Конспекты уроков по русскому языку

Яманова  Евгения Николаевна

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

7

Автор УМК

Р.Н.Бунеев

Тема урока

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Тип урока

Комбинированный

Цель:

  • определять правильное написание О и Е после шипящих на конце наречий.

Планируемые достижения:

  • предметные: правильно определять правописание О и Е после шипящих на конце наречий,
  • метапредметные: выдвигать версии решения задач, использовать  подготовленный учителем материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

Пишут слова со слайда. Вставляют пропущенные буквы.

-Правописание всех ли частей речи мы знаем?

Записывают слова.

Отвечают на поставленные вопросы.

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания)

2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания

Сравните слова на слайде.

- Отличаются ли друг от друга правила написания О и Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных и в суффиксах наречий?

По вызову учителя (один у доски) выполняют упражнение.

воспроизвести ранее изученные орфограммы.

Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

• Принимать и сохранять учебную цель и задачу

2.3. Рефлек-

сия результа-

тов выполне-

ния упражнения.

• Организует:

- опрос по резуль-

татам выполнения

заданий;

- экспертизу ре-

зультатов выпол-

ненного задания

• Опрос учащего-

ся одной из групп.

• Объяснять яв-

ления, процес-

сы, связи и от-

ношения, выяв-

ляемые в ходе

исследования

• Взаимодейст-

вуют в группе

для выполнения  задания

• Аргументиро-

вать свою точку

зрения, спорить

и отстаивать

свою позицию.

• Договаривать-

ся и приходить

к общему решению в совместной деятельности

• Осуществляют

пошаговый кон-

троль резуль-

татов

• Адекватно са-

мостоятельно

оценивать пра-

вильность вы-

полнения дей-

ствия и вносить

необходимые

коррективы в исполнение  как в конце действия, так и по ходу его реализации

3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний).

 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

• работают в тетрадях с учебником упр.182  

Контролирует  ход выполнения задания

Списывают, вставляя пропущенные буквы.

Объяснять постановку знаков препинания.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Взаимодействуют в группах

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

Творческое задание

Написать сочинение из 5-ти предложений о зиме, используя картину Виктора Вавейкина « Зимняя сказка» В сочинении следует употребить наречия свежо, хорошо, волнующе, ещё, блестяще.

Работают в парах, пишут сочинение.

• Взаимодейст-

вуют в парах

для выполнения  задания

Самостоятельная работа.

Списать текст, вставить пропущенные буквы и запятые.

4. Домашнее задание

Выполните упр.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

7

Автор УМК

Р.Н.Бунеев

Тема урока

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Тип урока

Комбинированный

Цель:

  • познакомить учащихся с орфограммой «Мягкий знак после шипящих  на конце наречий».

Задачи:

  • повторить  орфограммы, связанных с написанием мягкого знака после шипящих в различных частях речи;
  • формировать навык написания мягкого  знака после шипящих на конце наречий;
  • развивать  умение логически излагать свои мысли, используя литературный язык.

Планируемые достижения:

  • предметные: правильно определять правописание мягкого знака  после шипящих на конце наречий,
  • метапредметные: выдвигать версии решения задач, использовать  подготовленный учителем материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

Пишут слова со слайда. Вставляют пропущенные буквы.

-Правописание всех ли частей речи мы знаем?

- Каких не знаем?

- А вы как написали?

- Почему?

- О чём мы будем сегодня говорить на уроке?

Записывают слова.

Отвечают на поставленные вопросы.

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания)

2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания

Сравните слова на слайде.

- Отличаются ли друг от друга правила написания  мягкого знака после шипящих на конце существительных и прилагательных и наречий?

Читают правило на стр.117

воспроизвести ранее изученные орфограммы.

Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

• Принимать и сохранять учебную цель и задачу

3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний).

 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

• работают в тетрадях

Распределяют слова в 2 столбика.

Контролирует  ход выполнения задания

Списывают, вставляя пропущенные буквы, распределяют слова в 2 столбика.

Проверяют по эталону.

Объяснять правописание Ь после шипящих в разных частях речи.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Взаимодействуют в группах

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала

• Подводит итоги:

Оцените свою работу

Выставляет отметки.

• выставляют себе отметки на полях в тетеради.

• Анализировать вербальную информацию

• Взаимодействуют с учителем

• Слушать и слышать сотоварища

• Самоконтроль

выполнения

действий

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно воспринимать критику ошибок

и учитывать ее.

Работа с учебником.

Работают по вариантам с  упр.189

1 вариант – цифра 1.

