НОД

Камаева Екатерина Николаевна

Конспекты непосредственно организованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественному творчеству (рисование)

“Дымковская игрушка”

(старшая группа)

Подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с №9

Камаева Е.Н.

г.о.Железнодорожный

Программное содержание образовательной деятельности:

«Художественное творчество»

- Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам.

- Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки.

- Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);

-Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

- развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

 «Познание»

- способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к  народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

 «Социализация»

- воспитание у дошкольников доброжелательного отношения к окружающим, формирование патриотических чувств, гражданской принадлежности;

 «Музыка»

- развитие музыкально-художественной деятельности;

 «Художественная литература»

- продолжать воспитывать интерес к устному народному творчеству,

«Коммуникация»

- развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки,  фартуки,   силуэты дымковских игрушек, изображение мастера Тихона, магнитная доска, ширма,   игрушки, цветные магниты (красный, зеленый, синий), презентация «Дымковские игрушки», мультимедийная приставка, экран, компьютер,  ковер. Фонограмма русской народной музыки.

 

- Дети, вы любите путешествовать?   Сегодня  я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся  не обычным способом. Нам поможет сила   воображения,  наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь  удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная  музыка, дети сидят   с закрытыми глазами).

-   А теперь откройте глаза, посмотрите   вокруг, и догадайтесь, куда вы попали?!

  Слайд с изображением села  Дымково.

- А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

 Идет  демонстрация  слайдов  “Барышня”, “Индюк”,  “Олень”, “Конь” и др.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

 

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

 

 

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

(Т.А. Маврина)

 

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

- Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон этой зимой  долго болел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

Открывается ширма, на ватмане изображение старичка-мастера с одной игрушкой в руках. 

- Скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни  смог расписать только одну игрушку.  Он опечален по этому поводу. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.

- Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями.

- Кто такие подмастерья?

- Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать  веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Как называли молодых помощников мастера? (ответ детей: совместный, индивидуальные).

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски.

- Краски, какого  цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).  

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Слайд с образцами цветов дымковской росписи.

- У дедушки Тихона есть заготовки игрушек. Каждый из вас может  выбрать фигурку по своему усмотрению.

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Изображение на экране поможет вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.

Слайд с элементами дымковской росписи.

- Садитесь  удобнее, начинаем работу.

  Самостоятельная работа детей за столами.

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

Мы старались рисовать        (руки в стороны)

Трудно было не устать         (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём      (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём         (встать, опустить руки)

По окончании работы дети закрепляют свои изделия на столе перед дедушкой Тихоном.

- Дедушка Тихон очень доволен, и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими  игрушками.

- Какая   из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

- Теперь мастеру Тихону есть, что показать на весенней ярмарке народных мастеров. А заодно  он и  вас прославит.

Есть на Вятке слобода

Зовется Дымково она.

Там на ярмарке весной

Ждут игрушки нас с тобой.

Барыни и мужики,

Поросята, индюки.

Ярко все наряжены,

Пестро разукрашены.

Любит их и стар и млад,

Каждый тем игрушкам рад!

- Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные магниты: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Прикрепите магнитик, соответствующий вашему настроению, ниже ваших работ.

Дети отражают свое настроение при помощи магнитов.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в изостудию. Приглашаю вас снова на  чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка). Ширма закрывает мастерскую дедушки  Тихона.

Вот мы снова в детском саду. Наше путешествие закончилось, пора попрощаться.  До свидания, ребята.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида комитета по образованию Администрации г.о. Железнодорожный.

143982 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Чаплыгина, д.4        тел.: 8(495)527-54-32

Непосредственно образовательная деятельность

по  художественному творчеству в старшей группе

с использованием нетрадиционных техник

(печать листьями).

«Осень на опушке краски разводила»

Подготовила:

воспитатель гр.№5

МБДОУ д/с №9

Камаева Е.Н.

г.о.Железнодорожный

 Цель: Ознакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений».

Задачи:

1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

3. Развивать чувство композиции, цветовосприятия.

 

 

Материал для занятия:

٭   Листья разных пород деревьев (4 – 5 видов).

٭   2 альбомных листа, размер А 4.

٭   Набор гуашевых красок.

٭   Кисть.

٭   Стаканчик с водой.

٭   Салфетка.

