Методическая копилка

Михайлова Лидия Анатольевна

9 класс.

Введение в программирование (кроссворд): http://puzzlecup.com/?guess=A022F155A95FB0AU

Циклы: https://learningapps.org/display?v=ptw4jz7fa18

Технологическая карта урока «Понятие модели»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока информатики

Класс: 8

Раздел программы: Информационное моделирование        

Тема урока: «Понятие модели»

Учитель: Михайлова Лидия Анатольевна

Цели урока:

  1. Деятельностная: формирование универсальных учебных действий на примере рассмотрения понятия модели для формирования целостной картины мира.
  2. Предметно-дидактическая: формирование понятия модели, моделирования; формирование представления о классификации моделей.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознают целостность картины мира;
  • проявляют познавательные интересы, направленные на изучение окружающего мира.

Предметные:

  • определяют понятия «модель», «моделирование»;
  • определяют формы представления моделей;
  • выясняют различия натурных и информационных моделей.

Метапредметные:

  • участвуют в обсуждении, высказывают свою точку зрения;
  • анализируют объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • работают с графическими объектами;
  • устанавливают причинно-следственные связи;
  • строят логические цепи рассуждений.

Тип урока: Урок открытия нового знания и первичного их закрепления.

Средства обучения:

  • Информатика: учебник для 9 класса/И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.
  • Интерактивный задачник, раздел «Графические модели» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1b72afbc-9200-485a-a051-68a64aed7bdc/9_60.swf.
  • модели: муляжи продуктов, глобус, кристаллическая решетка химических элементов, фотографии,  карты, рисунки и др.
  • мультимедийная презентация «Понятие модели».

Оборудование:

  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор.


Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

Формы контроля

УУД

  1. Организационный момент

Настраиваются на восприятие материала урока, проводят самооценку готовности к уроку

Приветствие, сигнал к проведению самооценки готовности к уроку

Личностные:

-  формирование навыков самоорганизации

Самоконтроль

  1. Постановка учебной задачи

Участвуют в беседе, высказывают своё мнение.

Выдвигают предположение

Обращает внимание учащихся на стол, где лежат предметы и ставит серию вопросов:

  • Какие предметы вы видите на столе?
  • Что они заменяют?
  • Для чего человек создал эти предметы?
  • Каким общим понятием объединены эти предметы?
  • Исходя из темы урока сформулируйте цель урока. Что хотите узнать? Чему хотите научиться?

Регулятивные:

  • развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

  • обучающиеся пытаются ответить на вопросы
  • активно взаимодействуют с преподавателем и другими обучающимися
  • приводят довод при устном ответе
  • ведут дискуссию

Самоконтроль

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Вспоминают, что они уже знают по данной теме.

Выдвигают предположения. Высказывают самостоятельные суждения

Организует обсуждение с опорой на личный опыт учащихся.

  • Что вы понимаете под словом модель?
  • Что можно моделировать?

Познавательные:

  • повышается мотивация
  • умение осознанно строить речевое высказывание, выдвигают гипотезы

Контроль учителя

  1. Выявление места и причины затруднения

Участвуют в беседе.

Выдвигают предположения

  • Можно ли смоделировать исторические события? (Вопросы к слайду 5)
  • Какие вы знаете явления природы? Можно ли их смоделировать. (Вопросы к слайду 5)
  • Попробуйте выстроить логику рассуждений об использовании моделей человека. Зачем нужно много моделей? (Вопросы к слайду 6)

Регулятивные:

  • самооценка,
  • коррекция, понимание границ своего знания,
  • формирование запроса на недостающую информацию

Познавательные:

  • умение осознанно строить речевое высказывание
  • построение логических рассуждений

Контроль учителя

  1. Открытие нового знания через разрешение проблемной ситуации

Различают на рисунках (слайдах) виды и типы моделей

  •  Разделите все объекты, которые вы видите на столе на две части.
  • По каким признакам вы их разделили?

Организует первичное обобщение

Регулятивные:

  • понимают и осознают смысл своей деятельности
  • поиск правильных ответов на вопросы
  • принимают решение

Познавательные:

  • выявляют черты различия
  • осуществляют сравнение

Контроль учителя.

Самоконтроль и самооценка

  1. Первичное закрепление изученного материала, применение новых знаний

Работают с учебником. Различают на рисунках графические модели

Предлагает рассмотреть графические модели в учебнике стр. 46-47. Сравнить карту местности (рис.2.2) с картой на стене, чертеж и схему, где используем график изменения температуры

Познавательные:

  •  работают с различными источниками информации

Регулятивные:

  • понимают и осознают смысл своей деятельности
  • поиск правильных ответов на вопросы

Контроль учителя.

Взаимоконтроль

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Извлекают информацию из графических моделей. Выполняют задания в тетради и заносят ответ в компьютер. Самопроверка 

Предлагает выполнить практическую работу по извлечения информации из графических моделей (Приложение)

Первое задание разбираем все вместе.

За оставшиеся 4 задания предложить учащимся оценить свою работу: если выполнили 4 задания правильно – 5, 3 задания – 4, 2 задания – 3

Регулятивные:

  • самооценка
  • коррекция
  • понимание границ своего знания
  • формирование запроса на недостающую информацию

Познавательные:

  •  работают с различными источниками информации

Контроль учителя.

Самоконтроль

  1. Домашнее задание

Знакомятся с заданием, задают вопросы

Поясняет домашнее задание

Регулятивные:

самостоятельно определяют учебную задачу

Контроль учителя

  1. Рефлексия учебной деятельности

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Организует рефлексию

  • Верно ли утверждение, что модель является отображением картины мира? Приведите аргументы.
  • Остались ли у вас вопросы, на которые мы не смогли ответить? Какой момент остался сегодня непонятным?

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 Регулятивные:

  • умение правильно оценить свои действия на уроке

Самоконтроль


Приложение.