Участие в конкурсе "Педагог года - 2018"
Участие в конкурсе профессионального мастерства стало одним из ярких этапов в моей профессиональной жизни. Открылась возможность делиться опытом и получать новые идеи и направления, возможность общения с коллегами. Я получила огромное колличество положительных эмоций. Этот праздник будет длиться в моей душе долгие годы!!!
По этой ссылке можно просмотреть ООД, которая проходила в рамках конкурса "Педагог года - 2018" https://youtu.be/92qcaEOStJg
По этой ссылке можно просмотреть мастер-класс, который проходил в рамках конкурса "Педагог года -2018" https://youtu.be/asBX6j3RRqY
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс | 32.36 КБ |
Образовательный проект | 32.35 КБ |
Конспект ООД в рамках конкурса Педагог года 2018 | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район
Республики Башкортостан
Мастер-класс «Использование инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей дошкольников с применением здоровьесберегающих технологий
Гилязетдинова Г.Н.,
музыкальный руководитель
с. Стерлибашево
2018г
Здравствуйте, уважаемые жюри, здравствуйте участники нашего процесса. Меня зовут Гилязетдинова Гульназ Наилевна, я музыкальный руководитель детского сада №1 с.Стерлибашево.
Тема моего мастер класса выбрана не случайно. Ведь на сегодняшний день одной из актуальных проблем детства является тема здоровья, его сохранения и укрепления. В течении 16 лет своей педагогической деятельности я из года в год сталкиваюсь с такой проблемой, как слабое физическое развитие детей и это вызывает поистине большую озабоченность.
Согласно ФГОС, воспитатели и специалисты в своей работе должны применять различные технологии здоровьесбережения в ДОУ. Этим можно добиться решения приоритетной задачи, которая стоит перед современным дошкольным образованием, а именно - сохранения, поддержания и обогащения здоровья ребенка.
Исходя из требований ФГОС актуальность моего мастер-класса выступает в следующих аспектах
Актуальность:
- Необходимость совершенствования работы педагогов ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию.
- Социальный заказ по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающей каждому ребенку укрепление физического и психического здоровья через здоровьесберегающие технологии.
Целью моего мастер – класса является:
Цель:
- теоретически обосновать роль использования инновационных методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий.
- организовать самостоятельную работу слушателей для усвоения ими эффективных способов обучения детей.
В соответствии с этими целями я намерена решить следующие задачи
Задачи:
- Познакомить участников с инновационными приёмами и методами способствующими развитию у детей музыкальных способностей.
- Познакомить коллег с системой музыкально – оздоровительной работы и показать на практике используемые технологии.
Безусловно данное мероприятие несет в себе практическую значимость такую как:
Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ (воспитателей, музыкальных руководителей) по использованию различных приёмов и методов развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста.
План работы моего мастер-класса будет представлен следующим образом
План:
I часть — теоретическая;
1. Применение инновационных методов и приемов в музыкальном воспитании в условиях введения ФГОС
2. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ
3 Древние источники о силе музыке
II часть — практическая.
Ход мероприятия:
I .
1. Изменилось время, изменились образовательные модели воспитания как в семье, так и для воспитателей творческих и заинтересованных, не боящихся современных инновационных технологий, задумывающихся над построением работы в соответствии с ФГОС. Сегодняшний процесс музыкального развития и организация музыкальной деятельности требуют нестандартного подхода
СЛАЙД В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение, ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. |
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме
приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, чем их сверстники несколько лет назад, поэтому нашей заботой является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.
В ходе проведения практической части я представлю вашему вниманию некоторые инновационные формы работы, которые позволяют превратить обычную ОД в обучающую игру, активизировать деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность ОД в несколько раз.
2.Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова!».
Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохранении, - это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Экологические проблемы, некачественное питание и эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ - достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников.
Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни, музыка лечит, оздоравливает.