٭   Репродукция картины Исаак Левитана «Золотая осень».

٭   Корзинка для сбора листьев.

٭   Трафареты листьев из цветного картона для игры.

 

 

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

 

 

Ход занятия.

1.    Организационная часть.

 

Педагог предлагает детям прослушать сказку о листике:

 

«В одном старом парке стояло одинокое дерево.  Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек.  Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному.  Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг  стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда  листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощанье листику: «Без родного дома никто прожить не сможет, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком».

 

Педагог. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети.  Это листопад.

Педагог. Верно. А почему  дерево сбрасывает листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

 

Педагог уточняет и добавляет ответы детей:

 

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают. На это есть  ряд причин: первая – с водой и воздухом  в листья попадают разные вещества, не всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить  и заболеть, поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ; вторая причина – вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну а третья причина листопада – защитить ветки дерева от тяжести  выпавшего зимой снега.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год  на дереве появляются новые листики.

 

Листопад.

Опавшей листвы разговор еле слышан:

- Мы с кленов…

- Мы с яблонь…

- Мы с вязов…

-Мы с вишен…

- С осинки…

- С черемухи…

- С дуба…

- С  березы…

Везде листопад:

На пороге – морозы!

Ю.Капотов.

 

Педагог.  Осенью листья на деревьях  становятся  не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от  того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за  разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию  репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само  название картины о том, какое время года художник на ней изобразил.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что  осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

 

 Как обидно.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!...

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..

И.Михайлова

 

 

Педагог предлагает детям полетать вместе с листочками ветерком.

 

Физкультминутка.

«Листики».

Мы листики осенние,                Дети покачивают листиками в руках над головой.                    

На ветках мы сидим.

 

Дунул ветер – полетели.           Бег в разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

 

И на землю тихо сели.              Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.            Встают, поднимают руки с листочками      

                                                        вверхпокачивают ими.

 

Закружились, полетели            Бегвразных направлениях.

И на землю снова сели.             Возвращаются на свои места.

 

Педагог. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно  одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

 

Дети рассматривают  листья и выбирают понравившиеся.

 

Педагог. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

 

2.  Практическая часть.

 

1.  Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2.  Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз  и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3.  Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4.  Взять следующий листочек, покрасить его в  другой цвет и отпечатать в другом месте  композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5.  Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

 

3. Итог.

."Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок"

 

Выбранный ведущий выходит в середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзину.

 

Осень в гости к нам пришла,            Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

 

Ветер дует, задувает,                           Поднимают  руки вверх и качают ими из  

С веточек листву сдувает.                    стороны в сторону.

 

Листья на ветру кружатся                 Разбегаются в разные стороны, кружатся и  приседают.

И под ноги нам ложатся.                  

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.                          Опять собираются в кружок.

 

Педагог.  У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида комитета по образованию Администрации г.о. Железнодорожный.

143982 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Чаплыгина, д.4        тел.: 8(495)527-54-32

Конспект НОД

«Дикие животные»

(средняя группа)

Подготовила:

воспитатель гр.№5

МБДОУ д/с №9

Камаева Е.Н.

г.о.Железнодорожный

Цель:

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, с особенностями внешнего вида и образа жизни.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество,

чтение художественной литературы, коммуникация, социализация.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних животных, об их образе жизни;
  • формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении;
  • развивать зрительное внимание, память;
  • развивать доказательную речь.

Обучающие:

  • расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных обитателей;
  • закреплять обобщающие понятия «дикие животные», умение дифференцировать диких и домашних животных.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать интерес к природе, понимания поведения и повадок животных;
  • воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

чтение художественной литературы: рассказы о животных В. Бианки, русские народные сказки о животных, «Зимовье зверей».

Взаимодействие с родителями:

предложить родителям совместно с детьми нарисовать диких животных в зимнее время года, сделать выставку рисунков.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

динамическая пауза, п/и «самолеты»

Игровая

игра с правилами по подгруппам: «отгадай животное», «4 – й лишний»

Продуктивная

мастерская по изготовлению коллективной композиции диких и домашних животных

Познавательно - исследовательская

решение проблемной ситуации: на чем можно отправиться в лес, перепутанные угощения, определить место проживания животных

Коммуникативная

беседа о диких животных

Материальное обеспечение:

  • компьютер,
  • проектор, экран,
  • презентация с изображением диких животных: лиса, медведь, белка, волк, заяц, кабан, еж; домашних животных: лошадь, собака, свинья, коза,
  • картинки с изображением леса и дома;
  • корзина с угощениями для животных: капуста, орехи, мед, рыба, колобок
  • трафареты диких и домашних животных, бумага, карандаши.

