Классное руководство
Являюсь классным руководителем 7 б класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная программа "Светик-семицветик" | 769.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тахталымская СОШ» Согласовано Согласовано Утверждаю: Рук. МО кл. рук-лей Зам. дирекора по ВР директор МБОУ ________Шадыева Г.Р. _______Хасанов Р.А. «Тахталымская СОШ» ______Гибадуллина С.Н. Программа деятельности классного руководителя «Светик – семицветик» |
Срок реализации 2012-2015 гг. |
Классный руководитель 5б класса учитель первой категории Габитова В.Т. |
Паспорт
Программы деятельности классного руководителя
Наименование программы | Программа деятельности классного руководителя МБОУ «Тахталымская СОШ» - «Светик-семицветик» на 2012-2015 годы |
Цель программы | Создание благоприятного климата в коллективе для развития активной самостоятельной личности, с гибкой ориентацией в решении сложных жизненных проблем с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников |
Руководители программы | Зам. директора по ВР –Хасанов Р.А. Классный руководитель - Габитова В.Т. |
Разработчики программы | - руководитель методического объединения классных руководителей среднего звена МБОУ «Тахталымская СОШ» - Шадыева Г.Р. - классный руководитель 5б кл. – Габитова В.Т. |
Основные направления программы |
|
Исполнители программы | - учителя-предметники; - служба сопровождения (психологическая, социально-педагогическая); - педагоги дополнительного образования; - учащиеся, - родители. |
Срок реализации программы | 2012 – 2015 годы |
I РАЗДЕЛ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Недостаток ребёнка – это
такое его достоинство,
которому мы не нашли
применение».
(аксиома)
Работая с классом, педагог сталкивается с необходимостью решать множество задач относительно своего класса. И чем лучше класс организован, тем легче классному руководителю и школьникам. Если класс растёт как коллектив и развивается система взаимодействий, этим самым создаётся благоприятная атмосфера развития ребёнка как личности, имеющей способность видеть себя как бы со стороны, глазами других людей, видеть другого человека, чувствовать и принимать близко к сердцу его радости и огорчения, вовремя помочь ему, увести от одиночества, сделать его счастливым, а значит, красивым во всех его проявлениях. Недаром говорят, «дети – цветы жизни», и наша задача как воспитателей, помочь расцвести этим цветкам, не погубить, дать возможность для проявления и развития всех заложенных способностей.
Классному руководителю надо представить, с чего начать развитие коллектива, задав себе вопросы: какой он, мой класс, сегодня? Какого возраста дети и сколько их в классе? Что происходило в этом коллективе до встречи со мной7 умеют ли ребята дружить? Интересно ли им вместе? Есть ли лидеры и «изгои»? эти и другие вопросы помогут понять, над чем необходимо трудиться в первую очередь. Труд это предстоит не только классному руководителю, но и самим ребятам. Педагогу важно научить свой класс осмысливать то, что происходит в коллективе, научить взаимодействию, соучастию и сопереживанию.
Краткая характеристика класса.
В классе 21 человек, из них 10 девочек и 11 мальчиков. Основной состав учится вместе с самого начала. В четвёртом классе перевели со станции Тахталым троих учеников.
По уровню интеллектуального развития и познавательной деятельности детей можно поделить на три группы: первая группа – (ребята с хорошим интеллектуальным уровнем) – 11 человек, вторая группа – (средний интеллектуальный уровень) – 9 человек и третья группа – (средний интеллектуальный уровень, ближе к низкому) – 1 человек.
По уровню воспитанности класс в основном благополучный, но есть дети, которые не всегда сдержанно могут вести себя среди товарищей, вспыльчивы и обидчивы, но это ненадолго. Дети класса добрые, внимательные, отзывчивые. Учащиеся очень активные, легки на подъем для мероприятий. Большинство из них с удовольствием участвуют во всех классных и школьных мероприятиях. Добрая половина класса посещают кружки, секции, детскую школу искусств. Класс довольно дружный, открытый. Многие хотят быть лидерами. «Слишком скромные», каких мало в этом классе, не являются «изгоями». Ярко выделенных группировок нет, дети общаются в основном по интересам.
В социальном отношении класс неоднороден. В коллективе – трое опекаемых, трое из неполных семей, шестеро из многодетных и двое – из неблагополучных семей. Поэтому, воспитательная работа в этом классе должна проводиться по направлениям, которые способствовали бы дальнейшему развитию чувства коллективизма, дружбы между мальчиками и девочками, что обеспечивало бы соответствующую атмосферу в нашем развивающемся коллективе.
Все это послужило основанием для создания программы воспитания, которую я назвала «Светик - семицветик».
Воспитание школьников служит общим целям гармонически развитой личности и всех ее семи компонентов: образованности, воспитанности, культуры, физического и психического развития, готовности к труду на благо общества и семейной жизни.
Воспитательные задачи решаются в процессе усвоения учащимися умения разобраться в себе и в окружающих людях, определиться в своих ценностях, жить свободно и счастливо.
Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений, всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности.
Данная программа обращена, прежде всего, к ребёнку, к его уму, душе.
1.2. Нормативно-правовые основы разработки и реализации программы «Светик - семицветик»
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ
- Закон РФ « Об образовании»
- Закон РФ « ОБ основных гарантиях прав ребенка в РФ»
- Закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»
- Закон РФ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
- Государственная программа « Патриотическое воспитание граждан РФ на период до 2010 года»
- Типовое положение об образовательном учреждении
- Приказ МОиН России « Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений» от 03.02.2006 №21.
