выражения подлежащего | Пример |
Существительное в им. п. | Солнце светит всем. |
Местоимение в им. п. | Мы никогда не ссоримся. |
Числительное в им. п. | Двенадцать делится на шесть. |
Прилагательное или причастие в значении существительного | Взрослые иногда не понимают детей. Вошедший привлек всеобщее внимание. |
Неопределенная форма глагола | Курить — здоровью вредить. |
Наречие | Очевидно не значит верно. |
Междометие | Вдали послышалось ку-ку. |
Неделимое словосочетание | Прошло несколько дней. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Автор | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8 |
Автор УМК | С.Г.Бархударов |
Тема урока | Приложение. |
Тип урока | Комбинированный. |
Цель: расширить представления учеников об определении; дать понятие о приложении.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | Образуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных: Кофейная чашка, полосатая юбка, ключ от замка, громкоголосый оратор, воронье гнездо, двенадцатираундовый бой, очковая змея, компьютерный диск, медвежья услуга. (Чашка для кофе, юбка в полоску, оратор с громким голосом, гнездо вороны, бой в двенадцать раундов, диск для компьютера. Остальные словосочетания не имеют синонимов: ключ от замка — нет словосочетания «замочный ключ»; очковая змея — название биологического вида; медвежья услуга — фразеологизм.) | Образуют несогласованные определения, работают в парах. | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания) 2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания. | Изучение теоретического материала учебника (§ 18, с. 92-93). | Отвечают на поставленные вопросы.. | Анализируют теоретический материал. | Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний). 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | Упр. 180. Упр.183. Контролирует ход выполнения задания . | После выполнения делают выводы. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | ||
Взаимодействуют в группах | • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | ||||||
3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала | • Слушают учителя. Выполняют задания. | • Анализировать вербальную информацию | • Взаимодействуют с учителем | • Слушать и слышать сотоварища | • Самоконтроль выполнения действий | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. | |
4. Домашнее задание | Упр. 187. |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Автор | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8 |
Автор УМК | С.Г.Бархударов |
Тема урока | Предложения определенно-личные |
Тип урока | Комбинированный. |
Цель: расширить представления учеников о предложении; дать понятие об односоставных предложениях с главным членом — сказуемым; об определенно-личных предложениях.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | Выполните упр.203 (различие двусоставных и односоставных предложений) | Выполняют упражнение | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания) 2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания. | Изучение теоретического материала учебника (§ 21, с. 106). Упр.204 | Отвечают на поставленные вопросы, устно выполняют упражнение. | Анализируют теоретический материал. | Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний). 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | Упр. 205
Контролирует ход выполнения задания . | После выполнения делают выводы. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | ||
Взаимодействуют в группах | • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | ||||||
3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала | • Слушают учителя. Выполняют задания. | • Анализировать вербальную информацию | • Взаимодействуют с учителем | • Слушать и слышать сотоварища | • Самоконтроль выполнения действий | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. | |
4. Домашнее задание | Упр. 209 |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Автор | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8 |
Автор УМК | С.Г.Бархударов |
Тема урока | Предложения неопределенно-личные |
Тип урока | Комбинированный. |
Цель: дать понятие о неопределенно-личных предложениях, научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | Словарный диктант: колоссальный, оратор, риторика, красноречие, патриотизм, реставрация, ремонт, композитор, репетиция, режиссёр, талантливый. | Пишут словарный диктант. | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания) 2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания. | Изучение теоретического материала учебника (§ 22, с. 108). Упр.211 | Отвечают на поставленные вопросы, устно выполняют упражнение. | Анализируют теоретический материал. | Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний). 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | Упр. 216, 218
Контролирует ход выполнения задания . | После выполнения делают выводы. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | ||
Взаимодействуют в группах | • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | ||||||
3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала | • Слушают учителя. Выполняют задания. | • Анализировать вербальную информацию | • Взаимодействуют с учителем | • Слушать и слышать сотоварища | • Самоконтроль выполнения действий | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. | |
4. Домашнее задание | Упр. 220 |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Автор | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8 |
Автор УМК | С.Г.Бархударов |
Тема урока | Безличные предложения. |
Тип урока | Комбинированный. |