Содержание непосредственной образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность:

Нам пришло письмо, посмотрим, что в этом письме. Нас старичок - лесовичок приглашает к себе в гости, но чтобы отправиться в лес, нам нужно подумать, а на чем мы можем отправиться? (самолет, машина, лошадка и т.д.). Как здорово! Мы с вами быстро доберемся до леса (проводим физ. минутку или гимнастику на тему или подвижную игр на тот транспорт, который выбрали дети: п/и «Самолеты», либо отправляемся под стишок ты скачи моя лошадка, либо предложить завести моторы и поехать на машине).

Вот мы и в лесу. Уточнить, что дети знают про лес, кто в нем живет. Предложить посмотреть картинку с изображением леса(слайд 1.) и животных, которые в нем живут (слайд 2).

2. Беседа о диких животных

Обратить внимание детей на то, что мы пришли в гости к старичку – лесовичку и он очень расстроен, так как перепутал угощения для животных, которые ему дала добрая волшебница. Для того чтоб разнести их нам нужно разгадать загадки старичка – лесовичка про животных, а отгадав, их мы попадем в гости к лесному жителю.

Загадав загадку предложить детям рассказать то, что они знают и помнят о зайце (белке, лисе, волке, медведе), предложить рассмотреть картинку с животным. Слайд 3. Заяц, слайд 4. Белка, слайд 5. Лиса, слайд 6. Волк, слайд 7 медведь).Предложить вспомнить, почему животных называют дикими, каких животных называют хищниками и почему? Вспомнить, чем питаются животные (вспомнив, мы помогаем лесовичку отдать угощение).

3. Игра

Предложить поиграть в игры, обратить внимание на картинки - слайды:

  • Слайд 8. Отгадайте животное по силуэту
  • Слайд 9. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака),
  • Слайд 10. Четвертый лишний (лошадь, свинья, коза, кабан)

Уточнить знания детей о животных, по каким признакам они определяют нужное животное, что узнали в ходе игры.

Динамическая пауза:

Предложить детям поиграть, но для этого нужно перевоплотиться в животных, изобразить их.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем легко как лисята,

И как заинька – трусишка, 

И как серый волк – волчишка,

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся, 

Ежик сладко потянулся.

Решение проблемной ситуации: определить место проживания животных: там,  где изображен лес, поставить диких животных, а где стоит дом – домашних животных.

Лесовичок говорит, что у лисы был день рожденье, к ней пришло много госте, а потом они заблудились и не могут найти дорогу домой, как мы можем помочь ребята? Дети выполняют, помогают и рассказывают, каких животных и куда (к дому или лесу) они поставили. Старичок – лесовичок благодарит детей за помощь, в благодарность дарит трафареты.

Решение практической задачи. (Самостоятельная деятельность детей):

По желанию дети могут выбрать трафарет одного домашнего или одного дикого животного, обвести его, раскрасить, используя цветные карандаши, восковые мелки, акварель, гуашь, пластилин. Предложить детям поселить своих животных на ранее подготовленную воспитателем заготовку леса и двора, объясняя свой выбор. Обратить внимание детей на то, что у них получилась очень яркая композиция, предложить обменяться своими впечатлениями и проделанной деятельности.

Литература:

  1. Л.Г. Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию»
  2. С.Н. Николаева «Юный эколог»
  3. Интернет ресурсы для создания презентации



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида комитета по образованию Администрации г.о. Железнодорожный.

143982 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Чаплыгина, д.4        тел.: 8(495)527-54-32

Конспект НОД

по физической культуре

«Олимпийский калейдоскоп»

Подготовила:

воспитатель гр.№5

МБДОУ д/с №9

Камаева Е.Н.

г.о.Железнодорожный

Цель: Воспитание патриотизма к своей Родине, пропаганда Олимпийского движения, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Доставить детям радость, создать хорошее настроение игрокам.

2. Знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.

3. Целенаправленно развивать физические качества: силу, выносливость.