2 вариант – 2,3

3 вариант - 4

Работают с учебником, списывают предложения,  подчёркивают орфограммы.

Творческое задание

Написать сочинение из 5-6-ти предложений по теме: «Приключения Деда Мороза», используя слова: Вскачь, сплошь, невтерпёж, сторож, шалаш, тишь, хорош, свежо, точь-в-точь, пасмурно, прочь.

Работают в парах, пишут сочинение.

Самостоятельная работа.

Спишите, вставляя пропущенные буквы

4. Домашнее задание

1)Выполните упр.190

2)  сочинение по теме: «Первый снег»

Рефлексия

1 вариант: Я узнал, что…

2 вариант: я запомнил

3 вариант : теперь я

«КОЛОКОЛЬЧИК»
Вставьте пропущенные буквы.

«ПОЛУОТКРЫТАЯ КНИГА»
Вставьте пропущенные буквы, в скобках объясните свой выбор.

«РАСКРЫТАЯ КНИГА»
Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (кр. прил.) Не пряч_тесь (гл.) от природы, выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч_ (кр.прил.) снег, проверьте скорость лыж_ (сущ., Р.П., мн.ч.). Из- за туч_ (сущ., Р.П., мн.ч.) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч_ (сущ., м.р.). Ему невтерпеж_ (нар.) растопить лед на скатах крыш_ (сущ. Р.П., мн.ч.) и увидеть, как бьет из-под земли ключ_ (сущ. м.р.). Это не блаж_ (сущ. ж.р.). Ведь весна уже не мираж_ (сущ. м.р.), а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж_ (нареч.) окна соседних дач_ (сущ. Р.П., мн.ч.)

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (_) Не пряч_тесь (_) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч_ (_) снег проверьте скорость лыж_ (_). Из- за туч_ (_) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч_ (_). Ему невтерпеж_ (_) растопить лед на скатах крыш_ (_) и увидеть, как бьет из-под земли ключ_ (_). Это не блаж_ (_). Ведь весна уже не мираж_ (_), а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж_ (_) окна соседних дач_ (_)

Один из дней в конце зимы уд_вителен и чарующ_. (Не )пряч_тесь от природы выйд_те на улицу. Ощ_тите, как скрипуч_ снег провер_те скорость лыж_ . Из- за туч_ все ч_ще выглядыва_т настойчивый солнеч(?)ный луч_ . Ему невтерпеж_ растопить лед на скатах крыш_ и увид_ть, как бьет из-под земли ключ_ . Это не блаж_ . Ведь весна уже не мираж_ , а р_альность. И совсем скоро распахнутся настеж_ окна с_седних дач_ .

«КОЛОКОЛЬЧИК»
Вставьте пропущенные буквы.

«ПОЛУОТКРЫТАЯ КНИГА»
Вставьте пропущенные буквы, в скобках объясните свой выбор.

«РАСКРЫТАЯ КНИГА»
Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (кр. прил.) Не пряч_тесь (гл.) от природы, выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч_ (кр.прил.) снег, проверьте скорость лыж_ (сущ., Р.П., мн.ч.). Из- за туч_ (сущ., Р.П., мн.ч.) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч_ (сущ., м.р.). Ему невтерпеж_ (нар.) растопить лед на скатах крыш_ (сущ. Р.П., мн.ч.) и увидеть, как бьет из-под земли ключ_ (сущ. м.р.). Это не блаж_ (сущ. ж.р.). Ведь весна уже не мираж_ (сущ. м.р.), а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж_ (нареч.) окна соседних дач_ (сущ. Р.П., мн.ч.)

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (_) Не пряч_тесь (_) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч_ (_) снег проверьте скорость лыж_ (_). Из- за туч_ (_) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч_ (_). Ему невтерпеж_ (_) растопить лед на скатах крыш_ (_) и увидеть, как бьет из-под земли ключ_ (_). Это не блаж_ (_). Ведь весна уже не мираж_ (_), а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж_ (_) окна соседних дач_ (_)

Один из дней в конце зимы уд_вителен и чарующ_. (Не )пряч_тесь от природы выйд_те на улицу. Ощ_тите, как скрипуч_ снег провер_те скорость лыж_ . Из- за туч_ все ч_ще выглядыва_т настойчивый солнеч(?)ный луч_ . Ему невтерпеж_ растопить лед на скатах крыш_ и увид_ть, как бьет из-под земли ключ_ . Это не блаж_ . Ведь весна уже не мираж_ , а р_альность. И совсем скоро распахнутся настеж_ окна с_седних дач_ .