Музыкальное здоровье - это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспринимает гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта в движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее его развитие и, возможно меньше будет проблем с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки.
СЛАЙД Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий:
|
3. О целебных свойствах музыки свидетельствуют самые древние источники.
Пифагор, Аристотель, Платон, считали, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле.
Выдающийся врач Авиценна еще тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями. С 19 в. музыкотерапия распространилась и в Европе. В наши дни врачи всё чаще обращаются к «музыкальному» лекарству через подсознание, активизируя внутренние силы человека в борьбе с недугом.
Говоря о музыкальном воспитании дошкольников, нужно вспомнить высказывания Н. А. Ветлугиной. Она отмечала, что развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность (образное, ассоциативное мышление, речь, умение пользоваться словами – эпитетами); пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание; ритмика улучшает осанку ребёнка, координацию, уверенность движений, развивает зрение и даже математические способности (количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве и делать перестроения).
Музыка воздействует не только на эмоциональное, но и на общее физическое состояние человека. Специалисты считают, что благотворное её влияние распространяется на весь организм: центральную нервную, сердечно – сосудистую, эндокринную, пищеварительную системы, а также на социокоммуникативные и адаптационные механизмы.
Таким образом, сделаем вывод, что музыка – это одно из средств оздоровления детей, как в физическом, так и в психическом плане.
Опираясь на данный вывод, мы решили соединить нетрадиционные методы и приемы музыкального воспитания с элементами здоровьесберегающих технологий.
II.
Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые вы можете использовать на занятиях и в повседневной жизни детей для развития их музыкальных и творческих способностей соблюдая при этом все каноны сохранения и укрепление здоровья воспитанников
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер-класс сегодня покажу,
Много интересного, поверьте, расскажу.
Дети любят эти упражнения,
Увлекут они и вас, вне всякого сомнения.
1. «Хор рук».
Одной из инновационных форм в работе «художественного-эстетического развития» дошкольников является музыкально-педагогическая технология нашего современника Татьяны Боровик - русского музыковеда, педагога, исследователя.
Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Здесь все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров».
Данная форма направлена на развитие: как на координационную свободу движения, так и на способность к двигательной импровизации ребёнка.
Так же данное упражнение можно применять для релаксации на занятиях
2. Музыкально - валеологическое воспитание.
Следующее инновационное направление в моей работе — это музыкально - валеологическое воспитание.
Валеология - это интегральная наука о сохранении здоровья и здоровом образе жизни.
Главная задача - научить человека формировать и беречь своё здоровье.
Музыкально - валеологическое воспитание - это организованный педагогический процесс, целью которого является:
- укрепление психического и физического здоровья,
- развитие музыкальных и творческих способностей,
- формирование потребности в здоровом образе жизни.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии Валеологические песенки-распевки;
Вашему вниманию я представляю валеологическую песню-распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской) .
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают руки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению.
3. Коммуникативные танцы
Еще одно направление, которое я использую в своей практике это коммуникативные игры.
СЛАЙД Коммуникативные танцы, использование которых решает задачи: ● развития коммуникативных навыков, ● работы над ощущением формы, ● развития двигательной координации, ● развития чувства ритма. |
Если следовать формуле, что «учиться нужно весело», то лучшего материала для занятий с детьми как коммуникативные танцы и игры- ничего не придумаешь! Эти танцы очень просты, в них нет сложных движений и фигур. Здесь присутствуют игровые задания, смена партнеров Коммуникативные танцы н6е только просты но и веселы, они очень нравятся детям и учат особенно зажатых детей сотрудничеству.
Предлагаю вашему вниманию коммуникативный танец «Передай другу или танец сидя»
4. Сказки-шумелки
Следующая инновационная форма в работе «художественного-эстетического развития» дошкольников это музицирование с использованием шумовых музыкальных инструментов, а именно рассказывание сказок-шумелок.
В такой сказке текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку дается возможность что-либо изобразить шумом.