- Письмо Министерства образования РФ от 15.12.2002 №30 -51 -914/16. Методические рекомендации о реализации Государственного стандарта о минимальном объеме социальных услуг по воспитанию детей в учреждениях общего образования.
- Письмо Министерства образования РФ от 21.06.2001 №480/30 – 16 « Методические рекомендации по организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях»
- Письмо Министерства образования от 02.04.2002 №13 – 51 -28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса»
- Письмо Министерства образования от 11.02.2000 №101128 -16 « О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях»
- Письмо Министерства образования от 22.07.2002 №30 -51 -547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях»
- Письмо МОиН Челябинской области от 14.03.2006 №04 -1140 « Об организации деятельности классных руководителей в образовательных учреждениях»
- Программа воспитания МБОУ «Тахталымская СОШ»
- Устав МБОУ «Тахталымская СОШ»
II РАЗДЕЛ. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Концепция воспитательной системы «Светик - семицветик».
Концепция воспитательной работы класса разработана на основе Конституции Российской Федерации, Конвенции о правах ребенка, требований Государственного стандарта основного и среднего образования, нормативных документов Министерства образования Российской Федерации, Устава школы, а также иных её организационно-нормативных актов.
В концепции определяются основные направления, формы и методы воспитательной работы в процессе подготовки школьников с учётом современных достижений педагогики и психологии, социальной психологии, социологии.
Актуальность создания Концепции воспитательной работы определяется усложнением и возрастанием объёма задач, решаемых в современных условиях.
Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.
Первый принцип - гармония человека с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно.
Второй принцип - гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры.
Третий принцип раскрывается в различных взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо воспитывать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, просвещенного, культурного человека, заботливого семьянина и мастера своей профессии.
Четвертый принцип - самосоздание личности или отношение личности к самой себе. Особое внимание следует уделять влиянию классного руководителя на социализацию личности школьника, его адаптированность к новым экономическим условиям: самоопределению, самовоспитанию, улучшению духовного и нравственного климата, пропаганде здорового образа жизни, сохранению культурных и национальных традиций.
Необходимо прилагать усилия к созданию условий для максимальной реализации возрастных и индивидуальных особенностей, дарований, которые удовлетворяют потребности ребенка, что дает возможность оценить себя, включиться в мир взрослых, проявить независимость, самостоятельность, субъективную позицию как в коллективной, так и в индивидуальной деятельности, проявить в реальной жизни доброту, честность, милосердие и другие важные личностные качества.
Воспитательная система предполагает следующие функции:
- развивающую, направленную на изменение мотивации учебной деятельности, развитие творческой личности, способной к самовыражению, самореализации;
- интегрирующую, обеспечивающую расширение и углубление внутриклассных, внутришкольных и внешкольных связей;
- защитную, способствующую изменению типа взаимоотношений ребенка и взрослого, в основе которых должно быть сочувствие, сопереживание, взаимопонимание;
- корректирующую, направленную на коррекцию поведения и общения ребенка с целью предупреждения негативного влияния на формирование личности;
- компенсирующую, предполагающую создание в школе условий для самовыражения, демонстрации творческих способностей, развитие коммуникабельности, обеспечивающей успешность совместной деятельности детей и взрослых;
- управленческую, ориентированную на оптимизацию функционирования и развития школы, создание условий для профессионального роста педагога, взаимодействие всех участников воспитательной системы.
Главная идея, которой руководствуется классный руководитель в организации жизнедеятельности школьников, - это идея творчества
Цель создания воспитательной системы «Светик - семицветик»: Создание благоприятного климата в коллективе для развития активной самостоятельной личности, с гибкой ориентацией в решении сложных жизненных проблем с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников
Задачи:
- Научить мыслить (развитие интеллекта): развитие мыслительных способностей учащихся; выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей; выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.
- Воспитание чувств (формирование нравственных отношений): научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным, национальным и общечеловеческим ценностям; воспитание гражданина.
- Здоровый образ жизни: развитие духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни. Физическая закалка детского организма; систематические занятия физкультурой и спортом.
1-й этап - подготовительный (2008/09 учебный год)
Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. Определение стратегии и тактики деятельности.
2-й этап - практический (2009-2012 гг.)
Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей. Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательной системы класса. Моделирование системы ученического самоуправления.
3-й этап - обобщающий (2012--2013 гг.)
Обработка и интерпретация данных за 5 лет. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего развития класса.
Субъекты
Классный руководитель в своей практике имеет дело со следующими субъектами:
- самими учащимися;
- родителями,
- учителями-предметниками
В центре управления системой находится не просто ребенок, а процесс развития его личности. А это значит, что приоритет в работе воспитателя отдается приемам опосредованного педагогического воздействия, выдвигается на первый план совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразной творческой деятельности всеми участниками воспитательного процесса. Здесь очень важное место занимает личность самого классного руководителя, системность его работы и умелая организация ученического самоуправления.
В основу модели самоуправления «Росток» положена идея создания коллектива с благоприятной нравственной средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Самоуправление играет роль системообразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построения воспитательной системы. Основа его организации – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими желаниями и индивидуальными возможностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, класса и школы. В нашем классе нет ни одного ученика, который не имеет «должности».
