Эссе "Я учитель-логопед"-конкурс "Педагог года города Ялуторовска - 2019"

Демкова Ирина Анатольевна

Мои размышления о выбранной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе: «Я – учитель-логопед».

Если спросить любого встречного человека что такое счастье, ответов будет много, ведь каждый   счастлив по-своему. Для меня счастье - это  моя семья, мои дети и любимая работа. Став педагогом, я поняла, что  это  моё призвание и уже на протяжении 30 лет я ни секунды не пожалела о своём выборе.

Когда я была маленькой девочкой,  я любила играть в школу, представляя себя учителем.  С раннего детства, смотря на свою маму,  которая работала воспитателем, а затем  заведующей детского сада, я очень хотела быть похожей на неё и работать с детьми. Именно моя мама стала примером и образцом для подражания.  Она помогла определить мой профессиональный  путь. Много раз мне мама говорила: «Выбирать профессию педагога можно только тогда, когда чувствуешь, что любишь детей».

Я  - учитель-логопед и работаю с детьми, которые имеют множественные речевые проблемы. Выбирая это направление работы 27 лет назад, я не предполагала, что данная профессия будет настолько нужной и актуальной.  Ежегодно растет число детей, у которых сложная и непонятная окружающим речь. И каждый раз я спрашиваю себя: «Как помочь ребятам подружиться с трудными звуками?». Ведь одних надо научить «рычать», как тигр, других «шипеть», как змея, а кого-то ясно и понятно проговаривать  слоги, слова, предложения. Я обязана помочь малышам, а не навредить. Важно найти такую «ниточку», которая поможет  распутать «клубок» невнятной речи.

Главное в моей работе - установление положительного, эмоционального контакта. Ведь не секрет, что знания и умения, полученные вместе с положительными эмоциями, откладываются в памяти человека на всю жизнь. Мои дошколята дают возможность мне окунуться в детский мир. Они  искренние, наивные,  доверчивые, верят в чудо и волшебство. Я стараюсь сделать их жизнь яркой, насыщенной, созидательной.  Создаю такую обстановку, которая учит их общаться, вести диалог, грамотно и правильно выражать свои мысли, то есть учу их красивой и правильной речи.  Каждый день по крупинкам мы достигаем чего-то нового. И вот, когда  у ребенка,  получается «засвистеть», «зажужжать, или научиться  произносить сложное слово, этот маленький человек  чувствует себя  более уверенным и раскрепощенным.  Каждый день для таких ребят – это маленькая победа, открытие, достижение.  

 Ни один здравый педагог не скажет, я знаю всё. Возникающие проблемы, потребности стимулируют меня на поиск новых, интересных для ребят игр, приёмов, способов достижения цели.  Главное, чтобы ребятам было интересно. Только интерес может вызвать желание познавать новое, стремиться к успеху.

«Один в поле не воин» - это девиз моей работы. Только в сотрудничестве с воспитателями и родителями, возможно добиться успеха, в  достижении положительного результата коррекционного процесса. Моя задача состоит в том, чтобы научить окружающих ребёнка взрослых найти способы помощи дошкольникам в преодолении речевых трудностей. Для этого я организовываю  логопедические практикумы, мастер – классы,  опираясь на  принцип: «Родитель, не гость, а равный член педагогической команды детского сада».

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми проблемами или дефектами, а ушли с чёткой и понятной речью, наполняет моё сердце гордостью и мыслью о том, что я иду в правильном направлении.  Наблюдая и оценивая  результаты своей работы, эмоции детей и родителей, я понимаю, что моя профессия самая ценная.

Я не ошиблась в выборе профессии, и в этом мое счастье.