У меня на столе находятся разные шумовые инструменты. Возьмите, пожалуйста себе по одному.
Сказка – шумелка «Зима в лесу»
Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму. Расческа
Белочки прыгали по веткам, собирая орешки. Ложки
Мишка косолапый готовил себе уютную берлогу. Барабан
А зайка спешил поменять себе шубку. Ручной барабанчик
Где-то вдали был слышен как стучит дятел. Коробочки
Опадали последние осенние листочки Пакетики
и тихо журчала речка под тонким слоем льда… Бутылочки с водой
И вот с неба стали падать снежинки. Ключи
Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. Маленькие колокольчики
И на снегу были видны следы маленьких лапок. Металлофон
Белочки устраивали себе гнёзда на деревьях. Маракасы
Мыши попрятались в свои норки
и делали себе гнёздышки из травы. Бумага
У всех было много еды.
Белки грызли орешки, Ложки
Мышки грызли зёрнышки Расческа
Вдруг подул холодный зимний ветер. Дуть в пустую бутылочку
Но, белочкам было тепло в гнёздах Ложки
Мышкам было хорошо в своих маленьких норках, Расческа
и все радовались наступлению зимы. Звучат все инструменты
Мастер: Такое великолепное исполнение заслуживает бурных аплодисментов!
Данная форма работы совершенствует навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой). Развивается чувство ансамбля. Дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. И, конечно же, наличие в данном упражнении элементов творчества раскрепощает детей обеспечивая каждому ребёнку возможность психического и физического здоровья.
Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.
5. Танцтерапия
Следующая форма работы, которую применяю в ОД - Танцтерапия
Мастер: Данный вид упражнений предполагает изображение звуков с помощью движений и звучащих жестов (хлопки, щелчки, шлепки, притопы). У детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений. Движение же под музыку обладает положительным влиянием на психику. Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.
Исполняют такие упражнения дети с большим воодушевлением.
Двигательное упражнение с пением, звучащими жестами «Арам зам-зам»
Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать в коррекционную работу с детьми, имеющими различную патологию развития (как правило, у всех детей с проблемами развития нарушена эмоциональная сфера). Как известно, особый ребёнок страдает многими сопутствующими отклонениями: он зажат или излишне расторможен, у него неадекватная самооценка и, как следствие, проблемы в общении. В несложных, но весёлых танцах-играх дети получают радость оттого, что у них всё получается, от возможности себя выразить.
Можно ли развивать музыкальные способности детей без традиционных музыкальных занятий вот в такой совместной деятельности? И я так думаю. Спасибо.
Рефлексия.
Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу? (Да.)
И в детство вы нашли дорогу? (Да.)
Ну что ж, оценим ваши знанья. (Ведущий берет корзинку с орешками.)
Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Их раздам я вам,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.
Звучит музыка. Ведущий раздаёт орешки. Коллеги открывают орешки. В ходе обсуждения собирают пословицы и поговорки по смыслу.
Пословицы и поговорки
- Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
- В одиночку не одолеешь и кочку.
- Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
- Играть играй, да дело знай.
Мастер: Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:
Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой дружной садовской семьи,
Где педагоги, родители и дети
Живут в мире, дружбе, любви!
Мир без искусства
Всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка – главное чудо на свете,
И с детства - наша путеводная звезда.
Пусть каждый день и каждый час, она звучит в сердцах у Вас!
Желаю всем здоровья! На этой веселой ноте я заканчиваю свой мастер-класс.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район
Республики Башкортостан
Презентация образовательного проекта «Если бы я была руководителем, то одним из приоритетных направлений моей деятельности стала бы тема здоровьесбережения»
Музыкальный руководитель Гилязетдинова Г.Н.
с.Стерлибашево
2018г
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым».
