На урок в 5 класс
Материал по истории для 5 класса содержит: кроссворды, ребусы, решебники, ВПР, уроки. В помощь учителю на урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВПР по истории Древнего мира | 182.32 КБ |
КИМ по истории Древнего мира | 948.81 КБ |
Аналитическая справка по ВПР образец | 29.67 КБ |
Рабочие листы на урок | 12.89 КБ |
Авторская тетрадь по определенным темам | 345.24 КБ |
Михайловский Унига для учителя | 791.83 КБ |
технологическая карта урока по теме Двуречье | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по итогам
Всероссийской проверочной работы по __истории Древнего мира_________________________
Всего в ОУ обучающихся 5 класса по списку - ____
Количество обучающихся, выполнявших работу – _____
Отсутствовало - __0_ (указать количество и причины отсутствия)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средний балл по ОУ (по пятибалльной шкале) – _____
ИНФОРМАЦИЯ ПО КЛАССУ:
Класс | Всего обуча-ющих-ся в классе | Участ- вовало в РПР | Отметка по пятибалльной шкале в целом по итогам пробного экзамена | Обучен-ность, в % | Качество знаний, в % | ФИО учителя | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | ||||||
5 |
ВЫВОДЫ:
- Самый высокий процент выполнения заданий (№№ заданий с верными ответами более 50___________________________________________________________
- Самый низкий процент выполнения заданий (№№ заданий с верными ответами менее 30
- Хорошо усвоены темы: ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Плохо усвоены темы: № 6______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причины затруднений при выполнении задания обучающимися: __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Мероприятия по устранению пробелов:
__________________________________________________________________________________ Дополнительные занятия;
__________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Рабочий лист урока «Восток и Греция после Александра Македонского».
I. Проверка домашнего задания.
1 ряд 1 вариант. Объясните понятия: скене, орхестра, гимнасий, палестра, демос, аристократы, гоплиты.
1 ряд 2 вариант. Объясните понятия: агора, фаланга, герусия, илоты, периэки, полис, Акрополь.
2 ряд: устный опрос (параграф 44 пункты 1,2,3,4,5)
3 ряд. Составьте рассказ «Мое впечатление о македонской фаланге»
II. Изучение нового материала
Задание 1. Познавательные УУД. (поиск и выделение необходимой информации, установление причины явлений и их следствий).
Прочтите п. 1 на стр. 223 и ответьте на вопросы:
- Что такое эпоха эллинизма? Почему этот период времени так назван? Дайте полный ответ на вопрос.
Задание 2. Регулятивные УУД (способность принимать и осмысливать учебную задачу, контролировать и оценивать свои действия). Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации).
1. Проанализируйте карту на стр. 224 и составьте схему распада державы Александра Македонского.
2. Заполните таблицу:
Государства, на которые распалась держава А. Македонского | Территории, которые вошли в состав государства. |
1. | |
2. | |
3. |
Задание 3. Личностные УУД (использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий, сравнительный анализ)
умение фантазировать)
- Проанализируйте п.3. на стр. 226 и составьте рассказ «Мое путешествие по Александрии Египетской».
- Сравните два города: Александрию и Спарту.
Задание 4. Личностные УУД. (Дать оценку поступку человека).
- Проанализируйте п. 5 на стр.227 и дайте оценку поступку Птолемея.
- Заполните таблицу:
Ученый | Открытие и область науки, в которой известен ученый |
Аристарх | |
Евклид | |
Архимед | |
Эратосфен |
Предварительный просмотр:
Оценочный лист на урок
Фамилия__________________Имя______________5В
Этап урока | Работа по карте | Рассказ | Работа с иллюстрацией | Дополнительный материал | Ответ на вопрос | Работа в парах | Задать вопрос | Работа с текстом |
Повторение | ||||||||
Новая тема | ||||||||
Закрепление |
Ваша оценка деятельности на уроке:
Рефлексия: Я знал
Я узнал новое Мне было интересно
Исторический документ.
Геродот. История.
193 …Земля же ее орошается дождем мало, и это сперва питает корни хлеба; однако посев вырастает, и хлеб вызревает при помощи орошения из реки, но не так как в Египте, где сама река разливается на поля, но с помощью орошения рукам или насосами (черпательными машинами, приводимыми в движение рабочим скотом).
… Вся Вавилония, подобно Египту, всюду перерезана каналами. Самый большой из этих каналов судоходен. Из всех стран на свете, насколько я знаю, эта земля производит, безусловно, самые лучшие плоды Деметры (древнегреческая богиня плодородия). Напротив, плодовые деревья там даже вообще не произрастают: ни смоковница, ни виноградная лоза, ни маслина. Что же до плодов Деметры, то земля приносит их в таком изобилии, что урожай здесь вообще сам-двести, а (в хорошие годы) даже сам-триста. Листья пшеницы и ячменя достигают там целых четырех пальцев в ширину. Что просо и сезам (масличное растение) бывают там высотой с дерево, мне хорошо известно, но я не стану рассказывать об этом. Я знаю ведь, сколь большое недоверие встретит мой рассказ о плодородии разных хлебных злаков у тех, кто сам не побывал в Вавилонии. Оливкового масла вавилоняне совсем не употребляют, но только из сезама. Повсюду на равнине растут там финиковые пальмы, в большинстве плодоносные. Из плодов пальм приготовляют хлеб, вино и мед…
- Какая земля существовала в Древнем Двуречье? (1 группа)
- Какие культуры выращивали жители это страны? (2 группа)
- Какие занятия существовали у жителей Двуречья? (3 группа)
|
Что мне известно по данной теме? | Что нового я узнал из текста? |
|
|
Тест
1.Древнее Междуречье – это страна, находившаяся:
а) на северо-восточных границах Египта между реками Тигр и Евфрат
б) в нескольких сотнях километров к северо-востоку от Египта между реками Тигр и Евфрат
в) в нескольких сотнях километров от Египта между реками Нил и Тигр.
2. Письменность, возникшая в Древнем Междуречье:
а) иероглифы б) буквы в) клинопись
3. Государства Древнего Междуречья появились:
а) примерно 5 тысяч лет назад, значительно раньше Египта
б) примерно 5 тысяч лет назад, в одно время с Египтом
в) примерно 5 тысяч лет назад, значительно позже Египта
4.Материал для письменности в Древнем Междуречье:
а) иероглифы б) папирус в) глиняные таблички
5.Установите соответствие между названиями и их значениями.
а) Ур и Урук
б) Тигр и Евфрат
в) Шамаш и Сина
1) древние города Двуречья
2) бог солнца и бог луны в Древнем Двуречье
3) реки, Междуречья давшие название стране