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

7

Автор УМК

Р.Н.Бунеев

Тема урока

Однородные члены предложения. Разделительные знаки препинания.

Тип урока

Комбинированный

Цель:

  • определять правильно однородные члены предложения.

Планируемые достижения:

  • предметные: находить однородные члены в предложении;
  • метапредметные: выдвигать версии решения задач, строить рассуждение на основе сравнения разных текстов, выделяя при этом общие признаки, использовать  подготовленный учителем материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

•        запишите предложения:

Мы с удовольствием едим чернику в любом виде: и с куста, и в варенье, и в йогуртах, и в твороге. Черника (1,2); имеет (3).

Выполняют синтаксический разбор, строят схему.

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания)

2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания

-Работают с учебником упр.26

По вызову учителя (один у доски) выполняют упражнение.

воспроизвести ранее изученное.

Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

• Принимать и сохранять учебную цель и задачу

2.3. Рефлек-

сия результа-

тов выполне-

ния упражнения.

• Организует:

- опрос по резуль-

татам выполнения

заданий;

- экспертизу ре-

зультатов выпол-

ненного задания

• Опрос учащего-

ся одной из групп.

• Объяснять яв-

ления, процес-

сы, связи и от-

ношения, выяв-

ляемые в ходе

исследования

• Взаимодейст-

вуют в группе

для выполнения  задания

• Аргументиро-

вать свою точку

зрения, спорить

и отстаивать

свою позицию.

• Договаривать-

ся и приходить

к общему решению в совместной деятельности

• Осуществляют

пошаговый кон-

троль резуль-

татов

• Адекватно са-

мостоятельно

оценивать пра-

вильность вы-

полнения дей-

ствия и вносить

необходимые

коррективы в исполнение  как в конце действия, так и по ходу его реализации

3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний).

 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

• работают в тетрадях с раздаточным материалом.  

  • Составьте рассказ по иллюстрации на стр.24. используйте предложения с однородными членами.

Контролирует  ход выполнения задания

Списывают текст, расставляют знаки препинания. Составляют схемы.

Составляют рассказ  в парах.

Объяснять постановку знаков препинания.

Излагать  правильно  устно и письменно свои мысли.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Взаимодействуют в группах

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала

• Подводит итоги:

Допишите ключевые слова (стр.24)

Выставляет отметки.

• Слушают учителя

• Анализировать вербальную информацию

• Взаимодействуют с учителем

• Слушать и слышать сотоварища

• Самоконтроль

выполнения

действий

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно воспринимать критику ошибок

и учитывать ее.

4. Домашнее задание

Выполните упр.28



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

7

Автор УМК

Р.Н.Бунеев

Тема урока

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных. 2 урок

Тип урока

Комбинированный

Цель:

определять правильно написание орфограмм в именах прилагательных.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

•        запишите предложение:

Коровы медленно и важно помахивали хвостами, они присоединялись к проходившему по улице стаду (4).

Выполняют синтаксический разбор, строят схему.

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания)

2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания

Вспомните орфограммы, изученные об имени прилагательном. Стр. 54-55. Работа с таблицей.

По вызову учителя (один у доски) отвечают на поставленные вопросы.

воспроизвести ранее изученное.

Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

• Принимать и сохранять учебную цель и задачу

2.3. Рефлек-

сия результа-

тов выполне-

ния упражнения.

• Организует:

- опрос по резуль татам выполнения

заданий;

- экспертизу результатов выпол-

ненного задания

• Опрос учащего-

ся одной из групп.

• Объяснять яв-

ления, процес-

сы, связи и от-

ношения, выяв-

ляемые в ходе

исследования

• Взаимодейст-

вуют в группе

для выполнения  задания

• Аргументиро-

вать свою точку

зрения, спорить

и отстаивать

свою позицию.

• Договаривать-

ся и приходить

к общему решению в совместной деятельности

• Осуществляют

пошаговый кон-

троль резуль-

татов

• Адекватно са-

мостоятельно

оценивать пра-

вильность вы-

полнения дей-

ствия и вносить

необходимые

коррективы в исполнение  как в конце действия, так и по ходу его реализации

3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний).

 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

• упр.90, 94

Контролирует  ход выполнения задания

Пишут диктант, выполняют задания.

Объяснять постановку знаков препинания.

Излагать  правильно  устно и письменно свои мысли.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Взаимодействуют в группах

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала

• Подводит итоги:

Запишите ключевые слова.

Выставляет отметки.

• Слушают учителя

• Анализировать вербальную информацию

• Взаимодействуют с учителем

• Слушать и слышать сотоварища

• Самоконтроль

выполнения

действий

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно воспринимать критику ошибок

и учитывать ее.