Ж.-Ж. Руссо
Согласитесь, что мы не раз слышали в нашей жизни фразу: «Если бы я был руководителем, то…» А иногда и сами ее произносили, обозначая собственную точку зрения по какому-то вопросу. Мне, рядовому педагогу сферы дошкольного образования достаточно трудно рассуждать на предоставленную тему, ведь одно дело примерять на себя роль руководителя чисто теоретически, и совершенно другое – на практике, когда весь груз ответственности за принятое решение ложится исключительно на тебя.
Но как сказал русский полководец Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров: Плох тот солдат, который бы не мечтал стать генералом…
Придерживаясь данного высказывания, я попытаюсь сегодня раскрыть тему «Если бы я был руководителем дошкольной организации, то одним из приоритетных направлений моей деятельности стала бы тема здоровьесбережения»
Обоснование необходимости создания проекта послужило то, что в современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий.
В связи с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов и профстандарта педагога возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.
Единственно возможный путь — инновационная деятельность детского сада в целом и каждого педагога в частности.
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.
По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности дошкольной организации является направленность на сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий.
Проблема оптимизации здоровья и физического развития детей в условиях дошкольных образовательных организаций в современных социально – экономических условиях развития общества такова, что серьезным вопросом является неудовлетворительное состояние здоровья и физического развития значительной части детей дошкольного возраста.
Показатели здоровья детей требуют принятия эффективных мер по улучшению их здоровья.
Следует отметить, что успешность данного проекта зависит от системного подхода образовательного учреждения к решению данной проблемы. Необходима скоординированная политика, декларируемая на всех уровнях функционирования и управления образовательной организации и подкрепленная комплексным планом действий.
Актуальность проблемы:
В настоящее время отрицательная экологическая обстановка существенно повышает заболеваемость детей и, как следствие - снижает эффективность образовательного процесса. Поэтому одним из главных побудительных мотивов проводимой модернизации дошкольного образования послужило существенное ухудшение состояния обучающихся детей.
Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана и с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущих школьников. Именно поэтому стоит задача сохранения здоровья ребенка в условиях интенсивного обучения, нормирования учебной нагрузки и других видов деятельности в соответствии с возрастными особенностями детского организма.
Цель(ю) проекта (является): Создание системы здоровьесбережения на основе выстраивания алгоритмов деятельности всех субъектов образовательного процесса ДОУ, обеспечивающей сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Скоординировать работу всех участников образовательного процесса /педагогов, медицинского персонала, администрации детского сада, родителей/ по снижению заболеваемости воспитанников и формированию основ здорового образа жизни.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в применении инновационных здоровьесберегающих технологий в ОД путем создания необходимых условий для инновационной творческой деятельности.
- Разработать и адаптировать систему мониторинга комплексной оценки уровня знаний детей, профессиональных возможностей педагогов и педагогической просвещенности родителей;
- Спроектировать модель сотрудничества детского сада и семьи по формированию осознанного, творческого, бережного отношения к здоровью детей с целью повышения его уровня;
- Произвести методическое оформление здоровьесберегающих инноваций, дающее возможность их массового использования.
Условия реализации проекта (следующие):
1. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды.
2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.
3. Активное сотрудничество с семьей и социумом.
Методы реализации:
1. Проведение исследований в области соблюдения здорового образа жизни, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование, опрос, наблюдение).
2. Анализ научно - методической литературы и нормативно-правовых материалов.
3. Мониторинг.
Данный проект создан основываясь на нормативно – правовых документах которые вы можете наблюдать на экране.
Паспорт проекта.
Вид проекта: практико-ориентированный, открытый
Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, законные представители детей (родители).
Продолжительность: долгосрочный
Сроки реализации: 2 года
Этапы реализации: ПРОЕКТ РЕЛИЗУЕТСЯ В 4 ЭТАПА
1 этап - Подготовительный
2 этап - Прогностический
3 этап - Практический
4 этап – Заключительный
Объект исследования: система оздоровления детей в дошкольной образовательной организации.
План реализации проекта.
I. Подготовительный этап.
Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.
