Методическая разработка "Педагогическая находка" . Конкурс "Педагог года города Ялуторовска - 2019".
В данном разделе содержатся материалы муниципального конкурса "Педагог года города Ялуторовска - 2019":
- Методическая разработка "Педагогическая находка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогическая находка | 942.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельности
«Учимся правильно произносить звуки Л, Ль»,
с детьми 6-7 лет (коррекционная группа)
Цель: Автоматизация звуков Л, Ль
Задачи:
- Создать условия для автоматизации звуков Л, Ль в словах, слогах, тексте.
- Развивать согласованность движений общей и артикуляционной моторики в речедвигательных упражнениях.
- Развивать навыки звуко-слогового анализ слов.
Используемый материал: картинки транспорта, степы, схема звуков Л, Ль
Ход.
Дети поднимаются по лестнице и называют картинки транспорта (приложение 1), лежащие на лестнице.
Логопед: Что вы сейчас называли?
Дети: Транспорт.
Логопед: Назовите водный транспорт.
Дети: Лодка, корабль.
Логопед: Назовите наземный транспорт.
Дети: Мотоцикл, велосипед самосвал.
Логопед: Назовите воздушный транспорт.
Дети: Самолёт.
Логопед: Язычок наверх взлетел, самолётик загудел л-л-л-л-л.
Дети произносят звук Л
Логопед: Какой звук вы произнесли? Что вы знаете о звуке л?
Дети дают характеристику звука л (по опорной схеме, приложение 2)
Логопед: Сейчас расправим крылья, заведём моторы и полетим в зал.
Дети вбегают в зал разными дорожками, руки в стороны, произнося звуки Л, Ль.
Логопед: Прилетели на логопедическую полянку. Когда летели, какой звук произносили? Давайте споем песенку про самолет.
Музыкально-ритмическая гимнастика «Самолёт»
Логопед: А сейчас будем произносить слоги со звуками Л и Ль и гласными звуками, с движениями
И.п. Руки согнуты в локтях, локти внизу, слегка выдвинуты вперёд. Кисти рук на уровне щёк, повёрнуты к себе, подбородок приподнят.
На слог ла, на выдохе, дети разводят руки в стороны.
На слог ло, на выдохе, дети, через стороны, поднимают руки вверх.
На слог лу, на выдохе, дети выставляют руки вперёд, большой палец вверху.
На слог лы, на выдохе, дети разводят руки к плечам.
А сейчас заведем наши самолеты и полетим на аэродром и займем степы.
Физкультминутка «Самолёт»
Ну-ка, летчики-пилоты, Приготовились к полету | Встаем и спускаемся со степа на 4 счета |
К самолету подошли И по трапу вверх взошли | Поднимаемся на степ на 4 счета и делаем еще 4 шага на степе |
Начинается полет, Загудел наш самолет. | Встаем и спускаемся со степа на 4 счета и делаем моторчик руками |
Вверх поднялся, полетел. | Шагаем на степе, руки вверх |
Летчик вправо посмотрел, | Стоим на степе, смотрим вправо |
Летчик влево посмотрел | Стоим на степе, смотрим влево |
Быстро полетел вперед Быстрокрылый самолет. | Спускаемся со степа и поднимаемся на 4 счета |
Логопед: А сейчас поиграем в игру. Пока звучит музыка вы летаете на самолете. Как музыка остановится – займите свободный степ.
Для игры необходимо степов на 1 меньше, чем игроков. С каждым проигрыванием убирается 1 степ, до победителя.
Логопед: Ребята, посмотрите, на степах есть карточки. Прочитаем слоги.
Дети читают слоги: ла, ло, лу , лы.
Логопед. С каждым слогом назовите слова.
Дети называют слова с этими слогами.
Логопед. Поиграем в игру « Правильно ли, я сказала?»
За штурвалом самолёта профессиональный водитель.
Пилот ловко управляет своим теплоходом.
Поезд приближается к станции, и капитан замедлил его ход.
Лётчик ведёт грузовик на погрузку.
Логопед. Возьмите каждый по картинке, назовите её и скажите, кто управляет этим транспортом.
Дети. У меня лодка. Ею управляет лодочник. У меня мотоцикл. Им управляет мотоциклист. И т.д.
Логопед. Давайте разделим наши слова на слоги. Встаньте в одну шеренгу и прошагайте каждый своё слово.
Дети прошагивают слово и определяют количество слогов в слове.
Логопед. Почему ты ушёл дальше всех?
Ребёнок. У меня самое длинное слово велосипед. В нём 4 слога.
Логопед. У кого самое короткое слово? и т.д.
Логопед. А сейчас расставим транспорт на стоянки. На первую стоянку поставим транспорт, в названии которого звук Л стоит в начале слова. На вторую стоянку поставим транспорт, в названии которого звук Л стоит в середине слова. На третью стоянку поставим транспорт, в названии которого звук Л стоит в конце слова.
Дети располагают картинки.
Логопед. Пора возвращаться в группу. Какое задание было самым интересным, трудным. Возьмите самолетики. Оцените себя. Если вы еще затрудняетесь в произношении звуков Л, Ль, то опустите самолетик, если отлично произносите, то поднимете. Заводим свои самолеты и отправляемся в группу.
Приложение 1
Приложение 2