На урок
урок 19
Раздел 1. Простые нравственные истины. Этот раздел включает учеников в процесс осознания и переживания вечных истин как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров, углубляющих такие понятия, как «добро», «милосердие», последовательно подводящих к личностному осмыслению понятия «совесть».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uralskaya_sosh_otkrytyy_urok_bashkurova.zip | 1012.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока учителя ОРКСЭ
Башкуровой Т. Г.
Дата проведения 7 февраля 2020г.
класс 4
Предмет ОРКСЭ
Тема | Человек рожден для добрых дел. Урок проводится в соответствии с тематическим планированием. |
Место данного урока в теме: урок 19 Раздел 1. Простые нравственные истины. Этот раздел включает учеников в процесс осознания и переживания вечных истин как субъективно значимых, устойчивых жизненных ориентиров, углубляющих такие понятия, как «добро», «милосердие», последовательно подводящих к личностному осмыслению понятия «совесть».
Особенности обучающихся, которые преподаватель учитывал при подготовке к уроку: в 4 классе обучаются 9 учеников. Из них 6 слабоуспевающих, слабо развита техника чтения, не всегда умеют выразить свою точку зрения, стараются на уроке быть незаметными в силу слабого здоровья, часто болеют, пропуская уроки. Сильных учащихся активно работают на уроке, быстро и охотно включаются в работу. Владеют навыками пересказа, рассуждения. Много читают, умеют извлекать полезную информацию из интернета. Активны и в жизни класса и школы.
Цели урока соответствуют теме и типу урока. Тип урока Содержание урока | Образовательная: формирование у учащихся младших классов мотивации к осознанному нравственному поведению, осмысление понятия добра, милосердия, бескорыстности, ввести понятие сердечности; научить детей делать добро. Развивающая: развивать мышление, умение думать, любить, чувствовать сердцем. Воспитательная : воспитывать великодушие, милосердие, сопереживание, сострадание Учащиеся формулируют свою цель и задачи. |
Урок "открытия " новых знаний. Первичное усвоение новых предметных знаний, умений, навыков. | |
Содержание урока соответствует поставленным целям и результатам обучения. | |
Этапы урока | |
Организационный этап | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить учащихся к работе на уроке. Количество затраченного времени 2 мин. Количество присутствующих на уроке 9 из 9 человек. ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - кратковременность организационного момента, полная готовность к работе, быстрое включение учеников в деловой ритм, установка внимания всего класса. Классное помещение подготовлено к уроку. |
Мотивация и принятие учащимися цели учебно- познавательной деятельности обеспечивается | На эмоциональном уровне (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом Определение темы и цели урока Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – организовать и направить на достижение цели познавательную деятельность учащихся, постановка целей учебной деятельности ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи — активность познавательной деятельности учащихся на последующих этапах урока, эффективность восприятия и осмысления нового материала, понимание учащимися практической значимости изучаемого материала. |
Структура урока Методы обучения | Соответствует его типу, целевому назначению. Связи между этапами логичны. Соразмерность этапов выдержана. Этапы:
|
Проблемно-поисковый, ( ОБЪЯСНЕНИЕ С ОПОРОЙ НА НАГЛЯДНОСТЬ ) КЛАСТЕР, БЕСЕДА С ВЫВОДОМ ( ИССДЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП РАБОТА В ГРУППАХ системно- деятельностный, объяснительно- иллюстративный( работа с терминами) | |
Этап усвоения новых знаний Актуализация знаний | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идее изучаемого материала; добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств получения знаний, оперирование ими. . ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи — использование метода эвристической беседы, самостоятельной работы учащихся в сочетании с беседой, использовании компьютерной техники. Показателем эффективности усвоения учащимися новых знаний и умений является правильность их ответов и действий, активное участие класса в подведении итогов самостоятельной работы, а также проявление качества знаний учащихся на последующих этапах обучения. |
4.Этап исследования | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – решение проблемных ситуаций |
5. Творческая работа в группах | Творческая работа в группах Дети работают в группах, обсуждают то, какой может быть ситуация к данным словам |
6. Динамическая пауза (ФМ) | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – снятие локального утомления обучающихся, смена вида деятельности. СОДЕРЖАНИЕ — упражнения для улучшения мозгового кровообращения, для глаз, для снятия утомления, пальчиковая гимнастика и т.д. УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – содержание ФМ должно отвечать возрасту обучающихся и рекомендациям СанПиН (Приложение). ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – повышение работоспособности обучающихся. |