Задачи:
- анализ лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий;
- изучение возможности качественной реализации мероприятий в системе образовательного процесса;
- изучение потребности родителей и возможные ресурсы детского сада в оздоровлении детей;
Для решения задач необходимо провести анкетирование родителей, чтобы узнать их потребность в ЗОЖ, учесть их пожелания. Провести работу над созданием необходимой материально-технической базы, над созданием дополнительных центров внутри ДОУ для оздоровления детей(таких как фито-бар, комната для релаксации, массажный кабинет, кабинет физиотерапии). Организовать консультационные пункты для родителей в целях повышения их компетентности.
Ожидаемый результат
Педагоги теоретически подготовлены к проведению экспериментальной работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг).
ЭТАП II
Прогностический этап
Цель: Введение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
- подобрать профилактические и оздоровительные мероприятия для работы с детьми, оформить их в комплексы;
- систематизация взаимодействия с социальными партнерами с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Для решения задач прогностического этапа необходимо провести ряд мероприятий направленных на повышение профессиональной компетентности педагога (КПК, семинары, методические объединения, консультации, масстер-классы). А так же разработать модели обновления комплекса мероприятий по оздоровлению детей и совместной работы с родителями по вопросам здоровьесберегающих технологий. Ожидаемый результат.
Инновационные здоровьесберегающие технологии внедрены во все виды деятельности . У детей достаточный уровень знаний о пользе закаливания организма, правилах ухода за телом. Повысился интерес к научно-поисковой работе у педагогов и родителей. Дети владеют культурно- гигиеническими навыками, знают о значении витаминов для здоровья человека.
ЭТАП III
Практический этап
Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.
Задачи:
- Разработать системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;
- Создать и поддерживать условия для творческой работы педагогов;
Разработать и внедрить рабочие программы с элементами валеологии;
Подготовить методический материал по обучению воспитанников и родителей современным подходам к сохранению здоровья; - Организовать сотрудничество с районной больницей, ДЮСШ, спорткомитетом, РДК с целью повышения интереса к спорту и здоровому образу жизни;;
- Постоянно анализировать результаты работы по здоровьесбережению.
- Разработать перспективный план работы с педагогами и родителями;
- Разработать систему мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.
В целях решения задач данного этапа с детьми проводится занятия с введением здоровьесберегающих технологий, организуется коррекционная работа, педагогами осваиваются здоровьесберегающие технологии, проводятся медико-профилактические мероприятия, пополняется оборудование спортивного зала и центров по оздоровлению детей.
Ожидаемый результат.
Сформированность у детей осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. Увеличение посещаемости, в том числе в период эпидемии гриппа. Улучшение материально-технической базы детского сада и оснащение его методической и научной литературой.
ЭТАП IV
Заключительный
Цель (-ю которого является): подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.
Задачи:
- содействовать развитию физических, творческих, познавательных возможностей детей;
- активно вовлекать в работу родителей по формированию навыков здорового образа жизни;
- повышение профессионального мастерства педагогов .
Ожидаемый результат. Планомерное решение задач проекта должно привести к следующим результатам.
- повышение профессиональной компетенции педагогов;
- создание комплексной системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса ДОО;
- разработка методических рекомендаций по использованию здоровьесберегающих технологий;
- снижение заболеваемости детей;
- инновационные изменения образовательной системы.
Данный проект был выстроен на основных принципах системы здоровьесбережения:
- научность
-ценностное отношение к жизни и здоровью
-деловитость и занимательность
-личностно-ориентированная направленность
-развивающее обучение
-исследовательское познание.
Предположительно этот проект, как и другие нововведения, будет иметь определенные риски в реализации:
- Недостаточная осведомлённость педагогов в инновационной деятельности и нежелание отступить от сложившейся стереотипной системы занятий;
- Недостаточная оснащённость материально – технической базы информационными ресурсами и предметно – развивающей среды для реализации поставленных целей.