4. Закрепить полученные на физкультурных занятиях знания, умения и навыки.

5. Знакомить дошкольника с зимними видами спорта, с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр.

6. Воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм.

Инвентарь.

«Олимпийский флаг», «олимпийский огонь», мешочки по количеству детей в двух корзинках, два обруча, мяч – фитбол, кегли 6 штук, 2 ледянки, 2 пары лыж (маленьких детских, 2 скамьи, 2 ворот, мячи по количеству детей, 2 клюшки

Оформление зала.

Плакаты «Быстрее, выше, сильнее», «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим», олимпийский флаг - белое полотнище, с вышитыми на нём пятью кольцами; разноцветные шары, плакаты с символами Олимпиады - Белый мишка, заяц и леопард. Музыка: Гимн Сочинской Олимпиады, песня «Давай, Россия, давай, давай! - Россия - чемпионка», «Олимпиада».

Ход занятия.

Дети под звуки Спортивного марша в спортивной форме входят в празднично украшенный зал, строятся вдоль гимнастических скамеек, поставленных по краю зала.

На передней стене – эмблема XXII зимних Олимпийских игр в г. Сочи, талисманы олимпиады. плакаты

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем наши Малые зимние Олимпийские игры! Здравствуйте, юные спортсмены. Мы рады приветствовать вас в нашем красивом уютном зале.

Сияет солнышко с утра,

И мы готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования.

Ребята, что такое Олимпиада?

Ответы детей.

Инструктор: Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда,

Победить же может любой.

Сегодня открытие XXII зимних Олимпийских игр в городе Сочи, и мы тоже сегодня проведём свою Олимпиаду по зимним видам спорта.

Главные традиции Олимпиады - поднятие Олимпийского флага и зажжение Олимпийского огня.

(звучит гимн Сочинской Олимпиады, вносится флаг и ставится на подставку)

Воспитатель: Посмотрите, вот так выглядит настоящий Олимпийский флаг. Более ста лет назад был создан символ Олимпиады - пять колец, переплетённых между собой. Этот символ обозначает дружбу между пятью континентами: Европой (голубое кольцо, Африкой (чёрное, Америкой (красное, Австралией (зелёное, Азией (жёлтое).

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Давайте и мы с вами встанем в круг и возьмёмся за руки. Теперь легонько сожмите руки своих соседей. У нас получилось рукопожатие Дружбы спортсменов.

А теперь глядите,

Девчонки и мальчишки:

Торопится к нам в гости

Факел Олимпийский!

(Вносится факел)

Воспитатель: Первые Олимпийские игры были организованы очень давно, а потом люди надолго забыли эту традицию. Только в наше время игры возродились и стали вновь проводится. За несколько дней до начала игр стартует факельная эстафета. Факел преодолевает большое расстояние к Олимпийскому стадиону. Давайте и мы проведём аналогичную эстафету.

1. Эстафета «Пронеси факел» - командам даётся макет факела. Дети с поднятым факелом оббегают кегли, выставленные по направлению бега, бегут до ориентира и обратно. Передают эстафету следующему.

Инструктор: Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-здоровье,

Спорт-игра,

Крикнем все: Физкульт -Ура!

Дети: Физкульт -Ура!

Инструктор: Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись!

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

(За инструктором по залу с выполнением движений)

Воспитатель: Спину выпрямили, плечи расправили и идем по кругу. Нас приветствуют талисманы Сочинской Олимпиады – Белый Мишка, Зайка, Леопард. (показать талисманы олимпиады)

Мы походим на носках (руки к плечам,

А теперь на пятках (руки на пояс,

Высоко подняв колени (ходьба с подниманием колен) .

А теперь мы пробежимся (бег,

Дорога стала так узка-

Идём, ступая мы с носка (ходьба гимнастическим шагом, руки за спиной) .

По бордюру мы идём,

Приседаем мы на нём (приседание) .

Теперь обходим деревца (бег между кеглей,

И пробежимся мы слегка (бег с подскоками) .

Позади тяжёлый путь-

Надо нам передохнуть. На месте стой-1, 2.

(Дети встают в 2 колонны)

Воспитатель: Начнем наше путешествие по олимпийским объектам и знакомство с зимними видами спорта. Ну а прежде дадим клятву: «Мы клянёмся, что выступим на Малых Олимпийских играх в честных соревнованиях! Клянёмся! »

А девиз наших игр таков: «Быстрее. Выше, сильнее».