4. Домашнее задание

Подготовиться  к контрольной работе, повторить все орфограммы (стр.47, 55).



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Авторы

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

7

Автор УМК

Р.Н.Бунеев

Тема урока

Причастие. Причастный оборот.

Тип урока

Урок повторения.

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания о причастии и причастном обороте.

Планируемые достижения:

  • личностные: создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу; стремление к речевому эталону; способность к самооценке;
  • предметные: определять причастие и причастный оборот в тексте, правильно употреблять причастие в речи;
  • метапредметные: осуществлять самоконтроль; способность извлекать информацию из различных источников, выдвигать версии решения задач,  использовать  подготовленный учителем материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

Задаёт вопросы:

- Что такое причастие?

- Что такое причастный оборот?

- Когда причастный оборот на письме выделяется запятыми?

-Когда причастный оборот не выделяется запятыми?

Отвечают на вопросы, работают в группах. 

Воспроизвести ранее изученное.

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

1.2. Определение основного вопроса урока

-        Как вы думайте, для чего мы повторили теоретический материал?

- Пригодятся ли нам эти знания на ОГЭ в 9 классе?

• По вызову учителя (или по желанию) отвечают на поставленные вопросы

•Анализировать вербальную информацию.

• Формулировать ответы

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника.

• Строить свой ответ на вопрос учителя

• Самоконтроль

выполнения

действий

  • Слушать в соответствии с целевой установкой.
  • Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

2. Тренинг освоенного способа действия .

2.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

Работают в тетрадях:

Распределите словосочетания в таблице, в зависимости от строения предложения.

-Проверьте  по эталону.

- Оцените свою работу.

Контролирует ход выполнения задания

Распределяют словосочетания в таблице. Проверяют по эталону.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Работа в парах.

- Исправьте ошибки, допущенные в предложениях.

- Проверьте по эталону.

- Оцените свою работу.

Работают в парах, друг другу объясняют почему так.

Проверяют по эталону.

Оценивают свою работу.

Физкультминутка.

Этап закрепления.

Работа в группах.

Написать сочинение или предложения по картине, используя причастные обороты и причастия.

Пишут сочинение, работают в группах.

Взаимодействуют в группах

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

Самостоятельная работа.

Работают самостоятельно, выбирают задания по уровням.

Определяют свой уровень знаний по данной теме, выполняют упражнение.

Рефлексия.

• Подводит итоги.

Продолжите предложение:

1группа- Мне было интересно….

2 группа – Мне было трудно…

3 группа – Я научился …

4 группа – Оказывается…

Выставляет отметки.

• Продолжают предложения.

• Анализировать вербальную информацию

• Взаимодействуют с учителем

• Слушать и слышать сотоварища

• Самоконтроль

выполнения

действий

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно воспринимать критику ошибок

и учитывать ее.

4. Домашнее задание.

Разноуровневое:

1 уровень: составить и записать 5 предложений с причастным оборотом.

2 уровень: найти в учебниках по разным предметам (история, география, биология) 5 предложений с причастным оборотом, графически обозначить его в предложениях.

Приложение №1.

Лист оценивания.

Фамилия, имя.

Задание №1 (распределить словосочетания в таблице).

Задание №2 (исправить ошибки в предложениях).

Задание №3 (сочинение или предложения по картине).

Задание №4 (самостоятельная работа).

1

2

3

4

5

Приложение №2.

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Причастные обороты выделите графически.

             Санная дорога заворачивающая к плотине блестела на солнце. Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху. Дувший с моря ветер все время усиливался. Остров озаренный солнцем пышно и ярко сиял над холодной водой.

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Причастные обороты выделите графически.

             Санная дорога заворачивающая к плотине блестела на солнце. Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху. Дувший с моря ветер все время усиливался. Остров озаренный солнцем пышно и ярко сиял над холодной водой.

Спишите, расставляя пропущенные запятые. Причастные обороты выделите графически.

             Санная дорога заворачивающая к плотине блестела на солнце. Листва сорванная с деревьев закружилась в вихре и стала подниматься кверху. Дувший с моря ветер все время усиливался. Остров озаренный солнцем пышно и ярко сиял над холодной водой.

Приложение №3.

Спишите, вставьте окончания причастий, согласуя причастия с определяемыми словами. Определите род, число, падеж причастий. Объясните расстановку знаков препинания. Обозначьте суффиксы в причастиях.

Я получил письмо от друга живущ… в городе.

 Их отряд взял шефство над малышами поступивш… в этом году в первый класс.

