Должностная инструкция и номенклатура дел музыкального руководителя

Гилязетдинова Гульназ Наилевна

Предварительный просмотр:


ПРИМЕРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ

музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения.

 

Документацией музыкального руководителя являютcя:

- план воспитательно-образовательной работы, который включает в себя перспективный план на три месяца и календарный план на неделю;

- сводные таблицы по итогам диагностики;

- график работы;

- аналитический отчет о проделанной работе за год.

План воспитательно-образовательной работы начинающему педагогу рекомендуется вести в форме подробного календарного плана, педагогу-мастеру (со стажем работы более 25 лет) – в форме перспективного плана.

В перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями.

В календарном плане обозначены основные формы музыкальной деятельности: музыкальные занятия, развлечения (подготовка или проведение), музыкальные игры (дидактическая – с пением, ритмическая – с под слово, театрализованная), праздники (подготовка или проведение).

Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки.

Форма записи – произвольная.

В конце каждого этапа (три месяца) музыкальный руководитель проводит диагностику детей, отмечая уровни их музыкального развития.  С учетом обследования детей педагог намечает мероприятия на следующие три месяца, ставит дополнительные задачи. Данные материалы включаются в годовой отчет.

График работы утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения, составляется к началу учебного года. Он определяет содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.

Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст, схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе.



Предварительный просмотр:


Должностная инструкция музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения

I. Общие положения 

1. Музыкальный руководитель относится к категории специалистов.

2. На должность музыкального руководителя назначается лицо, имеющее среднее специальное или высшее образование. 
3. Назначение на должность музыкального руководителя и освобождение от нее 
4. Музыкальный руководитель должен знать: 
 4.1. Конституцию Российской Федерации. 
 4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования. 
 4.3. Педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию. 
 4.4. Санитарию и гигиену. 
 4.5. Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста. 
 4.6. Музыкальные произведения детского репертуара. 
 4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 
 4.8. При работе с детьми, имеющими отклонения в развитии - основы дефектологии и соответствующие методики. 
5. На время отсутствия музыкального руководителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом заведующего учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности 

Музыкальный руководитель: 
1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников. 
2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности. 
3. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте. 
4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих). 
5. Определяет направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.


III. Права 

Музыкальный руководитель вправе: 
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности. 
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков. 
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения). 
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность 

Музыкальный руководитель несет ответственность: 
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 

 

Основными задачами музыкального воспитания можно считать:

1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Только развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.
2. Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
3. Приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты. Все это позволит им действовать осознанно, непринужденно, выразительно.
4. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладо высотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений. Если в этом возрасте ребенка обучают и приобщают к активной практической деятельности, то происходит становление и развитие всех его способностей.
5. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
6. Развивать творческое отношение к музыке прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в музыкальных играх и хороводах, применение новых сочетаний знакомых танцевальных движений, импровизация попевок. 

Это помогает выявлению самостоятельности, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Конечно, такие проявления более характерны для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 

         Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности и др. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

        Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, быстро и легко развиваются, это свидетельствует о музыкальности; у других позже, труднее. Наиболее сложно развиваются музыкально - слуховые представления - способность воспроизводить мелодию голоса, точно ее, интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей, подчеркивает музыкант-психолог Б.М.Теплов, не является показателем слабости или тем более отсутствие способностей. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.


       
В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью. Работаем над развитием музыкальных способностей, прививаем эстетический вкус. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Начинаем работать с детьми в возрасте от полутора лет и, провожаем их в школу. На этом этапе пути продолжительностью в шесть лет ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности. Учим детей петь, танцевать, слушать, играть на музыкальных инструментах. В процессе разучивания, пения у детей развивается память, крепнут голосовые связки, умение правильно дышать. Идет постоянная работа над дикцией, ребенок учится правильно пропевать звуки, слова, предложения. Учим детей выразительно, ритмично, красиво танцевать. Выражать в танце свои чувства и эмоции. Дети учатся приглашать на танец друг друга и провожать после танца. Танцевать это очень полезно для здоровья, у ребенка развивается правильная осанка, в дальнейшем он будет чувствовать себя уверенно в любой ситуации. Так же прививаем любовь к классической музыке, расширяется кругозор. При систематическом слушании музыки у детей вырабатывается усидчивость, внимание это уже подготовка к школе и дальнейшей жизни. Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.


