Этап урока
| Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Планируемые результаты | Формы контроля |
УУД |
- Организационный момент
| Настраиваются на восприятие материала урока, проводят самооценку готовности к уроку | Приветствие, сигнал к проведению самооценки готовности к уроку | Личностные: - формирование навыков самоорганизации | Самоконтроль |
- Постановка учебной задачи
| Участвуют в беседе, высказывают своё мнение.
Выдвигают предположение
| Обращает внимание учащихся на стол, где лежат предметы и ставит серию вопросов: - Какие предметы вы видите на столе?
- Что они заменяют?
- Для чего человек создал эти предметы?
- Каким общим понятием объединены эти предметы?
- Исходя из темы урока сформулируйте цель урока. Что хотите узнать? Чему хотите научиться?
| Регулятивные: - развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка
Коммуникативные: - обучающиеся пытаются ответить на вопросы
- активно взаимодействуют с преподавателем и другими обучающимися
- приводят довод при устном ответе
- ведут дискуссию
| Самоконтроль |
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии
| Вспоминают, что они уже знают по данной теме. Выдвигают предположения. Высказывают самостоятельные суждения
| Организует обсуждение с опорой на личный опыт учащихся. - Что вы понимаете под словом модель?
- Что можно моделировать?
| Познавательные: - повышается мотивация
- умение осознанно строить речевое высказывание, выдвигают гипотезы
| Контроль учителя |
- Выявление места и причины затруднения
| Участвуют в беседе. Выдвигают предположения | - Можно ли смоделировать исторические события? (Вопросы к слайду 5)
- Какие вы знаете явления природы? Можно ли их смоделировать. (Вопросы к слайду 5)
- Попробуйте выстроить логику рассуждений об использовании моделей человека. Зачем нужно много моделей? (Вопросы к слайду 6)
| Регулятивные: - самооценка,
- коррекция, понимание границ своего знания,
- формирование запроса на недостающую информацию
Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание
- построение логических рассуждений
| Контроль учителя |
- Открытие нового знания через разрешение проблемной ситуации
| Различают на рисунках (слайдах) виды и типы моделей
| - Разделите все объекты, которые вы видите на столе на две части.
- По каким признакам вы их разделили?
Организует первичное обобщение | Регулятивные: - понимают и осознают смысл своей деятельности
- поиск правильных ответов на вопросы
- принимают решение
Познавательные: - выявляют черты различия
- осуществляют сравнение
| Контроль учителя. Самоконтроль и самооценка |
- Первичное закрепление изученного материала, применение новых знаний
| Работают с учебником. Различают на рисунках графические модели
| Предлагает рассмотреть графические модели в учебнике стр. 46-47. Сравнить карту местности (рис.2.2) с картой на стене, чертеж и схему, где используем график изменения температуры | Познавательные: - работают с различными источниками информации
Регулятивные: - понимают и осознают смысл своей деятельности
- поиск правильных ответов на вопросы
| Контроль учителя. Взаимоконтроль |
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
| Извлекают информацию из графических моделей. Выполняют задания в тетради и заносят ответ в компьютер. Самопроверка | Предлагает выполнить практическую работу по извлечения информации из графических моделей (Приложение) Первое задание разбираем все вместе. За оставшиеся 4 задания предложить учащимся оценить свою работу: если выполнили 4 задания правильно – 5, 3 задания – 4, 2 задания – 3 | Регулятивные: - самооценка
- коррекция
- понимание границ своего знания
- формирование запроса на недостающую информацию
Познавательные: - работают с различными источниками информации
| Контроль учителя. Самоконтроль |
- Домашнее задание
| Знакомятся с заданием, задают вопросы | Поясняет домашнее задание
| Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу | Контроль учителя |
- Рефлексия учебной деятельности
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Организует рефлексию - Верно ли утверждение, что модель является отображением картины мира? Приведите аргументы.
- Остались ли у вас вопросы, на которые мы не смогли ответить? Какой момент остался сегодня непонятным?
| Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные: - умение правильно оценить свои действия на уроке
| Самоконтроль |