 В первой комнате собраны экспонаты отражающ… жизнь удмуртского народа.

В школе состоялась встреча с гостями приехавш… из разных городов республики.

Спишите, вставьте окончания причастий, согласуя причастия с определяемыми словами. Определите род, число, падеж причастий. Объясните расстановку знаков препинания. Обозначьте суффиксы в причастиях.

Я получил письмо от друга живущ… в городе.

 Их отряд взял шефство над малышами поступивш… в этом году в первый класс.

 В первой комнате собраны экспонаты отражающ… жизнь удмуртского народа.

В школе состоялась встреча с гостями приехавш… из разных городов республики.

Спишите, вставьте окончания причастий, согласуя причастия с определяемыми словами. Определите род, число, падеж причастий. Объясните расстановку знаков препинания. Обозначьте суффиксы в причастиях.

Я получил письмо от друга живущ… в городе.

 Их отряд взял шефство над малышами поступивш… в этом году в первый класс.

 В первой комнате собраны экспонаты отражающ… жизнь удмуртского народа.

В школе состоялась встреча с гостями приехавш… из разных городов республики.

Приложение №4.

Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными определениями. Выпишите   это предложение, графически укажите обособленные однородные определения.

Ну вот что, - говорил Польдишок Грэю, усаживаясь на пустой ящик и набивая острый нос табаком, - видишь ты это  место? Там лежит хорошее вино. В каждой бочке сто литров вещества, взрывающего душу и превращающего тело в неподвижное тесто. Его цвет темнее вишни, и оно не потечёт из бутылки.  Оно густо, как хорошие сливки. Оно заключено в бочки чёрного дерева, крепкого, как железо.

Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными определениями. Выпишите   это предложение, графически укажите обособленные однородные определения.

Ну вот что, - говорил Польдишок Грэю, усаживаясь на пустой ящик и набивая острый нос табаком, - видишь ты это  место? Там лежит хорошее вино. В каждой бочке сто литров вещества, взрывающего душу и превращающего тело в неподвижное тесто. Его цвет темнее вишни, и оно не потечёт из бутылки.  Оно густо, как хорошие сливки. Оно заключено в бочки чёрного дерева, крепкого, как железо.

Среди предложений найдите предложение с обособленными однородными определениями. Выпишите   это предложение, графически укажите обособленные однородные определения.

Ну вот что, - говорил Польдишок Грэю, усаживаясь на пустой ящик и набивая острый нос табаком, - видишь ты это  место? Там лежит хорошее вино. В каждой бочке сто литров вещества, взрывающего душу и превращающего тело в неподвижное тесто. Его цвет темнее вишни, и оно не потечёт из бутылки.  Оно густо, как хорошие сливки. Оно заключено в бочки чёрного дерева, крепкого, как железо.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

8

Автор УМК

С.Г.Бархударов

Тема урока

Грамматическое значение словосочетаний.

Тип урока

Комбинированный

Цель: научить определять способы связи в словосочетаниях, конструировать их, закрепить понятия о строении и значении словосочетаний, дать понятие о синонимичных словосочетания), закрепить умение делать схемы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

Опрос по домашнему заданию.

Отвечают на поставленные вопросы.

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания)

2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания.

- работа с учебником. Теоретический материал стр.40-41

Работают  с учебником.

Анализируют теоретический материал.

Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

• Принимать и сохранять учебную цель и задачу

2.3. Рефлек-

сия результа-

тов заполнения схемы.

• Опрос учащего-

ся одной из групп

по первой части

задания

• Объяснять яв-

ления, процес-

сы, связи и от-

ношения, выяв-

ляемые в ходе

исследования

• Взаимодейст-

вуют в группе

для выполнения  задания

• Аргументиро-

вать свою точку

зрения, спорить

и отстаивать

свою позицию.

• Договаривать-

ся и приходить

к общему решению в совместной деятельности

• Осуществляют

пошаговый кон-

троль резуль-

татов

• Адекватно са-

мостоятельно

оценивать пра-

вильность вы-

полнения дей-

ствия и вносить

необходимые

коррективы в исполнение  как в конце действия, так и по ходу его реализации

3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний).

 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

• работа с  учебником. Упр.78, 80.

Контролирует ход выполнения задания

.

После выполнения делают выводы.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Взаимодействуют в группах

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

3.2 Словарная работа.

Выписать слова в рамках, составить словосочетания с ними, сделать их схемы: памятник, диплом, свидетельство, аттестат, обелиск.

Выписывают слова, составляют словосочетания.

3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала

• Слушают учителя. Выполняют задания.