Воспитатель: Мы подошли к жёлобу, где проводятся соревнования по санному спорту. Это скоростной спуск на спортивных санях по специально изготовленным трассам.

Давайте и мы испробуем трассу.

2. «Санный спорт» - даётся по ледянке командам. Они садятся на них и, передвигая быстро ногами, докатываются до ориентира. Берут ледянки в руки и бегут обратно, передавая следующему.

Воспитатель: Не зевай! Подтянись!

Снова в колонну становись!

Идём дальше и приближаемся к лыжне.

3. «Лыжные гонки» – надеть лыжи на ноги и, отталкиваясь, скользить по полу. Выполнить скольжение до опоры и обратно так же. передать другому.

Воспитатель: Соревнования по горнолыжному спорту закончились, переходим к биатлону. Здесь важно не только быстро бегать на лыжах, но и метко стрелять из винтовки по мишеням.

4. «Биатлон» – стоя слева около своих скамеек, правая нога стоит на скамейке, продвижение прыжками вперед, при этом одна нога все время находится на скамейке; лечь на живот, взять по мешочку в обе руки, выполнить поочередное метание (правой и левой рукой) мешочка в обруч; встать, подобрать мешочки, положить их обратно в корзинку и вернуться к месту старта. Следующий проделывает тоже самое.

Мы идем с вами к Ледовому дворцу, где продолжаются соревнования по хоккею.

Будем мы дружить с коньками

Шайбой и мячом.

И тогда нам все болезни

Будут нипочём!

5. «Хоккей» – у первых игроков в руках по клюшке и по мячу «шайбе». Игроки ведут мяч до ворот, бьют по ним, берут мяч в руки и бегут обратно, передавая клюшку и «шайбу» другому игроку.

Воспитатель: Какие молодцы и мальчики, и девочки, настоящие спортсмены. Справились с такими сложными заданиями.

В свободное от соревнований время спортсмены играют в любимые игры, вот и мы сейчас поиграем.

Подвижная игра «Увернись от камня».

Выбирается водящий по считалке:

1, 2, 3, 4, 5

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго

Выходи скорей из круга.

Водящий толкает мяч - фитбол на детей, а они пытаются увернуться от мяча. Кого мяч задевает, тот выходит из игры. Игра продолжается пока останется один не выбитый игрок.

Игра проводится 1 – 2 раза.

Воспитатель: Закончилось выступление спортсменов и прежде чем вас наградить мы проведём парное фигурное катание.

Малоподвижная игра «Фигурное катание».

Мальчики выбирают в пару девочку. Если не хватает пары по половому различию, образуются пары по интересам.

Дружно вместе, взявшись друг с другом за руки, скользящими движениями продвигаемся вперёд.

Воспитатель: Не зевай! Подтянись

В колонны становись!

Воспитатель: Вы сильными, смелыми.

Ловкими были!

Награды сегодня

Все заслужили.

(Вручаются памятные сувениры под песню «Давай, Россия, давай, давай! - Россия - чемпионка»)

Воспитатель: До свидания, дорогие юные Олимпийцы! Встретимся на летней Олимпиаде!

Какое у вас сейчас настроение, что вы чувствуете?

Я думаю, что когда начнутся настоящие Олимпийские игры, мы с вами будем следить за выступлениями нашей Российской сборной командой, болеть за нее.

Используемая литература:

1. Праздник в детском саду / Авторы-составители: Корчаловская Н. В., Посевина Г. Д., 2001.

2. Дошкольная педагогика. 2013. №10.

3. Воспитатель. 2009. №7.

4. Навстречу Олимпиаде /Кириллова Ю. А., 2012.

5. Расскажите детям об Олимпиаде/Емельянова Э.

6. Дошкольное воспитание. 1998. №6.

7. Музыкальная палитра. 2013.№8.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 комбинированного вида комитета по образованию Администрации г.о. Железнодорожный.

143982 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Чаплыгина, д.4        тел.: 8(495)527-54-32

Конспект интегрированного занятия по теме

“Фрукты ”

(средняя группа)

Подготовила:

воспитатель гр.№5

МБДОУ д/с №9

Камаева Е.Н.