Постоянные групповые поручения (в каждый отдел у нас входит по 2-3 человека) помогают ребятам сдружиться, учат сотрудничеству. Объединение в группы происходит в начале учебного года на организационных классных часах. Временные поручения выполняются ребятами независимо от группы.
Высший орган коллектива «РОСТОК» - классное собрание, которое проводится один раз в четверти и подводит итоги, планирует жизнедеятельность, решает проблемы, проводит выборы.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Главные нравственные ориентиры:
- Г – гуманизм
- А – азбука жизни
- Р – развитие
- М – мировоззрение
- О – образование
- Н – наука
- И – искусство
- Я – личность
СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА “ЦВЕТИК”
1. ОВД – Отдел Внутренних дел (познавательная и трудовая деятельность) староста, диспетчер по расписанию, санитар - Садретдинов И., Дюсюпов Р., Кадырова Д., Хакимова Л.
2. ОПИ – Отдел печати и информации (творческая деятельность) журналист, фотограф - Тазеева Д., Ахмаров Э.
3. ОКД – Отдел культуры и досуга (организаторские способности) культорганизатор, экскурсовод, ди-джей - Казыева А., гиниятуллина П., Валеев Д.
4. ОЗС – Отдел здоровья и спорта (здоровый образ жизни) физорг – Гумеров Р., Жамалова А., Шарипов О
5. ОЗД – Отдел заботы и добра (внутриколлективные отношения) ботаники (цветоводы), вожатые, хозяева и хозяюшки, социальные работники – Кашапова Д., Динмухаметова Ж., Габитова В.Т., Файзуллин Х.В.
6. Комиссия по разрешению споров – (защита интересов, прав школьников) ведущий специалист (кл. рук), председатель родительского комитета и трое учащихся класса. – Габитова В.Т., Валеева З.Ш., Гиниятуллина П., Хафизов С., Якупов А.
Девиз класса: “Всякое уменье трудом даётся!”
Цель классного самоуправления – организация жизнедеятельности коллектива, результатом которой должны стать желание и умение каждого ученика заниматься самовоспитанием.
Задачи самоуправления:
1) развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование их активной жизненной позиции;
2) развитие отношений, забота друг о друге, о школе, о младших товарищах, взаимоуважение детей и взрослых;
3) развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена ученического коллектива.
Учащиеся коллектива “Цветик” имеют право на:
- участие в управлении;
- уважение человеческого достоинства, свободное выражение своих взглядов и утверждений;
- свободное посещение мероприятий;
- труд;
- укрепление здоровья;
- бесплатное пользование библиотекой.
Учащиеся коллектива “Цветик” обязаны:
- Выполнять положения устава школы и заповеди коллектива “Росток”.
- Уважать честь и достоинство каждого человека.
- Своевременно, не менее чем за 10 мин. и не ранее чем за 15 мин., приходить на занятия в школу.
- Во время урока внимательно слушать объяснение учителя и ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.
- Беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам и к вещам товарищей.
- Бережно относиться к учебникам.
- Отвечать за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места.
- Проводить санитарные уборки в классе.
- Во время перемен громко не кричать, не бегать, не кататься на перилах.
- Строго соблюдать правила техники безопасности.
- По графику осуществлять уборку пришкольной территории, дежурство по школе, по столовой.
- Пропуски уроков по болезни (более 2-х) подтверждать медицинской справкой от врача (2-х и менее) запиской от родителей.
- Самовольно не пропускать уроки, поставить в известность классного руководителя.
- На урок физической культуры приходить только в спортивной форме.
- Иметь индивидуальные необходимые школьные принадлежности.
- Иметь сменную обувь.
- Здороваться с взрослыми и учащимися.
Заповеди коллектива “Светик - семицветик”:
- Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
- Не говори, чему учился, а говори, что узнал.
- Золото познаётся в огне, а человек в труде.
- Кто работы не боится, у того она спорится.
- Не за своё дело не берись, а за своим делом не ленись.
- Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
- Хвалят – не гордись, учат – не сердись.
- Где хотенье, там уменье.
- Чего в другом не любишь, того и сам не делай.
- Чужим умом богат не будешь.
Законы коллектива
- Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!
- Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернётся к тебе.
- Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах
- Закон любви: любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся её.
- Закон милосердия: тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!
- Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и о своей истории.
- Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
- Закон старости: помни: старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
- Закон свободы: каждый человек хочет быть свободен. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
- Закон смелости: вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
- Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
III РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Вся воспитательная программа класса состоит из следующих направлений:
Первым и самым главным направлением является защита, сохранение и развитие здоровья ученика. Имеется в виду его физическое и психическое развитие.
Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.
Функции классного руководителя:
1. Изучение физического и психического здоровья учащихся класса (особенности развития детей на разных возрастных этапах, отклонение в здоровье, их влияние на учебную деятельность ученика и его личностное развитие, причины детских недомоганий) и разработка совместно с администрацией школы программ коррекции здоровья детей в учебной и внеучебной деятельности.
2. Изучение различных методик диагностики перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье.
3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических консилиумах и административных советах (санитарно-гигиенические требования к уроку, дозировка классных и домашних заданий, количество времени на выполнение домашних заданий).
4. Проведение совместно с медицинским работником школы просвещения учащихся класса в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
5. Проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.
6. Организация активных форм развития и сохранения физического здоровья учащихся (соревнования, экскурсии, походы, спортивные праздники и т. п.), которые могут стать в классе традиционными.