• Анализировать вербальную информацию

• Взаимодействуют с учителем

• Слушать и слышать сотоварища

• Самоконтроль

выполнения

действий

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно воспринимать критику ошибок

и учитывать ее.

4. Домашнее задание

 Упр.81

Повторить изученное



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

8

Автор УМК

С.Г.Бархударов

Тема урока

Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами

Тип урока

Комбинированный.

Цель: расширить представления учеников об обстоятельстве; дать понятие об обстоятельствах, выраженных сравнительными оборотами, развивать речь учеников.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

Обобщение изученного по синтаксической функции инфинитива

Выполним упр. 192. Сделаем вывод о роли инфинитива. Он служит в роли:

а) сказуемого в сочетании со вспомогательными глаголами: Володя начал учиться в родном селе. Мы решили всем классом пойти на концерт.

б) дополнения при глаголах-сказуемых со значением волеизъявления (просьбы, приказа, предложения и т. п.):

Руководитель похода разрешил нам искупаться. Тренер предложил спортсменам явиться на занятия утром.

в) обстоятельства цели: Мы вышли из душной комнаты на крыльцо освежиться.

Пишут словарный диктант.

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания)

2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания.

Изучение теоретического материала учебника (§ 19, с. 100).

Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируют теоретический материал.

Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

• Принимать и сохранять учебную цель и задачу

3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний).

 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

Упр. 194.

 Упр.195, 197.

Контролирует ход выполнения задания

.

После выполнения делают выводы.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Взаимодействуют в группах

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала

• Слушают учителя. Выполняют задания.

• Анализировать вербальную информацию

• Взаимодействуют с учителем

• Слушать и слышать сотоварища

• Самоконтроль

выполнения

действий

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно воспринимать критику ошибок

и учитывать ее.

4. Домашнее задание

 Упр. 202

        



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

8

Автор УМК

С.Г.Бархударов

Тема урока

Определение.  

Тип урока

Комбинированный.

Цель: расширить представления учеников об определении; дать понятие о несогласованном определении, о синонимии определений разного вида.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

Словарный диктант: Искусство, искусный, пьедестал, поражать, удивлять, каникулы, грациозный, свидетельство, аттестат, диплом, памятник, кандидат, преданность, делегат, депутат, гениальный, талантливый, постановление, традиция, стипендия.

Пишут словарный диктант.

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания)

2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания.

Изучение теоретического материала учебника (§ 17, с. 89-90).

Отвечают на поставленные вопросы. Составляют таблицу.

Анализируют теоретический материал.

Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

• Принимать и сохранять учебную цель и задачу

3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний).

 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

Упр. 173.

 Упр.175, 176.

Контролирует ход выполнения задания

.

После выполнения делают выводы.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Взаимодействуют в группах

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала

• Слушают учителя. Выполняют задания.

• Анализировать вербальную информацию

• Взаимодействуют с учителем

• Слушать и слышать сотоварища

• Самоконтроль

выполнения

действий

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно воспринимать критику ошибок

и учитывать ее.

4. Домашнее задание

 Упр. 178 Записать микротемы, составить  план текста.

        



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

8

Автор УМК

С.Г.Бархударов

Тема урока

Подлежащее.

Тип урока

Комбинированный

Цель: расширить представления учеников о подлежащем, его признаках, способах выражения; углубить знания о синонимических связях языковых единиц.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

Словарный диктант: Искусство, искусный, пьедестал, поражать, удивлять, каникулы, грациозный, свидетельство, аттестат, диплом, памятник, кандидат, преданность, делегат, депутат, гениальный, талантливый, директор, традиция, стипендия.

Пишут словарный диктант.

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания)

2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания.

Изучение теоретического материала учебника (§ 11, с. 56).

Составление таблицы.

Отвечают на поставленные вопросы. Составляют таблицу.

Анализируют теоретический материал.

Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

• Принимать и сохранять учебную цель и задачу

3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний).

 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

Упр. 116: определение способов выражения подлежащего.

 Упр.117, 118.

Контролирует ход выполнения задания

.

После выполнения делают выводы.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Взаимодействуют в группах

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала

• Слушают учителя. Выполняют задания.

• Анализировать вербальную информацию

• Взаимодействуют с учителем

• Слушать и слышать сотоварища

• Самоконтроль

выполнения

действий

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно воспринимать критику ошибок

и учитывать ее.

4. Домашнее задание

 Упр.119

        

Способ выражения подлежащего

Способ выражения

подлежащего

Пример

Существительное в им. п.

Солнце светит всем.

Местоимение в им. п.

Мы никогда не ссоримся.