     
 Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. 

     Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал. 

     Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально. Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.



Предварительный просмотр:

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя

Гилязетдиновой Гульназ Наилевны

День недели.

Время

Содержание

Понедельник

8: 50 – 9:30

Музыкальное сопровождение зарядки по группам

9:30 - 9:45

Проветривание. Подготовка к занятиям

9:50 – 10:20

Занятие в подготовительной «Б» группе

10:20 – 10:30

Проветривание. Подготовка к занятию.

10:30 -11:00

Занятие в подготовительной «А» группе

11:00 – 12:40

Методическая работа

12:40 – 15:00

Обед

15:00-16:00

Методическая работа

16:00-16:10

Подготовка к занятию

16:10 - 16:20

Занятие во 2 «А» группе раннего возраста

16:20 – 17:00

Методическая работа

Вторник

8: 50 – 9:30

Музыкальное сопровождение зарядки по группам

9:30 - 9:45

Проветривание. Подготовка к занятиям

9:50 – 10:15

Занятие в средней  группе

10:15 – 10:25

Проветривание. Подготовка к занятию.

10:25 -10:50

Занятие в старшей группе

10:50 – 12:40

Методическая работа

12:40 – 15:00

Обед

15:00-15:30

Методическая работа

15:30- 15:55

Театральный кружок «Театральная студия»

16:00-16:10

Подготовка к занятию

16:10 - 16:20

Занятие во 2 «Б» группе раннего возраста

16:20 – 17:00

Методическая работа

Среда

8: 50 – 9:30

Музыкальное сопровождение зарядки по группам

9:30 - 9:45

Проветривание. Подготовка к занятиям

9:50 – 10:10

Занятие в младшей группе

10:10 – 10:30

Проветривание. Подготовка к занятию.

10:30 -11:00

Занятие в подготовительной «А» группе

11:00 – 12:40

Методическая работа

12:40 – 15:00

Обед

15:00-16:00

Методическая работа

16:00-16:10

Подготовка к занятию

16:10 - 16:20

Занятие в 1 группе раннего возраста

16:20 – 17:00

Методическая работа

Четверг

8: 50 – 9:30

Музыкальное сопровождение зарядки по группам

9:30 - 9:45

Проветривание. Подготовка к занятиям

9:50 – 10:20

Занятие в подготовительной «Б» группе

10:20 – 10:25

Проветривание. Подготовка к занятию.

10:25 -10:50

Занятие в старшей группе

10:50 – 12:40

Методическая работа

12:40 – 15:00

Обед

15:00-16:00

Методическая работа

16:00-16:10

Подготовка к занятию

16:10 - 16:20

Занятие во 2 «Б» группе раннего возраста

16:20 – 17:00

Методическая работа

Пятница

8:15- 18:00

Административный дежурный по садику

8: 50 – 9:30

Музыкальное сопровождение зарядки по группам

9:30 - 9:45

Проветривание. Подготовка к занятиям

9:50 – 10:15

Занятие в средней группе

10:15 – 10:20

Проветривание. Подготовка к занятию.

10:20 -10:40

Занятие в младшей группе

10:50 – 12:40

Методическая работа

12:40 – 15:00

Обед

15:00-16:00

Методическая работа

16:00-16:10

Подготовка к занятию

16:10 - 16:20

Занятие во 1 группе раннего возраста

16:20 – 17:00

Методическая работа



Предварительный просмотр:

Требования к должности музыкального руководителя.

Должность музыкального руководителя в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников и к первому квалификационному уровню.