7. Тесное сотрудничество с учителем физической культуры и привлечение его к участию в тематических консультациях для детей и родителей по проблеме сохранения физического здоровья детей.
8. Сотрудничество с внешкольными учреждениями по предупреждению детского нездоровья.
№ п/п | Воспитательное дело | Сроки | Ответственные |
1 | Осенний и весенний л/а кросс | ежегодно | Учит. физк. |
2 | Соревнования. | ежегодно | Учит. физк. |
3 | Эстафета, посвящённая памяти Б. Султанова | ежегодно | Учит. физк. |
4 | Спортивная эстафета. | ежегодно | Учит. физк. |
5 | Анализ медкарт, анкет по вопросу о состоянии здоровья детей. | ежегодно | Кл. рук. |
6 | Соревнования по шахматам и шашкам. | ежегодно | Рук-ль кружка |
7 | День туриста | ежегодно | Учит. физк., кл.рук., зам по ВР |
8 | Дни здоровья | ежегодно | Учит. физк., зам по ВР |
9 | Осуществление углубленного медицинского осмотра. | ежегодно | Врач, м/сестра. |
10 | Конкурс плакатов “Здоровый образ жизни”. | ежегодно | Учит. ИЗО |
11 | Занятия учащихся в спортивных секциях. | в течение года | Кл. рук., род. ком. |
12 | Гигиена учащихся (беседа школ. фельдшера) | ежегодно | СВ, фельдшер |
Выходы в природу: | |||
13 | «Прощался с летом лес» | ежегодно | Род. ком., |
14 | ежегодно | Род. ком., | |
15 | ежегодно | Род. ком., | |
16 | “Спорт любить – здоровым быть” (беседа). | 2012-2013 | Кл. рук. |
17 | Гигиена одежды и предупреждение простуды. (беседа) | ежегодно | ОЗС |
18 | Предупреждение инфекционных заболеваний. (беседа) | ежегодно | ОЗС |
19 | Классные часы и беседы:
| 2012 - 2013 | Кл. рук. |
НАПРАВЛЕНИЕ «ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ»
Цель: воспитания любви к своей Родине, формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли в жизни страны.
Задачи:
1. Воспитание у учащихся любви и уважения к своей стране, своему отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой Родины, уважения к ветеранам.
2. Знакомиться с общественно-политической жизнью страны.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Встреча с участниками локальных войн. | Февраль ежегодно | СВ, кл.рук. |
2 | Конкурс рисунков и плакатов “Мир на планете – счастливы дети”. “Дети против войны”. | Ежегодно | Учит. ИЗО |
3 | День космонавтики | ежегодно | Учитель физики |
4 | Экскурсия в школьный музей. | ежегодно | Кл. рук., рук-ль школьного музея |
5 | Трудовой десант. | ежегодно | СВ, кл.рук. |
6 | Беседа “Символика области, города, села, школы” (гимн, герб, флаг, кодекс чести ученика) | 2012-2013 | Кл. рук. |
7 | Лирико-поэтический час “Россия – родина моя!” | 2012-2013 | ОКД |
8 | Кл. час “День защитника Отечества” (встреча с интересными людьми). | 2012-2013 | кл. рук. |
9 | Кл. час “Наш край!” | 2012-2013 | ОКД |
10 | Встреча с интересными людьми. ‘’Не стареют душой ветераны” | 2012-2013 | Кл. рук. |
11 | Кл. час “Экологическая тропа” | 2012-2013 | Кл. рук., ОКД |
12 | Беседа “Памятники города Челябинск” | 2012-2013 | ОКД |
13 | Экскурсия в районный музей с. Кунашак | 2013-2014 | Род. ком., кл.рук. |
14 | Краткий экскурс “Их именем названы улицы города Челябинска” | 2013-2014 | ОКТ |
15 | Экскурсия в краеведческий музей “История моего края” | 2013-2014 | ОКД |
16 | Участие в конкурсе «Россия-матушка, Урал-Батюшка | ежегодно | Учитель труд. обучения |
17 | Кл. час “Из тысячи планет – земли прекрасней нет” | 2013-2014 | ОКД |
18 | Конкурс патриотической песни “Слава тебе, победитель – солдат!” | ежегодно | Кл. рук., СВ |
19 | Встреча с участницей блокады Ленинграда | 2014 - 2015 | Кл. рук. |
20 | День защитника Отечества “Из чего же сделаны наши мальчишки” | 2014-2015 | ОКД |
21 | Участие в эстафете, посвящённой Герою Советского Союза Б. Султанову | 9 мая | Учит. физ.. |
22 | Кл. час “Они сражались за Родину” | 2013-2014 | Кл. рук. |
23 | Из истории русского оружия (лекторий) | 2012 - 2013 | ОКД |
24 | «Урок мужества» (литературно-музыкальная композиция) | 2013 - 2014 | Учитель лит-ры, кл.рук. |
25 | Участие в митинге, посвящённом Дню Победы, Почётный караул | 9 мая | Кл.рук., СВ |
26 | Подготовка и участие в концерте, посвящённом Дню Победы | 9 мая | Кл.рук., СВ, ОКТ |
Цель: нравственное самоопределение и нравственное развитие детей, развитие духовности как высшего уровня нравственно-эмоционального развития человека, достижения гармонии его идеалов и поступков с общечеловеческими ценностями, в основе которой лежит потребность служить людям и добру, постоянное стремление к самосовершенствованию.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Кл.час “Мир моих интересов” | ежегодно | ОКД |