Числительное в им. п.

Двенадцать делится на шесть.

Прилагательное или причастие в значении существительного

Взрослые иногда не понимают детей. Вошедший привлек всеобщее внимание.

Неопределенная форма глагола

Курить — здоровью вредить.

Наречие

Очевидно не значит верно.

Междометие

Вдали послышалось ку-ку.

Неделимое словосочетание

Прошло несколько дней.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

8

Автор УМК

С.Г.Бархударов

Тема урока

Приложение.  

Тип урока

Комбинированный.

Цель: расширить представления учеников об определении; дать понятие о приложении.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

Образуйте, где это возможно, несогласованные определения от согласованных:

Кофейная чашка, полосатая юбка, ключ от замка, громкоголосый оратор, воронье гнездо, двенадцатираундовый бой, очковая змея, компьютерный диск, медвежья услуга. (Чашка для кофе, юбка в полоску, оратор с громким голосом, гнездо вороны, бой в двенадцать раундов, диск для компьютера. Остальные словосочетания не имеют синонимов: ключ от замка — нет словосочетания «замочный ключ»; очковая змея — название биологического вида; медвежья услуга — фразеологизм.)

Образуют несогласованные определения, работают в парах.

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания)

2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания.

Изучение теоретического материала учебника (§ 18, с. 92-93).

Отвечают на поставленные вопросы..

Анализируют теоретический материал.

Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

• Принимать и сохранять учебную цель и задачу

3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний).

 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

Упр. 180.

 Упр.183.

Контролирует ход выполнения задания

.

После выполнения делают выводы.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Взаимодействуют в группах

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала

• Слушают учителя. Выполняют задания.

• Анализировать вербальную информацию

• Взаимодействуют с учителем

• Слушать и слышать сотоварища

• Самоконтроль

выполнения

действий

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно воспринимать критику ошибок

и учитывать ее.

4. Домашнее задание

 Упр. 187.  

        



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

8

Автор УМК

С.Г.Бархударов

Тема урока

Предложения определенно-личные

Тип урока

Комбинированный.

Цель: расширить представления учеников о предложении; дать понятие об односоставных предложениях с главным членом — сказуемым; об определенно-личных предложениях.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

Выполните упр.203 (различие двусоставных и односоставных предложений)

Выполняют упражнение

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания)

2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания.

Изучение теоретического материала учебника (§ 21, с. 106).

Упр.204

Отвечают на поставленные вопросы, устно выполняют упражнение.

Анализируют теоретический материал.

Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

• Принимать и сохранять учебную цель и задачу

3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний).

 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

Упр. 205

 

Контролирует ход выполнения задания

.

После выполнения делают выводы.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Взаимодействуют в группах

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала

• Слушают учителя. Выполняют задания.

• Анализировать вербальную информацию

• Взаимодействуют с учителем

• Слушать и слышать сотоварища

• Самоконтроль

выполнения

действий

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно воспринимать критику ошибок

и учитывать ее.

4. Домашнее задание

 Упр. 209

        



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

8

Автор УМК

С.Г.Бархударов

Тема урока

Предложения неопределенно-личные

Тип урока

Комбинированный.

Цель: дать понятие о неопределенно-личных предложениях, научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

Словарный диктант: колоссальный, оратор, риторика, красноречие, патриотизм, реставрация, ремонт, композитор, репетиция, режиссёр, талантливый.

Пишут словарный диктант.

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания)

2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания.

Изучение теоретического материала учебника (§ 22, с. 108).

Упр.211

Отвечают на поставленные вопросы, устно выполняют упражнение.

Анализируют теоретический материал.

Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

• Принимать и сохранять учебную цель и задачу

3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний).

 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

Упр. 216, 218

 

Контролирует ход выполнения задания

.

После выполнения делают выводы.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Взаимодействуют в группах

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала

• Слушают учителя. Выполняют задания.

• Анализировать вербальную информацию

• Взаимодействуют с учителем

• Слушать и слышать сотоварища

• Самоконтроль

выполнения

действий

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно воспринимать критику ошибок

и учитывать ее.

4. Домашнее задание

 Упр. 220

        



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

8

Автор УМК

С.Г.Бархударов

Тема урока

Безличные предложения.

Тип урока

Комбинированный.

Цель: дать понятие о неопределенно-личных предложениях, научить выделять такие предложения в тексте, в составе сложных предложений.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

Синтаксический разбор предложений:

1) Хочешь, я тебя к горам увезу?

 2) Нам показали грибные места.

Выполняют синтаксический разбор.

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания)

2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания.