Требования к должности "музыкальный руководитель"

В соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88, должность музыкального руководителя в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения предусматривается из расчета 0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15–20 чел.

Норматив 15 или 20 детей используется при определении количества должностей музыкальных руководителей в ДОУ по группам общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей.

В группах компенсирующей и оздоровительной направленности количество должностей музыкальных руководителей определяется с учетом предельной наполняемости групп, предусмотренной в зависимости от категории детей и их возраста пп. 33–35 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666.

Следует учесть, что ставки заработной платы музыкальных руководителей в соответствии с п. 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" установлены за 24 час. педагогической работы в неделю.

Планирование музыкальных занятий в каждой группе должно осуществляться совместно с воспитателями и регулироваться графиком (расписанием), утверждаемым руководителем ДОУ.

Исходя из опыта работы ряда ДОУ можно предложить следующий порядок работы музыкальных руководителей.

Порядок работы музыкального руководителя

Музыкальные занятия проводятся, как правило, два раза в неделю в утренние часы в каждой группе. Длительность занятия составляет 15–25 мин. Помимо непосредственно занятий с детьми, музыкальные руководители ведут предварительную подготовительную работу: посещают группу, устанавливают контакт с воспитанниками, проверяют готовность помещения к занятию, правильность расстановки мебели, подбирают пособия.        

На такую работу и на каждое из двух занятий отводится

по 1 ч. 20 мин.

Один раз в неделю во второй половине дня музыкальные руководители организуют в каждой группе музыкальные мероприятия (развлечения, музыкальные игры, пение, хороводы, танцы, представления кукольного и теневого театра и т. п.), на проведение которых отводится также по 1 ч. 20 мин.

Кроме того, в обязанности музыкального руководителя входит непосредственная работа с воспитанниками по разучиванию песен, танцев, музыкальных игр, оформление костюмов для музыкальных игр, развлечений и праздников. На такую деятельность отводится  2 часа в неделю (на каждую группу). 

Общее время всех мероприятий, проводимых музыкальным руководителем в каждой группе, составляет 6 час. в неделю.

Нормативные документы

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197ФЗ (ред. от 25.11.2009)

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ред. от 27.12.2009)

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 № 666

Постановление Правительства РФ от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" (ред. от 18.08.2008)

Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"» (ред. от 26.05.2009)

Постановление Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам" (ред. от 16.07.2009)

Нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, яслисады, детские сады), утв. постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", утв. приказом Минздравсоцразвития России от 06.11.2009 № 869 (ред. от 03.03.2010)

Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н

В.Н. Понкратова,  эксперт аппарата общероссийского Профсоюза образования

 

Возрастная группа

Предварительная подготовительная работа:посещение группы, установление контакта с воспитанниками, готовность помещения к занятию, правильность расстановки мебели, подбор пособий (в мин.)

Музыкальные занятия

(2 занятия в мин.)

Музыкальные мероприятия:

разучивание сценариев, проведениедосугов, развлечений,представленийкукольного и теневого театра

(в мин.)

Работа по разучиванию

песен, танцев,

муз. игр,

инд. работа,

 подгот. к праздникам; оформление костюмов, зала

 (в мин.)

Минут в неделю в одной группе

 

 

 

 

 Ясли (1 мл.)

130

30

80

120

360

 младшая

130

30

80

120

360

средняя

120

40

80

120

360

старшая

110

50

80

120

360

подготовительная

100

60

80

120

360

 Источник : Справочник руководителя дошкольного учреждения №7 2010 г.



Предварительный просмотр:

Обновление должностной инструкции музыкального руководителя

По материалам статьи  «Обновление   должностной инструкции

 музыкального руководителя» В.Н.Понкратовой,

эксперта ЦК Профсоюза работников

народного образования и науки РФ

(«Справочник музыкального руководителя» №1(июль) 2012)

 

         В соответствии с требованиями Квалификационной характеристикидолжности музыкального руководителя, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих,  раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, должна быть составлена новая должностная инструкция музыкального руководителя.