- Не достаточное эффективно сотрудничество с родителями по организации
проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Для уменьшения риска реализации проекта необходимо предпринять следующие меры.
Минимизация риска:
- Повышение квалификации по инновационной деятельности и организация консультативной поддержки педагогов в области повышения профессиональной компетентности;
-Использование универсального мобильного оборудования, привлечение спонсорской помощи и внебюджетных средств.
- Использование активных форм работы с родителями по формированию здорового образа жизни.
Дальнейшее развитие проекта предусматривает то, что в результате данного проекта будет создана эффективная система работы в ДОУ (по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни), которая обеспечит комплексное решение оздоровительных, образовательных, развивающих и воспитательных задач, а также совершенствование и модернизацию образовательного процесса с дошкольниками. По реализации данного проекта планируем расширить его границы за счет вовлечения в данную деятельность дошкольные организации села и района. Проект может быть реализован в любой дошкольной образовательной организации.
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении.
«Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Эти слова принадлежат выдающемуся педагогу, писателю, врачу и общественному деятелю Янушу Корчак и подтверждают нашу особую миссию взрослых перед детским миром – воспитание физически здорового и нравственного поколения.
Быть может следующие сказанные мною слова прозвучат не совсем реалистично, но я, прошу обратить пристальное внимание и оценить мой проект впустив его обсуждение на более широкие массы, так как понимание здорового поколения должно стоять на первом месте. И как знать, быть может, став в дальнейшем за штурвал руководителя мне удастся выполнить данные требования моего проекта и поспособствовать сохранению здоровья всех субъектов образовательного процесса.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 с.Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район
Республики Башкортостан
Конспект интегрированной музыкально – валеологической организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «В стране целебной музыки» (с использованием здоровьесберегающих технологий)
Музыкальный руководитель: Гилязетдинова Г.Н.
2018 г.
Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: комплексное развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических и здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
обучающие:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
развивающие:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;
- снижение зрительного напряжения;
- формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;
- снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всей ООД;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
- овладение навыками самомассажа и саморегуляции.
Ход образовательной деятельности:
Под музыку дети заходят в зал.
Попевка «Здравствуйте, ребята»
М.рук. Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас в вашем музыкальном зале. Меня зовут Гульназ Наилевна. Сегодня мы будем не только петь, и танцевать, а будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Они тоже хотят посмотреть, как музыка помогает улучшить здоровье.
А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, на слово «здравствуй». Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы с нашими гостями.
Попевка «Здравствуйте, гости»
Дети: Здравствуйте гости!
Гости: Здравствуйте!
Как хорошо, что вы пришли, хлопают в ладоши
Мы рады очень Вам пружинки
Как хорошо, что вы пришли, хлопают в ладоши
Мы рады всем гостям разводят руки вверх
М. рук. Очень хорошо, ребята! Вот мы и поздоровались с нашими гостями.
Я приглашаю вас в гости в волшебную страну Целебной Музыки.
В той стране есть свои жители - весёлые нотки здоровья. Давайте вспомним, как называются ноты
Дети: До, ре, ми, фа, соль, ля, си
М. рук. Правильно ребята и они расскажут нам сегодня, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Скажите, а где живут нотки?
Дети: На нотном стане.
Показывает нотный стан, но он оказывается пустым
А нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот открытка от Царицы Музыки, давайте откроем ее, может, здесь найдем ответ.
«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, путь нелегкий предстоит, надо вместе всем вам спеть, но спеть не песенку простую, а песенку – распевку»
Ну что же ребята давайте приготовим свое горло для пения, уши для слушания, руки и ноги для танца.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажом «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день "пружинка"
Будет веселее. поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
2. Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
М.рук: Вот и первая нотка «До» появилась в нашем зале.
Посмотрим, о чем дальше пишет нам Царицы Музыки
- Чтобы нотке второй появиться, нужно в мечтах Вам очутиться!
Вы умеете мечтать? Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.
Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.
После прослушивания
М.рук: Необыкновенная музыка. Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?