2 | Кл. час на противопожарную тему “О правилах кошке расскажем немножко” | ежегодно | ОКД |
3 | 2008-2013 | Кл. рук. | |
4 | Час общения. “Мастерство тому дается, кто весь делу отдается” | 2008-2009 | ОКД |
5 | Кл. час “Ростки нашей дружбы” | 2008-2009 | ОКД |
6 | Кл. час – размышление “Поговорим об ответственности” | 2008-2009 | Кл. рук. |
7 | Кл. час “Мечты о будущем и стремление к новому” | 2008-2009 | Кл. рук. |
8 | Кл. час «Права и обязанности учащихся» | 2008-2009 | Инспектор по охране прав ребенка |
9 | “Звездный час” вежливости. | 2008-2009 | Кл. рук. |
10 | Этикет и мы (цикл бесед). | 2008-2011 | Кл. рук. |
11 | Кл.час “Что означает твое имя” | 2009-2010 | ОКД |
12 | Кл.час “Добро не терпит промедленья” | 2009-2010 | Кл. рук. |
13 | Кл.час “Научи свое сердце добру” | 2009-2010 | ОКД |
14 | Кл. час “Добрые традиции моего дома” | 2009-2010 | Род. ком., ОКД |
15 | Кл. час “Культура общения”. | 2009-2010 | ОКД |
16 | Кл. час «Как остаться непобеждённым» | 2010-2011 | Кл. рук. |
17 | Кл. час «Слово о родном крае» | 2010-2011 | Кл. рук. |
18 | «Всякое дело человеком ставится, человеком и славится» - беседа | 2010-2011 | Зам по ВР, социолог |
19 | «Роскошь человеческого общения» - практикум | 2010-2011 | Кл. рук., |
20 | «Как себя вести» - практикум по культуре поведения | 2010-2011 | Шк. психолог, кл. рук. |
21 | Час общения. “Добро. Зло. Терпимость” | 2010-2011 | Кл. рук. |
22 | Час общения “Умелые руки не знают скуки” | 2010-2011 | ОКД |
НАПРАВЛЕНИЕ «УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»
Очень значимым направлением в работе классного руководителя является работа по развитию интеллектуальных умений учащихся класса, чему немало способствует учебно-познавательная деятельность. Что же такое интеллект? Известный советский психолог С.Л. Рубинштейн рассматривал интеллект как тип поведения человека. Он считал, что наличие у человека интеллекта характеризует его поведение. Ядро интеллекта составляет способность человека выделить в ситуации существенные свойства и привести свое поведение в соответствие с ними. Развитие интеллекта должно пониматься в широком смысле слова.
Цель: помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде. Главное – определить круг реальных учебных возможностей, его ближайшую зону развития, дать шанс на продвижение в интеллектуальном развитии.
Функции классного руководителя
1. Одной из главных функций здесь является создание и постоянное совершенствование «интеллектуального паспорта класса», в который можно включить:
а) учебные интересы учащихся;
б) отношение учеников к процессу учения и к отдельным учебным предметам;
в) степень работоспособности и организованности учащихся;
г) степень развитости общеучебных навыков и умений;
д) уровень интеллектуального развития учащихся;
е) степень осознания учащимися класса необходимости учебной деятельности.
2. Постоянно определять причины отставания в учебной деятельности учащихся. Для этого можно использовать следующие критерии:
а) состояние здоровья;
б) причины пробелов в знаниях;
в) особенности взаимодействия учителей и учащихся в учебном процессе;
г) развитость волевых качеств учащихся и их влияние на учебную деятельность;
д) особенности мышления детей.
3. Проводить индивидуальные консультации-собеседования с учащимися и мини консилиумы с педагогами.
4. Посещать уроки с программой наблюдения, связанной с планом воспитательной работы в классе.
5. Использовать в работе по развитию интеллектуальных умений детей и их познавательного интереса активные формы воспитательной работы (конкурсы эрудитов, викторины, интеллектуальные игры, игры-путешествия, читательские конференции, защиту научных идей).
6. Использовать в воспитательной работе диалогические и полилогические формы обучения (учить высказывать свое мнение, доказывать и аргументировать его, выдвигать парадоксальные идеи и их отстаивать).
7. Использовать в воспитательном процессе диалогические и полилогические формы обучения (учить высказывать свое мнение, доказывать и аргументировать его, выдвигать парадоксальные идеи и их отстаивать).
8. Сотрудничать с учителями-предметниками по реализации данной программы и создавать ситуации для демонстрации интеллектуальных умений и навыков учащихся (школьные олимпиады, кружки).