Цель: дать понятие о неопределенно-личных предложениях, научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | Синтаксический разбор предложений: 1) Хочешь, я тебя к горам увезу? 2) Нам показали грибные места. | Выполняют синтаксический разбор. | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания) 2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания. | Изучение теоретического материала учебника (§ 23, с. 112-113). Упр.223 | Отвечают на поставленные вопросы, устно выполняют упражнение. | Анализируют теоретический материал. | Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний). 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | Упр. 225, 229
Контролирует ход выполнения задания . | После выполнения делают выводы. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | ||
Взаимодействуют в группах | • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | ||||||
3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала | • Слушают учителя. Выполняют задания. | • Анализировать вербальную информацию | • Взаимодействуют с учителем | • Слушать и слышать сотоварища | • Самоконтроль выполнения действий | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. | |
4. Домашнее задание | Упр. 230 |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Автор | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8 |
Автор УМК | С.Г.Бархударов |
Тема урока | Безличные предложения (продолжение). |
Тип урока | Комбинированный. |
Цель: углубить представление о безличных предложениях, показать синтаксическую синонимичность двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | Разобрать по составу и сделать словообразовательный разбор слова «безличные». | Выполняют разбор по составу и словообразовательный разбор. | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
2. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний). 2.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | Упр. 234.
Контролирует ход выполнения задания . | После выполнения делают выводы. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | ||
Взаимодействуют в группах | • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | ||||||
2.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала | • Слушают учителя. Выполняют задания. | • Анализировать вербальную информацию | • Взаимодействуют с учителем | • Слушать и слышать сотоварища | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. | ||
3.1 Самостоятельная работа. | Приложение №1. | Самостоятельно работают в тетрадях. | Самоконтроль выполнения действий | ||||
4. Домашнее задание | Упр. 236 |
Приложение №1.
Диктант (с грамматическим заданием).
Часу в пятом купали команду. На воду спускали парус, который наполняли водой, а матросы прыгали с борта, как в яму. Но за ними надо было зорко смотреть. Нечего было опасаться, что они утонут, но боялись акул.
К купальщикам тихо подкралась акула. И всех выгнали из воды, а акуле сначала бросили бараньи внутренности, а потом кольнули ее острогой.
(По И.А. Гончарову)
Задания:
1) подчеркнуть грамматические основы;
2) обозначить виды односоставных предложений.
(Ответы (сказуемые в односоставных предложениях и виды предложений): купали, спускали, наполняли (все — неопределенно-личные предложения); надо было смотреть, нечего было опасаться (все — безличные предложения); боялись, выгнали, бросали, кольнули (все — неопределенно-личные предложения).)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Автор | Яманова Е.Н. |
Предмет | Русский язык |
Класс | 8 |
Автор УМК | С.Г.Бархударов |
Тема урока | Назывные предложения. |
Тип урока | Комбинированный. |
Цель: дать понятие о назывные предложениях; показать их значение, сферу их употребления; развивать речевую культуру учеников.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые' способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока). 1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания | Словарный диктант: дискуссия, компьютер, эксперимент, ораторский, патриотизм, композитор, ансамбль, фестиваль, труженик, символ, постановление. | Пишут словарный диктант. | • Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме | • Слушать и слышать собеседника | • Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы | |
2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания) 2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания. | Изучение теоретического материала учебника (§ 24, с.120-121). Упр.241 | Отвечают на поставленные вопросы, устно выполняют упражнение. | Анализируют теоретический материал. | Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов. | • Принимать и сохранять учебную цель и задачу | ||
3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний). 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности | Упр. 242
Контролирует ход выполнения задания . | После выполнения делают выводы. | Коммуникация как взаимодействие | • Само- и взаимоконтроль выполнения действий | • Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации | ||
Взаимодействуют в группах | • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. • Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми | ||||||
3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала | • Слушают учителя. Выполняют задания. | • Анализировать вербальную информацию | • Взаимодействуют с учителем | • Слушать и слышать сотоварища | • Самоконтроль выполнения действий | • Слушать в соответствии с целевой установкой. • Принимать и сохранять учебную цель и задачу. • Адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать ее. | |
4. Домашнее задание | Упр. 243 |