Требования к должности «музыкальный руководитель»

         Должность музыкального руководителя в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников и к первому квалификационному уровню. Должность музыкального руководителя в штатном расписании дошкольного образовательного учреждения предусматривается из расчета 0,25 ед. на каждую группу детей в возрасте свыше 1,5 лет наполняемостью 15–20 человек в соответствии с Нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады), утверждена  постановлением Минтруда России от 21.04.1993 № 88. Норматив 15 или 20 детей используется при определении количества должностей музыкальных руководителей в ДОУ по группам общеразвивающей направленности в зависимости от возраста детей. В группах компенсирующей и оздоровительной направленности количество должностей музыкальных руководителей определяется с учетом предельной наполняемости групп, которая зависит от категории детей и их возраста  (Приказ  Минобрнауки России от 27.10.2011 № 2562 Типовое  положение о дошкольном образовательном учреждении).

         Следует учесть, что ставки заработной платы музыкальных руководителей в соответствии с Приложением к приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 установлены за 24 ч. педагогической работы в неделю.

Порядок работы музыкального руководителя

         Планирование музыкальных занятий в каждой группе должно осуществляться совместно с воспитателями и регулироваться графиком (расписанием), утверждаемым руководителем ДОУ.  Музыкальные занятия проводятся, как правило, два раза в неделю в утренние часы в каждой группе.  Длительность занятия составляет 15–25 мин. Помимо этого, музыкальные руководители ведут предварительную подготовительную работу: посещают группу, устанавливают контакт с воспитанниками, проверяют готовность помещения к занятию, правильность расстановки мебели, подбирают пособия. На такую работу и на каждое из двух занятий отводится по 1 ч 20 мин. 
Один раз в неделю во второй половине дня музыкальные руководители организуют в каждой группе музыкальные мероприятия (развлечения, музыкальные игры, пение, хороводы, танцы, представления кукольного и теневого театра и т. п.), на проведение которых отводится также по 1 ч 20 мин. Кроме того, в обязанности музыкального руководителя входит непосредственная работа с воспитанниками по разучиванию песен, танцев, музыкальных игр; оформление костюмов для музыкальных игр, развлечений и праздников. На такую деятельность отводится 2 часа  в неделю (на каждую группу).
         Общее время всех мероприятий, проводимых музыкальным руководителем в каждой группе, составляет 6 ч в неделю.

 

Отпуск музыкального руководителя

         Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпускамузыкальных руководителей в соответствии с п. 3 приложения к постановлению Правительства РФ от 01.10.2002 № 724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных  учреждений»  составляет 42 календарных дня. 
Следует отметить, что ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск отдельных педагогических работников ДОУ, в т. ч. музыкальных руководителей, может составлять и 56 календарных дней в соответствии с п. 1 приложения к Постановлению № 724.

         Отпуск такой продолжительности может предоставляться музыкальным руководителям:

  • ДОУ для воспитанников с отклонениями в развитии;
  • ДОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении.

         Кроме того, музыкальные руководители могут пользоваться удлиненным отпуском (продолжительностью 56 календарных дней) в детских садах комбинированного вида, если они полный рабочий день трудятся в группах компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании в соответствии с п. 2 примечаний приложения к Постановлению № 724.
         Иными словами, для получения ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней объем работы музыкальных руководителей в группах с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии, или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, должен составлять 24 ч в неделю.
 

 

Право музыкального руководителя на досрочное назначение пенсии

         Должность музыкального руководителя предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в  учреждениях  для  детей   в соответствии с подп.19п.ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждена постановлением Правительства РФ  от 29.10.2002 № 781. Установлено, что периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа. Если педагогическая деятельность работника была связана только с должностью музыкального руководителя ДОУ, то за все 25 лет работы необходимо подтверждение выполнения работы в этой должности в объеме не менее 24 часа в неделю (т.е. с 4 группами воспитанников), за которые предусмотрена ставка заработной платы.