9. Решать проблемы будущей профессиональной ориентации учащихся с учетом их возможностей.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Классное собрание “Новые учителя, новые предметы”. | 2012-2013 | Кл. рук. |
2 | Кл.час “Режим дня в жизни школьника”. | 2012-2013 | ОЗС |
3 | Кл.час “Перемена, перемена (о поведении на переменах)”. | социолог | |
4 | Кл.час “О правилах безопасного поведения в школе”. | Кл. рук. | |
5 | Шахматно-шашечный турнир | ежегодно | Кл. рук, рук. кружка |
6 | Участие в предметных декадах | ежегодно | Учителя предметники |
7 | Кл. собрание “Зачем человеку нужны знания”. | 2013-2015 | Кл. рук. |
8 | Кл. собрание “Итоги успеваемости радуют или огорчают”. | 2013-2015 | Кл. рук. |
9 | Кл. собрание “Довольны ли мы своими успехами.” | 2012-2015 | Кл. рук. |
10 | Кл. собрание “Мои достижения” по итогам учебного года. | 2013-2015 | ОВД |
11 | Кл. собрание “Вот и стали мы на год взрослей”. | 2012-2015 | ОВД, род. ком. |
12 | Кл. собрание “Формирование общеучебных навыков”. | 2012-2015 | Кл. рук., ОВД |
13 | Круглый стол “Ученье – свет, а неученье – тьма”. | 2013-2015 | Кл. рук., учителя-предметники |
14 | «Что? Где? Когда?»- интеллектуальная игра | 2012-2015 | Кл. рук. |
15 | Беседы: «Дорога, транспорт, пешеход». «У того целее ноги, кто знает знаки при дороге». «Свет зеленый всем мигает – в путь-дорогу приглашает». «Загорелся красный свет – это значит хода нет!» | Кл. рук., ОКД, учит. ОБЖ |
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ»
Огромное значение в жизни для ребенка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для некоторых ребят – это основной мотив прихода в школу, возможность реабилитации после не признанности в классе из-за отсутствия учебных умений. И педагог должен не пропустить этот момент, прочесть его в детских глазах. Ведь для ребенка участие в жизни класса после уроков – это шанс сбросить «лягушечью кожу», своего рода ярлык неумелого, найти свое место в среде сверстников. Главные качества, которые должен развивать у своих воспитанников классный руководитель, это инициатива и самостоятельность, ответственность и открытость, искренность. Этому способствует художественно-эстетическое, а также нравственное воспитание, как неотъемлемая часть эстетического развития школьников.
Функции классного руководителя
1. Изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий.
2. Предоставление учащимся возможности самостоятельного планирования жизни класса вне учебной деятельности и отвечать за его выполнение.
3. Изучение мнений руководителей внешкольных объединений об участии учащихся класса в их работе.
4. Изучение мнения учащихся о результативности работы внеклассных объединений и о личных результатах участия в них.
5. Предоставление необходимой информации родителям о деятельности внешкольных и школьных учреждений; демонстрация родителям достижений детей.
6. Стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности.
Не менее важным направлением в работе классного руководителя является работа по организации общения и взаимоотношений в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – ученик – родитель».
Целью педагога в организации этой работы является передача детям опыта (знаний, умений, навыков) социального общения людей (позитивного и негативного), опыта поколений. Классный руководитель помогает понять личностный смысл общения, связанный с изучением конкретных проблем и жизнью в целом. Мы должны научить ребенка понимать, что восхождение к индивидуальности – это, в первую очередь, выражение и сохранение чести и достоинства субъектов общения.
Функции классного руководителя
1. Проведение диагностики взаимоотношений ребенка в семье, выявление проблемы взаимоотношений и их коррекция.
2. Проведение диагностического исследования положения ребенка в детском коллективе и его взаимоотношения со сверстниками с последующей коррекцией (социометрия, изучение уровня тревожности, социальной адаптации и т. д.)
3. Коррекция взаимодействия учащихся с помощью активных методов (тренинги и часы общения, игровые ситуации по преодолению проблем взаимодействия, дискуссии).
4. Использование игровых форм работы для изучения традиций мирового сообщества по организации взаимодействия и понимания сосуществования различных культурных и мировоззренческих установок.
5. На старшем этапе – организация классных часов по развитию у детей рефлексивных умений для будущего самоопределения и взаимодействия с другими в социуме.
Помимо развития у ребёнка его умения общаться, огромное значение имеет работа по развитию его нравственных качеств.
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли.
Функции классного руководителя
1. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся. Регулярное проведение классных часов по проблемам нравственности на всех возрастных этапах.
2. Введение в практику работы с классом часов саморазвития (изучение учащимися собственных волевых качеств, своих возможностей с элементами самокоррекции).
3. Все воспитательные мероприятия должны создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости, защищенности, безопасности, позитивной взаимозависимости, взаимной ответственности, что позволит каждому ребенку ощутить собственную значимость.