г.о.Железнодорожный

Цели:

Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
       Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
       Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.
       Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор.
       Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
      Воспитывать любознательность.

Оборудование:

  • Фрукты в корзинке.
  • Картинки с изображением этапов роста плодового дерева.
  • Листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью — черным силуэтом.
  • Цветные карандаши.
  • Листы бумаги с нарисованным деревом.
  • Муляжи фруктов для эстафеты.
  • Картинки с изображением фруктов для гимнастики для глаз.
  • Кусочки фруктов наколотые на шпажки для игры.
  • Фруктовый сок и мармелад для дегустации.

Ход занятия:

Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное. Здесь в корзинке (накрыта) то, что любят все дети, да и все взрослые тоже. А что именно лежит в корзинке, вам подскажет загадка:

Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовутся просто - … (фрукты)

Фруктовые деревья в саду требуют много внимания и заботы. Вокруг дерева вскапывают землю, защищают деревья от паразитов, подрезают ветви, чтобы плоды были более крупными.
Как только приходит весна, на деревьях появляются почки. Когда солнышко начинает припекать, почки раскрываются и превращаются в цветы. Насекомые собирают с них пыльцу. Лепестки цветов после этого опадают, а на их месте завязываются плоды.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети расставляют картинки с изображением этапов роста дерева (дерево с почками, с цветками, с незрелыми плодами, с созревшими плодами).

Плоды собирают с деревьев руками, используя лестницу, если дерево высокое. Положите перед собой листы бумаги с нарисованным деревом и давайте дорисуем эту картинку.

Рисование «Нарисуй на дереве плоды и лестницу для сбора урожая»

А на каком дереве собирают урожай каких плодов, вы подскажите мне сами.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?»

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.
С сливы собирают урожай … чего? Слив.
С груши собирают урожай … чего? Груш.
С айвы собирают урожай … чего? Айвы.
С персика собирают урожай … чего? Персиков.
С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

А хорошо ли вы знаете, как выглядят эти фрукты. Сейчас мы узнаем.

Дидактическое упражнение «Найди тень»

Детям предлагается соединить линиями цветные картинки фруктов с их черным силуэтом (тенью).

Динамическая пауза «Фруктовая эстафета»

Дети делятся на команды и по-очереди переносят муляжи фруктов из одной точки (фруктовый сад) в другую точку (магазин), преодолевая по пути препятствия.

А теперь проверим, хорошо ли знаком сам вкус этих фруктов.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.

Гимнастика для глаз «Отгадай загадку, найди картинку-отгадку»

В разных частях групповой комнаты (выше уровня глаз детей) развешены картинки с изображениями фруктов. Дети слушают загадку, но не называют отгадку вслух, а показывают глазами на картинку-отгадку.

Загадки про фрукты

Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие.
(Яблоки)

Они на дереве растут, сухие курагой зовут.
(Абрикосы)

Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет.
(Слива)

На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа.
(Груша)

С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий.
(Персик)

Самый кислый фрукт на свете, но полезен даже детям.
Из теплых стран нам шлет поклон! Наш желтый друг...
(Лимон)

Фрукты с косточкой и с семечками

Внутри фруктового плода находятся семена. Они нужны растению для размножения. Если эти семена посадить в землю, из них вырастут новые растения.
         Но в некоторых плодах есть только одно семя. Оно крупное и покрыто прочной оболочкой. Его называют косточкой. А все фрукты с косточкой называют косточковыми.
        Косточковые фрукты — это персик, абрикос, слива.
Взгляните на косточки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

         А есть фрукты, внутри которых находится несколько семян. Они небольшого размера и не очень твердые. Такие фрукты называют семечковыми.
Семечковые фрукты — это яблоки, груши, айва.
Взгляните на семечки, можете рассмотреть их с помощью лупы.

Польза фруктов

Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.

Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!

Что можно приготовить из фруктов?

Из фруктов делают напитки. Может подскажите, какие? Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым.
Еще можно приготовить фруктовый салат, фруктовый йогурт, фруктовое желе.
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой, фруктовый мармелад.
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье их фруктов. А как называется варенье из разных фруктов, мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»

Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из айвы варят … какое варенье? Айвовое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.

А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком.

Проводится дегустация фруктового сока и мармелада.

После занятия во второй половине дня дети заканчивают свои рисунки (дорисовывают по желанию солнце, траву, корзину и т. п.).