Ответы детей. Дети отвечают полными предложениями. Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т. д.
М. рук: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.
Замечательно Молодцы! Вот и нотка «Ре» пожаловала к нам.
А теперь я попрошу вас вслед за ведущим пройти к стульям и сесть.
Дальше взглянем на открытку, и узнаем, о чем еще хочет сказать Царица Музыки: «Вам массаж не повредит и нотку «Ми» к вам возвратит».
М. рук.: Ну, что ж ребята, я предлагаю вам выполнить игровой массаж, как подсказала нам царица Музыки.
Перед массажем объяснить, как правильно его делать, не дотрагиваясь до позвоночника.
Игровой массаж спины.
Мы на лыжи встали, от мороза убежали. ладошками в направлении вверх - вниз
Мы на лыжи встали, от мороза убежали. выполняют интенсивное поглаживания спины.
Вот так! быстрое постукивание пальцами
На коньки мы встали, от мороза убежали. ребром ладони в направлении вверх - вниз
На коньки мы встали, от мороза убежали. выполняют интенсивное поглаживания спины.
Вот так! быстрое постукивание пальцами
Мы на санки сели от мороза улетели. кулачками в направлении вверх- вниз
Мы на санки сели от мороза улетели. выполняют поглаживания спины.
Вот так! быстрое постукивание пальцами
Ехали – катились и в сугробе приземлились. легкое постукивание кулачками
Ехали – катились и в сугробе приземлились. в направлении вверх - вниз
Вот так! быстрое постукивание пальцами
В конце погладили
М. рук: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно.
А сейчас мы проведем пальчиковую игру «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять загибаем пальчики
Мы во двор пошли гулять. указательным и средними пальчиками "идем" по ладони левой руки
Бабу снежную слепили, катаем ручками "комок"
Птичек крошками кормили. "кормим птичек "
С горки мы потом катались, попеременное поглаживание то левой, то правой ладони
А ещё в снегу валялись. кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
Все в снегу домой пришли, отряхиваем ладошки
Суп поели, спать легли сжимаем и разжимаем ладошки, кладем ладошки под щечку.
М. рук: Смотрите и третья нотка «Ми» возвращается на нотный стан.
М.рук.: Посмотрим, о чем еще пишет нам Царица Музыки.
«Поляна зеркальных цветов поможет вернуть ноту «Фа»!»
М. рук. Ребята, я знаю как мы можем использовать эти зеркальные цветы (дети берут «зеркальца – цветы») .
Давайте выполним гимнастику для нашего язычка (дети смотрят в зеркало и выполняют движения язычком)
Наш забавный язычок. дети хором произносят слова.
Щелк, щелк. Щелк, щелк. щелкают языком.
Зубки чистим мы умело, показывают, как чистят зубки
Вправо-влево, вправо-влево. вправо - влево
Мы ни сколько не устали. высовывают язычок и «дразнят»
Вверх и вниз им двигать стали.
Словно пчелки пожужжали ж-ж-ж-ж-ж
Как машина, поурчали у-у-у-у-у
Как, лошадки, вскачь пустились щелкают языком.
Вовремя остановились! тр-р-р-р
М. рук: Ребята, а вот нотка–«Фа»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?
Ответы детей (гимнастика для язычка, для того, чтобы правильно выговаривать слова.)
М. рук: Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.
Прочитаем открытку - пятая нотка живёт в песне
Ребята я предлагаю вам спеть песенку «Мир похож на цветной луг» которую вы учили на прошлых занятиях для того, чтобы вернуть ноту «соль». Но перед тем как исполнить песню нам нужно прогреть голосочки и показать правильную певческую посадку
Песня –распевка о правильной пев посадке
"Ручки как у вас лежат? дети кладут руку на руку: ХО-РО-ШО!
Ножки как у вас стоят? дети ставят рядом ножки: ХО-РО-ШО!
Спинки как у вас сидят? выпрямляют спинку: ХО-РО-ШО!