4. Система воспитательной работы должна формировать у детей необходимость оказания помощи больным и слабым, желание заняться благотворительностью.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Кл. час «мы составляем наш автопортрет» | 2012-2013 | Кл. рук., актив класса |
2 | Праздник именинников (час общения). | ежегодно | Род. ком., ОКД |
3 | Первоапрельский праздник (час общения). | ежегодно | ОКД |
4 | Участие в концерте, посвященном Дню учителя. | ежегодно | ОКД |
5 | Конкурс причесок (час общения). | 2012-2013 | ОКД |
Конкурс «Рыцарский турнир» (час общения). | 2012-2013 | ОКД | |
Число восьмое – непростое (8 Марта). | 2012-2013 | ОКД, Кл. рук. | |
Где добро, там и тепло (час общения). | 2012-2013 | ОКД | |
Кл. час «Наш класс» | 2012-2013 | Кл. рук | |
«Здравствуй мир, здравствуй друг!» | 2012-2013 | Кл. рук, ОКД | |
Конкурс пословиц и поговорок | 2012-2013 | Кл. рук, ОКД | |
Практикум по культуре поведения «Как себя вести» | 2012-2013 | Кл. рук, психолог | |
Тренинг по культуре общения | 2012-2013 | Кл. рук | |
Праздник твоего имени. | 2012-2013 | ОКД | |
Счастливый случай (игра). | 2012-2013 | ОКД | |
«Новогодний переполох» | 2012 - 2015 | Кл. рук., ОКД | |
Музыкальный ринг. | 2014-2015 | ОКД | |
Конкурс “Мисс очарование” (час общения). | 2014-2015 | ОКД | |
Молодецкие забавы (час общения). | 2014-2015 | ОКД | |
Моя мама – моя радость (праздник). | 2014-2015 | ОКД | |
Эрудит – шоу (час общения). | 2014-2015 | ОКД | |
Алло, мы ищем артистов (час общения)! | 2014-2015 | ОКД | |
День святого Валентина. | 2014-2015 | ОКД | |
Поездка в театр. | 2014-2015 | Род. ком. | |
Нравственность | |||
Кл.час “Права и обязанности учащихся” | 2012-2014 | Кл. рук. | |
Кл.час “Всегда ли сильный прав.” | 2012 - 2013 | Кл. рук., ОКД | |
Кл. час “Конвенция о правах ребенка” | 2012 - 2013 | Зам по ВР | |
Кл. час “Путь к успеху” | 2013 - 2014 | Кл. рук. | |
Психологический практикум “Мои достоинства и недостатки” | 2013 - 2014 | ||
Вечер – размышление “Какого человека можно считать воспитанным? (правила этикета)” | 2012 - 2015 | Кл. рук., СВ | |
Кл. час “Тропинка, ведущая к бездне” | 2014 - 2015 | Кл. рук., соц. педагог | |
Кл. час. “Как аукнется, так и откликнется” | 2013 - 2014 | Кл. рук. | |
Кл. час “О привычках полезных и вредных” | 2012 - 2015 | Кл. рук., ОЗС |
Классный руководитель не сможет успешно осуществлять работу в этом направлении, если школа не будет сотрудничать с семьей. Очень часто процесс воспитания ребенка в школе идет вне такого сотрудничества, и это приводит к печальным результатам.
Уже доказано временем, что воспитание будет иметь успех тогда, когда просвещение семьи опережает просвещение ребенка, когда классный руководитель в работе с родителями использует так называемую предваряющую реакцию.
Функции классного руководителя
1. Изучение семей своих учеников, положение детей в семье и условий их жизни.
2. Регулярное проведение родительских собраний, темы которых планируются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, специфических проблем класса, задач школы.
3. Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учетом назревшей необходимости.
4. Привлечение родителей учеников класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности классного руководителя.
5. Организация взаимного творчества детей и родителей.
6. Поощрение родителей, активно участвовавших в жизни класса и школы.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Знакомство с жизнью ребенка в семье, с режимом дня школьника. | постоянно | Кл. рук., род. ком., Соц. Педагог. |
2 | Выработка совместно с родителями учащегося оптимального режима для ребенка. | ежегодно | Кл. рук., м/с |
3 | Подготовка памяток о режиме дня учащегося и рекомендаций для родителей по организации учебной деятельности дома. | ежегодно | Кл. рук., педагоги. |
4 | Изучение особенностей взаимоотношений детей с родителями. | постоянно | Кл. рук., психолог, соц. педагог |
5 | Изучение семей учащихся. Составить социальный паспорт учащегося и его семьи. | 2008-2009 | Кл. рук., соц. педагог |
6 | Организация консультаций по предметам. | постоянно | Кл. рук., учителя |
7 | Выработка совместной помощи ребенку со стороны семьи. | постоянно | Педагоги, Кл. рук. |
8 | Выявление малообеспеченных, неполных, неблагополучных семей. | ежегодно | Кл. рук., соц. педагог |
9 | Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками, осуществление контроля. | постоянно | Кл. рук., соц. педагог |
10 | Индивидуальные беседы с родителями учащихся по выявлению материально-бытовых условий и дохода каждой семьи. | ежегодно | Кл. рук., соц. педагог, род. ком. |
11 | Анкетирование родителей по следующим проблемам: - Изучение особенностей воспитания в семьях. | 2008-2013 | психолог, соц. педагог, завуч по ВР, Кл. рук. |
- Пытаетесь ли Вы понять своего ребенка? | |||
- Хороший ли Вы родитель? | |||
- Выявление уровня правовой культуры. | |||
- Ваше отношение к школе. | |||
12 | Совместные мероприятия с родителями (День семьи) | ||
- Огонек «Давайте знакомиться!» | 2008-2009 | Кл. рук. | |
- Семейные таланты. | 2009-2010 | Род. ком. | |
- Мамы и дочки. | 2010-2011 | ОКД | |
- Семейное кафе. | 2011-2012 | ОКД | |
- Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». | ежегодно | Кл. рук., род. ком., уч. Физ-ры. | |
13 | Содействие родителей в материально – техническом оснащении кабинета, в ремонте. | ежегодно | Род. ком. |
14 | Знакомство родителей с правовыми документами (Семейный кодекс, Конвенция по защите прав ребенка, Постановлений) через родительские лектории, собрания. | постоянно | Кл. рук., соц. педагог |
15 | Проведение индивидуальных тематических консультаций по проблемам воспитания. | постоянно | Кл. рук., психолог |
16 | Психолого-педагогические консультации с родителями слабоуспевающих учащихся. | постоянно | Кл. рук., педагоги |
17 | Выборы и активизация деятельности классного родительского комитета. | ежегодно | Кл. рук |