. | |
7.Этап закрепления нового материала Осмысление изученного материала ,глубины его понимания | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – закрепить у учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу. прочитать небольшую сказку про Солнышко ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – умение учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их; активность учащихся. Проверялось содержательно через ответы на вопросы, самоконтроль (чтение сказки) |
8.Рефлексия учебной деятельности | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности. ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи – умение осуществлять анализ собственной учебной деятельности. Ученики оценивают результат и процесс деятельности (листочки разного цвета) выясняет что запомнили,узнали |
9.Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока. ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи этапа – правильное выполнение домашнего задания всеми учениками. Задано до звонка, своевременно, объеснено, оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация |
Формы обучения | беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения, словарная работа, составление кластера, самостоятельная работа, рассказ |
Средства обучения | проектор, компьютер, классная доска , рисунки, листы с заданиями, фломастеры, презентация, учебник Шемшурина А.И «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики.» 4 класс: учебн. для общеобразоват. Организаций/ - М.: Просвещение, 2017., толковые словари , карточки с текстами, |
Отражение на уроке основных дидактических принципов | Принципы:доступности,наглядности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации (примеры добрых дел из жизни, опережающее д/з Связи теории и практики, прочности, учета возрастных и индивидуальных особенностей. |
Педагогические технологии | Игровые, здоровьесберегающие, педагогика сотрудничества, информационно - коммуникативные |
Как учитель стимулирует интерес к учению | Занимательные элементы (шапочки в виде солнышка), практическую направленность, межпредметнуюсвязь |
Ууд | Личностные: умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выборразвивать умение анализировать собственные поступки и признавать собственные ошибки, обучать анализу жизненных ситуаций, выбору нравственных норм поведения; - сформировать мотивационную основу учебной деятельности ,положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Регулятивные: организационные умения организовать свою деятельность. формировать тему и цели урока, готовность к преодолению трудностей ; формирование установки на поиск способов решения трудностей; Познавательные: интеллектуальные умения результативно мыслить и работать с информацией -познавательные - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, построение логической цепи рассуждений, ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать, применять полученную информацию; коммуникативные: умения общаться, взаимодействовать с людьми создать условия для совместного решения учебной задачи, участвовать в работе группы, пары, договариваться друг с другом. |
Работа с классом задания Система оценивания Активность класса Психологические основы урока | Применение диалоговых форм общения (название темы, целей, выводы и обобщения) Создание нестандартных ситуаций (овз, кластер, путешествие) Осуществление обратной связи ученик- учитель (словарная работа) Инициатива исходит от учителя ( ставит проблему), но ученики могут выбрать способы и формы обратной связи Рефлексия на каждом этапе как самооценка результата и деятельности |
Сочетание групповой, фронтальной, индивидуальной работы Дифференциация обучения в кластере вопросы, герои сказок, наглядность Наличие для детей разного уровня обученности в группах работа Формируются навыки контроля и самоконтроля Используется наглядный материал Солнышко, презентация для детей разного уровня обученности | |
Характер учебных заданий репродуктивный(по образцу), творческий Репродуктивный с элементами самостоятельности лучики клеют подписывают Поисковый работа с терминами Творческий сочиняют о добре Система оценивания – без отметочная , самооценка на основе словесной характеристики с мнением детей | |
Активна группа учащихся Уровень освоения знаний - применяется знания по образцу с элементами информации в готовом виде и творческого применения знаний Реализуется развивающая функция обучения. Развитие качеств: внимания, мышления, речи, памяти, воображения, восприятия Материал чередуется разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | |
Имеется психологические паузы и разрядка эмоциональной сферы Физкультминутка | |
Результативность урока | Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, применение алгоритмов при решении учебных задач |
Достижение цели урока:
РЕАЛИЗОВАН ЗАМЫСЕЛ УРОКА:
1) достигнут запланированный результат урока (сдвиг в способах работы детей, уровне знаний и др.);
2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путем (дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель, ушли с урока, желая продолжить это занятие).