Изучение теоретического материала учебника (§ 23, с. 112-113).

Упр.223

Отвечают на поставленные вопросы, устно выполняют упражнение.

Анализируют теоретический материал.

Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

• Принимать и сохранять учебную цель и задачу

3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний).

 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

Упр. 225, 229

 

Контролирует ход выполнения задания

.

После выполнения делают выводы.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Взаимодействуют в группах

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала

• Слушают учителя. Выполняют задания.

• Анализировать вербальную информацию

• Взаимодействуют с учителем

• Слушать и слышать сотоварища

• Самоконтроль

выполнения

действий

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно воспринимать критику ошибок

и учитывать ее.

4. Домашнее задание

 Упр. 230

        



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

8

Автор УМК

С.Г.Бархударов

Тема урока

Безличные предложения (продолжение).

Тип урока

Комбинированный.

Цель: углубить представление о безличных предложениях, показать синтаксическую синонимичность двусоставных и односоставных предложений; развивать речевую культуру учеников.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

Разобрать по составу и сделать словообразовательный разбор слова «безличные».

Выполняют разбор по составу и словообразовательный разбор.

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

2. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний).

 2.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

Упр. 234.

 

Контролирует ход выполнения задания

.

После выполнения делают выводы.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Взаимодействуют в группах

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

2.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала

• Слушают учителя. Выполняют задания.

• Анализировать вербальную информацию

• Взаимодействуют с учителем

• Слушать и слышать сотоварища

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно воспринимать критику ошибок

и учитывать ее.

3.1 Самостоятельная работа.

Приложение №1.

Самостоятельно работают в тетрадях.

Самоконтроль

выполнения

действий

4. Домашнее задание

 Упр. 236

Приложение №1.

Диктант (с грамматическим заданием).

Часу в пятом купали команду. На воду спускали парус, который наполняли водой, а матросы прыгали с борта, как в яму. Но за ними надо было зорко смотреть. Нечего было опасаться, что они утонут, но боялись акул.

К купальщикам тихо подкралась акула. И всех выгнали из воды, а акуле сначала бросили бараньи внутренности, а потом кольнули ее острогой.

(По И.А. Гончарову)

Задания:

1) подчеркнуть грамматические основы;

2) обозначить виды односоставных предложений.

(Ответы (сказуемые в односоставных предложениях и виды предложений): купали, спускали, наполняли (все — неопределенно-личные предложения); надо было смотреть, нечего было опасаться (все — безличные предложения); боялись, выгнали, бросали, кольнули (все — неопределенно-личные предложения).)

        



Предварительный просмотр:

Урок русского языка

Автор

Яманова Е.Н.

Предмет

Русский язык

Класс

8

Автор УМК

С.Г.Бархударов

Тема урока

Назывные предложения.

Тип урока

Комбинированный.

Цель: дать понятие о назывные предложениях; показать их значение, сферу их употребления; развивать речевую культуру учеников.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые'

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые

способы деятельности

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Актуализация знаний (определение основной проблемы урока).

1.1. Мотивирование учащихся к выполнению задания

Словарный диктант: дискуссия, компьютер, эксперимент, ораторский,  патриотизм,  композитор, ансамбль, фестиваль, труженик, символ, постановление.

Пишут словарный диктант.

• Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме

• Слушать и слышать собеседника

• Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать

и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

2. Изучение нового материала(решение проблемы, открытие нового знания)

2.1. Ориентировка в предстоящей деятельности по выполнению задания.

Изучение теоретического материала учебника (§ 24, с.120-121).

Упр.241

Отвечают на поставленные вопросы, устно выполняют упражнение.

Анализируют теоретический материал.

Осуществляют пошаговый самоконтроль результатов.

• Принимать и сохранять учебную цель и задачу

3. Тренинг освоенного способа действия (применение новых знаний).

 3.1. Закрепление обнаруженного способа деятельности

Упр. 242

 

Контролирует ход выполнения задания

.

После выполнения делают выводы.

Коммуникация как взаимодействие

• Само- и взаимоконтроль выполнения действий

• Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации

Взаимодействуют в группах

• Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

• Понимание относительности оценок и выборов, совершаемых людьми

3.2. Подведение итогов оценки результатов закрепления нового материала

• Слушают учителя. Выполняют задания.

• Анализировать вербальную информацию

• Взаимодействуют с учителем

• Слушать и слышать сотоварища

• Самоконтроль

выполнения

действий

•        Слушать в соответствии с целевой установкой.

•        Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

•        Адекватно воспринимать критику ошибок

и учитывать ее.

4. Домашнее задание

 Упр. 243