18 | Совместные поездки (культурный отдых) | ежегодно | Род. ком |
НАПРАВЛЕНИЕ «ТРУДОВОЕ - ПРОФЕССИОЕНАЛЬНОЕ»
Цель: Воспитание готовности к профессиональному самоопределению;
Задачи:
- бережное отношение к общественному имуществу
- воспитание трудолюбия, ответственного отношения к труду
- уважение к людям труда
№ | Мероприятия | сроки | ответственные |
1 | «Чем будем заниматься?» планирование классных дел | 2012-2015 | Кл. рук., актив класса |
2 | «Мир моих увлечений» | 2012-2015 | Кл. рук. |
3 | «Час творчества» | 2012-2015 | Кл. рук. |
4 | «Экологическая тропа» - познавательная викторина | 2012 | Кл. рук. |
5 | «Откровенный разговор о нас самих» | 2015 | Кл. рук. |
6 | «Семь чудес света» - путешествие в мир прекрасного | 2013 | Кл. рук. |
7 | «Мистер класса» - конкурс | 2014 | Кл. рук. |
8 | «Сильные, смелые, ловкие, умелые» | 2012 - 2015 | Кл. рук. |
9 | Встречи с людьми разных профессий | 2012 - 2015 | Зам по ВР, СВ, кл. рук. |
10 | Занятия по темам: | Школьный психолог | |
- «Внимание и память» | 2012 - 2015 | ||
- «Типологические свойства и темперамент» | 2012 | ||
- «Особенности личности» | 2013 | ||
- «особенности мышления» | 2012 - 2014 | ||
- «Общительность» | 2012 | ||
- «Ориентация в жизни» | 2013 - 2014 | ||
- «Выбор профессии» | 2014 - 2015 |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Цель: совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе его обучения; обогащение семейной жизни опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
- Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
- Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность классного коллектива;
- Выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей, обеспечить интеграцию усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;
- Пропагандировать опыт успешного воспитания, предотвращать возможность совершения родителями неверных действий по отношению к своему сыну или дочери.
Содержание сотрудничества педагогического коллектива школы с родителями включает три основных направления:
- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе.
Родительские собрания
5 класс
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Первый раз в пятый класс. Особенности адаптационного периода в 5-ом классе. | Сентябрь | Кл. рук., социолог |
2 | Как наши дети привыкают к новым условиям учебы? | Октябрь | Кл. рук., учителя. |
3 | Помогать детям хорошо учиться – долг родителей. | Декабрь | Кл. рук., род. комитет |
4 | Каково на дому – таково и самому. Поговорим о свободном времени. | Февраль | Кл. рук., |
5 | Детей не надо воспитывать, с детьми надо дружить (час общения). | Апрель | Кл. рук., род. ком., ОКД |
6 класс
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Детская агрессивность. | Сентябрь | Социолог. |
2 | Досуг ребенка в семье. | Октябрь | Завуч по ВР. |
3 | Мой дом – моя семья. | Ноябрь | Род. ком. |
4 | Поощрение и наказание в семье. Умение прощать. Милосердие. | Февраль | Кл. рук., род. ком. |
5 | Учебная мотивация. Как помочь ребенку успешно учиться. | Апрель | Учителя- предметники |
7 класс
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Общечеловеческие ценности. | Сентябрь | Завуч по ВР |
2 | Роль семьи в развитии работоспособности ученика. | ноябрь | Учителя |
3 | Психофизическое развитие подростков (трудный возраст). | Февраль | Психолог |
4 | Подростковая депрессия | Март | Психолог |
5 | Уроки школьной дружбы | Апрель | СВ |
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1 – 1,5 часа.
- Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) (5 мин.).
- Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче обнажить проблему встречи (5 – 7 мин.).
- Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным (10 – 15 мин.).
- Обсуждение проблемы родителями (20 мин.).
- Анализ успеваемости класса классным руководителем. Начинать только с положительных результатов. Никогда не называть по фамилиям отстающих, недисциплинированных детей, не «клеймит их позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.
В заключительной части встречи можно предложить памятку о прошедшей встрече.
Памятка для родителей 1
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ.
Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один — чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.
Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?».
Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Памятка для родителей 2
ПО ВОСПИТАНИЮ ТРУДОЛЮБИЯ У ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если не все у него получилось — не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте ребенка начатую работу доводить до конца.
Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
Не наказывайте ребенка трудом!
Памятка для родителей 3
О ВОСПИТАНИИ ДОБРОТЫ В ДЕТЯХ
- Общение — суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших
детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с
нами — это радость совместного познания, совместного тру
да, совместной игры, совместного отдыха. - Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому.
- Научим детей ненавидеть зло и равнодушие.
- Как можно больше любви к ребёнку, как можно больше требовательности к нему.
- Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.
- Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка!
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
Система работы классного коллектива по профилактике правонарушений, совместно с психологической и социологической службами, учителями – предметниками.
Задача: Предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между детьми.
С учащимися:
- Внутришкольный учет;
- Организация занятости в свободное время;
- Индивидуальная работа;
- Встречи и беседы с классным коллективом;
- Текущий контроль успеваемости и посещаемости;
- Инструктаж;
- Посещение на дому;
- Инспекция ДН.
С родителями:
- Родительские собрания, конференции;
- Индивидуальная работа;
- Посещение на дому;
- Совет профилактики.