Ну разок, ну другой посмотрите за собой! головой вправо и влево
Мы тихонечко сидим пальчик подносят к губам
и нисколько не шалим, грозят пальчиком
мы разок, мы другой поворачивают голову направо - налево,
посмотрели за собой голова прямо.
Дети поют песню «Мир похож на цветной луг».
М. рук. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.
Какое у вас стало настроение?
Ответы детей.
М. рук. Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!
Слайд с четвертой ноткой
М. рук. А вот и нотка «соль» вернулась на нотный стан.
- Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки ваши утомились!
Не беда! Мы им поможем!
Сделаем массаж им тоже!
Становитесь по порядку!
Сделаем для глаз зарядку!
Зрительная гимнастика «Лучик солнца» (стоя)
Лучик, лучик озорной, моргают глазами
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, покружись, делают круговые движения глазами
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу, отводят взгляд влево
Лучик солнца я найду.
Взгляд я вправо отведу, отводят взгляд вправо
Снова лучик я найду.
Закрываем мы глаза, закрывают глаза, расслабляют веки
Открываем мы глаза, открывают глаза
Вот какие чудеса.
М. рук. Посмотрим еще раз на открытку: «Сказку дружно расскажите, нотку «Ля» скорей верните».
М. рук. Скажите, пожалуйста, вы знаете, что такое оркестр?
Ответы детей.
М. рук. А какие музыкальные инструменты вы знаете?
Ответы детей.
М. рук. Как много вы перечислили названия инструментов. А у меня, ребята тоже есть музыкальные инструменты, но они необычные. Посмотрите на них!
Дети разглядывают инструменты.
М. рук. Сейчас я расскажу вам сказку «Трусливый заяц», а вас попрошу мне в этом деле помогать. Возьмите музыкальные инструменты и по моему показу сопровождайте сказку его игрой на инструментах. Договорились?
ТРУСЛИВЫЙ ЗАЯЦ
Жил-был в лесу заяц-трусишка.
Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит!
ЦЕЛЛОФАН
Испугался заяц и - бежать.
МАРАКАСЫ
Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
КОРОБОЧКА
Бросился заяц бежать.
МАРАКАСЫ
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
ВЗМАХИ БУМАЖНЫМ ЛИСТОМ
Побежал заяц из леса к речке.
БАРАБАН (быстро)
А на берегу речки лягушки сидели.
ПЛАСТИКОВЫЕ БУТЫЛОЧКИ С ВОДОЙ И ТРУБОЧКАМИ
Увидели они зайца – и прыг в воду.
МЕТАЛЛОФОН
Заяц обрадовался и говорит:
- А звери меня, зайца, боятся!
Сказал так, и смело поскакал обратно в лес.
ПАЛЬЦАМИ БАРАБАНИТЬ
Вот и нота «Ля» вернулась на нотный стан.
Ну что же ребята у нас не хватает одной единственной нотки «Си»
«А может нотка прятаться в весёлом танце?»
Ответы детей.
М.рук: Проверим?
Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать! Уважаемые гости, хотите и вы укрепить свое здоровье, тогда присоединяйтесь к нам!
Танец – импровизация под веселую песню из мультфильма «Фиксики»
Слайд с последней ноткой
М.рук: Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом. Давайте вместе вспомним, кто же нам сегодня помогал укреплять здоровье.
Ответы детей - музыка…
М.рук: Правильно, музыка. Вы вернули все мои нотки на нотный стан, спасибо, вам, ребята!
М.рук: Я предлагаю каждому вспомнить и поделиться со мною тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии
Дети делятся своими впечатлениями.
И мне понравилось, как вы сегодня активно участвовали на нашем мероприятии. Всем вам я желаю крепкого здоровья. И помните, что музыка тоже помогает нам укреплять здоровья.
Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие.
М.рук: А теперь, ребята, попрощаемся.
Попевка: До свидания, ребята!
Дети: До свидания!